как узнать зоны повышенного спроса яндекс такси
Как перехитрить час пик
И сэкономить, когда спрос на такси выше обычного
В часы пик поездка на такси часто дорожает. Это происходит потому, что принцип работы современных онлайн-сервисов для заказа такси основан на автоматическом балансе спроса (заказов пользователей) и предложения (машин на линии). Количество свободных машин, доступных в конкретное время в районе, где находится пассажир, — это один из главных факторов, влияющих на цену поездки. Если желающих заказать такси больше, чем водителей поблизости, то стоимость поездки автоматически умножается на так называемый повышающий коэффициент.
Повышающий коэффициент автоматически формируется алгоритмом — это временная и вынужденная мера. Во время высокого спроса она помогает воспользоваться такси пассажирам, которые не могут отложить поездку. Иначе система попросту не могла бы найти для них свободную машину. Когда спрос на такси снижается, повышающий коэффициент тоже снижается и исчезает.
Специалисты Яндекс.Такси проанализировали стоимость поездок и количество заказов в часы пик в Москве и составили рекомендации, в какое время лучше заказывать такси, чтобы сэкономить.
Все временные промежутки в тексте приблизительны и могут незначительно варьироваться в зависимости от обстоятельств.
Это самое «горячее» время суток. В Москве рабочий день у большинства организаций начинается в 9:00, поэтому спрос на такси достигает своего пика за полчаса до этого.
Как сэкономить
Выезжайте на работу чуть раньше — например, в 8:15. Тогда поездка будет стоить на 15-20% дешевле.
Проще всего тем, кто не привязан к чёткому расписанию и может выехать на работу позже. Лучшее время для заказа утром — 9:15 (важно помнить, что ближе к 10 утра коэффициент снова немного повысится) или после 10:00.
Повышенный спрос в плохую погоду
Количество заказов активно растёт и в плохую погоду — если идёт дождь, снег, на улице слишком холодно или ветрено. Например, когда в Москве начинается сильный дождь, в течение нескольких минут количество заказов возрастает в 3–4 раза, потому что гораздо больше людей предпочитают ехать «от двери до двери».
И хотя Яндекс.Такси прогнозирует спрос в том числе и с учётом погоды, за несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии. Повышающий коэффициент в такие дни, особенно в часы пик, может быть больше обычного. В непогоду лучше планировать поездки заранее.
Второй ежедневный час пик — вечерний, когда горожане разъезжаются из офисов. Рабочий день во многих организациях заканчивается в 18:00. За 5-10 минут до этого времени количество заказов резко увеличивается и остается высоким в течение примерно 50 минут.
Но всё-таки максимальный коэффициент вечером не такой высокий, как утром, а спрос на такси — более равномерный.
Как сэкономить
Попробуйте заказывать машину не за 10, а за 20 минут до конца рабочего дня (например, в 17:40) или уже после 19:00.
В это время повышающий коэффициент, как правило, ниже, а стоимость поездки — меньше.
Вечер пятницы или субботы
Отдельно стоит отметить поздние вечера и ночи пятницы и субботы, когда люди едут на вечеринки или домой после них. Это ещё один, третий час пик — он начинается около 22:00 и продолжается до 3:00 субботы или воскресенья. Поездок в это время меньше, чем днём, но и работающих на линии водителей тоже меньше.
Как сэкономить
Лучше всего вызывать такси за 5–20 минут до наступления целого часа. Например, в 0:40–0:45. В это время спрос немного снижается.
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Коэффициенты в Яндекс.Такси. Сиреневая молния или цифры 1.2, 1.5, 2.0.
Коэффициенты в Яндекс.Такси. Что это такое?
Что такое коэффициенты в Яндекс.Такси знает почти каждый таксист, если он в такси не первый день. А вот пассажиры не знают, потому что у них в приложении — это высокий спрос. Но как бы это не звучало, означает одно…что стоимость поездки будет выше, чем обычно. Но к сожалению для таксиста не всегда.
У меня для нашего времени уже приличный стаж в такси, особенно в яндекс такси, поэтому я смело могу сказать, что яндекс обманывает, что это контора, которая старается при любой возможности кинуть водителя, а иногда и пассажира. И вот коэффициенты не исключение. Это не один способ обмана водителей, поверьте, их на много больше.
Как выглядит высокий спрос в яндекс такси?
У пассажиров высокий спрос в приложении выглядит так:
Здесь все просто. Фиолетовая молния, фиолетовая сумма поездки, короче все фиолетовое. А вот так выглядит заказ с коэффициентом у водителя яндекс.такси:
Есть адрес подачи, есть размер коэффициента, есть фиолетовая шкала принять, где на раздумье дается 10 секунд, ну и конечно же есть конченный комментарий про ветрянку. Ветрянка сейчас к делу не относится, но думаю эти пассажиры уехали исключительно на «англоговорящем» водиле из средней Азии, или на том, кто совсем не читает комментарии. Но нужно им отдать должное и сказать спасибо за то, что предупредили.
Обман с высоким спросом в яндекс.такси.
А в чем же обман, спросите вы? Я сейчас отвечу.
Обман начинается с того, что яндекс позиционирует высокий спрос нехваткой автомобилей в определенном районе. По их словам, если не хватает машин, то автоматически увеличивается стоимость поездки, т.е. возрастает коэффициент. Но я, как опытный водитель могу с уверенностью сказать, что в этой ситуации яндекс думает только о своем кармане. На самом деле нет никакой нехватки машин. В теории, если бы машин не хватало, заказы стреляли бы как из пулемета. А на практике все наоборот. Заказов в зоне высокого спроса становится на много меньше, увеличиваются простои.
Вы можете сказать мне, что спад заказов в зоне высокого спроса объясняется тем, что тарифы стали выше, поэтому люди решили переждать и не заказывать такси. Тогда с какого хрена появился высокий спрос, если нет заказов? Замкнутый круг какой-то.
Так же, у нас в Москве есть определенные районы, где почти круглые сутки есть высокий спрос. Ну как бы там не хватает автомобилей, по мнению яндекса. На самом деле, машин в этих районах предостаточно. Но я знаю точно, что половина таксистов в подмосковье уходит с линии и там они не работают. И почти всегда в таких местах не хватает машин. Но высокого спроса от нехватки автомобилей не возникает. Не беру в пример Люберцы и Красногорск. Там всегда машин предостаточно, но однако же коэффициенты возрастают.
Вот этот пример с высоким спросом — это просто выдумка яндекса. Ведь весь этот лохотрон происходит в одних и тех же районах в одно и тоже время, в одни и те же дни недели. В яндексе все уже давным давно просчитали, где пассажиры смогут заплатить за поездку в два раза дороже обычной, и при этом не будут особо возмущаться.
Как яндекс.такси обманывает водителей на коэффициентах.
Но описанное выше меня как таксиста особо не интересует, потому что, чем дороже поездка, тем лучше для меня. Если пассажир заказывает поездку за двойную цену, значит его это устраивает. А если не устраивает, всегда есть альтернатива, например нищебродский ситимобил, который тоже не против н…бать водителя.
Но то, что я напишу ниже, меня просто раздражает. Но я к этому уже привык, и меня не проведёшь этой темой, иногда я этим пользуюсь в своих целях. А вот зеленым таксистам эта информация будет очень полезна. Ну и пассажирам я думаю тоже будет интересно.
Все мы знаем, как в водительском приложении (он же таксометр) выглядит зона высокого спроса, по нашему — коэффициенты, или просто КЭФЫ. Вот так:
Вот она, любимая картина таксиста, которая даже поначалу во сне снится. А как же яндекс старается в полную силу, что бы заманить в эту зону водителя. Постоянно всплывает окно, приезжайте в зону высокого спроса, коэффициенты до 3,5. Зарабатывайте больше. Какая забота. Даже СМСки присылают. В общем только надоедают, раздражают и отвлекают от работы, когда ты находишься на линии.
Естественно все мы попадали в этот лохотрон. Казалось бы, чем фиолетовее зона, тем дороже заказ. Так и должно быть, но не в яндексе, где весь бизнес построен на обмане. Это я сейчас для новеньких таксистов. Не ведитесь на эту тему, работайте там, где работали. Не тратьте свое время и бензин для поездки в зону высокого спроса, вас один хер кинут. И ни в коем случае не пользуйтесь проводником.
КЭФ 2,5….уже лечу. Блин, поездка 2 км.
КЭФ 2,7…еду, на красный проехал, вот…вот..я уже тут…с….ка, опять поездка 2 км.
КЭФ 3,0…разворот через две сплошных, бабку чуть не сбил…вот я…бл…. опять поездка 2 км.
Ну вот сейчас-то точно поймаю дальняк. Ага…Триппер ты поймаешь. Даже не мечтай. Знаешь почему? Запомни, поездка, которая стоит в обычное время 1000 рублей, никогда не умножится на 3 и не станет 3000 рублей. Дорогие поездки ты поймаешь максимум с коэффициентом 1,3. Исключение — 1,5. Здесь яндекс тоже все давно просчитал за тебя. Пассажир с вероятностью 95% от поездки в 3000 рублей откажется, если она раньше была 1000 рублей, и найдёт альтернативу, скорее всего в этом же ситимобиле. А вот за 1300 поедет, ведь разницы практически нет. Ну поставь себя на место пассажира, сразу поймешь, где подвох. Да и тем более яндекс зарабатывает бабки объемом. Ведь ему выгоднее, если мы сделаем пять поездок за 1300, чем одну за 3000. А водителей на линии для этой работы почти всегда хватает. Это у них идёт еще с яндекс.директ. Лучше 5 кликов по 100, чем один за 300.
Поэтому, сколько бы ты не старался, как бы глубоко в эту фиолетовость не забирался, результат будет один — тебя кинут, как последнего петуха.
Но есть и один плюс. Если по каким-то причинам не хочешь уезжать с этого района далеко, вот тебе лайфхак (терпеть не могу это слово). Принимай заказы с коэффициентом от 2,0 — это 100% короткая поездка, и далеко из зоны тебя не утащит. Почему? Да потому. Что было 100 рублей, легко умножается на 2 и даже на 3 и 3,5. Сумму 200 — 300 рублей потянет почти каждый. Это же не 3000. И поверь, на таких заказах заработаешь на много больше, чем на дальних. Пробеги будут минимальными.
Если хочешь уехать чуть дальше, принимай кэфы 1,5-1,9. Это будут поездки средней дальности. По сумме они хорошие, но из зоны высокого спроса такая поездка тебя утащит по любому. Тебя из зоны и так утащит достаточно быстро, поверь мне на слово. Ведь яндекс не станет подбирать короткие заказы именно тебе. Что появилось рядом, то робот и подкинет. Можно пропускать маленькие кэфы до бесконечности, и ловить только большие. Если конечно не запаришься самолет запускать. Но это отдельная тема, и вроде как на сегодняшний день работает только в Москве.
А ещё очень частый кидок от яндекса с коэффициентами в том, что даёт поездку с кэфом, а стоит она так же, как и обычная. Будь готов и к такому раскладу.
Внимание. Все работает совершенно по другому только в определенные даты. Таких дат не много. Например в новогодние праздники, числа до пятого января. Там есть шанс поймать дальнюю поездку, которая реально будет дороже обычной раза в два-три. Или 7-марта.
Начинающий таксист. Хочешь верь, хочешь не верь. Все, что я рассказал про коэффициенты, это чистая правда. Опытные водилы, если не трудно, подтвердите в комментариях. Спасибо.
Карта спроса Яндекс Такси
Чтобы наши водители больше зарабатывали, мы вводим повышающий коэффициент. Он действует в определенных районах города в определенное время. Например, коэффициент х2 означает, что вместо 200 рублей вы заработаете 400.
Заказывая такси, пассажир соглашается на такие условия, а Таксометр учитывает коэффициент при расчете итоговой стоимости поездки.
Индикатор в виде фиолетовой молнии «Карта спроса» в Таксометре подсвечивается, если водитель попадает в зону, где заказы стоят дороже. Оказаться там, где сейчас много заказов с увеличенной стоимостью, поможет карта зон повышенного спроса на такси в городе. Чтобы ей воспользоваться, просто нажмите в Таксометре фиолетовую кнопку «Карта спроса».
Алгоритм распределения таких поездок ничем не отличается от обычного.
Также, Смотрите видео:
и подключайтесь к Яндекс.Такси через форму на нашем сайте…
Как пользоваться Яндекс.Про
Что нажать, чтобы выйти на линию, как пользоваться встроенным навигатором, и где находятся разделы. Рассказываем и показываем, как выглядят самые важные функции приложения.
Где посмотреть доступные тарифы, статистику по заработку и рейтинг
На главном экране самое важное — кнопка «На линию» и информация о заработке за день, а всё остальное — в профиле водителя. Он открывается одним нажатием.
Видите кнопку с фотографией и суммой в правом верхнем углу экрана? Нажмите на неё — и попадёте в свой профиль.
Здесь можно посмотреть свой рейтинг и доступные тарифы, проверить статистику по заработку и зайти в «Сообщения», написать в поддержку или заправиться через Яндекс.Про.
Как выйти на линию и как сделать перерыв
Кнопка выхода на линию находится на самом видном месте — трудно не заметить и легко нажать.
Готовы к поездкам — жмите жёлтую кнопку в центре. Она свернётся в кружок в левом верхнем углу экрана — и вам начнут поступать заказы.
Захотите сделать перерыв — нажмите на этот жёлтый кружок. Так Яндекс.Про перейдёт в статус «Занят» — и новые заказы не будут поступать.
Как закончить смену и как открыть новую
Если на сегодня вы больше не планируете принимать заказы, вам нужно не просто уйти с линии, а закрыть смену, то есть выйти из Яндекс.Про. Тогда вас не будут беспокоить уведомления, и приложение не разрядит батарейку устройства.
Кнопка «Выйти из Яндекс.Про» находится в вашем профиле. На главном экране нажмите на кнопку вверху справа и листайте вниз, до конца.
Чтобы на следующий день снова выйти на смену, просто откройте приложение и нажмите кнопку «На линии».
Что за сумма на главном экране
На кнопке в правом верхнем углу экрана видно, сколько вы выполнили заказов и сколько заработали на них после вычета комиссии. Сумма выводится за текущие календарные сутки. Она будет меняться с каждым заказом, а в 00:00 отсчёт начнётся заново.
Во время поездки кнопка сворачивается, так что пассажиры не будут видеть ваш заработок.
Где настройки Яндекс.Про
Выбрать язык приложения, установить ночную тему или настроить звуки по-прежнему можно в настройках. Чтобы попасть в них с главного экрана, нажмите на кнопку в правом верхнем углу — откроется профиль.
В левом верхнем углу профиля появится шестерёнка. Нажмите на неё — и попадёте в настройки Яндекс.Про.
Как работает навигатор
В Яндекс.Про есть встроенный навигатор. В нём уже появились значки камер и перекрытий прямо на карте, а скоро он научится прокладывать альтернативные маршруты.
А пока этого нет, вы можете выбрать, какой навигатор использовать — встроенный или внешний. Зайдите в свой профиль и нажмите на шестерёнку в левом верхнем углу экрана. У встроенного навигатора там же можно указать, какие голосовые уведомления вы хотите получать.
Как работать с заказом
Когда вы приняли заказ, внизу экрана появится плашка с отсчётом времени. За ней спряталась карточка заказа — со всеми деталями по поездке и кнопками.
Здесь можно посмотреть время ожидания, нажать кнопку «На месте», «Отмена» или «Завершить» — набор кнопок будет меняться в зависимости от статуса поездки.
Чтобы увидеть всю карточку, потяните её вверх.
Как узнать, что такси стало дешевле
Включите отслеживание цены. Как только спрос на машины снизится, мы вам сразу расскажем
Когда много людей одновременно хотят вызвать такси, а не идти пешком или добираться другим транспортом, спрос на машины в приложении увеличивается. Это может произойти в час пик, плохую погоду или праздники — например, в период новогодних корпоративов. Если желающих заказать такси в вашем районе сейчас больше, чем водителей поблизости, то обычная стоимость поездки умножается на так называемый повышающий коэффициент. Он автоматически формируется алгоритмом. Это временная и вынужденная мера — она помогает нам привлечь в район больше водителей для пассажиров, которые не могут отложить поездку.
Но иногда достаточно подождать всего несколько минут, чтобы стало дешевле: соотношение свободных водителей и заказов меняется очень быстро. Постоянно проверять приложение неудобно — проще спрятать телефон в карман и поехать на метро. Иногда люди просто не узнают о выгодной цене, даже если она упала за несколько минут.
Теперь мы умеем рассказывать о снижении цен во время повышенного спроса — даже когда вы уже свернули приложение и ушли читать почту или отложили телефон.
Как это работает
Если по нашим расчётам в ближайшие 15 минут спрос на такси может снизиться, мы предложим вам включить отслеживание цены — это можно сделать в верхней части экрана. Теперь, если заказ станет дешевле, мы пришлём уведомление об этом. Если же за 15 минут цены не изменятся, мы тоже предупредим — чтобы вы не ждали напрасно.
Мы запускаем отслеживание цены во время высокого спроса поэтапно. Оно постепенно становится доступно российским пользователям новой версии приложения для iOS. Обновление для Android и запуск в остальных странах — в наших ближайших планах.