как узнать жку по адресу
Как найти свою управляющую компанию по адресу дома?
Недавно переехали в новостройку. Дом только-только сдали, поэтому мы не можем найти свою управляющую компанию.
Застройщик — банкрот, в офисе даже на звонки уже никто не отвечает. Соседей почти нет. В основном рабочие бригады делают ремонт. Те несколько соседей, что заехали, как и мы, тоже в поисках УК. Никто ничего не знает. Подскажите, должен же быть какой-то алгоритм.
Светлана, алгоритм действительно есть, и он довольно простой. Вот несколько способов определить, какая УК обслуживает ваш дом.
Поиск через портал «Реформа ЖКХ»
Зайдите на сайт «Реформа ЖКХ», в раздел «Жилищный фонд», введите свой адрес в строку поиска и нажмите кнопку «Найти».
Если подведете мышку к своему адресу в результатах поиска, увидите, что он интерактивный. Нажмите на него — откроется новая страница с информацией о доме.
Вам нужен раздел «История управления» на панели слева. Нажмите на него и получите название своей УК. Если хотите узнать адрес УК, найти ее телефон и сайт, нажмите на название управляющей компании.
Поиск через портал «Дом-минжкх»
Поиск через администрацию
Это более трудоемкий способ, чем поиск через интернет, но на всякий случай расскажу и о нем.
Обратиться в администрацию может и не собственник, а другой член семьи. Но в этом случае заявитель обязательно должен быть зарегистрирован в квартире.
Как правило, администрация отвечает на такое заявление в течение недели, а зачастую даже в день обращения. Ответ придет на электронную почту или по смс, но могут и позвонить.
У нас есть подборка «Управляющие компании» — посмотрите. Возможно, вам пригодятся статьи о том, как выбрать УК или заставить ее работать. И удачи в поисках вашей управляющей компании.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Домом никто не управляет. Так написано. Это тогда мне куда?
Ruslan, в антимонопольную службу с жалобой.
Местная администрация должна в таких случаях проводить открытый конкурс по выбору УК
если в новостройке жители не провели ОСС и не выбрали свою УК, то по ЖК РФ управляющую компанию должен выбрать вам местный орган самоуправления, на открытом конкурсе.
Если не выбрал, то жалуйтесь на его бездействие в УФАС вашего региона.
Добрый день!
У меня возникла проблема с поиском управляющей компании по моему адресу.
Искал на:
https://dominfo.ru
https://www.reformagkh.ru
результат: нет адреса, который я ищу.
Вопросы:
1. как ТОЧНО можно узнать, какая УК меня обслуживает?
2. может ли быть так, что 1 многоквартирный дом одновременно обслуживает 2 УК? По пол дома например.
Как узнать жку по адресу
Предоставление информации жилищного учёта
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой
Стоимость услуги
Перечень необходимых документов
Сроки предоставления услуги
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление информации жилищного учета» не предусмотрены
Результат оказания услуги
Формы получения
Через законного представителя
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, их работников.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Предоставление информации жилищного учета».
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4-5.6 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Как оплатить ЖКУ
1. Что входит в ЖКУ?
В ваши ежемесячные счета за жилищно-коммунальные услуги, или ЖКУ, могут входить:
С помощью онлайн-калькулятора вы можете рассчитать примерный размер платы за коммунальные услуги по действующим тарифам.
2. Как оплачивать ЕПД?
Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. Он включает в себя счет за большинство (но не за все) жилищно-коммунальных и прочих услуг.
Присылают ЕПД до 15-го числа каждого месяца, а оплатить его нужно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Для этого вам понадобится сама квитанция или 10-значный номер плательщика (смотрите образец).
Оплатить ЕПД можно:
3. Как оплачивать ЖКУ, если я получаю не ЕПД?
Единый платежный документ (ЕПД) получают жители тех домов, для которых жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) рассчитывают через центры «Мои документы».
В остальных случаях за прием оплаты ЖКУ отвечает ваша управляющая компания, контакты которой вы можете найти на портале «Дома Москвы».
4. Как оплатить счет за электроэнергию?
Бумажную квитанцию на оплату электроэнергии вам должны прислать до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Не позднее этой же даты счет нужно оплатить, однако сделать это можно, и не дожидаясь бумажной квитанции:
5. Как оплатить услуги МГТС?
Проверьте баланс домашнего телефона МГТС на mos.ru. Если баланс положительный, это означает, что у вас нет задолженности и нет необходимости оплачивать услуги. По желанию вы можете пополнить баланс на любую сумму, которая перейдет в аванс. Если баланс отрицательный, это значит, что нужно оплатить отображенную сумму, либо больше — остаток зачислится в аванс.
Пополнить баланс домашнего телефона МГТС можно также на mos.ru. Для этого на странице услуги нужно ввести номер телефона и номер квартиры. При вводе новой пары сервис предложит сохранить данные в личном кабинете, чтобы в следующий раз можно было выбрать их из предложенного списка.
О других способах оплаты домашнего телефона вы можете узнать на сайте МГТС.
Счет за домашний телефон от МГТС нужно оплатить до 20-го числа месяца, следующего за расчетным.
Как пользоваться ЕПД
1. Что такое ЕПД?
Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. ЕПД присылают до 15-го числа каждого месяца.
Он включает в себя счет за большинство жилищно-коммунальных услуг (но не за все). В ЕПД входит плата за:
Помимо этого может быть включена плата за радиоточку, общедомовую телевизионную антенну и прочие услуги.
2. Как оплатить ЕПД?
Оплату по ЕПД принимают большинство банков (в том числе через банкоматы, мобильный и интернет-банк), платежных систем, мобильных операторов, а также во всех отделениях «Почты России». С февраля 2019 года на единый платежный документ наносится QR-код — двухмерный штрихкод, с помощью которого можно оплачивать ЕПД в мобильных приложениях банков и терминалах с функцией сканирования QR-кода, не вводя данные вручную.
Для онлайн-оплаты сама квитанция не нужна, достаточно десятизначного кода плательщика. Оплатить ЕПД онлайн можно на mos.ru — как за жилые, так и за нежилые* помещения.
Эти же возможности предоставляет сервис «Мои платежи». Помимо оплаты на странице сервиса есть возможность настройки автоплатежей. Подробнее об использовании сервиса «Мои платежи» можно прочитать в инструкции.
Также оплатить ЕПД можно онлайн:
При помощи сервиса «Просмотр и оплата ЕПД за нежилые помещения» также можно получить подробную детализацию начислений за коммунальные услуги и капремонт. Онлайн-оплата недоступна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. Почему на странице «Мои платежи» я вижу несколько счетов на оплату ЕПД?
На странице сервиса «Мои платежи» отображаются:
В ситуации, когда есть значительный долг за несколько месяцев, ЕПД может быть разбит на 2 и более счета. Для погашения всего долга необходимо оплатить все счета.
4. Как начисляются пени за неоплаченные счета?
Оплатить ЕПД нужно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, но за первый месяц пени за неуплату ЖКУ начисляться не будут. За каждый день просрочки с 31-го по 90-й вам начислят 1/300 установленной на день оплаты ключевой ставки ЦБ РФ от суммы задолженности. С 91-го дня — 1/130 ключевой ставки от суммы задолженности за каждый день просрочки.
С 1 марта 2019 года управляющая компания и Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы имеют право включать пени за неоплату ЖКУ в ЕПД. Начисление пеней будет применяться к задолженности, образовавшейся за период после 1 января 2019 года.
5. Как отличить поддельный ЕПД?
6. Что делать, если мне не прислали ЕПД?
Если ЕПД вам прислали позже 15-го числа или вы вовсе его не получили, обратитесь в службу контроля качества доставки ЕПД, а чтобы оплатить ЖКУ:
Получить ЕПД также можно с помощью мобильных приложений:
«Электронный дом»: отвечаем на основные вопросы
Обновленный «Электронный дом» — это портал и приложение, которые позволяют оперативно получать всю информацию, касающуюся вашего дома, общаться с соседями и проводить общие собрания в онлайн-режиме. Отвечаем на основные вопросы о проекте.
Как зарегистрироваться на сайте или в приложении «Электронный дом»? Какую информацию нужно внести обязательно?
Для регистрации нужно перейти на сайт или скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва» в App Store или Google Play. Если уже есть учетная запись на mos.ru, нужно нажать на кнопку «Войти», заполнить поля «Логин» и «Пароль» и вновь нажать на кнопку «Войти».
Если у пользователя нет учетной записи на mos.ru, нужно сделать следующее:
— в мобильном приложении внизу экрана перейти по ссылке для регистрации;
— на сайте нажать кнопку «Войти», а затем «Зарегистрироваться».
После этого в раскрывшемся окне нужно заполнить форму и указать:
— фамилию, имя, отчество;
— адрес электронной почты;
На телефон придет СМС, а на электронную почту — письмо с кодом подтверждения. Эти коды нужно ввести в соответствующие поля. Такое подтверждение необходимо для того, чтобы пользователь не мог указать несуществующие или чужие номер телефона и адрес электронной почты.
Для того чтобы использовать возможности проекта, необходимо указать и подтвердить свой адрес в разделе «Недвижимость» на mos.ru.
Могу я подключиться к «Электронному дому», если не являюсь собственником?
Для доступа к возможностям проекта пользователю нужно подтвердить, что он имеет отношение к тому или иному адресу многоквартирного дома Москвы. Он может там жить, быть зарегистрированным или являться собственником. Эти данные следует указать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Профиль» во вкладке «Недвижимость». Чтобы ввести новый адрес, нужно нажать на кнопку «Добавить квартиру». Затем добавить название улицы, номер дома и квартиры. Важно выбирать данные из справочника (выпадающего списка).
Как подтвердить адрес?
Адрес можно подтвердить тремя способами:
— ввести код плательщика единого платежного документа (если дом подключен к Единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ));
— выбрать тип адреса (адрес регистрации) и дождаться подтверждения;
— подтвердить право собственности по указанному адресу, отметив поле «В собственности/правообладании».
В некоторых случаях потребуется загрузить правоустанавливающие документы и дождаться подтверждения права собственности.
Какие функции сейчас доступны пользователям «Электронного дома»?
Если пользователь вводит код плательщика (10-значный код единого платежного документа), то в «Электронном доме» он может:
— получать новости о мероприятиях, проводимых в его районе и доме, работах в доме или о появлении нового опроса среди жильцов;
— отправлять заявки о неполадках в доме или на придомовой территории и обращаться в управляющую организацию;
— принимать участие в опросах, которые публикуют другие жители или управляющая компания;
— просматривать список соседей и переписываться с ними в чате;
— получать доступ к постоянно пополняемой базе обучающих материалов и законодательной базе сферы ЖКХ;
— передавать показания счетчиков воды и электроэнергии и оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги;
— пользоваться электронной общедомовой доской объявлений.
Если пользователь подтверждает регистрацию по адресу, то он также получает возможность самостоятельно создавать опросы. А если подтвердить право собственности на квартиру, можно участвовать в юридически значимых опросах по поводу установки шлагбаума, в общих собраниях собственников, а также самостоятельно их инициировать.
Можно ли зарегистрировать несколько адресов?
Да, можно. Все адреса, которые указаны в разделе «Недвижимость» личного кабинета на сайте mos.ru, попадают в «Электронный дом».
Возможны следующие варианты:
— один адрес проживания;
— один адрес регистрации;
— сколько угодно адресов, где подтверждено право собственности;
— другие адреса (адреса, к которым пользователь имеет иное отношение. Такие адреса также должны быть подтверждены).
Адрес проживания может совпадать с адресом регистрации, а любая квартира может находиться в собственности.
Можно ли самостоятельно размещать объявления на сайте или в приложении? Какие объявления можно публиковать в «Электронном доме»?
Электронная общедомовая доска объявлений работает и в приложении, и на сайте «Электронного дома». Размещать объявления могут все пользователи, которые подтвердили свою принадлежность к указанному адресу любым вышеуказанным способом. Объявление можно разместить на любую тему — это может быть сообщение о потерянных и найденных вещах, покупке или продаже чего-либо, информирование о шумных ремонтных работах в квартире или проведении субботника, при необходимости можно добавить до трех фотографий. При этом они доступны только соседям, которые также зарегистрировались и подтвердили свой адрес. Срок размещения объявления — 30 дней.
Кроме того, у «Электронного дома» есть уникальные возможности — проведение общих собраний собственников онлайн и участие в них, решение других вопросов, касающихся вашего дома.
Как узнать мнение соседей по вопросам, которые касаются нашего дома?
В «Электронном доме» можно проводить опросы среди жителей и собственников дома, которые подтвердили свою принадлежность к квартире. Для этого нужно зайти в раздел «Опросы / Собрания собственников».
Каждый опрос может содержать до 10 вопросов с несколькими вариантами ответов. Жители отвечают на них, а инициатор в результате получает статистику, сколько человек выбрали тот или иной вариант. Промежуточные итоги опроса в процентном распределении голосов доступны только тем, кто принял в нем участие. Финальные результаты (процентное распределение голосов между вариантами ответов) доступны всем жителям и собственникам дома, независимо от того, голосовали они или нет.
Чем опрос отличается от общего собрания собственников?
Опрос — это способ выяснить мнение соседей или получить от них обратную связь по той или иной теме. Результаты опросов не имеют юридической силы и необязательны к исполнению. Исключение составляют опросы по установке шлагбаума. Темы опросов должны касаться вашего дома и его придомовой территории и не противоречить правилам работы сервиса.
Общее собрание собственников — это способ управления многоквартирным домом. Решения, принятые на таких собраниях, имеют юридическую силу и обязательны к исполнению всеми собственниками жилых/нежилых помещений и управляющей организацией, вне зависимости от того, принимали они в нем участие или нет. По итогам проведения общего собрания собственников формируется протокол.
Все вопросы по организации и проведению общего собрания собственников, в том числе формулировка вопросов повестки, регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации.
Какое количество голосов необходимо для принятия решения по вопросам повестки общего собрание собственников?
Количество голосов, необходимых для принятия положительного решения, зависит от вопроса.
Существует несколько вариантов:
— большинством от общего числа голосов собственников, участвующих в собрании;
— 50 процентов плюс один голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
— не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
— 100 процентов голосов, то есть все собственники в доме должны проголосовать за.
Подробная информация о количестве голосов в соответствии с вопросами
Правда ли, что использование «Электронного дома» обязательно для всех и теперь все общие собрания собственников можно проводить только онлайн?
Конечно нет. Форму проведения общих собраний собственников, как и раньше, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, определяет инициатор собрания. Это может быть очная, очно-заочная и полностью заочная (в том числе с использованием информационной системы) форма проведения. Даже если в вашем доме пройдет одно собрание в электронном виде, это не означает, что в дальнейшем все общие собрания собственников будут проходить также онлайн. Инициатор каждого собрания вправе определять форму проведения самостоятельно.
«Электронный дом» — это пульт управления вашим домом. Все услуги по квартире, подъезду, дому и двору собраны в одном месте с удобной навигацией. Также у пользователей есть возможность:
— оперативно взаимодействовать с управляющей организацией с помощью раздела «Сообщение в управляющую организацию»;
— контролировать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги;
— передавать показания приборов учета;
— подавать заявки на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме и дворе;
— использовать электронную общедомовую доску объявлений;
— получать жилищно-коммунальные услуги в электронном виде;
— держать связь со своими соседями, которые также зарегистрированы в «Электронном доме»;
— быть в курсе новостей дома и района.
Кто может стать инициатором собрания собственников в «Электронном доме»?
Инициатором общего собрания собственников в «Электронном доме» в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса могут стать:
— физическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;
— юридическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;
— управляющая организация, обслуживающая дом;
— орган местного самоуправления в случаях, указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Таким образом, любой собственник, зарегистрированный в «Электронном доме» и подтвердивший свое право собственности, может подать заявку на проведение общего собрания.
Как развивается платформа «Электронный дом»
«Электронный дом» — это пилотный проект, благодаря которому жители могут общаться между собой и решать вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома. Сейчас обновленный «Электронный дом» включает сайт, приложение «Электронный дом Москва» для iOS и Android, а также личный кабинет для управляющих организаций.
Пилотный проект «Электронный дом» начал свою работу в 2018 году на платформе «Активный гражданин». За два года к проекту присоединилось более трех тысяч домов. В системе было проведено более трех тысяч опросов, в них приняли участие свыше 52 тысяч жителей.
Решение о расширении функций пилотного проекта «Электронный дом» было принято по результатам сбора мнений жителей, организованного в сентябре 2019 года на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы crowd.mos.ru.
Более 11 тысяч участников обсуждения предложили около двух тысяч идей по расширению функционала и наполнению проекта. По результатам экспертного отбора и голосования жителей 342 лучшие идеи взяты в план развития «Электронного дома» на 2020–2025 годы. Большую их часть планируют реализовать до конца 2021 года.
Развитие сервиса обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления»