как узнать задолженность в фсс по инн организации
Код подчиненности ФСС по ИНН юридического лица
При регистрации в Фонде социального страхования организациям и предпринимателям присваивают код подчиненности. Его важно знать, чтобы правильно заполнить расчет по форме 4-ФСС и листок нетрудоспособности. Наша статья поможет разобраться, как формируется код, и где можно его узнать по ИНН или регистрационному номеру.
Что такое код подчиненности ФСС и его расшифровка
Это номер, который автоматически присваивают страхователю в ФСС при постановке на учет. Данный номер показывает, в каком территориальном органе Фонда зарегистрирована организация или ИП.
Код подчиненности состоит из пяти знаков:
Приведем пример. Допустим, компания и ИП поставлены на учет в городе Москве. Тогда первые две цифры кода подчиненности для них — 77 (обозначают Московское региональное отделение ФСС). Если они зарегистрированы в филиале № 18 столичного отделения, то третья и четвертая цифры —18 (обозначают номер филиала). Полный номер у организации — 77181, у предпринимателя — 77183.
Что дает код подчиненности ФСС
Его необходимо знать, чтобы правильно заполнить следующие документы.
1. Расчет по форме 4-ФСС (утв. приказом ФСС России от 26.09.16 № 381). Код проставляется на титульном и всех последующих листах. Соответствующее поле находится рядом с ячейками, предназначенными для регистрационного номера страхователя.
2. Больничный лист (форма утв. приказом Минздравсоцразвития от 26.04.11 № 347н). Код подчиненности указывается в разделе, который заполняет работодатель. Нужное поле находится после ячеек, отведенных под регистрационный номер. Подробнее о том, как заполнить и оплатить листок нетрудоспособности см.: « Оплата больничного листа в 2021 году» и «Коды заболеваний в больничном листе с расшифровкой».
Новые коды подчиненности ФСС
Чаще всего за время существования компании или деятельности ИП код подчиненности не меняется. Это связано с тем, что шифр отделения ФСС и символ причины регистрации остаются теми же, что и при постановке на учет.
Но изредка перемены все же происходят. Они связаны с изменениями в территориальных органах Фонда.
В начале 2019 года были реорганизованы филиалы Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС. С апреля действуют следующие шифры по районам города:
ВНИМАНИЕ. Даже если код подчиненности меняется, регистрационный номер страхователя остается прежним. В расчетах по форме 4-ФСС и в больничных листах следует проставлять новый код и прежний номер.
Как узнать код подчиненности в ФСС
Код подчиненности по регистрационному номеру
Когда страхователь встает на учет в ФСС, он получает уведомление. В этом документе зафиксированы регистрационный номер и код подчиненности. Чтобы правильного указать данные реквизиты (например, в бюллетене), достаточно заглянуть в уведомление.
СПРАВКА. Для страхователей-организаций существует правило: уведомление всегда направляют через интернет. Чтобы получить его на бумаге, нужно сделать специальный запрос. Фонд обязан предоставить бумажную версию не позднее трех рабочих дней с даты поступления запроса ( п. 2 ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ).
Код подчиненности по ИНН организации
Программа сформирует таблицу, где отобразит код БД. Это первые четыре цифры кода подчиненности, которые обозначают орган ФСС (например, 5038 или 7718). Остается лишь добавить пятую цифру (для юридического лица это 1), и получится код подчиненности.
Пример поиска кода с помощью сервиса ФСС
Обратите внимание: при сдаче 4-ФСС и других отчетов наиболее комфортно будут чувствовать себя те страхователи, которые используют для подготовки и проверки отчетности веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности « Контур.Экстерн »). Все актуальные реквизиты организации, включая коды подчиненности, устанавливаются в веб-сервисах автоматически.
Проведение сверки расчетов с ФСС
Фонд социального страхования имеет широкий перечень полномочий. В частности, ФСС ответственен за выплаты по больничным, ЧП на производстве, родовые сертификаты, содержание лиц с ограниченными возможностями.
Что такое сверка расчетов
В пункте 9 статьи 18 ФЗ №212 «О страховых взносах» указано, что ФСС может инициировать сверку расчетов с плательщиком. Процедура эта проводится на основании правил, установленных тем же законом – ФЗ №212. Она осуществляется по инициативе как самого органа, так и плательщика.
Периодичность проведения мероприятия может быть любой. Сверка может инициироваться на любую дату. Однако обычно процедура проводится каждый квартал. В частности, она намечается после направления отчета по форме 4-ФСС.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В связи с актуальными изменениями в законодательстве, с 1 января 2017 года контроль по своевременности и полноте уплаты страховых отчислений и сборов ФСС передает ФНС.
Поскольку теперь вопросы уплаты страховых взносов находятся в зоне ответственности фискльной службы, оплачивать их следует на счета ФНС (за отчетные периоды после 1 января 2017 года). До этой даты оплата следовала на счета ФСС. Чтобы избежать путаницы, до конца 2017 года можно было продолжать начисления на привычные счета, но в 2018 году уже следует платить по новым требованиям.
Особенности акта сверки
Акт сверки – это первичная документация. На ее базе можно удостовериться в качестве деятельности бухгалтерского отдела. Она позволяет своевременно обнаружить и ликвидировать финансовые правонарушения. В акте указываются не только обязательства, но и статьи, по которым появились задолженности. К примеру, это могут быть долги по пени.
Цели сверки
Сверка позволяет отслеживать исходящие отчисления и контролировать образование долгов. Плательщиком она обычно инициируется тогда, когда есть вероятность возникновения конфликта с фондом касательно объема переведенных взносов. Она нужна также для обнаружения переплаты в рамках ликвидации или реорганизации. Сверка обычно осуществляется при наличии этих обстоятельств:
По итогам мероприятия выдается акт сверки. Он является существенным документом в рамках финансовой деятельности предприятия.
Каждый месяц ЮЛ должен делать отчисления в фонд. Если их не будет, образуется задолженность. Ее наличие может негативно влиять на самые разные аспекты деятельности. Возможны эти последствия:
Сверка позволяет контролировать состояние своих платежей. Рекомендуется ее проводить не реже раза в квартал. Такая периодичность обеспечивает своевременное отслеживание всех долгов.
К СВЕДЕНИЮ! Регулярный контроль позволяет уменьшить фискальную нагрузку на субъект в форме штрафов и пени по задолженностям.
ВАЖНО! Именно на основании акта сверки составляется заявка о возврате налоговых переплат.
Как получить акт сверки до 2018 года
Особенности процедуры зависят от того, за какой именно отчетный период требуется акт. Сначала рассмотрим вариант, когда требуется акт сверки за период до 31 декабря 2017 года включительно. В этом случае его нужно затребовать у ФНС.
Существует два способа получения акта. Рассмотрим их.
1. Составление заявления
Для получения акта нужно составить заявление. Форма его нормативными актами не регламентируется. Однако нужно прописать существенную информацию: реквизиты ЮЛ, дату обращения. Ответ на заявку должен прийти в течение пяти дней.
Рассмотрим нормы, предъявляемые к заявлению:
На заявлении проставляются подписи главного бухгалтера и гендиректора с расшифровкой. В документе можно не указывать перечень проверяемых взносов. Допускается указать всю нужную информацию в приложении к заявлению. Такое приложение ускоряет мероприятие. Бумагу нужно или отнести в фонд лично, или отправить электронным письмом.
ВАЖНО! Бланк заявления можно скачать на сайте ФСС.
К СВЕДЕНИЮ! Подавать заявление может только гендиректор субъекта. Если он не имеет соответствующей возможности, то функцию выполняет доверенное лицо. В этом случае нужно составить доверенность. Без нее заявка просто не будет принята.
2. Использование интернет-сервисов
Использование интернета позволяет ускорить процесс сверки. Для обращения нужно пройти регистрацию на официальном сайте ФСС. Сначала плательщик вводит свои реквизиты в соответствующие поля. После этого можно пользоваться всеми ресурсами сервиса. Сайт ФСС – это инструмент, который позволит отслеживать движение денег по счету и проверить наличие остатков/долгов. Можно заказать выписку за нужный период. Ее возможно получить как в электронном, так и в бумажном формате. Во втором случае документ направляется по адресу плательщика.
ВНИМАНИЕ! Запрос акта через интернет – это наиболее предпочтительный вариант. Связано это со скоростью процесса и простотой. Если на бумажное заявление фонд должен ответить в течение пяти дней, то на электронную заявку ответ поступает уже на следующие сутки.
Получение акта сверки от ФСС
Направляемый плательщику акт включает в себя итоговые сведения. В документ входят эти данные:
У субъекта может быть обнаружена задолженность. В этом случае следует незамедлительно уплатить недоимку. В акте прописывается и переплата, если она имеется. При рассматриваемых обстоятельствах ЮЛ может или вернуть переплату себе на счет, или оставить средства, которые будут приняты в качестве оплаты в следующем месяце. Сумму можно снять частично. В этом случае требуется указать в заявлении на возврат сумму, которую нужно перевести на счета плательщика.
К СВЕДЕНИЮ! Акт может быть направлен плательщику по почте или выдан прямо в руки. Если предпочтительным является второй вариант, нужно указать это в заявлении.
Общий порядок процедуры
Сверка расчетов – это процедура, предполагающая следующий порядок:
Последний шаг – подписание акта.
Как получить акт сверки в 2018 году и далее
Кардинальных отличий от привычной процедуры немного. Самое главное изменение – то, что оплату теперь придется производить на другие расчетные счета – уже не ФСС, а ФНС. Для подачи заявления на сверку обращаться придется в отделение налоговой по месту регистрации юридического лица. Далее алгоритм во многом сходен с тем, что действовал для ФСС.
Преимущества получения сверки
Сверка расчетов обеспечивает решение этих задач:
Процедуру сверки может инициировать сам ФСС. Делается это также систематизации сведений.
Несколько способов как узнать регистрационный номер Фонда социального страхования
Открывая новое юридическое лицо, его необходимо поставить на учет в налоговой службе. После этого предприятие проходит регистрацию в Фонде социального страхования.
В Москве процедура регистрации в ФСС происходит автоматически. Руководителю юридического лица не нужно предпринимать никаких дополнительных действий: налоговый орган путем электронного обмена данными направляет уведомление в ФСС о регистрации субъекта хозяйствования.
Если раньше Фонд отправлял юридическому лицу письменное уведомление о постановке на учет по почте России, то сейчас практикуется направление извещения в электронном варианте. В уведомлении должен быть указан регистрационный номер ФСС. Данное уведомление не является официальным документом и служит только для информирования предприятия о присвоении номера. На сегодняшний день практически не актуально стало направлять извещения почтой, так как большинство компаний переходит на электронный документооборот.
Регистрационный номер ФСС необходим юридическому лицу для подачи ежеквартальной отчетности.
Каким способом можно узнать номер ФСС
В выписке налоговой будет указана информация о номере ФСС. Лицо может обратиться в налоговый орган по месту регистрации предприятия и получить справку на руки.
После регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ появляются сведения о новом предприятии. База ЕГРЮЛ является открытой. Любой человек может сделать электронный запрос и получить интересующую информацию по предприятию. Процедура получения такой справки – бесплатная. Достаточно зайти на сайт egrul.nalog.ru, при этом на сайте не обязательно регистрироваться. Для отправки запроса потребуется указать код предприятия. После обработки заявки появится выписка, содержащая регистрационный номер ФСС и адрес ФСС, где юридическое лицо стоит на учете.
ФСС также имеет свой официальный сайт, на котором есть возможность получения информации в электронном варианте. Необходимо ввести налоговый номер или номер ФСС и в новом окне появятся сведения о предприятии. Данный способ считается наиболее быстрым.
Такой способ приемлем, если не удалось узнать номер ФСС иначе. Предстоит посетить ФСС по месту постановки на учет и получить информацию от сотрудников. Также можно позвонить в Фонд по телефону.
Что означает номер ФСС?
Регистрационный номер имеет 10 цифр. Первые 4 цифры означают код отделения Фонда, 6 других цифр – индивидуальный номер юридического лица в базе данных Фонда.
Номер ФСС присваивается единожды. В случае изменения данных предприятия (например, при смене адреса) код не меняется.
Как узнать код подчиненности ФСС
При постановке на учет в ФСС организациям и ИП присваиваются несколько номеров, один из которых — код подчиненности. Разберемся, где этот код отражается и как его узнать, если под рукой нет уведомления от ФСС.
Код подчиненности страхователя в ФСС: как узнать
Код подчиненности — номер, присваиваемый организации (или ИП) при регистрации в ФСС. Он состоит из 5 знаков: первые 4 из них обозначают подразделение, поставившее страхователя на учет, последний — указывает на тип страхователя (организация, ИП, обособленное подразделение).
Код подчиненности отражается в отчете 4-ФСС, подаваемом всеми работодателями в Соцстрах по итогам каждого квартала. Кроме того, код подчиненности проставляется в больничном листе, полученном от сотрудника.
Узнать код подчиненности ФСС можно двумя способами:
Срок выдачи уведомления организации составляет 3 дня с момента обращения. ИП и обособленные подразделения получают его в день регистрации в ФСС. Уведомление направляется застрахованному лицу одним из выбранных им способов: по ТКС, на адрес электронной почты или на бумаге. Для получения уведомления в бумажной форме потребуется составить отдельный письменный запрос в адрес ФСС.
Быстро и бесплатно узнать номер кода подчиненности можно не выходя из дома: с помощью специального сервиса на сайте ФСС. Для этого потребуется лишь указать ИНН организации. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
Как узнать код подчиненности ФСС по ИНН
Для этого надо сделать несколько простых шагов.
Шаг 1. Переходим на сайт ФСС
Чтобы узнать код подчиненности ФСС по ИНН, перейдите на сайт Фонда в специальный сервис. Он располагается в разделе «Страхователь» главного меню.
Шаг 2. Вводим ИНН организации
Укажите ИНН страхователя и нажмите кнопку «Искать». Номер КПП вносить необязательно.
Шаг 3. Получение информации о коде
После ввода ИНН система сформирует таблицу с кодом БД и регистрационным номером. Номер БД это первые 4 цифры кода подчиненности. К нему лишь нужно прибавить последний 5 знак, который отражает тип страхователя:
Если после ввода ИНН таблица с номерами не сформировалась, этому может быть несколько причин:
Подводим итоги
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Как найти адрес своего отделения ФСС?
Где найти регистрационный номер и адрес своего филиала ФСС? Этим вопросом задаются предприниматели, которым нужно попасть на прием по одному из следующих вопросов:
Если раньше за вас с ФСС общался бухгалтер или с момента регистрации прошло много времени, а поводов обращаться не было, может оказаться, что адреса нужного филиала никто не знает. Быстро решить задачу поможет наша инструкция «Как найти номер ФСС по ИНН организации в Москве в 4 шага».
Алгоритм, описанный ниже, предназначен для тех, кто уже зарегистрирован в ФСС. Чтобы узнать, что делать ИП, которые только планируют встать на учет, перейдите по ссылке.
Большую часть вопросов с ФСС можно решить без визита в отделение, если использовать облачный сервис 1С:Фреш.
ШАГ 1
ШАГ 2
Чтобы найти ФСС по ИНН, водим свой ИНН и нажимаем кнопку «Искать». Появится Код филиала ФСС, в котором мы стоим на учете. Первые две цифры – это код региона, вторые две цифры – номер Филиала ФСС. (На примере код 7707, значит регион Москва, Филиал №7). Если сохранилось письмо, полученное при постановке на учет в ФСС(КПП), то там имеется код подчиненности в ФСС, первые две цифры которого также означают регион регистрации, вторые две — номер филиала, его можно использовать вместо ИНН.
ШАГ 3
Чтобы определить адрес ФСС по регистрационному номеру, переходим по ссылке: http://fss.ru/ru/fund/for_enterprises_and_organisation/index.shtml и выбираем соответствующую группу Региональных отделений (на примере это «Отделения Фонда в городах федерального значения»), а затем выбираем свой регион и город.
ШАГ 4
В списке отделений находим свой Филиал (в нашем примере это Филиал №7)!
КАК НАЙТИ СВОЙ ФИЛИАЛ ФСС ТЕМ, КТО ЕЩЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Вы — ИП и собираетесь нанять первого сотрудника? В течение 30 календарных дней со дня заключения с ним трудового договора нужно зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователя, иначе получите штраф от 5000 до 10000 рублей.
Административная ответственность предусмотрена и за другие нарушения, которые вы, как работодатель-новичок, легко можете допустить по незнанию.
Большую часть вопросов с ФСС можно решить без визита в отделение, если использовать облачный сервис 1С:Фреш.
Если через время нужно будет посетить отделение, вы всегда сможете найти ФСС по ИНН организации. Пошаговый алгоритм описан в этой статье — сохраните ее в закладки, чтобы не потерять.
Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса
В настоящее время сложно представить человека, который не является клиентом банка. Через банковские учреждения выплачивают зарплату, пенсии, выполняют переводы друг другу.
При формировании платежных поручений для перечисления средств контрагенту, одним из обязательных для заполнения полей является номер расчетного счета и номер корреспондентского счета.
Ведение бизнеса все больше зависит от качества услуг расчетно-кассовому обслуживания со стороны банковских учреждений. Поэтому многие предприниматели предпочитают открыть расчетный счет в крупном, заслуживающем доверие банке – Альфа-Банке. Для начала сотрудничества достаточно выбрать один из предлагаемых тарифов и подключить необходимый перечень дополнительных услуг.