как узнать закрыли больничный или нет электронный
Как получить информацию о своем «больничном» листе?
Для перехода в Личный кабинет застрахованного лица необходимо авторизоваться в Личном кабинете сайта «Госуслуги» (рис.3).
В Личном кабинете застрахованного лица существует возможность ознакомиться с электронными листками нетрудоспособности, полученными застрахованным лицом, проверить расчет выплат по листку нетрудоспособности при помощи «Калькулятора выплат», а также написать запрос в Фонд (рис.4).
Нажав на номер электронного листка нетрудоспособности можно ознакомиться с информацией об листке нетрудоспособности (рис.5, рис.6).
424002, РФ, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Бульвар Победы, д. 16
Телефон «горячей линии» (8362) 69-20-49
Телефон приемной (8362) 69-20-04
Факс (8362) 42-62-51
Пн-Пт 8.00-17.00
Обеденный
перерыв 12.00-13.00
Сб-Вс выходные
В период с 17 мая по 24 сентября 2021 года
В электронной медкарте москвичам теперь доступны больничные листы
Все больше возможностей появляется у пользователей одного из самых популярных сервисов единой цифровой платформы здравоохранения — электронной медицинской карты. Теперь на портале mos.ru, а также в мобильной версии медкарты в приложении «ЕМИАС.ИНФО» в разделе «Мои больничные» можно просмотреть данные листков нетрудоспособности, оформленных в поликлиниках. Об этом рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Процесс цифровизации московского здравоохранения двигается семимильными шагами. В прошлом году мы уже начали выдавать листки нетрудоспособности в электронном виде. А теперь в веб- и мобильной версии электронной медкарты у москвичей появился доступ к информации о выданных больничных — и бумажных, и электронных. Сервисы работают в составе единой цифровой платформы столичного здравоохранения и делают процесс оформления листков нетрудоспособности еще удобнее и прозрачнее», — рассказала заммэра.
В разделе «Мои больничные» можно узнать номер выданного больничного листа и его тип (бумажный бланк или электронный), период его действия, причину нетрудоспособности с кодом болезни и расшифровкой, данные врача и медицинской организации, статус документа и по уходу за кем он выдан, а для электронных больничных также статус его обработки в Фонде социального страхования (ФСС). Хранение больничных в электронной медкарте удобно как для врача, так и для пациента: вся необходимая информация всегда есть в электронном виде. Сведения не потеряются и будут под рукой.
Вместо оформления бумажного бланка можно выбрать электронный листок нетрудоспособности, который является юридически равноправным документом. Переход на электронное оформление имеет множество преимуществ: он упрощает процедуру получения пособий в связи с временной нетрудоспособностью и материнством, разгружает врачей, уменьшая затраты времени на бумажную работу, а также освобождает пациентов от забот по сбору подписей, печатей и посещению дополнительных кабинетов. Кроме того, электронный больничный нельзя потерять, испортить или подделать, а количество ошибок в ходе заполнения бланка в электронном виде фактически сведено к нулю.
Для оформления электронного больничного достаточно посетить врача, дополнительно посещать кабинет выдачи листков нетрудоспособности не нужно. Также не требуется заверять больничный лист печатями, подписями или приносить его в распечатанном виде работодателю. Особенность электронного листа в том, что бумажный бланк не выдается, вся информация хранится и передается в ФСС и работодателю в цифровом виде. Пациенту достаточно предоставить работодателю номер электронного листка нетрудоспособности для начисления больничного пособия. Уникальный номер листка нетрудоспособности теперь доступен в электронной медицинской карте. При желании пациент может получать оповещения по электронной почте или в СМС-сообщении с номером больничного и периодом нетрудоспособности. Также можно распечатать информацию о выданном электронном больничном в инфомате поликлиники или просмотреть ее в электронной медицинской карте на портале mos.ru или в личном кабинете на сайте ФСС.
Для того чтобы оформить электронный больничный, пациент должен лично подписать в поликлинике, к которой он прикреплен, согласие на формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа и обработку персональных данных.
Единая цифровая платформа здравоохранения разработана и развивается совместно городским Департаментом здравоохранения и Департаментом информационных технологий.
Как найти электронный больничный лист
Сегодня в ходу и бумажный больничный лист, и электронный (ЭЛН). При этом число листков нетрудоспособности в электроне растет. Медицинские учреждения оснащаются специальными компьютерными программами, начинают пользоваться электронной подписью, налаживают информационный обмен с Фондом социального страхования (ФСС), что требуется для оформления ЭЛН.
Работодатели, со своей стороны, осваивают процедуру заполнения этого электронного документа. В соответствии с ней представитель кадровой службы должен вносить в специальные поля ЭЛН определенную информацию на персональном компьютере после того, как выздоровевший сотрудник выйдет на работу и предоставит номер больничного листа. Однако для того чтобы работодателю можно было заполнять электронные листы нетрудоспособности в своей части, ему нужно подписать соглашение с региональным представительством ФСС, приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету страхователя. В каких информационных системах можно найти ЭЛН, сейчас расскажем.
Где и как найти работодателю больничный лист своего сотрудника
На сайте Фонда социального страхования. Для этого нужно:
– зайти в личный кабинет страхователя;
– в личном кабинете с левой стороны найти и открыть вкладку «Электронный лист нетрудоспособности» и перейти по ней;
– выбрать услугу «Запросить листок»;
– ввести номер листа нетрудоспособности и СНИЛС работника;
– выбрать сертификат, который удостоверяет права организации на осуществление запроса в Фонде социального страхования;
– открыть нужный документ;
– для внесения сведений выбрать пункт «Заполняется работодателем»;
– заполнить необходимые данные, проверить их корректность и сохранить.
После этого информация сразу же уйдет в ФСС, а на электронном больничном появится пометка «Заполнен работодателем».
На сайте Единой системы аутентификации и идентификации (ЕСИА), выполнив следующие действия:
– открыть личный кабинет страхователя, созданного при помощи сайта «Госуслуги»;
– в поисковой строке указать номер электронного листа нетрудоспособности работника и СНИЛС;
– заполнить поля, помеченные «Заполняется работодателем/страхователем» и отправить их в ФСС.
На портале ЕИИС «Соцстрах»:
– в личном кабинете страхователя нужно запросить ЭЛН по его номеру и данным СНИЛС;
– заполнить поля ЭЛН, так же как и в предыдущих случаях и отправить их в систему.
Как проверить подлинность электронного больничного
Подлинность листка нетрудоспособности проверяет обычно работодатель. Если он сформирован в электронном виде, нужно:
– зайти на официальный сайт ФСС с помощью подтвержденной записи на портале «Госуслуги»;
– перейти на нужную вкладку «Недействительные листки нетрудоспособности» и ввести номер электронного документа. Если его здесь не будет, следовательно, ЭЛН является оригинальным.
Проверить электронный больничный может и врач поликлиники.
Для этого он должен выполнить следующие действия:
– перейти в «Кабинет МСЭ»;
– выбрать необходимый ЭЛН из списка.
Где и как посмотреть электронный больничный лист работнику
На сайте ФСС. Для этого необходимо:
– создать аккаунт и зайти в личный кабинет получателя услуг на сайте ФСС;
– найти вкладку «Электронные листы нетрудоспособности»;
– ввести номера СНИЛС и своего листка и в открывшемся меню нажать кнопку «Показать лист нетрудоспособности.
На сайте «Госуслуги» следует:
– зарегистрироваться и зайти в свой личный кабинет;
– ввести номер СНИЛС.
Вот так можно увидеть все документы в электронном виде и начисленную по ним компенсацию.
Обращаем внимание! Бухгалтерия сможет получить доступ к электронному листу нетрудоспособности и предоставить компенсацию благодаря его номеру. Поэтому на приеме у врача при оформлении бюллетеня работник должен запомнить или записать этот уникальный двенадцатизначный набор цифр, генерируемый специальной программой.
Как узнать номер своего электронного больничного листа в том случае, если он потерян
Для того чтобы восстановить утерянный номер электронного листа нетрудоспособности, нужно попасть:
– в личный кабинет на портале «Госуслуги»;
– ввести номер СНИЛС.
– в личный кабинет получателя на сайте ФСС, используя те же логин и пароль, что и на портале «Госуслуги»;
– ввести данные СНИЛС.
Работодателю на заметку! Обязанность обрабатывать электронные больничные листы еще не введена. И если бухгалтерия пока не работает с ЭЛН, об этом лучше предупредить трудовой коллектив. В том случае, если работник получит в медицинском учреждении ЭЛН, а работодатель не будет готов его обработать, первому придется возвращаться в медучреждение за бумажным больничным.
Как посмотреть больничный лист в электронном виде?
Следует учитывать, что сейчас не все лечебные учреждения имеют доступ к электронным информационным базам. Поэтому возможны ситуации, когда в поликлинике отказывают в предоставлении электронного больничного листа.
Для оформления документа в электронном виде в больницах используется особое программное обеспечение, а с помощью специализированных интернет-сайтов можно просматривать информацию об уже выданных листках нетрудоспособности.
Как действует электронный больничный лист
Ещё электронка включает в себя ситуации, связанные с беременностью, с уходом за кем-либо из родных и близких работнику людей, с карантином. Этот документ открывает сотруднику врач на основе проведения обследования, выступившего подтверждением того, что пациенту на самом деле необходим лечебный курс. Если ещё несколько лет назад больничные листки заполнялись исключительно на бумажном носителе, то в 2019 году по инициативе пациента допускается оформление электронной версии. При этом бумажный вариант тоже доступен для оформления.
Если рассматривать главные характеристики электронки, то можно отметить отсутствие каких-либо кардинальных отличий от бумажного документа. Единственное различие – оформление, хранение и передача по месту требования в электронной форме. В настоящее время оформление электронки доступно во всех лечебно-профилактических учреждениях, подключенных к специальной системе «Соцстрах». Если в больнице, куда обратился работник, такого доступа нет, то ему смогут предложить только бумажный больничный лист.
Стандартная процедура оформления электронки следующая:
Как можно посмотреть электронный больничный лист любому желающему
Сотрудник сможет получить доступ к просмотру электронного документа, если выполнит следующие последовательные действия:
Как работодатель может проверить электронный больничный лист
Здесь следует учитывать, что если сотрудник решит оформить электронку, то у работодателя появляется обязательство по заполнению своей части документа через персональный компьютер. Сделать это потребуется после выздоровления и выписки работника предприятия из лечебного учреждения.
Электронный документ позволяет работодателю рассчитывать на компенсационные выплаты из бюджета ФСС на сотрудника. При этом величина финансовой выплаты при использовании электронной и бумажной версии больничного листа одинаковая.
Предусмотрена следующая стандартная процедура заполнения больничных листков и получения финансовых выплат:
Заключение
В ситуации, когда работодатель и лечебное учреждение имеют доступ к информационной базе «Соцстрах», у сотрудника есть возможность оформления электронного больничного листка.
Работодатель может просмотреть и заполнить свои поля в электронном документе через приложение ФСС «Соцстрах». Сотруднику предоставляется возможность поиска электронок с помощью сайта ФСС. Такой функционал становится доступен после предварительной регистрации через портал Госуслуг и прохождения процедуры идентификации.
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2007 года судебная практика, специализация Трудовое право и трудовые споры.
Электронный листок нетрудоспособности
С 1 июля 2017 года по желанию застрахованного лица и с его письменного согласия может быть сформирован электронный листок нетрудоспособности.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика (Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) электронного листка нетрудоспособности, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.
Следовательно, электронные листки нетрудоспособности признаются равнозначными листам нетрудоспособности на бумажном носителе.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 № 1567 утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.
Для участия в информационном взаимодействии в целях формирования электронных листков нетрудоспособности страхователи могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также Личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/.
При этом следует отметить, что Личный кабинет страхователя не является обязательным инструментом для обеспечения информационного взаимодействия страхователя и Фонда. Для получения сведений об электронных листках нетрудоспособности в личном кабинете осуществляется идентификация и аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В рамках информационного взаимодействия по электронным листкам нетрудоспособности страхователь запрашивает информацию в информационной системе Фонда по номеру СНИЛС своего работника и представленного им номеру электронного листка нетрудоспособности.
После получения сведений о сформированном листке нетрудоспособности, страхователь вносит в него сведения, необходимые для исчисления пособия, с указанием сведений о страхователе и застрахованном лице и подтверждает их усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и страхователя (в том числе обезличенной).
Работники страхователя в любое время посредством Личного кабинета получателей услуг, расположенному в сети «Интернет» по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/, могут уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информации о сумме назначенного им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Для входа в Личный кабинет получателей услуг используется логин и пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Теперь работник предприятия не сможет потерять выданный ему медицинской организацией электронный листок нетрудоспособности, ему не надо будет беспокоится о том, что он может его испортить (помять, порвать и т.п.), а в случаях утери информации о номере своего электронного листка нетрудоспособности зайти в свой личный кабинет и посмотреть необходимую информацию.
Таким образом, электронный листок нетрудоспособности позволяет создать «прозрачную» систему обязательного социального страхования, полностью исключает представление застрахованными лицами поддельных листков нетрудоспособности. У работодателей нет необходимости обеспечивать сохранность бумажных листков нетрудоспособности – вся информация с момента «открытия» электронного листка нетрудоспособности хранится в системе Фонда и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении Фондом проверок страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам Фонда не потребуется.
В настоящее время основными российскими разработчиками бухгалтерского программного обеспечения, такими компаниями как «1С», «Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур», «Компас-СПб» и корпорацией «ПАРУС» обеспечено взаимодействие работодателей с Фондом по формированию электронных листков нетрудоспособности непосредственно из программных продуктов.
- как узнать закрылась ли организация или нет
- как узнать закрыли ли выезд за границу судебные приставы проверить