как выбрать авторегистратор и на что обратить внимание
Как выбрать видеорегистратор для автомобиля
И как он может помочь водителю
Когда видеорегистраторы только появились в продаже, я купил один из первых экземпляров и сразу же на нем заработал.
На моих глазах произошло ДТП: две машины столкнулись на перекрестке. Виновник аварии в присутствии сотрудников ГИБДД врал, что ехал на зеленый свет. А я видел, что он нарушил правила — проехал на красный. И мой видеорегистратор тоже все видел и записал.
Я передал флешку с видеозаписью второму участнику аварии. На следующий день он вернул флешку и в подарок к ней — ящик вкусного пива. А виновника ДТП привлекли к ответственности.
С тех пор я воспринимаю это устройство как незаменимого помощника. Регистратор висит в салоне автомобиля годами и может даже никогда не пригодиться. Но в нужный момент он поможет доказать невиновность и сохранить деньги.
Я сменил около десятка машин и примерно столько же видеорегистраторов. Расскажу, как правильно выбрать видеорегистратор, разместить в салоне машины и не переплатить за бесполезные функции.
Для чего нужен видеорегистратор
Автомобильный видеорегистратор — устройство, которое записывает все, что происходит вокруг автомобиля. Обычные видеорегистраторы записывают видео и звук. Более продвинутые модели умеют фиксировать местоположение и скорость автомобиля, делать фотографии.
Есть регистраторы, которые работают как айпи-камеры : они сразу сохраняют все в интернете. Это удобно: можно в любой момент посмотреть запись на телефоне, планшете или компьютере.
Автомобильный видеорегистратор нужен, чтобы собирать доказательства, которые можно использовать в спорных ситуациях.
Однажды запись с регистратора помогла мне получить выплаты от страховой компании по полису каско без судебного разбирательства.
Я ехал на машине, вылетел с дороги, налетел на камень и пробил радиатор. Сначала страховая компания платить отказалась — ответила, что мое описание ДТП выглядит сомнительно. Страховая почему-то подумала, что я хочу ее обмануть — получить деньги за постановочную аварию.
Пришлось отправить им еще одно письмо и приложить к нему диск с записью. На записи все было отлично видно: дата и время в углу экрана, мокрая лесная дорога, вылетающая с нее машина, пар из-под радиатора и эвакуатор, который буксирует машину из леса поближе к цивилизации. Страховая решила, что с такими доказательствами судиться со мной нет смысла. Выплату я получил.
Запись с видеорегистратора можно использовать в суде: в гражданских, административных и даже уголовных делах. Но нужно доказать, что на видео запечатлено именно спорное происшествие, а не что-то еще. Не стоит предъявлять мутные кадры, на которых ничего не разобрать. Судья вряд ли поверит оправданиям, что вы просто забыли протереть объектив, а 1998 год в углу экрана — это ошибочная настройка.
При наличии сомнений запись не примут как доказательство. Поэтому важно выставить на устройстве правильную дату и время и периодически проверять, что объектив камеры не заляпан.
Закон не запрещает использовать видеорегистратор — запись на дороге из автомобиля не нарушает ничьих прав. Дорога — это не частная собственность, снимать там не запрещено.
В некоторых случаях использовать регистратор положено по закону. Например, все патрульные машины ДПС должны быть оборудованы видеорегистраторами. Еще видеосъемка обязательна при сдаче экзаменов на водительские права.
Видеозаписи с регистраторов или их отсутствие часто помогают водителям обжаловать наказание, или, наоборот, подтверждают их вину.
Вот реальный случай. Нетрезвый мужчина ехал на машине. Сотрудники ГИБДД остановили его и отправили на медицинское освидетельствование, которое подтвердило алкогольное опьянение. В отношении водителя возбудили дело об административном правонарушении и передали его в суд.
На суде мужчина внезапно вспомнил, что за рулем был не он, а его друг. Вот пусть друг и отвечает. Суд просмотрел запись с видеорегистратора из патрульной машины. На записи было видно: мужчина не оспаривал, что был за рулем, и даже предлагал сотрудникам ГИБДД заплатить штраф на месте. В результате суд оштрафовал водителя на 30 тысяч рублей и лишил прав на полтора года.
Или другой случай: сотрудники ГИБДД остановили женщину, заподозрили, что она пьяна, и предложили пройти медицинское освидетельствование. По словам инспекторов, женщина отказалась. Тогда они составили протокол и направили дело в суд. Все решилось быстро: судья не стал особо разбираться и лишил водителя прав на полтора года.
Женщина подала жалобу в вышестоящий суд и оспорила постановление. Она заявила, что не отказывалась от освидетельствования. И что с удовольствием бы прошла проверку, но ей не дали этого сделать. При отказе якобы присутствовали понятые, но их показания были противоречивыми.
Сотрудники ГИБДД могли предоставить суду запись с видеорегистратора, чтобы подтвердить свою версию. Но почему-то они решили не показывать запись. Суд согласился с доводами женщины и вернул ей права.
Как выбрать видеорегистратор
При выборе видеорегистратора рекомендую отталкиваться от того, как вы планируете его использовать. Если какие-то функции не нужны — лучше купить регистратор без них и сэкономить деньги. Расскажу, на что стоит обратить внимание.
Конструкция. Видеорегистратор состоит из видеокамеры, записывающего устройства, памяти, экрана, крепления, кабеля и блока питания.
Видеокамера — это глаза регистратора, через нее идет запись изображения и звука. От характеристик видеокамеры зависит, удастся ли разобрать номера машины виновника ДТП или лица злоумышленников. У большинства регистраторов одна камера, но встречаются и модели, где сразу несколько камер одновременно фиксируют изображение.
Записывающее устройство принимает сигнал от камеры, обрабатывает информацию и сохраняет ее на карту памяти или встроенный жесткий диск. Еще записывающее устройство проставляет на изображении дату и время.
Крепление удерживает видеорегистратор внутри машины и не дает ему оторваться во время поездки. Кабель питания и блок питания нужны, чтобы подключить регистратор к электросети автомобиля. Изображение с камеры выводится на экран, чтобы можно было просмотреть запись прямо в машине.
Бренд. Рынок автомобильных видеорегистраторов — не то место, где именитые производители бьются за покупателя. «Самсунг», «Эпл» и другие бренды с мировым именем на этом рынке не представлены. Поэтому можно купить неплохую модель, даже если у нее совершенно непроизносимое название c иероглифами.
Так что на бренд производителя можно не обращать внимания. Стоит ориентироваться только на характеристики устройства, цену и отзывы других покупателей.
Продавцы объясняют это просто: у соседа подделка, а у меня оригинал. Но, как мне кажется, все дело в человеческой жадности.
Распространенные параметры разрешения видео у регистраторов
Разрешение видео в пикселях | Качество изображения |
---|---|
640 × 480 | Сложно разглядеть на видео номер автомобиля или лицо злоумышленника. Регистраторы с таким разрешением в продаже почти не встречаются: устарели |
1280 × 720 | На расстоянии в несколько метров номера автомобилей можно разобрать, но с лицами уже сложнее |
1920 × 1080 | С расстояния до 10 метров номера и лица людей хорошо различимы. Оптимальное разрешение для видеорегистратора |
2560 × 1440 3840 × 2160 | На записи видны мелкие детали. Регистраторы, которые снимают в таких разрешениях, стоят дороже. Если бюджет позволяет — берите. Но не забудьте докупить карту памяти большого объема — чем выше качество видео, тем больше места оно занимает |
2560 × 1440 пикселей
3840 × 2160 пикселей
Крепление видеорегистратора в автомобиле. Есть три вида крепления: на присоске, двухсторонним скотчем и хомутами к зеркалу заднего вида.
Самый распространенный и универсальный тип крепления — к стеклу на присоске. С помощью присоски можно установить видеорегистратор в любом автомобиле — от копейки до грузовика. Но у этого способа много минусов:
По моему опыту, более надежный вариант крепления — двухсторонний скотч. Он держит устройство крепче, чем присоска. Еще рекомендую отказаться от шарниров — есть модели регистраторов, где скотч приклеивается прямо к корпусу. Если нет шарниров, то ничего не разболтается.
Как я мучилась с регистратором на присоске
Несколько лет назад я купила видеорегистратор на присоске и пожалела: с ним было много проблем.
Чтобы закрепить регистратор, стекло приходилось обезжиривать — иначе присоска не держалась. Но даже после этого она иногда отваливалась, особенно если стекло нагревалось на солнце или, наоборот, замерзало. Иногда регистратор падал, когда машина сильно подлетала на кочке. От постоянных падений на панели приборов даже образовались небольшие вмятины. А на стекле постоянно были пятна от присоски.
Сам регистратор присоединялся к присоске крестообразным креплением. Его нужно было вставить в паз и закрутить резьбу. Но паз быстро разболтался и перестал крепко держать устройство. Поэтому иногда отваливалась присоска с регистратором целиком, а иногда только сам регистратор.
Третий вид крепления: поверх штатного зеркала. Такой регистратор вешается с помощью специальных хомутов на зеркало заднего вида. Он не перекрывает обзор водителю и его просто установить — не надо ничего приклеивать.
Но есть и минусы. Масса зеркала увеличивается, и на некоторых машинах от тряски на дороге оно может сместиться вместе с регистратором. Со временем водитель перестает видеть, что происходит позади автомобиля, а камера регистратора смотрит уже не на дорогу.
Питание. Большинство моделей подключаются к питанию через разъем прикуривателя. Плюс тут один: не нужно искать автоэлектрика, все можно подключить собственными силами. А дальше сплошные минусы:
Рекомендую использовать видеорегистраторы с подключением в разъем предохранителя. Это удобно: прикуриватель остается свободным. В него можно вставить зарядное устройство от телефона, и не придется отключать регистратор. Все провода питания подключаются под панелью приборов в блоке предохранителей.
Крепление там очень надежное: от тряски и вибрации ничего не вываливается, а провода не перекрывают обзор водителю. Единственный минус такого подключения: скорее всего, придется обратиться к автоэлектрику. Он же поможет спрятать провода под обшивку салона.
Я советую покупать регистраторы, у которых есть собственный аккумулятор. Они работают от бортовой сети автомобиля, но при необходимости переходят на автономное питание от батареи. Обычно производители видеорегистраторов используют распространенные аккумуляторы от мобильных телефонов — в этом случае батарею легко заменить.
Допустим, аккумулятор автомобиля сядет. Или напряжение в сети исчезнет из-за повреждения проводки, короткого замыкания или разрушения аккумуляторной батареи в результате ДТП. Даже тогда регистратор будет продолжать работать в автономном режиме от 2 до 4 часов.
Советую покупать видеорегистратор с самым маленьким экраном — размером не больше спичечного коробка. Разглядеть детали будет сложно, но запись все равно сохраняется в памяти. Потом откроете ее на большом мониторе или телевизоре, достанете попкорн и рассмотрите во всех подробностях.
Еще более радикальный вариант: приобрести видеорегистратор совсем без экрана — он будет меньше и легче. Записи с него можно просматривать на экране встроенной мультимедийной системы, если она есть в вашей машине. Или через экран смартфона, если видеорегистратор оснащен вайфай-модулем.
Угол обзора определяет участок местности, который попадает в кадр при съемке. Обычно водителям хочется, чтобы видеорегистратор видел как можно больше.
Угол обзора у современных видеорегистраторов — от 60 до 170 градусов. Если угол 60 градусов — изображение не искажается, но видно только то, что находится перед автомобилем. Обочина или соседняя полоса движения могут не попасть в кадр. А при 170 градусах видно все, что впереди и сбоку. Но картинка искажена — чем ближе к краю изображения, тем сильнее деформация.
Количество камер. Есть регистраторы, к которым можно подключить сразу несколько камер и разместить их как угодно. Бывают варианты, когда вперед смотрят сразу две камеры — так увеличивается угол обзора. Или когда одна камера направлена вперед, а вторая — внутрь салона.
Иногда автолюбители устанавливают еще и камеру заднего вида, но зачастую она не нужна. Если в машину врезались сзади, как правило, виноват водитель автомобиля, который двигался позади. Он должен был соблюдать дистанцию, а раз врезался — значит, ехал слишком близко и не успел затормозить. И никакая камера заднего вида тут не нужна.
Конечно, виновник может наврать, что впереди идущая машина двигалась не вперед, а назад. Но это легко опровергнуть и с помощью обычного регистратора с одной передней камерой.
Бывают регистраторы, которые сохраняют информацию на внутренний жесткий диск или на карты памяти экзотических форматов. Такие устройства лучше не покупать: если что-то сломается, то найти замену будет непросто.
Запись в регистраторе ведется в циклическом режиме. Видео записывается не одним куском, а частями, по 2—3 минуты в каждом файле. Когда карта заполнится, запись не прекратится. Регистратор просто начнет стирать более старые файлы, чтобы освободить место под новые.
Устройство не понимает, какие записи важные, а какие нет. Оно просто заменяет старые файлы новыми. Регистратор легко сотрет запись ДТП и сохранит на это место какую-нибудь бесполезную ерунду, если на карте памяти закончится место.
Не дайте регистратору стереть важную информацию
На нашем предприятии руководство решило установить видеорегистраторы на все автомобили. А чтобы избежать саботажа со стороны сотрудников, опечатали разъемы для карт памяти и ввели дисциплинарную ответственность за отключение регистраторов от питания.
Работники встретили нововведение в штыки: решили, что злобное руководство будет за ними шпионить и нарушать тайну частной жизни. Возмущались недолго. Ночью на трассе лихач подрезал нашу машину. Водителю пришлось резко тормозить, и автомобиль вылетел в кювет. Благодаря регистратору водителю не пришлось возмещать ущерб работодателю за разбитую машину — видеозапись показала, что он действовал правильно.
Еще была ситуация, когда наш водитель попал в серьезное ДТП. Он не выключил зажигание после аварии, и регистратор продолжил снимать все вокруг. Пока оформили ДТП и доставили автомобиль в гараж, прошло много времени.
Потом выяснилось, что видеозапись происшествия не сохранилась. Регистратор записал поверх нее более поздние файлы, на которых не было ничего интересного. Все закончилось хорошо: водитель смог доказать свою невиновность. Но с записью было бы гораздо проще это сделать.
Мой совет: не гонитесь за объемом памяти в регистраторе. Если карточка позволяет сохранить 1,5—2 часа видео, этого достаточно. Лучше позаботьтесь, чтобы регистратор не стер все самое интересное. Если оформление происшествия затягивается — отключите регистратор или выньте из него карту памяти.
Коммуникационные разъемы. На корпусе видеорегистратора два основных разъема: для подключения питания и карты памяти.
Регистратор может подключаться к питанию через Mini-USB или Micro-USB — это универсальные стандарты. В некоторых моделях есть разъем собственного формата, но это неудобно. Советую избегать экзотических разъемов и проводов: чем стандартнее, тем легче найти замену.
Некоторые производители дополнительно устанавливают разъемы HDMI и TV-out — через них регистратор подключается к компьютеру или телевизору. Это полезно, если вы по вечерам снимаете видеорегистратор и уносите домой, чтобы насладиться записью поездки на большом экране. Если нет, то не стоит тратить деньги на функции, которыми не будете пользоваться.
Единственный вид подключения, который кажется реально полезным — соединение по вайфаю. С его помощью можно быстро и без проводов перекинуть файлы с видеорегистратора на смартфон, планшет или ноутбук. Например, водитель сразу после ДТП пересылает запись на смартфон сотруднику полиции, собственному адвокату, родственникам или друзьям.
Это полезная опция. Например, водитель припарковался у магазина и пошел за покупками. Следом подъехал какой-то негодяй, ударил его машину и уехал. Или из магазина вышел грузчик и пнул ее. Водитель возвращается с мешком продуктов и видит вмятину. Если бы не было регистратора с датчиком удара, ему пришлось бы бегать по округе в поисках камеры, которая могла заснять происшествие. А так водитель просто просмотрит запись с регистратора и увидит номер автомобиля виновника или его лицо.
GPS-модуль позволяет регистратору запоминать скорость движения машины и записывать маршрут поездок. На записи будут указаны не только дата и время, но и координаты, где находился автомобиль. Таким видео гораздо больше доверяют судьи и страховые компании: благодаря GPS-модулю можно определить точные координаты места, где случилось происшествие.
Из минусов — только цена. Регистратор с функцией определения местоположения стоит дороже обычного — иногда в два раза.
Парковочный режим. Вот водитель припарковался, вышел из машины и поставил ее на сигнализацию. Регистратор переходит в парковочный режим: он продолжает снимать, но в режиме фотоаппарата — по 1 кадру в секунду.
Функция полезная: регистратор фиксирует происходящее, даже когда машина стоит на парковке. Если сосед ночью подкрадется к ней, чтобы поцарапать — утром можно будет порадовать его свежими фотографиями и заявлением в полицию.
Минус только один — регистратор в парковочном режиме разряжает аккумулятор автомобиля. Если аккумулятор старый или плохо заряжен, то с утра машина может не завестись. Если новый и заряжен полностью — проблем не будет.
Ночной режим похож на парковочный. Но в ночном режиме регистратор фотографирует не постоянно, а только когда рядом с автомобилем что-то происходит. Если устройство видит движение около машины или слышит звук, то начинает снимать.
Некоторые производители устанавливают на регистраторы инфракрасную подсветку. Существенного эффекта она не дает: «подсвеченные» видеозаписи и фотографии не отличаются особой четкостью.
Режим фотосъемки. При нажатии кнопки на корпусе видеорегистратор делает снимки и сохраняет их в памяти. Эта функция есть практически на всех регистраторах, но я ни разу ей не пользовался. Если знаете, где и как она может пригодиться, расскажите в комментариях.
База дорожных радаров. Производители часто объединяют два устройства в одном корпусе: видеорегистратор и радар-детектор. Регистратор снимает видео, а детектор реагирует на радары и камеры видеофиксации — предупреждает водителя о приближении к ним, как правило, звуковым сигналом.
Вроде бы полезная функция, но она существенно повышает стоимость видеорегистратора — иногда в два раза. Да и пользуются ей не так уж и часто. Например, в крупных городах, где много камер, детектор постоянно пищит и мешает вести машину. Поэтому многие водители отключают его, когда едут по городу. А на трассе вообще лучше не превышать скорость — так безопаснее.
Сертификация. Есть перечень продукции, которую обязательно нужно сертифицировать. В 2013 году правительство решило исключить автомобильные регистраторы из этого списка, поэтому сейчас они не подлежат сертификации.
Если сотрудники ГИБДД требуют сертификат на видеорегистратор или судья отказывается принимать запись потому, что нет сертификата — это незаконно. В таких случаях ссылайтесь на Постановление Правительства РФ № 182, которое отменило требование о сертификации видеорегистраторов.
Дополнительные функции. Главная задача регистратора — качественно записывать то, что происходит рядом с автомобилем. Все остальное не так важно.
Вот вы купили регистратор со встроенной кофеваркой, караоке и функцией массажа стоп. Но если он отказывается работать в самый нужный момент или снимает так, что ничего не разобрать, то от него нет толку.
Помните: чем меньше функций у регистратора, тем проще он устроен. Скорее всего, он дешевле, меньше размером, легче, надежнее и удобнее в использовании.
Любую дополнительную функцию советую рассматривать с точки зрения целесообразности. Если не знаете, зачем вам какой-нибудь антирадар или 5 камер по кругу, то лучше сэкономить и взять модель попроще.
Чек-лист перед покупкой
Домохозяйке, которая использует машину для поездок до ближайшего супермаркета, достаточно качественной камеры с большим углом обзора. Таксисту нужна камера, которая будет снимать то, что происходит в салоне — вдруг пассажиры начнут хулиганить.
Дальнобойщику такая камера не нужна: он пассажиров не возит. Зато для него важно, чтобы регистратор умел определять координаты по спутникам. Дело в том, что на трассе сложно установить место ДТП. В городе можно посмотреть табличку с адресом на ближайшем доме или магазине, а на трассе так не получится. Выручает регистратор с модулем GPS.
Как выбрать видеорегистратор
Содержание
Содержание
Разобраться в деталях ДТП или спорного момента поможет видеорегистратор. Купить видеорегистратор и все проблемы на дорогах исчезнут? Нет, конечно, но два очка силы и три ловкости добавятся точно. Выясняем, как купить самый крутой и полезный видеорегистратор в автомобиль.
В 1895 году в штате Огайо столкнулось два автомобиля. В те годы во всем штате Огайо было всего два автомобиля. Сложно осознать, что в данный момент происходит на дорогах при всем многообразии и количестве транспорта. Видеорегистратор может здорово помочь в этом дорожном муравейнике. И вот, из чего состоит этот прибор.
Оптико-электронный тракт
Оптико-электронный тракт — основа любого регистратора, его самая главная часть. Он включает в себя объектив, матрицу и процессор. Качество изображения складывается из всей совокупности тракта и определяется по самому худшему элементу. Исходя из этого, производители стараются интегрировать в аппарат элементы одного уровня, что, конечно, не исключает и неудачные инженерные решения.
Объектив
Объектив играет огромную роль в получении качественной картинки. С помощью него изображение проецируется на плоскость матрицы. Чаще всего объектив — это набор специальных линз, оправы и диафрагмы. В современных видеорегистраторах может быть установлено от 3 до 7 линз. Самый качественный и самый дорогой объектив состоит из стеклянных линз, поскольку их ресурс заметно выше, чем у полимерных, и они со временем не желтеют и не трескаются.
Схожие по характеристикам устройства можно сравнить по главной линзе. Главная линза является первой и установлена в лицевой части объектива. Она предназначена для сбора световых лучей. Даже для бюджетных видеорегистраторов ее диаметр не должен быть менее 10 мм. При среднем бюджете уже можно рассчитывать на линзу до 20 мм, но чаще всего это линзы 14–16 мм. На премиальных устройствах линзы должны быть не меньше 20 мм в диаметре.
Прямой зависимости между количеством линз и качеством изображения нет. И даже самому дорогому объективу так или иначе присущи искажения и отклонения светового потока — аберрации. Аберрации снижают резкость и контрастность изображения. Как правило, чем дешевле видеорегистратор, тем меньше информации об объективе можно найти в описании либо могут быть указаны недостоверные данные.
Светосила — тоже важный параметр. Чем больше светосила, тем лучше будет качество видео и ночная съемка. Диафрагменное число показывает размер максимального отверстия апертуры объектива (диафрагмы). Чем оно меньше, тем больше светопропускная способность объектива, а значит лучше качество. То есть объектив с апертурой f/1.8 даст более качественное видео, чем объектив с апертурой f/2.
Матрица
Сфокусированный объективом свет попадает на аналого-цифровую микросхему — матрицу, состоящую из большого числа фотодиодов, чувствительных к освещению. Матрица преобразует свет в электрический сигнал. Тот поступает на процессор, где уже преобразуется в цифровой. Чем больше физический размер матрицы и чем больше на ней чувствительных фотодиодов сенселей (по традиции их также называют физическими пикселями матрицы), тем лучше детализация изображения.
Делает ли хорошая детализация картинку яркой и качественной? Напрямую нет. Изображение это свет. Задача матрицы преобразовать свет в цифровой сигнал. Чем больше света сможет уловить матрица, тем лучше картинка получится на выходе в цифровом сигнале. Помимо количества пикселей важен их размер. Именно размер пикселей отвечает за светочувствительность. Для качественного и детализированного изображения размер пикселя должен быть не меньше 2 мкм.
Количество пикселей по ширине и высоте матрицы определяет размер изображения, а их произведение — разрешение матрицы, которое принято измерять в мегапикселях (Мп). На двух разных по размеру матрицах может уместиться одинаковое количество пикселей. Значит и разрешение будет одинаковым, но на большей по размеру матрице светочувствительность будет лучше. Отсюда и разница при ночной съемке.
Основные параметры матрицы — физический размер (диагональ матрицы), количество пикселей и их размер. Современные видеорегистраторы бывают от 0.3 до 8 Мп.
«CMOS» не влияет на ценообразование регистратора и ничего не говорит о качестве съемки. Это лишь технология изготовления матрицы.
Популярные производители матриц:
Процессор
Важный элемент, который предназначен для корректной работы заявленных функций. Электрические сигналы, поступающие из матрицы, обрабатываются процессором, который и формирует из них кадры определенного разрешения.
Самое распространенное разрешение съемки — 1920х1080 (FullHD). 2К и 4К форматы все же созданы для других целей, но и видеорегистраторы с таким разрешением встречаются в продаже. Чем больше размер картинки и, соответственно, более мелкие детали можно разглядеть, тем мощнее должен быть процессор. Верно? Опять отчасти.
При недостаточном уровне разработки программного обеспечения все плюсы выбранного процессора могут быть нивелированы качеством кода. Если производитель «ноунейм», а его модели как две капли похожи на другие бренды, скорее всего «начинка» этих устройств сырая и в ближайшее время обновления перестанут выпускаться.
Производители процессоров для видеорегистраторов:
Часть производителей специализируется на бюджетных моделях, часть — на внесении дополнительных функций вроде WiFi и радар-детекторов, другие вообще уходят в сторону экшн-камер.
Многие производители идут на хитрость. Любое разрешение можно получить программно, даже если оно не поддерживается матрицей. Так как процессор работает уже с цифровым потоком, программные алгоритмы просто растягивают картинку до нужного размера. Изображение замыливается, детализация ухудшается.
Цифровой поток, который получил от матрицы процессор, огромного размера. Записать его на карту памяти не получится. Она быстро заполнится. Поток необходимо сжать при помощи видеокодека. Чем современнее видеокодек, тем меньше места занимает итоговый видеофайл и меньше теряется качество записи во время сжатия. Чтобы из потока получился видеофайл, процессор делит его на кадры и быстро перебирает с определенной частотой. Количество кадров регулируется в настройках видеорегистратора. Оптимально использовать 30-60 FPS (Frames per Second).
Стоит отметить, что многие современные процессоры умеют добавлять в кадр служебную информацию, то есть делать штамп даты и времени и штамп скорости (при наличии GPS-приемника).
Тип крепления
3М скотч
Присоска
Магнит
Это комбинированный способ крепления и скорее относится к удобству использования промежуточного элемента — кронштейна. Кронштейн крепится ЗМ скотчем к поверхности, а сам видеорегистратор крепится к кронштейну при помощи неодимового магнита. Никаких защелок не требуется.
Салонное зеркало
Экран
Неосновной элемент устройства.
Модели без экрана имеют небольшие габариты и предназначены для скрытой установки. Управление и просмотр отснятого материала реализовано через специальное приложение. Не всегда приложение представлено одновременно в App Store и Google Play.
Модели с экраном могут быть представлены моноблоком, со съемным экраном либо с откидным/поворотно-откидным механизмом.
Размер дисплея и наличие сенсорного управления ограничены лишь ценовым диапазоном.
Некоторые производители сделали модели с одновременно независимо поворачивающимися экраном и камерой.
Память регистратора
Вся информация в видеорегистраторах записывается на внешнюю карту памяти. В продвинутых моделях в дополнение имеется еще и встроенная внутренняя память небольшого объема, которая используется для дублирования отдельных фрагментов. Карты памяти бывают разных форматов, но в видеорегистраторах стандартом стали SD (Secure Digital Memory Card).
SD карты бывают двух форм-факторов — SD и microSD, которые отличаются разными габаритами. Те в свою очередь делятся на три типа:
SD тип будет работать во всех устройствах, поддерживающих SD, SDHC, или SDXC, но многие модели видеорегистраторов по умолчанию блокируют карты объемом менее 4 ГБ.
SDHC и SDXC не имеют обратной совместимости с устройствами, которые принимают только SD.
SDXC не имеет обратной совместимости с устройствами, которые принимают только SD и SDHC.
Соответственно, чем больше объем карты памяти, тем больше видеофайлов на ней поместится. Скорость заполнения карты памяти зависит как от ее объема, так и от битрейта отснятого материала.
Для того, чтобы водитель не отвлекался на контроль за заполнением карты, в регистраторах предусмотрена циклическая запись определенного объема. Отснятый видеоматериал пишется отрывками по несколько минут (настраиваемый параметр). Такой способ записи позволяет быстро находить нужный отснятый момент, не нагружать процессор и оптимизировать механизм очистки неактуальной информации.
Некоторые видеорегистраторы позволяют изменить способ записи видеосюжета на непрерывный, без разбиения на мелкие фрагменты. Такой способ позволяет снизить риски возможных потерь кадров в результате «склейки» фрагментов.
Стоит отметить, что к картам для регистраторов предъявляется еще одно требование — скорость записи. Для большинства регистраторов подходят карты Class 10. Для некоторых современных моделей регистраторов могут потребоваться более скоростные карты, что должно быть упомянуто в руководстве пользователя как требование карты, поддерживающей шину UHS-I.
В некоторых устройствах предусмотрены два слота под SD карты. Это необходимо для очень быстрого копирования необходимого фрагмента, например в случае передачи карты в группу разбора ДТП или использовать запасную карту, как муляж.
Также на рынке присутствуют модели с двумя активными слотами microSD. В них доступна циклическая запись, при которой в случае заполнения одной карты запись видеофайлов автоматически продолжится на вторую.
В 2018 году в свободной продаже стали появляться модели с облачным типом записи. Устройства такого типа представляют из себя симбиоз SD карты и облачного сервиса. Услуги облачного сервиса предоставляет производитель видеорегистратора.
Устройство работает через интернет при помощи SIM-карты с активной услугой передачи данных. Камера всегда остается на связи (насколько это позволяет заряд аккумулятора) и к ней можно подключиться в любой момент. Кроме того, такие устройства способны раздавать Wi-Fi в салоне автомобиля.
Количество камер
У регистратора может быть больше, чем одна камера. Они могут быть как встроенные в корпус, так и отдельные внешние. С ними водитель сможет контролировать все четыре направления для надежной фиксации любых событий. Эти камеры могут найти применение для контроля за правильной парковкой, обстановкой внутри салона и даже для контроля за багажником или кузовом.
Каждая дополнительная камера увеличивает нагрузку на процессор и при достижении максимума производительности качество обработки видеофрагментов как с основной, так и с дополнительных камер будет снижено.
GPS-модуль
GPS-модуль фиксирует координаты и скорость движения. Он требуется в основном для корректной работы функции оповещения о дорожных радарах и постах ДПС, а также для предупреждения водителя о превышении скорости. Также востребованы регистраторы с GPS будут в коммерческом автотранспорте, где управление и собственность на автомобиль разделены и требуется постоянная фиксация его положения.
В топовых моделях данные GPS используются для геолокации, чем фактически подменяют часть функций навигатора. Иногда производитель оставляет возможность присоединения внешнего модуля GPS, реализуя его как отдельный аксессуар, то есть опционально.
База дорожных радаров
Каким образом работает функция оповещения о дорожных радарах, если регистратор — не гибрид с радар-детектором?
Это еще одно техническое решение от производителей. Регистратор получает данные геопозиционирования от блока GPS и сравнивает с уже заложенной в памяти объединенной базой камер и радаров ГИБДД. При приближении к таким автоматическим комплексам контроля скорости заблаговременно выдается предупреждение, чтобы водитель успел снизить скорость. База дорожных радаров может содержать сведения и о других объектах на дороге: лежачих полицейских, постах ДПС, железнодорожных переездах и т. д. В тех регистраторах, где есть разъем для SIM-карт, данные о треногах и прочих засадах поступают в режиме реального времени.
Периодически базу данных нужно обновлять, но все же не следует целиком полагаться на их актуальность. Мобильные посты такой вид устройств не находит. Скачать актуальную базу стационарных камер можно на сайте производителя. Скачивается она на SD-карту, имеет bin-расширение и не требует при установке дополнительных манипуляций с самим видеорегистратором.
Комбинированные устройства с радар-детектором
Он же гибридный видеорегистратор. Гибрид — объединенные в одном корпусе несколько устройств разного назначения для экономии места в салоне. Устройство не требует дополнительного питания. Самый популярным решением является гибрид «3 в 1». Он включает в себя видеорегистратор, GPS модуль и радар-детектор.
Комбинированные устройства с радар-детектором делятся на два типа:
Диаграмма направленности у антенн не смотрит назад. Функционала одного радар-детектора может не хватить, если комплекс будет «стрелять в спину».
Комбинация «3 в 1» позволяет одновременно отлавливать радарные комплексы, основываясь на координатах со встроенной базы данных или же с помощью антенны самого радар-детектора. Ложные срабатывания неизбежны, поэтому в городе чувствительность внутренней антенны приходится занижать. Режимы чувствительности настраиваются пользователем.
Отдельно стоит упомянуть режимы радар-детекторов Instant-On и POP. Они используются для определения короткоимпульсных радаров ГИБДД, которые определяют скорость небольшой очередью сверхкоротких импульсов (0.3-0.4 сек). Большинство радар-детекторов принимают подобную форму фиксации скорости за помехи и не срабатывают должным образом. Instant-On определяет радары с импульсным режимом диапазона Х, а режим POP определяет короткоимпульсные радары диапазона К и Ка.
Для обнаружения импульсного радиоизлучения в диапазоне X и K радар-детектор может дополнительно оснащаться режимами Ultra-X и Ultra-K соответственно.
Какой тип предпочтительней?
Если с внешним видом не определились, то нужно смотреть на правильную реализацию функций видеорегистратора. Рупорная антенна может быть реализована без выравнивающих фазу устройств, а полосковая может иметь недостаточное количество излучающих элементов. Все это влияет на корректность и своевременность предоставления информации в дороге.
Хороший комбинированный видеорегистратор не может стоить дешевле всех его частей по отдельности.
G-сенсор/Акселерометр/Датчик удара
G-сенсор следит за положением автомобиля в трех плоскостях и при резком изменении параметров положения защищает последний фрагмент видеозаписи от последующего штатного или случайного стирания.
G-сенсор не исключает ложного срабатывания. Каждый наезд на лежачего полицейского или на неровность на дороге будет создавать нестираемый файл. Размер хранилища для нестираемых файлов ограничен. Сообщение о переполнении хранилища видеорегистратор, само собой, выведет на экран, если он есть. Чувствительность g-сенсора можно изменять в настройках видеорегистратора.
Эта функция стала необходимостью из-за циклического способа записи видеофрагментов, когда при заполнении памяти новые записи пишутся поверх старых. Также эта функция необходима от случайного стирания при неправильных действиях водителя после ДТП. Многочисленные примеры свидетельствуют о типовом 40-минутном шоке даже при незначительных происшествиях, когда водитель не в состоянии запомнить всего несколько цифр и ошибается в типовых действиях, в том числе, манипулируя автомобильными приборами. Продвинутые модели могут блокировать от перезаписи не только фрагмент непосредственно аварии, но и моменты до и после нее.
Существуют два типа датчиков удара:
Парковочный режим
Режим доступен на моделях с аккумулятором. Во время длительной стоянки видеорегистратор неактивен, чтобы экономить заряд. При возникновении движения вблизи автомобиля происходит срабатывание датчика движения, и мгновенно начинается запись события. Через определенный промежуток времени и при отсутствии какой-либо активности вблизи автомобиля видеорегистратор опять автоматически переходит в режим экономии энергии.
Ночной режим
Для съемки в темное время суток разработан ряд конструктивных и программных методов, которые могут встречаться как по отдельности, так и вместе.
Программные методы не дают результата, если производитель выбрал матрицу из эконом-сегмента с недостаточным количеством и размером пикселей.
Методы улучшения ночной съемки:
Аппаратный WDR требователен к матрице и всегда дороже программного. Производитель может опустить информацию в спецификации своего оборудования и не указывать какой тип WDR он использует. Информацию придется искать самостоятельно, ориентируясь на модель матрицы.
HDR относится к пост-обработке видео.
Угол обзора
Параметр определяет попадающий в кадр участок пространства. Угол обзора производители часто указывают по диагонали, а не по горизонтали. Просто по диагонали цифра больше.
Чем больше попадает пространства в кадр, тем лучше, но как этого достичь без искажений? В современных видеорегистраторах угол обзора варьируется от 120 до 170 градусов. Чем шире угол, тем больше геометрических искажений по краям кадра — задний план будет казаться дальше, чем в реальности, и уменьшится дистанция до читаемых номеров в пределах видимости.
Для города, где скорость низкая, дистанция до соседней машины короткая, полос и выездов много, подходят аппараты с широким углом обзора от
130 °, а лучше еще больше. Для трассы, где полос две, скорости большие, расстояния до попутной машины велико, подходят противоположные — до
130 °, а лучше еще меньше.
Режим фотосьёмки
Так как для формирования неподвижной картинки требуется гораздо меньше ресурсов процессора, то четкость или разрешение отдельного снимка в режиме фотосъемки, как правило, несколько выше (на одну ступень), чем регистратор формирует при видеопотоке. Этот режим необходим в некоторых случаях для фиксации большей детальности, то есть читаемые номера машин при таком стоп-кадре будут различимы на большей дистанции.
Коммуникационные разъемы
AV вход (AV IN) — аналоговый вход для дополнительных источников видеосигнала, например дополнительной камеры на заднем стекле или парковочной на рамке номера.
AV выход (AV OUT) — аналоговый видеовыход для подключения напрямую к телевизору, где можно просмотреть содержимое памяти регистратора.
HDMI, microHDMI — современные разъемы, которые также позволяют подключать видеорегистратор напрямую к телевизору.
USB, miniUSB, microUSB — разъем для питания и связи с компьютером, например для копирования данных из внутренней памяти или карты, также для использования регистратора в качестве флэш-накопителя или web-камеры.
miniUSB в кронштейне — дополнительный порт USB, встроенный в держатель регистратора.
Разъем питания — разъем для питания 12 V (иногда 12–24 V).
Разъем под GPS — разъем под внешний GPS. Отдельно GPS продаются как аксессуары к регистраторам.
SIM card — для автоматического обновления GPS-баз о камерах, радарах и полицейских засадах, получения актуальной информации о дорожной обстановке, мониторинге местонахождения автомобиля, обновления прошивки устройства и т. д.
Советы по выбору
Основной параметр выбора видеорегистратора это его разрешение. Рассматривать в первую очередь следует модели FullHD и SuperHD.
Диапазон разрешения большой. От моделей с низким разрешением и до 3К или 4К, но, как уже отмечалось ранее, разрешение может быть программным. Отсюда и разный ценовой сегмент. Снимать такие модели с одинаковым разрешением тоже будут по-разному. Если при дневной съемке разница будет неощутима, то при ведении ночной съемки и в условиях перепада освещения, вся разница станет очевидной.
Модели с режимом ночной съемки имеют ИК-подсветку либо светосильный объектив, могут иметь и то и другое. Цена опять же варьируется в основном от модели матрицы внутри видеорегистратора. Устройство с Sony Exmor не может стоить дешево, но и производитель видеорегистратора задействует ее максимально — картинка при ночной съемке будет на достойном уровне.
Информация об установленной матрице в технических характеристиках может быть не указана, вместо этого вы найдете лишь технологию ее изготовления. Выбранную модель придется изучать отдельно по документации от производителя.
К дополнительным функциям видеорегистратора можно отнести радар-детектор и GPS-информатор. Их наличие не должно влиять на основную функцию — вести контроль за дорожной обстановкой. Радар-детектор и GPS-информатор преследуют одинаковые цели, но реализация разная. Если пользователь часто встречает мобильные посты на дороге, то ему лучше использовать видеорегистратор с функцией радар-детектора. GPS-информатор может быть полезен при отслеживании знаков, парковок и лежачих полицейских. Наличие функции радар-детектора в видеорегистраторе не исключает наличия GPS-информатора.
Модели с GPS-модулем могут оказаться полезными при детальном рассмотрении происшествия. Они фиксируют дату, координаты, скорость и пишут эту информацию отдельным потоком в общий видеофайл.
Датчик движения чаще отсутствует у моделей, которые используют в качестве элемента питания суперконденсатор. Если вы не уверены за целостность своего автомобиля во время длительной стоянки, то датчик движения у видеорегистратора вам необходим.
Модели с несколькими камерами полезны для ведения видеосъемки по периметру автомобиля и внутри него. Камера внутри салона полезна для водителей такси. Поворотное крепление не всегда удобно использовать в таких ситуациях, так как инцидент может произойти в пути, а контроль дорожной ситуацией лучше вести непрерывно.
Тип крепления рассматривается в последнюю очередь, но если у вас есть необходимость снимать видеорегистратор по завершении поездки, дабы исключить нежелательные взгляды в периоды длительной стоянки, можно использовать модели с магнитным типом крепления.