как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Как правильно: без НДС или НДС не облагается?

НДС не облагается, без НДС. Само по себе это одно и то же. Однако, заключая договор с продавцом, освобожденным от НДС, к выбору формулировки нужно подходить с осторожностью. Последствия могут быть разными. Будем разбираться.

Счет-фактура – главный документ по НДС

Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства от 26 декабря 2011 г. № 1137) предусматривают, что ставка НДС указывается в графе 7 счета-фактуры. По операциям, указанным в пункте 5 статьи 168 НК РФ, вносится запись «без НДС» (здесь как раз говорится об освобождении от НДС по статье 145 НК РФ).

Напомним, что такое освобождение можно использовать на общей системе налогообложения, когда за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без учета НДС) не превысила в совокупности 2 000 000 рублей.

Если продавец освобождается от НДС по статье 145 НК РФ, он остается обязанным выставлять счета-фактуры. В этом случае в графе 7 счета-фактуры пишут «Без налога (НДС)» (или «Без НДС», как сказано в правилах). На это прямо указывает пункт 5 статьи 168 НК РФ.

Заметим, что если «освобожденец» выставит покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС, то ему нужно всю сумму налога уплатить в бюджет и сдать декларацию по НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Налоговый кодекс упоминает еще расчетные и первичные документы, где налог должен быть выделен отдельной строкой (п. 4 ст. 168 НК РФ). О договорах в кодексе ничего не говорится.

Однако, заключая договор с продавцом, освобожденным от НДС по статье 145 НК РФ, к выбору формулировки нужно подходить с осторожностью.

Без НДС

Стороны договора договорились, что сумма оплаты указывается без НДС. Это соответствует требованию статьи 168 НК РФ, где сказано, что сумма НДС предъявляется дополнительно к цене товара, работы или услуги. Поэтому, если продавец освобожден от НДС по статье 145 НК РФ, то НДС он покупателю не предъявляет.

И если у продавца появляется обязанность по уплате НДС, он вправе просто увеличить стоимость отгрузки на сумму налога и указывать это в счетах на оплату.

Увеличить на сумму НДС цену, указанную в договоре, без заключения дополнительного соглашения об увеличении стоимости можно, если в договоре сумма оплаты указана без НДС. Это соответствует нормам статьи 168 НК РФ.

НДС не облагается

Это может означать, что товар, работа или услуга, за которую определена цена, налогом не облагается, то есть относится к льготируемым. Все в порядке, если он таким и останется до конца действия договора.

Если же эта формулировка использована в случае, когда продавец на момент заключения договора освобожден от НДС по статье 145 НК РФ, то неприятности могут возникнуть, если он в периоде действия договора потеряет право на освобождение. Тогда формулировка «НДС не облагается» становится просто ошибочной.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

В этом случае без дополнительного соглашения к договору не обойтись. Ведь в нем появилось условие, являющееся незаконным. Кроме того, если покупатель работает на общей системе и может пользоваться правом на вычеты, применять вычеты при наличии записи в договоре о том, что реализация НДС не облагается, может не понравиться проверяющим.

Если исполнитель на УСН, то в договоре нужно написать, что НДС не облагается в соответствии с пунктом 2 (для юрлиц) или пунктом 3 (для ИП) статьи 346.11 НК РФ.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. . как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка .

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Правила хорошего коммерческого предложения

Джияна Ичигеева, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии написала статью о том, что писать в коммерческом предложении и как с его помощью привлечь клиента.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. photo 2021 09 13 13 23 23. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-photo 2021 09 13 13 23 23. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка photo 2021 09 13 13 23 23.

Бизнес должен уметь коротко и привлекательно рассказать о себе. Мы ищем будущих клиентов, новых партнёров или работаем с текущими, и всем им нужно объяснить суть своего проекта или продукта, товара или услуги.

Коммерческое предложение — один из способов рассказать о себе, он эффективен в работе с пользователями, которые о вас что-то знают и готовы к конкретным условиям и ценам. Но мало получить внимание пользователя, его нужно удержать и довести отношения до сделки — для этого разберём, как написать хорошее коммерческое предложение.

1. Определите цель

Вы можете написать одно универсальное предложение и потратить поэтому меньше усилий, но это коммерческое предложение будет обращаться ко всем получателям одинаково. Если вы хотите заинтересовать пользователя, учитывайте его проблемы, потребности и пожелания, а в КП сосредоточьтесь на продукте, расскажите о его преимуществах, надёжности компании и выгодных условиях.

Прежде чем писать, решите, для кого вы пишете коммерческое предложение и зачем этому пользователю ваш продукт. Какую проблему вы решаете? Почему ваш продукт подходит ему лучше, чем аналоги? Определите это в первую очередь для себя.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 1. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 1. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 1.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. color soeheg. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-color soeheg. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка color soeheg.Как вести себя с государственным заказчиком, чтобы избежать осложнений в проекте

2. Покажите и докажите свою пользу

Пользователю каждый день предлагают что-либо купить или стать клиентом, он непрерывно видит призывы в лентах соцсетей, почтовых рассылках, листовках на улице. В этом потоке ему важно уловить то, что принесёт пользу на выгодных условиях.

Покажите пользу

Пользователь должен почувствовать, что вы ему нужны. Не говорите здесь о «лидирующих» позициях компании по сравнению с конкурентами и преимуществах, которые видите вы со своей стороны.

Посмотрите на предложение глазами потенциального клиента и расскажите, как изменится его жизнь. Ему понравится, если появится двадцать свободных минут, доступ к интересным ему книгам или он сэкономит 48 рублей.

Если вы будете говорить в понятных получателю категориях, он заинтересуется предложением.

Докажите свои слова

Например, расскажите, как работает ваш продукт — пользователь увидит детали, и вы получите доверие потенциального клиента. На доверии сработают и отзывы ваших прошлых клиентов, инфографика со статистикой, удачные кейсы.

В зависимости от типа предложения, можно показать, кто уже стал вашим клиентом и почему они выбрали вас. Если получатель узнает в этих примерах себя, предложение станет для него ещё интереснее.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 2. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 2. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 2.

3. Включите только нужную информацию

Пользователь заинтересовался и читает предложение? До победы ещё далеко, и важно не потерять его внимание. Он должен убедиться, что читает предложение не зря. Не включайте в описание своего продукта всё, что можете. Читающий запутается, испугается и бросит вас.

4. Опишите условия, которые касаются получателя

Знать подробности всех предложений компании пользователю не нужно. Юрлицу неинтересно, какие скидки вы предоставляете студентам. Получатель предложения неосознанно отделит себя от целевой аудитории вашего предложения и потеряет к нему интерес, если информация к нему не относится.

5. Опишите только те условия, которые важны на этом этапе

Отнеситесь критично ко всем деталям. Действительно ли клиенту нужно знать об этом сейчас? Это может повлиять на его решение? Не перегружает ли эта информация ваше предложение и не утомляет ли получателя?

Важно: обо всех крупных ограничениях или дополнительной плате сообщите сразу. Иначе у клиента возникнет ощущение, что его пытаются обмануть: завлекли, а на деле условия оказались другими. Это негативный опыт. Не связывайте с ним свою компанию.

6. Предусмотрите разумные вопросы

Продумайте, как клиент прочитает письмо, что он узнает, а что ему останется непонятным. Наиболее вероятные и проблемные вопросы сразу раскройте в предложении.

Если потенциальному клиенту понятно, что вы предлагаете, он способен принять решение — иначе вас отвергнут, и не потому, что продукт неинтересен, а потому, что непонятны условия. Кроме того, сразу получая ответы на свои внутренние вопросы, клиент почувствует, что вы понимаете его, и будет настроен лояльнее.

Если думаете, что не сможете предусмотреть всё, вы правы. Покажите пользователю, где найти дополнительную информацию. Скажите, кому можно задать лично менее универсальные вопросы. Убедите, что вы можете решить его проблемы.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 31. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 31. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 31.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. color soeheg. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-color soeheg. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка color soeheg.Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. color soeheg. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-color soeheg. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка color soeheg.Профессия

Коммерческий редактор

7. Открыто расскажите о ценах

Не скрывайте цены и условия сделки

Помните, что вы пишете коммерческое предложение. Если клиент его читает, он готов обсуждать условия и хочет знать, во сколько ему обойдётся работа с вами. Если не можете назвать точную цену, укажите, в каких пределах она колеблется. Это позволит клиенту понять, что вы предлагаете. Понимает — значит может принять взвешенное решение.

Объясните, от чего зависит цена

Неважно, называете ли вы точные условия. Пользователь хочет знать, почему цена такая. Понимает детали ценообразования — доверяет вам. Тем более глупо говорить, что ваше предложение выгодно, а условий не называть.

Не оправдывайтесь и не навязывайте

Следите за тоном, в котором вы говорите о ценах. Мы привыкли платить за товары и услуги. Есть пользователи, которые, имея бесплатный доступ к музыке, предпочитают оплатить подписку. Так они получают не столько музыку, сколько набор функций: удобный доступ к этой музыке, поддержку, которая решит проблемы.

В стремлении доказать, что предложение стоит того, вы можете начать давить на жалость. Не стесняйтесь разговора о деньгах и не пытайтесь оправдаться «тяжёлыми условиями», «вынужденностью» и другими завуалированными фразами. Иначе клиент усомнится, что стоит тратить на вас требуемые ресурсы. Вы оказываете услугу или продаёте товар, это чего-то стоит, а клиент получает пользу.

Клиент знает, что должен платить. Не акцентируйте внимание на этой обязанности. Не говорите клиенту, что такие условия для него — подарок судьбы, и он должен радоваться и соглашаться, а то упустит вас таких прекрасных. Клиент знает, что любая сделка — взаимная выгода, и он нужен вам не меньше, чем вы ему.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 41. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 41. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 41.

Ваш потенциальный клиент находится в потоке призывов купить что-то или обратиться за услугой. Пользователь примет решение, обратить ли на вас внимание, за доли секунды. За это время он прочитает ту часть текста, которая явно выделяется на фоне остального полотна: нельзя не обратить внимание на контрастный заголовок. Вопрос в том, что пользователь здесь прочитает.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. color soeheg. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-color soeheg. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка color soeheg.Как составить правильный оффер и не испортить его

8. Напишите понятный заголовок

Используйте короткие заголовки

Нельзя написать два абзаца и даже два предложения, выделить их, повысить кегль и ждать, что они будут быстро неосознанно прочитаны. Длинный контрастный текст перестаёт быть контрастным.

Пишите понятно

Не хочется задумываться над тем, что означает набор слов, который мозг прочитал без моего ведома. Если пользователь поймёт, о чём говорится в заголовке, он сможет принять решение, интересен ли ему ваш продукт.

Создавайте привлекательные заголовки

Заголовок — это коммерческое предложение в миниатюре. В самом КП мы стараемся убедить получателя, что этот товар или услуга стоит его внимания и денежных затрат, а в заголовке — что предложение стоит его внимания и временных затрат.

Это ваш первый и последний шанс привлечь и удержать внимание читателя. Надо побудить пользователя после прочтения заголовка обратиться к основному материалу. Но не переусердствуйте и не идите по лёгкому пути.

Интригующий кликбейт-заголовок создаст впечатление, что вы искажаете информацию, предлагаете продукт низкого качества, ориентируетесь на наивного пользователя. Это негативный опыт читателя, и его нужно избежать.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 51. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 51. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 51.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. color soeheg. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-color soeheg. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка color soeheg.Как научиться писать: блоги о редактуре и копирайтинге

9. Объясните, как принять предложение

Коммерческое предложение (ура!) заинтересовало пользователя, и он хотел бы купить у вас товар или услугу. Что он должен делать? Этот путь должен быть понятным.

Укажите в предложении, куда обратиться, что написать, кого спросить и какие ключевые слова назвать. Если пользователь поймёт, что его ждёт, ему проще отозваться на предложение и начать с вами общение.

Обязательно помещайте нужные контакты и ссылки в самом предложении. Пользователь, который вынужден искать информацию в каком-то разделе на вашем сайте, может просто не дойти до этого сайта.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 61. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 61. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 61.

10. Соблюдайте правила языка и вёрстки

Хорошее и понятное коммерческое предложение не хочется читать, если оно сложно написано или плохо оформлено визуально. Редкий читатель разглядит привлекательность предложения за сложными конструкциями, отсутствием логики и связности в тексте, речевыми ошибками.

11. Не уходите от реальности

Вы следовали всем правилам и написали хорошее коммерческое предложение. Потенциальный покупатель заинтересовался вашим продуктом. Вы показали ему, что делать, чтобы предложением воспользоваться. Он связался с вами, отозвался на предложение. Всё отлично, но следите, какая реальность стоит за предложением.

Предлагайте именно то, что можете дать

Если вы предложите одно, а в процессе заключения сделки условия поменяются, пользователь почувствует себя обманутым. Может быть, вы даже не пытались его обмануть, а только приукрасили действительность. Но действительность не ответила ожиданиям пользователя. Это негативный опыт. Клиента вы рискуете здесь потерять.

Если реальность окажется выгоднее предложения, клиент, конечно, будет рад, но станет ясно, что процессы в вашей фирме не согласованы. Это повод пересмотреть своё согласие.

Не будьте бюрократами

Настройте свою работу так, чтобы клиенту работать с вами не составляло труда. Не заставляйте его переходить от сотрудника к сотруднику, от отдела к отделу. Делайте хорошо, тогда и будет, что описать в коммерческом предложении.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 71. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 71. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 71.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. color soeheg. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-color soeheg. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка color soeheg.10 правил ведения переговоров

12. Закрепите успех

В коммерческом предложении вы открыто рассказали об условиях, и пользователя они устроили, он стал вашим клиентом. Вы знаете, что получите от клиента, а он знает, какой набор товаров или услуг вы ему предоставите. Это нормальный баланс, и сделка спокойно завершится. Но попробуйте дать клиенту чуть больше, чем обещали в предложении. Эта небольшая «мелочь, а приятно» даст вам ещё пару пунктов лояльности от этого клиента, и он, может быть, станет вашим постоянным клиентом или адвокатом бренда и порекомендует вас своим друзьям.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 81. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 81. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB 81.

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. color soeheg. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-color soeheg. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка color soeheg.Как написать коммерческое предложение

Выводы

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

В каких случаях указывается стоимость с и без НДС?

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. pLwcKBHP9pfKRFJJlWPjQUlC3p6kifpmiWvTCEK2. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-pLwcKBHP9pfKRFJJlWPjQUlC3p6kifpmiWvTCEK2. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка pLwcKBHP9pfKRFJJlWPjQUlC3p6kifpmiWvTCEK2.

Когда стоимость указывается с учетом налога

По общему правилу продавец должен при реализации товаров, работ, услуг дополнительно к их цене предъявить покупателю к оплате сумму налога (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Подробнее о том, что является объектом обложения НДС, мы рассказываем в этой рубрике.

Для этого цена товаров умножается на ставку налога (20% или 10%). В результате покупателю в стоимости товаров предъявляется сумма налога.

В расчетных и первичных документах, в счетах-фактурах соответствующая сумма налога должна выделяться отдельной строкой (п. 4 ст. 168 НК РФ).

При этом встречаются ситуации, когда в договоре не определено, включает ли в себя цена НДС или нет. Для того чтобы избежать споров с налоговиками и партнером об окончательной цене договора, советуем обращать повышенное внимание на это условие. По данному вопросу есть мнение Пленума ВАС РФ (п. 17 постановления от 30.05.2014 № 33). Судьи указали, что если в договоре нет указания на включение в цену НДС, то сумма налога выделяется продавцом из установленной в договоре цены. Такая позиция выгодна покупателю, т. к. он защищен от требований продавца уплатить НДС сверх согласованной цены. В то же время продавцу такая позиция полезна в случае претензий со стороны налоговых органов – НДС не нужно уплачивать за свой счет сверх цены договора.

Продавец освобожден от уплаты НДС согласно ст. 145 НК РФ

Освобожденные от уплаты НДС компании могут указывать стоимость своих товаров без НДС.

Получить освобождение от уплаты НДС могут небольшие организации. Под эту категорию попадают компании, у которых сумма выручки за 3 предшествующих последовательных календарных месяца не превышает 2 млн руб. без учета НДС. Для получения освобождения необходимо подать в налоговую инспекцию специальное уведомление.

Как получить освобождение от НДС, детально рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

ВНИМАНИЕ! Налогоплательщики, применяющие ЕСХН, также имеют право на освобождение от НДС при условии, что за предыдущий год выручка от вида деятельности на ЕСХН менее:

Продавец применяет спецрежим

Организации, находящиеся на спецрежиме (УСН, ЕНВД, ПСН), могут указывать стоимость продаваемых товаров без учета НДС. Они освобождены от обязанности исчислять и уплачивать НДС.

В то же время, если такая компания все-таки выставит счет-фактуру с НДС, ей придется уплатить налог в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ).

О нюансах учета НДС при УСН подробно рассказано в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Подробнее об НДС при упрощенке читайте тут.

Товары, работы, услуги, не облагаемые НДС

В НК РФ предусмотрены льготы по НДС для некоторых видов товаров, работ, услуг. По таким операциям организации указывают стоимость без НДС. Перечень льготируемых операций приведен в ст. 149 НК РФ. Например, освобождается от уплаты НДС реализация:

Подробнее см. в материалах:

Итоги

По общему правилу продавец должен при реализации товаров, работ, услуг дополнительно к их цене предъявить покупателю к оплате сумму НДС. От этой обязанности освобождены только неплательщики НДС, а также лица, которые реализуют необлагаемые налогом товары (работы, услуги). При этом нужно помнить, что если компания, которая не должна предъявлять покупателю НДС, все-таки выставит счет-фактуру с НДС, то ей придется уплатить налог в бюджет. Об этом прямо сказано в п. 5 ст. 173 НК РФ.

Источник

Что такое налоговая оговорка в договоре

как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. . как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс фото. как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс-. картинка как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. картинка .

Чтобы представить примерные формулировки налоговых оговорок, для начала разберемся с самим термином.

Налоговая оговорка — это условия гражданско-правового договора, определяющие порядок уплаты налогов и сборов сторонами, а также прочие сопутствующие условия. Оговорка раскрывает порядок действий, права и обязанности сторон в части уплаты налогов, которые возникают в ходе проведения сделки.

Основное требование для налоговой оговорки: она не должна противоречить нормам действующего российского законодательства, как федерального, так и регионального или местного. Если в тексте договора появятся условия, идущие в разрез с положениями, например, Налогового кодекса, то такие условия признаются ничтожными и никаких юридических последствий не несут.

Отметим, что налоговые оговорки могут появиться в договоре, заключенном не только между российскими партнерами. Они характерны и для международных контрактов. Тогда стороны должны учитывать положения законодательных актов всех стран, резидентами которых являются стороны договорных отношений, а также соглашений об избежании двойного налогообложения, существующих в настоящее время.

В том, насколько правомерно включение налоговой оговорки в текст договора, разбирались эксперты справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» в специальной консультации. Для ее просмотра оформите бесплатный пробный доступ к системе.

Формулировка налоговой оговорки не закреплена жесткими рамками, поэтому является произвольной. Текст будет зависеть от различных обстоятельств:

Например, налоговая оговорка в договоре подряда, заключаемом между организацией и физическим лицом, будет касаться порядка уплаты НДФЛ и страховых взносов в отношении выплачиваемого вознаграждения. А налоговая оговорка в договоре поставки или оказания услуг между юридическими лицами обязательно затронет НДС, возникающий при операциях реализации товаров, работ, услуг.

Приведем варианты формулировок налоговой оговорки для часто встречающихся ситуаций.

Косвенные налоги

Операции по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг зачастую сопровождаются начислением НДС, особенно когда одной из сторон является юридической лицо или физлицо в специальном статусе предпринимателя. НДС включается в стоимость товара (работ, услуг). Поэтому оговорка по НДС достаточно популярна, ведь покупатель должен знать, сколько он заплатит за товар продавцу. Образец налоговой оговорки в договоре касаемо НДС можно сформулировать следующим образом:

Стоимость поставляемой продукции по настоящему договору составляет 1 200 000,00 (один миллион рублей 00 копеек) рублей, в том числе НДС 200 000,00 (двести тысяч рублей 00 копеек) рублей».

И даже когда НДС отсутствует, оговорку желательно включить в текст, например, так:

Стоимость транспортных услуг по маршруту Москва — Нижний Новгород составляет 45 000,00 (сорок пять тысяч) рублей, НДС не облагается.

Необходимо это для того, чтобы покупатель знал, что поставщик товаров, работ, услуг плательщиком НДС не является (либо освобожден от этой обязанности) и в связи с этим вычет по НДС заявить не удастся.

Что касается акцизов, то налоговая оговорка по ним появится, только если намечается поставка подакцизных товаров. Во всех остальных случаях можно обойтись без нее.

Возникновение обязанностей налогового агента

В случаях, когда одна сторона выступает налоговым агентом по какому-нибудь налогу у другой стороны, оговорка будет крайне важна для договорных отношений. С ее помощью следует зафиксировать величину налога, подлежащую уплате в бюджет налоговым агентом за счет средств налогоплательщика-продавца (исполнителя).

Типичная ситуация — привлечение к выполнению работ физического лица, не имеющего предпринимательского статуса. Образец налоговой оговорки в договоре подряда может принять такой вид:

С вознаграждения, выплачиваемого исполнителю по настоящему договору, заказчик в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ исчисляет и удерживает налог на доходы физических лиц. Перечисление удержанной суммы налога должно производиться в порядке и сроки, установленные ст. 226 НК РФ.

О том, как налоговому агенту рассчитать НДС, подскажет готовое решение от К+. Воспользуйтесь демодоступом к системе. Это бесплатно.

Гарантия соблюдения законодательства РФ

Не лишним будет прописать в договоре гарантии сторон сделки по соблюдению ими положений законодательства РФ в части:

При этом налоговую оговорку можно сформулировать следующим способом:

Стороны, заключившие настоящий договор, гарантируют, что на момент его заключения, а также в течение всего срока действия, вплоть до исполнения предусмотренных договором обязательств, они должны:

Но нельзя полностью исключать возможность, что кто-то из партнеров не нарушит установленные гарантии, даже заручившись подписями в договоре. Что же делать в таком случае?

Возмещение потерь по налогам, сборам, штрафам и пеням

При желании можно включить в договор условия, касающиеся возмещения потерь по налогам и взносам на случай, если одна из сторон нарушит гарантии по соблюдению законодательства РФ или же попросту не исполнит свои договорные обязательства надлежащим образом. Примерный образец налоговой оговорки в договоре поставки выглядит так:

Поставщик обязан возместить Покупателю НДС, пени и штрафы, доначисленные Покупателю налоговым органом, если доначисления стали следствием одной из указанных причин:

Поставщик обязан возместить Покупателю указанные потери в течение 45 календарных дней с момента предъявления Покупателем претензии.

Можно ли не включать налоговую оговорку в текст договора?

Наличие налоговой оговорки не является обязательным, стороны сами определяют ее необходимость в договоре. Хотя в том или ином виде налоговая оговорка все равно будет присутствовать в тексте.

Особое внимание следует обратить на оговорки, касающиеся возмещения одной стороной договора налоговых потерь, связанных с неисполнением обязательств по договору или несоблюдением требований законодательных актов. Это прежде всего касается НДС. На практике часто возникают ситуации, когда независимо от формулировок подобные оговорки не срабатывают и недобросовестные партнеры отказываются возмещать налоговые потери контрагентов. Нужно признать, что и суды не всегда поддерживают пострадавшую сторону даже при наличии специальной оговорки. Поэтому не нужно полностью полагаться на честность партнера и его подпись в договоре. Если есть возможность, то лучше проверить добросовестность контрагента самостоятельно, законными методами, чтобы впоследствии не кусать локти, например, из-за несостоявшегося налогового вычета.

Итоги

Мы постарались привести самые разнообразные варианты налоговой оговорки в договоре образца 2021 года. Конкретная формулировка зависит от типа договора, участников договорных отношений, вида налогов и пр. Надеемся, что, воспользовавшись предложенными подсказками, наши читатели смогут корректно сформулировать налоговую оговорку для включения ее в текст договора. В любом случае необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства, нельзя допускать никаких противоречий, иначе условия договора будут являться ничтожными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *