как ворона на крыше заблудилась носов о чем
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
суббота, 6 июля 2019 г.
Носов Е. «Как ворона на крыше заблудилась»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Как ворона на крыше заблудилась» и их характеристика
Чему учит сказка «Как ворона на крыше заблудилась»
Сказка учит внимательности, осторожности, умению думать головой. Учит не принимать поспешных решений. Учит надеяться на лучшее и не упускать выпавший шанс.
Отзыв на сказку «Как ворона на крыше заблудилась»
Это смешная история про ворону, которая потеряла на крыше кусок хлеба. Хлеб просто оказался в соседнем желобе, но ворона этого не могла понять. Зато очень обрадовались такому подарку воробьи.
Пословицы к сказке «Как ворона на крыше заблудилась»
Поспешишь, людей насмешишь.
Где растяпа, да тетеря, там не прибыль, а потеря.
Что с возу упало, то пропало.
Сам потерял, а с другого спрашивает.
Упустивши утку, не свистнешь в дудку.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как ворона на крыше заблудилась»
Наступил март, выглянуло солнце, застучала капель. Воробьи радовались, что остались живы и весело шумели.
Вдруг с крыши упала сосулька и прямо в середину воробьиной стаи. Воробьи испугались и перелетели на другую крышу.
Над ними мелькнула тень большой птицы и воробьи спрятались за конек. Но это оказалась просто ворона. Грязная и голодная, которая села на крышу, держа в клюве кусок хлеба.
Ворона подозрительно огляделась, нет ли мальчишек или других ворон, но увидела только воробьев, завистливо следивших за хлебом с куста бузины.
Воробьев ворона не опасалась, а потому принялась спокойно долбить хлеб, глотая отколовшиеся куски.
Вдруг, большой кусок мякиша покатился по желобу. Ворона подумала, что тот упадет на землю и там его подберут воробьи, но кусок застрял в желобе и не упал. Тогда ворона решила заняться им позже и неспеша доела оставшийся кусок.
Потом она попыталась спуститься по желобу к мякишу, но стала скользить. Тогда она решила перелететь вниз и оттуда добраться до мякиша.
Ворона взлетела, снова опустилась на желоб и огляделась. Мякиш исчез. На крышу села галка и защелкала языком. Ворона взбеленилась и бросилась к галке.
А воробей Чик подумал о том, какая же глупая эта ворона, что не заметила мякиш, лежавший в соседнем желобе. Он перемахнул на крышу, а остальные воробьи последовали за ним.
Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Рассказ на весеннюю тему для младших школьников
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Наконец-то наступил март! С юга потянуло влажным теплом. Хмурые неподвижные тучи раскололись и тронулись. Выглянуло солнце, и пошёл по земле весёлый бубенчатый перезвон капели, будто весна катила на невидимой тройке.
За окном, в кустах бузины, отогревшиеся воробьи подняли шумиху. Каждый старался изо всех сил, радуясь, что остался жив: «Жив! Жив! Жив!»
Вдруг с крыши сорвалась подтаявшая сосулька и угодила в самую воробьиную кучу. Стая с шумом, похожим на внезапный дождь, перелетела на крышу соседнего дома. Там воробьи расселись рядком на гребне и только было успокоились, как по скату крыши скользнула тень большой птицы. Воробьи враз свалились за гребень.
Но тревога была напрасной. На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.
Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.
Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? И что за привычка у этих сорванцов бросать камнями? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Они тоже не дадут спокойно перекусить. Сейчас же слетятся и полезут в драку.
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Воробьи снова набились в бузину и оттуда завистливо посматривали на её кусок хлеба. Но эту скандальную мелюзгу она в расчёт не принимала.
Итак, можно закусить!
Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею и беспомощно дёргала головой. Проглотив, она на некоторое время снова принималась озираться по сторонам.
И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы, покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю и даром достанется каким-нибудь бездельникам вроде воробьёв, что пристроились в кустах под окном. Она даже слышала, как один из них сказал:
— Чур, я первый увидал!
— Чик, не ври, я раньше заметил! — крикнул другой и клюнул Чика в глаз.
Оказывается, хлебный мякиш, катившийся по крыше, видели и другие воробьи, а потому в кустах поднялся отчаянный спор.
Но спорили они преждевременно: хлеб не упал на землю. Он даже не докатился до жёлоба. Ещё на полпути он зацепился за ребристый шов, какие соединяют кровельные листы.
Ворона приняла решение, которое можно выразить человеческими словами так: «Пусть тот кусок полежит, а я пока управлюсь с этим».
Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута, и когда большая тяжёлая птица попробовала сойти вниз, ей это не удалось. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб, карабкаясь снизу вверх. Так оказалось удобнее. Помогая себе крыльями, она наконец добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх — крыша пуста!
Вдруг на трубу опустилась голенастая в сером платочке галка и вызывающе щёлкнула языком: так! мол, что тут делается? У вороны от такой наглости даже на загривке ощетинились перья, а глаза сверкнули недобрым блеском. Она подпрыгнула и ринулась на непрошеную гостью.
«Вот старая дура!» — сказал про себя следивший за всей этой историей Чик и первым перемахнул на крышу. Он-то видел, как ворона, перелетев на жёлоб, начала подниматься вверх не по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней. Она была уже совсем близко. У Чика даже сердечко ёкнуло оттого, что ворона может догадаться перейти на другую полосу и обнаружить добычу. Но уж очень несообразительна эта грязная, лохматая птица. И на её глупость Чик втайне рассчитывал.
— Чик! — закричали воробьи, пускаясь вслед за ним. — Чик! Это нечестно!
Оказывается, они все видели, как старая ворона заблудилась на крыше.
«Как ворона на крыше заблудилась» Носов, краткое содержание какое?
Носов «Как ворона на крыше заблудилась» краткое содержание.
Краткое содержание «Как ворона на крыше заблудилась».
Краткое содержание «Как ворона на крыше заблудилась» Носова можно написать так:
Поскольку других ворон, которые бы могли отобрать вкусный трофей не было, ворона стала смаковать хлебушек, по кусочку отрывая его.
Один из лакомых кусочков покатился по крыше, но умная птица решила сначала съесть, то что надежно в лапах держит, а уж затем искать этот пропавший кусочек. Когда же она попыталась пройтись по крыше, то лапы стали скользить. Подлетев к месту предполагаемого расположения мякиша, ворона его не обнаружила и сильно удивилась. Оказалось, она пошла не по той полосе крыши. Подлетевшая галка спугнула ворону, а затерявшийся мякиш достался воробьям, которые наблюдали за поисками вороны. Главный из них Чик думал так:
Я не согласна с этим. Все-таки у вороны мудрость присутствовала: если б она бросила ломоть хлеба и погналась за кусочком, то потеряла бы и то, и другое. А так не смогла найти лишь небольшую порцию обеда.
Рассказ Носова «Как ворона на крыше заблудилась» повествует нам о мартовском солнечном дне, когда воробьи чувствуя приближения весны, весело щебетали в кустах бузины, но вдруг большая сосулька, упавшая с крыши, распугала их и они взлетели на крышу дома. Тут внезапно показалась взъерошенная ворона, которая спланировала на трубу с куском хлеба. Воробьи опять разлетелись, оставив ворону на трубе, а ворона, устроившись лапами на куске хлеба, стала его клевать на зависть воробьям. Вдруг после нескольких энергичных клевков из хлеба выкатился кусок и покатился по крутому склону железной крыши. Сначала ворона была раздосадована, думая, что теперь лакомый кусочек достанется воробьям, но кусочек зацепился за желоб крыши и остался лежать на крыше. Ворона сразу успокоилась, думая, что потом достанет этот кусочек и принялась клевать оставшийся у неё хлеб. Когда она всё съела, то решила достать укатившийся кусок и пошла по крутому склону вниз, но крыша была железной и скользкой и ворона подумала, что снизу достать кусочек будет легче. Вороне пришлось взлететь и опуститься на жёлоб у края крыши. Она, опираясь на крылья неуклюже стала подниматься вверх и внезапно увидела, что кусочка хлеба уже нет там, а в этот момент на крыше появилась галка, которую ворона заподозрила в краже хлеба. В это время сообразительный Чик, наблюдая всё это происшествие со стороны, видел, что кусочек хлеба лежит на другой половине крыши за жёлобом и ворона его не заметила снизу. Чик сделал расчёт на глупость вороны и оказался прав: он бросился за кусочком, а другие воробьи следом за ним.
Рассказ Носова «Как ворона на крыше заблудилась» относится к циклу рассказов о природе и его краткое содержание можно записать так:
Стоял месяц март и птицы почувствовали весну. Воробьи шумели в кустах бузины, пока упавшая сосулька не спугнула их стайку. Только они перелетели на крышу дома, как появилась большая птица и воробьи испугались.
Но это была просто грязная весенняя ворона, которой повезло где-то найти кусок хлеба.
Ворона села на труду, оглянулась по сторонам и не видя конкурентов и мальчишек принялась есть хлеб.
Один кусочек хлеба оторвался и скатился до середины крыши, Но не упал и ворона оставила его напоследок. Она не боялась, что его утащат воробьи.
Ворона съела хлеб и попыталась спуститься за мякишем. Она заскользила и взлетела. Тогда перелетела вниз и стала подниматься по желобу крыши вверх. Это получилось, но вдруг ворона увидела, что мякиш исчез. Крыша была пуста. Тут на трубу села галка и ворона решила, что она унесла хлеб.
Пока ворона разбиралась с галкой, воробьи наконец добрались до мякиша, который лежал в соседнем желобе и потому его ворона не видела.
Рассказ Николая Носова «Когда мы смеёмся» очень интересный и веселый, а повествование в нем ведется от лица автора. Он рассказывает, как прикармливает в зимнее время птиц, бросая им кусочки хлеба. А далее он наблюдает за поведением воробьев, которые слетаются к корму.
Воробьишки ведут себя по-разному, большинство из них едят все вместе, но есть и единоличники, которые ведут отдельный от сородичей образ жизни. Автор подмечает, что некоторые воробьи выделяются своим поведением от других птичек. Он дает воробьям имена и с удовольствием описывает их повадки.
Например, воробьишка Афонька Вредный выхватывает только большие куски хлеба, а затем с трудом их уносит. А вот Задира умудряется отклевывать кусочки у зазевавшихся воробьев, причем он умудряется обобрать по очереди сразу нескольких сородичей. Автор предполагает, что наверное ему чужой хлеб кажется вкуснее.
Есть в воробьиной стае и драчливые воробьи, которые оттесняют более скромных птиц от корма. Одного из них автор назвал Задирой, но иногда этот драчун получает отпор от таких же неуступчивых и хитрых птиц. Тогда они сходятся в непримиримой схватке.
Однажды рассказчик решил облегчить воробьям жизнь и примостил хлебные кусочки на ветки дерева. Прилетел воробей с отгрызенным хвостом, за что тут же получил имя Степка-растрепка. Он присел на ветку, а затем увидел хлеб и свалился с дерева от испуга. А другие воробьи вообще к «хлебному» дереву боялись приблизиться.
После наблюдений за поведением воробьев автор делает вывод, что мы над птицами смеёмся потому, что они своими повадками напоминают людей.
В рассказе Николая Носова «Про Гену» повествуется о школьнике, который неважно учился и любил приврать.
Однажды в школе объявили сбор металлолома и Гена решил активно собирать железо. Он пошел искать лом, да встретил друга Гошу, который предложил погулять. Гена сходил за санками, а дома объяснил родителям, что будет на них возить железо.
Вечером мальчик пришел усталый, но не признался, что катался на санках, а заявил, что собрал аж сорок три килограмма железа. Родители похвалили сына и усадили ужинать, а между собой решили, что ребенок у них трудолюбивый и честный.
Гена в школе на вопрос учительницы Антонины Ивановны ответил, что не смог принять участие в сборе металлолома, поскольку нужно было срочно идти в больницу к больной сестре.
На следующий день Гена вновь отправился гулять, заявив родителям, что идет собирать железо. И теперь мальчик ежедневно катался с горки, а в это время успеваемость его резко снизилась. И все это продолжалось до тех пор, пока мама не обнаружила в дневнике сына единицу.
Мама тут же пошла в школу и переговорила с Антониной Ивановной, которая и раскрыла родительнице глаза на поведение сына. Удрученная мама открыла всю правду папе, который был возмущен целенаправленным враньем Гены.
Больше Гена в эту зиму с горки не катался, да и сбор металлолома больше в школе не объявляли.
Действие в рассказе Николая Носова «Огородники» происходит в пионерском лагере, где ребята проводили время с пользой: занимались огородом. Витя, вожатый отряда, предложил ребятам разбиться на маленькие бригады из двух человек и обрабатывать участок земли. На каждом участке нужно было проводить весь комплекс работ: перекопку земли, посадку растений и уход за ними.
Дальше мы наблюдаем, как Коля и Мишка работают, причем Коля работает старательно, в то время как непоседа Мишка суетится, бегает по участками и хвастается перед другими ребятами, что их бригада победит в соревновании.
Мишка много времени потерял в борьбе с корнем, который оказался очень длинным. Пришлось Коле его обрубить, а он оказался длиною в шесть метров. После этого Миша сбегал к Ване Ложкину и к Сене Боброву и стал над ними посмеиваться, что они будут отстающими.
Ребята соорудили флаг с надписью: «Лучшему огородику», а еще было сделано пугало, дабы вороны не склевали урожай.
А дальше Мишка уговаривает Колю совершить ночную вылазку на участок, чтобы сделать работу побыстрее. Ночью, когда отряд спал, мальчики убежали и стали на участке корчевать пень. Работа была тяжелой и ребята с трудом справились с корягой, после чего они сбросили пень в реку.
На следующий день ребята обнаружили, что пень, который они вытаскивали ночью, находился на участке Вани и Сени. Получилось, что они ошиблись и выкорчевали не свой пень, а пень на чужом участке. В результате Мишка и Коля попали в разряд отстающих, а Сеня и Ваня получили переходящее красное знамя. А на участке расстроенных ребят появилось пугало, которое простояло здесь до конца лета.
Все лето Коля и Миша работали, правда, Мишка все время что-то путал: сажал свеклу рядом с морковкой, выдергивал петрушку, думая, что это сорняки. Однако знамя ребята все-таки получили, поскольку они вырастили самый лучший урожай. А все благодаря пугалу, которое стояло на участке и мешало воронам лакомиться овощами.
В конце рассказа ребята избавляются от пугала, бросив его в реку. А Лешка сфотографировал Мишку и Колю рядом со знаменем.
ИМХО, это один из лучших рассказов Джека Лондона, хоть и написан на избитую тему взаимоотношений мужчины и женщины. Краткое содержание его следующее.
срочно краткое содержание Е. Носова как ворона на крыше заблудилась
Март, с крыши прямо в воробьиную кучу падает сосулька. Воробьи перелетели на крышу соседнего дома, но здесь их испугала тень большой птицы. Тревога была напрасной – это ворона села на печную трубу. В клюве она держала большой ломоть хлеба, который положила на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею и беспомощно дергала головой.
После очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы, покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю и даром достанется каким-нибудь бездельникам вроде воробьев.
Воробьи с нетерпением ждали, когда хлеб упадёт на землю, но он даже не докатился до желоба: зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.
Ворона приняла решение, которое можно выразить человеческими словами так: «Пусть тот кусок полежит, а я пока управлюсь с этим». Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но крыша была крута, и, когда большая тяжелая птица попробовала сойти вниз, ей это не удалось. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на желоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб, карабкаясь снизу вверх. Так оказалось удобнее. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!
Увидев опустившуюся на трубу галку, ворона подпрыгнула и ринулась на непрошеную гостью.
Следивший за всей этой историей воробей Чик видел, как ворона, перелетев на желоб, начала подниматься вверх не по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней. Она была уже совсем близко. Но Чик рассчитывал на глупость вороны.
– Чик! – закричали воробьи, пускаясь вслед за ним. – Чик! Это нечестно!
Все они видели, как старая ворона заблудилась на крыше.
Я сократила текст чуть более чем вполовину. А полный текст рассказа можно прочитать здесь.
Можно пересказать ещё короче. Вот так:
Ворона с ломтем хлеба прилетела на крышу, положила хлеб на трубу и, придерживая его лапами, начала клевать. Вдруг большой кусок мякиша упал с трубы и покатился по скату крыши. Воробьи, видевшие это, надеялись попировать, когда хлеб упадёт на землю, но он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.
Доклевав остатки ломтя, ворона решила съесть упавший кусок, но крыша была крута, лапы птицы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Тогда ворона взлетела и села на желоб, откуда попробовала снова достать хлеб, карабкаясь снизу вверх. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но хлеб исчез!
Следившие за всей этой историей воробьи видели, как старая ворона заблудилась на крыше: перелетев на желоб, начала подниматься вверх не по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней.
Воробьи надеялись, что глупая ворона не догадается, где хлеб, и им будет чем поживиться.
Чтение художественной литературы. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Екатерина Романенко
Чтение художественной литературы. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»
Образовательная область «Художественная литература»
Продолжать учить различать жанровые особенности сказки.
Формировать оценочное отношение к героям.
Учить: осмысливать содержание прочитанного;
связно передавать содержание средствами игры.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связной речи
Образовательная область «Социализация»
Формировать умение следить за развитием действия в произведении.
Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поощрение.
Оборудование: текст рассказа, портрет автора, иллюстративный материал (изобразительный образ весны в репродукциях и картинках, изображение вороны на крыше)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым произведением, которое написал Евгений Носов. Это рассказ «Как ворона на крыше заблудилась». Носов Евгений Иванович прозаик. Прозаик пишет прозу. Что такое проза? (рассказы из жизни).
Готовы ли вы узнать, чем интересен рассказ Евгения Носова?
2. Чтение сказки
3. Беседа по содержанию сказки.
— В тексте нам встретилось такое слово «бубенчатый», что оно означает? (это звуки капели) А слово «желоб» вам приходилось когда-нибудь слышать? Предлагаю обратить внимание на иллюстрацию.
Кто главный персонаж рассказа? Обратили ли вы внимание, как ярко и красочно автор описывает окружающую природу и персонажей рассказа? Как выглядела ворона со слов автора? Как же ворона заблудилась на крыше? Какой эпизод вы запомнили больше всего?
4.Физминутка: речь с движением «Птички»
Птички прыгают, летают.
Машут руками и подпрыгивают.
Птички крошки собирают.
Погладить руки, носики.
Птички летают, поют,
5. Дидактическая игра «Убери лишнее»
Детям предлагаются цепочки из 4-5 слов, обозначающие сходные предметы, поддающиеся классификации. Одно из этих слов общей классификации не поддаётся, его следует исключить. Усложнить задание можно тем, что предложить группы слов с вариативной классификацией, дети должны выявить несколько вариантов исключения. Побеждает тот, у кого ответов больше. Цепочки слов могут состоять из меньшего количества элементов, непроизвольно подобных.
6. Сегодня мы с вами познакомились с рассказом. С каким? Как он называется? А кто его написал?
Проект по конструированию из бумаги «СказкаПридуманная детьми» Проект «Сказка придуманная детьми». Вы встречали человека, который бы не любил слушать или придумывать сказки? Наверно нет. Знания сокровенные,.