как узнать запросы в яндексе другого человека
Создание рекламной кампании в Яндекс.Директе начинается с подбора слов для базовой семантики, на основе которой будет составлено семантическое ядро. В этой статье подробно разберем, где смотреть статистику для определения актуальных запросов для семантического ядра и откуда взять данные после запуска рекламной кампании.
Как собрать базовую семантику
Если необходимо рекламировать несколько услуг или товаров из различных категорий, то базовую семантику создавайте для каждой категории отдельно.
Подбор слов для запуска рекламы
Следующий этап — сбор семантического ядра через Яндекс.Wordstat. Это бесплатный инструмент, благодаря которому рекламодатель собирает статистику поисковых запросов в Яндекс.Директе по регионам, по устройствам за месяц.
Посмотрим как работать с Wordstat на примере запроса iphone в регионе Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Добавим слово «купить», чтобы уточнить запрос:
Количество запросов сократилось почти в 10 раз благодаря уточнению.
Помимо слов, которые ищут пользователи, есть статистика по частоте показов за месяц по ключевому слову и вложенным запросам. Это важно знать, чтобы увидеть актуальность товара или услуги:
В правой колонке статистика запросов в Яндекс.Директе, которые ищут пользователи вместе с нужными. Благодаря им можно расширить список семантического ядра.
В истории запросов посмотрите на количество трафика с разных устройств для определения примерной суммы будущего бюджета. Конечно, с каждым месяцем количество меняется, но для формирования первоначального рекламного бюджета — это отличный вариант.
Данные статистики также подходят для определения сезонности спроса. Например, известно, что Apple проводит презентацию новинок 2 раза в год (в марте и сентябре). Последние 2 года компания представляет новые модели iphone в сентябре. Соответственно, спрос увеличивается после презентации и до Нового года. Таким образом, если вы продаете смартфоны Apple, то с августа по декабрь закладывайте рекламный бюджет больше, чем в другие месяцы.
После запуска
После того, как реклама будет запущена, необходимо ежедневно отслеживать запросы пользователей в Мастере отчетов для повышения эффективности рекламы в первые несколько недель. Например, расширить семантическое ядро, добавить минус-слова на основе запросов пользователей или повысить ставки на объявления с высоким CTR.
Для этого зайдите в отчет «Поисковые запросы» и настройте столбцы необходимым образом:
Рекомендуем выбрать «Поисковый запрос», «Условие показа» и «Подобранные фразы». Подробное описание каждого критерия читайте в Яндекс.Помощи.
Более детальную статистику по частоте показов и действиям посетителей на сайте, например, об отказах, посмотрите в Метрике. Для этого настройте счётчик и цели в Яндекс.Метрике для получения данных о запросах. Подробнее об этом в инструкции Помощи.
Резюме
Делаете всё по инструкции, но что-то не получается?
Специалисты агентства eLama готовы помочь — оставляйте заявку, мы вам перезвоним.
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.
Как использовать Яндекс.Вордстат для контекстной рекламы [подробный гайд]
Яндекс.Вордстат — «классический» инструмент для анализа поискового спроса и подбора ключевых слов. Разбираем в деталях, как с ним правильно работать. Делимся полезными фишками и вспомогательными инструментами.
Из статьи вы узнаете:
Для чего нужен Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат — бесплатный сервис для получения статистики поисковых запросов в Яндексе. С помощью сервиса можно посмотреть, сколько раз пользователи искали определенный поисковой запрос на протяжении месяца. Но это далеко не всё.
Какие данные выдает Вордстат
1. Статистика по частотности:
2. Похожие запросы для расширения семантики.
3. Данные по частотности с разбивкой по регионам и городам.
4. Данные по показам с разбивкой по типу устройств (десктопы, смартфоны, планшеты).
5. Сезонные колебания спроса по выбранной фразе (динамика популярности фразы за прошедшие два года в разрезе месяца или недели с разбивкой по типу устройств).
Как работать с Яндекс.Вордстатом
Для работы с сервисом авторизуйтесь в учетной записи Яндекса и перейдите на страницу Вордстата. Здесь вы увидите поисковую строку для ввода ключевых слов, по которым нужно проверить частотность.
Рассмотрим подробнее, как выглядит интерфейс сервиса и какие данные в нем доступны после подбора по ключевой фразе.
Для примера укажем в поисковой строке фразу «облицовочный кирпич» и нажмем «Подобрать». Сервис покажет две колонки с результатами.
Левая колонка
В левой колонке отображается список запросов, содержащих проверяемую фразу. Напротив каждого запроса — примерный прогноз количества показов, которые можно получить по этому запросу за месяц.
Внизу списка есть кнопки переключения страницы. На одной странице выводится до 50 фраз. Максимально можно посмотреть результаты до 41-й страницы (то есть для одного ключевого слова или фразы можно собрать до 2050 фраз, которые его содержат).
Правая колонка
Здесь указаны запросы, похожие на тот, который мы указали для подбора статистики. Запросы из этой колонки могут содержать часть основного запроса, но это не обязательно.
Правая колонка подходит для расширения семантики с целью увеличения охвата.
Проверяем спрос в определенных регионах
В Вордстате доступен просмотр статистики в определенных регионах. Например, если вы планируете рекламироваться только в Московской области, нет смысла смотреть данные частотности по всей России.
Кликните по названию региона, выбранного по умолчанию (справа под поисковой строкой), проставьте галочки возле нужных регионов и нажмите «Выбрать».
Сервис отобразит данные по частотности и запросах в выбранных регионах.
Также детализированная статистика по показам и региональной популярности доступна на вкладке «По регионам».
Здесь отобразится список регионов, отсортированный по столбцу с количеством показов в порядке убывания (столбец «Показов в месяц»): первый в списке — регион с самым большим количеством показов, последний — с нулевой или околонулевой частотностью.
Еще один столбец — «Региональная популярность». Здесь указана доля, которую занимает регион в показах по данному слову, по отношению к доле всех показов, которую занимает регион. Значения в этом столбце следует трактовать так:
Популярность слова/фразы | Что значит |
100% | данная фраза имеет обычный спрос в этом регионе |
более 100% | повышенный спрос |
менее 100% | пониженный спрос |
По умолчанию в таблице отображаются сводные данные по всем доступным регионам и городам. С помощью соответствующих вкладок можно переключить отображение и посмотреть данные только по регионам или только по городам.
Статистика популярности запросов по регионам
Данные по частотности запроса с разбивкой по городам
Также здесь доступно представление в виде карты:
Кликните по стране, чтобы посмотреть детализацию популярности запроса по регионам:
Обратите внимание! Статистика по регионам особенно важна, если у вас локальный бизнес, привязанный к определенному городу или области.
Но и для бизнесов, которые работают по всей стране, такая статистика также пригодится. Так вы сможете увидеть, в каких регионах спрос ниже. Это поможет задавать корректировки ставок по регионам.
Проверяем зависимость спроса от сезона
Еще одна полезная функция Вордстата — в нем можно проверить, меняется ли спрос на продукт/услугу в зависимости от сезона. Для этого вбейте в поиск нужную фразу и кликните по переключателю «История запросов».
Откроется график, на котором будет динамика количества запросов для выбранной фразы на протяжении двух лет.
В нашем примере видно, что спрос на футболки с принтами более-менее ровный на протяжении года, но в декабре каждого года есть сезонные всплески.
С помощью проверки фразы в разделе «История запросов» можно обнаружить зарождающиеся тренды. Если вы видите, что по какому-то запросу спрос был низким, но от месяца к месяца начал расти — возможно, это признак нового тренда. В таком случае стоит подумать об оптимизации страниц под этот запрос.
Как работать с разделом «История запросов»
Рассмотрим функционал вкладки «История запросов» подробнее.
Над графиком есть вкладки, с помощью которых можно группировать данные:
Если выбрать группировку по месяцам, сервис покажет данные за прошедшие два года. При группировке по неделям — только за 1 год.
Также вы можете более детально посмотреть данные за временной отрезок.
Динамику популярности поисковой фразы можно посмотреть для разных типов устройств. Здесь доступны такие варианты:
В примере видим, что доля запросов с планшетов совсем небольшая по сравнению со смартфонами:
График истории показов
На графике есть две линии:
Под графиком — таблица с абсолютными и относительными значениями по каждому месяцу или по каждой неделе за выбранный период.
Используем минус-слова для фильтрации нецелевых запросов
При проверке фразы в Вордстате сервис покажет поисковые запросы, которые могут содержать нерелевантные слова. Такие слова желательно исключить, чтобы оценить чистый спрос на вашу услугу или товар.
Допустим, у вас интернет-магазин цифровой техники, и вы хотите запустить кампанию контекстной рекламы на группу товаров «Ноутбуки». Для оценки спроса смотрим в Вордстате статистику по фразе «купить ноутбук».
Эту фразу пользователи ищут примерно 690 тысяч раз в месяц. При этом запросы с этой фразой иногда содержат слово «недорогой».
Если такой запрос для нас является нецелевым (например, вы продаете только геймерские ноутбуки с топовой начинкой), его лучше исключить из статистики.
Для этого используем минус-слова. Вводим в поисковую строку Вордстата запрос «купить ноутбук» и добавляем минус-слово «-недорогой». Жмем «Подобрать» и видим: количество запросов стало меньше, а в блоке «Что искали со словом» — нет результатов, содержащих слово «недорогой».
Также к основной фразе можно добавить несколько минус-слов, чтобы исключить другие нерелевантные запросы. Посмотрите запросы из левой и правой колонок, найдите слова или фразы, которые вам не подходят, и укажите их в качестве минус-слов.
На выходе вы получите чистые данные по релевантным запросам, что поможет качественно оценить спрос.
Какие группы слов часто используют в качестве минус-слов в контекстной рекламе:
Подробно о работе с минус-словами в Яндекс.Директе и Google Ads мы рассказывали в этом посте.
Операторы поиска: уточняем статистику по запросам
С помощью операторов поиска можно уточнить запрос и посмотреть точную статистику показов по фразе в нужной форме или с определенным порядком слов. Использование операторов доступно в разделах «По словам» и «По регионам».
Кавычки » » (фиксация слов)
При указании запроса в кавычках вы увидите статистику только по указанному словосочетанию (без добавления других слов). При этом порядок слов и окончания могут меняться.
Детальный разбор операторов Яндекс.Директа с примерами — в блоге Click.ru.
Восклицательный знак! (фиксация словоформы)
Используется для фиксации окончания в указанном виде и размещается перед словом, в котором его нужно зафиксировать.
Обратите внимание! Используйте оператор «кавычки» совместно с оператором «!». Так вы сможете узнать точную частотность любого запроса.
Плюс + (фиксация стоп-слов)
Используется для проверки частотности по запросам, содержащим стоп-слова (служебные части речи, местоимения и др.). По умолчанию в Яндекс.Вордстате они не учитываются. Например, если мы введем в Вордстате фразу «двери для», сервис покажет статистику без учета предлога «для».
Сравните сами. По запросу «двери» сервис показывает 9 631 111 показов в месяц:
А вот статистика по запросу «двери для» (результат аналогичный):
А теперь фиксируем стоп-слово «для» и получаем уже 831 973 показов в месяц, а не 9 631 111.
Вертикальный слэш | (логический оператор «или»)
Применяется для объединения статистики по разным запросам. Например, если мы продаем входные двери, полезно узнать количество запросов от владельцев квартир и загородных домов. Для этого используем оператор | — вводим в Вордстате такую фразу:
В результатах подбора будет статистика по запросам, содержащим любое из словосочетаний, указанных в круглых скобках.
Квадратные скобки [] (фиксация порядка слов)
При использовании этого оператора система покажет статистику по запросам, в которых содержатся указанные слова в заданном порядке.
Использование [] поможет исключить запросы с иным порядком слов и зафиксировать нужный порядок слов. Это важно, например, если вы рекламируете продажу билетов по конкретным направлениям.
Полезные расширения для работы с Вордстат
Основная сложность при работе с Вордстатом — нужно проверить десятки (а то и сотни запросов) и обработать весь объем полученной информации. Это рутинная задача. Вот два браузерных расширения, которые помогут вам в работе с сервисом:
Больше полезных расширений (75+) для интернет-маркетинга вы найдете в нашем обзоре.
Как автоматизировать подбор ключевых слов в Вордстате
Даже с помощью плагинов вручную работать с Вордстатом достаточно трудоемко. Но процесс можно автоматизировать. Для этого нам пригодится два инструмента Click.ru:
Собираем ключевые слова
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь в Click.ru и откройте инструмент «Подбор слов и медиапланирование».
Укажите базовые данные:
По умолчанию система фиксирует стоп-слова (оператор +, который мы рассматривали выше) и проводит кросс-минусацию. Галочки лучше не снимать.
После указания всех необходимых данных нажмите «Начать новый подбор».
Система проанализирует сайт (URL которого указали на этапе базовых настроек). На основе контента сайта система автоматически подберет релевантные ключевые фразы.
Вы можете добавить к этому списку свои слова или воспользоваться дополнительными инструментами автоматического подбора:
Автоматический подборщик слов — это хорошо. Но нам нужны данные Вордстата. Обратите внимание на блок «Ручной подбор слов». Это и есть подборщик на основе данных Вордстата.
Как работает подборщик:
1. Введите по одному или списком базовые слова:
Система для каждого слова определяет частотность, а также прогнозы по кликам и бюджету в зависимости от желаемой доли трафика (указываете в столбце «Позиция»).
2. Для просмотра вложенных запросов нажмите на значок списка слева от заданной фразы.
Углубляться можно до тех пор, пока не закончатся вложенные запросы.
3. Просмотрите список подобранных слов. Поставьте галочки на тех, которые вам подходят, и нажмите «Добавить в медиаплан». Вы можете отметить одновременно запросы из ручного и автоматического подборщиков, и добавить в общий список.
Система просчитает бюджет по ключевым словам. Отчет со списком выбранных слов можно скачать в XLSX-формате. При желании можете продолжить настройку — в этом случае система сгенерирует объявления под каждое ключевое слово.
Проверяем частотности Вордстат
С помощью парсера Вордстат можно проверить частотность для списка запросов.
Откройте страницу парсера. Укажите список запросов в поле «Список фраз для проверки». Также фразы можно загрузить с помощью XLSX-файла (обратите внимание, все запросы должны находиться на первом листе файла, 1 ячейка — 1 запрос).
Далее задайте настройки парсера:
Поставьте галочки на нужных параметрах (можете проставить галочки на всех четырех). Затем жмите «Запустить проверку». В течение нескольких минут отчет будет готов, и его можно будет скачать в разделе «Список задач».
Отчет скачивается в формате XLSX-файла. Для каждого запроса в таблице указана частотность. Данные по частотности с учетом операторов поиска указаны в отдельных столбцах. Отфильтруйте список и удалите фразы с околонулевой частотностью.
Вот подробный гайд по работе с парсером Вордстат.
Заключение
Вордстат — это must have инструмент для подготовки рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Использовать его напрямую есть смысл в таких случаях:
Если же мы говорим о массовом подборе ключевых слов и проверке частотности по уже собранным фразам, то здесь нужны инструменты автоматизации. Это значительно ускорит работу.