как узнать задолженность в петроэлектросбыте
Информация для должников по электроэнергии!
Потребителям АО «Петроэлектросбыт», отключённым от электроснабжения за неуплату, для возобновления подачи ресурса необходимо погасить не только всю сумму долга, но и расходы на отключение и подключение электроэнергии. Порядок и размер компенсации данных расходов установлен Правительством РФ и составляет 2600 рублей.
Напомним, АО «Петроэлектросбыт» вправе приостановить подачу электроэнергии при наличии у потребителя долга, превышающего два ежемесячных размера платы, определенных исходя из установленного норматива.
Порядок действий для возобновления подачи ресурса:
1. Потребителю, отключенному за неуплату, необходимо в полном объеме оплатить имеющуюся задолженность.
2. Оплатить счет в размере 2600 руб. за компенсацию расходов на отключение и подключение электроэнергии. Квитанция доставляется потребителю в момент приостановления подачи энергоресурса. Оплатить данные услуги без комиссии можно:
— в любом отделении Петроэлектросбыта (для совершения оплаты иметь при себе счет не обязательно, достаточно сообщить кассиру абонентский номер и назначение платежа);
— на сайте pes.spb.ru в разделе «Оплата онлайн» в окне «Оплата расходов за отключение и подключение»;
— в Личном кабинете;
— в мобильно приложении «ПЭС/ПСК».
3. После оплаты счета независимо от способа совершения платежа следует оставить заявку на подключение в Контактном центре по тел. 8 (812) 679-22-22 или в любом офисе Клиентского зала. С расположением и режимом работы отделений можно ознакомиться здесь.
4. Возобновление подачи электроэнергии производится в течение двух дней после полного погашения задолженности и оплаты расходов на подключение (не считая дня оплаты).
Задолженность и последствия
Чтобы избежать негативных последствий мы рекомендуем соблюдать финансовую дисциплину. Вовремя подавать показания приборов учета, оплачивать выставленные счета и самостоятельно контролировать размер задолженности.
Способы получения информации о размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности)
На территории Санкт-Петербурга*
По телефону 8 (812) 679-22-22 (понедельник – суббота с 8:00 до 20:30)
По почте 195009, г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д.11 (АО «Петроэлектросбыт»).
* За исключением Курортного района Санкт-Петербурга функции АО «Петербургская сбытовая компания» по работе с бытовыми потребителями на территории Санкт-Петербурга осуществляются агентом – АО «Петроэлектросбыт».
На территории Ленинградской области и Курортного района Санкт-Петербурга
По телефонам 8 (812) 678-96-00, 8 (813) 787 08 89 (ежедневно с 09:00 до 21:00)
По почте 195009, г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д.11 (АО «Петербургская сбытовая компания») или в адрес Центра обслуживания клиентов.
По электронной почте office@pesc.ru
Чтобы избежать образования задолженности, рекомендуем
Долги предыдущего владельца
Все долги за электроэнергию, образовавшиеся до даты перехода права собственности на жилое помещение, оплачивает его прежний владелец если между новым и старым собственником не достигнуто соглашение об ином порядке оплаты.
При смерти собственника обязанность по оплате долга за электроэнергию, а также текущих платежей несут наследники, принявшие наследство. Если умер только один из собственников, то наряду с наследниками обязанность по оплате несут также оставшиеся собственники.
Для того, чтобы расчеты производились корректно, необходимо обратиться в АО «Петербургская сбытовая компания» с заявлением. К нему необходимо приложить правоустанавливающие документы (Свидетельство о государственной регистрации права или выписку из ЕГРН, включающую разделы «Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости» и «Сведения о зарегистрированных правах», справку по форме 9 (для коммунальных квартир дополнительно по форме 7)), а также фото счетчика (-ов) электроэнергии с отчетливо видными показаниями и номером прибора учета.
Документы можно передать через любой Центр обслуживания клиентов или направить через форму «Направить обращение».
Справка об отсутствии задолженности
Для получения справки об отсутствии задолженности необходимо обратиться в любой Центр обслуживания клиентов с показаниями прибора учета и паспортом. Также требуются документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение или право пользования (найм). Получить справку может либо владелец помещения, либо потребитель, зарегистрированный по соответствующему адресу. Услуга является бесплатной.
Как узнать задолженность и уплатить за электроэнергию
К сожалению долги по ЖКХ, включая за электроэнергию, могут стать причиной отказа для выезда за границу и выдачи загранпаспорта. Согласно российским законам, если гражданин не выполняет судебные обязательства, он попадает в черный список должников у приставов.
ВАЖНО! Данные меры применяются только в крайних случаях, когда уже ничего не может повлиять на абонента.
Компания Петроэлектросбыт имеет право приостановить подачу электричества клиентам, у которых накопился долг, превышающий два ежемесячных размера платы, исходя из установленных норм.
Для возобновления подачи электроэнергии абоненту придется не только полностью погасить задолженность, но и расходы за отключение и подключение электричества в доме.
Узнать задолженность
Сумму долга за электроэнергию можно узнать любым из перечисленных способов:
Рассмотрим подробно некоторые варианты.
В расчетном центре
При желании можно лично посетить отделение Петроэлетросбыт. Актуальные адреса расчетных центров указаны на главной странице официального сайта компании в разделе «Офисы обслуживания и терминалы».
В расчетном центре сотруднику нужно продиктовать свой номер лицевого счета или квитанцию. Консультант предоставит вам полную информацию по счету, включая задолженность за электричество.
В отделении банка или терминале
Данный способ позволяет не только получить информацию о задолженности, но и сразу ее погасить. Для этого следуйте пошаговой инструкции:
ВАЖНО! Для получения информации о задолженности обязательно указание номера лицевого счета. Только по адресу система не предоставит данных.
Другие способы
Узнать о сумме долга возможно с помощью лицевого счета, в котором содержатся данные обо всех платах, которые абонент совершал за услуги ЖКХ.
ВАЖНО! Лицевой счет есть у каждого клиента. Он указан в соглашении с управляющей компанией или в документах по подключению услуг.
Реквизиты лицевого счета позволяют получить информацию о задолженности по коммуналке, включая электроэнергию. Сделать это можно в личном канете абонента Петроэлектросбыт, указав номер счета в личной информации. Согласно полученным сведениям, система отобразит сумму долга.
Узнать информацию о задолженности по лицевому счету можно, позвонив в расчетный центр или посетив его лично.
Доступен также телефонный звонок по одному из следующих номеров:
ВАЖНО! О наличии долга по электричеству нужно узнать как можно раньше, поскольку, чем больше ее срок, тем больше сумма пени, шире штрафы и велика вероятность приостановки или полного отключения электроэнергии.
Способы оплаты за услуги
Оплата квитанций абонентами Петроэлектросбыт осуществляется несколькими способами:
Рассмотрим подробнее предложенные варианты.
Прямая оплата через spb.ru
Для оплаты квитанции удобней всего воспользоваться личным кабинетом абонента на официальном сайте Петроэлектросбыт. Для этого перейдите в пункт меню «Оплата». Можно воспользоваться любой банковской картой с платёжной системой МИР, MasterCard, Visa без комиссии.
Оплата осуществляется по лицевому счету, поэтому, если вы еще не указали в ЛК номер, укажите его в соответствующем окне. На основе данной информации система автоматически выдаст сумму, которую нужно уплатить за пользование электроэнергией.
Введите данные карточки, подтвердите оплату через смс. Далее Вам придет уведомление о нахождении Вашего платежа в обработке. Обычно деньги поступают на счет компании в течение максимум пяти дней, что зависит от банка-отправителя. После поступления средств, Вы можете скачать и распечатать чек об оплате в пункте меню «История».
Через почту России
Оплатить электроэнергию Вы можете в отделении почты России. Недостатком такого способа являются большие очереди. Сотруднику нужно предоставить Ваш номер лицевого счета. Оплатить в офисе можно наличными или банковской картой.
Оплатить через Сбербанк
Совершить оплату за услуги электроэнергии можно с помощью интернет-банкинга, терминал или мобильное приложение Сбербанка. Для этого в разделе платежи выберите пункт меню «Дом».
Далее выберите раздел «Электроэнергия».
В появившемся списке энергосбытовых компаний выберите «Петроэлектросбыт». Введите номер лицевого счета, сумму и оплатите квитанцию.
Другие варианты оплаты
Совершить платеж за электричество можно в расчетных центах и платежных терминалах Петроэлектросбыт. Вам понадобится номер лицевого счета. Ближайшие адреса центров можно отследить в разделе «Офисы обслуживания и терминалы» на главной странице официального сайта компании.
Оплатить квитанцию можно с помощью электронных кошельков. Рассмотрим на примере ЮMoney. Выберите раздел «Оплата услуг».
В каталоге кликните «ЖКХ».
В появившемся окне введите название компании или ее ИНН.
Далее введите всю необходимую информацию и оплатите квитанцию.
Вне зависимости от того, какой способ оплаты квитанции за электроэнергию Вы выберете, важно вовремя вносить плату, чтобы не накапливались долги, не начислялись пени и не применялись штрафные санкции.
Задолженность и последствия
Чтобы избежать негативных последствий мы рекомендуем соблюдать финансовую дисциплину. Вовремя подавать показания приборов учета, оплачивать выставленные счета и самостоятельно контролировать размер задолженности.
Способы получения информации о размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности):
Способы оповещение клиента о задолженности
В уведомлении указывается размер задолженности, дата предполагаемого введения частичного (не ранее 10 дней с момента получения потребителем уведомления), дата полного ограничения режима потребления электроэнергии ( в случае невыполнения требования о погашении задолженности). Если должник игнорирует предупреждение инженеры АО «Петербургская сбытовая компания» выходят на объект энергопотребления. Отказ потребителя от признания задолженности не является препятствием для введения ограничения.
Последствия нарушений обязательств по оплате
При неисполнении денежных обязательств по оплате электроэнергии в сроки, установленные договором энергоснабжения (купли-продажи) наступают следующие последствия:
Введения ограничения режима потребления электрической энергии
Ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика в связи нарушением потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнение или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком.
Порядок самоограничения потребления электрической энергии
Порядок самоограничения потребления электрической энергии определен в п.7 Правил ограничения. При этом согласно абз.5 п.7 Правил ограничения указано, что инициатор введения ограничения и исполнитель (субисполнитель) вправе присутствовать при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления.
Инициатор введения ограничения (исполнитель, субисполнитель), присутствующий при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления, вправе зафиксировать показания приборов учета и (или) выполнение (невыполнение) потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления посредством составления акта о введении ограничения режима потребления, в котором указывается информация, определенная в п.7(1) Правил ограничения.
Действия, которые обязан осуществить инициатор введения ограничения, определены в п.10 Правил ограничения, где в частности указано, что в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан направить исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.
Контроль соблюдения потребителем введенного ограничения режима потребления осуществляется инициатором с учетом норм п.12,12(1) Правил ограничения.
Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления
Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным
договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности),
договором оказания услуг по передаче электрической энергии,
Способы уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления
посредством направления короткого текстового сообщения с именем отправителя AO_PSK на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления,
посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления. Для рассылки уведомлений используется адрес: crm@pesc.ru
посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации,
посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям,
а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.
Потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно. В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя введено частичное ограничение режима потребления, при дальнейшем введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного или частичного до уровня аварийной брони ограничения режима потребления отдельное уведомление не направляется.
Уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, содержит информацию, указанную в п.8(1) Правил ограничения.
В целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан:
направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления;
одновременно с направлением уведомления потребителю направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Исполнитель (субисполнитель) при введении ограничения режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям исполнителя (субисполнителя), составляет акт о введении ограничения режима потребления, содержащий информацию, указанную в п.11 Правил ограничения.
В случае если до указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления даты введения ограничения режима потребления потребитель устранил основания для введения такого ограничения, ограничение режима потребления не вводится (п.18 Правил ограничения).
В соответствии с п.19 Правил ограничения возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления с учетом положений п. 19(2) Правил ограничения осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.
В случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения. Возобновление подачи электрической энергии в случае введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения, также может быть осуществлено по соглашению инициатора введения ограничения и потребителя в порядке и в сроки, которые указаны в таком соглашении.
Порядок возобновления электроснабжения
Возобновление подачи электроэнергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления возможно только после устранения потребителем оснований. Неплательщик должен погасить задолженность и уведомить об этом АО «Петербургская сбытовая компания». Также потребителю придется компенсировать затраты и оплатить гарантирующему поставщику услугу по подключению объекта энергопотребления. Счет будет выставлен в момент введения ограничения.
Уведомить АО «Петербургская сбытовая компания» о погашении задолженности можно следующими способами:
Подача электрической энергии возобновляется не позднее чем через 24 часа после устранения оснований для введения ограничения. При возобновлении подачи электрической энергии исполнителем (субисполнителем) составляется акт о возобновлении подачи электрической энергии.
Личный кабинет и приложение «ПСК/ПЭС»
Личный кабинет и приложение «ПСК/ПЭС» – официальные сервисы АО «Петербургская сбытовая компания» и АО «Петроэлектросбыт».
Зарегистрируйтесь за 5 минут
Личный кабинет и приложение ПСК/ПЭС безопасны для ваших устройств, персональных данных и платежей. Используйте сервис бесплатно на любом устройстве с интернетом.
Скачать на телефон
Использовать на компьютере
С каждым годом нашим сервисам доверяет всё больше абонентов
1 015 878 – число пользователей в личном кабинете 1
432 332 – количество ежемесячных платежей
789 011 – количество ежемесячных показаний
179 986 – количество активных пользователей приложения ПСК/ПЭС
1 По данным на апрель 2020
Подробнее о преимуществах
Оплата электроэнергии без комиссии
Оплачивайте киловатты, а не банковскую комиссию.
Для абонентов Петербургской сбытовой компании и Петроэлектросбыта комиссия при оплате электроэнергии – 0 руб.
Всегда и независимо от размера платежа.
Передача показаний в два клика
Больше не надо выписывать показания на листок и диктовать
их на автоответчик.
Внесите показания напрямую с телефона или компьютера.
Или сфотографируйте табло счётчика, а программа
сама распознает показания и добавит их в систему.
Получение сервисных сообщений
Пользователи личного кабинета и приложения ПСК/ПЭС первыми получают сервисные сообщения:
В любой момент получение уведомлений можно отключить или подключить вновь в настройках сервиса.
История всех операций по абонентскому номеру
Забудьте о том, чтобы хранить пачки оплаченных квитанций
на всякий случай. Все данные привязаны к абонентскому номеру
и хранятся на защищённом сервере.
Проверяйте историю операций онлайн, когда необходимо.
Фильтр позволяет выбрать период (год, месяц, дни) и тип операции:
выставленные счета, платежи и переданные показания.
Не держите в голове даты оплат за коммунальные услуги. Настройте автоплатёж:
В любой момент автосписание с карты можно отключить.
Группировка абонентских номеров в группы
Объединяйте абонентские номера в группы: по адресу, услуге
или другому признаку.
Оплачивайте счета раздельно или одной кнопкой в рамках всей группы.
Смена бумажного счёта на электронный
Пора оплачивать электроэнергию, а бумажная квитанция ещё не доставлена?
Настройте в личном кабинете получение счёта на электронную почту (e-mail)*. Вам не придётся ежемесячно ждать доставки бумажных квитанций и хранить их после оплаты. Электронные счета приходят мгновенно и не зависят от работы почтовой службы. Вы не пропустите платеж и избежите образования задолженности.
Вернуться к получению бумажного счёта можно в любое время.
Отказ от бумажных квитанций в пользу электронных
* Только для абонентов АО «Петербургская сбытовая компания» и АО «Петроэлектросбыт». Абоненты, получающие единый платёжный документ ЕИРЦ «Ленинградская область», не могут настроить получение счетов на e-mail в личном кабинете или приложении ПСК/ПЭС.
Заказ услуг в личном кабинете
В личном кабинете или приложении ПСК/ПЭС можно заказать услуги. Необходимая информация уже внесена в форму заявки. Вам не потребуется ехать в офис компании, что сэкономит время и силы.
Раздел «Товары и услуги» в личном кабинете
Видео-инструкция в 10 простых шагах
Регистрация нового пользователя
Ввод данных при первом входе
Подтверждение адреса почты
1 миллион жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области выбирают Личный кабинет. Присоединяйтесь!
Скачать на телефон
Использовать на компьютере