как узнать зарегистрировал ли новый владелец авто на себя
Как узнать, переоформил ли покупатель машину после продажи?
Проверка учёта авто
Узнать, переоформил ли покупатель и новый владелец машины на себя её в ГИБДД, после продажи, появляется необходимость, так как продажа машины на 2021 год связана с определёнными рисками. Два из таких рисков:
Эти риски можно и нужно минимизировать и вообще исключить. Поэтому важно знать, зарегистрировал ли новый владелец авто на себя или нет. И, если он этого не сделал, Вам придётся предпринять определённые несложные действия, чтобы прекратить регистрацию такой машины.
Как узнать, переоформил ли на себя покупатель автомобиль в ГИБДД?
Есть два основных простых способа узнать это. Первый заключается в посещении любого МРЭО (регистрационного отделения ГИБДД) с паспортом в целях проверки, на кого зарегистрирована машина, и дальнейших действий для прекращения её регистрации. Но есть одна проблема: в МРЭО ГИБДД могут отказать в такой проверке на законных основаниях. Поэтому обращаться лучше на 11-й день после продажи автомобиля, указанного в договоре купли-продажи, сразу в целях прекращения регистрации.
Узнать факт переоформления машины новым владельцем через сайт ГИБДД
Между тем, перед походом в ГИБДД есть способ проще узнать факт перерегистрации транспортного средства на новое физическое лицо. Сделать это на 2021 год можно на сайте ГИБДД через проверку истории регистрации машины. По результату проверки нельзя будет узнать, на кого оформлена машина на текущий момент, но будет видно периоды регистрации и, исходя из этого, можно будет легко понять, поставлена она на учёт в ГИБДД несколько дней назад или всё ещё оформлена на Вас как на бывшего владельца.
Узнать историю переоформлений машины очень просто: введите VIN-код, номер кузова или номер шасси Вашей бывшей машины в поле вверху и нажмите на ссылку «запросить проверку», как показано на рисунке ниже.
По результату проверки Вам отобразиться история постановок на учёт в ГИБДД Вашего автомобиля. Если история регистрации последним периодом показывает регистрацию на Вас, то это значит, что новый владелец машины не поставил её на учёт на себя.
На рисунке ниже показан автомобиль, который был продан и ещё не переоформлен покупателем в ГИБДД после покупки. Об этом говорит история регистрации машины (выделена красной рамкой), где указано, что автомобиль был зарегистрирован в первый и последний раз в 2015 году, и это была его первичная регистрация.
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль в ГИБДД?
Подробная процедура снятия с учёта машины со ссылками на законы, в том числе в случаях, когда договор купли-продажи был потерян, описана в статье про то, что делать, если на проданную машину приходят штрафы.
Чтобы после продажи авто не оказаться в убытке: как узнать, переоформил ли покупатель машину на себя?
Одним из существенных моментов, связанных с куплей-продажей автомобиля, является его регистрация в ГИБДД. Продавец, отдав машину и получив за неё деньги, часто может потом обнаружить, что транспорт по-прежнему числится за ним, на него начисляется транспортный налог и приходят квитанции за штрафы. Расскажем, как узнать, поставлен ли автомобиль после продажи на учет (регистрацию в ГИБДД) новым владельцем и что делать, если переоформление проданного авто не было произведено.
Как узнать, перерегистрировано ли ТС после продажи?
Обязанность регистрировать транспортные средства установлена постановлением Правительства РФ №938 от 1994 года, а действующий порядок такой регистрации – приказом МВД РФ №1001 от 2008 года. Однако зачастую покупатели автомобилей не спешат исполнять эту обязанность. Поэтому у продавцов может возникнуть желание проверить, на кого сейчас зарегистрирована машина, переоформил ли ее на себя новый владелец.
Делать это лучше всего на 11-й день после того, как договор купли-продажи был подписан. В этом случае бывший собственник сам может снять автомобиль с учёта на своё имя, тем самым обезопасив себя от возможных штрафов и налогов.
Для этого необходимо:
После этого автомобиль в любом случае будет «снят с продавца». Проведёт ли регистрацию новый собственник – уже его личная проблема.
Кроме того, можно запросить информацию и без подачи заявления о снятии с регистрации. Однако ГИБДД имеет право отказать в предоставлении таких сведений, потому что у них нет обязанности сообщать каждому обратившемуся сведения о регистрационных действиях. Поэтому бывший собственник должен:
Если подтверждение есть, ожидать ответа от МРЭО ГИБДД следует в срок 7-10 дней.
Онлайн-проверка регистрации
Однако не всегда нужно лично являться в ГИБДД. Для решения многих вопросов достаточно воспользоваться одним из действующих онлайн-сервисов.
Бесплатно онлайн на «Госуслугах»
В том случае если у продавца имеется действующий и подтверждённый аккаунт на портале «Госуслуги», он может запросить информацию там. Для этого необходимы следующие действия:
На портале ГИБДД
Проверить, поставили ли на учет проданный автомобиль, можно и на портале ГИБДД. Как же узнать на этом сайте, переоформлено авто или нет? Для этого пользователю необходимо сделать следующее:
Кроме факта регистрации, этот же сервис поможет проверить, не числится ли машина в розыске как угнанная, есть ли на ней какие-то ограничения, участвовала ли она в ДТП с 2015 года. Кроме того, внизу страницы имеются ссылки на сервисы проверки на залог (через сайт ФНП РФ), а также на наличие действующего ОСАГО (через сайт РСА).
На портале «Автокод»
Кроме интернет-страниц официальных организаций, проверить регистрацию автомобиля можно на портале «Автокод». Этот сервис удобен тем, что предоставляет куда больше информации о машине, чем даже сайт ГИБДД. Чтобы воспользоваться поиском там, необходимо следующее:
Откроется новое окно, в котором будут высвечены результаты проверки.
Однако дата, когда было совершено последнее регистрационное действие, доступна даже бесплатно. На неё можно ориентироваться, зная, когда был заключён договор купли-продажи.
Что делать тому, кто продал автомобиль, если новый собственник не зарегистрировал ТС в ГИБДД?
В том случае, если выяснится, что новый собственник машины так и не произвёл регистрацию, можно предпринять следующие шаги:
Однако для того, чтобы снять машину с регистрации, бывшему владельцу необходимо иметь подлинный экземпляр договора купли-продажи. Если же этот документ по какой-то причине не сохранился, можно подать заявление об утрате автомобиля. Тогда его тоже снимут с регистрации, однако машина будет числиться в угоне.
Однако это достаточно сложная процедура, требующая доказательств как совершения сделки, так и того, что бывший собственник не мог осуществить необходимые регистрационные действия.
Поэтому использовать этот способ имеет смысл разве что только в том случае, когда начислены значительные суммы по штрафам и по транспортному налогу. Тогда доказательство сделки будет частью общего оспаривания выплат.
Необходимость после продажи автомобиля зарегистрировать его на нового владельца установлена законодательством. В том случае если это не было сделано в 10-дневный срок, покупателю грозит административное наказание. Однако при неоформленной машине возможны неприятности и у бывшего владельца – поэтому необходимо вовремя проверять, в каком статусе сейчас находится автомобиль. Благо, что сделать это сейчас можно даже не выходя из дома.
Продали машину. Как прекратить регистрацию на свое имя за 5 минут?
Зато меня волнует тот факт, что машина до сих пор числится как моя собственность. То есть я должна платить транспортный налог, отвечать за автоштрафы нового владельца и не могу вернуть деньги за ОСАГО. Я сейчас в декрете, на машине ездит муж. Поехать в ГИБДД для меня проблематично, другие способы снять с учета автомобиль мне неизвестны. Почему я должна думать, как снимается машина с учета при трейд-ине, тратить время на поездки да еще и терять деньги?
Этот материал обновлен 24.07.2021
Татьяна, вы можете прекратить регистрацию машины на свое имя в МФЦ или вообще не выходя из дома. Вот как снять машину с учета.
Снять с учета автомобиль при продаже можно:
Я подробнее расскажу про второй вариант — как снять с учета автомобиль через госуслуги в связи с продажей.
Что такое прекращение регистрации автомобиля
Но для налоговой важна именно регистрация: налог начисляют тому, кто указан в базах ГИБДД, а не тому, кто реально владеет автомобилем. Если вы продали машину, но в ГИБДД она до сих пор закреплена за вами, транспортный налог начислят именно вам — и это будет не ошибка. Со штрафами немного проще: в зависимости от вида нарушения они могут грозить не автовладельцу, а тому, кто сидел за рулем. Но это еще нужно доказать.
Чтобы не числиться владельцем машины в базе ГИБДД и для налоговой, нужно прекратить регистрацию на свое имя. Более подробно о том, нужно ли снимать машину с учета при продаже в 2021 году, рассказывает другой наш ответ.
Что будет, если снять машину с учета. Этим вы как бы говорите государству: «Я больше не имею отношения к этой машине вот на таком основании. Все вопросы — к новому владельцу, а мне налоги и штрафы не начисляйте». Если машина снята с учета, вам их правда перестанут начислять.
Прекращение регистрации: пошаговая инструкция и личный опыт
Но ГИБДД не узнает и не сообщит. Кто-то должен рассказать об этом с помощью заявления: либо новый собственник, либо вы, как прежний владелец. В вашем случае сообщать придется вам.
Прекратить регистрацию можно через 10 дней после продажи при условии, что новый владелец не переоформил машину на себя. Раньше это сделать не получится.
Вот инструкция, как снять с учета автомобиль, проданный по договору купли-продажи, без визита в ГИБДД:
Как узнать зарегистрировал ли новый владелец авто на себя
(351) 251-03-21
(351) 256-16-84
ДТП | 309 |
Погибли | 30 |
Погибло детей | 1 |
Ранены | 354 |
Ранено детей | 46 |
Часто задаваемые вопросы
Владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение 10 дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Для получения информации о ранее снятых с учета или зарегистрированных за собой транспортных средствах собственник может обратиться в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции, представив при этом документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если новый владелец транспортного средства в течение 10 дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства государственный учет такого транспортного средства прекращается.
Прекращение государственного учета транспортного средства в указанном случае осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документа, удостоверяющего личность, а также документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.
Неисполнение прежним собственником обязанности по регистрации за собой транспортного средства не является основанием для отказа в регистрации транспортного средства за его новым собственником.
Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства.
Учитывая, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, замена двигателя на транспортном средстве на двигатель той же марки, модели и мощности не влечет за собой необходимости внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Вместе с тем, в случае, если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.
При этом данные сведения вносятся при условии подлинности маркировочного обозначения номера двигателя, а также отсутствии информации о нахождении его в розыске.
Положения нормативных правовых актов допускают возможность внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины).
Вместе с тем, необходимо учитывать, что запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
Нет, так как к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Получить российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного до истечения его срока действия можно в любое время по заявлению владельца водительского удостоверения. При этом, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.
В случае предоставления заявителем действующего медицинского заключения, водительское удостоверение будет выдано сроком на 10 лет.
При этом, согласно требованиям пункта 13 статьи 25 Федерального закона, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Положение данного пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
В соответствии с пунктом 15 статьи 25 Федерального закона, национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.
В настоящее время имеется различная судебная правоприменительная практика указанных норм. Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках возбуждения и производства по конкретному делу об административном правонарушении.
При изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца такое российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию.
Проведение экзаменов у лиц, постоянно или временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
Обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо направлять в письменном виде, удостоверив подписью.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (статья 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.
Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения определен пунктами 227 – 233 Административного регламента.
Ознакомиться с Административным регламентом возможно в любом подразделении Госавтоинспекции России или на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф.
Частью 3 статьи 28.6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
С учетом изложенного, получение постановлений и других материалов, возможно после разработки и утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации порядка использования информационных технологий, которые позволят получать информацию из государственных информационных ресурсов и обеспечат доступ к ним.
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении (протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, схемой ДТП и пр.) возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, определены Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Вопросы возмещения материального вреда решаются в процессе гражданского судопроизводства. Общие основания ответственности за причинение вреда изложены в ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, перечень которых определен пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
В случаях возникновения сомнений в подлинности правоустанавливающих и (или) регистрационных документов, сотрудник полиции вправе потребовать у водителя транспортного средства передать для проверки указанные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы, предварительно освободив их от обложки.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013г. №18-АФ13-2120 привлечение к ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водителя, отказавшегося передать для проверки документы для проверки, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, пристегнув их к ограничивающему устройству, находящемуся на тросе, признано законным.
Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.
Вместе с тем, на основании требований статьи 7 «Конфиденциальность персональных данных» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ и требований статьи 14 «Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ, сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении лично либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом сказанного, граждане вправе обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции лично, через своего представителя либо отправить соответствующее обращение.
Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств, а также вопросы организации парковочных мест (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ).
Толкование норм права входит в компетенцию судебных органов Российской Федерации, а результат толкования фиксируется в форме официальных документов, к числу которых относятся постановления Пленумов Верховного Суда.
Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.
Статьей 2.6.1. «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:
к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств;
собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.
Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
— если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;
— если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.
Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.
Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.
В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Осуществление мероприятий по организации дорожного движения входит в обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ). Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств.
В случае несоответствия, с Вашей точки зрения, применения технических средств организации движения, в том числе дорожных знаков, необходимым требованиям, Вы вправе обратиться к указанным юридическим или физическим лицам с обоснованными претензиями и просьбой об устранении обнаруженных недостатков, а также проинформировать об этом орган Госавтоинспекции, на территории которого они обнаружены.