как узнать задолженность по лицевому счету спгэс
Как узнать сумму задолженности по лицевому счёту или адресу за электроэнергию
Российское законодательство предусматривает необходимость погашения счетов по коммунальным платежам до 10 числа следующего месяца за текущим. Если плана не внесена вовремя, у владельца жилья образуется задолженность. Рассмотрим, как можно узнать размер долга за электроэнергию, и чем грозит потребителю уклонение от своевременной оплаты потреблённых ресурсов.
Как узнать размер задолженности
Самый простой способ, позволяющий достоверно уточнить создавшуюся ситуацию с задолженностью за электроэнергию – потратить время на личный визит в Энергосбыт.
Но не всегда у плательщика достаточно свободного времени для посещения данной инстанции. К тому же, лично посещать офис поставщика не обязательно. Имеется ряд альтернативных возможностей, которые предоставляют современные технологии.
По лицевому счёту
Каждому потребителю организация-поставщик каждому потребителю присваивает индивидуальный номер лицевого счёта, по которому идентифицируется владелец. Зная этот номер, не составит большого труда узнать сумму задолженности, не выходя из дома. Для этого у плательщика есть несколько возможностей, рассмотренных далее.
Интернет
Если у потребителя есть свободный доступ к интернету, информацию о размере долга за электроэнергию может быть получена удалённо через сайт организации-поставщика. Для этого необходимо:
Через данный сайт можно также передавать текущие данные по показаниям индивидуального прибора учёта. Сайт Энергосбыта – не единственная возможность, позволяющая узнать размер долга по лицевому счёту.
С помощью интернета можно получить необходимые сведения, обратившись к следующим ресурсам:
Владельцу жилья не потребуется предоставлять никакие личные документы. Достаточно располагать сведениями о персональных данных и номере лицевого счёта.
Госуслуги
Ещё одна возможность, предоставляемая интернетом – портал Госуслуги. Этот государственный ресурс позволяет получить необходимые сведения о размере задолженности за электроэнергию, если потребитель зарегистрирован на данном ресурсе. Дополнительно также можно оплатить счета Энергосбыта.
Регистрация проходит в 3 этапа. Для этого необходимо:
Чтобы уточнить размер долга по оплате электроэнергии, предусмотрен следующий порядок действий:
После этого система предоставляет возможность удалённой оплаты посредством банковской карты или веб-банкинга.
Терминалы
Аналогичная возможность предоставляется с помощью терминалов, установленных в общественных учреждениях, торговых заведениях или финансовых организациях.
Порядок действий аналогичен. Для этого достаточно выбрать соответствующий раздел, необходимый вид ресурсов, указать организацию и номер лицевого счёта потребителя. Данные будут отображены на экране.
По телефону
Плательщику могут помочь сотрудники абонентского отдела Энергосбыта. Зная номер лицевого счёта, достаточно позвонить по номеру указанной службы, чтобы получить необходимые сведения. Потребителю могут задать несколько дополнительных вопросов, чтобы удостоверить его личность.
Телефонный номер не составит труда узнать через интернет, в договоре о предоставлении услуг, счёте на оплату электроэнергии.
По адресу
Если плательщик не располагает сведениями о номере лицевого счёта, сумму задолженности можно узнать по адресу потребителя, дополнительно указав персональные данные.
Информация может быть предоставлена по телефону или в результате личного визита в учреждение. Посещение соответствующего подразделения Энергосбыта позволит исключить все вопросы относительно долга. Для этого необходимо:
Для визита владельцу необходимо подготовить следующую документацию:
Обращаться должен непосредственный владелец жилья. В противном случае его представителю необходимо предъявить соответствующую доверенность, подтверждающую полномочия доверенного лица.
Что будет за неуплату
Задолженность по оплате потреблённой электроэнергии может привести к следующим неблагоприятным последствиям для владельца:
Дополнительно к финансовым санкциям, судебный орган и исполнительная служба, занимающаяся взысканием долга, могут прибегнуть к мерам, предусматривающим наложение запрета на выезд за границу, использование транспортного средства и пр.
Злостные должники рискуют подвергнуться уголовному преследованию и отчуждению имущества в счёт погашения задолженности.
Советы
Неблагоприятных последствий можно избежать, если воспользоваться следующими рекомендациями:
При возникновении спорных ситуаций, вызванных ошибками в ходе транзакций по перечислению оплаты, сбоями в работе электронных систем или другими причинами, избежать претензий поставщика поможет личное посещение учреждения с предоставлением указанной выше документации.
Своевременная оплата позволит плательщику исключить претензии со стороны поставщика, предоставляя последнему возможность бесперебойного энергоснабжения.
ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей»
Квитанции/абонентские книжки/лицевой счет
1. Нужна ли абонентская книжка при онлайн-оплате
При онлайн-оплате абонентская книжка не нужна
2. Как перейти от абонентских книжек к квитанциям
Всем собственникам частных домовладений ООО «СПГЭС» с 2013 года начало выставлять квитанции. Для собственников помещений в многоквартирных домах, согласно законодательству, квитанции должны выставляться исполнителями коммунальных услуг, какими являются ТСЖ, УК, кооперативы. Однако законодательством предусмотрен вариант, когда жители многоквартирного дома большинством голосов могут принять решение напрямую оплачивать за поставляемый ресурс в ресурсоснабжающую организацию (ст. 64 Постановления от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). В таком случае ресурсоснабжающая организация берет на себя обязательство по осуществлению расчетов и выставлению квитанций.
3. В какие сроки нужно передавать показания счетчика, чтобы они были отражены в квитанции
Оптимально передавать показания счетчика с 23 по 25 число ежемесячно.
4. Сроки доставки квитанции
Согласно ст. 67. Постановления от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
5. Как рассчитывается ОДН
Расчету платы за ОДН посвящено несколько статей Постановления от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также наши Диалог 12. Особенности начисления оплаты за потребленную электроэнергию: Часть 3. Примеры расчета платы за потребление в многоквартирных жилых домах и Диалог 14. Подробный разбор расчетной части платежной квитанции. В целом, скажем, что объем общедомового потребления электроэнергии распределяется между всеми жильцами и юридическими лицами (если таковые в доме имеются) пропорционально площади занимаемых помещений.
6. Переоформление лицевого счета при смене владельца квартиры
Для переоформления лицевого счета при смене владельца квартиры Вам нужно обратиться в любое окно любого из офисов ООО «СПГЭС» со следующими документами:
Напоминаем, что у Вас имеется возможность записаться на прием без очереди.
7. Восстановление утерянной абонентской книжки
Для восстановления утерянной абонентской книжки Вам нужно обратиться в любое окно любого из офисов ООО «СПГЭС» со следующими документами:
Напоминаем, что у Вас имеется возможность записаться на прием без очереди.
8. Что за среднемесячные начисления Вы производите в квитанциях, если я каждый месяц передаю конкретные показания?
Если Вы ошиблись
9. Оплатили больше суммы задолженности
Если Вы оплатили больше суммы задолженности, то Ваши деньги остаются на Вашем лицевом счете как переплата (отрицательное сальдо) и эта переплата идет в расчет при последующих начислениях.
10. При оплате указали неправильный номер лицевого счета
Если при оплате Вы указали неправильный номер лицевого счета, Вам следует обратиться в банк, через который проводилась оплата, с заявлением о розыске платежа.
Личный кабинет
11. Как восстановить пароль для входа в личный кабинет
Для восстановления пароля Вам нужно обратиться в любое окно любого из офисов ООО «СПГЭС» с паспортом и Свидетельством о государственной регистрации права на соответствующее жилое помещение
12. Как исправить ошибки в личных данных (ФИО, количество проживающих)
Для исправления ошибок в личных данных Вам нужно обратиться в любое окно любого из офисов ООО «СПГЭС» с паспортом и Свидетельством о государственной регистрации права на соответствующее жилое помещение
13. Что означает величина «Итоговое сальдо»
Величина «Итоговое сальдо» в Личном кабинете означает сумму к оплате.
14. Как проводится расчет величины задолженности (начальное сальдо, среднемесячное начисление, перерасчет)
Пример расчета величины задолженности подробно рассматривается в Диалоге 14. Разбираем основные моменты работы с сайтом
15. Как быстро обновляются данные (сумма оплаты, показания счетчика)
В данное время информация в Личном кабинете обновляется один раз в неделю
Предварительная запись на обслуживание
16. Почему отменили мою запись
Для обслуживания без очереди в выбранное время необходимо ввести код и получить талон в терминале электронной очереди в интервале +/- 5 минут от времени записи. В противном случае обслуживание производится в порядке общей очереди.
Изменение исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению
17. Как узнать, кому оплачивать электроэнергию: УК, ТСЖ или СПГЭС
Электроснабжение/электросчетчик
18. Как установить/заменить/перенести на другое место счетчик
При желании установить, заменить или перенести счетчик на другое место Вы можете действовать двумя путями:
Вариант 1. Вы делаете заявку на вызов контролера с помощью:
− звонка в ООО «СПГЭС» по многоканальному телефону 24–76–76 (либо телефонам районных отделений),
− заполнения специальной формы на нашем сайте в разделе Электронные услуги/Вызвать контролера,
− личного посещения центрального офиса (Белоглинская, д. 40).
Контролер ООО «СПГЭС» демонтирует пломбы, далее Вы меняете старый счетчик на новый, обратившись в любую организацию, имеющую на то все соответствующие права и подтверждающие эти права документы. Наконец, снова вызываете контролера для опломбировки нового счетчика (любыми из трех перечисленных способов). Все услуги контролера ООО «СПГЭС» оказываются бесплатно.
Вариант 2. Вы делаете заявку на вызов мастера сетевой компании ЗАО «СПГЭС» по телефону 24-78–46. Мастер приходит к Вам, по результатам осмотра на вопрос технической возможности замены электросчетчика оформляет «Акт осмотра электроустановки потребителя». Если такая возможность имеется, мастер дает Вам счет-фактуру «Замена однофазного электросчетчика абонента по его заявке (без стоимости счетчика)», в котором указана стоимость услуги по установке/замене индивидуального прибора учета электроэнергии. По данному счету Вы вносите предварительную оплату в полном объеме в кассу в центральном офисе. Затем снова вызываете мастера по указанному телефону, и мастер ЗАО «СПГЭС» меняет Вам электросчетчик.
19. Кто отвечает за качество электроснабжения
Все зависит от того, какой участок электрической сети имеется в виду. Сетевая организация ЗАО «СПГЭС» несет ответственность за качество на участке до границы балансовой принадлежности. А собственники жилых помещений отвечают за качество электроснабжения на участке после такой границы. Об этом мы ведем подробный Диалог 8. Кто платит за технологические потери в сетях.
20.Почему отключают электроэнергию
21. Основание для отключения электрической энергии в квартире?
Законодатель определяет следующие основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии:
1. Задолженность по оплате электрической энергии составляет более 6 расчетных периодов
2. Прекращение обязательств
3. При бездоговорном, безучетном потреблении электрической энергии
4. Наличие обращения потребителя
22. За неоплату нам отключили электроэнергию. Что делать?
23. Как восстановить уличное освещение
Уличным освещением занимается муниципальное унитарное предприятие «Саргорсвет». К задачам ООО «СПГЭС» контроль и поддержание уличного освещения не относится.
Оплата за потребляемую электроэнергию
24. Какими вариантами оплаты предлагается воспользоваться абонентам ООО «СПГЭС»
Чтобы сэкономить свое время на обслуживании в ООО «СПГЭС», мы предлагаем воспользоваться следующими схемами оплаты электроэнергии на Ваш выбор:
А) В разделе «Квитанция» на основании снятых показаний счетчика формируете и распечатываете квитанцию на оплату. Эту квитанцию оплачиваете в любой удобно расположенной для Вас организации, которая принимает наши платежи.
Б) В каждом отделении ООО «СПГЭС» имеются терминалы самообслуживания банка «Агророс», в которых можно оплатить наши услуги без комиссии (квитанция для этого не нужна, достаточно указать начальные и конечные показания счетчика). Терминал выдаст Вам чек об оплате, который можно будет предъявить при сверке расчетов сотрудникам СПГЭС.
В) Аналогичную операцию можно осуществить, не выходя из дома, через сервис «Сбербанк ОнЛ@йн» или подобный сервис любого другого банка. После проведения оплаты будет сформирован чек по операции, который будет храниться на сайте банка в архиве Ваших операции, его можно распечатать и предъявить при сверке расчетов сотрудникам СПГЭС.
При использовании любого из вышеперечисленного способа расчетов с СПГЭС необходимо 1 раз в год производить сверку расчетов во избежание образования больших долгов из-за некорректной оплаты (если, например, Вы несвоевременно узнали об изменении тарифов или нормативов потребления). Предварительная запись на сверку расчетов осуществляется во все наши филиалы.
25. Кто должен оплачивать долги прежних жильцов?
Согласно статьи 153 п. 2. Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Задолженность по электроэнергии — как формируется, где узнать размер и что будет, если не погасить?
Большое количество россиян имеют долги по оплате коммунальных платежей. В их числе и счета за электроэнергию. Причины образования задолженностей могут быть разными, однако привести они могут к не самым приятным последствиям. Даже в случае регулярной оплаты квитанций без просрочек рекомендуется иногда проверять наличие задолженности. Даже если ежемесячно, не зная того, не оплачивать по несколько рублей — это может вырасти в солидную сумму.
Как узнать, какова сумма и нет ли пени?
Существует 2 основных инструмента для проверки наличия и суммы задолженности за электроэнергию:
По лицевому счету
Узнать интересующую информацию можно просто зная номер своего лицевого счета.
Оффлайн-способы
Онлайн через интернет
Жители Москвы могут воспользоваться проверкой состояния задолженности по номеру лицевого счета с помощью одного из сервисов Яндекса, находящегося по адресу https://money.yandex.ru/shop/6983?from=itrcd.
Как проверить по адресу?
Для того чтобы получить информацию о задолженности с помощью адреса объекта недвижимости следует лично обратиться в управляющую компанию, ЖЭК или расчетный центр за предоставлением выписки о состоянии лицевого счета пользователя услуг.
Узнать о задолженности онлайн, используя только адрес не получится. В этом случае поможет только личное обращение.
Как образуется долг за свет в квартире?
Долг может появиться из-за многих причин, но в основном сходятся к этому:
При отсутствии своевременной оплаты по счетам начинается образовываться задолженность, которая состоит из:
С какого момента происходит начисление пени?
После наступления просроченной задолженности у гражданина есть 30 дней для того чтобы произвести оплату без начисления пени. Начисление штрафа начинается с 31 дня возникновения долга и до 90 дня просрочки составляет 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Если по истечении 90 дней счета за электричество все еще не были оплачены — пеня увеличивается и составляет 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Взыскание
При возникновении долга по оплате электричества первое время должнику будут приходить оповещения и претензии от поставщика услуг. С 31 дня начнет накапливаться пеня в размерах, указанных законодательством.
Если жильцы не решают проблему с задолженностью в течение длительного времени — компании-поставщику не останется ничего, кроме как подать в суд на неплательщика (о том, при какой задолженности и в какие сроки отключают свет, читайте в этом материале). В этом случае жилец получает повестку для явки в суд.
Как правило, суд присуживает должнику расплатиться с компанией. Если добровольной оплаты по судебному решению не поступает — дело передают судебным приставам, которые могут:
В соответствии с п. 118 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» поставщик электричества вправе отключить потребителя услуг после двух месяцев неуплаты долга. О том, имеют ли право отключить электроэнергию за неуплату без решения суда, читайте тут, а о правилах и порядке отключения электроэнергии за неуплату рассказано здесь, о том как отключают свет за долги и как найти выход, узнайте в этом материале.
Как списать свой долг за электричество?
Полное списание долга возможно в следующих случаях:
Согласно ст. 196 Гражданского Кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ срок давности, в течение которого поставщик услуг электроэнергии может обратиться для взыскания долга в судебном порядке составляет три года.
После истечения срока исковой давности компания имеет право подать заявление по поводу долга в суд, а суд, соответственно, должен его принять. Разбирательство отклоняется только в том случае, если ответчик сам заявил о наступлении СИД, в противном случае долг будет присужен.
Электроэнергия — такая же услуга, за которую человек должен платить. В случае игнорирования оплаты могут последовать не самые лучшие последствия, которых можно избежать при своевременном погашении долга. Долг не всегда возникает в связи со злостной неуплатой, поэтому не стоит забывать периодически проверять состояние лицевого счета.
Личный кабинет СПГЭС: инструкция для входа, возможности аккаунта
Саратовское предприятие городских электрических сетей (СПГЭС) – это одна из крупнейших организаций на территории города, занимающаяся предоставлением жителям города электроэнергии. Компания сотрудничает с физическими лицами, представителями малого и среднего бизнеса, а также промышленными предприятиями. Чтобы упростить процесс взаимодействия с действующими абонентами, на главном портале СПГЭС предусмотрена процедура по созданию личного кабинета. Аккаунт позволяет осуществлять передачу показаний с приборов учёта, вносить плату за предоставленные услуги, редактировать личные данные и выполнять некоторые другие операции в дистанционном режиме.
Войти в личный кабинет
Регистрация личного кабинета
Регистрационная процедура заключается в предоставлении в обслуживающую компанию определённых сведений о себе. Нужно заполнить онлайн-анкету. Информация, предоставляемая в анкете, может немного отличаться в зависимости от категории клиента.
Если регистрируется физическое лицо, при заполнении регистрационной формы следует указать:
В завершение кликнуть по надписи «Продолжить регистрацию».
При заполнении формы юридическим клиентом необходимо внести такие сведения:
Индивидуальным предпринимателям в процессе заполнения регистрационной процедуры следует указать такую информацию:
На этом персональный аккаунт считается зарегистрированным, можно приступать к управлению его функциональными возможностями.
Войти в личный кабинет
Вход в личный кабинет
Чтобы авторизоваться в учётной записи на портале энергоснабжающего предприятия СПГЭС, нужно следовать такой инструкции:
Сервис проверит корректность введённых идентификаторов и перенаправит клиента на основную страничку личного кабинета. Следует учесть, что инструкция для входа в систему аналогична вне зависимости от категории абонента.
Важно! Чтобы ускорить в дальнейшем процесс авторизации, можно поставить отметку в окошке возле фразы «Запомнить меня». Это поможет избавиться от необходимости введения реквизитов логина и пароля при каждом посещении персонального аккаунта.
Как восстановить доступ к личному кабинету
В случае возникновения проблем с авторизацией необходимо изначально перепроверить, правильно ли были введены логин с паролем. Если же войти в учётную запись не получается из-за потери пароля, стоит воспользоваться восстановительной функцией, выполнив такие действия:
Спустя некоторое время на указанную почту поступит уведомление с дельнейшей инструкцией по возобновлению доступа.
Функции персонального аккаунта
После создания пользовательского профиля на сайте СПГЕС действующие абоненты могут выполнять в дистанционном режиме такие действия:
Важно! В аккаунте можно подавать заявки в клиентскую поддержку и отслеживать статус поданного заявления.
Следует учесть, что функциональные возможности учётной записи становятся доступны исключительно после прохождения регистрационной процедуры.
Как передать показания с приборов учёта
Предусмотрено несколько способов передачи данных со счётчиков:
Использование мобильного приложения
Пользоваться функционалом учётной записи на портале СПГЭС можно не только с помощью компьютера, но и через портативные гаджеты, установив специальную программу. Приложение доступно для любых версий смартфонов и планшетов. Для его скачивания и установки следует посетить официальный интернет-магазин Play Market.
Клиентская поддержка
При возникновении каких-либо вопросов по поводу работы компании или использования функционала личного кабинета можно обратиться за помощью к сотрудникам СПГЭС.