как узнать законна ли платная парковка
Проверить историю и получить разрешение на парковку: самые популярные услуги mos.ru для автомобилистов
С начала 2020 года московские автомобилисты воспользовались транспортными услугами и сервисами на mos.ru более 15 миллионов раз. Чаще всего горожане в режиме онлайн оформляют или продлевают парковочные разрешения, проверяют штрафы и историю автомобилей, а также получают информацию об эвакуации машин.
«Портал mos.ru позволяет получить нужную информацию или услугу в любое время из любой точки города, что особенно актуально для автомобилистов. Для тех, кому удобнее получать услуги со смартфона, разработаны мобильные приложения. Например, в приложении “Госуслуги Москвы” можно проверить и оплатить выставленные штрафы и получить информацию об эвакуации. А в приложении “Моя Москва” в дополнение к остальным услугам можно проверить историю машины и оплатить круглосуточное резидентное парковочное разрешение», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий столицы.
Все доступные онлайн-услуги, которые могут быть полезны автомобилистам, расположены на mos.ru в разделе «Услуги» (категория «Транспорт»). Перед тем как воспользоваться ими, рекомендуется указать в личном кабинете номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства.
В этом году на mos.ru автомобилисты часто запрашивают информацию об эвакуации. Сервис позволяет не только узнать адрес спецстоянки, на которую переместили машину, но и оплатить ее перемещение и хранение. Такая возможность появилась после модернизации сервиса. Также специалисты доработали интерфейс, дополнив страницу инструкцией и подсказками, благодаря чему пользоваться сервисом стало еще проще и удобнее.
Помимо этого, на mos.ru пользуется популярностью оформление или продление резидентных парковочных разрешений. Такое разрешение позволяет с 20:00 до 08:00 бесплатно оставлять автомобиль в зоне платной городской парковки в пределах района проживания. А за три тысячи рублей в год его можно сделать круглосуточным. Парковочное разрешение для многодетных семей бесплатно, распространяется на всю зону действия платной уличной парковки и действует круглосуточно. Оформить этот документ можно на срок до трех лет.
Также востребованы у автомобилистов услуги по проверке и оплате выставленных штрафов, записи в ГИБДД на выдачу или замену водительских удостоверений и медкомиссию, направления электронных обращений в «Администратор Московского парковочного пространства» и Московскую административную дорожную инспекцию.
Почему ограничивают мое право на парковку?
Вожу машину в Москве, и у меня неоднократно возникал вопрос: насколько законны таблички «Парковка только для своих»?
Например, я парковался в районе Мясницкой улицы. У одного из ведомств под вполне законным знаком «Парковка» висит табличка «Парковка только для а/м министерства такого-то ». Причем выглядит она нормально, светоотражающая. На мой вопрос парковщику, на каком основании обычная муниципальная парковка вдруг оказалась огорожена конусами, внятного ответа я не получил.
Скажите, насколько это законно? Как мне быстро понять, может ли кто-то ограничивать мое право на парковку?
Парковки с такими табличками в Москве чаще всего похожи на самые обычные: разметка, кармашек у дороги, знак «Парковка». Но при этом висят таблички и иногда стоят конусы.
Владислав, такие таблички у знаков «Парковка» все чаще появляются рядом не только с федеральными министерствами и ведомствами, но и с магазинами, торговыми центрами и салонами красоты. На них пишут: «Только для клиентов», а иногда даже пытаются выгонять со стоянок граждан, которые клиентами не являются. Но такие таблички, независимо от того, какое ведомство их повесило, — не более чем рекомендация для водителей.
Водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков
Водители обязаны знать и соблюдать требования правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Парковка, или парковочное место, в соответствии с ПДД обозначается специальным знаком 6.4. Это знак дополнительной информации. Он ничего не запрещает и не разрешает, просто указывает, что на определенной территории можно парковаться.
Часто этот знак используют со знаками дополнительной информации — их называют табличками. Например, знак 8.9 ограничивает длительность стоянки на парковке, знак 8.9.1 разрешает стоянку на парковке только владельцам парковочных разрешений, а знак 8.8 уведомляет, что парковка в этом места платная.
Полный перечень табличек, с которыми может использоваться знак «Парковка», есть в главе 12 ПДД РФ. Но не спешите искать там табличку «Парковка разрешена только сотрудникам прокуратуры и следственного комитета». Такой знак в правилах не упоминается — его не существует в природе. А выполнять требования несуществующих знаков водители не обязаны.
Зачем тогда вешают такие таблички
Там, где не хватает парковочных мест, владельцы магазинов и торговых центров пытаются таким образом сделать себе рекламу. Получается, что их клиенты или сотрудники получают преимущество перед другими. А еще так часто делают сотрудники органов власти: они считают, что грозные слова «Только для автотранспорта министерства» отпугнут простых граждан от парковки, а значит, на ней будет больше места.
Размещать такую табличку рядом со знаком — не нарушение. Если этой таблички нет в ПДД, это не значит, что она запрещена. Просто она носит рекомендательный характер. Привлечь водителя к ответственности за то, что он оставил на такой парковке свой автомобиль, не получится: нет соответствующей статьи в КоАП. А самостоятельно устанавливать штраф за парковку на своей стоянке министерство, ведомство или торговый центр не имеют права.
О том, почему нельзя установить и взыскать штраф, которого нет в законе, мы рассказывали в статье «Штрафы на частной территории — это законно?». Если коротко, все штрафы устанавливает государство. Оно же их и взыскивает. В частном порядке, даже по решению прокурора или министра, ни установить их, ни взыскать нельзя.
Как оспорить штраф за парковку без суда
Если нарушения не было
Я паркуюсь в разрешенных местах и оплачиваю парковку через приложение.
Но в феврале пришел штраф за неоплаченную парковку, с которым я был несогласен.
В этой статье расскажу, как я доказал свою невиновность и отменил штраф.
Что за платные парковки
В ноябре 2012 года парковка на некоторых улицах в центре Москвы стала платной — 50 рублей в час. За 6 лет платная парковка добралась до Мкада, а штраф за неоплаченную парковку увеличился до 5000 рублей.
У платных парковок есть сторонники и противники — это тема для отдельного обсуждения. Статья не об этом.
Я расскажу, как отменить незаконный штраф за парковку или остановку. Если припарковаться под знаком «Остановка запрещена» или не оплатить парковку, где были знаки, разметка и паркомат, — это нарушение. Обжаловать такой штраф бесполезно, придется заплатить.
Что случилось
Я ехал по Каширскому шоссе, свернул на дублер и остановился в парковочном кармане у торгового центра. Знаков платной парковки видно не было, дорожной разметки парковочных мест тоже. Я оставил машину на 15 минут, а через два дня в мобильном приложении банка появился неоплаченный штраф — 5000 рублей.
Я удивился и решил дождаться постановления с фотографиями, чтобы разобраться.
У меня подключена услуга Почты России для доставки заказных писем в электронном виде. Если приходит заказное письмо от ГИБДД со штрафом или повестка — за ней не нужно идти на почту: письмо можно скачать на сайте Почты России. Услуга работает в Москве и некоторых других регионах. Предполагаемое нарушение в моем случае было в столице, поэтому на следующее утро на электронную почту пришло заказное письмо с постановлением, а потом еще одно — с предложением оплатить штраф.
Из постановления я узнал время и место нарушения. Парковка в той части дублера Каширского шоссе оказалась платной — 40 рублей за час. За 15 минут парковки нужно было заплатить 10 рублей, но теперь они превратились в 5 тысяч. Это было обидно, потому что я внимательно выбираю место для парковки и всегда ее оплачиваю.
Я редко получаю штрафы: обычно за превышение скорости на 20—40 км/ч — это 500 рублей. На такие штрафы действует скидка 50%, если оплатить их в течение 20 дней, — выходит всего 250 рублей. Но на штрафы за неоплаченную и неправильную парковку в Москве эта скидка не действует, что было обидно вдвойне.
Я решил доказать, что штраф выписан незаконно, потому что знаков платной парковки не было. У меня получилось. Если тоже хотите оспорить незаконный штраф, вот инструкция.
Я уже писал, как проверить штрафы ГИБДД и подписаться на уведомления о новых. Когда получите уведомление о штрафе, дождитесь копию постановления по почте, а лучше проверьте штрафы через интернет — так быстрее и вы не пропустите льготный скидочный период 20 дней, если нарушение действительно было.
За что могут оштрафовать
Самые распространенные нарушения — остановка в запрещенном месте и отсутствие оплаты в зоне действия платной парковки.
За остановку даже на минуту на пешеходном переходе, перекрестке или в зоне действия знака «Остановка запрещена» штраф от 1000 до 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — до 3000 рублей. Если припарковаться на специальном месте для инвалидов или на газоне — штраф 5000 рублей. Неоплата парковки в Москве — тоже 5000 рублей.
В постановлении указывается характер нарушения, время и адрес, по которому его зафиксировали, и фотографии автомобиля с крупно выделенным номером. Если оштрафовали за неоплаченную парковку, в постановлении будет две фотографии с интервалом съемки не менее 5 минут — столько отводится на оплату парковки после остановки автомобиля.
В моем постановлении интервал между фотографиями 6 минут. Если бы я уехал через 4 минуты после первой фотографии, штрафа бы не было.
Если вы уверены, что нарушения с вашей стороны не было, начинайте собирать доказательства невиновности. Они потребуются при составлении жалобы на постановление и укрепят вашу позицию в суде, если дело дойдет до него.
Когда со штрафом могли ошибиться. Штраф выписали ошибочно, если машина стоит в запрещенном месте, потому что сломалась или попала в ДТП. Или как в моем случае: парковка оказалась платной, несмотря на то что знаков и разметки не было видно. В обоих случаях нужны фотографии с места «правонарушения».
Если водитель оплатил парковку, но штраф все равно пришел, причин может быть несколько. Водитель мог опечататься при вводе госномера автомобиля в паркомате или приложении или оплатить парковку позже отведенного времени.
Оплаченного времени парковки могло не хватить — например, водитель оплатил час, а машина стояла 2 часа. Когда оплаченное время закончилось, у водителя есть 5 минут, чтобы уехать с парковки. Начиная с 6-й минуты парковка считается неоплаченной. Если за это время нарушение будет зафиксировано дважды с интервалом в 5 минут — выпишут штраф. В этих случаях отменить его, скорее всего, не получится.
Проблемы бывают и со стороны ГИБДД. Нарушения фиксируют пешие инспекторы и патрульные автомобили с комплексами видеофиксации, которые состоят из камеры для распознавания номеров, навигационного модуля для точного определения места парковки и часов для фиксации времени нарушения. Может ошибиться электроника — тогда ведомство получит неверный адрес от навигационного модуля. Автомобильные номера бывают грязными — инспектор мог ошибиться, когда выписывал штраф.
Бывший хозяин автомобиля получит штраф, если новый владелец не оформил машину на себя и нарушил правила. У нового владельца есть 10 дней для регистрации автомобиля, иначе ему грозит штраф до 2000 рублей.
Какие доказательства нужны. Пригодятся фотографии с места предполагаемого нарушения: обзорные фотографии дорожной обстановки, по которым можно оценить наличие и видимость знаков, дорожной разметки.
Если штраф выписали за вынужденную остановку в запрещенном месте, потребуются сканы подтверждающих документов. Если было ДТП, подойдет справка из ГИБДД, а если машина сломалась — справка об эвакуации или счет за услуги.
Список материалов для обжалования штрафа доступен на портале «Автокод»: это сканы документов или фотографии с места. Про видеозаписи с регистратора или телефона ничего не сказано.
Не затягивайте со сбором доказательств: стертую дорожную разметку могут нанести, а отсутствующие дорожные знаки установить — тогда доказать невиновность будет труднее.
Через пару дней я проезжал мимо места своего «правонарушения» и сделал фотографии съезда на дублер и всех знаков, которые были на моем пути. Знаков платной парковки я опять не увидел, разметка парковочных мест всё так же отсутствовала. Это видно даже на фотографиях из постановления. Понять, что парковка в этом месте платная, без мобильного приложения было невозможно.
Оказалось, что знак платной парковки установлен в самом начале дублера на перекрестке у светофора. Я увидел его, когда прошел около 200 метров. Но знак не видно, если заехать на дублер через другой съезд между перекрестками.
По закону подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении нужно в течение 10 дней. Этот срок считается с момента вручения постановления или его копии. Если штраф пришел по почте заказным бумажным письмом, срок считается с даты получения письма на почте.
В моем случае уведомление было электронное, момент вручения — переход по ссылке в электронном письме. Я открыл электронное письмо с вложенным постановлением — это сразу увидела Почта России и отметила письмо как полученное.
Куда направлять жалобу. Отправлять жалобу нужно в ведомство, которое вынесло постановление. В Москве штрафы за парковку выписывают две организации: Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — орган исполнительной власти — и Администратор московского парковочного пространства (АМПП) — государственное учреждение, которое занимается организацией парковок. Оба ведомства контролируют соблюдение правил парковки.
Определить ведомство для подачи жалобы можно на портале «Автокод» по номеру постановления. Жалобу можно отправить почтой или принести лично в ведомство. Если вы зарегистрированы на портале mos.ru, можно подать жалобу в МАДИ или в АМПП через интернет. На портале можно скачать пример жалобы или заполнить форму — тогда текст жалобы сформируется автоматически. Жалобу нужно распечатать, подписать и отправить скан-копию с приложенными доказательствами: документами и фотографиями.
Жалобу должны зарегистрировать в течение 3 дней и присвоить ей номер. По номеру жалобы на портале «Автокод» можно проверить статус обращения. Жалобу отклонят, если в ней неверно указан номер постановления, неполные или неверные данные заявителя, если подаете жалобу слишком поздно или на постановление, вынесенное другому человеку.
Доказательства можно прикрепить к жалобе позднее по номеру жалобы — портал «Автокод» все перешлет в ведомство. Но я рекомендую отправлять все документы сразу и лучше одним файлом, чтобы при рассмотрении ничего не потерялось. Если доказательств не хватит, после отклонения жалобы отправить повторную не получится. Отказ придется обжаловать через суд.
Моя жалоба. Мое постановление выписал сотрудник АМПП — жалобу нужно было отправлять им. В отведенные 10 дней на подачу жалобы я уложился. Заполнять онлайн-форму я не стал, а скачал образец и указал подробно все доводы — через форму такой возможности нет. К скану подписанной жалобы я приложил фотографии, сохранил всё в один ПДФ-файл и отправил через сайт.
На рассмотрение жалобы у ведомства есть 10 дней с момента, когда оно получит все документы. Результат отправят водителю заказным письмом или вручат лично — способ отправки нужно указать в жалобе. Если просите прислать ответ по почте, можно указать любой адрес, а не только адрес регистрации. Если направлять жалобу через «Автокод», в личном кабинете можно следить за статусом рассмотрения.
Мою заявку зарегистрировали через пару минут и прислали ее номер. Но за 2 недели статус заявки не изменился. Я зашел на сайт ГКУ АМПП и позвонил по указанному там телефону. Оператор предложил оставить обращение через личный кабинет у них на сайте. Я так и сделал. Личный кабинет есть у всех, кто оплачивает парковку через мобильное приложение. Если кабинета нет, нужно зарегистрироваться.
Через день статус заявки на портале «Автокод» изменился с «Зарегистрировано» на «Находится на рассмотрении». А еще через день — на «Принято решение». В личном кабинете на портале «Автокод» доступна электронная копия решения.
В тот же день мне на электронку пришло уведомление от Почты России: оплата штрафа отозвана. Так я узнал, что информация попала в общую базу ГИБДД.
Оригинал решения мне отправили бумажным заказным письмом по адресу, который не совпадает с адресом из жалобы. На горячей линии АМПП мне не смогли объяснить причину.
Мои выводы
Штраф можно оспорить и отменить, не доводя дело до суда. Подать жалобу через интернет быстрее.
Хорошо, что штраф отменили, но на это ушло время. Если бы я знал о платной парковке в том месте, лучше заплатил бы 10 рублей, чем тратил время на составление жалобы и ожидание ответа.
Если платные парковки нужны, их нужно обозначать знаками и разметкой. В Москве есть места, где знаки парковки и разметка противоречат друг другу или отсутствуют вообще. Такие проблемы не всегда оперативно устраняют, поэтому после парковки рекомендую проверять место через мобильное приложение — возможно, парковка здесь платная, а знак вы не заметили.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
с 15 декабря изменились тарифы на парковку в дневное время — с 8:00 до 21:00.
ДНИ БЕСПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ В 2019 ГОДУ
Так выглядят информационные щиты на улицах, где парковка по воскресеньям будет платной:
Зачем нужно Московское парковочное пространство? Почему было решено начать процесс модернизации транспортной инфраструктуры города именно с введения платных парковок, ведь есть куда более важные вопросы?
Правительством Москвы была организована масштабная работа по решению транспортных проблем города, и в сентябре 2011 г. была утверждена Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.».
Программа комплексная, и включает в себя всестороннее развитие всех видов городского транспорта и направлена на повышение пропускной способности транспортных магистралей города и повышение комфорта передвижения жителей города на общественном транспорте. При разработке программы учитывался опыт решения аналогичных проблем в ведущих мегаполисах мира.
В чем необходимость внедрения московского парковочного пространства (МПП)?
Все современные мегаполисы так или иначе сталкиваются с дорожно-транспортными проблемами. Москва не является исключением. Автомобильный бум и нарастающий дефицит дорожной сети в конечном итоге привели к возникновению нынешней сложнейшей ситуации на дорогах столицы. По мнению москвичей, именно пробки являются важнейшей проблемой города. Платная парковка решает проблему переизбытка личного транспорта в центре, а, значит, и пробок. Создание московского парковочного пространства снизило количество автомобилей, движущихся по городу, и разгрузило дорожную сеть, что позволило заложить основу для дальнейшего развития всей городской транспортной системы. Сейчас никакие темпы строительства парковок никогда не догонят темпы автомобилизации. К тому же на узких исторических улицах столицы, к сожалению, просто нет места для строительства парковок для всех желающих. К примеру, для размещения всех желающих припарковаться около 20-ти этажного жилого дома должна стоять 12-ти этажная парковка. А около каждого 20-ти этажного офисного здания — 30-ти этажная.
Почему парковка стала платной?
По мере выхода той или иной страны на уровень автомобилизации порядка 350-400 автомобилей на 1000 жителей города были вынуждены отказываться от режима «free parking», то есть от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто. В американских городах это случилось еще в 1930-х годах, в Западной Европе – в 1960-х. Это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц. Москва идет не по самому радикальному пути. В других странах мира проблема решается закрытием въезда в центр города для личного транспорта, введением платы за въезд, введением огромных налогов, сертификатов на владение автомобилем и так далее.
К примеру, в Лондоне въезд в центр города платный и составляет 12 фунтов в день (примерно 1200 руб.). Жители центра могут купить право парковки во дворе или рядом с домом на год за 100 фунтов (10 000 рублей), но при этом парковочное место получают только 20% от общего числа подавших заявку за месяц, остальные ждут места в так называемом листе ожидания. За другие парковки жители Лондона доплачивают отдельно 4 фунта в час (примерно 400 рублей) и могут занимать место не более 4 часов.
Какова география и темпы реализации программы? Как будут приниматься решения о судьбах конкретных парковок, и будут ли строиться новые парковки вместо удаленных?
Опыт зарубежных стран показал, что платная парковка является и наиболее эффективным, и наиболее щадящим методом регулирования частоты использования личного транспорта. Это становится насущной необходимостью при достижении гражданами определенного уровня материального благосостояния – в частности, при уровне автомобилизации населения порядка 350-400 автомобилей на 1000 жителей. Поэтому изначально в качестве зоны реализации проекта была выбрана территория Садового кольца как одна из наиболее загруженных автомобилями зон Москвы.
Приоритетной задачей программы является наведение порядка на уже существующих парковках, особенно в таких точках приятежения авто, как торговые, бизнес-центры и прилегающие к ним улицы
С какой целью вводится точечное расширение платной парковки?
Для улучшения дорожной ситуации в районах:
— скорость движения личного транспорта увеличится на 15%, возрастет пропускная способность улиц;
— количество дорожных происшествий и нарушений правил парковки снизится на 25%;
— время проезда для пассажиров наземного городского транспорта сократится на 20%;
— жители улиц смогут быстрее найти свободное место у своего дома.
Что именно улучшилось с помощью этого проекта?
За основу расчета эффективности в настоящий момент берутся 2 фактора:
— Уровень снижения количества нарушений (до введения проекта платной парковки уровень нарушений правил парковки в зоне проекта составлял более 60%. За время реализации проекта количество нарушений сократилось на 65%)
— Повышение скорости движения транспорта (до введения платных парковок в «час пик» скорость была не выше 5 км/час, в результате работы проекта средняя скорость движения транспорта увеличилась на 12%).
Кто принимает окончательное решение об организации в том или ином месте платной парковки?
Решение об организации платной городской уличной парковки на том или ином участке принимается Департаментом транспорта после обсуждения с муниципальными депутатами, жителями, префектурами, управами, а также после мониторинга дорожной ситуации сотрудниками Департамента и подведомственных учреждений.
Как определялась цена за парковку?
Исходя из этого принципа, в основном и строится ценовая политика города на уличную парковку. Также, анализируется спрос и тарифы на внеуличных парковках, ведь сохранение правильного баланса между стоимостью парковки на улице и стоимостью парковки в капитальных паркингах – это один из способов сохранения необходимой загруженности парковок на улице. Опять же в мировой практике придерживаются подхода, когда уличная парковка значительно дороже внеуличной, ведь стоять на улице всегда удобней – не нужно тратить лишнее время на выезд или заезд с капитальной парковки, идти до места назначения. Мы это тоже учитываем.
Все собранные средства от парковок передаются в бюджет города. На какие цели они идут и что на эти средства было сделано и делается?
Все деньги от платных парковок поступают в бюджет города и расходуются на благоустройство: обустраиваются дворовые территории, возводятся детские и спортивные площадки, проводится капитальный ремонт домов, облагораживаются пешеходные зоны и многое другое. Объекты, возведенные на средства от платных парковок, отмечаются специальной табличкой «построено на средства от платных парковок», чтобы люди видели, куда идут средства. Также сейчас собранные от платной парковки средства направляются на софинансирование установки шлагбаумов.
Почему парковочное разрешение (даже с внесением годовой платы) действует только в муниципальном районе, а не на всей территории МПП?
Резидент – это житель определенного района округа Москвы. В случае если резидент выезжает за пределы района, он становится обычным водителем и паркуется на общих условиях.
Такая мера вводится для того, чтобы оптимизировать парковочное пространство в городе. Важно отметить, что парковочные разрешения и годовые парковочные абонементы изначально разрабатывались для жителей определенного района для того, чтобы резидент мог оставлять свой автомобиль около дома в случае, сели по будням, он им не пользуется, либо при непредвиденных обстоятельствах.
Какая альтернатива будет предложена москвичам вместо использования личного транспорта? Что будет сделано для того, чтобы улучшить работу общественного транспорта? Где оставлять машину, и как добираться теперь в центр?
Программа развития транспортного комплекса Москвы включает в себя не только оптимизацию парковочного пространства, но и серьезную модернизацию общественного транспорта. Увеличена скорость и регулярность передвижения на наземном городском транспорте, который в скором времени составит конкуренцию метро по удобству использования.
В рамках программы транспортного развития Москвы идет активное обновление подвижного состава метрополитена, закупаются новые комфортабельные низкопольные автобусы и троллейбусы, введены новые выделенные полосы общественного транспорта.
Но это вовсе не означает, что мы не оставляем никаких возможностей автомобилистам – в настоящее время создается уникальная электронная система информирования о наличии свободных машиномест в ЦАО, которая поможет найти парковку в режиме реального времени.
А для тех автовладельцев, которым принципиально важно добраться в центр быстро и без опозданий, будет создана сеть транспортно-пересадочных узлов, объединяющих перехватывающие парковки с удобным доступом к различным видам общественного городского транспорта.
Единственным бесплатным парковочным местом в центре для всех, кроме резидентов, будут дворы. В таком случае дворы будут забиты «под завязку» машинами работников местных организаций. Это может создать дискомфорт для жильцов домов (шум, нехватка места для парковки, ограничение свободного передвижения для пешеходов). Как планируется решать эту проблему? Кто спонсирует установку шлагбаумов для жителей домов во дворах?
Жители устанавливают шлагбаумы за свой счет, однако, жители могут подать предложение в управу для установки шлагбаума из денег, собранных за парковку. Сейчас управа оплачивает 50 тысяч рублей на один шлагбаум.
На сегодняшний момент Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» облегчает процесс установки шлагбаумов для ограничения въезда постороннего транспорта во двор.
Если Вы хотите установить шлагбаум для запрета проезда в Ваш двор постороннего транспорта, просим ознакомиться с памяткой:
Шаг 1. Инициативная группа жильцов, выбранная жильцами заранее (или старший по подъезду), предлагает установить шлагбаум во дворе и проводит голосование среди собственников двора.
Шаг 2. Получив поддержку более 51% жильцов, инициаторы отправляют в муниципалитет обращение-заявку на установку шлагбаума и получают список требований по подаче документов и проекта установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов.
Шаг 3. После консультации с юристами жильцы-инициаторы (или старший по подъезду) отправляют готовый проект установки (точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.).
Шаг 4. Если все необходимые требования по оформлению документации выполнены, в течение 30 дней муниципалитет рассматривает проект установки, а также проводит голосование на собрании. Решение принимается большинством голосов, затем инициаторам отправляется протокол собрания и результат голосования.
Шаг 5. Ответственные жильцы (или старший по подъезду) прописываются в протоколе собрания и обязуются обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 ч. в сутки: найм сторожа, установка видеонаблюдения или др.
Шаг 6. Инициативная группа жильцов (или старший по подъезду) получает на руки заключение в муниципалитете, и самостоятельно занимаются сбором средств, установкой и контролем работы шлагбаума.
Установка шлагбаумов во дворах жилых домов в первую очередь необходима для того, чтобы освободить площадку от посторонних автомобилей и обеспечить специальным службам (пожарные, скорая помощь) беспрепятственный подъезд к дому. К тому же, поставив шлагбаум, Вы получаете возможность припарковаться возле дома, в то время как без шлагбаума такое вряд ли возможно. Если же жильцу не досталось парковочного места во дворе, то он может круглосуточно парковаться на любой официальной парковке своего муниципального района, оплатив парковочный абонемент резидента, стоимостью 3000 руб/год.
Годовой парковочный абонемент можно приобрести только после оформления бесплатного парковочного разрешения резидента.
Резервируется ли место во дворе для резидентов?
Нет, такой возможности для резидентов не предоставляется.
Может ли город сегодня отказаться от платных парковок?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить ту дорожную ситуацию, которая была несколько лет назад в центре города: на Садовом кольце у некоторых точек притяжения 4-5 лет назад автомобили парковались в 3-4 ряда, создавая заторы и угрозу безопасности другим участникам движения. Сегодня таких нарушений уже, безусловно нет, город меняется к лучшему и это отмечают даже те, кто не поддерживает инициативы Департамента транспорта.
Ввод платной парковки способствует сокращению числа задержек наземного городского транспорта. За текущий год на 78 процентов уменьшилось количество затруднений в движении наземного транспорта из-за неправильной парковки. На 64% сократилось количество нарушений правил дорожного движения в зоне платной парковки. Сократилась детская смертность на дорогах, которая происходит в основном на пешеходных переходах из-за неправильно припаркованного автомобиля. Количество ДТП с участием пешеходов в пределах Садового кольца сократилось на 30%. При введении платных парковок оптимизируется парковочное пространство, ликвидируется хаотичная парковка, и как следствие повышается безопасность дорожного движения. Если же платные парковки упразднить, то город снова вернется к тем сложностям, которые существовали ранее, и все серьезные результаты, которых удалось достичь за три года, будут потеряны.