как в философии называется полное отсутствие чего либо абсолютное ничто

Как в философии называется полное отсутствие чего либо абсолютное ничто

НИЧТО

как в философии называется полное отсутствие чего либо абсолютное ничто. . как в философии называется полное отсутствие чего либо абсолютное ничто фото. как в философии называется полное отсутствие чего либо абсолютное ничто-. картинка как в философии называется полное отсутствие чего либо абсолютное ничто. картинка .

НИЧТО – отсутствие, небытие конкретного сущего или вообще бытия – один из базовых концептов в ряде систем онтологии. В истории философии, начиная с античности, можно проследить два альтернативных подхода к ничто. В учениях одной группы (философия Платона и неоплатонизм, христианская пантеистическая мистика, системы Шеллинга, Гегеля и др.) ничто причисляется к тем ключевым категориям онтологии (как Бог, бытие, абсолют и т.п.), которые «с самого начала выступают как бесконечные» (Гегель). Общую исходную позицию всех таких систем можно передать формулой Хайдеггера: «Нужно войти в вопрос о бытии до крайних пределов его – до Ничто и включить Ничто в вопрос о бытии» (Heidegger M. Einführung in die Metaphysik. Tüb., 1953, S. 18). В этих системах отвергается принцип ex nihilo nihil fit (из ничто ничего не возникает) как несовместимый с наличием у категории «ничто» позитивного понятийного содержания («уничтожающий становление», по Гегелю). Путь к вскрытию потенций и предикатов ничто находят, задаваясь «фундаментальным вопросом метафизики» (Хайдеггер): «Почему вообще есть сущее, а не скорее ничто?» В различной форме этот вопрос ставится во всех без исключения системах онтологии и представляет собой, по существу, исходную апорию философского и религиозного мышления. Согласно Хайдеггеру, только исследованием этого вопроса возможно преодолеть начальную дилемму проблемы ничто: либо ничто – только формальный результат отрицания сущего, концептуальное единство негативных суждений,– и тогда оно никак не есть, не причастно бытию и не имеет категориального статуса; либо же оно – частное сущее (что, очевидно, запрещено самой его дефиницией). Учения, не выходящие за пределы этой дилеммы, реализуют второй подход этой дилеммы к проблеме ничто, противоположный описанному. Утверждая происхождение ничто из формального отрицания, такие системы обладают только формально-логическим понятием ничто, имеющим полностью номиналистическую природу (согласно второму подходу этой дилеммы, источником ничто являются негативные суждения). При этом категория «ничто» оказывается принадлежащей сфере суждения, и проблема ничто целиком изымается из онтологии: «То, чем вещи не являются, никак не относится к их бытию и сущности; можно лишь мысленно соотносить такие соображения с вещами» (Kunz H. Anthropologische Bedeutung der Phantasie. Basel, 1946, S. 85).

Оба описанных понимания проблемы ничто наметились уже в античной философии, где элеаты представляли номиналистическую позицию: «Есть – бытие. А ничто – не есть» (Парменид. О природе. – В кн.: Фрагменты ранних греческих философов, ч. 1. М., 1989, с. 288), Платон же – противоположную ей: «Когда мы говорим о небытии, мы разумеем. не что-то противоположное бытию, но лишь иное» (Платон. Софист 257b). Для их самоопределения и разграничения сыграло важную роль наличие в греческом языке двух способов выражения отрицания: οὔ – как формальное утверждение несуществования, чистое НЕ; μή – как не-определенность, не-оформленность – отрицание, существенно вторичное по отношению к утверждению, носящее оттенок «уже НЕ» либо «еще НЕ» (очевидно, позиция Платона ориентируется на второе).

В учениях второй группы ничто причисляется к центральным категориям онтологии. Этот подход присущ многим системам индийской философии (веданта, буддизм). Здесь ничто связано по смыслу – хотя и не отождествляется целиком – с такими базовыми понятиями, как «сансара» (круговорот чувственного бытия) и в особенности «нирвана». Последнее понятие, как предел онтологического процесса, не допускает дискурсивной дефиниции и, хотя часто бывает понимаемо как чистое ничто, в основных текстах трактуется апофатически, как не совпадающее ни с бытием, ни с небытием, ни с каким-либо соединением их. Близкую связь с ничто имеют и понятия других восточных традиций (дзен, даосизм), описывающие состояние, являющееся, подобно нирване, истинной целью существования. В европейской же философии раскрытие положительного содержания проблемы ничто проходило в форме довольно независимой разработки двух взаимно дополняющих аспектов проблемы: ничто в его отношении к Богу, или абсолютному бытию, и в его отношении к человеку.

НИЧТО И БОГ. Ничто как онтологический принцип, рассматриваемый в его отношении к Богу, возникает прежде всего в сфере позднеантичного синкретизма, в пограничье языческих и христианских идей – у Филона Александрийского, во многих гностических системах (наиболее ярко – у Василида), у Псевдо-Дионисия Ареопагита (концепция Божественного мрака), Эригены. Следующий крупный этап – немецкая спекулятивная мистика: Экхарт и его школа (14 в.), Николай Кузанский (15 в.), Яков Бёме (17 в.), а также ряд др. фигур (Себастьян Франк, Ангел Силезиус и др.). В Новое время эта линия иссякает, хотя можно еще отметить ее появление у позднего Шеллинга и в русской религиозной философии (Вл.Соловьев, Бердяев, Булгаков, С.Л.Франк, Карсавин). Обычно здесь фигурирует концепция «Божественного Ничто», изначального непостижимого тождества ничто и Бога, которое развертывается затем в онтологический дискурс. С наибольшей детальной четкостью подобное развертывание представлено у Николая Кузанского и Гегеля; в различных учениях оно предполагалось движимым различными началами: у Бёме – аффективными («Ничто голодает по нечто»), Гегеля – чисто логическими и др. Божественное ничто являлось во множестве форм – Эн-Соф (каббала, Вл.Соловьев), «несущий Бог» (Василид), безосновность и бездна (Экхарт, Бёме, Бердяев), Deus implicitus (Шеллинг), Непостижимое (С.Л.Франк). Оно может сближаться со Сверхсущной Сущностью (Усией) Бога-Троицы (Псевдо-Ареопагит), с Богом-Отцом (Вл.Соловьев, теософские учения) или с усматриваемой в Боге особой «безосновной основой», бездной (Ungrand, Abgrund), которую «Бог содержит в Себе», но которая «не есть Бог. а только основа Его существования» (Шеллинг. Философские исследования о сущности человеческой свободы. – Соч., т. 2. М., 1989, с. 107). В последнем случае (родственные гностикам построения немецкой мистики, Шеллинга, Бердяева) ничто оказывается в Боге независимым от Него принципом и за счет этого делается ключом к решению апорий зла и свободы твари.

НИЧТО И ПРИСУТСТВИЕ. В сер. 20 в., после долгого перерыва, тема ничто вновь в фокусе философских поисков, хотя ставится по-иному: в центре внимания европейского экзистенциализма – острое столкновение индивидуального существования человека (бытия-присутствия, Dasein) с опытом ничто. В экзистенциализме Сартра концепция ничто двойственна: продолжая французскую традицию формально-логической трактовки ничто (Декарт, Бергсон), считая ничто конституируемым отрицаниями, он в то же время отводит ничто центральное место в онтологии. Посредством ничто определяется отношение между бытием (en-soi, в-себе-бытие) и сознанием (pour-soi, для-себя-бытие). Основа конституции сознания – способность к отрицательным суждениям, которые наводняют бытие «отрицательностями» (negatitees), «выделяют Ничто»; вследствие этого ничто по сути может быть отождествлено с сознанием. Напротив, бытие полностью инородно ничто, и, «выделяя ничто», сознание дистанцируется, высвобождается из монолитности бытия, от его власти; поэтому Сартр определяет свободу человека как его способность «выделять ничто» (возводя такую трактовку к Декарту и стоикам). Подобная схема, в которой дискурс бытия видится как дискурс тоталитарного господства, ничто же (понятое формально-логически или чаще деятельностно, как уничтожающая активность) выступает как освобождающая возможность, гарант абсолютной свободы человека, возникает в теме Кириллова у Достоевского («Убить себя – значит самому стать Богом»), а уже после (и через) Сартра оказывает влияние на философию Левинаса, а также взгляды различных экстремистских и радикальных направлений.

У Хайдеггера теме ничто посвящена целиком лекция, прочитанная им при вступлении на кафедру, прежде занимаемую Гуссерлем, и названная «Что такое метафизика?» (1929). Отсюда ясна уже ключевая роль темы для его мысли; упрощая, эту роль можно видеть двоякой. 1) В анализе отношения ничто – Присутствие (Dasein) раскрывается, что опыт ничто – единственный путь к обретению человеком смысла собственного существования. В «Бытии и времени» (1927) представлена аналитика этого опыта, базирующаяся на экзистенциалах ужаса и бытия-к-смерти. 2) В анализе отношения ничто – Бытие (Sein) раскрывается, что «вопрос о ничто пронизывает и скрепляет собою совокупное целое метафизики» (Что такое метафизика? – В кн.: Хайдеггер М. Время и бытие, с. 24). Хайдеггер строит здесь новую онтологическую позицию. Как у Платона и Плотина, ничто – иное бытию, граница, выявляющая его; но это иное не меон, а динамическое начало, «уничтожительная активность», также имеющая некое «потаенное» бытие. Вместе с тем динамическая взаимопринадлежность Бытия и ничто не есть и Гегелево диалектическое тождество: ничто и бытие соотносятся иначе, как динамическое сочетание в структуре бытия моментов скрытости и открытости. В поздний период эта роль ничто в выявлении потаенной жизни вещей выходит на первый план, раскрываясь в анализе отношения ничто – событие (Ereignis).

1. Булгаков С.Н. Свет Невечерний. М., 1917;

2. Tauler J. Vom eignen Nichts. – Predigten, Bd. 1. Jena, 1907;

3. Kahl-Furtmann G. Das Problem des Nichts. В., 1934;

4. Kuhn Н. Begegnung mit dem Nichts. Münch., 1950;

5. Sartre J.-P. L’Etre et le Neant. P., 1947.

Источник

НИЧТО

Смотреть что такое НИЧТО в других словарях:

НИЧТО

категория ряда идеалистических систем онтологии (См. Онтология), означающая отсутствие, небытие конкретного сущего или же отсутствие бытия вооб. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

ничто 1. ср. 1) Ничтожество, ничтожная личность. 2) а) Предмет, не имеющий никакой цены. б) То, что лишено всякого значения; пустяк. 2. местоим. Ни один предмет, ни одно дело, никакое явление.

НИЧТО

ничто мест. (рд. ничего, дт. ничему, тв. ничем, пр. ни о чём) (при предлогах отрицание отделяется: ни на что и т. п.; см. ни II 2)1. nothing; отрицани. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

НИЧТО, категория ряда ндеалистич. систем онтологии, означающая отсутствие, небытие конкретного сущего или же отсутствие бытия вообще. В истории идеал. смотреть

НИЧТО

ничто мест.-сущ.сред.неод.ед. (204) им. Когда ж печальное ничто на ум нейдет; Забылись музыкой, и время шло так плавноГоУ 1.5. Что ясных дней его ни. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

ничто́ местоимение, употр. часто 1. Ничто — это ни один, никакой предмет, ни одно, никакое явление, дело и т. д. Его почти ничто не интересует. | Нас. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

ничего́, ничему́, ниче́м, ни о чём; мест. отрицат. 1. (в сочетании с предлогами пишется раздельно: ни за что, ни для чего, ни у чего, ни с чем, ни пр. смотреть

НИЧТО

НИЧТО — онтологическая категория, означающая отсутствие каких бы то ни было качеств, определенностей или бытия вообще. Противоположна таким пон. смотреть

НИЧТО

категория идеалистич. онтологии, означающая отсутствие каких бы то ни было качеств. определённостей либо бытия вообще. Противоположна таким понятиям онтологии, как нечто, сущее, бытие. В истории философии Н. нередко отождествлялось с понятием небытия; иногда эти понятия разграничивались, причём небытие толковалось как более абстрактное, чем Н., отрицание бытия. Категория Н. появилась в древней философии вместе со становлением онтологии. В др.-греч. философии Н. впервые выступает как самостоят. категория в учении Демокрита о бытии (атомах) и пустоте (ничто) и рассматривается как необходимое условие для существования множества, движения и изменения. Софист Горгий трактует Н. как оборотную сторону элейского бытия. Как одно из обозначений начала, противоположного бытию (т. е. совокупности эйдосов), Н. играет важную роль в онтологии Платона и Аристотеля. С т. зр. бытия и мышления Н. толкуется ими как небытие, с т. зр. единства эйдосов как иное, применительно к вещам чувств. мира как материя. Само по себе Н. есть чистая возможность, пассивность и зависимость, и эти качества оно привносит в каждую конкретную вещь. У Плотина сохраняется осн. содержание Н., раскрытое платонизмом, но особенно подчёркивается тождество Н. и зла: зло недостаток бытия, вторжение Н. в бытие (позднее эта идея была использована христ. теодицеей). В ср.-век. философии антич. представления о Н. как материи использовались для истолкования процесса творения мира богом из ничего (ex nihilo) (Филон, Августин и др.). Категория Н. характерна для ср.-век. традиции отрицат. богословия, в к-ром наиболее адекватным путём приближения мысли к богу считалось последоват. отбрасывание определённостей, в результате чего полнота божеств. бытия оказывалась для человек, познания тождественной Н. («Ареопагитики», Иоанн Скот Эриугена; в арабоязычной философии Ибн Рушд). Прямое отождествление бога и Н. встречается в поздней ср.-век. философии (каббала; И. Экхарт и идущая от него традиция нем. мистики). В этом же русле находятся построения Я. Бёме и позднего Шеллинга, для к-рых всякое нечто есть самоограничение раскрывающегося бога, а бог в себе Н. и безосновность. Гегель, используя идеи мистич. традиции, включил понятие Н. в свою систему («Наука логики»), где оно становится, сливаясь со своей противоположностью чистым бытием, исходным пунктом движения категорий. В идеалистич. философии 19 нач. 20 вв. интерес к проблеме Н. угасает, что связано с упадком традиц. метафизики. Шопенгауэр, Ницше и Бергсон отвергают даже осмысленность понятия Н. Вместе с тем для ряда течений 20 в. характерно стремление реставрировать проблему Н. (протестантская неортодоксальная теология, правосл. религ. философия, экзистенциализм). Категория Н. отсутствует в системе категорий диалектич. материализма как несовместимая с его учением о неуничтожимости материи. Не признавая абс. пустоты, небытия и несуществования, диалектический материализм отвергает и все идеалистические толкования Н. смотреть

НИЧТО

1) мест. (ничего, ничему, ничем, ни о чем) rien это ничего не значит — cela ne veut rien direэто ничего не стоит — ça ne vaut rien, ça ne vaut pas un s. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

НИЧТО

НИЧТО

(ничего, ничему, ничем, ни о чём)1) мест. отриц. nadaему ничто не могло помочь — nada le podía ayudarего ничто не интересует — a él nada le interesaя н. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

отсутствие или даже небытие чего-либо, выражаемое в языке при помощи отрицания (см. Негация). Это отрицание может иметь лишь относительный смысл, означая отсутствие свойств, состояний, процессов в определенном нечто, или абсолютный смысл, если речь идет об отсутствии бытия как такового. Иудейскохрист. космология пытается доказывать, что Бог создал мир из ничего; Платон и Плотин рассматривают материю как неистинно сущее, как me on (*ничто*). В инд. философии (см. Нирвана) говорится о переходе бытия в ничто. В философии Гегеля бытие и ничто, как чистые абстракции, тождественны по содержанию. Согласно диалектическому принципу, бытие превращается в ничто; их синтезисом является становление. Сторонники экзистенциализма утверждают, что *ничто* обнаруживается лишь благодаря страху. В этом страхе заключен ужас перед всем тем, чем в действительности является *ничто*. Сущность *ничто* превращение в ничто, отсылание к сущему, погружающемуся в целое, т.е. к недействительности всего сущего. *Страх перед светлой ночью ничто порождает первоначальное откровение бытия как такового: обнаруживается, что оно есть нечто сущее, а отнюдь не ничто. И только потому, что ничто открывается в самой основе существования, сущее может вызвать у нас удивление, и осн. вопрос метафизики встает в формулировке: почему вообще существует сущее, а не ничто?* (Heidegger, Was ist Metaphysik?, 1949). У Сартра ничто не имеет собственного бытия, его бытие заимствовано у сущего, которое является истинным, и не больше. Если бы даже все бытие исчезло, то все равно не установилось бы безраздельное господство небытия его власть была бы поделена с исчезнувшим бытием. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

1) мест. (ничего, ничему, ничем, ни о чём) rien это ничего не значит — cela ne veut rien dire это ничего не стоит — ça ne vaut rien, ça ne vaut pas un. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

НИЧТО

НИЧТО

nichtsничто иное как. — nichts anderes alsя ничего не вижу — ich sehe nichtsон ничего не получил — er hat nichts bekommen, er ist leer ausgegangenдел. смотреть

НИЧТО

ничто/, ничего/, ничему/, ниче/м, ни о чём, местоим. Синонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкот. смотреть

НИЧТО

Р. ничего/, Д. ничему/, В. ничто/, Тв. ниче/м, Пр. ни о чём, местоим. Синонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мел. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

мст отрц nada, coisa alguma (nenhuma); м ninguém, nada; (ничтожество) nulidade fСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький че. смотреть

НИЧТО

1) Отсутствие всякого бытия или его отрицание. *У ничего нет свойств* (Р.Декарт). 2) У М.Хайдеггера: ничто активная иррациональная сила, уничтожающая бытие прежде всего высших ценностей и святынь (см.: НИГИЛИЗМ). 3) У Ж.-П.Сартра ничто предстает как *гниение бытия*. 4) У Я.Беме: Бог по отношению к твари это *вечное Ничто* в смысле Его абсолютности и полной трансцендентности по отношению к миру, означающей, что любые категории тварного бытия отрицаются, если с ними подходить к Богу. 5) В русской религиозной философии Абсолют есть и Все, и Ничто: *Ничто, поскольку оно не есть что-нибудь, и Все, поскольку оно не может быть лишено чего-нибудь* (Вл.Соловьев). С.Булгаков писал: *Трансцендентный Бог есть навеки неведомая, недоступная, непостижимая Тайна, к которой не существует никакого приближения*. Но Божественное Ничто это более чем Ничто, *оно есть Сверх-что* и *Не-кто* Субъект откровения, выступающий из мрака Ничто, чтобы явить Себя человеку Богом. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

категория ряда философских систем, означающая отсутствие или даже небытие чего-либо конкретного сущего или же отсутствие бытия вообще, выражаемое на языке с помощью отрицания. Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006. Синонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь, мелюзга, миздрюшка, мыльный пузырь, на голом месте плешь, не велика птица, небытие, ни одно никакое дело, ни одно никакое явление, никакой предмет, никто, ничего, ничтожество, ничтожность, ничтожный человек, ноль, ноль без палочки, нуль, отставной козы барабанщик, песчинка, пешка, пигмей, последняя спица в колеснице, прыщ на ровном месте, пустое место, пустой звук, пустота, пшик, пятая спица в колеснице, стрюцкий, тля, червь, червяк, шантрапа, шваль, шишка на ровном месте, шушваль, шушера Антонимы: все. смотреть

НИЧТО

НИЧТО, ничего, ничему, ничем, ни для чего, ни у чего, ни с чём, ни о чём. 1. мест. отриц., с последующим отрицанием. Ни один предмет, ни одно явление. Его ничто не волнует. 2. ничто, за ничто, ничем, ср. О том, кто (что) ничего собой не представляет, не имеет значения для кого-нибудь Он для меня ничто Был ничем, а стал всем. 3. ничто, за ничто, ничем, ср. То же, что ничтожество. Ом к. в глазах людей. Ничего подобного (разговорное) — выражение категорического отрицания, несогласия. Без ничего (разговорное) о кушаньи: без начинки, без приправы, без заправки. Пирог без ничего. Булочка без ничего. Всего ничего (разговорное) — очень мало. Денег осталось всего ничего. Из ничего (разговорное) — 1) по пустякам, зря.,Много шуму из ничего; 2) ничего не имея для чего-нибудь, на пустом месте. Из ничего смастерил шкатулку. смотреть

НИЧТО

= НичегоNihilСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь, мелюзга, миздрюшка, мыльный пу. смотреть

НИЧТО

pron.nothingСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь, мелюзга, миздрюшка, мыльный пуз. смотреть

НИЧТО

ничто, ничт′о, ничего, ничему, ничем, ни для чего, ни у чего, ни с чем, ни о чём.1. мест. отриц., с последующим отрицанием. Ни один предмет, ни одно яв. смотреть

НИЧТО

ничто = мест. ( рд. ничего, дт. ничему, тв. ничем, пр. ни о чём) nothing; ничего, ничему, ничем не передаётся тж. через отрицание при гл. + anything; ничто не могло помочь nothing could (have) help(ed); он ничего не знает 1) (вообще) he doesn`t know a thing; 2) (не осведомлён) he knows nothing about it; 3) (ещё не узнал) he knows nothing, he has heard nothing; я ничего подобного не видел I never saw anything like it; это ничего не значит that`s nothing; он ничем не отличается от других he is no different from anyone else; я ничем не могу вам помочь there is nothing I can do for you; его ничем не проймёшь nothing makes any impression on him; он никогда ничем не бывает доволен he`s never satisfied; ни во что не ставить set* at nothing; ничего подобного! nothing of the sort!

НИЧТО

ничт’о 1, ничег’о, ничем’у, нич’ем, ни о чёмСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь. смотреть

НИЧТО

איזה שהואאיןאף לא אחדאפסכלכל דברכלוםלא כלוםשום דברСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, м. смотреть

НИЧТО

ничто́ [што\]Синонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь, мелюзга, миздрюшка, мыльный пу. смотреть

НИЧТО

ingentingСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь, мелюзга, миздрюшка, мыльный пузырь. смотреть

НИЧТО

1) none2) nothingСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь, мелюзга, миздрюшка, мыльный. смотреть

НИЧТО

ничтоСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь, мелюзга, миздрюшка, мыльный пузырь, на. смотреть

НИЧТО

semmiСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь, мелюзга, миздрюшка, мыльный пузырь, на. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

всеСинонимы: абсолютный нуль, десятая спица, зеро, козявка, маленький человек, мелкая сошка, мелкота, мелочь, мелюзга, миздрюшка, мыльный пузырь, на г. смотреть

НИЧТО

небытие. Термин обозначает не столько физическое небытие (пустоту), сколько небытие в психологическом смысле: в индийской философии ничто или нирвана, означает состояние апатии, к которому индивид приходит тогда, когда он очистится от всякого желания и стремления к действию. Экзистенциальная философия, опирающаяся здесь на философию Гегеля, отвела понятию «ничто» фундаментальную роль; по Хайдеггеру, ничто приоткрывается нам в страхе смерти; Сартр («Бытие и Ничто», 1943) отождествил опыт ничто с опытом свободы, с помощью которой мы отказываемся от своего состояния и решаем «не быть больше тем, что мы есть»: ничто будет явлено нам в опыте отрицания, в опыте отсутствия или поражения. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

ничто(ничего, ничему, ничем, ни о чем) мест, отриц. τίποτε, οὐδέν, μηδέν, его

не интересует τίποτε δέν τόν ἐνδιαφέρει· он ничего не увидел δέν είδε τίποτε· там ничего нет ἐκεῖ δέν ἔχει τίποτε· никто ничего не сказал κανείς δέν είπε τίποτε· из этого ничего не выйдет ἀπ’ αὐτό δέν θά βγεῖ τίποτε· как будто бы ничего не случилось σάν νά μήν είχε συμβεί τίποτε· это ничему не поможет αὐτό δέν θά βοηθήσει σέ τίποτε· она ничем не отличается δέν διακρίνεται σέ τίποτε· его ни о чем нельзя попросить δέν εἶναι νά τοῦ ζητήσεις τίποτε· это ни с чем нельзя сравнить αὐτό δέν συγκρίνεται μέ τίποτε· ◊ ничего подобного κάθε ἄλλο· ничего не поделаешь δέν γίνεται τίποτε. смотреть

НИЧТО

НИЧТО

1) Орфографическая запись слова: ничто2) Ударение в слове: ничт`о3) Деление слова на слоги (перенос слова): ничто4) Фонетическая транскрипция слова нич. смотреть

НИЧТО

ничто ничто́укр. нiщо́, др.-русск., ст.-слав. ничьто(же), наряду с ничьже (Клоц.), род. п. ничесо, болг. ни́що, сербохорв. ни̏шта, род. п. ни̏чега, сло. смотреть

НИЧТО

укр. нiщо, др.-русск., ст.-слав. ничьто(же), наряду с ничьже (Клоц.), род. п. ничесо, болг. нищо, сербохорв. ништа, род. п. ничега, словен. nic, род. п. nicesar, чеш. nic, род. п. niceho, слвц. nic, польск. nic, в.-луж. nico, н.-луж. niсо. От ни и что. Праслав. *ni-cь(tо), ср. авест. naecit «ничто»; см. Розвадовский, RО 1, 102. От род. п. ничего произведено диал. нецевушка «темный человек, невежа», с.-в.-р. (Барсов, Причит.), ничегохонько (Мельников 3, 11). смотреть

НИЧТО

— категория философии, обозначающая пустое множество объектов, которое выступает предельным (нулевым) случаем определенного и потому положительного бытия. Ничто — абсолютно исходный пункт, начало всякого конкретного бытия; в ничто — начало и конец всякого бытия. Диалектику категорий Абсолютное бытие и Ничто, доходящую до их полного тождества, гениально раскрыл Гегель в «Науке логики». (См. бытие). смотреть

НИЧТО

НИЧТО

мест.1.берни (дә), бернәрсә (дә), һичнәрсә, һичбер нәрсә, һични; его н. не интересует аны берни дә кызыксындырмый; он ничего не понял ул бернәрсә аңламады 2.ничто берни түгел; без труда человек н. хезмәттән башка кеше берни түгел △ превратиться (обратиться) в н. юкка чыгу. смотреть

НИЧТО

мест.1. ешбір зат, ешнәрсе, ештеңе, дәнеңе, дым;- ничто не интересует оны ештеңе қызықтырмайды;2. в знач.сущ. м нескл. түк те емес, тұл;- без труда человек ничто еңбексіз адам тұл;-превратиться (обратиться) в ничто жоқ болу, біту, жойылу, жоғалу. смотреть

НИЧТО

местоим.отрицат. ним те, нймӗн те; его ничто не волнует ӑна ним те хумхантармасть; мы ни о чӗм не договорились эпйр нймӗн пиркй те калаҫса татӑлаймарӑмӑр ♦ ничего подобного пачах апла мар. смотреть

НИЧТО

Zaimek rzeczowny ничто nic

НИЧТО

мест. нішто ничто иное (другое) — нішто іншаерешительно ничего — нічым-нічога, абсалютна нічога, анічагуткіничего подобного — нічога падобнага

НИЧТО

Ударение в слове: ничт`оУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: ничт`о

НИЧТО

Нішто, ничто иное (другое) — нішто іншае решительно ничего — нічым-нічога, абсалютна нічога, анічагуткі ничего подобного — нічога падобнага

НИЧТО

ничто (ничего, ничему, ничем, ни о чём) τίποτα, τίποτε; его

не волнует τίποτα δεν τον ενοχλεί· он ничего не увидел δεν είδε τίποτε· это

НИЧТО

НИЧТО, категория ряда философских систем, означающая отсутствие, небытие конкретного сущего или же отсутствие бытия вообще.

НИЧТО

НИЧТО

НИЧТО, категория ряда философских систем, означающая отсутствие, небытие конкретного сущего или же отсутствие бытия вообще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *