как выбрать родительский комитет в 1 классе с чего начать

Родители & Школа

Как организовать родительский комитет класса? Кто и как будет избран в родительский комитет класса? Варианты организации классного комитета.

Кто и как будет избран в родительский комитет класса?

Обычно это решают или учитель класса или инициативные родители на собрании. Расскажем вам о некоторых вариантах организации родительского комитета, их плюсах и минусах.

1. Родительский комитет избирается в первом классе и практически не меняется до 11 класса. В этом случае, основные преимущества и недостатки вытекают из большого опыта работы в комитете, а также долгого общения родителей между собой и с учителем.

Плюсы:

Минусы

как выбрать родительский комитет в 1 классе с чего начать. voting. как выбрать родительский комитет в 1 классе с чего начать фото. как выбрать родительский комитет в 1 классе с чего начать-voting. картинка как выбрать родительский комитет в 1 классе с чего начать. картинка voting.

2. Весь класс делится на группы. Группа берут на себя обязанности родительского комитета по очереди. Например, смена происходит каждую четверть, или каждый сезон, или каждое полугодие. Группа назначает одного человека, который становится главным контактным лицом для учителя.

Плюсы

Минусы

Как организовать родительский комитет класса, определяют на собрании, учитывая пожелания учителя. Возможно, стоит учесть плюсы и минусы обоих вариантов. Например, председатель комитета будет всегда один, а вот остальной состав меняется. В этом случае, учитель всегда имеет одно контактное лицо, а председатель обладает всей информацией о классе, школе и мероприятиях.

Вопрос передавать или нет ведение бюджета (или иметь одного бухгалтера на все время) также решает родительское собрание.

Источник

Протокол родительского собрания в 1 классе. Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Протокол №1 от 08.09.2020 года.

Родительское собрание в 1 классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали(в беседе) классный руководитель, родители – 23 человека.

Отсутствовали: родители – 2 человека(Бокова, Зайцева-нет телефонов, нет интернета)

1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель Аникина ММ

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Современный первоклассник имеет следующие особенности (буклеты для родителей)

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

Физиологические условия адаптации первоклассника особенности (буклеты для родителей)

Психологические условия адаптации первоклассника.

Возможности детей 7 – 8 летнего возраста. особенности (буклеты для родителей)

1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Аникина ММ

Определили основные задачи на 2020 – 2021 учебный год.

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.

Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Андреяхина Марьяш Кенесарывна

Соловьева Нина Николаевна

Дощинская Маргарита Владимировна

Тихонова Татьяна Александровна

Воронова Валентина Николаевна

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

Критерии готовности детей к школе.

Качества, которыми должен обладать первоклассник.

Как правильно собрать первоклассника в школу.

По пятому вопросу классный руководитель Аникина ММ. рассказал о порядке организации завтраков и горячего питания в школе в новом учебном году.

Завтраки учащиеся получают бесплатно.

1. Следить за качеством питания в школьной столовой.

Председатель родительского комитета /_____________/ Воронова ВН

Классный руководитель /_____________/ Аникина ММ

Источник

Родительское собрание в 1 классе. Тема: «Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета».

Протокол №1 отчет заполнения на родительском собрании 26.10.2018 год

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители ______ человек.

Отсутствовали: _____ человек

1. Лекция «Режим дня первоклассника»;

2. Определение задач на учебный год;

3. Выборы родительского комитета.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе

По первому вопросу Лекция на тему «Режим дня первоклассника »

Познакомить с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное поведение.

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

По второму вопросу основные задачи на 2018 – 2019 учебный год.

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Воспитывать патриотические чувства.

Систематически привлекать родителей учащихся к интересной и разнообразной жизни класса.

По третьему вопросу

Были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Источник

Родительский комитет в школе: права, обязанности, решения типичных проблем

В этой статье:

Каковы правовые основы работы родительского комитета?

То есть в школе имеется спущенное сверху типовое Положение о родительском комитете и этот самых комитет требуют создать и выполнять обязательства:

провести общее собрание и провести выборы;

Плюсы и минусы обоих типов родительского комитета

Общественное объединение без юрлица

Каковы права и обязанности родительского комитета?

Школы разрабатывают Положение о родительском комитете, а Родительский комитет утверждает Устав. Есть типовые формы, которыми все пользуются, и в них очень много слов. Но вот на что надо обратить внимание и что можно и нужно включать в Устав и при необходимости потом уже от Родительского комитета требовать изменения Положения всей школы. Типовые Положения довольно разумны.

Родительский комитет может :

В типовом Положении также есть невинные на первый взгляд фразы о том, что комитет имеет право выносить общественное порицание другим родителям, участвовать в заседаниях других комиссий.

Как избирают родительский комитет?

Родительский комитет избирают по демократическим процедурам и оформляют эти выборы официально. То же самое касается перевыборов или выражения недоверия.

Как выбрать членов и председателя родительского комитета?

Родительский комитет и его председателя, если речь идет об общественном объединении, избирают строго по правилам.

Помните, что без протокола избрания родительского комитета вся его деятельность будет вне правового поля. Это можно использовать, если родительский комитет недобросовестен.

Сколько человек должно быть в родительском комитете?

Что делать, если никто не хочет вступать в родительский комитет?

Администрация школы требует от классных руководителей создать родительские комитеты по всей форме. Во многих регионах по этому вопросу формируется официальная отчетность.

Если на класс оказывают давление, напомните, что согласно ст. 5 Закона № 82-ФЗ участие в Общественном объединении строго добровольное. Родители имеют полное право отказаться от создания родительского комитета, если им это не выгодно. Или если никто не хочет быть в родительском комитете. Часто родители готовы покупать подарки детям или водить их на экскурсии, но без бумажной волокиты.

Ситуация, когда большинство родителей не интересуются деятельностью родительского комитета и официальными процедурами, часто устраивает администрацию. Они уговаривают или заставляют методом психологического давления нескольких родителей стать представителями родительского комитета на бумаге и подписывать готовые протоколы для отчетности. Если это родители, которые согласились пойти в родительский комитет под давлением, то точно так же они под давлением подпишут, что нет проблем с питанием и оснащением и т.п.

Если в классе нет желающих выполнять реальную работу на пользу детей и школы, лучше родительский комитет официально не создавать.

Как сменить родительский комитет?

Родительский комитет можно переизбрать, если родителей он не устраивает. Для того, чтобы это сделать, необходимо пройти несколько шагов.

Шаг 2. Нужно получить подтверждение более 50% родителей класса, что перевыборы нужны. На родительском собрании нужно просто сказать, что вы просите внести в протокол, что хотите поставить на голосование переизбрание родительского комитета. Председатель должен провести голосование о необходимости такой процедуры. Если вас поддерживают, то можно переизбрать родительский комитет прямо на этом собрании.

Шаг 4. Итоги родительского голосования заносятся в протокол родительского собрания и новый комитет начинает действовать.

Родительский комитет и сбор денег

Имеет ли родительский комитет право на поборы?

Как оформлять сборы и затраты родительского комитета?

Крайне желательно, чтобы члены родительского комитета вели книгу прихода и расхода, хранили все чеки и выдавали расписки о собранных средствах.

В таблице нужно обозначить приход: дата, имя родителя, сумма, имя члена комитета, который принял деньги. И расход: дата, на что потрачено, сумма, имя члена комитета, который потратил деньги.

Должны ли члены родительского комитета сдавать деньги сами?

Намного практичней и правильней договариваться и фиксировать договоренности письменно, но не общем протоколе. Это сложно, но возможно.

Что делать, если не хочешь сдавать деньги родительскому комитету?

Как решать конфликты по вопросам коллективных закупок?

Конфликты возникают тогда, когда кто-то из родителей не хочет сдавать деньги, но при этом и сам не покупает ребенку тот же атлас. Ребенок не работает со всеми на уроке, учитель пытается делать ему ксерокопии, но на черно-белой копии ничего не видно, возникает проблема.

Во многих классах она решается за счет пожертвований кого-либо из родителей или закупки из общего бюджета. Сделать это открыто и так, чтобы остальные родители не возмущались, вполне возможно. В классе не будет конфликта с теми, кто не сдает деньги на необходимые одноразовые вещи, если:

Если вас, как члена родительского комитета или ответственного родителя раздражают неплательщики, попробуйте реализовать эти схемы. Так вы подадите хороший пример детям, до которых все равно доходит информация о любых конфликтах родительского комитета или ссорах на родительских собраниях. Аналогичным способом нужно решать и другие вопросы: покупка детям подарков на праздники и другие денежные вопросы.

Родительский комитет и организация экскурсий и выездов

Родительский комитет часто предлагает классу сходить в театр или музей. Или поехать всем вместе с классным руководителем на экскурсии.

В некоторых регионах существуют всевозможные бесплатные возможности для школьных групп. Их предоставляют некоммерческие организации, которые получили грант, городские программы могут включать музейные или экскурсионные услуги для школьных групп бесплатно. В этом случае родителям нужно оплатить проезд ребенку и питание в длительной поездке, либо дать перекус с собой. А родительский комитет организует сопровождение детей. И это довольно серьезная работа: по правилам один учитель не может поехать с организованной детской группой даже в театр. При этом школа обязана назначить ответственных за жизнь и здоровье детей из числа штатных сотрудников, потому что требовать она может только с них. И вот тут родительский комитет и учитель договариваются со школой, как оформить бумаги, если реальных сопровождающих от школы в нужном количестве не нашлось. Чтобы директор одобрил такую поездку, а учитель не боялся ее провести, нужны хорошие отношения родительского комитета с администрацией школы.

По городским программам администрация часто соглашается, ведь за это поощряют.

Какие школьные проблемы может решать родительский комитет?

Говоря о родительском комитете, многие думают только о поборах, а ведь у этого общественного объединения, которое оформлено через протокол, есть огромная сила влиять на реальную школьную жизнь и условия обучения и воспитания всех детей класса.

Напомним, что родительский комитет может создавать комиссии и обращаться в администрацию школы и государственные органы. При этом это уже не одинокий бунтующий родитель, а общественное объединение, представляющее интересы 30-60 человек, в зависимости от количества учеников в классе и состава их семей.

В чем суть родительского комитета?

Суть родительского комитета в том, чтобы люди, которым родители класса дали полномочия, выступали от их имени в решении сложных вопросов школьной жизни. Его сила представлять интересы родителей и защищать их, когда они входят в противоречие с интересами школы или других сторон. Суть в том, что это общественное объединение, у которого больше полномочий, чем у отдельного родителя.

Родительский комитет имеет право:

Советы начинающим членам родительского комитета

Если вы никогда раньше не организовывали родительский комитет, но хотите оказать положительное влияние на жизнь класса, продумайте несколько важных моментов.

Так вы станете настоящим лидером сообщества класса. И получите не только благодарность, но и опыт, который может изменить вашу жизнь и карьеру.

Как выразить благодарность родительскому комитету

Если вы видите, что родительский комитет вашего класса работает и помогает всем. Если вы цените труд этих людей, которые смогли стать реальной позитивной силой в классе или даже в школе, выразите им благодарность.

Источник

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»

Класс: 1

Цели:

План собрания

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2. Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)
3. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе.
4. Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Выборы актива. Разное.

Добрый день, уважаемые родители!

Удивительная профессия – учитель. Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать главным помощником для нашим маленьким первоклассников, но моим соратником и единомышленником, другом?

Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие-либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.

И уже с первых дней я говорю о вас – они МОИ! «А мои решили то-то, а мои принесли в класс это, а мои сделали так-то».

Волнуюсь сейчас, как ученица первоклассница…Однако с каждым выпуском, когда родители на долгие годы становятся хорошими знакомыми и даже друзьями, вера в себя растет: «Все должно получиться у меня и с вами!».

Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!

А теперь давайте знакомиться поближе (рассказать о себе)

Моя визитная карточка «Я учитель»

Образование (какое учреждение закончила)

«Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя…»

1. Общую готовность физическое развитие (здоровье ребенка)

2. Интелликтуальную готовность развитие памяти, мышления, внимания

3. Психолого-педагогическую готовность умение слушать учителя, общаться с товарищами, понимание того,зачем идет в школу.

Мой дом. Моя семья

В нашем 1 «А» классе будет учиться … человек : … девочек и …мальчиков

Самопредставление родителей

(учитель называет ф.и.о.ученика – родитель этого ученика)

Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По-возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.

Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний, то вы должны помнить, что многое зависит от родителей и быть активными участниками педагогического процесса.

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? «С кем играл на переменке?»,

нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относитесь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

О программе и школьных требованиях

Необходимые документы для поступления в1 класс:

1. Заявление по форме.

2. Свидетельство о рождении (копия)

3. Мед. карта с допуском в 1 класс.

4. Мед. полис (копия – 2 экз.)

Учиться мы будем по программе «Школа России».

(Познакомить с программой и комплектом учебника)

Особенности организации учебного процесса:

В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1. Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. 8.20 – раньше приходить не следует.

2. Опаздывание на уроки не допустимо.

3. Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.

4. В течение …….. у ребят будет адаптационный период.

В это время уроки (дать расписание уроков и звонков)

7. Во время урока открывать двери в класс нельзя.

8. Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

9. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.

10. Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями (на столе у каждого – взять с собой)

Что необходимо приобрести первокласснику

Пенал (на одной молнии)

Для урока художественного труда:

Краски акварельные (12-14 цветов)

Для урока физической культуры:

Для внеклассной воспитательной работы:

Требования к школьному ранцу и внешнему виду первоклассника

Вес ранца с учебным комплектом:

Однако при контроле веса ранца в массовых условиях школы такой подход очень трудоёмкий, но наиболее приемлемый.

Основные пути решения проблемы по снижению веса ранца с ежедневными учебными комплектами по стандартам нового поколения в образовании

1) Радикальный и дорогой способ – приобретение второго комплекта учебников для использования в классе; дополнительные издания (хрестоматии по чтению, окружающему миру), альбомы по ИЗО и папки по трудам можно хранить в школе;

2) Ежедневное внимательное отношение родителей и детей к содержимому ранца;

3) Рационально составленное расписание занятий в школе

Вам нужно обеспечить ребенку школьную форму: повседневную и парадную

В гардеробе школьницы обязательно должен быть комплект «белые колготки – белая блузка», для парадных случаев, а в повседневной одежде полет маминой фантазии может быть сдержан чувством вкуса и меры.(однотонные неяркие цвета).

Школьную обувь: сменная и спортивная

(детская обувь должна быть приобретена дорогая и «по ноге»)

Выбор детской обуви «на вырост» себя не оправдывает.

Всем родителям первоклассников хочется пожелать хороших оценок и успехов детей в учебе. Но помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе. А отсюда недалеко и до хороших отметок.

Аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок.

4. Об адаптации к школе

«Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово!

Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому

5. Анкетирование родителей по теме собрания

6. Выборы родительского комитета

Разное:

Необходимые документы для зачисления в 1 класс

1. Заявление по форме.

2. Свидетельство о рождении (копия)

3. Мед. карта с допуском в 1 класс.

4. Мед. полис (копия – 2 экз.)

1 сентября
Линейка начинается
Сбор в классе в …
Первый урок урок……,
видиосъемка (по желанию)
общее фото на память

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *