как зарабатывать на сайте с чего лучше начать
Как начать зарабатывать на своём сайте — 7 беспроигрышных идей
Чтобы заставить блог или личный веб-сайт приносить регулярный доход, потребуется щепотка удачи, стабильный трафик и, конечно же, определённое количество ваших усилий. В этом материале мы расскажем, как зарабатывать деньги на своём сайте без погружения в технические сложности и размещения неуместной рекламы.
1. Реклама, реклама, реклама
Как говорилось в фильме «99 франков», реклама заставляет нас мечтать о том, о чём мы раньше даже не подозревали. Заработок на рекламе — самый популярный путь к монетизации интернет-ресурсов. И это неудивительно: способ проверенный, надёжный и достаточно прост в реализации. Вопрос только в том, что рекламировать и какую именно рекламу разместить на своем сайте.
В этом разделе мы рассмотрим только те виды рекламы, которые требуют минимальных действий с вашей стороны — их можно настроить один раз и затем использовать до тех пор, пока работает сайт.
Контекстная реклама
Сюда можно отнести популярные сервисы Google AdSense, Google Ad Exchange и Рекламную сеть Яндекса, а также чуть менее известные Price.ru, Socialmart и другие. Преимущество таких решений — в актуальности объявлений для целевой аудитории (никаких «чтобы сбросить 10 кг, надо всего лишь каждый день съедать. » и прочего ужаса тизерной рекламы). Например, Google AdSense размещает на веб-сайте небольшой кусок кода, который определяет содержание вашего ресурса и показывает посетителям релевантную рекламу. Скажем, если вы ведёте блог про автомобили, пользователи увидят предложения автосалонов, сервисов по ремонту и тому подобное. Каждый раз, когда кто-то кликает по объявлению, вы получаете небольшую сумму, установленную рекламодателем. Обычно цена за клик составляет от 0,1 до нескольких десятков рублей и зависит от тематики рекламы и спроса. Учтите, что перед тем, как зарабатывать на рекламе на сайте, нужно набрать определённый объём трафика — желательно не меньше 500 уникальных посетителей в сутки.
Баннеры
Если у вашего сайта высокая посещаемость, вы можете продать собственное рекламное место разным компаниям напрямую и установить свою цену в зависимости от размера баннера, места размещения, сроков и других параметров. Для начала вам необходимо выделить на сайте пространство под баннер — можно разместить на нём тестовое объявление с надписью «Здесь могла бы быть ваша реклама». Затем отправляйтесь на рекламную биржу (например Rotaban) и предлагайте размещение баннера на вашем сайте, скажем: «боковой баннер 728×90 за 300 рублей в месяц». Также можно воспользоваться баннерными сетями (Soloway, Advmaker и другими), но в них есть риск столкнуться с некачественными объявлениями, и цены за показы устанавливают рекламодатели.
Реферальные программы
Реферальные программы нужны, чтобы через свой сайт привлекать клиентов в другие компании и получать за это бонусы или деньги. Обычно такие предложения можно найти у крупных поставщиков услуг. Какую именно программу выбрать, зависит от тематики вашего ресурса. Например, если вы ведёте блог о том, как создавать и развивать сайты, можете рассмотреть бонусную программу REG.RU — в ней с каждой покупки доменов, хостинга и других услуг вашими рефералами вы получите вознаграждение до 40%. Подробнее о том, как заработать с помощью нашей бонусной программы, можно узнать в специальном материале блога.
2. Нативные интеграции
Многие компании ищут популярных блогеров, лидеров мнений, которые смогут прорекламировать их продукты или услуги. На своём сайте вы можете размещать рекламные статьи, обзоры или ролики, органично вплетая в них спонсорский контент. Нативная реклама работает хорошо, особенно когда вы продвигаете то, что соответствует тематике вашего сайта и то, что интересно вам лично. Например, если вы делаете обзоры игр для iOS и Android, то наверняка найдёте заказчиков, желающих прорекламировать своё приложение.
Цену за нативную рекламу обычно устанавливаете вы сами, но учтите, что стоит ориентироваться на средние расценки других блогеров (они зависят от числа подписчиков, охвата и других параметров), а также на то, какого вида интеграцию вы планируете сделать: скажем, упоминание товара в начале, конце или середине статьи, полностью спонсорский материал (обзор товара) или что-то ещё.
Учтите, что нативные интеграции с нерелевантным или недостоверным контентом могут снизить доверие посетителей, поэтому всегда обращайте внимание на то, кто и что вам предлагает рекламировать.
Совет вебмастеру: для рекламных ссылок используйте тег Nofollow, чтобы закрыть их от индексации поисковыми роботами. Это нужно, чтобы ваш сайт не падал в поисковой выдаче из-за обилия ссылок на сторонние ресурсы.
3. Email-рассылки
Подойдут тем, у кого уже есть постоянная аудитория сайта. Email-рассылки — это прежде всего бюджетный способ возврата людей на ваш сайт (дешевле, чем уведомления в мессенджере или SMS) и отличный инструмент, чтобы держать преданных подписчиков в курсе нового контента. Кстати, не забудьте правильно организовать сбор персональных данных, чтобы не нарушить Федеральные законы №152 «О персональных данных» и №38 «О рекламе».
Email-рассылки можно превратить в надёжный и прибыльный источник дохода. Но это более долгосрочная стратегия, и за одну ночь вы не разбогатеете. Здесь может быть несколько вариантов:
А. Использовать рассылки для увеличения трафика — привлечь пользователей на сайт, чтобы повысить доход с других рекламных каналов (контекстная реклама или продажа товаров/услуг).
Б. Интегрировать рекламные блоки в рассылку.
В. Делать платную рассылку по подписке. Если вы предлагаете действительно уникальный и интересный контент, то он наверняка будет востребован. В такой модели можно давать несколько первых пробных бесплатных рассылок, и после этого предлагать постоянную подписку.
Главное — не забывайте об уважении к пользователям. Не превращайте рассылку в спам, отправляя по несколько писем в день, и не злоупотребляйте доверием читателей — это самый быстрый способ получить негатив и испортить отношение людей к тому, что вы делаете.
4. Полезный цифровой контент
Как монетизировать свой сайт, не прибегая к рекламе? Делать полезный контент, за который люди готовы платить. Создайте образовательный курс, проводите платные вебинары, напишите электронную книгу (для её основы можно использовать материалы вашего же сайта, собрав их в единый документ). Чтобы продвинуть курсы или вебинары, лучше проводить бесплатные вводные уроки — так у пользователей будет возможность оценить ваши навыки и принять решение. Даже если вам кажется, что так вы заработаете меньше, чем хотелось бы, вы точно получите дополнительный трафик. Только выбирайте те темы, в которых вы действительно прокачаны и профессиональны.
Ещё можно добавить на сайт так называемый «премиум-контент», то есть платные материалы, просмотр которых доступен только по подписке или при разовой оплате.
5. Консалтинг и фриланс
Просто начните продавать свою экспертность. Это один из примеров того, как заработать при помощи сайта, не прибегая к рекламным объявлениям и платному контенту, но такой путь подойдёт только востребованным и квалифицированным специалистам. Продумайте, сколько времени вы готовы уделять консалтингу и сможете ли совместить его с работой в штате.
Допустим, если вы занимаетесь SEO-продвижением, то можете предложить свои услуги небольшим компаниям: проанализировать их сайт, дать рекомендации или же привлечь трафик на какую-либо целевую страницу. Также можете добавить на свой сайт раздел «Наймите меня» и рассказать, в каких проектах вы готовы поучаствовать и во сколько это обойдётся нанимателям.
6. Донаты
Если у вас нет миллионов посетителей, но есть заинтересованное сообщество, просто попросите своих читателей поддержать развитие сайта в формате PWYW (Pay what you want) или «заплати сколько хочешь».
Разовые взносы не сделают вас богачом, но помогут быстро покрыть какие-либо расходы. Для долгосрочной перспективы можно рассмотреть сервис Patreon, где самые преданные читатели становятся вашими спонсорами и ежемесячно платят определённую сумму денег, получая доступ к эксклюзивному контенту. Хотя Patreon позиционирует себя как способ заработка для творческих людей, им пользуются блогеры, журналисты, образовательные порталы, некоммерческие сообщества и многие другие.
7. Продажа сайта или домена
Да, способы заработка на сайте включают и продажу самого сайта. Если у вашего ресурса высокая посещаемость, но по какой-то причине вы больше не хотите его развивать — можете продать сайт на бирже объявлений (например Telderi, PR-CY, Megagroup) или же напрямую заинтересованным лицам. Чтобы определить примерную стоимость сайта, нужно оценить его параметры: трафик, доход от рекламы, отсутствие ошибок и неактивных ссылок, репутация, дизайн, адаптивность, а также привлекательность и возраст доменного имени.
Также вы можете полностью закрыть сайт и продать только домен. Но и домен должен соответствовать некоторым критериям: обычно больше всего ценятся короткие адреса с актуальными ключевыми словами. Выставить домен на продажу можно в Магазине доменов REG.RU.
Мы рассмотрели разные пути к монетизации сайта: как почти не требующие затрат, так и зависящие от вашей готовности уделять время на создание дополнительного контента. Если вам нужна помощь в монетизации сайта — смело пишите вопросы в комментариях, мы обязательно ответим.
Как заработать на своем сайте: 13 лучших способов
Итак, мой сайт дошел до отметки 200 посетителей в день. Деньги потрачены, усилия приложены, читатели есть — пришло время задуматься о заработке.
Если вы кликнули на эту статью, у вас явно есть свой сайт. Я хочу вас спросить, ради чего вы его создавали? Напишите ответ в комментариях 🙂
Многие люди хотят создать сайт для того, чтобы поделиться с миром взглядами на жизнь или показать свой творческий потенциал. Но я уверена, что большинство все-таки создает сайты для монетизации.
Например, в качестве дополнительного источника дохода помимо основной работы. Тем не менее масса людей идет дальше и превращает блогинг в основной заработок.
А некоторые превращают свой сайт в крупную компанию. Так получилось, например, с Huffington Post. Арианна Хаффингтон решила запустить интернет-издание, куда бесплатно будут писать известные люди. Поначалу главным направлением ресурса была политика. HuffPost позиционировало себя как либеральное издание и соперничало с республиканской прессой.
Уже через год на сайте было более 1,3 миллиона посетителей в месяц. Появились новые сотрудники, добавились разделы, появилась международная интеграция, запустился онлайн-телеканал… Сегодня Huffington Post является одним из крупнейших онлайн-изданий мира.
Короче говоря, мечтать не вредно 🙂 Но давайте вернемся к начинающим блогам, типа моего, и посмотрим, какие же есть способы заработка на своем сайте.
Как сайт поможет бизнесу?
Выше мы говорили о целях создания сайтов, и в связи с этим я считаю нужным упомянуть одну вещь. Корпоративные сайты — это возможность расширить свой бизнес. При этом владелец не обязательно должен зарабатывать с этого сайта.
Наташа Кортни-Смит пишет об этом в своей книге «Блог на миллион долларов»:
Текстовые посты в блогах — это основная составляющая контент-маркетинга, и если вы владеете бизнесом, то не можете не знать, что контент-маркетинг — это ваш самый действенный инструмент, который нельзя оставлять без внимания.
Прозорливая контент-стратегия, включающая текстовые посты, видеоблогинг и мультимедийный контент, привлечет трафик на ваш сайт, пополнив им воронку продаж, и тем самым поддержит вашу конкурентоспособность.
Также блогинг придает вашему бизнесу душевность и индивидуальность — клиенты будут вам больше доверять.
К чему я веду? К тому, что преимущество сайта для бизнеса совершенно не в заработке. Даже когда с самого сайта бизнес вроде и не зарабатывает, сайт может приводить «реальных» (офлайн) клиентов.
Способы заработка на сайте
Если вы не продвигаете свой бизнес, то для вас есть много других способов, как заработать на своем сайте. При этом речь идет о любом формате веб-ресурса. Даже свой маленький блог вы можете превратить и в интернет-магазин, если станете продавать на нем товары, и в интернет-каталог, если добавить соответствующую страницу.
Партнерские программы
Партнерские программы – это возможность серьезного и реального заработка. Работает это так:
Некоторые даже специально создают сайты про обзоры товаров определенной тематики и зарабатывают исключительно на партнерской программе.
Где найти партнерскую программу?
Чтобы получить такую комиссионную ссылку, вы должны найти и зарегистрироваться в партнерской программе.
К счастью, заработок на партнерских программах настолько выгоден для обеих сторон, что их сейчас предлагает чуть ли не каждый магазин. Предложение можно найти, просто загуглив «[тема вашего сайта] партнерская программа».
Например, Timeweb предлагает отличную партнерскую программу для веб-студий. Вы можете рекомендовать сервис знакомым и клиентам, зарабатывая до 2000 руб с одного клиента за оплату услуг виртуального хостинга и до 7000 руб за оплату услуг VDS.
И вот вам еще список лучших товарных партнерок (работают с физическими продуктами):
Продажа товаров
Говоря о товарных партнерках, стоит упомянуть и заработок на продаже товаров.
Предпочитаете иметь дело с реальными товарами? Тогда как насчет того, чтобы открыть собственный интернет-магазин?
Для этого совершенно необязательно создавать новый сайт. Вы можете сделать на своем блоге отдельную страницу для продажи товаров. Например, воспользовавшись инструментом WooCommerce.
Вы можете пойти одним из двух путей:
Выбирая первый вариант, вы должны быть готовы ко множеству исследований, совершенствований и тестов своего продукта. Также вы должны разбираться в теме и питать к ней немалый интерес, чтобы не сдаться при первых сложностях.
Примеры успешных магазинов, выбравших такую стратегию:
Однако если такой подход кажется вам слишком сложным, для начала займитесь перепродажей популярных зарубежных продуктов. Товары можно находить на таких площадках, как AliExpress или Amazon. Когда товары придут к вам, их нужно будет переупаковать и продать через свой сайт.
Подумайте также и о способе доставки ваших товаров. Вы можете делать это самостоятельно или пользоваться услугами почты. Также можно использовать дропшиппинг (это когда производитель доставляет клиенту его заказ без вашего участия).
На самоизоляции вы наверняка заметили, как много везде развелось онлайн-курсов. Но и спрос на них тоже возрос! Поэтому мой совет простой: если вы обладаете какими-то полезными знаниями и готовы поделиться ими с людьми, которые будут за них платить, то это отличный повод запилить онлайн-курс.
Не знаете, на какую тему записать курс? Спросите свою аудиторию. Узнайте, что ее интересует и за что она готова заплатить. Так поступил, например, Джозеф Майкл — создатель онлайн-курса «Learn Scrivener Fast» по обучению программному обеспечению Scrivener. Он прочитал комментарий к блогу, автор которого просил сделать такой курс. Джофес создал его и получил огромную прибыль!
Форматов онлайн-курсов существует тоже немереное множество. Самый простой: описать ваш опыт в формате текста и выложить на облачном сервисе. Человек, совершивший покупку, получает ссылку с доступом и может скачать книгу PDF-файлом.
Но учитывая обилие существующих на сегодня онлайн-курсов, советую все-таки заморочиться и придумать свой интересный подход к обучению. Например, это может быть игра или видеокурс.
Я выделяю для себя одно главное преимущество онлайн курсов: доход будет пассивным. Заработок с онлайн-курсов работает по очень классной системе: курс вы записываете один раз, а продавать его можете сколько угодно.
Причем вам нужно только настроить перенаправление со страницы оплаты на страницу с курсом — и все. Вы можете спокойно пить чашку кофе где-нибудь в Париже, пока клиенты покупают ваши курсы — вам для этого ничего делать не надо будет.
Однако я также должна вас предостеречь. Все онлайн-курсы рано или поздно пираты сливают в открытый доступ. Но это не конец света. Сами посудите: когда пойдут продажи курса, вы будете на слуху. Даже если его сольют, вы останетесь экспертным лицом. Соответственно, курс можно будет обновить или записать следующий — но уже как знаменитость 🙂
Также (даже уже слитый) онлайн-курс можно загрузить на Youtube и зарабатывать с монетизации. Но для начала стоит его все-таки продавать и подзаработать деньжат 🙂
Сайт с платным доступом
Вместе с онлайн-курсами растет популярность и сайтов с платной подпиской. Это идея довольно просто реализуется, да еще и в любой отрасли.
Посудите сами, раньше мы подписывались на газеты и журналы. Теперь сервисов гораздо больше, и жизнь становится намного удобней. Мы подписываемся на сервисы музыки, на своевременную доставку нужных вещей типа косметики или бритвенных лезвий, на новостные рассылки.
Например, мессенджер Whatsapp раньше предлагал пользователям подписку за 1$/год вместо бомбежки рекламой. Whatsapp в итоге стал настолько популярным, что был куплен Facebook за 19 миллиардов долларов.
Это работает и с сайтами. Писатель Марк Мэнсон ведет популярный блог о саморазвитии и продает платную подписку, которая дает пользователям доступ к онлайн-курсам, видео и дополнительным комментариям к статье.
Конечно, многие откажутся покупать платную подписку. Даже больше — это скорее фишка для преданных фанатов. Но зато это будут именно те люди, которым нравится то, что вы пишете.
Если вам понравилась идея, но вы не знаете, как сделать сайт с платным доступом без навыков программирования, напишите «+» в комментариях, и я сделаю об этом отдельную статью 🙂
Продавайте рекламу
Уверена, вы встречали сайты, на которых есть реклама. Дело в том, что это, наверное, самый популярный способ заработка на сайте. При этом одни делают рекламу мега-навязчивой, другие же грамотно интегрируют ее в свой контент. Это уже дело владельца сайта.
Подключать рекламу стоит только, когда ваш интернет-ресурс станет получать большой объем трафика. Иначе заработок будет совсем мизерным, а пользователей будет нервировать реклама.
Сколько можно заработать на рекламе? Плата за размещение объявлений зависит от платформы. Вы можете получать прибыль за количество показов или за клики. Это решает рекламодатель. 1000 показов рекламного блока приносит в среднем до 1 доллара.
Как подключить рекламу?
Существует множество рекламных платформ. Самые популярные — Google Adsense и Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Готовьтесь, что выплата этих рекламных сетей не будет большой, если только на ваш сайт не заходит миллион посетителей в месяц.
Вы можете подать заявку на участие в рекламной сети вот здесь для Google Adsense и вот здесь для Рекламной сети Яндекса. Обратите внимание на требования к подключающимся сайтам.
Требования Google Adsense:
Требования РСЯ:
Как продавать рекламу без рекламной сети?
Если не хотите работать через рекламную платформу, есть и другие способы продавать рекламу.
Например, вы можете сами находить клиентов. Так поступил мой знакомый — владелец сайта про татуировки. Он создал отдельную страницу для поиска лучших мастеров. Ему платят, чтобы оказаться на этой странице для своего города. А за первые места на этой странице он берет отдельную плату.
Также вы можете продать рекламное пространство какой-нибудь фирме, которая схожа с вами по тематике. Например, если ваш сайт посвящен улучшению качества сна, вы можете предложить рекламу фирме по производству матрасов.
Или вот вам еще один вариант — создание спонсируемого контента. Это значит, что вы размещаете на своем сайте контент, за который вам платит какая-то компания.
Продажа своих услуг
Вы являетесь специалистом в сфере, про которую ведете сайт? Так это же отличный повод продавать на сайте свои услуги. Делается это совсем просто.
Вы ведете блог, публикуя полезную информацию об определенной теме. Тем самым посетители видят, что вы — эксперт. Им легче обратиться к вам, ведь они видят ваш уровень знаний. Вам остается только создать страницу услуг и разместить свои контакты. Клиенты найдут вас сами.
Пример: вы ведете блог о личном бренде, и у вас довольно большие объемы трафика. Вы создаете страницу, на которой предлагаете личную консультацию и помощь в формировании личного бренда.
Как увеличить объем заказов? Выйдите за пределы своего сайта. Пишите гостевые посты на сайтах схожей тематики, приходите на телевидение или в подкасты, заставьте СМИ говорить о вас и т.д.
Создание интернет-каталога
Раньше онлайн-каталоги были очень популярны. Сейчас это уже не так, но заработать на этом все равно можно.
Каталоги работают так же, как и доски объявлений. Разница только в том, что люди не платят за размещение вакансий или доступ к ним — они покупают месячную подписку с возможностью размещать каталоги.
Пример: у вас сайт про веб-дизайн и разработку сайтов. У вас классные статьи, большой трафик и вы завоевали звание эксперта. Т.е. люди доверяют вам и вашему сайту. Вы можете создать страницу для размещения списка разработчиков и агентств. Так они получат обратную ссылку и новых посетителей/клиентов.
Продажа своего сайта
Ну и последний (в прямом смысле) способ заработать деньги на вашем сайте — это продать его!
В зависимости от качества, посещаемости и возраста вашего сайта, вы можете продать его за очень большую сумму. В среднем заработать на продаже сайта можно в 10-30 раз больше вашего ежемесячного пассивного дохода с него.
От чего зависит цена продажи сайта?
Где можно продать сайт?
Для этого существуют специальные биржи. Вот вам 3 лучшие биржи для продажи сайтов (по моему мнению):
Как заработать максимум на своем сайте. 22 способа и 240+ ссылок
Эта статья родилась из личного опыта. Я искал самые эффективные способы монетизации сайта (ныне уже проданного на Telderi) и в какой-то момент понял, что тема очень обширная и требует подробного исследования. А его результаты могут быть интересны не мне одному.
Рассматриваются способы, наиболее актуальные для России и СНГ и не требующие участия разработчиков или требующие в минимальной степени.
Статья ввиду большого объема писалась не один месяц, поэтому не серчайте сильно, если где-то встретите неточности (в расценках, форматах). Просто напишите об этом в комментариях.
1. Контекстная реклама (Google AdSense)
Самый очевидный способ, о котором думают в первую очередь. На страницы сайта устанавливается рекламный код и каждому посетителю сайта выводятся индивидуально подобранные под него объявления. Оплата за клик. Стоимость клика можно увеличить. Google и Yandex по этому поводу дают слишком общие рекомендации («Делайте качественные сайты»), поэтому ориентироваться приходится на наблюдения владельцев сайтов:
— Выбрать самую доходную тематику: банки (кредиты, ипотека), страхование, юридические услуги, форекс, фондовый рынок, авиабилеты, хостинг, медицина.
— Нарастить посещаемость и авторитетность (PR, тИЦ) сайта, подобрать (если только запускаете сайт) домен с большим возрастом и уже имеющимися показателями тИЦ и PR.
— Использовать все форматы объявлений (медиа, текст, графика).
— Менять время от времени оформление объявлений.
— Использовать фильтр против рекламодателей с дешевыми кликами (можно найти готовый).
— Держать на аккаунте AdSense/РСЯ только качественные сайты. По наблюдениям некоторых вебмастеров некачественные проекты могут тянуть среднюю цену клика вниз для всех сайтов на аккаунте.
— Не перегружать сайт объявлениями (4-5 блоков на страницу, не больше).
— Использовать самые популярные у рекламодателей форматы объявлений. Google самыми эффективными называет форматы 336×280, 300×250, 728×90, 300×600 и большой мобильный баннер 320×100. Многие владельцы сайтов это подтверждают, но далеко не все.
Сколько можно заработать на контекстной рекламе? Зависит от общего количества трафика, его качества и тематики площадки. Владелец BigPicture.ru в январе 2015 года приводил цифры: при трафике 80-100 тыс. уников в сутки сайт за зарабатывает 150-220 тыс. рублей с РСЯ. В среднем 5,5 рублей за клик, CTR 0,16%. Правда, реклама «Яндекса» размещается на BigPicture в качестве заглушек, когда нет медийной рекламы.
В том же интервью приводилась оценка, что «вряд ли во всей сети РСЯ наберется хотя бы 500 сайтов, зарабатывающих 1000 баксов в месяц».
Все сети контекстной рекламы отличаются жесткой модерацией: не принимают адалт, шок-контент, торренты, казино, другие сайты сомнительной тематики, а также ресурсы с неуникальным контентом.
Сети контекстной рекламы:
Рекламная сеть Яндекса. Условия приема жестче: посещаемость должна быть 500+ уников в сутки в течение месяца. Цена за клик бывает от 0,3 до 2500 руб. Деньги можно выводить на банковский счет или «Яндекс.Деньги». Минимальная сумма вывода — 1000 руб.
Begun. Порог входа по посещаемости варьируется в зависимости от тематики. Минимальный — 100+ уников в сутки. Рекламодателей в «Бегуне» ощутимо меньше, чем в РСЯ и AdSense. Цена клика начинается от 0,1 руб. Минимальная сумма на вывод — 1200 руб. Но с выплатами есть проблемы: вебмастера жалуются, что Begun давно не платит.
Or.ru. Принимают сайты с посещаемостью от 50 хостов в сутки. На бесплатных хостингах — от 100. Доля аудитории из поисковых система — не менее 30%, из них российских — не менее 50%. Платят от 0,35 руб. за переход.
Прочие сети контекстной рекламы:
2. Баннерные сети
Баннерные сети можно условно разделить «белые» и «серые». В «белых» более жесткая модерация, нет адалта и шок-контента, а среди рекламных форматов не встретишь кликандер (при клике на любое место сайта открывается реклама), попандер (всплывающее поверх сайта окно с рекламой), vk message (баннер, имитирующий сообщение ВКонтакте).
Для оценки возможных доходов многие баннерные сети делают на своих сайтах калькуляторы или топы вебмастеров. Но это не самый надежный способ. Гораздо лучше зайти на биржу сайтов Telderi, открыть несколько лотов и посмотреть выручку конкретных сайтов от рекламных сетей.
Soloway. Одна из крупнейших рекламных сетей, уступает только Yandex, Google и Mail.ru. Принимают сайты с посещаемостью 1000+ уников в сутки. Для сотрудничества необходимо юрлицо или ИП. Форматы: 240×400, 300×250, топлайн (текст в шапке), rich-media. Платят 20-168 руб. за 1000 показов.
Wizard Banners. Принимают любые сайты. Форматы: rich-media, топлайн, catfish (баннер во всю ширину страницы, прилепленный снизу), adspot (прямоугольный баннер, закрепленный в углу экрана), vk message, кликандер. Платят 5-220 руб. за 1000 показов.
Advmaker. Принимают трафик из России и стран Европы, Америки, Канады, Латинской Америки, Азии. Суточная посещаемость должна быть 500+ хостов в день, из них по закладкам менее 50% от общей аудитории. Форматы: 300х250, 240х400, 600х200, 468х60, 728х90, 160х600 (флэш, прелоадер, слайд), кликандер, видеореклама, брендирование, мобильный редирект и мобильный фуллскрин 300×250. Платят 13-130 руб. за 1000 показов.
TeaserMedia. Принимают сайты с посещаемостью 100+ уников в сутки, поискового трафика не менее 30%. Форматы: тизерный блок (от 50×50 до 250×250), попап, фуллскрин, рекламный блок, выводимый поверх изображений (подходит для монетизации сайтов с обоями, фотохостингов). Платят от 0,25 руб. за клик.
DuMedia. Подразделение партнерки Admitad. Форматы: 300х300, 400х350, 200х200, 500х250, 728х90, 240х400, 120х600, 160х600, 300х600, 300х250, кликандер, layer ad (баннер возникает при входе на сайт, который содержит код layer поверх содержания просматриваемой страницы на прозрачном слое, при перемещении следует за пользователем), слайдер (240х400, 300х250). Платят 7-100 руб. за 1000 показов.
Advertur. RTB-система от Soloway, которая позволяет зарабатывать с помощью размещения рекламы от самых Google, Begun, AdRiver и других рекламных систем. Сайт должен быть на платном хостинге, аудитория — от 250 уников в течение месяца. Форматы: 728×90, 240×400, 300×250, 468×60, 160×600. Платят 3-30 руб. за 1000 показов, по отзывам — ближе к нижней границе.
TBN. Форматы: топлайн (текста в шапке), слайдер, vk message (баннер, замаскированный под сообщение ВКонтакте), боттомлайн (текст в футере). Платят 0,2-0,8 руб. за переход.
Promo-reklama. Принимают сайты, генерирующие от 300 просмотров рекламы в день. Форматы: 468х60, 240х400, 300×250, 728×90, 160×600, текстовая реклама, кликандер. Платят 5-35 руб. за 1000 показов.
Popunder. Крупная рекламная сеть с противоречивыми отзывами. Засветилась в сомнительной истории. Форматы: попандер, кликандер, vk message, уголок, слайдер, топлайн, топтекст, боттомлайн, боттомтекст, диалоговый баннер, видео VAST, фуллскрин. Платят от 40-170 руб. за 1000 переходов.
ForexContext. Рекламная сеть для сайтов форекс-тематики (одной из самых дорогих). Форматы: тизерзумы (тизеры с изображением, увеличивающимся при наведении мыши) и баннеры размеров 160×600, 120×600, 200×300, 240×400, 990×90, 728×90, 468×90, 468×60. Цены можно выставить самому — за клики или за показы. В среднем цена клика от 10-15 руб. Минимальная выплата — 500 руб.
MobiAds. Рекламная сеть под мобильный трафик. Принимают сайты с посещаемостью 300+ мобильных уников в сутки при требуемом соотношении трафика (Россия + Украина — 50-70%, Узбекистан — не более 10%), сайт должен состоять не менее чем из 10 страниц. Форматы: 100×100, 300×250, 300×50, 468×60, 640×100, текстовые объявления. Платят от 0,5 руб. за клик.
Octobird. Рекламная сеть под мобильный трафик. Принимают сайты с посещаемостью 500+ хостов и соотношением трафика РФ + Украина + Казахстан + Беларусь + Армения + Болгария + Молдова + Румыния — от 50%, Узбекистан — не более 15%. Не берут одностраничники, сайты моложе месяца, сайты с кликандером. Форматы: 216×36, 640×100, 300×50, 300×250, 468×60. Платят от 0,4 руб. за клик.
WapStart. Рекламная сеть под мобильный трафик. Требований к посещаемости нет. Форматы: графические, текстовые, текстово-графические, межстраничные, rich-media, видео. Платят от 0,5 руб. за клик.
GinAds. Относительно новая (2014) и небольшая рекламная сеть. Принимаются любые сайты, разрешен адалт. Форматы: топлайн, боттомлайн, слайдер, vk message, фуллскрин, видео VAST. Платят от 0,8 (Россия) и 0,2 (другие страны) руб. за переход.
Rotaban. Биржа баннерной рекламы. Владельцы сайтов сами устанавливают цены, а рекламодатели сами подбирают площадки для показа. Форматов много: 336×280, 250×250, 240×400, 468×60, 234×60, 120×90, 88×31, 120×240, 125×125, 120×600, 300x600x 300×250, 80×150, 728×90, 160×600, 80×15. Цены гуляют от 0,03 до нескольких тысяч рублей за 1000 показов.
AdEasy. Биржа баннерной рекламы для качественных сайтов с посещаемостью от 5000 уников сутки. Форматов море: 88×31, 120×90, 120×60, 120×600, 120×240, 125×125, 160×600, 180×150, 200×200, 234×90, 234×60, 240×200, 240×400, 250×250, 300×600, 300×250, 300×100, 300×50, 300×1050, 320×50, 336×280, 450×75, 468×60, 600×100, 728×90, 970×90, 970×250. Кроме того, есть конструктор для создания оригинальных типоразмеров. Цены на баннеры выставляешь сам, биржа берет 15%. На некоторых сайтах цены превышают 1000 руб. за 1000 показов.
Прочие баннерные сети
3. Тизерные сети
Самый популярный формат медийной рекламы в Рунете. В сущности, тизерные сети — это тоже баннерная реклама, но обычно их выделяют в отдельную категорию. Отличительные признаки тизерных сетей — квадратный формат и баннеры из категории «Эту игру обожают все парни! Восторг зашкаливает!» (голая девушка на баннере) и «Девчонки, бросила КУРИТЬ за 2 дня! Не ожидала такого эффекта, нужно всего лишь. » (шок-картинка с жуткого вида женщиной).
В тизерках модерация мягче, чем в рекламных системах Mail.ru, Yandex, Google, поэтому туда идут с рекламой способов быстрого обогащения, быстрого похудения, быстрого набора мышц, увеличения члена. А в качестве рекламных площадок, как правило, принимают адалт, торрент-трекеры и другие сайты из «серой» зоны. Использование некоторых тизерок отрицательно сказывается на позициях сайта в поисковой выдаче.
Самые популярные тизерки — Marketgid, DirectAdvert, Kadam, TeaserNet.
DirectAdvert. Тизерка с наиболее качественной и приличной рекламой. Адалт запрещен. Принимают сайты с посещаемостью 100+ уников в сутки. Форматы: 300х300, 240×400, 120×400, 300×250, 728×90, полоса-оверлей. Платят от 0,2 руб. за клик. Минимальный размер вывода — 100 руб. По многим отзывам, баннеры DirectAdvert не сказываются отрицательно на позициях сайта в поисковой выдаче.
Kadam. Очень большие возможности таргетинга — редкость среди тизерок. Принимают сайты на коммерческих хостингах с посещаемостью 500+ уников в сутки в течение месяца и долей поискового трафика не менее 50%. Адалт разрешен. Форматы: тизеры, баннеры (очень много размеров), vk message, кликандер, контекст. Платят от 1 руб. за клик.
TeaserNet. Принимают сайты на коммерческих хостингах с посещаемостью 50+ уников в сутки. Адалт разрешен. Форматы: тизерный блок, флэш-видео, кликандер, флэш-слайдер, тизеры, встроенные в видео, мобильный горизонтальный баннер, мобильный фуллскрин. Платят от 0,1 руб. за клик.
Ladycash. Тизерка с женским трафиком, аффилированная с CPA-партнеркой Actionpay. Принимают сайты с посещаемостью 50+ уников в сутки (на бесплатном хостинге — 300), долей женской аудитории более 60% и большим процентом поискового трафика. Работают только по модели CPA, рекламировать можно только офферы Actionpay. Адалт и шок-реклама запрещены. Формат: тизеры размером до 250×250. Платят от 0,4 руб. за клик.
Gnezdo. Еще одна тизерка с женским трафиком. Реклама Gnezdo крутится на многих крупных сайтах: lady.mail.ru, woman.ru, passion.ru, cosmo.ru. Принимают сайты с посещаемостью 300+ уников в сутки. Адалт запрещен. Платят от 1,2 руб. (новостное «Гнездо») и от 2 руб. (товарное «Гнездо») за клик.
AdLabs Medianet. Принимают сайты на платных хостингах с посещаемостью 100+ уников в сутки. Запрещены адалт, дорвеи. Форматы: тизерный блок, тизерный попандер, реклама в видеороликах и flash-плеерах. Платят 0,4-1,5 руб. за клик.
Visitweb. Хорошая тизерка для тех, кого не смущают адалт и шок-контент. Есть даже автоматический генератор CTRистых баннеров. Принимают сайты с посещаемостью 500+ уников в сутки. Форматы: простой блок тизеров, плавающий блок (остающийся на экране при скролле), кликандер, lite blind, mobile blind, vk message, слайдер, прямая ссылка. Платят от 0,3 руб. за клик.
Bodyclick. Принимают сайты на русском или украинском языках. Сайт должен быть на платном хостинге, если на бесплатном, то минимальная посещаемость — 500+ уников в день. Адалт разрешен. Трафик с поисковых систем — не менее 100+ уников в день стабильно в течении недели. Форматы: тизеры, флэш-баннеры, слайдеры, контекст, кликандер, vk message. Платят от 0,5 руб. за клик.
RedClick. Принимают сайты с посещаемостью 50+ уников в сутки. Разрешена эротика (но не порно). Формат 200×200. Платит от от 0,3 руб. за клик.
DriveNetwork. Тизерка от создателей DirectAdvert. Принимают русскоязычные сайты авто- и мототематики (необязательно весь сайт, но хотя бы один раздел должен быть этому посвящен) с посещаемостью 100+ уников в сутки. Для рекламодателей цены начинаются от 2 руб. за клик, а вот вебмастеру в зависимости от качества трафика и активности пользователей может доставаться и менее 0,5.
Pusk. Украинская тизерка. Принимают русскоязычные и украиноязычные сайты с посещаемостью 5000+ уников в день. Адалт запрещен. Формат 200×200. Платят от 1 руб. за клик.
Прочие тизерки
4. CPA
CPA — это реклама с оплатой за действия: регистрацию на сайте, вход в игру, оплаченный заказ и т.п. Модель не новая, но в Рунете большую популярность набрала в последние несколько лет. CPA можно использовать, если у вас есть хорошо таргетированная аудитория и вы будете целенаправленно еще обрабатывать. Например, если у вас сайт с промо-кодами интернет-магазинов. Или сайт с обзорами мобильных телефонов и приложений. Или игровой сайт. В общем, на CPA можно заработать серьезные деньги, но придется поработать. Это не рекламные сети, которые работают по схеме «поставил и забыл».
При регистрации в CPA-партнерках формально существует фильтр: нужно показать свой опыт заработка на интернет-рекламе. Но на практике его легко обойти: можно найти на форумах (Maultalk, Webmasters, kote.ws) чужие скрины и показать их саппорту при регистрации.
В России действует несколько десятков CPA-партнерок. Самые крупные — Admitad, AD1, CitiAds и Actionpay.
Admitad. Одна из крупнейших партнерок, созданная бывшим вебмастером. Порядка 600 офферов и самый широкий инструментарий среди всех партнерок. Стараются фокусироваться на интернет-магазинах, но есть очень много и игровых офферов. Основатель Admitad Александр Бахманн очень активен на форуме и в социальных сетях и порой подсказывает толковые вещи.
Ad1. CPA с удобным интерфейсом и быстрым саппортом, но не самым большим выбором офферов (200+).
Cityads. Крупная партнерка с большим числом офферов, но неудобным и местами просто странным интерфейсом. Есть некоторые уникальные инструменты, недоступные в других партнерках.
Actionpay. Около 400 офферов. Интерфейс средний, отвечают долго. К новичкам партнерка не слишком дружелюбна: многие офферы требуют «стажа», на контакт менеджеры идут не слишком охотно.
Everad. Товарная партнерка с высокими выплатами и веселым пабликом.
MobiOffers. Партнерка с мобильными офферами. Ориентирована на Россию, выплаты не самые большие, зато все офферы доступны сразу.
UniLead. Крупная партнерка с игровыми офферами.
«Где Слон?». Партнерка с большим числом товарных офферов. Сотрудничают с нескольким десятками российских и зарубежных интернет-магазинов.
MixMarket. Одна из старейших партнерок (создана AdLabs). Много офферов, в том числе эксклюзивных, но признаков жизни мало.
AdvertStar. Партнерка второго эшелона. Встречаются хорошие эксклюзивные офферы.
APIShops и Biggon. Товарные партнерки с возможностью автоматической генерации лендингов.
Прочие CPA
5. Реферальные программы
Реферальные программы есть у множества сайтов. На какой рефералке зарабатывать зависит прежде всего от тематики трафика. Чем тематичнее трафик, тем больше будет конверсия.
Говорят, что хорошую отдачу дают также партнерки казино, но я их не пробовал.
6. Прямая продажа рекламы
Прямые продажи рекламы могут позволить себе популярные сайты или авторитетные блоги. А для всех остальных есть смысл объяснить, зачем к этому стремиться: при использовании рекламных сетей вы можете заработать несколько десятков, максимум несколько сотен рублей за 1000 показов. А при прямых продажах доход может превышать 1000 руб. за 1000 показов. Такие ценники встречаются даже на игровых сайтах типа Playground.ru, где велика доля школьной аудитории.
При прямых продажах рекламы придется тратить много времени на общение с рекламодателем, нанимать для этого менеджеров или делиться долей с рекламным агентством. Или же использовать биржу вроде AdEasy.
7. Другие рекламные системы
Topadvert. Рекламная система, позволяющая зарабатывать на рекламе от интернет-магазинов. Показывает не традиционные баннеры, а текстовые и текстово-графические блоки с товарами, контекстно связанными со страницами вашего сайта. Например, в обзоре смартфонов можно разместить рекламный блок со ссылками на магазины смартфонов и средними ценами. Платят в среднем 2,5 руб. за переход.
Viboom. Сервис для монетизации сайтов и групп в социальных сетях. Рекламодатели (в основном крупные бренды) предлагают свои видео, а вебмастера размещают их на своих площадках и получают деньги за каждый просмотр. Принимают русскоязычные сайты с посещаемостью 1000+ уников в сутки для сайтов и паблики с 15 000+ подписчиками. Платит 0,75-2 руб. за просмотр. Один из роликов, который раскручивался с помощью Viboom:
Keyprofit. Рекламная система, предлагающая сразу несколько способов монетизации: за счет размещения ссылок (см. главу «Заработок на коротких ссылках»), рекламных статей и рекламных блоков (Яндекс, Google, тизерок). От владельца сайта требуется лишь установить код Keyprofit на свой сайт. Примерный доход можно рассчитать с помощью калькулятора на главной странице.
8. Реклама в email-рассылках
Очевидный, но явно недоиспользуемый способ. С помощью готовых виджетов с пользователей можно собирать емейлы и делать рассылки. Рекламу можно вставлять как в специально созданные для этого рассылки, так и любые другие письма, даже в системные уведомления.
9. Монетизация файлового трафика
Способ, которым часто пользуются игровые и файловые сайты. Заменяете ссылки на файлы у вас на сайте на партнерские, после чего при запуске скачанного файла пользователю предлагается установка дополнительных компонентов. Довольно прибыльный способ (в среднем платят 2,5-3 руб. за инсталл), но плохо сказывается на репутации. Используйте на свой страх и риск:
Adfile
BTMagnat
Install Bundle
InstallCube
InstallMonster
Installfile
Installs.pro
Loadpays
Perinstallcash
ProfiTraf
Roboinstall
ShareFlare
SkyIncom
Turboinstall
Webasm
10. Заработок на продаже ссылок
Очень старый способ, существующий уже много лет. Как зарабатывать на ссылках можно узнать на профильных форумах, здесь же перечислю только биржи. Имейте в виду, что за продажу ссылок поисковые системы могут пессимизировать.
Sape
MainLink
Trustlink
Gogetlinks
Miralinks
Webartex
Rodinalinkov
Rotapost
Getgoodlinks
GoGetTop
Blogocash
Ingots
Cmse
11. Продажа информации об аудитории
Зарабатывать на аудитории можно не только показывая ей рекламу, но и сдавая ее в аренду другим рекламодателям. Поможет в этом биржа ретаргетинга «Таргет+». Добавляете на свой сайт код биржи, с его помощью собираются профили ВКонтакте посетителей сайта и за деньги продаются рекламодателям, заинтересованным в аудитории вашего проекта. Цену назначаете сами.
(UPD: похоже, что разработчики перестали поддерживать сервис).
12. Paywall
Если у вас контентный сайт или сайт с ценной информацией (например, финансовой, юридической), то можно закрыть часть контента paywall. Особенно актуально это для небольших нишевых сайтов, у которых недостаточно аудитории, чтобы зарабатывать на рекламе, но сама аудитория достаточно преданная, чтобы платить за контент (пример — «Спутник и погром»).
13. Контент-локеры
Локеры схожи с paywall, но их применение шире: можно залочить сайт, страницу, файл, ссылку, музыкальный трек на SoundCloud. Для доступа к искомому контенту пользователь должен скачать какой-нибудь файл или программу. Если пользователь из региона, на который оффер не распространяется, то попросят отправить платное SMS.
MGCash
SkyIncome
14. Заработок на просмотрах картинок
Этот способ вы наверняка видели на торрент-трекерах. Заливаешь на хостинг партнерки картинки, получаешь коды, размещаешь у себя. При просмотре картинок они открываются на отдельной странице с рекламой. Платят 220-230 руб. за 1000 уникальных просмотров.
Piccash
Image2You
Pic2You
ImageCash
15. Заработок на коротких ссылках
Способ заключается в сокращении ссылок и размещении в тех местах, где по ним будут много кликать. При переходе по ссылкам появляется промежуточное окно с рекламой. Заработать можно 50-200 руб. за 1000 уникальных переходов
Coinurl
Adf.ly
Ity.im
AdFoc.us
p.pw
Link-Money
Cat-Cut
RLU
Q32.link
Shorte.st
99link
Coroche
16. Заработок на опросах и капчах
Заработать можно даже на капчах, которые будут вводить ваши пользователи. Допустим, у вас есть контент, на котором вы хотели бы заработать. Но вы знаете, что платить будут мало. В таком случае можно использовать MoneyCaptcha. Пользователь пытается получить доступ к контенту, ему выдается капча, он ее вводит, получает доступ, а вам капают деньги. 1,1-1,5 руб. за каждую решенную капчу от пользователя из России. Крохоборство, конечно, но кому-то может пригодиться.
17. Заработок на размещении статей
Если у вас есть популярный контентный сайт, то можно заработать на размещении платных статей. С рекламодателями можно работать напрямую или добавить через биржу Blogun. Обычно такие публикации размещаются с пометкой «на правах рекламы». Но многие размещают рекламные публикации и под видом обычного контента. К примеру, у Lifehacker.ru это стоит 88 800 руб. (при прямой договоренности наверняка дешевле — в прошлом году прямое размещение стоило 60 000 руб.).
18. Заработок на онлайн-консультантах
На многих сайтах сразу бросается в глаза яркая форма чата для онлайн-консультаций. Это тоже один из способов монетизации. Задача консультанта — заболтать пользователя и превратить его в клиента для юридических фирм, банков, риэлторов. Примером такой партнерки служит Leadia. Я сам ее не тестировал, но на сайте обещают заработок в разы выше, чем от контекстной рекламы, и многие отзывы на форумах и аукционы на Telderi (там можно увидеть доходы реальных сайтов) это подтверждают.
19. Заработок на размещении игр
В чем суть: встраиваете на свой сайт флэш-игры, люди в них играют, смотрят встроенную рекламу, а вам капают деньги. Сайты флэш-игр, бывает, имеют посещаемость в Рунете до 100 000 в сутки (см. игровой топ Liveinternet). Платят в среднем 20 руб. за 1000 показов.
Livegames.ru
WebTomat
20. Продажа долей
Заработать на своем сайте можно путем продажи доли в нем через краудинвестинговые площадки. Большинство этих площадок и предлагаемых на них проекты, на мой взгляд, доверия не вызывают, но способ такой есть, имейте в виду, может кому пригодится.
ShareInStock
Itinvest
Simex
21. Инфобизнес
Если у вас есть сайт, на котором вы регулярно обновляете полезный контент, то на нем можно заработать дважды. Первый раз — при публикации поста на сайте, а второй раз можно заработать, собрав посты в виде книжки или мануала.
В качестве площадки для продажи лучше всего использовать Skladchik. Сколько можно заработать на полезном контенте? Вот пара примеров:
22. Попрошайничество
А еще можно напрямую попросить денег у пользователей. Этот способ используют сайт «Спутник и погром» (кроме подписки, там можно еще и пожертвовать денег) и игровой видеоблогер Антон Логвинов. Существенную сумму можно собрать только при наличии серьезного авторитета. Логвинов, для примера, работает игровым журналистом уже 15 лет, за это время он собрал большую и преданную аудиторию. Некоторые его поклонники жертвуют ему десятки тысяч рублей.
Сколько собрал Логвинов с помощью краудфандинга
Для сбора пожертвований можно использовать встраиваемую форму «Яндекс.денег».