как в яндекс услугах указать что работаю удаленно
Яндекс Услуги – как это работает: пошаговый гид
Яндекс Услуги – биржа фриланса. На ней уже зарегистрировано более 100 тыс. исполнителей. Давайте разберемся подробнее в том, что такое Яндекс Услуги, как это работает, кому подходит.
Любой специалист может найти работу на этой бирже. Можно выполнять задания как удаленно, например, зарабатывать на репетиторстве, консультациях через скайп или на написании статей, так и в режиме оффлайн, например, делать ремонт в квартирах, убирать дома, выгуливать животных и т.д.
Одни виды услуг требуют специальных навыков, другие подойдут любому инициативному и исполнительному человеку. Давайте подробно разберемся в работе сервиса вместе.
Содержание:
Кому подходит работа
Работа в системе Яндекс Услуги подходит ответственным и активным людям. Работа на фрилансе предполагает, что исполнитель сам планирует свой график, постоянно патрулирует ленту заказов и оставляет заявки. Важно строго соблюдать дедлайны и следить за качеством предоставляемых услуг.
Работа на этом сервисе подойдет, если вы хотите:
Работа на Яндекс Услугах не подойдет безответственным, ленивым, неисполнительным людям.
Работать могут как частные лица, так и организации (ИП, представитель компании). Чтобы зарегистрировать компанию, нужно предварительно внести ее в Яндекс Справочник. В остальном все то же самое. Мы подробнее рассмотрим регистрацию частного лица.
О площадке
Сервис бесплатный. Работает с 2018 года. Общий ежедневный охват аудитории – примерно 2 млн. человек.
Площадка выступает посредником между заказчиками (частными или юридическими лицами) и исполнителями (фрилансерами). Один пользователь может оставить неограниченное количество заявок к разным заказам.
Общение исполнителей и заказчиков происходит через телефон, email, скайп или другие средства связи, которые пользователь указал в своем профиле.
Система связывает заказчиков и исполнителей в следующих сферах:
В каждой из областей задачи дифференцированы еще больше, то есть вместе со сферой услуг можно выбрать узкую специализацию или несколько специализаций.
Например, такие услуги представлены в разделе «Аренда»:
А это перечень услуг в разделе «Артисты»:
Пример из категории «Дизайнеры»:
Перечень специальностей в разделе «Компьютеры и IT»:
Примеры из раздела «Разное»:
Как видите, работу здесь может найти как дипломированный специалист, так и человек без специальных навыков и образования. Кроме этого, можно начать зарабатывать на своем хобби, например, на создании скрапбукингов.
Как зарегистрироваться
Дальше система предложит войти с вашего почтового ящика от Яндекса. Если такой почты нет, то нужно завести. Сделать это можно на сайте Яндекса в разделе «Почта», понадобится привязка к телефону.
Вот краткая инструкция о том, как завести почту на Яндексе:
После того, как вы войдете на Яндекс Услуги через почту появится вот такая форма.
В ней уже будут указаны ваши имя, фамилия и телефон из аккаунта от почты. После проверки данных нажимаем «Продолжить».
Теперь вам предстоит выбрать сферу, в которой вы предоставляете услуги.
После того, как выберете нужный вариант, нажимаем внизу кнопку «Готово» (мы для примера выбрали работу копирайтером). Дальше внизу появится кнопка «Создать профиль», нажимаем на нее. Попадаем в личный кабинет. Дальше нужно заполнить профиль
Оформление профиля
Пока проводится проверка данных, ваш профиль будет недоступен заказчикам.
Но вы пока можете заняться его оформлением.
Установите фотографию
Это должно быть качественное изображение, на котором отчетливо видно ваше лицо. Не вставляйте левые картинки из интернета или фото, где вы с кем-то.
Следите за соответствием деловому стилю, то есть не стоит выкладывать фото в купальнике или из клуба, с бокалом в руках.
Можно намекнуть на вашу деятельность, например, фото копирайтера из нашего примера может выглядеть так: человек в рубашке или опрятной кофте сидит за столом, дружелюбно улыбается, рядом с ним стоит ноутбук.
Укажите реальный адрес
Если вы хотите работать удаленно, то это не так актуально, но в остальных случаях это очень важно. Дело в том, что часто заказчики выбирают специалиста рядом со своим домом, в своем районе.
Напишите немного о себе
Когда вы нажмете на пункт «О себе», откроется новое поле, где можно будет указать пол и возраст, в свободной форме написать о себе, указать образование и прикрепить дипломы, сертификаты, лицензии и прочее.
Распишите свой опыт, расскажите, с какими организациями сотрудничали.
Кроме этого, можно указать данные паспорта, тогда система присвоит вашему профилю метку доверия. Заказчики отдают предпочтение таким исполнителям.
Вместе с этим можно привязать страницы в Одноклассниках, Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме и на Ютубе. А также можно указать ссылки на страницы внутри других крупных бирж фриланса: Юду и Профи.
Не привязывайте те страницы, которые не являются рабочими! Привязка профилей нужна для того, чтобы еще больше подтвердить вашу компетентность, на них пользователи могут посмотреть другие отзывы, примеры работ, рейтинг и прочее. Тут работает тот же принцип, что и с фото: ничего лишнего и далекого от работы.
Заполните раздел «Специальности»
Укажите опыт и график работы (стаж, часы и дни). Распишите особенности оказания услуг: удаленно, на выезде или по вашему адресу. Тут же в любой момент вы можете добавить другую услугу, новую специальность. И тут же можно создать карточку с описанием своей услуги.
Кстати, если в списке услуг нет вашей деятельности, то вы можете добавить ее. Как можно подробнее опишите специфику вашей работы, чтобы потом не возникло недопонимания при общении с заказчиком и во избежание негативных отзывов.
После регистрации в системе вам на почту придет письмо. Там вы увидите пример удачно заполненого профиля. Например, это может выглядеть так.
Учтите это и хорошенько подумайте, как пользователи будут видеть вашу страницу, какое впечатление о вас будет складываться. Обратитесь к знакомым и попросите, чтобы они со стороны оценили ваш профиль и объявление по предложению услуг.
Как искать заказы
Нажимаем вкладку «Заказы» и видим ленту из проектов по выбранной специальности (у нас в примере копирайтинг).
Видим, что можно фильтровать задачи по группам: новые, вам предложили, вы откликнулись, ждут выполнения, выполненные.
Справа видим фильтры, например, можно настроить уведомления о новых заказах:
Чтобы посмотреть объявление полностью, нужно нажать на его название. Несколько советов по выбору заказа и подачи заявки:
В разделе «Уведомления» вы будете видеть новые оповещения внутри системы (помощь, оформление или принятие работы, назначение исполнителем и т.д.).
Там же вы можете проставить расценки на свои услуги. Предварительно ознакомьтесь с предложениями ваших конкурентов, рекомендуется ставить цену чуть выше среднего. Потом по мере наращивания рейтинга вы сможете поднять стоимость своих услуг.
В разделе «Настройки» вы можете указать следующее:
Кроме этого, в разделе настройки можно удалить или временно скрыть профиль (например, на период отпуска) и настроить чат для общения с заказчиками.
В разделе «Продвижение» можно заказать платное продвижение профиля. Это позволит увеличить число просмотров и поднять профиль в ТОП выдачи. Потенциально это приведет к увеличению числа клиентов.
Отзывы исполнителей
На просторах интернета исполнители активно делятся своими отзывами о сервисе Яндекс Услуги. Встречаются как положительные, так и отрицательные или нейтральные мнения, но важно понимать, что это субъективные оценки.
Большинство из исполнителей отмечают, что сервис еще немного сырой и плохо раскрученный, например, не хватает функции «Безопасная сделка».
Пример нейтрального отзыва:
Пример отрицательных отзывов:
Пример положительных отзывов:
Таким образом, можно назвать следующие недостатки сервиса:
Однако есть и плюсы системы:
Итоги
Работать на бирже Яндекс Услуги просто и увлекательно. Выполняйте то, что вам интересно и то, что вам удается, получайте положительные отзывы и высокие оценки, повышайте свой рейтинг. Чем лучше у вас репутация, тем выше ваш профиль в результатах поиска, тем больше заказов, а значит, и прибыли.
Этому сайту можно доверять, так как администрация сервиса с особой строгостью подходит к отбору заказчиков и исполнителей. Однако не забывайте, что в широком смысле безопасность зависит только от вас. Рекомендуется работать по предоплате, особенно если речь идет об удаленном сотрудничестве.
Яндекс Услуги продолжает развиваться, возможно, потом и появится безопасная сделка, другие гарантии. Но пока это, скорее, неплохая рекламная площадка для фрилансеров, возможность заявить о себе. В общем, регистрируйтесь сами на Яндекс Услугах и узнайте, как это работает из личного опыта.
Четыре совета, как быстро перейти на удалённую работу
1. Найдите свой формат
Для начала подумайте, какие ваши услуги можно перевести в онлайн. В последнее время стали популярными удаленные занятия с репетиторами по школьным предметам, иностранным языкам, музыке, а также занятия фитнесом и йогой.
Некоторые специалисты переходят на формат консультаций. К примеру, консультируют по электрике, ремонту стиральных машин или помогают разобраться с компьютером. Изучите каталог Яндекс.Услуг — вдруг вы что-то упускаете из виду.
Примеры услуг некоторых наших специалистов:
Онлайн-консультация по саду — 1000 рублей
Онлайн консультация зоопсихолога-кинолога — 800 рублей
Онлайн консультации по налогообложению — 2000 рублей
Удаленная компьютерная помощь — 1000 рублей
2. Оцените длительность и стоимость
Составьте примерный план занятий или консультаций, оцените их длительность и стоимость. Добавьте вашим услугам подробное описание и добавьте новые фотографии. Так клиенту будет проще принять решение.
Пример описания услуги у одного из наших специалистов:
Консультация по сну ребенка — 2500 рублей
Помогу разобраться, что норма, что не норма, как ребенок должен спать в зависимости от возраста. Что делать маме в разных ситуациях.
Консультация проходит онлайн. Продолжительность 1 час.
3. Установите приложения для видеозвонков
Для дистанционной работы вам понадобится компьютер с камерой или смартфон. Бесплатные видеозвонки позволяют делать приложения: WhatsApp, Viber, Skype или Zoom (первые 40 минут встречи бесплатно). Используйте Skype или Zoom, если вам для занятий необходимы групповые встречи.
Фото с сайта Whatsapp.com
4. Обновите свой профиль на Услугах
Отметьте в настройках услуги, которые вы можете выполнять дистанционно, а мы выделим ваш профиль с помощью специальной метки «Консультирует или работает удалённо».
Если вы добавили услуги, которых раньше не было в каталоге, их модерация займёт пару дней.
Как работать с сервисом Услуги в приложении Яндекс
Мобильное приложение Яндекс не только поможет найти ответы на вопросы, но и предоставит исполнителям Услуг доступ ко всем рабочим инструментам: чатам, личному кабинету, списку заказов. Сидеть за компьютером и постоянно ждать ответа от заказчика не нужно. Когда вам предложат заказ или напишут в чат, на телефон придёт уведомление.
Как установить приложение?
Приложение доступно на устройствах Android или iOS.
После установки приложения необходимо авторизоваться тем же аккаунтом, который вы используете в Яндекс.Услугах. Для этого в правом верхнем углу перейдите в настройки и укажите пароль и логин.
Расскажем подробнее о том, какие задачи вы сможете решать с помощью приложения Яндекс.
1. Общаться с заказчиками в чате
Перейти в чат и ответить на сообщение можно двумя способами: по ссылке в push-уведомлении или с главной экрана приложения. В первом случае вы сразу попадёте в чат. Во втором нужно нажать иконку фиолетовую иконку под поисковой строкой справа, чтобы увидеть полный список чатов. Цифра рядом с иконкой покажет количество непрочитанных сообщений.
2. Узнавать о новых заказах первыми
Если на Услугах появляются новые заказы в вашей категории, вы получаете сообщение в чате. Найти список новых заказов среди других чатов легко — он так и называется: «Новые заказы на Яндекс.Услугах».
3. Не брать трубку, когда звонят спамеры
Мобильное приложение Яндекс поможет определить полезный звонок, если вам звонят с незнакомого номера. О том, как настроить уведомления, подробнее описано в разделе Помощи.
4. Быстро открывать сервис Услуги
На главном экране приложения Яндекс в нижней панели нажмите на самую правую иконку, в открывшемся списке найдите иконку Услуг. Если вы уже заходили в личный кабинет через приложение, нужная иконка будет в строке Последнее.
Есть вопрос?
Задайте его в комментариях или напишите в службу поддержки.
Ответы на общие вопросы о работе приложения можно найти в Помощи.
Как работать на Яндекс.Услугах: правила и советы
Яндекс.Услуги — это площадка, где встречаются специалисты и их клиенты. Мы следим за порядком и блокируем тех, кто ведёт себя непорядочно. Но, конечно, не можем и не хотим контролировать ваше личное общение с заказчиками: здесь мы полагаемся на вашу честность и здравый смысл.
Ниже — рекомендации, которые помогут зарабатывать на Яндекс.Услугах и получать хорошие отзывы от заказчиков. Вы наверняка и так придерживаетесь всех этих принципов, но на всякий случай мы их перечислим здесь.
Мы ожидаем, что вы
Принимая специалиста у себя дома, клиенты ожидают, что он (или она)
За серьёзные нарушения профессиональной этики ваш профиль может быть заблокирован навсегда.
Вот за что на Яндекс.Услугах можно получить бан
Фальшивые отзывы
В интернете можно встретить предложения о накрутке отзывов за деньги. Пожалуйста, не пытайтесь повышать свой рейтинг таким образом: вы потеряете деньги, а профиль будет заблокирован. Накрутка отзывов подрывает принципы честной конкуренции, а потому считается серьезным нарушением на Яндекс.Услугах.
Обман и завышенные цены
Некоторые мастера пользуются доверием клиентов и сознательно завышают цены: например, реальная стоимость починки ноутбука может быть в районе 2 тысяч рублей, а мастер просит за свою работу 10 тысяч, пользуясь тем, что клиент не разбирается в технике. Или берёт предоплату, а потом пропадает. Это недопустимо.
Хамство
Грубое, хамское поведение мы считаем недопустимым. Даже если ваш заказ пошел по неожиданному сценарию и заказчик оказался недоволен, это не повод терять лицо. Даже в случае конфликта можно донести свою позицию спокойно и вежливо.
Шантаж и угрозы
К сожалению, встречается и такое: например, мастер может угрожать заказчику, который оставил плохой отзыв, и требовать его удалить. Шантаж и угрозы запрещены не только правилами Яндекс.Услуг, но и законодательством РФ.
Перепродажа заказов
Яндекс.Услуги рассчитаны на исполнителей, которые самостоятельно выполняют работу и лично отвечают за результат. Перепродажа заказов и посредничество у нас запрещены.
Создание нескольких аккаунтов
На Яндекс.Услугах запрещена публикация нескольких аккаунтов для продвижения одного и того же исполнителя. Если вам кажется, что ваш профиль недостаточно заметен, попробуйте платное продвижение, добавьте в профиль аватарку, подробное описание, фотографии и примеры работ.
Хаотичные и массовые отклики
Отклики на заказы — важная часть сервиса: именно по откликам заказчики понимают, что перед ними реальные мастера, которые готовы взяться за работу. Текст откликов должен быть понятным и разумным. Если вы копируете один и тот же текст для всех заказов, это сразу будет заметно. Отклики, не соответствующие заказу (например, заказ опубликовал Иван, а в отклике написано «Добрый день, Мария»), заставляют сомневаться в адекватности исполнителя.
Зачем нужен профиль на Яндекс.Услугах и как его продвигать
Кому и для чего нужен профиль на Яндекс.Услугах, как его заполнить и чем поможет приоритетное размещение.
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Яндекс.Услуги — это сервис, где профессионалы предлагают свои услуги, а люди, которым нужны эти услуги, могут найти исполнителей. В качестве исполнителей на площадке могут размещаться как частные лица, так и организации. Сейчас в Яндекс.Услугах доступно более 450 категорий услуг, а количество исполнителей превышает 300 000 человек. Месячная аудитория сервиса, по данным Яндекс.Радара за февраль 2021 года, составляет 8,7 млн пользователей.
В этом материале расскажем, для чего нужен профиль в Яндекс.Услугах, как его создать и чем полезно платное продвижение на этой площадке.
Как работает сервис Яндекс.Услуги
В Яндекс.Услугах пользователь находит специалиста, введя в поиске название услуги, сравнив профили, рейтинг, стоимость услуг и другие параметры.
Он также может разместить заказ, нажав кнопку «Заказать услугу». В этом случае ему нужно описать цели и задачи, установить сроки, бюджет, при необходимости — местоположение. Заинтересовавшиеся исполнители сами откликаются на задание и предлагают свои услуги.
Яндекс продвигает услуги специалистов как непосредственно в сервисе, так и в поиске. Если пользователь вводит в поиске Яндекса запрос, связанный с услугами, сервис ставит предложения от Яндекс.Услуг в первых строчках выдачи.
Сервис Яндекс.Услуги бесплатный и для заказчика, и для исполнителя. Площадка не взимает оплату за размещение профиля или заказа и не берет комиссию за выполненный заказ. В сервисе нет привязки к определенному региону или району, можно предлагать удаленные услуги или выезд на территорию заказчика или исполнителя.
Кому и для чего стоит создавать профиль в Яндекс.Услугах
Профиль в Услугах будет полезен практически всем, кто предоставляет популярные услуги: ремонт, образование, красота, юриспруденция, аренда, перевозки и т. д.
Яндекс.Услуги вряд ли будет приносить заказы, если на услугу еще не сформирован спрос и ее не ищут в интернете. Также сложно будет найти клиентов, если услуга относится к очень узкой специализированной тематике, например, исполнитель организует фотосессии для животных определенной породы. Такие услуги требуются ограниченному количеству людей и их обычно ищут на специализированных сайтах и в тематических сообществах.
Профиль в Услугах позволяет исполнителю:
бесплатно размещать информацию о себе и своих услугах на неограниченное время;
продвигаться в поиске Яндекса без собственного сайта;
брать неограниченное количество заказов без комиссии;
самостоятельно искать подходящие заказы и предлагать услуги заказчику.
Как стать исполнителем в Услугах
Чтобы начать получать заказы из Услуг, нужно зарегистрировать профиль и максимально заполнить информационные поля, чтобы заказчик увидел всю нужную информацию и мог принять решение о сотрудничестве.
Создание профиля
Перейдите в сервис Яндекс.Услуги и в верхнем меню нажмите «Стать исполнителем».
Выберите, какого типа будет профиль — от частного лица или от организации, добавьте имя, фамилию и контактный телефон.
Выберите одну или несколько категорий услуг из предложенных.
Далее необходимо указать конкретную услугу в зависимости от категории. Если услуги нет в списке, пропишите ее название самостоятельно, при этом максимально понятно объясните, что представляет собой эта услуга, например, «Веганские сладости на заказ».
После этого профиль будет создан и отправлен на проверку, она может занять несколько дней.
Заполнение профиля
Помните: чем больше информации в профиле, тем больше потенциальный заказчик будет о вас знать. А это ускорит процесс принятия решения. Также заполненные профили лучше ранжируются в поиске.
В раздел «Примеры работ» загрузите свое портфолио: фотографии результата, примеры работы, презентации с описанием кейсов. Так заказчик поймет, насколько качественно вы оказываете услугу и какого результата ждать. К каждому проекту в портфолио можно добавить обложку, название, описание, добавить документы и медиафайлы, а также привязать отзывы заказчиков с Яндекс.Услуг.
Загружайте качественные фото, отражающие этапы работы над проектом, сделанные с разных ракурсов. В описании расскажите, какие цели и задачи стояли перед вами и как вам удалось их выполнить.
В разделе «Фото профиля» добавьте свою фотографию или логотип, если представляете организацию. Фотографироваться желательно в анфас, при хорошем свете и на нейтральном фоне, с легкой улыбкой. Не стоит выкладывать фотографии с темными очками, в вызывающих позах и одежде, плохого качества, кривляться на камеру — такие снимки могут вызвать недоверие у заказчика.
В разделе «Адреса» укажите, где вы оказываете услугу. Если принимаете на дому, укажите точный адрес. Если выезжаете к клиенту, напишите город, район или станцию метро, куда можете приехать. Если услуга оказывается удаленно, это нужно указать в параметрах специальности.
Раздел «О себе» — самый объемный. Расскажите о ваших сильных сторонах, важных качествах, инструментах и технологиях, которые используете в работе, укажите пол и возраст, дайте информацию о профильном образовании, прикрепите дипломы и сертификаты, дайте ссылки на онлайн-запись и контакты в других сервисах (WhatsApp, Skype, электронная почта, соцсети и т. д.). Также можно добавить паспортные данные, чтобы получить значок проверенного исполнителя и поднять карточку в поиске. Клиентам информация из паспорта будет недоступны, ее увидят только сотрудники Яндекса.
В разделе «Специальности» можно добавлять новые специальности и услуги помимо тех, что вы выбрали при создании профиля.
В разделе «Видео» можно добавить видеообращение и ролик о работе. В видеообращении расскажите о себе (кто вы, чем занимаетесь, какие у вас опыт и образование и чем можете быть полезны заказчику), о рабочем процессе и покажите результаты. Снимите качественное видео при хорошем освещении в горизонтальном формате.
Раздел «Банковская карта» нужен, чтобы указать карту, на которую будет поступать оплата от клиентов.
Внизу главной страницы профиля находится раздел, где указана специальность, там же можно добавить новую специальность или информацию об услугах, которые вы оказываете в рамках конкретной специальности. Для каждой услуги нужно прописать стоимость или указать, что цена назначается по договоренности, при желании добавить описание, фото и документы.
Также исполнитель может указать опыт работы, рабочее расписание, дать информацию о скидках и спецпредложениях, а также выбрать, как будет оказывать услуги: на дому, с выездом к клиенту или удаленно.
Что Яндекс проверяет в профиле
Чтобы профиль начал отображаться в поиске, он должен пройти проверку от Яндекса. На что будут обращать внимание при проверке:
достоверность предоставленных данных;
качество фото и видео;
грамотное письмо без грубых ошибок, опечаток, ненормативной или сленговой лексики и т. д.
Чаще всего профиль не проходит проверку, если:
Вместо имени указано название организации или ник, использованы сокращения, просторечная или уменьшительно-ласкательная форма.
В названии организации или имени исполнителя написан род деятельности, например, «Сантехник Михаил».
На изображениях текстом указаны контактные данные: телефон, адрес электронной почты, адрес сайт или аккаунтов в соцсетях и т. д.
В профиле есть ссылки на товары или услуги, предоставляемые третьими лицами.
Подробнее со всеми правилами можно ознакомиться в разделе Справки, посвященном проверке профиля.
Как поднять профиль в результатах поиска
На Яндекс.Услугах действуют те же законы, что и в обычном поиске: чем выше профиль расположен в поиске, тем больше вероятность, что заказчик его заметит. Что сделать, чтобы профиль был в топе:
По возможности заполните все разделы профиля и добавьте как можно больше информации о себе. Не стесняйтесь делиться фотографиями, видеороликами и документами, сертификатами и дипломами — всё это подтверждает экспертность и способствует поднятию профиля в выдаче.
Просите клиентов оставлять на Яндекс.Услугах отзывы. Хорошие отзывы — один из критериев, по которому алгоритмы определяют позицию профиля в выдаче.
Привяжите к Яндекс.Услугам профиль Яндекс.Справочника. Хорошие отзывы в Справочнике засчитаются на Яндекс.Услугах и повысят профиль в выдаче. Плохие отзывы наоборот могут привести к тому, что профиль будет показываться в выдаче на низких позициях.
Подключите платное продвижение профиля. Благодаря ему вы сможете попадать в топ, даже если вы новичок и у вас еще недостаточно опыта и отзывов от клиентов.
Поговорим подробнее о платном продвижении и разберемся, для чего оно нужно и как его запустить.
Что такое платное продвижение в Яндекс.Услугах
Платное продвижение помогает исполнителю выделить профиль на фоне других и рассказать о себе большему количеству заказчиков. Подключив платное продвижение, исполнитель получает:
приоритетное размещение профиля на верхних позиций в поиске Яндекса и в сервисе Яндекс.Услуги;
специальный значок в виде зеленой стрелки рядом с именем исполнителя.
Оплата производится за клик по карточке профиля, а не за показ. Цена не фиксированная, назначается в процессе аукциона и зависит от разных факторов: спроса на услугу, количества исполнителей, которые оказывают ту же самую услугу и т. д. Чем выше конкуренция и спрос на услугу, тем выше цена клика.
Как подключить платное продвижение
Чтобы начать платно продвигаться в Яндекс.Услугах, перейдите в профиль исполнителя и в верхнем меню откройте вкладку «Продвижение».
Назначьте ставку — сумму, которая будет списываться за клик по карточке профиля. Обратите внимание, что сумма не всегда будет соответствовать назначенной. Если аукцион будет перегрет, ставка может вырасти. И напротив — если конкуренция низкая, ставка может оказаться меньше назначенной.
Чтобы запустить продвижение, нажмите на кнопку «Включить продвижение». Продвижение доступно только после прохождения профилем проверки, а также после пополнения баланса.
Для оплаты продвижения понадобится счет в Директе. Можно создать новый или использовать существующий. Нажмите кнопку «Пополнить баланс», откройте доступ к Яндекс.Директу, введите сумму пополнения и завершите оплату.
Что думают про Яндекс.Услуги фотограф и маркетолог
Своим мнением о продвижении на Яндекс.Услугах поделились два специалиста. Фотограф Екатерина Магденко продвигает на площадке свои услуги, а маркетолог Алексей Вертушкин — проекты клиентов.
Екатерина Магденко фотограф, Воронеж
Я зарегистрировалась в Яндекс.Услугах около года назад. У сервиса простой интерфейс, для создания профиля достаточно начальных навыков владения компьютером. Удобно, что можно добавить несколько тематик и услуг в один профиль.
Считаю, что на странице профиля должна быть как можно более полная информация об исполнителе. Я указала как профессиональные навыки, так и личные качества описала черты характера, поделилась любимыми занятиями. Это необходимо, чтобы клиент, зайдя на мою страницу смог сформировать обо мне мнение не только как о профессионале, но и как о человеке.
Ко всем вариантам фотосъемки, которые я предлагаю, я приложила портфолио. Портфолио загружено в сжатом виде, а для просмотра больших серий фотографий у меня есть сайт и аккаунты в Instagram и «ВКонтакте».
Сформировать мнение об исполнителе помогают отзывы. Я не прошу клиентов оставлять отзывы, чаще всего они делают это сами. Отзывы сначала проходят модерацию и отображаются в профиле через 1-2 дня.
Как исполнитель я получаю рассылку о заказах, которые создают клиенты. Если нахожу интересный заказ, пишу клиенту отклик, прикладываю примеры работ, договариваюсь о съемке.
В среднем в неделю с Яндекс.Услуг ко мне приходят 1-2 клиента, и это люди, которые серьезно настроены, их запрос не просто праздное любопытство, а поиск реального исполнителя.
Если сравнивать с аккаунтом во «ВКонтакте», то запросов в течение недели там примерно в два раза больше, но результативность ниже. В среднем из пяти написавших только одному клиенту действительно нужна услуга.
Алексей Вертушкин маркетолог, Воронеж
Я работаю с Яндекс.Услугами с самого их открытия — с октября 2018 года. Продвижение в сервисе аналогично SEO, но принцип гораздо проще. В феврале 2021 года алгоритм обновился, и продвигать новые профили стало намного сложнее.
Если в январе 2021 года я мог вывести только что созданный профиль в низкоконкурентной тематике в топ-5 за неделю, то сейчас сделать это за такой короткий срок невозможно. В некоторых тематиках, например, ремонт бытовой техники, по Воронежу сейчас первые шесть строчек выдачи платные. Я считаю, что Яндекс создал этот сервис, чтобы поместить больше рекламы в выдачу.
Последние четыре месяца я включаю платное продвижение по ряду направлений. В некоторых городах и тематиках сложно быстро выйти в топ бесплатно, а платное продвижение дает результат за короткий срок. Также без платного продвижения не обойтись, если в выдаче для продвигаемой тематики много рекламы.
Эффективность продвижения на Яндекс.Услугах зависит от качества аккаунта и количества отзывов на нем. Чем больше отзывов и чем выше рейтинг, тем больше доверия со стороны клиентов. В рамках А/Б-теста я запускал платное продвижение для двух аккаунтов в одной тематике. Для старого аккаунта с большим количеством отзывов звонок стоил 88 рублей, для нового аккаунт почти без отзывов — 204 рубля при цене просмотра 44 рубля.
Также в Услугах есть черный список IP-адресов и банковских карт. Если карта была замечена в заблокированном аккаунте, то использование этой карты в новом аккаунте белой тематики приведет к бану. Поддержка ответила, что профиль заблокирован алгоритмом без возможности разблокировки.
Если сравнивать Яндекс.Услуги с Директом, то заявок в Услугах меньше, но они дешевле. Конверсия в некоторых тематиках при условии, что профиль раскрученный, с большим количеством отзывов и рейтингом больше 4.0, может составлять 50%. Но это редкий случай, я наблюдал такой результат только в тематике срочных услуг.
На мой взгляд, с каждым месяцем продвигаться в Услугах новым пользователям становится сложнее. Услуги идут по классическому сценарию Яндекса — больше платного продвижения, меньше органики.
Продвижение в Яндекс.Услугах не стоит рассматривать как основной или единственный канал привлечения клиентов. Но если вы грамотно заполните профиль, добавите портфолио и соберете хорошие отзывы от клиентов, профиль в Услугах может стать дополнительным источником заказов. А платное продвижение позволит быстро вывести в топ новый профиль или пробиться на первые строчки выдачи в тематиках, где высокая конкуренция и много рекламы.