как узнать задолженность по тгк 1 по адресу
Узнаем о задолженности по квартплате за минуту
Если не пришел счет за квартплату, при контроле арендаторов или покупке жилья нужно убедится, что отсутствует задолженность по ЖКХ.
Как быстро проверить долг за ЖКУ?
155 статья Жилищного кодекса предусматривает оплату за коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца.
Структура затрат владельца квартиры содержит:
Чтобы узнать долг по ЖКХ, доступно несколько способов.
По лицевому счету
На каждую квартиру компания (или ТСЖ) заводит отдельную карточку с информацией о собственниках, доле в имуществе, параметрах квартиры.
Хозяин недвижимости обязан каждый месяц предоставлять показания счетчиков.
При отсутствии таковых бухгалтерия УК насчитает платежи по утвержденным тарифам. Впоследствии собственник корректирует начисления с показаниями приборов учета.
Лицевой счет содержит:
Если дело касается коммунальной квартиры, то счета разделяются.
При продаже недвижимости или подтверждении регистрации из лицевого счета делается выписка.
Надежный способ узнать долг по квартплате — получить выписку лицевого счета в УК. Сделать это могут:
На основании информации, содержащейся в лицевом счете, и показаний счетчиков готовится квитанция (счет) на оплату услуг ЖКХ.
По адресу
Для получения информации о долгах за коммунальные услуги по адресу объекта недвижимости нужно лично обратиться в управляющую компанию (ТСЖ), обслуживающую этот дом, или позвонить в бухгалтерию организации.
В зависимости от внутренней политики учреждения специалист может предоставить информацию по требованию или попросить подтвердить полномочия. В этом случае придется объяснить, кто и с какой целью интересуется данными.
Когда дополнительно к адресу знают номер договора с УК или лицевой счет, величину долга проверяют через терминалы банков, принимающих платежи по ЖКХ.
В меню автомата следует зайти во вкладку «Платежи и переводы», ввести требуемые данные или приложить штрихкод с квитанции и получить информацию.
Через Госуслуги
Люди старшего поколения не привыкли пользоваться онлайн-сервисами, поэтому вынуждены терять время, добираясь до банков и стоя в очередях.
Большинство вопросов, касающихся отношения с муниципальными и государственными органами, можно решать через интернет.
Портал Госуслуги позволяет:
После регистрации в сервисе (для этого понадобится ввести фамилию, имя, адрес электронной почты и номер телефона) в каталоге услуг найти пункт «Оплата ЖКХ». Понадобится знать номер лицевого счета или код для оплаты.
На странице поиска счетов выберите ваш населенный пункт и введите данные. В зависимости от требования портал предоставит информацию за последний месяц или больший срок.
Альтернативные способы
Существуют дополнительные варианты узнать величину задолженности:
При сделках купли-продажи недвижимости, уточняйте задолженность продавца у поставщиков услуг. Если заключены прямые договора, у управляющей компании или ТСЖ информация может быть неполной.
Чем грозит задолженность?
При наличии долга ЖКХ начисляются пени начиная со 2 месяца. Пункт 14 статьи 155 ЖК определяет права коммунальных служб.
В основе расчета процентов на долг — ставка рефинансирования Центрального банка. За 2 и 3 месяцы считают 1/300 ставки и 1/130 — за следующие.
Через 3 месяца неуплаты поставщики вправе отключить коммунальные услуги. Государство обязывает уведомлять должника лично или письмом. Проще отсоединить электроэнергию, что и делают управляющая компания или ТСЖ. Для коммерческой недвижимости обратное подключение после погашения долга платное.
Как происходит законное взыскание долгов?
Если внесудебное урегулирование тяжбы не дает результата, поставщики услуг или управляющая компания направляют документы в суд. Предварительно предлагают должнику в течение 30 дней договориться о сроках оплаты или внести деньги.
По упрощенной процедуре суд в течение 5 дней выносит решение в пользу истца. Это вынужденная мера в связи с возросшей на 30% задолженностью населения.
Величина назначенной судом суммы возрастает на сумму судебных издержек, пеней и штрафов за время просрочки.
Когда решение суда вступает в законную силу, начинается процедура взыскания долга:
Если действия приставов не приносят результата, задолженность продолжает накапливаться. Собственник недвижимости не принимает мер к погашению. Представители государства обращают взыскание на объекты недвижимости.
В этом случае квартира, дом или коммерческое помещение продаются на публичных торгах. Сумма задолженности, судебные издержки и затраты приставов взыскиваются, а оставшиеся деньги возвращаются хозяину.
Что делать если начислен несуществующий долг?
При неправомерных начислениях за услуги ЖКХ плательщики обращаются в бухгалтерию или к руководству организации, которая произвела расчет.
Если последняя отказывается признавать ошибку, подается заявление в государственную службу, контролирующую деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг. В течение месяца принимаются меры по урегулированию вопроса.
При отсутствии должного результата собственник направляет заявление надзорный орган — прокуратуру по месту жительства.
Если и прокурор не выносит требуемого решения, обращаются по инстанциям в городскую, областную, республиканскую или прокуратуру России.
Не помешает обратиться к властям государства через сайты в интернете:
Активные действия собственника вынудят виновника скорректировать счета.
Как узнать задолженность по ЖКХ
Оплачивать ЖКХ своевременно — обязанность собственника или нанимателя жилого и нежилого помещения.
По закону ЖКХ необходимо оплачивать до 10-го числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Другой срок может быть установлен договором управления домом или собранием собственников.
Платить нужно каждый месяц. Если не оплатить ЖКХ вовремя, появится задолженность.
Кто может узнать о долге за коммунальные услуги
О долге за коммунальные услуги может узнать тот, кто знает номер лицевого счета квартиры или нежилого помещения.
Лицевой счет — это индивидуальный номер, который присваивается жилому помещению и на который начисляются жилищно-коммунальные платежи. Если собственник продает жилье, лицевой счет переходит к новому владельцу.
Поставщики отдельных видов коммунальных услуг тоже присваивают помещению отдельный номер — лицевой счет, код плательщика или абонентский номер. Если вы получаете отдельные квитанции на оплату ЖКУ, например отдельный счет за свет или на взносы на капитальный ремонт как собственник помещения, узнать о задолженности по ним можно по этому индивидуальному номеру.
Как мог образоваться долг
Самое простое объяснение — потому что не заплатили. Возможно, заплатили поздно — и последняя оплата не пришла, когда поставщик составлял квитанцию. Но могут быть и другие причины.
Например, просрочили поверку счетчиков, и поставщик посчитал оплату по нормативу. Срок поверки счетчиков на газ — 8 лет, на горячую воду — 4 года, на холодную — 6 лет, электроэнергию — 16 лет. После этого счетчик требует поверки. Если ее не сделать, считается, что он неисправен, и управляющая компания начисляет по нормативам.
Возможна ошибка со стороны плательщика: недоплатили, заплатили по старым или неправильным реквизитам. Возможна ошибка со стороны поставщика коммунальных услуг: из-за какого-то сбоя они могли не увидеть вашу оплату.
Бывает, что поставщик не прописывает сумму за свои услуги, а указывает только цену за единицу. Сумму вы должны рассчитать сами: посмотреть по счетчику, сколько потратили единиц и умножить их на цену за единицу. Потом оплатить эту сумму. Если не будете этого делать, появится долг.
Проверка задолженности по ЖКХ через интернет
Онлайн информацию о задолженности получают на сайте поставщика услуг или при помощи специальных сервисов.
Зачем сверять квитанции за коммуналку с платежами в интернете. Когда платите за услуги ЖКХ через интернет, лучше сверять данные из квитанции с информацией, которая появляется в платеже. Проверяйте наименование поставщика услуг, номер его расчетного счета, ваш лицевой счет, сумму платежа и за что платите. Если где-то будет ошибка, платеж может не поступить или его не увидят — и появится задолженность по оплате ЖКУ.
Сервисы для проверки задолженности. Узнать о долге за ЖКХ можно на госуслугах или в специальном сервисе ГИС ЖКХ. Еще — в приложении или на сайте Тинькофф и других банков.
Как проверить квартплату по адресу. Проверить долг по адресу в интернете можно только на сайте поставщика услуг.
На сайте УК или поставщика ЖКУ необходимо зарегистрироваться и авторизоваться. Долг будет отображаться в разделе «Платежи» или «Оплата».
Как проверить квартплату по лицевому счету. Чтобы проверить состояние расчетов в других сервисах, обязательно нужно знать лицевой счет.
Чтобы узнать о задолженности на госуслугах, сделайте запрос на оплату ЖКУ, выберите поставщика услуг и заполните специальную форму. Информация о задолженности появится на экране.
Воспользоваться сервисом ГИС ЖКХ могут граждане, зарегистрированные на госуслугах. Для этого подключите лицевой счет к личному кабинету и заполните специальную форму. Но пока система работает не в полном объеме, и информации по некоторым квартирам может не быть.
Москвичи также могут узнать о задолженности на специальном сервисе «Яндекс-деньги» или на сайте мэра Москвы, запросив ЕПД. В обоих случаях нужно знать номер лицевого счета или код плательщика.
Другие способы проверки
Информацию о задолженности можно найти в ЕПД или квитанции на оплату ЖКУ. Также о долге можно узнать на почте, в управляющей компании, банке, банкомате, терминале оплаты или у поставщика услуги.
Если УК вывешивает информацию о должниках, про задолженность можно узнать на стендах в местах общего пользования: например, в лифте или подъезде.
В почтовом отделении. Сообщите оператору наименование поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета. Если квитанции какого-то поставщика на почте нельзя оплатить, то и узнать задолженность по нему не получится.
В банковском отделении. Операционист банка тоже может подсказать вам сумму задолженности. Назовите ему поставщика коммунальных услуг и номер лицевого счета.
В терминале оплаты или банкомате. Чтобы узнать задолженность в терминале оплаты или банкомате, необходимо выбрать поставщика услуг и ввести номер лицевого счета плательщика. Сумму долга вы увидите на экране.
Как посмотреть задолженность по ЖКХ при покупке квартиры
Долги ЖКХ не переходят собственнику вместе с квартирой. Обязанность оплачивать ЖКУ возникает у собственника в момент появления права собственности. Долги старого собственника не становятся вашими. Исключение — плата за капитальный ремонт, поэтому главное — проверить долги по нему.
При покупке квартиры задолженность по ЖКХ проверяют несколькими способами:
Бывает, что у разных собственников одной квартиры разные лицевые счета в фонде капитального ремонта. Тогда недостаточно информации по одному из них. У каждого владельца будут свои квитанции и своя справка об отсутствии задолженности.
Как узнать задолженность родственников по коммунальным платежам
Бывает, что важно знать, нет ли у родственника долгов. Например, если человек вступает в наследство, долги он тоже наследует. Подытожим все варианты того, как проверить состояние расчетов по ЖКУ, если платили не вы.
Способы узнать задолженность
Необходимые данные для оплаты
Для оплаты любым способом нужно знать наименование поставщика коммунальных услуг и номер вашего лицевого счета. Они указаны в квитанциях, которые поставщик услуг направляет каждый месяц. Когда введете эти данные, актуальная сумма подгрузится автоматически, ее вводить необязательно.
Номер лицевого счета не меняется, поэтому оплатить коммунальные услуги можно по квитанции предыдущих месяцев. Главное, чтобы не поменялся поставщик услуг.
На почте, в отделениях банков, банкоматах и приложениях банков оплачивать можно с помощью QR-кода с квитанции. QR-код как раз содержит информацию о лицевом счете и поставщике услуг, поэтому сканировать его можно даже с оплаченной квитанции за любой месяц. Сумма с этой квитанции в коде не зашита — второй раз платить ее не предложат. Подгрузится сумма, которую поставщик хочет получить на текущий момент.
Чем грозит долг по ЖКХ
Задолженность по ЖКХ грозит пеней, ограничением оказания коммунальных услуг и выезда за границу, арестом банковских счетов и взысканием долга через суд. В крайнем случае — выселением из квартиры.
За неуплату ЖКУ грозит пеня — штраф за просроченный платеж. Если просрочка от 31 до 90 дней, размер пени составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности. Если просрочка 91 день и больше — 1/130 ставки.
Поставщик коммунальной услуги вправе ограничить или прекратить подачу услуги, если накопится долг за два месяца. Задолженность рассчитывается по нормативам по каждому виду коммунального ресурса. Но по закону нельзя ограничить подачу отопления и холодной воды. В любом случае поставщик сначала пришлет должнику уведомление с просьбой погасить долг и предупреждением, что в случае неуплаты отключит услугу.
Если должник не оплачивает долг, поставщик обращается в суд и взыскивает задолженность через него. А затем идет к судебным приставам, и те открывают исполнительное производство. Судебные приставы вправе арестовать счета должника или взыскать долг в размере до 50% от зарплаты. Если сумма долга больше 30 тысяч рублей, они ограничивают выезд за границу.
Выселение из квартиры — крайняя мера, и это возможно только в судебном порядке. Выселить из квартиры могут нанимателя жилья по договору социального найма, если тот не платит за квартиру полгода и дольше.
Жилищное законодательство не предусматривает выселение собственника за задолженность по ЖКХ. Но при открытии исполнительного производства судебный пристав может продать имущество собственника на торгах, оплатить задолженность из вырученных средств и вернуть собственнику оставшиеся. Но только если это не единственное жилье должника.
Личный кабинет ТГК-1
ПАО “ТГК-1” на территории Северо-Западного региона РФ занимает лидирующие позиции в сфере производства и поставки электрической и тепловой энергии. Клиентами генерирующей компании являются жители четырех крупнейших регионов: Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Карелия и Мурманской области. ТГК-1 внедряет самые передовые технологии не только в производственной деятельности, но и во взаимодействии с клиентами, вне зависимости от того являются ли они физическими или юридическими лицами.
Такие сервисы, как личный кабинет или электронный документооборот позволяют пользователям оперативно узнавать необходимую информацию, совершать платежные операции или получать документы в режиме онлайн.
Регистрация ЛК ТГК-1 на сайте tgc1.ru
Несмотря на то, что огромное количество актуальной информации и полезных сервисов находится на официальном сайте ПАО “ТГК-1” в свободном доступе. Максимальные возможности пользователь получает лишь тогда, когда пройдет процедуру регистрации персонального аккаунта.
Для физических лиц
Любой клиент компании вправе зайти на сайт и следуя пошаговой инструкции получить доступ в личный кабинет:
Как только система автоматически перенаправит в сервис “Личный кабинет абонента”, находящийся в сети на https://lk.tgc1.ru/login, следует:
Для юридических лиц
Предприятиям и организациям на официальном сайте ТГК-1 предоставлены услуги по:
Особенно хочется отметить новую услугу, именуемую “Электронный документооборот”, позволяющую:
Вход в личный кабинет ПАО «ТГК-1» для физических лиц
Однократно пройдя процедуру регистрации, пользователь может осуществлять вход в персональный аккаунт в любое время неограниченное количество раз, так как обслуживание в системе бесплатное.
Для авторизации требуется:
Восстановление пароля
Следует знать, что пароль к входу в личный кабинет можно изменить или восстановить в любое время. Причиной может быть не только утрата данных, но и желание поменять набор символов на другую комбинацию. Для этого при входе в аккаунт следует:
Стоит учесть, что периодичность смены пароля составляет 2 часа.
Основные возможности
Личный кабинет “Территориальная генерирующая компания №1” позволяет клиенту:
Передать показания счетчиков
В личном кабинете без предоставления дополнительных сведений можно передать показания счетчиков учета электроэнергии и горячего водоснабжения. Достаточно:
Чтобы плата была начислена корректно, следует передавать данные, снятые с приборов учета своевременно, не позже 25 числа текущего месяца.
Передать показания счетчиков без регистрации в личном кабинете ТГК-1
Очень удобно, что передать показания индивидуальных приборов учета, можно в момент оплаты задолженности, даже не имея аккаунта на сайте ТГК-1:
Часто задаваемые вопросы
Предоставление и оплата услуг
Когда и как передать показания индивидуальных приборов учета?
Передать текущие показания индивидуальных приборов учета можно следующими способами:
Для жилых помещений:
· при оплате на сайте ПАО «ТГК-1» https://pay.tgc1.ru (выберите услугу «Теплоснабжение. ИКУ СПб», для Ленинградской области – услуга «Теплоснабжение. ИКУ ЛО»);
· в приложении «ТГК-1: Личный кабинет» (доступно в App Store и Google Play).
· через личный кабинет https://lk.tgc1.ru (передать показания также можно на странице входа в личный кабинет без регистрации в личном кабинете);
· с помощью чат-бота в приложении Viber или VK (инструкции для передачи показаний с помощью чат-ботов Viber и vk.com);
· с помощью автоматического голосового помощника по телефону Колл-центра +7 (812) 688-32-88 клавишами телефона в тональном режиме (для передачи показания после прослушивания голосового меню нажмите 2, далее следуйте инструкциям голосового помощника, вам понадобится номер Вашего лицевого счета и номера приборов учета, указанные в Вашем счете-извещении, показания принимаются только по счетчикам ГВС);
· при оплате через отделения и терминалы операторов ПАО «Сбербанк России» (услуга «Теплоснабжение. ИКУ СПб», для Ленинградской области – услуга «Теплоснабжение. ИКУ ЛО») или ФГУП «Почта России»;
Для нежилых помещений:
· собственники нежилых помещений в МКД могут передать показания ИПУ ГВС на сайте ПАО «ТГК-1» по ссылке https://lk.tgc1.ru/public/reading (без регистрации в личном кабинете).
Обращаем Ваше внимание, что показания индивидуальных приборов учета принимаются не позднее 25 числа каждого месяца.
Как и где оплатить квитанцию ПАО «ТГК-1» за коммунальные услуги ГВС и отопления
Способы оплаты квитанции без комиссии:
Как оплачивать квитанции и передавать показания, если расчетным центром является АО «ВЦКП «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО» (розовый бланк)?
Если расчетным центром является агент АО «ВЦКП «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО» (розовый бланк) – способы передачи показаний приборов учета и оплаты не меняются.
Подробно ознакомиться с правилами внесения показаний и способами оплаты можно на сайте АО «ВЦКП «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО» https://kvartplata.info. Телефон информационно-справочной службы: 335-85-08, email: vckp@vckp.spb.ru.
Я оплатил квитанцию, но мой платеж не был учтен, что делать?
В первую очередь необходимо учитывать, что оплаты, поступившие после 25 числа расчетного месяца, могут быть учтены в квитанции за следующий месяц.
Если в квитанции за следующий месяц платеж не учтен, вы можете направить обращение с приложением копии квитанции об оплате:
Я оплатил лишнюю сумму за услуги, как вернуть переплату?
Сумма переплаты может быть учтена в счет оплаты за будущие периоды или возвращена потребителю по заявлению в Клиентский центр с указанием реквизитов для перевода денежных средств.
В квитанции от ПАО «ТГК-1» ошибка. К кому обращаться?
В случаях выявления ошибки в квитанциях ПАО «ТГК-1» Вы можете обратиться с заявлением и документами, подтверждающими факт ошибки в квитанции (например: справкой по форме 9 – если указано неверное количество проживающих в помещении человек, свидетельством/выпиской о праве собственности – если в квитанции неверно указаны ФИО или площадь помещения и др.):
Я считаю, что у меня есть основания для перерасчета – к кому обращаться?
В таком случае вам необходимо обращаться в ПАО «ТГК-1» с заявлением и документами, подтверждающими основание для перерасчета, любым удобным для Вас способом:
Куда предоставить данные, если сменился собственник помещения?
В случае изменения собственника помещения необходимо предоставить в ПАО «ТГК-1»: свидетельство/выписку о праве собственности на нового собственника, копию паспорта и заявление с просьбой внести изменения в квитанции. Документы можно направить любым удобным для Вас способом:
Кто имеет право на получение льготы?
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 9 ноября 2011 года право на получение льготы в натуральном виде имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Если ПАО «ТГК-1» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению по адресу проживания или пребывания потребителя, льгота начисляется согласно сведениям из реестра АО «ВЦКП «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО».
Где посмотреть, когда отключают отопление и горячую воду по конкретным адресам в Санкт-Петербурге?
График плановых отключений ГВС размещен на официальном сайте АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» в разделе «Летняя ремонтная кампания», в случаях аварии на сетях теплоснабжения информацию можно получить в дежурной линии АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» по телефону: 688-46-46, в случае аварии на внутридомовых инженерных сетях информацию можно получить в управляющей компании.
Расчеты и начисления
Что делать, если за отопление и горячую воду пришла квитанция и от «ТГК-1» и от УК?
В первый месяц перехода на прямые договоры с ПАО «ТГК-1» потребитель может получить две квитанции в случае, если управляющая компания в квитанции за текущий месяц начисляет коммунальные услуги за предыдущий месяц, ПАО «ТГК-1» в своих квитанциях указывает непосредственно тот период, за который производится оплата данной коммунальной услуги (в квитанции за май от ПАО «ТГК-1» начислены услуги непосредственно за май).
Я отсутствовал в квартире долгое время и не передавал показания. Что делать, когда я вернусь?
Необходимо передать показания приборов учета. Показания индивидуальных приборов учета принимаются не позднее 25 числа расчетного месяца. Показания, переданные после 25 числа расчетного месяца, будут учеты в следующем месяце. Передать текущие показания по горячей воде можно следующими способами:
Изменилось количество прописанных жильцов – куда предоставить сведения?
В случаях изменения количества зарегистрированных лиц в жилом помещении необходимо предоставить в ПАО «ТГК-1» справку по форме 9 о регистрации (если квартира коммунальная – так же необходима Форма 7) и заявление с просьбой внести изменения в квитанции. Информацию можно направить одним из следующих способов:
Получил уведомление о задолженности – куда обращаться, что делать?
В случае получения уведомления о задолженности при наличии разногласий с указанной суммой задолженности или возникновения иных вопросов (по порядку оплаты, уточнения периода задолженности и др.) Вы можете обратиться:
В каких числах приходят квитанции от ПАО «ТГК-1» и что делать, если их нет?
Квитанция должна приходить с 2 по 10 число каждого месяца. Дата зависит от оператора доставки квитанции.
Квитанцию в электронном виде можно скачать в личном кабинете клиента https://lk.tgc1.ru, начиная с 1 числа месяца, следующего за расчетным.
В любом случае дубликат квитанции можно запросить:
Куда подавать информацию, чтобы получить субсидию по услугам ГВС и отопления для льготных категорий граждан?
Для получения субсидии (льготы) на оплату коммунальных услуг необходимо обращаться в СПБ ГКУ «Городской центр жилищных субсидий». Копию обращения необходимо направить в ПАО «ТГК-1» одним из следующих способов:
Вопросы по личному кабинету
Не могу подключить лицевой счет к личному кабинету, так как для подключения требуется указать дату и сумму последней оплаты, но лицевой счет новый и оплата по нему еще не производилась. Что делать?
В указанном случае можно направить запрос через раздел «Обращения». В тексте обращения укажите адрес, ФИО и номер лицевого счета, который вы хотите подключить.
Почему при подключении лицевого счета к личному кабинету система выдает сообщение о неверном номере лицевого счета, неверной сумме или дате оплаты?
1. В связи с технологическими особенностями может понадобиться несколько дней, прежде чем информация о произведенной Вами оплате появится в системе, в этом случае Вы можете повторить попытку в другой день или направить запрос через раздел «Обращения».
4. При вводе суммы в качестве разделителя целой и дробной части необходимо указывать точку (не запятую).
5. Ошибки в сумме и дате.
Как передать через личный кабинет данные об установке или поверке прибора учета горячей воды?
Зайдите в раздел «Показания», далее нажмите «Установка и поверка прибора учета».
В первой части раздела «Установка ПУ» Вы можете внести данные об установленном приборе учета, если информация о нем отсутствует в личном кабинете (если произведена замена прибора учета, информация о котором была указана в личном кабинете, то внесите данные через третий раздел «Замена ПУ»). Важно: обязательно заполните все поля и прикрепите скан-копии (или фото) подтверждающих документов (паспорт на прибор учёта ГВС, акт установки/замены прибора учёта ГВС). Не забудьте указать текущие показания ИПУ. После того, как данные о приборе учета появятся в Вашем личном кабинете (на это может понадобиться несколько дней), Вы сможете ежемесячно передавать его текущие показания в разделе «Показания».
Во второй части раздела «Поверка ПУ» Вы можете передать данные о произведенной поверке прибора учета, в этом случае также необходимо прикрепить скан-копии (или фото) подтверждающих документов (акт о поверке).
В третьей части раздела «Замена ПУ» Вы можете внести данные о новом приборе учета, установленном взамен старого, информация о котором есть в личном кабинете. Обязательно заполните все поля и прикрепите скан-копии (или фото) подтверждающих документов (паспорт на прибор учёта ГВС, акт замены прибора учёта ГВС).
В четвертой части раздела Вы можете отслеживать историю заявок на установку и поверку приборов учета.
Я хочу поменять логин в личном кабинете. Как это сделать?
Для смены логина в сервисе «Личный кабинет» Вам необходимо направить заявку через раздел «Обращения». В заявке укажите Ваш адрес, номер лицевого счета и новый электронный адрес (логин). В ответном обращении будет направлено подтверждение смены логина.
Переход на прямые договоры по отоплению и ГВС
Нужно ли заключать письменный договор?
Согласно ст. 157.2 Жилищного Кодекса и Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» заключение отдельных договоров в письменном виде с физическими лицами не требуется.
Кому передавать показания холодной воды, а кому горячей?
ПАО «ТГК-1» принимает показания только по горячему водоснабжению. Показания по холодному и горячему водоснабжению Вам также необходимо продолжать подавать и в управляющую компанию для произведения последней начислений за холодное водоснабжение и водоотведение. Передать текущие показания индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения можно следующими способами:
Для жилых помещений:
· при оплате на сайте ПАО «ТГК-1» https://pay.tgc1.ru (выберите услугу «Теплоснабжение. ИКУ СПб», для Ленинградской области – услуга «Теплоснабжение. ИКУ ЛО»);
· через личный кабинет https://lk.tgc1.ru (передать показания также можно на странице входа в личный кабинет без регистрации в личном кабинете);
· с помощью чат-бота в приложении Viber или VK (инструкции для передачи показаний с помощью чат-ботов Viber и vk.com;
· с помощью автоматического голосового помощника по телефону Колл-центра +7 (812) 688-32-88 клавишами телефона в тональном режиме (для передачи показания после прослушивания голосового меню нажмите 2, далее следуйте инструкциям голосового помощника, вам понадобится номер Вашего лицевого счета и номера приборов учета, указанные в Вашем счете-извещении, показания принимаются только по счетчикам ГВС);
· при оплате через отделения и терминалы операторов ПАО «Сбербанк России» (услуга «Теплоснабжение. ИКУ СПб», для Ленинградской области – услуга «Теплоснабжение. ИКУ ЛО») или ФГУП «Почта России»;
Для нежилых помещений:
· собственники нежилых помещений в МКД могут передать показания ИПУ ГВС на сайте ПАО «ТГК-1» по ссылке https://lk.tgc1.ru/public/reading (без регистрации в личном кабинете).
Обращаем Ваше внимание, что показания индивидуальных приборов учета принимаются не позднее 25 числа каждого месяца.
Нужно ли предоставлять документы об установке, замене или поверке счетчиков? Я заменил счетчик, как передать информацию об этом в ТГК-1?
В случае установки, замены или проведения поверки индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения необходимо предоставить в ПАО «ТГК-1» копии паспорта на прибор учета, акта установки/замены ИПУ, документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета. Информацию можно направить одним из следующих способов:
Как проверить передавала ли УК данные по установленным счетчикам в квартирах?
Информацию по счетчикам (и их показаниям), учтенным на Вашем лицевом счете, Вы можете просмотреть в личном кабинете клиента https://lk.tgc1.ru или обратиться с соответствующим вопросом:
Я хочу оплачивать отопление и горячую воду напрямую, как это сделать?
Для перехода на прямые платежи необходимо решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое на Общем собрании (или решение общего собрания членов ТСЖ). Это предусмотрено п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ № 188-ФЗ от 29.12.2004.
Вопросы по счетчикам и показаниям
Как и когда передавать показания по счетчикам ГВС и акты поверки нового счетчика?
Документы на индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения можно направить одним из следующих способов:
· привезти лично в Клиентский отдел по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.16 корп.2 лит.А, каб. 103;
· направить через личный кабинет клиента https://lk.tgc1.ru;
· направить почтой: 197198, г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, дом 16, корп. 2, лит. А (Дирекция по сбыту тепловой энергии филиала «Невский» ПАО «ТГК-1»);
Передавать текущие показания индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения можно следующими способами:
Для жилых помещений:
· при оплате на сайте ПАО «ТГК-1» https://pay.tgc1.ru (выберите услугу «Теплоснабжение. ИКУ СПб», для Ленинградской области – услуга «Теплоснабжение. ИКУ ЛО»);
· через личный кабинет https://lk.tgc1.ru (передать показания также можно на странице входа в личный кабинет без регистрации в личном кабинете);
· с помощью чат-бота в приложении Viber или VK (инструкции для передачи показаний с помощью чат-ботов Viber и vk.com);
· с помощью автоматического голосового помощника по телефону Колл-центра +7 (812) 688-32-88 клавишами телефона в тональном режиме (для передачи показания после прослушивания голосового меню нажмите 2, далее следуйте инструкциям голосового помощника, вам понадобится номер Вашего лицевого счета и номера приборов учета, указанные в Вашем счете-извещении, показания принимаются только по счетчикам ГВС);
· при оплате через отделения и терминалы операторов ПАО «Сбербанк России» (услуга «Теплоснабжение. ИКУ СПб», для Ленинградской области – услуга «Теплоснабжение. ИКУ ЛО») или ФГУП «Почта России»;
Для нежилых помещений:
· собственники нежилых помещений в МКД могут передать показания ИПУ ГВС на сайте ПАО «ТГК-1» по ссылке https://lk.tgc1.ru/public/reading (без регистрации в личном кабинете).
Как опломбировать счетчик?
Приёмку и пломбировку индивидуальных приборов учёта горячей воды в квартирах на прямых договорах с ПАО «ТГК-1» производит подрядная организация ООО «ГЭХ Системы контроля». Подача заявки осуществляется онлайн, а также по телефону: +7 (812) 922-15-37.
В иных случаях необходимо обратиться в вашу управляющую организацию, обслуживающую ваш дом.
Вопросы юридических лиц, а также владельцев нежилых помещений в МКД
Я хочу оплачивать отопление и горячую воду напрямую, как это сделать?
В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Для заключения договора теплоснабжения необходимо представить в Клиентский отдел по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.16 корп.2 лит.А, каб. 103 документы, согласно перечня, представленного на официальном сайте ПАО «ТГК-1»: http://www.tgc1.ru/clients/spb/contract/.
Также информацию по заключению договоров теплоснабжения Вы можете получить по тел.: 688-32-88 выбрав в пункте голосового меню кнопку 2.
Как получить копию платежных документов?
Заказать копии платежных документов можно по телефонам, указанным в счетах-фактурах, или одним из следующих способов:
Как дистанционно передать показания ИПУ ГВС по нежилому помещению в МКД?
На сайте ПАО «ТГК-1» по ссылке https://lk.tgc1.ru/public/reading реализована возможность передачи показаний счетчиков горячей воды (без регистрации в личном кабинете).
Вопросы бюджетных организаций
Есть ли основания для выставления раздельных счетов на оплату тепловой энергии и на оплату теплоносителя?
Анализ письма Минфина России от 17.02.2021 № 02-05-10/10752, на которое ссылается в своем обращении Управление ГФС России по СЗФО, показал, что лицам, финансируемым из бюджетов всех уровней следует учитывать расходы на оплату договоров с ТСО, предусматривающие поставку тепловой энергии на нужды отопления, по виду расходов 247 КБК РФ, а расходы на оплату договоров с ТСО, предусматривающие поставку тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, поставку теплоносителя – по виду расходов 244 КБК РФ.
Вместе с тем, в данном письме нет никаких указаний на то, что счета за поставленные на нужды отопления тепловую энергию, тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, теплоноситель, следует выставлять по отдельности. В данном письме указано лишь на то, что в счетах на оплату вышеуказанных ресурсов суммы, подлежащие уплате за водоснабжение (в т.ч. горячее), т.е. за поставленный теплоноситель и за тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, необходимо указывать обособленно, что и выполняется ПАО «ТГК-1» при составлении соответствующих первичных документов (указываются разные коды товаров и соответствующие суммы построчно).
Счета на оплату за истекший период могут рассматриваться как первичные учетные документы, подтверждающие факт оказания услуг, при условии, что они содержат все обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ «О бухгалтерском учете». Вывод о том, что счета подтверждают факт поставки товаров, оказания услуг для целей налогового учета, сделан в письмах Минфина России от 29.07.2010 № 03-03-06/1/494, от 19.01.2009 № 03-03-07/2.
При этом как действующее в сфере теплоснабжения законодательство, так и законодательстве в сфере бухгалтерского и налогового учета не предусматривает ограничений по включению в счет тех или иных поставленных в тои или иной момент хозяйственной жизни товаров, услуг (в одном счете могут содержаться указания на поставку нескольких различных товаров).
С учетом вышеизложенного, оснований для выставления раздельных счетов на оплату тепловой энергии и на оплату теплоносителя не имеется.