как узнать загруженность электрички

Как отследить поезд: узнать, где он сейчас, и как быстро движется (карта перемещения поездов)

как узнать загруженность электрички. Karta poezdov. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-Karta poezdov. картинка как узнать загруженность электрички. картинка Karta poezdov. П риветствую всех!

У вас никогда не было таких ситуаций, когда встречаешь кого-нибудь на перроне, а поезда всё нет и нет. Проверишь и часы, и расписание, а всё равно не понимаешь, когда же всё-таки прибудет рейс.

Ну а я в этой заметке скромно порекомендую несколько сервисов, где это можно сделать наиболее быстро и удобно!

как узнать загруженность электрички. Saytyi s prognozami. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-Saytyi s prognozami. картинка как узнать загруженность электрички. картинка Saytyi s prognozami.

Перед поездкой (или перед, тем как пойдете встречать) — не забудьте узнать прогноз погоды! Несколько сервисов вам в помощь!

Где сейчас «такой-то» поезд

как узнать загруженность электрички. Tula Moskva pribyitie cherez 3 chasa poezd 6964. V kachestve primera. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-Tula Moskva pribyitie cherez 3 chasa poezd 6964. V kachestve primera. картинка как узнать загруженность электрички. картинка Tula Moskva pribyitie cherez 3 chasa poezd 6964. V kachestve primera.

Тула-Москва — прибытие через 3 часа (поезд 6964). В качестве примера

Хороший добротный сервис, позволяющий наблюдать за перемещениями поездов и электричек по территории России и стран СНГ. Производить поиск можно следующими путями:

как узнать загруженность электрички. Poezd 6506 marshrut sledovaniya raspisanie. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-Poezd 6506 marshrut sledovaniya raspisanie. картинка как узнать загруженность электрички. картинка Poezd 6506 marshrut sledovaniya raspisanie.

Поезд 6506 — маршрут следования, расписание

Минус сервиса : если поезд задерживается, он не всегда показывает реальную информацию «что, где, почему. «. Поэтому, в этих случаях придется воспользоваться сайтом РЖД. 👇

👉 Офиц. сайт РЖД

Сайт РЖД пока не «балует» нас такими удобными фигурками и картами, как сервис Яндекса, зато на нем информация поступает из нескольких источников: через навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС + через устройства сигнализации, централизации и блокировки.

Это позволяет РЖД обновлять информацию о движении поезда каждые 10-15 мин., и зная номер рейса (или куда едет поезд) — можно узнать на каких станциях и когда он отметился. Ну а совместив эту информацию с картами Яндекса ☝ — можно прикинуть «где искомый рейс. «.

как узнать загруженность электрички. Fakticheskoe dvizhenie poezdov. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-Fakticheskoe dvizhenie poezdov. картинка как узнать загруженность электрички. картинка Fakticheskoe dvizhenie poezdov.

Фактическое движение поездов

Далее перед вами появиться список всех рейсов, что ожидаются в указанную дату. Среди них выбираете нужный. 👇

как узнать загруженность электрички. Poezd pribyil na takuyu to stantsiyu. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-Poezd pribyil na takuyu to stantsiyu. картинка как узнать загруженность электрички. картинка Poezd pribyil na takuyu to stantsiyu.

Поезд прибыл на такую-то станцию.

Ну и вам останется только сравнить время по графику и фактическое. В моем примере поезд идет с опережением в 2-4 мин. В общем-то, обычная и норм. ситуация. 👌

как узнать загруженность электрички. Smotrim na kakih stantsiyah otmetilsya poezd. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-Smotrim na kakih stantsiyah otmetilsya poezd. картинка как узнать загруженность электрички. картинка Smotrim na kakih stantsiyah otmetilsya poezd.

Смотрим на каких станциях отметился поезд

Имейте ввиду, что «отметки» о времени на разных станциях могут быть сделаны как по московскому времени, так и по местному! Обращайте на это пристальное внимание, чтобы ничего не перепутать!

👉 Сервис Travic (Европа, США, Австралия. )

Если вам нужно посмотреть движение поезда не только по России, а, скажем, по странам Европы, Америки, и пр. — понадобиться сервис Travic. Эта сеть была создана немецкими разработчиками и уже учитывает порядка 250 транспортных сетей по всему Миру (за искл. России, Китая, Индии, и ряда др. стран 👇)!

как узнать загруженность электрички. Gde rabotaet servis. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-Gde rabotaet servis. картинка как узнать загруженность электрички. картинка Gde rabotaet servis.

Где работает сервис

Чтобы найти определенный рейс — нужно приблизить карту, и посмотреть движение поездов в этом регионе.

Разумеется, информация обновляется в режиме реального времени!

как узнать загруженность электрички. Skrinshot s sayta Travic. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-Skrinshot s sayta Travic. картинка как узнать загруженность электрички. картинка Skrinshot s sayta Travic.

Скриншот с сайта Travic

Пару минусов : сайт на английском + на нем нет подробных расписаний, как на сайте РЖД или Яндекса. Больше подходит для мониторинга, когда вы ждете какой-то конкретный рейс.

👉 Кстати!

Есть еще один способ узнать точное место нахождения поезда. Если на нем едет ваш знакомый / друг / родственник — попросите скинуть его текущие координаты (или скрин снимка карты. ).

Всё же за движениями самолетов следить проще — сервисов гораздо больше.

Источник

10 секретов электричек Москвы, которые удивят даже местных

как узнать загруженность электрички. featured 2006. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-featured 2006. картинка как узнать загруженность электрички. картинка featured 2006.

28 декабря 2016 года «Центральная пригородная пассажирская компания» торжественно поздравила 4 миллиардного пассажира (отчет c 2006 года), который прибыл на Казанский вокзал со станции Голутвин.

Ежедневно электричками московского региона пользуются более полутора миллионов человек, среди которых 100% есть наши читатели. Специально для них подборка полезных сайтов, приложений и советов.

1. В вагоне можно расширять кругозор

как узнать загруженность электрички. izi travel. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-izi travel. картинка как узнать загруженность электрички. картинка izi travel.

Когда едешь на электричке может показаться, что рядом с подмосковными железными дорогами нет ничего интересного. Но это совсем не так. Любопытные с точки зрения истории и культуры места спрятаны на каждом углу. Для маршрутов московских и питерских электричек есть аудио-экскурси/ В приложении izi.travel есть бесплатные аудиогиды, разработанные опытными краеведами. Пока экскурсии доступны только для 14 маршрутов (в Московской области):

Москва — Голицыно (Белорусское направление)
Москва — Тула (Курское направление)
Москва — Рязань (Казанское направление)
Москва — Дмитров (Савёловское направление)
Москва — Переделкино (Киевское направление)
Москва — Калуга (Киевское направление )
Москва — Ожерелье (Павелецкое направление)
Москва — Можайск (Белорусское направление)
Москва — Владимир (Горьковское направление)
Дмитров — Дубна (Савёловское направление)
Люберцы — Шатура (Шатура)
Москва — Сергиев-Посад (Ярославское направление)
Москва — Волоколамск (Рижское направление)
Москва — Александров (Ярославское направление)

Искать их в приложении следует по словам «Говорящие экспрессы». В некоторых Подмосковных электричках уже есть Wi-Fi, но лучше скачать экскурсию заранее для оффлайнового прослушивания.

Полезные ссылки: Приложение для iPhone izi.Travel

2. На электричках проводятся экскурсии

Идея просто гениальна! Никаких пробок, никого не укачивает, в вагоне можно ходить. Стоимость экскурсии с учетом билета составляет, в среднем, от 500 до 1000 рублей.

Полезные ссылки: Афиша ближайших экскурсий.

3. У ЦППК есть онлайн-калькулятор цен на билеты

как узнать загруженность электрички. bilet calc. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-bilet calc. картинка как узнать загруженность электрички. картинка bilet calc.

У подмосковных электричек очень гибкая система цен на билеты. Например, абонемент рабочего дня на три месяца по маршруту Москва — Орехово-Зуево стоит 11650 рублей (около 87 рублей за поездку в одну сторону в расчете на 67 рабочих дней), а простой билет на одну поездку будет стоить — 205 рублей. Просчитать все возможные варианты абонементов и выбрать наиболее подходящий можно с помощью калькулятора на сайте «Центральной пригородной пассажирской компании».

4. На некоторые электрички билеты продаются онлайн

как узнать загруженность электрички. buy online. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-buy online. картинка как узнать загруженность электрички. картинка buy online.

как узнать загруженность электрички. rzd ru 2. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-rzd ru 2. картинка как узнать загруженность электрички. картинка rzd ru 2.

На сайте rzd.ru можно купить билеты для проезда между станциями Москва Ярославская, Мытищи, Болшево, Лосиноостровская, Пушкино, а также на некоторых маршрутах Республики Крым, Краснодарского края, Воронежской и Тамбовской областей.

С помощью приложения «моделями смартфонов можно записывать поездки на карту «Тройка», в том числе разовые билеты и абонементы для проезда на электричках.

Для покупки билетов для проезда на Ленинградском направлении можно воспользоваться аналогичным приложением Пригородный билет”>Пригородный билет.

На сайте naelektrichke.ru можно оформить онлайн-заявку на оформление льготной студенческой карты. При таком способе оформлении в кассу надо будет прийти только один раз за готовой картой вместо двух, как это бывает при оформлении традиционным способом.

Полезные ссылки: rzd.ru

Приложение для Android Мой проездной

Сайт приложения «Пригородный билет».

5. Расписание электричек можно бесплатно узнавать по телефону, в соцсетях и с помощью бота Telegram

как узнать загруженность электрички. autoinformation. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-autoinformation. картинка как узнать загруженность электрички. картинка autoinformation.

К сожалению, практически каждый день какие-то электрички отменяют или задерживают. Есть несколько способов узнавать об изменениях в расписании.

Можно установить себе мобильное приложение сервис SMS-информирования.

Можно подписаться на одну из страниц ЦППК в соцсетях. А пассажиры Киевского направления могут позвонить по бесплатному телефону 8-800-200-59-79, назвать станцию или набрать её код, чтобы услышать время отправления трех ближайших электричек.

Полезные ссылки: Коды станции для автоматической системы информирования пассажиров.

«Центральная пригородная пассажирская компания» в соцсетях: Facebook

6. Электрички — дешевая замена «Аэроэкспрессу»

как узнать загруженность электрички. aeroport. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-aeroport. картинка как узнать загруженность электрички. картинка aeroport.

«Аэроэкспресс» — это очень комфортный способ добраться до аэропортов без пробок, но не самый дешевый Взрослый билет на него стоит 420, а детский 130 рублей. Если вы любите экономить, у вас есть свободное время и нет тяжелого багажа, то можно заменить его обычной электричкой, которая отправляется с того же вокзала.

Домодедово: есть электричка, которая идет непосредственно до аэропорта (123 рубля/1 час 6 минут), но она ходит редко.

Несколько раз в час (с полпятого утра до полпервого ночи) отправляется электричка до станции «Домодедово» (автобусе №30 (время в пути — 35 минут, интервал — 15 минут).

Внуково: на электричке до станции Толстопальцево(82 рубля/39 минут), а далее проехать 25 минут на автобусе 32/878.

Шереметьево: на электричке до станции Лобня (82 рубля/36 минут) и оттуда на автобусе №21.

Жуковский: на электричке до станции «Отдых» (102 рубля/57 минут), а далее на маршруте №6 или №2 (время в пути — 20 минут, интервал — 30 минут).

7. По билету на электричку можно бесплатно пройти в туалет на вокзале

Уже много лет удивляюсь сколько людей не знают об этой возможности и покорно платят за то, что включено в стоимость билета.

Согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ пассажирам, за час до поездки, час после и во время поездки (на остановках) доступ в туалет должен предоставляться бесплатно. Если у вас есть билет на поезд или электричку, абонемент или транспортная карта с чеком, который подтверждает её срок действия, то вы не обязаны платить 20-30 рублей за вход.

Обычно, кассирши молчат об этом (редко где висит малозаметное объявление) и если вместо денег даешь им билет, то на их лице появляется выражение невероятной обиды и злости. Но они без единого слова пропускают, чтобы не привлекать к этому событию вниманию других пассажирок, которые стоят в очереди за тобой и отсчитывают мелочь, так как не знают законов.

8. Электрички спасут, если нет билетов на поезд

как узнать загруженность электрички. archangelsk. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-archangelsk. картинка как узнать загруженность электрички. картинка archangelsk.

как узнать загруженность электрички. 3ty. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-3ty. картинка как узнать загруженность электрички. картинка 3ty.

как узнать загруженность электрички. 3ty 2. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-3ty 2. картинка как узнать загруженность электрички. картинка 3ty 2.

как узнать загруженность электрички. 3ty 3. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-3ty 3. картинка как узнать загруженность электрички. картинка 3ty 3.

На сайте 3ty.ru можно автоматически составлять многодневные маршруты на электричках. На «собаках» из Москвы можно уехать в Архангельск, Воронеж, Минск, Санкт-Петербург, Киров и множество других городов.

Этот способ передвижения пригодится в трех случаях:

1. Если денег нет, но хочется путешествовать. Для бесплатного передвижения по стране достаточно быстро бегать, ловко лазать через заборы и грамотно прятаться на ночлег.
2. Если билетов на поезд нет, но нужно уехать быстро. Например, вам нужно попасть в Вологду, а все билеты из Москвы проданы. В таком случае можно до Ярославля доехать на электричках, а там уже пересесть на поезд до Вологды.
3. Если вы настоящий фанат железных дорог.

Полезные ссылки: 3ty.ru

9. Не нужно платить за выход на платформу, если не собираешься ехать

как узнать загруженность электрички. 30 minutes map. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-30 minutes map. картинка как узнать загруженность электрички. картинка 30 minutes map.

Чтобы постоять с другом на платформе, пока не придет его электричка, не нужно покупать билет. Надо попросить в кассе «Карту провожающего» и оставить 100 рублей залога. С помощью этой карты можно в течение получаса пройти через турникет на платформу и обратно. Вернуть свои 100 рублей можно в течение часа.

10. За сообщения о происшествиях в электричках и на станциях выдают призы

как узнать загруженность электрички. cppk control. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-cppk control. картинка как узнать загруженность электрички. картинка cppk control.

На сайте или в приложение можно оставлять заявки о случаях нарушения общественного порядка на станциях и в поездах. За каждую заявку начисляется 100 баллов. Согласно рейтингу народных информаторов, самый активный из них набрал уже 12 тысяч баллов. На сайте написано, что эти баллы можно обменять на призы или скидки. Но на какие именно не уточняется.

Полезные ссылки: Сайт — Народный контроль.

Подписывайся на наш Facebook и Instagram, там тоже много интересного!

А ещё у нас есть крутой Telegram-канал с самыми актуальными новостями.

Источник

Пассажиропоток пригородных поездов

С августа я веду большую аналитическую работу, чтобы выяснить, что в существующей конфигурации московского железнодорожного узла препятствует, а что дает возможности запуска ГЖД, будет ли это удобно и комфортно, какие последствия будет иметь столь радикальная перестройка движения, даже самые отдаленные и так далее.

Второй по пассажиронапряженности идет Курсач, за счет того, что туда прибывает аж два направления: Курское и Горьковское. При этом Курок, где до вокзала ехать долго и дорого, а также есть транзитные электрички, не пользуется особой популярностью (на 2 тысячи пассажиров меньше, чем Царицыно+Текстили).

Сравнительно немного пассажиров на Серпе и Молоте (что для меня, дитя Горьковки, неожиданно), зато пассажиропоток больший, чем на вокзале, имеет Выхино. Переделкино имеет в два раза больше пассажиров, чем Солнечная, несмотря на то, что до последней электрички ходят чаще.

О причинах и дополнительных закономерностях такого распределения пассажиропотоков я расскажу сильно позднее, это довольно объемная тема, самим мною еще не до конца изученная.

Чем дальше от вокзала, тем меньше людей пользуется электричками. Так, пассажиропоток Фрязева меньше, чем у Салтыковской, а Серпухов генерит меньше людей, чем зачуханный Красный Строитель. Однако скачкообразного изменения величины потока не происходит, уменьшение более или менее плавное в зависимости от направления.

Однако, промежуточные остановки нужны: во-первых, это обеспечивает большую связность. Не так мало пассажиров, загружаясь на станции с высоким потоком, едут до станции с низким. Во-вторых, городская электричка будет самостоятельным транспортом, а не подвозящим к метро (это, сопсна, ее цель): значит, пассажиропоток после ввода станет равномернее, по крайней мере, в Москве. И в третьих, остановки на всех пунктах способствуют более частому интервалу вследствие параллельности графика, повышая привлекательность электрички для жителей тех самых пунктов и повышая, соответственно, их пассажиропоток. Если бы в метро половина поездов не останавливалась бы, скажем, на Нагорной, ее пассажиропоток был бы гораздо меньше: и тут так же.

Источник

Актуальное расписание движения электричек

Москва

Другие направления

Расписание электричек на 15 сентября

На этой странице представлено расписание движения пригородных поездов Москвы. Здесь можно узнать точное время прибытия и отправления электричек с каждого московского вокзала.

Всего в Москве действует восемь крупных пассажирских вокзалов, через них проходит 3082 пригородных поезда. Больше всего электричек прибывает утром.

Основные вокзалы города Москва:

Белорусский вокзал – принимает специальный пассажирский экспресс Шереметьево (аэропорт), электрички со станций Бородино, Звенигород, Вязьма и другие пригородные поезда. Также в расписании значатся поезда дальнего следования западного, юго-западного направления и международные поезда в города Белоруссии, Берлина, Франции и другие.

Курский вокзал – транзитный пункт, направление движения Курское и Горьковское. Расписание электричек включает пассажирские поезда и экспрессы на станции Фрязево, Крутое, Петушки, Захарово и др.

Казанский вокзал – один из самых загруженных вокзалов города Москва. Расписание станции включает пригородные поезда, экспрессы, поезда дальнего следования. Направления движения – восточное, южное и юго-восточное. Отсюда можно уехать на Кавказ, в города Центрального региона, в Сибирь, а также в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан.

Киевский вокзал – отсюда отправляются пассажирские поезда дальнего следования в направлении Румынии, Молдавии, Венгрии, Болгарии и др., а также электрички и экспрессы на станции Клуга, Нара, Апрелевка, в направлении аэропорта Внуково.

Ленинградский вокзал – в отличие от остальных, не входит в московское подразделение РЖД, а является частью Октябрьского РЖД. Расписание электричек включает поезда северо-западного и северного направлений. Междугородние поезда следуют до Мурманска, Новгорода великого, Санкт-Петербурга, Пскова, а также в Финляндиюи Эстонию.

Павелецкий вокзал – эта станция связывает Москву с Центрально-Черноземным регионом, Поволжьем и Кавказом. Направление движения – в сторону Алма-Аты, Баку, Тбилиси, Донецка. Электрички едут до станций Барыбино, Кашира, Бирюлево, Яганово и аэропорта Домодедово.

Рижский вокзал – принимает электрички и поезда дальнего следования со станций северо-западного направления (Истра, Нахабино, Румянцево, Волоколамск, а также Псков, Великие Луки).

Ярославский вокзал – обеспечивает связь со станциями северо-восточного направления, к которым относятся Красноармейск, Пушкино, Ивантеевка, Щелково, крупные города Урала, Сибири, а также Улан-Батор и Пекин.

Источник

Как научиться предсказывать опоздания электричек

Железнодорожные перевозки, как грузовые, так и пассажирские — один из самых востребованных видов транспорта в нашей стране. То, что поезда ездят только по рельсам, с одной стороны упрощает и снижает вариативность модели, с другой — добавляет массу зависимостей. Если на путях случается какая-нибудь непредвиденная ситуация — это может иметь значительные последствия для всей сети. Отклонение от графика одного состава или авария на рельсах могут повлиять на движение целого направления. Это сказывается как на компаниях, которые не получат вовремя груз, так и на пассажирах, которые могут опоздать на работу, пропустить нужную электричку, сесть не в тот поезд, или проторчать на платформе лишние полчаса (а то и больше).

Меня зовут Александр Подлевских, я ведущий разработчик в компании Туту.ру, тимлид в команде «Электричек», и в этой статье я расскажу, как мы прогнозируем отклонения электричек от графика — опоздания и опережения. А ещё о том, что такое ГВЦ РЖД, как технически устроена система пригородного ж/д-транспорта, и как мы рассказываем об опозданиях пассажирам.

как узнать загруженность электрички. . как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-. картинка как узнать загруженность электрички. картинка .

Что такое фактическое следование электричек и поездов

Главный вычислительный центр РЖД (ГВЦ РЖД) — это организация, главная задача которой — информационное обеспечение ОАО «РЖД». По сути ГВЦ — это IT РЖД.

В системе ГВЦ содержатся и обрабатываются колоссальные объемы данных. В предыдущей статье я описывал взаимодействие Туту.ру с ГВЦ, работу с данными базового расписания электропоездов и с вариантами их движения. Вскоре после этого мы подключили и использование данных о фактическом следовании пригородных поездов.

Данные о фактическом следовании представляют из себя набор записей в базе данных, каждая из которых — факт прохождения состава по контрольной точке в маршруте. Эти факты фиксируются датчиками, расположенными на подъезде и на выезде со станций. Всего датчики бывают четырех видов:

Все эти данные собираются в базу DB2 в системе ГВЦ, а уже оттуда для собственных нужд их забирают партнеры.

Взаимодействие с ГВЦ

Правила обеспечения антитеррористической безопасности требуют использование данных фактического следования ж/д-транспорта не менее, чем 10 минутной давности. Кроме того, поскольку система сильно нагруженная, то партнеры (такие, как Туту.ру) могут обращаться к ней не чаще, чем раз в несколько минут. Из-за этого пользователям доступно не совсем фактическое следование состава, а то, как он следовал 10 минут назад. Более того, данные поступают только от датчиков на станциях, а на мелких остановках (где даже платформы может не быть) или просто по пути, их практически нет.

А ещё бывают ситуации, когда данные проследования станции привязываются не к тому составу. Как правило, подобные ситуации возникают нечасто и исправляются сотрудниками ГВЦ достаточно оперативно. Тем не менее, чтобы минимизировать подобные случаи в нашем локальном хранилище данных, приходится каждый раз подстраховываться и запрашивать у ГВЦ большую глубину данных, чем необходимо. И даже в этом случае, мы не можем быть уверены в данных на 100% — слишком много переменных и всяких «но». Но степень ошибки ничтожно мала (примерно 1 ошибка на 100 000 записей).

Использование

Для получения и хранения данных фактического следования использовался механизм подключения к ГВЦ, аналогичный получению данных плановых расписаний (сам механизм я описывал в предыдущей статье). А для их использования у нас на сайте во многом пригодились ранее построенные связи наших локальных данных и базы ГВЦ, а также связи станций (алгоритм также описан в предыдущей статье). С помощью этого соответствия удавалось связать примерно 90% наших сущностей с данными фактического следования. Для остальных поездов мы находили новые связи с помощью поиска по номерам поездов и станций следования.

Итак, в чем состояла задача:

У нас есть страница расписания на сайте (вот, например, Москва — Петушки), для отображения которой опрашивается сервис «расписания». Он принимает на вход идентификаторы станций отправления и назначения и дату поездки, а в ответ предоставляет набор объектов, содержащих данные электричек, проходящих между этими станциями. В него входят идентификаторы поезда — номер, начальная/конечная станции, график движения, а также информация о конкретной поездке электрички от одной станции до другой — время прибытия/отправления, платформы. Полных данных маршрута электрички (время прохождения каждой промежуточной станции) ответ не содержит — такой объем информации был бы слишком большим, вычисления производились дольше и просто это излишне.

Пометку о возможном опоздании/опережении нам нужно было вычислять на основании данных фактического следования, которые сравниваются с данными расписания из нашей локальной базы. Порой расчет основывается не на последней записи о прохождении контрольной точки поездом, а на нескольких. Так бывает, когда разные датчики работают с разной степенью точности. Например, по какой-то станции появляется сильное отличие фактического следования поезда от планового. Вот тогда мы и смотрим и на время прохождении предыдущей станции.

То есть перед нами стояла задача показать пользователям информацию о возможном отклонении электричек от графика.

как узнать загруженность электрички. image loader. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-image loader. картинка как узнать загруженность электрички. картинка image loader.

Данных фактического следования только от ГВЦ для решения этой задача нам не хватило бы. И мы сделали микросервис, задачей которого является — возвращать по идентификатору поезда полный маршрут, включающий данные не только планового расписания, но и фактические данные прохождения станций.

Алгоритм работы

Алгоритм работы сервиса такой: на вход получаем идентификатор поезда и по нему делаем запрос в сервис расписания для получения актуального маршрута. Далее еще один запрос — в сервис, хранящий связи между нашими локальными поездами и поездами в системе ГВЦ. Если связь есть, то из сервиса хранения фактических данных получаем всю информацию о прохождении поездом контрольных точек. Если связей в нашем хранилище нет, или по этим связям нет фактических данных, то делаем запрос на получение данных по номеру поезда и по проходящим станциям. Если во втором случае данные нашлись, то устанавливаем новую связь между найденным поездом и нашим, для которого выполнялся поиск.

Для того, чтобы корректно подмешать данные фактического следования к маршруту, необходимо понимать, какой факт к какой станции относится. В данных фактического следования станцию идентифицирует код ЕСР — номер станции в системе Экспресс-3, в данных наших маршрутов у станций собственные идентификаторы.

Для мэтчинга станций делаются запросы еще в 3 сервиса: сервис связей наших станций и станций в ГВЦ. По этим идентификаторам делается запрос в сервис локального хранения данных ГВЦ для получения полной информации о станциях (с идентификаторами ЕСР). Кроме того, делается запрос в сервис локальных станций, из которого получаются коды Экспресс-3. Зная связи станций, мы строим маршрут электрички на текущую дату с плановым прохождением станций и данными фактического прохождения этих станций.

В первой версии сервис именно так и работал — при открытии страниц запросы делались для каждого поезда в расписании, и никакого кеширования не было. При этом подавляющее большинство запросов у нас приходится на московские направления «на сегодня» (тут ежедневно курсирует более 100 электропоездов).

В общем, при включении механизма на продакшн на 5% пользователей, мы получили нагрузку примерно 6000 rps суммарно на все используемые сервисы. К такому инфраструктура не была готова. Нужно было оптимизировать работу, сократить суммарное количество запросов. Эту задачу мы решили так:

как узнать загруженность электрички. image loader. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-image loader. картинка как узнать загруженность электрички. картинка image loader.

Она работает на каждой странице расписания на текущую дату для 30-50% поездов и дает оверхед на загрузку страницы до 100 мс по 90 процентилю.

Анализ данных

На основании полученных данных можно сделать вывод, опаздывает электричка или идет с опережением графика.

В первую очередь, мы анализируем, есть ли вообще данные фактического следования для конкретного поезда, когда они должны уже быть. Если их нет, то мы пишем, что возможно опоздание, потому что состав должен был стартовать с начальной станции уже больше 5 минут назад, но этого не произошло.

Если данные есть, то анализируются данные по последней или последним двум станциям (для надежности), по которым есть данные фактического следования. Если есть отклонения от графика, то поезду ставится пометка «возможно опоздание/сильное опоздание/опережение». Кроме того, пишется причина — например, что поезд на одну из предыдущих станций прибыл с задержкой на несколько минут.

Ещё одно небольшое, но полезное улучшение заключается вот в чем. Допустим, у нас есть поезд Семёнов — Нижний Новгород, который проходит через 2 станции — Тарасиха и Киселиха. Из Семёнова электричка стартует в 9:20, до Тарасихи доезжает в 9:43, до Киселихи — в 10:11, а в Нижний Новгород прибывает уже в 10:32, точнее должна прибыть. Но по фактическим данным мы видим, что поезд только до Тарасихи добрался в 10:02 (то есть он уже опаздывает на 19 минут). Замерзший пассажир на безлюдной платформе в Киселихе смотрит в расписание в 10:25, и, если бы мы показывали только данные расписания, то человек решил бы, что поезд уже уехал. Но, так как отставание от графика в 19 минут нагнать на практике не удается, то мы показываем эту электричку, как ещё не ушедшую из Киселихи.

как узнать загруженность электрички. image loader. как узнать загруженность электрички фото. как узнать загруженность электрички-image loader. картинка как узнать загруженность электрички. картинка image loader.

Если по последним полученным данным поезд идет по графику, то анализируются следующие станции, по которым данные фактического следования обычно приходят. Если данных по ним вовремя нет, то, скорее всего, электричка задержалась где-то на перегоне и мы показываем предупреждение о том, что она еще не прибыла на промежуточную станцию, хотя уже должна.
Но и это ещё не всё. Бывает, что человек смотрит расписание из Москвы, стоя на платформе Чухлинка. Тут история с фактическим следованием не сработает, так как Москва — начальная точка пути. Тут либо никакой информации нет, либо она есть, но это значит, что поезд уже ушел. В этом случае мы анализируем обороты движения составов.

Обороты

В большинстве случаев один электропоезд в день совершает не одну поездку, а курсирует по маршруту целый день. При этом для каждой поездки у него меняется номер, может поменяться бригада машинистов. Во всех системах с расписанием (и нашей, и в ГВЦ) это разные объекты. Однако, во многих случаях в системах есть информация, в какой рейс будет отправлен электропоезд в дальнейшем. Сам состав каждый день может быть разным, но именно связка рейсов фиксируется. И, если поезд едет с опозданием в первой поездке, то и вторая поездка также начнется с опозданием. Из этих правил бывают исключения, например, если опоздание очень сильное, то во вторую поездку могут пустить другой состав, но на практике это происходит довольно редко.

Имея данные о таких связях, мы анализируем еще и данные о фактическом следовании поездов, которые обслуживаются тем же составом, и показываем предупреждение о возможном опоздании. Но делается это только если опоздание предыдущего рейса может повлиять на тот, который смотрит пользователь.

В общем, следующий раз, когда соберётесь из Тарасихи в Киселиху — будьте уверены, об опоздании поезда мы вас оповестим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *