как заинтересовать чем то ребенка
Как побудить ребенка сделать то, что вы хотите, без давления
Без крика, угроз и наказаний. Как договориться с ребенком
Екатерина Кес детский и семейный психолог, проводит вебинары для родителей
Мы, взрослые, часто бываем слишком серьезны и скучны с точки зрения маленького человека. Многие наши доводы и объяснения ему непонятны, а делать то, о чем мы его часто просим, — скучно и неинтересно. Как договориться с ребенком, не потеряв авторитет, и, конечно же, без крика, ультиматумов и нервотрепки.
В дошкольном возрасте воля и произвольное внимание у детей еще только формируются. Им сложно заставлять себя делать то, что их совершенно не увлекает. Но если вы попробуете говорить с ребенком на его языке — языке игры и веселья, то увидите, насколько проще и быстрее можно с ним договориться.
Дети моментально и с радостью откликаются, когда взрослые пытаются отойти от привычных шаблонов и задействуют в общении с ними фантазию и воображение.
Предлагаемые обстоятельства
Это замечательный игровой подход, который помогает заинтересовать ребенка и побудить его делать то, что необходимо. Он прекрасно подходит для детей от 1,5 до 6-7 лет.
Подход заключается в том, что вы предлагаете ребенку представить, будто вы с ним — воображаемые персонажи, которые находятся в каком-то воображаемом месте и вам необходимо сделать кое-что важное. Обычно дети моментально “включаются” в такую игру и с удовольствием выполняют то, что нужно.
Игру можно начать такими словами: «А давай, как будто… А давай, как будто бы мы были. «. Вот примеры.
Ребенок медленно идет, а вам нужно, чтобы он шел быстрее.
— Давай, как будто бы мы — два самолета и быстро-быстро летим домой!
Вы расправляете руки, имитируете полет самолета и ускоряете движение, спрашивая ребенка: «А где же твои крылышки, покажи!»
— А давай, как будто мы — мышки, пошел дождь, и мы спешим домой!
Вы делаете вид, что открываете воображаемый зонтик, приглашаете ребенка спрятаться под ним и ускоряете шаг.
Ребенок не хочет убирать игрушки.
— А давай, как будто мы — два пылесоса и загребаем игрушки руками, ты — вот те, а я – вот эти.
Вы начинаете загребать игрушки с пола и перекладываете их поочередно в контейнер, при этом издавая звук «ж-ж-ж-ж» и предлагая ребенку показать, как его пылесос умеет убирать игрушки.
— А давай, как будто бы мы — две белочки, а игрушки — наши запасы. Я складываю свои запасы в эту коробку, а ты — в ту.
Вы начинаете имитировать быстрые движения белочки, которая берет каждую игрушку, нюхает и кладет в контейнер. При этом можно сказать: «Я уже один запас сделала, а ты?»
Ребенок не хочет вставать с постели.
— А давай, как будто мы — пираты и нам нужно выполнить суперзадание — найти в ванной клад. Пойдем его там искать! Может быть, его спрятали в корзину для грязного белья? Или под раковину? Давай проверим!
Ребенок не хочет чистить зубы.
— А давай, как будто я маленький, а ты мой старший брат, и учишь меня чистить зубы, потому что я не умею.
— А давай, как будто мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтобы не спугнуть кота и тихо-тихо почистить зубки?
Предлагайте ребенку для игры любые обстоятельства. Начинайте со слов: «А давай, как будто…»
Если вы читаете сейчас и думаете, что все это сложно и нужно уметь фантазировать, — просто попробуйте. Реакция ребенка вас настолько вдохновит, что вы будете периодически возвращаться к такому чудесному способу быстро договариваться.
Здесь я привожу истории родителей, которые прошли мою онлайн-программу «Покладистый ребенок и спокойная мама» и начали активно использовать «Предлагаемые обстоятельства» со своими детьми. Они вас вдохновят.
Рассказывает Валерия, бабушка шестилетнего внука:
«Мой внук в присутствии гостей закапризничал, забрался под обеденный стол и всем мешал, отказываясь ужинать. Тогда пришлось придумать игру про шахту и шахтеров. Я объяснила гостям, что наша комната — это шахта, и в ней на глубине работает наш внук-шахтер. Выбираться ему долго, и мы иногда посылаем ему обед прямо туда.
Ребенок замолчал и слушал с интересом. Я сказала, что собрала ему термос и сейчас спущу в шахту. Привязала пластиковую посуду на веревку и стала «спускать». Объяснила, что, когда шахтер все съедает, он дергает за веревку и мы понимаем, что он ждет второе блюдо. В итоге наш внук все съел, потребовал добавки и довольный выбрался из «шахты». Гости были немного удивлены, но потом со смехом вспоминали эту ситуацию…».
Инна, сыну 5 лет:
«Как раз сегодня гуляли в парке и начался дождь, а до дома идти минут 20. Сын не хотел уходить с площадки. Я не использовала слова «а давай», но предложила, что мы будем полицейским и воришкой (его любимая тема в последние пару недель), он меня арестовал, но полицейский участок находится дома и надо туда спешить, а то парк большой и воришка может убежать. Нашли веточку на земле — полицейский жезл, и с этим жезлом он вел меня до дома, а я все время прибавляла шаг, будто пытаясь сбежать. Легко и быстро пришли домой».
Юлия, дочке 4 года:
«Я утром будила дочку, а она не хотела вставать. Я ей начала говорить, что в ванной есть волшебная палочка. Она ждет нас, чтобы исполнить наше желание. Дочка встала почти с закрытыми глазами, но сразу — и пошла в ванную. Ее зубная щетка превратилась в волшебную палочку и наколдовала нам хорошее настроение на целый день. Дочка после этого намного проще собиралась в детский сад и пошла туда в хорошем расположении духа».
Говорящие предметы
Один из моих любимых игровых методов — «Говорящие предметы». Он подходит для детей от 1 до 5-6 лет. Довольно часто родители рассказывают мне, что даже с более старшими детьми этот веселый способ показывает прекрасные результаты, потому что поднимает всем настроение.
«Говорящие предметы» — веселый способ говорить от имени предмета, с которым ребенку нужно взаимодействовать: от имени шампуня, лекарства, горшка, подгузника, ботинок, шапки, пижамы, трусов. Все может ожить и «заговорить» с ребенком. Детям сразу становится так интересно, что они с удовольствием делают то, о чем их просят.
Когда ребенок отказывается что-то делать, и это связано с каким-то предметом, поговорите с ним от его имени. К примеру, малыш не хочет принимать лекарство, надевать штаны или купаться. Начните говорить с ним от имени лекарства, штанов или мочалки. Знакомые вещи вдруг оживают, совершают действия, грустят, делятся своими историями, мечтают, вспоминают — ребенок будет в восторге и обязательно заинтересуется!
Можно использовать простые правила:
Ребенок не хочет мыться.
— Привет! Я — мочалка Фифа. Никто не хочет со мной дружить. А мне очень грустно одной висеть на крючке… Давай с тобой дружить. Можно я до тебя дотронусь? Можно я поглажу твою спинку, она такая нежная…
Ребенок не хочет надевать носки. Вы надеваете их на руки и говорите:
— Привет! Мы — два носочка, два братца. Смотри, как мы умеем разговаривать. Давай, мы напрыгнем на твои ножки! А потом вместе пойдем гулять.
В это время шевелите пальчиками, имитируя «носочный» рот.
Нужно мыть волосы шампунем, а ребенок не хочет.
— Я — шампунька Пупа, я вкусно пахну и люблю играть с детками! После меня волосики очень вкусно пахнут. Можно я поиграю твоими волосиками?
Малыши верят, что предмет оживает, а дети постарше уже все понимают, но им все равно нравятся такие веселые шутки. Я и своему девятилетнему сыну могла сказать от имени капусты: «Почему ты меня не ешь, я такая полезная, хрустящая, не хочу, чтобы меня выкинули в мусорное ведро».
Многие родители поначалу довольно скептически относятся к этому способу, но потом пробуют ради интереса и видят, что ребенок от него в полном восторге! Без лишних споров он сразу надевает носочки, дает закапать капли в нос, моет голову, садится на горшок, идет спать.
Чтобы оживлять для ребенка предметы, не нужны актерские способности! Просто вспомните, как вы сами были маленькими и играли в ролевые игры. Разрешите себе немного подурачиться и не стесняйтесь. Вы увидите, как ребенок будет рад такой игре и как легко пойдет вам навстречу. Вполне возможно, что этот способ станет вашей палочкой-выручалочкой на долгие месяцы и годы, как для многих моих слушателей.
Вот что пишут участники моей онлайн-программы, которые по достоинству оценили этот способ и стали оживлять предметы, чтобы заинтересовать ребенка.
Надежда, сыну 3 года:
«Этот способ применяем уже несколько недель, с тех пор как услышали на курсе. Раньше видела такое в фильмах, думала, просто дурачатся с детьми, а я слишком серьезна, чтобы такое делать. Я говорила от имени ложки, которую надо взять, чтобы скушать суп. Ребенок понял, что это говорила не ложка, а я, но все равно втянулся в игру, начал смеяться, взял ложку и стал есть! И таких примеров очень много».
Татьяна, мама школьника:
«Как я раньше не додумалась? У нас большая проблема с уборкой, буквально с порога валяются вещи, ключи, портфель; носки вообще по дому летают. От ругани и напоминаний не было толку, но сегодня у нас ожил портфель — и очень быстро оказался на месте! Завтра с носками попробую!»
Света, дочери 4 года:
«Вчера играла с дочерью в эту игру, так как она никак не хотела ложиться в кровать. Но подушка и одеяло очень ее просили, а Зайка боялся спать один. Все получилось — она решила, что нужно спать с Зайкой, раз он боится. Спасибо огромное за эту игру».
Евгения, мама двоих детей:
«Такой метод для маленьких детей 2-3-4 лет — отличный вариант. Действительно: глаза круглые, все брошенные игрушки подобраны, по головке поглажены, в кровать уложены, вся каша съедена и все выпито».
Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
Галина Волкова
Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду
— выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.
— изучить литературу по данной теме;
— основываясь на обобщении и систематизации опыта коллег, а также на собственном практическом опыте выделить методы и приемы привлечения внимания детей;
— внедрить в педагогическую деятельность изученный материал по данной теме;
— составить фотоотчет о проделанной работе.
Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и получил максимум пользы от проведенного занятия. Как молодой педагог, столкнулась с проблемой привлечения и удержания внимания детей на занятии.
Будучи мамой двоих детей, интуитивно я понимала, что без «ярких красок», сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать детей сложно. И это только азы для привлечения внимания. Более глубоко изучив информацию по данной теме, обобщив и систематизировав опыт коллег, основываясь на собственном практическом опыте, я выделила следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду.
• К проведению любого занятия подходите творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер, планшет или просто интересную идею. Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Отработайте ритуал приветствия и прощания, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия и общности в группе, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого.
Пусть дети копируют ваши действия, не бойтесь показаться смешным. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самим интересно.Используйте голосовую и эмоциональную модуляции: изменяйте интонацию, тембр, высоту и громкость голоса, темп речи, избегая монотонности.
• Обучайте, играя. Психология требует от нас учитывать, что внимание маленького ребенка в основном является непроизвольным. В его основе лежит интерес к происходящему. Недостаток произвольности в этом возрасте компенсируется за счет природного детского любопытства и готовности включаться в игру. Используйте это! Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников.
• Дайте возможность обрести реальный опыт. Дети любят то, к чему могут прикоснуться, ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Стремитесь строить занятия таким образом, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать.
• Используйте цвета. Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый (мы же все были детьми) может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Примером этого служит веселый детский стишок С.Михалкова:
«Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
И купили синий-синий,
Презеленый, красный шар»!
• Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Музыка – самый эмоциональный вид искусства, поэтому она должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей. Музыка помогает детям отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает к творчеству. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку.
• Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут.
• Дети непременно должны видеть «продукт»своего изучения: рисунок, поделку и обязательно выполненное упражнение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, проигрывание определенных ситуаций и ролей способствуют раскрытию индивидуальности ребёнка, а положительные эмоции, ощущаемые детьми при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая помогает детям справиться с различными трудностями, создаёт радостное настроение от полученного результата, закрепляет полученные знания.
Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.
Инновационные методы и приемы в логопедической практике Актуальность. В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно-образовательного.
Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития.
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы лепки» «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете.
Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.
Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической.
Методы и приемы работы с ребенком по курсу лекций Н. Ф. Барложецкой (педагогическая психология) Многие педагоги используют карательные методы работы с ребенком. Например, ставят ребенку двойку, вызывают его родителей в школу, разговаривают.
Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие воображения через нетрадиционные методы и приемы изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Одной из задач воспитания.
Методы и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возраста В нашем детском саду «Сардаана» я работаю воспитателем и руководителем изостудии «Умелые руки». В кружке «Умелые руки» дети учатся работать.
Видео «Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в ДОУ» » Методы и приемы развития музыкальности на музыкальных занятиях в детском саду» Маслова Светлана Анатольевна ЦРР детский сад №1 » Мечта».
Чем занять ребёнка? 18 Проверенных способов развлечь детей от 0 до 17 лет и занять ребёнка интересным делом
Мысли, чем занять ребенка, давно стали вашей головной болью? Хотите, чтобы он проводил свободное время с пользой? Детский психолог Ольга Архипова и педагог раннего развития Марина Журавель поделились с нами вариантами занятий и секретами организации детского отдыха.
В статье расскажем:
Почему детям нужен качественный отдых
Правильный отдых очень важен для детской нервной системы, которая пока не справляется с большими нагрузками. В противном случае вы гарантированно получите истерики, скандалы и капризы.
Качественный отдых ребёнка любого возраста невозможен без полноценного питания, сна, достаточной двигательной активности, свежего воздуха и времени для свободной игры.
Чем занять ребенка от 0 до 3 лет?
Дети в этом возрасте активно знакомятся с миром. Лучшее, что вы можете сделать — помочь малышу исследовать окружающее пространство и максимально обезопасить его при этом. Давайте возможность всё потрогать ручками, посмотреть, послушать.
Чаще хвалите ребёнка, одобряйте его действия и помогайте постигать новое. Для занятий отлично подойдут простые яркие игрушки.
Носочки-погремушки
Развлечь 1-2 месячного ребёнка непросто, ведь, по большому счёту, таким крохам нужна только мама. Но, если одеть малышу на ножки носки с бубенчиками, у вас появится возможность выиграть 10-15 минут свободного времени. Ребёнок в это время будет занимать себя самостоятельно и постигать азы причинно-следственных связей.
Отыщи клад
Такое занятие точно понравится детям 1-1,5 лет. Возьмите несколько ёмкостей и наполните их крупами или макаронами. Спрячьте внутри небольшие яркие игрушки или фигурки животных. Ближайшие полчаса малыш проведёт, увлечённо отыскивая спрятанные «сокровища».
Аппликации
Не спешите выбрасывать съедобные материалы из предыдущего занятия! Они пригодятся для создания аппликации.
Распечатайте или нарисуйте на листе картона любой понравившийся шаблон и заполните его пластилином. Предложите ребёнку украсить картинку крупой, фасолью или макаронами. Получившийся результат можно раскрасить гуашью и подарить бабушке.
Кукольный театр
Двухлетнему ребёнку будет очень интересно наблюдать за простыми сценками с игрушками. Дайте малышу возможность самому играть роль и влиять на ход событий. После спектакля попросите ребёнка пересказать всё, что он видел.
Чем занять ребенка от 4 до 7 лет?
В этом возрасте дети уже не требуют ежеминутного присутствия мамы и всеми силами пытаются продемонстрировать свою самостоятельность.
У малышей активно развивается любознательность, поэтому будьте готовы к атаке вопросами от маленького «почемучки». Самое время предложить ребёнку игры, которые требуют усидчивости и сосредоточенности. Будет здорово сочетать их с активными подвижными занятиями.
Тетрадь «Пиши-стирай»
В таких тетрадях бумажные листы покрыты слоем прозрачной пленки. Ребенок может рисовать фломастером или маркером сколько угодно раз, а написанное легко стирается салфеткой.
Такие пособия можно купить в любом книжном магазине или сделать самостоятельно: распечатайте листы с заданиями и вложите в плотный файл или заламинируйте.
Пазлы
Дети 3-4 лет с удовольствием составляют картинки из кусочков. Начните с головоломок с крупными деталями, постепенно заменяя их более сложными. Собранные пазлы можно наклеить на основу, вставить в рамку и украсить ими детскую.
Трафареты
Ребёнок не расстаётся с карандашами и фломастерами? Тогда ему обязательно понравятся фигурные трафареты. С их помощью можно рисовать всевозможные фигуры и раскрашивать их по своему вкусу. Не обязательно ограничиваться бумагой, попробуйте украсить рисунками мебель или холодильник.
Игры из коробок
Во время похода в магазин прихватите с собой пару-тройку картонных коробок разных размеров. Дома вооружитесь ребёнком, ножницами, скотчем и клеем и начинайте творить!
Попробуйте соединить коробки между собой и превратить их в кукольный дом, замок или картонный городок, по улицам которого можно гонять на машинках. Не забудьте добавить красок скучному серому картону — оклейте коробки цветной бумагой или кусочками обоев.
Поверьте, ваше чадо будет с упоением заниматься новой игрушкой, а её создание обойдётся вам в сущие копейки.
Боулинг
Попробуйте устроить домашние соревнования по боулингу, выигравшему — мороженое!
Возьмите несколько пластиковых бутылок, можно заполнить их нарезанной цветной бумагой или фантиками. Ещё понадобится мяч, подойдет любой. Правила те же, что и в настоящем боулинге — кто собьёт больше кеглей-бутылок мячом, тот и победитель.
Игры по ролям
Детям 5-6 лет очень нравится играть «во взрослых». Во время ролевых игр ребёнок учится моделировать разные ситуации из жизни, взаимодействовать и общаться с окружающими.
Попробуйте вместе поиграть в больницу, почту, магазин, ветеринарную клинику, дочки-матери, салон красоты, школу.
Эксперименты
В вашем ребёнке живёт дух авантюризма? Поддержите юного исследователя совместным проведением опытов. Заодно можно наглядно познакомить ребенка с основами физики и химии.
Начните с чего-то простого: что будет, если положить яйцо в уксус на несколько дней? А если смешать уксус с содой?
Полиэтилен растягивается вокруг остро заточенного карандаша, поэтому вода не выливается из продырявленного пакета.
Канатоходец
Игра отлично развивает чувство равновесия и ловкость. Положите на пол канат или толстую веревку, сгодится и пояс от папиного халата. Концы веревки нужно завязать вокруг ножек стульев или положить на них что-то тяжелое.
Задача ребёнка в том, чтобы ровно пройти по канату, не касаясь пола. Упражнение можно усложнить, если выложить веревку волнистой линией.
Чем занять ребенка в 8, 9 и 10 лет?
Дети школьного возраста активны, любознательны, охотно познают все новое. У них формируется собственная точка зрения на окружающую действительность, появляются первые хобби.
Занятия должны быть направлены на развитие памяти, внимания, пространственного мышления, логики. Смело привлекайте ребёнка к выполнению совместных дел, определите круг его обязанностей по дому.
Карта сокровищ
Приключения и подарки — вот что способно превратить скучный день в запоминающееся событие.
Объявите ребёнку, что сегодня он отправится на поиски сокровищ. Заранее подготовьте карту, где будет схематически изображено местонахождение клада.
Совсем не обязательно ограничивать масштаб поисков пределами квартиры — закопайте клад под деревом в соседнем дворе.
Хэнд мейд
Наши руки не для скуки! Познакомьте ребенка с миром рукоделия. Определите вместе, какое направление выбрать — вязание, вышивка, бисероплетение, скрапбукинг, а, может, что-то еще?
Множество мастер-классов для начинающих можно найти на Youtube. Закупите необходимые материалы и начинайте творить.
Скорее всего, вы и не заметите, как втянетесь и тоже начнёте плести разноцветные фенечки и вязать шарфики.
Юный шеф-повар
Что сегодня на обед? Попробуйте вместе с ребёнком приготовить новое блюдо. Позвольте ему самостоятельно выбрать рецепт и руководить процессом готовки.
Такое совместное времяпровождение здорово сближает и позволит лучше узнать своего ребёнка.
Чем занять подростка?
Пожалуй, самый сложный возраст. Ребёнок взрослеет, а понимать его порой становится непросто. Подростки познают себя и свои возможности, пытаются удовлетворить свою потребность в самоутверждении. Нередко это приводит к конфликтам и взаимному непониманию.
Чаще проводите время с ребёнком, устраивайте совместные вечера с чаепитием и просмотром фильмов. Это поможет сохранить доверительные отношения и не потерять эмоциональную связь.
Роспись по одежде
Подростки особенно остро чувствуют потребность в самовыражении и желание выделиться из толпы. Предложите чаду попробовать себя в роли дизайнера одежды и раскрасить акриловыми красками джинсы или куртку.
Этим занятием вы убьете сразу двух зайцев: ребёнок выплеснет свои эмоции в процессе рисования, а бонусом вы получите эксклюзивную вещь, которой точно ни у кого нет.
Ремонт в комнате
Нет-нет, мы не имеем в виду глобальный ремонт со штукатуркой стен и прочими страшными вещами! Но, скорее всего, ваш ребёнок уже не в восторге от старой детской и обоев с Винни Пухом.
Собственный блог
Блогерство — занятие не только популярное, но и перспективное. Если приложить немного усилий, можно легко превратить это хобби в источник заработка.
Чтобы помочь юному блогеру, запишите его на специализированные курсы. Там расскажут все о способах продвижения, монетизации и создании крутого контента.
Заметили, что ребёнок тяготеет к занятиям определенного типа? Не упустите момент! Возможно, в вашей семье подрастает будущий программист, балерина или художник! Для полноценного развития навыка часто недостаточно домашних занятий.
Чтобы раскрыть талант ребенка в полной мере, запишите его на курсы. Если ваше чадо не может окончательно определиться с желаемым направлением, можно посетить несколько мастер-классов или пробных занятий в разных студиях.
Не нужно бросаться из крайности в крайность и записывать ребенка на все занятия, которые только возможны. Детям необходимо свободное время, когда они могут спокойно поиграть или побездельничать.
Их стоимость 5 000-11 000 рублей, а длительность определяется преподавателем, в зависимости от начального уровня подготовки ребёнка.
Занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Выбирайте формат обучения в зависимости от характера ребёнка. Для застенчивых дарований подойдет первый вариант. Раскрепощённые и общительные дети отлично будут чувствовать себя в группе.
Средняя стоимость курсов 6 000-14 000 рублей. Длятся курсы по программированию от нескольких часов до месяца.
Поинтересуйтесь, чего ему больше хочется: получить азы живописи, освоить определённую технику рисунка, а может, познакомиться с цифровым рисованием?
Запишите ребёнка на индивидуальный урок рисования. Он обойдётся вам в 1 500-2 000 рублей. Если ваше чадо серьезно настроено постичь секреты художественного искусства, вам подойдет длительный курс стоимостью 3 000-9 000 рублей.
Быть родителем — непростой, но увлекательный квест. Постарайтесь быть с ребёнком на «одной волне». Подбирайте занятия, которые будут интересны вам обоим. Ваши старания будут вознаграждены, а ваше чадо будет считать вас самым лучшим родителем на свете.
А в какие игры вашего детства вы играете с ребёнком? Расскажите в комментариях о ваших любимых! Поделитесь статьёй в социальный сетях, и вы всегда будете знать, чем занять ребёнка!