как заполнять адрес получателя
Как заполнять адрес получателя
Правильное написание адресной информации на упаковке отправляемой посылки – является определенной гарантией того, что груз действительно будет доставлен до адресата и получен им. О том, как правильно оформить посылку и подписать адрес на ней, пойдет речь далее.
Для того чтобы отправить посылку, отправителю понадобится следующая информация об адресате:
Если пересылка осуществляется До востребования, то данные из последнего пункта предыдущего списка не требуются.
Отправка посылок Почтой России (сокращенно – ПР) может осуществляться в:
В первых двух случаях на упаковке, как правило, уже нанесен адресный ярлык полиграфическим способом. Всю информацию об адресате и отправителе необходимо заполнять в соответствующих полях данного ярлыка:
В случае если груз отправляется в собственной упаковке или в фирменной коробке, на которой не предусмотрены специальные поля для нанесения информации, то необходимо заполнить специальный почтовый бланк с адресным ярлыком ф. 7-п (образец представлен ниже). Данный бланк можно заполнить непосредственно в отделении почтовой связи (выдается бесплатно по запросу клиента), либо онлайн на официальном сайте Почты России, а затем распечатать его.
Как правильно писать адрес
Основное правило написания адреса на посылке – информация должна быть полной и написана максимально разборчиво. Адресные данные должны быть указаны в следующем порядке:
Пример правильного заполнения ниже (для увеличения — щелкните по картинке):
Если порядок заполнения адресной информации изменен, например, вначале указана область/республика и населенный пункт, а только потом название улицы, номер дома и квартиры – в этом нет ничего страшного.
Обязательно ли указывать обратный адрес отправителя?
По правилам почтовой связи на любом отправлении (посылка, письмо, бандероль) отправитель должен написать не только данные получателя, но и свои. Если отправитель не желает указывать свои личные данные, то можно написать любое ФИО, а вместо адреса указать индекс ОПС и подписать «До востребования». Стоит учитывать, что в случае возврата посылки обратно, отправитель не сможет ее получить назад, так как ФИО не будут совпадать. Подробнее об этом читайте в отдельной статье.
Нужно ли подписывать какую-то дополнительную информацию на посылке?
Если клиент почты желает отправить посылку с объявленной ценностью (о/ц), то на упаковке отправления (на адресном ярлыке ф. 7-п) необходимо подписать размер о/ц.
Если необходимо произвести отправку с наложенным платежом — нужно указать сумму наложенного платежа и размер о/ц (отправлять с наложенным платежом можно только отправления с объявленной ценностью).
Размер наложенного платежа не может превышать размер о/ц, но может быть ему равен. То есть, если вы желаете отправить посылку с наложенным платежом в 5000 рублей, то объявленная ценность должна быть не менее 5000 рублей.
Как заполнять адрес получателя
Правильное заполнение адресного ярлыка любого почтового отправления является основной гарантией того, что посылка или письменная корреспонденция будет доставлена точно в руки адресата в отведенные для этого контрольные сроки пересылки. В этой статье разберем, как правильно заполнять конверт для письма. Данная инструкция может быть применима и при заполнении адресной информации для посылок и бандеролей.
Написание адреса
Для отправки письма Почтой России отправителю понадобятся следующие данные адресата:
Основное правило написание адреса на конверте – писать необходимо максимально разборчиво! Особо стоит обратить внимание на точное и разборчивое заполнение номера дома, квартиры и индекса.
Индекс – это цифровой адрес почтового отделения. Каждое подразделение Почты России имеет свой уникальный индекс. Первоначально вся корреспонденция направляется именно по индексу, поэтому если при его заполнении будет допущена ошибка, то письмо не дойдет вовсе до адресата или сроки доставки будут значительно увеличены.
По правилам Почты России адресную информацию необходимо указывать определенным образом:
Порядок написания адреса на конверте желательно должен быть такой же, как в примере выше. То есть сначала указывается улица, номер дома и квартиры, а уже далее – название населенного пункта, района, области. Если в населенном пункте нет улиц, то порядок несколько меняется: сначала наименование города, поселка или деревни с номером дома, а далее уже по списку. Например: д.Щипонь, д. 16, Рогнединский р-он, Брянская обл.
Если почтовое отправление пересылается до востребования, то указывать точный адрес получателя – не нужно. В поле «Куда» прописывается только название населенного пункта, район, область и ставится пометка: «До востребования».
Озвученные выше правила действительны для всех видов писем: простых, заказных и ценных, а также отправляемых 1 классом.
Общепринятые сокращения слов в адресе
Основные слова, которые часто используются при заполнении адресного ярлыка, допускается сокращать:
Наклеивание марок
Почтовая марка – специальный знак почтовой оплаты. Их необходимо клеить в верхней правый угол конверта. Общий номинал марок, наклеенных на конверт, должен быть равен стоимости услуг Почты России по пересылки того или иного вида отправления в соответствии с тарифами.
Для примера, стоимость отправки заказного письма весом до 20 грамм на день написания статьи составляет 56 рублей. Значит, общий номинал наклеенных марок в данном случае должен равняться этой сумме.
Необходимо учитывать, что конверты бывают двух видов:
Номинал литерной марки меняется, так как зависит от текущего тарифа на письма:
Подробнее на эту тему можете прочитать отдельную статью: Сколько марок клеить на конверт для отправки письма.
Типичные ошибки и пути их решения
Случается, что при заполнении адреса на конверте письма некоторые отправители допускают ошибки. Среди наиболее распространенных недочетов можно отметить: неверно указанный индекс, ошибка в номере дома или квартиры, опечатки или пропуск букв в названии улицы, города.
Каждый отдельный случай подробно разобран в отдельной статье на страницах этого сайта.
Критичные ошибки могут привести к тому, что письмо:
Если вы заметили опечатку в чеке, который вам выдал оператор после оформления услуги пересылки, то ничего страшного в этом нет — при условии, что на самом конверте вся информация указана действительно верно.
Если у вас остались вопросы относительно того, как правильно заполнить конверт для письма — пишите в комментарии.
Как заполнить адрес доставки на Алиэкспресс
Правильно ввести адрес на Aliexpress – то, что каждый должен сделать сразу после создания аккаунта. Ваше имя-фамилия-отчество – это, конечно, тоже важная информация, но товар, ради которого вы и зарегистрировались на Али, придет только в том случае, если вы правильно все поля, связанные с пунктом назначения. И с правильным заполнением адреса нередко возникают проблемы, потому что заполнить его на русском нельзя, данные нужно вводить строго на английском языке. Ниже мы подробно и пошагово покажем, что и как нужно заполнять.
Как заполнять адрес доставки на Aliexpress
Запомните: заполнить адрес доставки на Алиэкспресс можно только на английском языке. Почему? Потому что доставка имеет международный характер, и какой-нибудь сотрудник почтового отделения из Гонконга, которому попадет в руки ваша посылка с адресом на русском, просто не поймет, куда отправлять ее дальше.
На каком языке писать адрес
Запомните: заполнить адрес доставки на Алиэкспресс можно только на английском языке. Почему? Потому что доставка имеет международный характер, и какой-нибудь сотрудник почтового отделения из Гонконга, которому попадет в руки ваша посылка с адресом на русском, просто не поймет, куда отправлять ее дальше.
Но тут возникает проблема – как перевести ваш адрес на английский? «Улица» – это «ulica» (транслитерация) или «street» (перевод)? Здесь все не очень просто: название города нужно переводить на английский, а вот название улицы, села и вспомогательные слова («улица», «округ» и другие) нужно писать транслитом.
Итак, остался один вопрос: как произвести транслитерацию? Есть 2 варианта: либо воспользоваться любым сайтом для транслитерации, либо перевести все вручную. Рекомендуем первый вариант – сэкономите время. Чтобы найти такой ресурс, в любом поисковике введите «сайт для транслитерации», и первая же ссылка приведет вас на нужную страницу. Если все же хотите перевести все вручную, вам необходимо воспользоваться побуквенным переводом. На картинке ниже – все буквы и их перевод на транслит.
В личном кабинете
Где искать форму для заполнения адреса? Все просто:
Во время оформления заказа
Адрес можно заполнить и при заказе. Пример: хотим купить радиоуправляемую машинку. Инструкция:
Какие данные понадобятся
В базовом случае нам понадобятся: фамилия, имя, отчество, страна, регион, город/населенный пункт, почтовый индекс, улица, дом, квартира. Если квартиры нет – пропускаем. Кроме того, понадобится ваш мобильный телефон. Попробуем разобрать заполнение адреса на конкретном примере: нас зовут Михаил Александрович Берлиоз, мы живем в Москве, на Большой Садовой улице, дом 302-бис, квартира номер 50, хотим заказать украшения для скорой вечеринки.
Паспорт и ИНН
Из паспортных данных нам понадобится Ф.И.О. Обратите внимание, что иногда сайт будет требовать полные паспортные данные и ИНН, причем – конкретно при оформлении покупки. Такое происходит, когда вы заказываете товар через Aliexpress Premium Shipping или крупных логистических компаний, вроде DHL. Требование паспортных данных для этих способов доставки – стандартная процедура, эти данные понадобятся на границе.
Адрес и Почтовый индекс
В нашем случае получится следующее:
Телефон
Наконец, нужно указать свой мобильный номер, по которому с вами будет связываться почта, если сотрудники не поймут, куда нужно доставить посылку. На практике никто никому никуда не звонит, посылку просто разворачивают в обратном направлении, но платформа все же требует указать мобильный.
Когда все готово, можно при желании поставить галочку «Установить по умолчанию» (в таком случае это место доставки будет выбираться по умолчанию при оформлении покупки), после чего жмем «Сохранить». Процедура завершена.
Несколько адресов доставки
Как указывать адрес на Aliexpress в мобильном приложении
Как заполнить транспортную накладную
С 1 января 2021 года изменилась форма транспортной накладной при перевозке грузов автомобильным транспортом. Разберём изменения и дадим инструкцию по заполнению.
Новая форма транспортной накладной в 2021 году
С 1 января 2021 года по 1 января 2027 года действует новая форма транспортной накладной (Постановление Правительства от 21.12.2020 № 2200). Она дана в Приложении № 4. В бланк добавили несколько граф, которых раньше не было.
С 1 января 2022 года транспортную накладную можно будет составлять в электронной форме. Формат электронной транспортной накладной должна утвердить ФНС совместно с Минтрансом и Минцифры.
Когда нужна транспортная накладная
Транспортная накладная — это первичный документ, которым оформляют автомобильные грузоперевозки по России. Она подтверждает реальность сделки и расходы на перевозку. В накладной грузоотправитель и перевозчик утверждают условия перевозки.
Если транспортной накладной нет, она утрачена или оформлена неправильно, организация может подтвердить расходы другими документами: договором, счетом-фактурой, платежными документами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).
Накладная понадобится, когда продавец доставляет груз покупателю на своем автотранспорте. Исключение — если цена доставки входит в цену товара. Еще накладная нужна, когда продавец или покупатель нанимают для доставки груза стороннюю транспортную компанию.
Покупатели, которые забирают груз самовывозом на своей машине, транспортную накладную не оформляют, так как услугу транспортировки никто не оказывает. Расходы на транспорт и саму перевозку можно будет подтвердить путевым листом, зарплатными ведомостями и другими документами.
Кто оформляет транспортную накладную
Транспортные накладные обычно выписывает организация, которая заказывает перевозку груза (грузоотправитель). Заказчиком может быть продавец или сам покупатель. К примеру, если покупатель заказал перевозку в транспортной компании, то он будет грузоотправителем и составит транспортную накладную. С 2021 года в роли грузоотправителя может выступать и экспедитор.
В договоре перевозки стороны могут выбрать, кто будет выписывать накладную. Например, поручить это самому перевозчику.
Сколько экземпляров накладной составлять
Транспортные накладные составляют на бумаге в трех экземплярах — по одному для каждого участника перевозки: грузополучателя, грузоотправителя и транспортной компании. Все экземпляры должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика.
Транспортная накладная формируется на каждую машину. Если в один автомобиль погрузили несколько партий груза, будет достаточно одной накладной. Но если одну партию распределили на несколько машин — понадобится накладная на каждый автомобиль.
Накладную составляет грузоотправитель, а во время провоза ее дополняет перевозчик. Получатель вносит свои данные на приемке груза. В итоге в составлении документа принимают участие три стороны.
Как заполнить транспортную накладную
Есть несколько общих правил, которых все должны придерживаться при работе с транспортной накладной:
Далее подробно разберем порядок заполнения каждой из сторон.
Как заполнить грузоотправителю
Грузоотправителем может быть продавец, покупатель или экспедитор. Например, если покупатель нанял перевозчика, чтобы самовывозом забрать товар со склада продавца, то покупатель будет и грузоотправителем, и грузополучателем.
Грузоотправитель заполняет шапку накладной: дату, номер документа, номер экземпляра (документ составляется в количестве трех штук, каждый экземпляр имеет свой номер), дату и номер заявки. Дополнительно он оформляет разделы, 1–7, 15 и 16.
Раздел 1 «Грузоотправитель». Укажите ФИО физлица или наименование организации, ИНН, адрес, телефон. Если перевозку оплачивает экспедитор, то он и будет грузоотправителем, в таком случае проставляется отметка «является грузоотправителем» и заполняется подраздел 1а (при необходимости).
Раздел 2 «Грузополучатель». Заполните аналогично первому разделу, но данными получателя груза.
Раздел 3 «Груз». Этот раздел достаточно объемный, он включает данные о перевозимом грузе по пяти пунктам: наименование, количество грузовых мест, масса и габариты, перечень опасных веществ — заполняйте на провоз опасного груза, объявленная ценность. Если данных для заполнения нет, разрешается поставить прочерк.
Новый показатель, объявленную ценность, можно взять из товарной накладной или УПД. Она не должна превышать действительную стоимость груза. В ряде случаев ее нельзя указывать (п. 78 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).
Контур.Маркет распознает товары в скане накладной и сопоставит с вашим каталогом
Раздел 4 «Сопроводительные документы на груз». В этом разделе надо привести реквизиты прилагаемых к накладной документов. Сюда входят товарные накладные, УПД, сертификаты, паспорта, разрешения на груз и пр. При их наличии у налоговой будет меньше причин сомневаться в сделке.
Раздел 5 «Указания грузоотправителя». В этом разделе нужно прописать указания, которые транспортная компания должна соблюдать во время перевозки груза: сроки, температурный режим, санитарные и карантинные требования и пр. Дополнительно указываются характеристики автомобиля, на котором повезут груз: тип, марка, грузоподъемность, вместимость и пр.
Раздел 6 «Прием груза». Впишите данные лица, от которого перевозчик забирает груз, адрес склада, дату и время получения груза. При погрузке указываются уже фактические дата и время прибытия и отбытия машины, описывается состояние груза, его масса, количество занятых мест. Раздел должен быть заверен подписями лица, у которого забирают груз, водителя и грузоотправителя (при необходимости).
Не отражайте данные о лице, которому до погрузки передали груз по документам, если фактически его не перемещали (Письмо Минтранса России от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС).
Раздел 7 «Сдача груза». Тут отражается адрес места выгрузки (склад покупателя, терминал транспортной компании), дата и время доставки.
Раздел 15 «Подписи сторон» и раздел 16 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы». Должностное лицо грузоотправителя ставит свою подпись, указывает ФИО и должность.
Как заполнить перевозчику
При погрузке водитель перевозчика ставит свою подпись в разделе 6 «Прием груза», а при разгрузке — в разделе 7 «Сдача груза». Перевозчик самостоятельно заполняет разделы 8-11, 13, 15 и 16. При необходимости можно заполнить разделы 12, 14 и 17.
Раздел 8 «Условия перевозки». Здесь перевозчик прописывает, когда груз можно считать утраченным, размер платы за хранение в терминале, размеры штрафов за невывоз груза, задержку транспорта и пр. Часто его оставляют пустым — это значит, что все условия определяются по общим правилам Устава автомобильного транспорта.
Раздел 9 «Информация о принятии к исполнению». В разделе проставляется дата приема заказа, ФИО и должность принявшего и его подпись. У перевозчика есть три дня на рассмотрение заявки грузоотправителя.
Раздел 10 «Перевозчик». Заполняется сведениями о перевозчике: наименование или ФИО, ИНН, адрес, номер телефона. Дополнительно указываются информация о водителе и его контакты.
Раздел 11 «Транспортное средство». Перевозчик указывает сведения об автомобиле, на котором повезут груз: тип, марку, грузоподъемность, вместимость, регномер. Дополнительно надо выбрать тип владения: собственность, лизинг или аренда.
Если транспорт не соответствует требованиям грузоотправителя, заявленным в разделе 5, то он может отказаться от погрузки (п. 31 Правил, утв. постановлением Правительства от 21.12.2020 № 2200).
Раздел 12 «Оговорки и замечания перевозчика». Если при погрузке у перевозчика появились вопросы к состоянию самого груза, упаковке, маркировке, таре и пр., их можно отметить в этом разделе.
Раздел 13 «Прочие условия». Здесь указывают номер, дату и срок действия разрешения на перевозку, данные о маршруте при перевозке крупногабаритных или опасных грузов, режиме работы водителей.
Раздел 14 «Переадресовка». Этот раздел заполняет водитель, если во время поездки изменился адрес доставки.
Раздел 15 «Подписи сторон» должностное лицо перевозчика ставит свою подпись, указывает ФИО и должность.
Раздел 16 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы». Перевозчик указывает стоимость услуги по перевозке, провозную плату и порядок ее расчета, расходы перевозчика, НДС, наименование, адрес и банковские реквизиты грузоотправителя и перевозчика. Также тут проставляются подписи должностных лиц с расшифровкой.
Важно! Транспортная накладная подтверждает расходы на перевозку, если в ней есть все необходимые реквизиты и правильно заполнен раздел 16 (письма ФНС от 19.04.2021 № СД-4-2/5238@, от 20.02.2021 № СД-3-3/1280@). Если нет раздела 16, к транспортной накладной должен прилагаться другой первичный документ, который определяет цену перевозки. Например, универсальный передаточный документ.
Как заполнить грузополучателю
Грузополучатель должен заполнить раздел 7 «Сдача груза» в присутствии перевозчика. Он указывает:
Состояние груза, его массу и количество занятых мест можно не проверять, если все приехало на исправном закрытом транспортном средстве, в контейнере и с пломбами. При повреждении или отсутствии пломб проверка обязательна, как и при нарушении сроков доставки скоропортящихся грузов (п. 9 ст. 15 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
Приемку груза подтверждает представитель получателя, он ставит свою подпись, ФИО и должность.
Раздел 17 «Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков». Его может заполнить любая из сторон, если у нее есть претензии: найдены нарушения условий провоза груза, его порча, повреждение упаковки и т.д. Пострадавшая сторона ставит отметку об оформлении акта, а подробное описание претензий приводит в акте об установлении расхождений по количеству и качеству.
Как исправить ошибку в транспортной накладной
Если в накладной допустили ошибку, её разрешено исправить прямо в бумажном документе. Алгоритм следующий:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Оформление писем
Несмотря на быстрое развитие интернета и передачу информации при помощи электронных сервисов, актуальность традиционного почтового сообщения остается на высоком уровне. Почта России работает по отлаженным схемам и напоминает отправителям, что гарантией своевременной доставки корреспонденции служит ее правильное оформление.
Как правильно оформить письмо
Оформление корреспонденции следует начинать с написания на конверте адресов. Адрес отправителя пишут в верхнем углу конверта слева, а адресата – внизу справа.
В адресных графах в обязательном порядке следует указать:
Для писем, которые адресат должен востребовать в отделении, делают пометку «До востребования».
Особенности отправки писем за рубеж и в республики
Для республик бывшего СССР допускается указывать адресную информацию на национальном языке, соблюдая условия ее дублирования на русском языке.
Для заграничной корреспонденции адрес пишут латиницей, используя арабские цифры. Название страны можно указать на употребляемом в ней языке, но обязательно продублировать по-русски.
Почтовые марки
К традиционным средствам оплаты почтовой корреспонденции относятся марки. Почтовая марка наносится в правом верхнем углу конверта, если он уже занят, то ее можно наклеить немного ниже. Конверты продаются с готовыми марками.
Литера А на конверте разрешает отправку письма по России, вес которого до 20 грамм.
Литера D свидетельствует о возможности отправки заказного письма тем же весом по территории России.
Литера В дает возможность отправить по территории РФ открытку.
Услуги «Офисной почты»
Известно, насколько много времени нужно потратить на оформление корреспонденции. К этому нужно добавить учет всех нюансов, которые касаются стояния в очередях и умения правильно составить сопроводительные документы при отправке писем.
Избежать ненужной волокиты и значительно сэкономить время поможет курьерская служба Офисная Почта. Проконсультируем отправителей по всем вопросам и поможем с пересылкой корреспонденции любого типа.