как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание

10 советов по выбору «Соляриса» с пробегом

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание. И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. . как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка .

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. AQAB50ZKi4 WcfZTGsxlowdd7IKrRU889J0Pl8nlRQDorU6xol5Mpcr. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-AQAB50ZKi4 WcfZTGsxlowdd7IKrRU889J0Pl8nlRQDorU6xol5Mpcr. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка AQAB50ZKi4 WcfZTGsxlowdd7IKrRU889J0Pl8nlRQDorU6xol5Mpcr.

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Источник

Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. hendaj solyaris ceny. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-hendaj solyaris ceny. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка hendaj solyaris ceny.

Содержание

В этой статье представляем вашему вниманию корейский автомобиль в субкомпактном B-классе — Hyundai Solaris. Это тот же Hyundai Accent, но специально адаптированный под эксплуатацию в российских условиях.

В чём особенности модели

С 2011 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. hyundai solaris piter. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-hyundai solaris piter. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка hyundai solaris piter.

Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:

По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.

Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.

Каким комфортом обладает «Солярис»

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. hyundai solaris kuzov. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-hyundai solaris kuzov. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка hyundai solaris kuzov.

Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.

Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.

По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. bu solaris. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-bu solaris. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка bu solaris.

Из активной безопасности имеем:

Подвеска бюджетного варианта. Спереди МакФерсон, а сзади полузависимая «балка». Такая компоновка не улучшает управляемость модели, отчасти из-за задней упрощённой подвески — машину так и норовит отправить в боковой снос при активном управлении на неровной дороге.

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.

К чему надо быть готовым перед покупкой

«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине. Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.

Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. solaris pervoe pokolenie. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-solaris pervoe pokolenie. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка solaris pervoe pokolenie.

Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:

Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;

Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.

Сколько стоит хороший «бюджет»

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. minusi hyundai solaris. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-minusi hyundai solaris. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка minusi hyundai solaris.

На рынке представлен широкий выбор как новых, так и вторичных моделей первого поколения.

Например, всего за 350 тысяч рублей можно взять «Солярис» 2011-2012 года 1.6 литра на механике. Хоть седан, хоть хэтчбек.

Если нужен рестайлинг и год посвежее, то потребуется немногим больше — 450 тысяч. Это уже будет 2015-2016 года выпуска и двигатели хоть 1.4 на МКПП, хоть 1.6 на АКПП.

Совсем новый, во втором кузове, 2018 года Hyundai Solaris II обойдётся в ценник от 650 000 руб.

Таким удобным ценообразованием любят пользоваться таксисы. Среди них «Солярис» состоит на хорошем счету. Надёжный, простой и в меру комфортный.

Это составляет целую проблему при покупке на вторичке. Редко продавец честно признается в «таксишном» прошлом своего автомобиля.

По базе Автокод каждые сутки проверяется более 1000 автомобилей Hyundai Solaris. И среди них немало с «богатой» историей.

Мы взяли 30 последних проверенных «Солярисов» для составления краткого анализа типичных проблем. Например, у этого автомобиля сразу несколько недочётов:

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. nedochety solyaris. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-nedochety solyaris. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка nedochety solyaris.

Тут и ДТП, и работа в такси, и ограничения, и лизинг, и штрафы.

Среди «рекордсменов» среди неоплаченных штрафов в нашу выборку попало это авто:

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. nedochety solyaris 2013. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-nedochety solyaris 2013. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка nedochety solyaris 2013.

Тут 30 неоплаченных штрафов. Из них 26 по 500 руб., но есть и по 1000, и по 2000. Общая сумма — 19500р.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. nedochety solyaris 2013 shtrafy. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-nedochety solyaris 2013 shtrafy. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка nedochety solyaris 2013 shtrafy.

К тому же, машина находится в залоге и на ней стоит запрет регистрационных действий. Не совсем удачный экземпляр для покупки.

Утилитарный, востребованный на вторичке, удобный в пользовании и дешёвый в обслуживании — автомобиль зачастую попадает в ДТП и иные неприятности. Вот, что получилось из анализа базы данных Автокода. Из 30 просмотренных отчётов по машинам:

Примечательно, что среди «такси» из 5 машин 4 имеют ДТП, а 3 из 5 имеют неоплаченные штрафы. У некоторых — целый «букет» неприятностей.

Поэтому проверкой можно и нужно заниматься еще до фактического осмотра автомобиля. Это сэкономит время и нервы при покупке машины на вторичке.

Видеообзор Hyundai Solaris

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о Hyundai Solaris? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Источник

Как выбрать Hyundai Solaris на вторичном рынке: 6 пунктов

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. AWZyW meivp3dM8Z4ikD5RPkeCiekxs large width. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-AWZyW meivp3dM8Z4ikD5RPkeCiekxs large width. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка AWZyW meivp3dM8Z4ikD5RPkeCiekxs large width.

Когда смотришь в сторону «Солярисов», сразу же всплывает железобетонный аргумент: сотни этих автомобилей служили (и продолжают тянуть лямку) в таксопарках и каршерингах, наматывая ежемесячно всё новые десятки тысяч километров. Да и сами владельцы, разумеется, склонны обсуждать только позитивные моменты, предпочитая скромно умалчивать о недостатках. Hyundai Solaris первого поколения, который собирался у нас в России с 2011 по 2017 год, действительно снискал славу народной иномарки по праву. Невысокая цена, простая конструкция, низкий налог – всё это стало серьёзными аргументами в рыночной борьбе. Спрос на подержанную машину высок и сегодня, но прежде чем выбирать среди огромного количества предложений достойный вариант, стоит вооружиться информацией – обо всех слабых местах этого автомобиля. О чём сегодня и поговорим.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. wkQhtmKQ8tJ h54Gyn5J8bnWEBcZSENb. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-wkQhtmKQ8tJ h54Gyn5J8bnWEBcZSENb. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка wkQhtmKQ8tJ h54Gyn5J8bnWEBcZSENb.Hyundai Solaris дорестайлингового образца (фото: «ЛайтАвто») ]

1. Кузов

Осмотр любой бэушной машины стоит начинать с кузова. И в данном аспекте Hyundai Solaris практически не вызывает вопросов. Антикоррозийная стойкость на высоте, и даже среди самых старых экземпляров (к слову, в 2014 году был рестайлинг) вы не найдёте откровенной «трухи». Но, конечно, всё это справедливо лишь в том случае, если машина не попадала в ДТП. Распознать такую можно при помощи классических способов: осмотра кузовных зазоров, по неравномерному окрасу навесных деталей, а также по отсутствию тиснения Hyundai на кузовных панелях. Здесь стоит отметить, что неоригинал имеет более посредственную точность штамповки, и даже новая деталь может не выводиться по зазорам в идеал.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. gfHqlaBnmeAyCn VDnE 1c2bQwvlcE25. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-gfHqlaBnmeAyCn VDnE 1c2bQwvlcE25. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка gfHqlaBnmeAyCn VDnE 1c2bQwvlcE25.Типичный пример незаводского оттиска на кузовной детали (фото: Auto.Mail.ru)

2. Силовые агрегаты

Привод ГРМ цепной и проблем не доставляет. Среднестатистический ресурс комплекта обычно составляет не менее 150 тысяч километров, а часто выхаживает и все 200. Замена обойдётся владельцу в 20-30 тысяч. Тянуть с ней при возникновении симптомов (звон и ошибка по фазам газораспределения) очень не рекомендуется. Обрыв цепи практически неминуемо приводит к «дружеской встрече» поршней с клапанами.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. Iz euZq3HopO3OuAIXObU3jAB6a6L9Ay. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-Iz euZq3HopO3OuAIXObU3jAB6a6L9Ay. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка Iz euZq3HopO3OuAIXObU3jAB6a6L9Ay.Подкапотное пространство рестайлингового Hyundai Solaris 1.6 (фото: Drive2)

До 2014 года на Solaris устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. После рестайлинга их заменили 6-ступенчатыми вариантами (как в механическом исполнении, так и АКП). В целом, все агрегаты зарекомендовали себя надёжными – разумеется, при регулярной замене масла (на автомате рекомендуется каждые 50-70 тысяч). Плановая замена комплекта сцепления на «механике» выйдет в сумму около 20 000 рублей, но ввиду невысокой мощности силового агрегата ходит оно долго, порядка 100 тысяч километров. Впрочем, здесь всё зависит исключительно от стиля вождения.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. rWu4GhppV y5TG5oNBZGvZrSFdYAgQDZ. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-rWu4GhppV y5TG5oNBZGvZrSFdYAgQDZ. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка rWu4GhppV y5TG5oNBZGvZrSFdYAgQDZ.Рестайлинговый Hyundai Solaris 1.4 АКП, вид снизу (фото: Drive2)

3. Рулевое управление

4. Подвеска

Ходовая часть насколько простая, настолько и крепкая. Спереди «МакФерсон», сзади торсионная балка. Единственное откровенно слабое место – ступичные подшипники, особенно на дорестайле. Ресурс детали может не дотянуть даже до 50 тысяч, а замена на одном колесе встанет в 3-4 тысячи рублей.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. . как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка .Задняя подвеска (фото: osolarise.ru)

5. Тормоза

Тормозная система вопросов обычно не вызывает, но стоит обратить внимание на задние тормозные суппорты (в комплектациях с дисковыми тормозами). Механизм недостаточно надёжно защищён от проникновения пыли и влаги, в результате чего нередко суппорт начинает подклинивать. По этой же причине перестаёт нормально работать ручной тормоз. На ранних стадиях вопрос решается чисткой, смазкой и регулировкой, но если момент упущен – придётся раскошелиться на новый механизм. Стоимость его лежит в пределах 4500 – 6 000 рублей с работой.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. . как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка .Линзованная оптика рестайлингового Solaris (фото: carenty)

6. Электрика

По части электрики «Солярисы» первого поколения зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Тем не менее, пара характерных «болячек» всё же есть. Например, посвистывающий вентилятор печки. Но проявляет он себя уже на приличных пробегах (обычно после 150 тысяч), да и владельцы давно научились устранять дефект разборкой и смазыванием. Впрочем, на сервисе в этом тоже едва ли откажут, но придётся отдать 1500 – 2000 рублей.

Вторая проблема связана с линзованной оптикой, что шла на топовые комплектации. Нередко на машинах с пробегом «за сто» заедает шторка, отвечающая за переключение на дальний свет. И ещё один досадный нюанс, связанный с фарами – правда, виноват уже не конструктив, а руки сопричастных. Дело в том, что на передней оптике Solaris не так-то просто заменить лампочки, в связи с чем уплотнительную заглушку часто ставят криво. В итоге фары начинают регулярно потеть, а затем и напыление отражателя мутнеет. Кроме того, высока вероятность окисления контактов патрона.

Подытоживая: Hyundai Solaris – типичный пример попадания в яблочко в своём классе, когда простота конструкции сочетается с приемлемыми потребительскими качествами, достойной надёжностью и адекватной ценой. Ну а приведённые выше особенности эксплуатации и обслуживания, надеюсь, помогут вам сделать правильный выбор.

Источник

Выбор больше, цены те же: гид по покупке Hyundai Solaris I

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. 25. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-25. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка 25.

Корейцы наверняка рассчитывали на успех, выводя на рынок Solaris в 2010 году, но вряд ли до конца представляли, насколько грандиозным он будет. Да, Solaris не был откровенно утилитарным, как первый Логан, выглядел и оснащался гораздо современнее, чем уходящий «второй» Фокус, однако к «корейцам» все ещё относились с опаской, а конкуренция была нешуточная не только в родном классе «В», но и в старшем «С». Тем не менее, предусмотрительно нахлобучив таксистскую кепку, Solaris на все оставшиеся после разработки деньги зарезервировал пьедестал с подписью «самая продаваемая новая иномарка в России». Появившийся год спустя Kia Rio подражал манерам старшего брата, но ему на раскачку потребовалось время, которое Solaris не тратил попусту, исправно потроша кубышки населения и отправляя на свалку тонны рыдванов по программе утилизации. Вторичный рынок наглядно подтверждает достижения безудержного «корейца»: Солярисов в продаже раза в полтора больше, чем Рио. Что конкретно с ценами, сколько именно машин предлагается к выбору и в каком регионе выше шансы на успешную покупку? Давайте разбираться.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. . как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка .

Сколько стоит нормальный вариант?​

Упомянутую выше разницу в числе машин на вторичке нельзя оправдать большой разницей в сроках продаж: Solaris дебютировал в 2010 году, но массовые продажи начались в 2011, и в тот же год уже появился Rio. Фактор новизны, переросшей в привычку, – так можно описать поведение аудитории, скупавшей по сто с гаком тысяч машин ежегодно. Иногда волна народного обожания доводила до невероятного, позволяя Солярису быть не только самой продаваемой иномаркой, а вообще самой продаваемой машиной в России (именно так было в 2016-м). Поэтому сейчас тысячи машин в продаже – это не только широкий выбор, но еще и мегатонны укатанного железа, среди которого будет не так легко выбрать отличный вариант за имеющиеся деньги. Давайте определимся с бюджетом и посмотрим, сколько просят за Solaris в возрасте от 3 до 10 лет.

Входной порог вторичного рынка по модели ожидаемо ниже Питера Динклейджа: это 250-300 тысяч, причем за эти деньги можно купить как десятилетний, так и четырехлетний седан. В том, что это будет седан, сомнений нет: хэтчбеки в такси не брали, а весь низ рынка – это «шрот» из таксопарков. Кстати, Rio так низко не падал, там даже за самые старые экземпляры просили 320-350 тысяч при схожем проценте машин из такси. Максимальные же цены традиционно вызывают скупую слезу тех, кто помнит прайс-листы 2010-2011 года. Тогда, напомним, Solaris стоил 400 с небольшим тысяч рублей, а сейчас за автомобили 2010-2013 года некоторые продавцы просят даже больше – 550-600 тысяч. Рестайлинговый 2014 год поднимает максимальные цены почти до 700 тысяч, а первый полный год после рестайлинга – до 750 тысяч. Ну а за четырехлетние Солярисы в «запредельной» комплектации, с зимней резиной и красивыми номерами иные владельцы просят и 800 тысяч. Впрочем, лучше взглянуть на средние цены.

Здесь все тоже очень выгодно для тех, кто покупал машину 10 лет назад: средний ценник на Solaris 2010-2013 года держится на уровне 400-450 тысяч рублей. Тут, конечно, можно выделить внутригодовые тенденции: если среди девятилетних автомобилей много вариантов за 350-400 тысяч, то к 2013 году вторая по объему ценовая категория – уже 450-500 тысяч. Обновление 2014 года поднимает цену «смеси» рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилей почти на сотню: до 450-550 тысяч с преобладанием вариантов за 450-500. А к 2015-2016 году ценник прыгает еще на сто тысяч и устаканивается на отметке в 550-600 тысяч. Автомобилей 2017 года в продаже фактически нет: почти все, что заявляется как первое поколение, на поверку оказывается вторым, так что купить позднюю машину практически невозможно. Ну а для покупки живого экземпляра нужно готовить около 500-550 тысяч рублей – статистика и сервис Autocheck подтверждают, что за эти деньги можно выбрать пятилетнюю машину от частного собственника.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. screenshot at jun 09 16 16 40. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-screenshot at jun 09 16 16 40. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка screenshot at jun 09 16 16 40.

В отличие от Kia Rio, у которого на вторичном рынке можно было выделить более многочисленные годы выпуска, у Solaris распределение машин по возрасту практически однородное. Не найти только экземпляров первого и последнего годов – 2010 и 2017 соответственно. В остальном же шансы найти вариант 2012 и 2016 года одинаковы. А вот с точки зрения возраста выбор рестайлинговой машины оправдан хотя бы из-за появления на них более крепких шестиступенчатых коробок — как механической, так и автоматической.

Где искать машину?

География распределения предложений на вторичном рынке тоже аналогична той, что мы видели у Rio. Около 20% машин сконцентрированы в Москве – и здесь же Солярисы чаще всего работали в такси, так что идея поездки за машиной в столицу лишена сакрального смысла. В Санкт-Петербурге прописаны еще чуть больше 5% машин в продаже, и там покупателям Соляриса придется еще сложнее: шансы напороться на такси не ниже, а вариантов меньше. Зато на юге страны объявлений уже вдвое больше – около 13%. В Поволжье предложений так же много, как в Москве – те же 20%. А на Урале предлагается каждый десятый продающийся в России Солярис. В Сибири машин не так много – чуть больше 5%, но и эти несколько сотен вполне вселяют надежду на успех. А вот Дальний Восток оказался не по зубам даже Солярису: в продаже нашлось буквально несколько машин, так что вторичного рынка по модели здесь фактически нет.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. 51. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-51. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка 51.

А вот распределение средних цен по регионам дает не самую типичную картину. Обычно для автомобилей этого класса цены на вторичке сразу дают понять, где модель считалась приличным автомобилем, а где разъездным. Иначе говоря, в обеих столицах цены обычно ниже, чем в регионах. Однако Solaris – буквально «великий уравнитель». В московских ценах ничего удивительного нет: фактически предложения здесь равномерно размазаны в диапазоне от 350 до 500 тысяч с небольшим пиком в зоне 400-450 тысяч. В Санкт-Петербурге – в точности та же картина. На юге страны машины подороже: вариантов за 450-500 тысяч все же больше, чем за 400-450, и плотность объявлений плавно снижается вплоть до 600 тысяч. А вот в Поволжье пик, как ни странно, приходится на те же 400-450 тысяч, что и в мегаполисах, пусть остальная картина и схожа с южной. На Урале Солярисы в среднем еще дешевле: здесь тоже преобладают объявления с числами 400-450 тысяч, а после 500 тысяч число предложений ощутимо падает. А вот холодная Сибирь солидарна с теплым югом: тут тоже больше всего вариантов за 450-500 тысяч с продолжением до 600.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. 52. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-52. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка 52.

С учетом цен логика поиска машины становится еще проще. На фоне Поволжья с его предложениями Москва окончательно перестает быть центром притяжения, да и Санкт-Петербург тоже не обещает легкого поиска. Выбирать машину на юге тоже хорошо: даже с учетом немалого числа темпераментных мужчин на машинах с шашечками здесь удобный климат и лучшая средняя сохранность кузова. Но для всех регионов справедлива общая логика: учитывая разброс цен на большинство предложений в пределах 150 тысяч, разумнее искать автомобиль не помоложе, а получше и с меньшим пробегом. Как видно, дешевым машинам возраст уже не помогает, а при последующей продаже год выпуска будет волновать покупателя еще меньше. Поэтому давайте взглянем на пробеги на вторичном рынке, чтобы понять, сколько здесь откровенных таксистов и честных владельцев.

На какой пробег рассчитывать?

Статистика пробега продаваемых автомобилей в очередной раз напоминает нам, что не нужно верить в чудеса. Solaris никогда не был машиной, которую очень берегли: их покупали и продолжают покупать практичные люди, которые ценят соотношение затрат на километр пробега. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между 10 и 20 тысячами, которые характерны для небольших городов и мегаполисов соответственно. А для Solaris 15 тысяч в год – это, как выясняется, не так уж и много.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. 53. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-53. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка 53.

Трехлетних машин в продаже слишком мало, чтобы выстраивать картину, так что начнем сразу с четырехлетних. При расчетном пробеге в 60 тысяч четверть продавцов «выезжает» на относительно свежем годе выпуска, показывая менее 50 тысяч на одометре. Однако реальность такова, что в наш расчетный показатель попадает лишь четверть машин: еще четверть прошла от 75 до 100 тысяч, а оставшиеся 25% накатали уже более 100 тысяч! Дальше – больше: для пятилетних автомобилей доля таких вариантов растет до трети, а среди машин 2014 года при расчетном пробеге в 90 тысяч самой многочисленной ожидаемо становится категория «от 100 до 150 тысяч», и доля «превышающих» дорастает до половины.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. 54. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-54. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка 54.

Так что когда дело доходит до автомобилей 2011-2012 годов, и они вдруг начинают массово переходить в категорию «расчетных», доверие к цифрам на одометре падает окончательно. Ну не верить же в то, что после 5-6 лет Солярисы начинают беречь и перестают на них ездить, в самом деле. В общем, будьте готовы к тому, что любой правдоподобный пробег на осматриваемой машине почти любого возраста с большой вероятностью будет скручен. Опираться придется на опыт и результаты тщательной диагностики – без них шансы купить что-то приличное стремятся к вероятности найти десятилетний Solaris с заводским катализатором. Кстати, о катализаторах – давайте вкратце вспомним, на что стоит обратить внимание при выборе.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. 55. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-55. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка 55.

как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. 56. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание фото. как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание-56. картинка как выбрать солярис с пробегом на что обратить внимание. картинка 56.

На что обратить внимание при покупке

Осмотр подержанного Solaris можно начинать с заднего ряда: просиженный диван, скрипящие и болтающиеся двери и вытертые до белого пластика дверные ручки позволят не тратить время на дальнейшее знакомство. То же самое касается облезлых рулей, стоптанных педалей и развалившихся водительских кресел: это тоже известные всем индикаторы огромного пробега. Когда дело дойдет до машины от частного владельца, кузов стоит осматривать главным образом снизу и в полостях: внешних проблем здесь обычно не так много. Облезают и ржавеют пороги, неоцинкованная крыша ржавеет на стыке с лобовым стеклом, а арки потихоньку сдаются под натиском пескоструя. На хэтчбеках перекрашенная пятая дверь – скорее правило, чем исключение, а у седанов нужно смотреть шов под задним стеклом, где тоже развивается коррозия. Но куда больше ее может быть на днище, в полостях арок и в подкапотном пространстве – нужно осмотреть швы и по возможности заглянуть под пластик.

В очередной раз вспоминать проблемы ранних Солярисов с задней подвеской и курсовой устойчивостью уже бессмысленно – из заводских деталей там осталась разве что сама задняя балка. Говорить сегодня стоит о ремонтопригодности и стоимости содержания, которая ожидаемо невелика. Конечно, иные оригинальные детали стоят дороже, чем многие ожидают от бюджетного «корейца»: вместо оригинальных передних амортизаторов по 6 тысяч, тормозных дисков по 5 и сайлентблоков задней балки по 2,5 можно купить хороший заменитель в 2-3 раза дешевле. С другой стороны, «фирменные» стойки стабилизатора за тысячу с небольшим и шаровые опоры по 600 рублей – это вполне гуманно, так что отметать оригинальные варианты полностью не придется. Да и излишнего удорожания в ремонте тут нет: расходники в виде тех же шаровых опор или ступичных подшипников можно менять отдельно. Рулевое управление с гидроусилителем обычно не вызывает нареканий как минимум до 150-200 тысяч километров, но и полная замена рейки не разорит владельца: новую можно купить тысяч за 15-20, а оригинальная стоит от 25. С тормозами тоже возможны лишь чисто возрастные проблемы: проверьте магистрали, шланги и износ дисков (сзади вообще часто встречаются барабаны).

Выбор коробок передач у Solaris был одной из причин популярности модели: в гамме были и ручные, а автоматические агрегаты. Собственно, трансмиссию можно считать единственным поводом купить рестайлинговый автомобиль. На дорестайле пятиступенчатая механика M5CF1-1 не слишком хорошо держала момент 1,6-литрового мотора, что вкупе с редкой заменой масла приводило к ее кончине. В рестайлинге это учли, и в пару к старшему мотору добавили шестиступенчатую M6CF1, которая лишена ресурсных проблем. Кстати, возможность замены коробки на новую есть и на дорестайлинговых машинах. С автоматическими трансмиссиями ситуация схожая: сначала это был безальтернативный четырехступенчатый автомат A4CF1, а после обновления с мотором 1,6 стала сочетаться шестиступенчатая АКП с индексом A6GF1 – более требовательная к чистоте масла и отсутствию перегревов, но более комфортная и экономичная. В обоих случаях главный враг автомата – регламент обслуживания, не предусматривающий замены масла в гарантийный период. Так что при выборе машины с АКП стоит интересоваться периодичностью обслуживания коробки: даже эти неплохие и вполне надежные агрегаты не выдерживают бесконечной езды на заводской жиже.

Ну а моторы у Solaris были едины и до, и после рестайлинга: это два атмосферника на 1,4 и 1,6 литра, выдающие 100 и 123 л.с соответственно. Простая конструкция с чугунными гильзами, цепным ГРМ и распределенным впрыском позволяет им накатывать в такси по 300-500 тысяч километров, хотя и внимание к определенным нюансам требуется. К примеру, ресурс ГРМ здесь около 120 тысяч, не стоит рассчитывать на его «бессмертие», а отсутствие гидрокомпенсаторов быстро выдает беспечных «наездников» характерным стуком. Еще одним «фирменным» недугом стали катализаторы: встречаются случаи попадания керамической пыли от разрушенного катализатора в цилиндры с последующими задирами, масложором и капремонтом. Так что вне зависимости от возраста машины стоит не только поинтересоваться у владельца, заменен ли каталитический нейтрализатор, но и в идеале осмотреть цилиндры эндоскопом – это дешевле, чем капиталить мотор.

Ну а теперь, зная, сколько стоят машины и с какой стороны подходить к их выбору, давайте взглянем на несколько наглядных пособий – как хороших, так и не очень.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Хорошие варианты нередко попадаются на юге. Вот этот Solaris, к примеру, приехал в наш офис в Краснодаре. Для 2013 года у него был неплохой пробег – 91 тысяча километров, и внешнее состояние этому пробегу соответствовало. Владелец заранее, еще по телефону, предупредил, что из следов кузовного ремонта на автомобиле можно найти только замятый порог, который он сам и отремонтировал. Осмотр нашим экспертом это подтвердил: помимо перекрашенного порога мы нашли лишь пару незначительных царапин. По результатам осмотра и тест-драйва мы отправили автомобиль на комплексную диагностику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *