как узнать застрахован ли человек на работе
Мой отец работал вахтой. Трудоустроен официально. Умер на работе. Как узнать, был-ли он застрахован работодателем?
Мой отец работал вахтой. Трудоустроен официально. Умер на работе. Как узнать, был-ли он застрахован работодателем?
Ответы на вопрос:
Только у работодателя отца можете узнать был ли ваш отец застрахован.
Работодатель должен провести расследование по факту смерти работника на вахте и в этом документе отразить все обстоятельства. Наверняка работодатель что то скрывает. Жалуйтесь в трудовую инспекцию, пусть проводят проверку в отношении работодателя. Инспекции работодатель обязан будет предоставить все документы и все факты выясняться таким образом.
Обращайтесь с претензией к работодателю и жалобами в ГИТ и прокуратуру
Если уж организация не удосужилась Вас оповестить.
Работодатель говорит, что не знает.
Ответы на вопрос:
Как работодатель может не знать!?
При гибели человека на производстве, должна быть собрана комиссия, которая в свою очередь должна определить причину гибели. Так же ГИТ будет вести расследование и при необходимости подключать необходимые органы к работе.
Если данного не происходит, то лучше обратитесь к юристам, которые Вам грамотно составят все необходимые жалобы, претензии и прочие обращения.
Похожие вопросы
Как узнать в какой страховой компании была страховка от несчастных случаев (страхование жизни), если работодатель покойного не хочет идти на контакт. И куда обращаться за этой страховкой, к работодателю или в страховую компанию? Трудового договора на руках нет.
Как можно узнать был ли работник застрахован. Просто мой бывший муж, у нас двое совместных не совершеннолетних детей, погиб на предприятии, и хотелось бы узнать что и в каком размере положено детям.
Как узнать, застрахован или нет, и где умерший человек?
Мой муж умер на работе, остановилось сердце. Работал вахтой без выходных по 12 часов, за день до смерти обратился к фельдшеру с сердечным недомоганием, дали таблетку от работы не отстранили, на завтра увезли в больницу где работник умер, врачи сказали что перенес обширный инфаркт на ногах. Куда мне подать в суд на работодателя. Весной хотели купить квартиру на ипотечные деньги, остался сын несовершеннолетний, я не работаю. Как получить компенсацию и в какой суд подать на потерянную прибыль заработной платы. С уважением Любовь.
У меня такой вопрос, молодой человек 29 лет, работающий вахтовым методом на севере, умирает на работе во время своей рабочей вахты. У него двое несовершеннолетних детей. Что положено жене и детям? Будет ли предприятие платить детям по утрате кормильца? И вообще что делать?
На Севере от панкреонекроза поджелудочной железы. Попадает ли этот случай под страховой случай?
Получение страховой выплаты наследником после смерти застрахованного лица
Отец скончался при пожаре, у него остались земля, машина и три кредита в разных банках. Я (единственная дочь) вступила в наследство. Мне выдали два свидетельства на землю и авто. Нотариус сделал запросы в банки, где остались кредиты умершего, но на тот момент в выписках были копеечные суммы. Два кредита были застрахованы, банки покрыли долги. Имеются страховые суммы к выплате. Чтобы их получить банки просят свидетельство от нотариуса, но он отказывается мне выдавать запрашиваемый документ, аргументируя тем, что данные суммы не были имуществом при жизни. Смогла получить только справку от нотариуса о факте вступления в наследство. Правомерны ли действия нотариуса? Что делать в данной ситуации?
В силу п. 1 ст. 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
В силу ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии с п. 2 ст. 934 ГК РФ в случае смерти лица, застрахованного по договору, в котором не назван иной выгодоприобретатель, выгодоприобретателями признаются наследники застрахованного лица.
Действия нотариуса правомерны.
В банк достаточно предоставить свидетельство о праве на наследство или справку от нотариуса о принятии наследства.
В вашем случае рекомендую обратиться в банк и в страховую компанию. В свободной форме опишите ситуацию, приложите копию справки от нотариуса. Дождитесь ответа.
В случае отказа страховой компании в перечислении денежных средств вы вправе обратиться в суд и обжаловать отказ.
Как можно узнать был ли работник застрахован. Просто мой бывший муж,
Как можно узнать был ли работник застрахован. Просто мой бывший муж, у нас двое совместных не совершеннолетних детей, погиб на предприятии, и хотелось бы узнать что и в каком размере положено детям.
Ответы на вопрос:
Как можно узнать был ли работник застрахован. Просто мой бывший муж, у нас двое совместных не совершеннолетних детей, погиб на предприятии, и хотелось бы узнать что и в каком размере положено детям
Вы можете получить его зарплату. Также дети вправе на пенсию по потере кормильца.
Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
Статья 141. Выдача заработной платы, не полученной ко дню смерти работника
Заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов.
ТК РФ, Статья 184. Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 184 ТК РФ
При повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещаются его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника.
Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами.
Как выплачивается страховая сумма при смерти по страхованию жизни
Страхование жизни на случай смерти – это распространенный вариант страхования, при котором страховщик заключает соглашение со страхователем и гарантирует выплату определенного денежного возмещения в случае смерти застрахованного лицам, указанным в качестве выгодоприобретателей.
Порядок выплат и необходимые документы
Для подтверждения наступления страхового случая выгодоприобретателю необходимо собрать пакет необходимых документов. Процесс получения выплаты не так уж сложен, как может показаться на первый взгляд, однако требует внимательности и оперативности.
Прежде всего, выгодоприобретателю необходимо уведомить страховую организацию о несчастном случае. Срок для уведомления составляет 30 дней с момента смерти застрахованного.
Выгодоприобретателю необходимо будет составить заявление на получение страхового возмещения. К заявлению необходимо будет приложить:
Если наступление смерти застрахованного связано с правонарушением, страховщик может дополнительно попросить предоставить документы судебно-следственных органов. В случаях страхования работников за счет организации или обязательного страхования пассажиров, выгодоприобретатель должен предоставить также акт о несчастном случае.
Если в договоре не указан выгодоприобретатель, страховую выплату могут получить наследники по закону или завещанию.
Все предоставленные документы должны быть заполнены правильно и заверены у нотариуса или выдавшего их органа.
После получения всех необходимых документов, страховщик в течение 10 рабочих дней составляет страховой акт либо направляет в письменном виде извещение об отказе в выплате с указанием причин. Страховая выплата осуществляется в течение 10 банковских дней с даты подписания страхового акта.
Следует также учитывать, что страховая компания может отказать в выплате страховки в следующих ситуациях:
Кто имеет право на получение выплаты
При наступлении страхового случая страховое возмещение производится выгодоприобретателю, который назначается страхователем.
Страховое возмещение выплачивается страховщиком в соответствии с договором страхования. Выплату по страховке могут получить:
Следует также отметить, что далеко не всегда страхователем и застрахованным является одно и то же лицо. В качестве застрахованного лица могут выступать родственники, друзья или даже знакомые страхователя. Страхователем может являться гражданин РФ, либо иностранец, а также лицо, не имеющее российского гражданства, но проживающее на территории страны.
Умер не умер, а согласие давай. Почему наследники не могут получить деньги после смерти страхователя
Страховка жизни или здоровья сама по себе еще не дает финансовую защиту вашей семье. Получить такую выплату на практике оказывается не так просто.
Что чаще всего раздражает страхователей? Что купить страховку легко, а вот получить выплату при наступлении страхового случая бывает очень непросто. Страховщики требуют массу подтверждающих документов, подозревая клиентов если не в мошенничестве, то в желании получить большую выплату. Миссия по сбору документов ложится на плечи человека, у которого случилось несчастье или наступила болезнь, то есть и без того тяжелый период. Его гоняют по инстанциям вместо того, чтобы помочь в трудную минуту. Но всегда ли виноваты в этом страховщики?
Хождение по мукам
Житель Новосибирска обратился в страховую компанию «Ренессанс Жизнь» в середине декабря прошлого года. На руках у него был страховой договор, оформленный на имя его матери. После ее смерти вступив в право наследования, мужчина узнал и о страховке. «Перед смертью она не успела ничего рассказать о договоре страхования, и вот спустя почти полгода я и обратился в страховую за выплатой, — поделился он своей историей под ником Andy1969 в «Народном рейтинге» Банки.ру. — После новогодних праздников я собрал все нужные документы и направил их в страховую. И тут-то и началось самое интересное. Страховая компания затребовала копию медицинской карты застрахованного лица, которая может быть предоставлена третьим лицам только в случае, если при жизни застрахованное лицо в форме заверенной у нотариуса расписки изъявило желание передать эти сведения посторонним лицам». По словам наследника, в страховой компании его заверили, что медицинскую карту в больнице выдадут без проблем. То ли не знали, что не выдадут, то ли лукавили. Но карту мужчине, естественно, никто из медиков отдавать не собирался. В больнице заявили, что страховщик сам должен отправить запрос на выдачу карты.
Мужчина сообщил эту информацию сотрудникам страховой компании, получил заверение, что запрос в больницу они отправят, и принялся ждать. Ожидание затягивалось. «Спустя примерно три месяца я вновь обратился в страховую компанию с вопросом о страховой выплате, но мне сообщили, что все еще ждут получения медкарты моей покойной матери, чтобы наконец-то приступить к выплате по страховому договору, — рассказывает он. — Отправившись в больницу, куда, как мне говорили, был направлен запрос, я узнал, что там вообще его не получали. Благо мне попалась хорошая заведующая приемного отделения, которая при мне позвонила в «Ренессанс», где ей удивленно сообщили, что они не направляли никакие запросы». Запрос такой страховая все же направила — в начале апреля. Но к середине августа страховую выплату наследник так и не получил. «Как мне сообщили в страховой компании, они еще ждут выдачу им злополучной карты», — добавил он. А вот дождутся ли?
В «Ренессанс Жизни» Банки.ру объяснили, что вся проблема во врачебной тайне. Соблюдая ее в соответствии с ФЗ № 323, медучреждения не предоставляют страховщикам медицинскую документацию пациентов, потому что страховщики не входят в перечень организаций, которым разрешено ее предоставлять. «Получить документы в больницах имеют право наследники застрахованных, предоставив в медучреждения свидетельства о праве на наследство и заявления с требованием выдать документ, — объяснили в СК. — Но даже несмотря на постановление Конституционного суда о том, что лечебно-профилактические учреждения должны выдавать документы родственникам, последние часто сталкиваются с отказами». А пока у страховщика нет подтверждающих страховой случай документов, он не имеет возможности принять решение по заявленному событию.
Мертвый и несогласный
Похожая история в прошлом году случилась у клиента «ППФ Страхование жизни». В 2014 году 26-летний отец двоих детей заключил договор страхования жизни на 34 года. В июле 2019-го мужчина неудачно упал, впал в кому и через несколько дней скончался. «В октябре супруга страхователя подала заявление на выплату страхового возмещения, ей рассказали, какие документы нужно предоставить, чтобы подтвердить страховой случай, — рассказывал генеральный директор ООО «ППФ Страхование жизни» Сергей Перелыгин на пресс-конференции в начале года. — Она обратилась в больницу за документами мужа, но получила отказ». Причина в том, что муж перед смертью не подписал согласие на обработку его персональных данных. И не важно, что на тот момент он был в коме.
Ситуация абсурдная: кормилец ушел из жизни, семье нужны деньги, есть страховка, но получить деньги по ней женщина не может. «Мы подключились к решению проблемы и со своей стороны написали запрос в медучреждение на предоставление документов страхователя, — продолжает он. — У нас было согласие супруга на предоставление медицинских данных страховой компании, которое он подписал при заключении договора, тем не менее мы получили устный отказ». Документы все же удалось получить в середине декабря. Каким уж способом у страховщика получилось убедить медиков, история умалчивает, главное, что женщина в результате получила выплату.
Сергей Перелыгин говорит, что подобных случаев много. «Пробелы в законодательстве не позволяют нам при всем желании произвести выплату, потому что у нас существует определенный порядок оформления страхового случая», — отмечает он.
Доктор против
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин считает, что обмен информацией между медучреждениями и страховыми организациями трудно назвать хоть сколько-нибудь налаженным. Тому есть две причины.
Первая — законодательная: с одной стороны, закон «Об организации страхового дела в РФ» и Гражданский кодекс (статьи о тайне страхования) позволяют запрашивать медицинскую информацию при наличии разрешения застрахованного лица, с другой стороны, другие законодательные акты относят медицинскую информацию к самым защищаемым персональным данным, получить которые может только сам человек. «Эта проблема поднимается часто, не только в части страхования, — говорит он. — Хорошо известна она при жалобах на врачебные ошибки и попытках близких родственников узнать хоть что-то о причинах смерти и болезни своего близкого. Фактически получается, если человек умер, то даже его самые близкие родственники не могут получить информацию».
Вторая причина — организационно-техническая. Между страховщиками и медучреждениями нет современных защищенных онлайн-каналов обмена информацией. Запрос страховщики направляют почтой, ответ на обращение тоже получают по почте. При этом для медучреждений не установлены жесткие сроки, в течение которых они должны ответить, поэтому ответ может прийти и через несколько месяцев. К организационным проблемам Виктор Дубровин относит и сложности с определением больницы, в которой страхователь проходил лечение, потому что нет единой базы такой информации. Лечиться ведь можно и рядом с домом, и в другом городе, регионе, в том числе в коммерческих медцентрах.
«На протяжении десяти лет страховщики заявляют о необходимости выстроить канал оперативного обмена информацией с медучреждениями, — продолжает он. — Вопрос был включен во все рабочие повестки и стратегии. В 2016 году даже удалось инициировать законопроект, но он не дошел до первого чтения из-за жесткой и однозначной позиции Минздрава». Теперь его внесли в нацпроект «Цифровая экономика», несколько его элементов (суперсервис «Утрата близкого», Единая цифровая медкарта, Единый цифровой профиль) предусматривают построение системы электронного обмена информацией между страховщиками и медучреждениями.
Реализация нацпроекта «Цифровая экономика» — дело будущего. А что делать людям, которые столкнулись с отказом медучреждения выдать информацию прямо сейчас?
Конституционный суд разрешил
Адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Марина Костина советует опираться на решение Конституционного суда. По ее словам, отказ медучреждения выдать документы родственникам пациента, если последний не оформил нотариальное согласие на их предоставление конкретному человеку или неопределенному кругу лиц, является неправомерным. «Конституционный суд РФ своим постановлением № 1-П от 13 января 2020 года признал не соответствующими Конституции РФ положения частей 2—3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Неопределенность их нормативного содержания не позволяет определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга, близких родственников и иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, — объясняет она. — Поэтому медорганизации обязаны предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия копий или в электроном виде, если есть такая возможность. Хотя продолжают отказывать родственникам пациентов, правда, выдают документы после получения требования со ссылкой на вышеуказанное постановление Конституционного суда».
Таким способом можно ускорить оформление страхового случая, если обязанность по сбору всех необходимых документов целиком лежит на страхователе или выгодоприобретателе. «Если же обязанность по истребованию медицинских заключений возложена на страховщика, а он уклоняется от ее исполнения либо затягивает сроки отправки запросов, то страхователь может направить ему претензию или обратиться в суд с требованием о выплате возмещения, а также неустойки за нарушение сроков исполнения обязательства», — говорит Марина Костина. Договоры личного страхования подпадают под действие закона «О защите прав потребителей», который предусматривает взыскание со страховщика штрафа за нарушение прав потребителей в размере до 50% от сумм, подлежащих взысканию.