как в школе что нового

Что изменится для школьников, студентов, родителей, учителей с 1 сентября

как в школе что нового. 756304090837444. как в школе что нового фото. как в школе что нового-756304090837444. картинка как в школе что нового. картинка 756304090837444.

День знаний в традиционном формате

1 сентября в России пройдет очно, в традиционном формате. По словам министра просвещения Сергея Кравцова, школы готовы принять 17 млн учеников, а антикоронавирусные меры, рекомендованные Роспотребнадзором и министерством, с начала учебного года усилят. Прививки от коронавируса для допуска на занятия от школьников не потребуют, так как вакцина для детей пока не зарегистрирована.

Воспитание в школах

С 1 сентября в 10 регионах России начнут работать советники директоров школ по воспитанию. Изначально новые должности должны были ввести в некоторых регионах еще в марте, а советникам по воспитанию собирались доплачивать 15 тыс. руб. Поправки к закону об образовании, которые ввели воспитательную работу в школах, вступили в силу год назад. Согласно нововведениям, до 1 сентября все школы должны скорректировать свои образовательные программы так, чтобы они включали в себя воспитательную работу с учениками. При этом власти обещали, что советники по воспитанию займутся организацией внеучебной деятельности детей, а не идеологическим контролем.

С 2022 года для ЕГЭ по всем предметам, кроме информатики, изменятся контрольно-измерительные материалы (КИМ), в экзамене появятся новые задания. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) уже опубликовал демоверсии, кодификатор и спецификации экзамена для 2022 года. В базовой части ЕГЭ по математике, например, появились задания, проверяющие умение строить и изучать простейшие математические модели. Из ЕГЭ по истории исчезло сочинение, а время на выполнение задач, как и на экзамене по обществознанию, сократили с 235 до 180 минут. В ЕГЭ по литературе теперь будут проверять знания зарубежного канона и потребуют писать более длинные сочинения — не менее 200 слов.

Электронные личные дела

В Москве с 1 сентября личные дела первоклассников и воспитанников детских садов будут заводить в электронном формате. Уже существующие бумажные документы детей в электронный формат должны перевести в течение года. Родителям больше не придется собирать ксерокопии документов для формирования личного дела, а если ребенок сменит школу, его автоматически передадут в новое учреждение. С начала месяца в Москве отменят и бумажные медицинские карты для детей. Информация о всех осмотрах и анализах будет храниться в единой электронной медкарте в поликлинике. При смене школы забирать ее тоже не понадобится.

Оплачиваемый больничный по уходу за ребенком

С 1 сентября родителям детей до восьми лет, которые берут больничный по уходу за ребенком, оплатят дни отсутствия в размере 100% от среднего заработка. Если ребенок старше восьми лет и лечится в стационаре, сумма выплат будет зависеть от размера страхового стажа. Так же она будет рассчитываться, если первые 10 дней ребенок лечится амбулаторно, а в следующие дни родителю выплатят 50% среднего заработка.

Поднятие государственного флага в школах

Подача документов в колледжи через Госуслуги

С 1 сентября выпускники, которые собираются получать среднее профессиональное образование, смогут подать документы в колледжи через сайт Госуслуг. Соответствующий приказ Минпросвещения будет действовать до 1 января 2027 года.

Несколько квалификаций в вузах

С нового учебного года программы высшего и среднего профессионального образования смогут включать в себя компетенции, которые относятся к одной или нескольким специальностям, а у студентов появится возможность одновременно получать несколько квалификаций.

Обязательная предзащита диссертаций для аспирантов

С 1 сентября предзащита диссертации аспиранта станет обязательным условием для его итоговой аттестации. При этом вузы будут обеспечивать научное сопровождение аспиранта до защиты. Кроме того, по программам аспирантуры и адъюнктуры отменят государственную аккредитацию. При этом все академические права, включая право на отсрочку военной службы, сохранятся для тех, кто сейчас обучается по программе аспирантуры и адъюнктуры.

Культурная карта для молодежи

В России с 1 сентября заработает «Пушкинская карта» — банковская карта для людей от 14 до 22 лет, по которой можно попасть в музеи, театры, концертные залы и на другие культурные мероприятия за счет государства. В 2021 году на карту начислят 3 тыс. руб., в следующем году сумму планируют увеличить. Оформить заявку на карту можно на сайте Госуслуг.

Доплаты для педагогов в Петербурге

Власти Санкт-Петербурга выплатят всем педагогам города дополнительные 10 тыс. руб. к концу сентября. Деньги получат все, кто напрямую работает с детьми: учителя, педагоги дополнительного образования, школьные психологи, педагоги-организаторы, воспитатели, младший педагогический персонал, преподаватели музыкальных и спортивных школ, тренеры. По словам губернатора Александра Беглова, выплаты должны получить 120 тыс. петербуржцев.

Источник

Что изменится в школах с 1 сентября?

Чему будут обучать детей в новом учебном году? И как изменится ЕГЭ?

как в школе что нового. 1 1382545. как в школе что нового фото. как в школе что нового-1 1382545. картинка как в школе что нового. картинка 1 1382545.

Фото: ТАСС / Елена Афонина

Изменения в ЕГЭ

как в школе что нового. 1 1382559. как в школе что нового фото. как в школе что нового-1 1382559. картинка как в школе что нового. картинка 1 1382559.Фото: ТАСС / Юрий Смитюк

Из контрольно измерительных материалов (КИМов) по обществознанию и истории исчезнут сочинения. Проверка ЕГЭ по английскому языку станет строже, так как экзамен хотят приблизить к стандартам международных тестов IELTS и TOEFL.

Контрольные работы

С нового учебного года произойдут изменения в организации контрольных, проверочных и диагностических работ. Теперь их можно проводить не чаще, чем раз в 2,5 недели. Причем учебный процесс должен быть построен так, чтобы дети не писали больше одной контрольной работы в день. Также учителя должны проводить проверочные работы не на первом и не на втором уроке. Под запрет попали предварительные контрольные.

Расписание ВПР

Уже известны даты проведения Всероссийской проверочной работы (ВПР) в 2022-м. С 1 — 25 марта десятые классы напишут проверочные работы по географии, а одиннадцатые — по биологии, истории, физике, географии, химии и иностранным языкам. С 15 — 20 мая с четвертого по восьмой класс будут сдавать русский язык и математику. В эти же даты у учеников четвертого класса проверят знания по окружающему миру, а у пятиклассников биологию и историю.

Детей научат финансовой грамотности

С 2022-го освоение финансовой грамотности будет обязательны с первого по девятый класс. Правда, это будет не отдельный предмет, а специальная программа в рамках окружающего мира, обществознания, математики или географии. Обучать финансовой грамотности могут уже и в этом году, если так решат родители школьников.

Второй иностранный язык можно не изучать

как в школе что нового. 1 1382556. как в школе что нового фото. как в школе что нового-1 1382556. картинка как в школе что нового. картинка 1 1382556.Фото: ТАСС / Александр Щербак

С нового учебного года второй иностранный язык больше не является обязательным в программе. Каждая школа теперь сама будет решать, вводить его в расписание или нет. Разумеется, решение примут после обсуждения с родителями. Это нововведение начнет действовать только с 1 сентября 2022-го, когда в законную силу вступят новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). До тех пор второй язык — по желанию.

Усиленный контроль воспитания

Учителя тоже пишут диктант

Теперь грамотность будут проверять не только у школьников, но и их учителей. Первый Всероссийский педагогический диктант пройдет 2 октября 2021-го. Правда, работа будет не индивидуальной, а командной. Каждое учебное заведение собирает команду из педагогического состава и принимает участие либо онлайн, либо офлайн. Писать диктант никого не принуждают — дело добровольное.

Источник

Как будет выглядеть школьное образование в будущем: 5 главных трендов 2021 года

Сейчас среди миллениалов — нынешних молодых родителей — высокий спрос на качественное образование для своих детей. Вопрос школьного образования всегда был сложным, но после 2020 года обострился еще сильнее.

Главное, что интересует родителей — как будет выглядеть школа будущего? Я как основатель компании Educate Online решил поделиться своими мыслями по поводу основных трендов в школьном образовании в 2021 году.

Самый главный вопрос, который всех волнует: будут ли дети физически находиться в школе? Сразу отвечу: я думаю, что будет совмещение онлайна и офлайна.

В условиях пандемии довольно экстремально жить полноценно офлайн — так же экстремально переходить на полноценный онлайн, потому что в этом случае мы отрываемся от реальной жизни. Так что скорей всего будет совмещение — но как оно будет выглядеть, уже решать каждой конкретной семье.

Конечно, такая система обучения будет обусловлена в том числе и экономическими вопросами. Например, в случае с дистанционным обучением ребенку нужны определенные условия: техника, отдельная комната. Не зря за пандемию рынок недвижимости стал номер 1 в мире. Конечно, после покупки квартиры или дома родители будут думать: зачем мне куда-то везти ребенка, если он может заниматься онлайн. Поэтому совмещение разных видов обучения — всего лишь дело времени.

Как только онлайн-уроки (и онлайн вообще) будет становиться интересней, его “доля” в образовании будет увеличиваться. То есть больше детей будет переходить в онлайн. Поэтому сейчас индустрия ставит себе такой вопрос: “как нам сделать онлайн еще интересней?”.

Технологии виртуальной реальности в образовании — это тренд даже не 2021 года; он с нами примерно до 2030-2035 года. К этому времени всё, возможно, придет к тому, что можно будет надеть очки — и оказаться в виртуальном классе с виртуальным учителем в любом конце Земли.

Например, недавно Microsoft представила платформу для взаимодействия людей в дополненной реальности. Платформа позволит пользователям создавать виртуальные аватары, а со временем — использовать фотореалистичные голограммы. Всем ясно, что это начало чего-то очень масштабного. Возможно, того, что однажды учитель из Англии сможет преподавать урок в режиме реального времени в африканской школе.

Уже сейчас в VR очках можно совершать путешествия по звездам на уроках астрономии, посещать зоопарки на уроках биологии — и дальше будет только больше. К тому же, Apple скоро выпустят свои очки с 15 камерами дополненной реальности — а это значит, что мы резко продвинемся направлении AR. Это классическая история: когда на рынок приходит айфон, все “нокии” умирают.

Конечно, здесь есть и «тёмная» сторона. Многие специалисты говорят о зависимости от технологий: о том, как технологии, социальные сети повышают дофамин. Есть вероятность, что в образовании будет так же — и поспособствуют этому EdTech компании.

Сейчас многие проводят эксперименты с вниманием детей (например, с помощью искусственного интеллекта смотрят, насколько был ребенок увлечен — анализируют, куда направлены его глаза во время урока и так далее). Это, с одной стороны, помогает прокачать образовательный процесс, но с другой стороны, можно сделать настолько крутой продукт, что на образование также можно будет подсесть. Так что концепция “образование + развлечение” не такая уж невинная — не стоит недооценивать этот момент.

Источник

Большая перемена: какое будущее ждет школьное образование

как в школе что нового. 755730366611833. как в школе что нового фото. как в школе что нового-755730366611833. картинка как в школе что нового. картинка 755730366611833.

Российский бизнес кровно заинтересован в квалифицированных кадрах, и многие компании сегодня сотрудничают не только с вузами, но и со школами. Некоторые предприниматели мыслят еще шире — они открывают собственные учебные заведения. Например, в Новой Москве начала работать школа-пансион «Летово» Вадима Мошковича, основатель «Тройки Диалог» и Московской школы управления «Сколково» Рубен Варданян запустил частную школу в Дилижане (Армения), семья президента — председателя правления Сбербанка Германа Грефа открыла в российской столице Хорошевскую прогимназию.

Парта как социальный лифт

Для Bain важно, чтобы и в компании, и у клиентов работали профессиональные сотрудники. А школьное образование — это реально действующий социальный лифт. Например, большинство наших коллег, которые получили дипломы престижных вузов, оканчивали обычные государственные школы, часто даже не в крупных городах.

Школьное образование в России исторически всегда было сильным. Однако современная система образования вызывает много вопросов: немало экспертов и родителей считают, что школа отстает от реалий сегодняшнего дня. Так ли это?

В рамках исследования «Московское образование: повышение эффективности на фоне глобальных перемен» мы изучили ситуацию с подготовкой школьников. В частности, сравнили качество обучения в школах Москвы и крупнейших городов мира (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сидней, Гонконг, Лондон, Берлин, Сингапур, Шанхай, Хельсинки и др.). Выяснилось, что Москва входит в число мировых лидеров — среди 20 мегаполисов российская столица находится на пятом месте по рассчитанному нами интегральному показателю «Знания» (включает средний уровень знаний школьников, доступность образования и достижения сильнейших учеников), а по достижениям сильнейших учащихся (по сути, по результатам на международных предметных олимпиадах) — на четвертом месте. В обоих случаях впереди только города Азии. При этом важно подчеркнуть доступность московского образования — среди городов с высоким средним уровнем знаний школьников разброс между «худшими» и «лучшими» в Москве существенно ниже. Ситуация в других регионах России, конечно, отличается, но многие лучшие практики можно перенимать из столицы.

Для наиболее мотивированных детей в Москве есть школы топ-уровня, их история складывалась десятилетиями («Пятьдесят седьмая школа», которой Bain pro bono помогал с разработкой стратегии, 179-я школа, лицей «Вторая школа», лицей №1535, школа-интернат имени А.Н. Колмогорова и другие). Сюда принимают только после серьезного отбора и, как правило, детей постарше. В последние годы топовых школ становится все больше. Например, лицей НИУ ВШЭ — прекрасный трамплин для поступления в Вышку. Появляются также передовые частные школы, но их число пока невелико.

Для способных детей, родители которых не могут позволить себе платное обучение, некоторые частные школы предлагают стипендии. Например, схему финансовой поддержки активно применяют в «Летове», хотя отбор здесь одинаково строгий для всех детей без исключения.

как в школе что нового. 755683654723929. как в школе что нового фото. как в школе что нового-755683654723929. картинка как в школе что нового. картинка 755683654723929.

Так что доход семьи не является определяющим фактором по возможностям обучения для ребенка — достойное школьное образование доступно практически всем столичным жителям.

Расписание на завтра

Если же говорить о том, какое будущее ждет школу, то здесь пока многое неясно. Даже сейчас в мире нет единственной признанной модели — скорее, речь идет об успешных локальных практиках. Например, две успешные образовательные системы, финская и корейская, отличаются друг от друга кардинально. В Южной Корее 15-летние дети проводят на уроках свыше 30 часов, кроме того, более 80% всех школьников посещают репетиторов и тратят на это почти девять часов в неделю. В Финляндии на учебу отводят менее 25 часов, а посещение дополнительных занятий по школьным предметам не распространено.

Учитывая быстрое изменение рынка труда, все чаще говорят о необходимости «научить детей учиться», дать им навыки «открытости новому», «критического мышления», «умения взаимодействовать и сотрудничать» с другими людьми. Однако, на наш взгляд, в школе пока рано обучать только soft skills — мы видим ценность в том, чтобы предлагать детям и широкий набор фундаментальных знаний в ключевых предметных областях.

как в школе что нового. 755674127967802. как в школе что нового фото. как в школе что нового-755674127967802. картинка как в школе что нового. картинка 755674127967802.

Мы считаем, что будущее во многом связано с индивидуализацией образовательных программ. Все уже привыкли, что когда в какой-то отрасли говорят про персональный подход, имеют в виду цифровые технологии. Скорее всего, digital-модели перевернут образование, как перевернули другие сферы. Учебные заведения уже внедряют отдельные элементы — технологическую инфраструктуру, цифровой контент. Однако школьная среда крайне консервативна, поэтому процесс цифровизации наверняка займет продолжительное время.

Сейчас персонализация достигается скорее традиционными методами, путем изменения программ и внедрения дополнительных курсов. То есть пока можно говорить об отдельных направлениях развития школьного образования, которые расширяют индивидуализацию.

Средняя школа без середнячков

После окончания начальной и средней школы дети, как правило, переходят в старшую, и многие из них поступают в профильные классы. Но если ценность начальной школы и профильных классов для учащихся и их родителей в целом понятна, то со средними классами (с пятого по седьмой-восьмой) ситуация неоднозначная. Мы считаем, что данный период недооценен незаслуженно.

К моменту перехода на углубленную подготовку дети должны научиться понимать себя, свои интересы и способности. И здесь большая нагрузка ложится именно на среднюю школу. Цель данного периода — сосредоточиться на максимальном развитии детей, дать им фундаментальную базу. А главное — познакомить их с самыми разными направлениями, чтобы учащиеся могли сделать осознанный выбор.

Такой подход уже используют во многих странах. В частности, постепенный ввод элективов, то есть курсов по выбору. Другой вариант — метапредметное обучение, очень популярное в Финляндии (например, изучать конкретный регион с точки зрения его истории, географии, природы, знаменитых жителей и т.д.). Наконец, можно давать сначала ознакомительный курс и лишь потом предлагать углубленное изучение. Во многих западных школах дисциплина, в которой преподают основы физики, химии и биологии, называется science. Именно с ее изучения школьники начинают знакомство с естественными науками, а позже переходят к отдельным заинтересовавшим их предметам.

Но проблема в том, что учителям готовить подобные курсы сложно: нужно не только знать свой предмет, но и смежные. Как правило, такие курсы — это авторские методики, и для их разработки нужны педагоги очень высокого уровня.

Конкуренция за юных гениев

Ведущие школы сегодня конкурируют между собой — за рейтинги, финансирование, а главное — за талантливых детей. Это негласное соревнование проявляется, в частности, в том, что некоторые школы стремятся перехватить сильных детей как можно раньше — они объявляют набор в классы с углубленным изучением предметов не в 8–9-е классы, как делали раньше, а в 7-й или даже 6-й. А готовиться к переходу на профильное обучение дети начинают уже в начальной школе.

Тот факт, что школы конкурируют за учащихся, многим пока не очевиден, учитывая огромные конкурсы в престижные учебные заведения. Но цифры здесь не показательны — конкурс нередко создают амбициозные родители, дети которых не готовы к профильному обучению в топ-школе и/или недостаточно мотивированы на тяжелый труд.

Старшие классы в профиль

Ценность профильного образования дети и их родители уже осознали — по нашим данным, в Москве 76% детей в 7–11 классах учатся или планируют учиться в профильном классе и почти все школы реализуют три и более профильных программ. В свое время многие критиковали укрупнение московских школ, но этот шаг позволил увеличить размер параллели и тем самым формировать профильные классы с учетом широкого спектра интересов учащихся.

Выбор профиля в старших классах — это лишь первый шаг к индивидуализации обучения. Персональные траектории можно также создавать за счет многоуровневой подготовки — например, когда ребенок выбирает либо базовый уровень дисциплины, либо углубленное ее изучение. От каких-то курсов можно вообще отказаться. Нынешний госстандарт это позволяет в 10–11 классах, когда обязательными являются только часть предметов (русский язык и иностранный, литература, математика, история, ОБЖ, физкультура, астрономия и один предмет естественно-научного направления на выбор).

Гибкость программы в старших классах нужна детям, которые еще не осознали свои интересы, а также тем, кто хочет чего-то необычного. Например, у направления «компьютерная лингвистика» нетипичный набор предметов, и вряд ли школа соберет целый профильный класс. Однако дети, которых интересует эта сфера, могут самостоятельно выбрать продвинутую математику, программирование, языки.

Как уже было сказано выше, система элективов (курсов по выбору) является одним из эффективных инструментов персонализации образования в средней и старшей школе. Однако сразу внедрить такую систему сложно с организационной точки зрения, поэтому в Москве пока в основном используют возможности дополнительного обучения. Дети и их родители сегодня могут выбирать среди всевозможных кружков и факультативов. Занятия можно найти практически под любой запрос, причем многие секции и клубы бесплатные. По нашим данным, около 80% московских детей посещают различные кружки, и с 2010 года их популярность выросла почти вдвое.

Конечно, факультативы решают только часть образовательных задач — ответственность детей за выбор ограничена, ведь дополнительные занятия, в отличие от элективов, в любой момент можно бросить. Но все же кружки позволяют развивать индивидуальные способности, поэтому было бы логично комбинировать оба направления.

Напоследок важно сказать еще об одном. Согласно прогнозам экспертов, более половины детей, рожденных в развитых странах мира в начале ХХI века, проживут более 100 лет. Думая уже сегодня об их обучении, важно при этом сохранить им детство. Ведь среди ученых пока нет четкой уверенности, что раннее интенсивное обучение принесет в будущем лучшие результаты.

Источник

Школьное образование – 2021: что нового?

как в школе что нового. shkolnoe obrazovanie 2021 chto novogo 200. как в школе что нового фото. как в школе что нового-shkolnoe obrazovanie 2021 chto novogo 200. картинка как в школе что нового. картинка shkolnoe obrazovanie 2021 chto novogo 200.
pressmaster / Depositphotos.com

Отметим некоторые важные новшества в сфере школьного образования в 2021 году:

Прием детей в школы в 2021 году будет осуществляться по обновленным в сентябре прошлого года правилам.

О некоторых других изменениях в правилах приема мы рассказывали ранее. Также см. информацию Минпросвещения России.

С 1 января 2021 года вступили в силу санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Они будут действовать до 2027 года.

Правила очень обширные. В числе прочего ими предусмотрены также требования, которые должны соблюдаться при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Среди них отметим следующие:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

С 1 января 2021 года действуют новые Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), одним из разделов которых установлены особенности организации общественного питания детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В школьных буфетах по-прежнему запрещается продавать пирожные с кремом, карамель и леденцы, кофе, картофель-фри, квас, газировку, тонизирующие напитки, жевательную резинку и некоторые другие продукты. Кроме того, в обновленный перечень запрещенных продуктов вошли картофельные и кукурузные чипсы, снеки.

При организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов допускается использовать набор пищевой продукции («сухой паек»), свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00) – должно быть организовано горячее питание.

Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

«Коронавирусные» санитарно-эпидемиологические требования к организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи (СП 3.1/2.4.3598-20) будут действовать весь 2021 год – до 1 января 2022 года.

Напомним, что ими предусмотрено в том числе:

С 1 января 2021 года вступил в силу новый Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов. Им, в частности, предусмотрено, что допускается указывать по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» отметку «зачтено».

4 января 2021 года вступили в силу изменения в п. 12 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

В частности, учебный предмет «Иностранный язык» исключен из числа обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ранее предполагалось, что в обязательном порядке его начнут сдавать с 2022 года – после завершения полного перехода старшей школы на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования).

Из-за сложной эпидемиологической обстановки экзамены у выпускников школ в 2021 году скорее всего будут проходить с некоторыми особенностями. О соответствующих решениях объявили в декабре Минпросвещения России и Рособрнадзор.

Итоговое сочинение для 11-классников пройдет 5 апреля 2021 года. А итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов, при сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки, возможно, будет проведено в дистанционном формате.

И не пропустите: подать заявление на участие в ГИА-11 нужно до 1 февраля 2021 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2021 года.

До 1 сентября 2021 года образовательные организации должны (если еще не сделали этого) утвердить примерные рабочие программы воспитания и примерный календарный план воспитательной работы и включить их в свои образовательные программы. В их разработке вправе принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).

Кроме того, прием в вузы в этом году тоже будет проводиться по новым правилам: зачисление пройдет в одну «волну», а мониторить списки поступающих станет сложнее (вместо ФИО там укажут СНИЛС). Но об этом – уже в нашем специальном обзоре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *