как зашифровать адрес для квеста
14 шифров для квеста
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 14 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.
Шифр №1. Картинка
Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесос Усложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.
Шифр 2. Чехарда.
Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВ Шифр 3. Греческий алфавит.
Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:
Шифр 4. Наоборот.
Пишете задание задом наперед:
Шифр 5. Зеркально.
(детям, то в самом можно выдать им «волшебный мешочек»: там ключ к «греческому алфавиту», зеркало, «окошки», ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)
Шифр 6. Ребус.
Слово кодируется в картинках:
Шифр 7. Следующая буква.
Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв :).
Шифр 8. Классика в помощь.
Берем книгу, в ней страницу. Далее каждая буква в слове-загадке кодируется как № строки № буквы в строке.
Здесь есть где разгуляться и для продвинутых квестеров можно дополнительно зашифровать название книги.
Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.
Пушкин «Зимний вечер»
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.
21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28
прочитали, где подсказка? 🙂
Шифр 9. Темница.
В решетку 3х3 вписываете буквы:
Тогда слово ОКНО шифруется так:
Шифр 10. Лабиринт.
В оригинале веревка натягивалась между деревьев. Отлично подходит также турник (опробовано), шведская стенка и даже ножки стола.
Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.
на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.
Шифр 11. Невидимые чернила.
Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать. (есть и другие невидимые чернила. молоко, лимон, еще что-то. Но у меня в доме оказалась только свечка :))
Шифр 12. Белиберда.
Шифр 13. Окошки.
Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали. Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и «в окошках» пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками. Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!
Шифр 14. Карта, Билли!
Как зашифровать адрес для квеста
СФЕРА ЗНАНИЙ запись закреплена
Детский праздник: декор, бесплатные шаблоны
16 вариантов заданий для квеста
Тайное письмо
Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:
• надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
• восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
• вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.
Кроссворд
Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.
Спрятанная подсказка
Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.
Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.
Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.
Викторина
Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.
Еще варианты викторин:
• берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
• географическая викторина — угадываем страны, города;
• викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
• викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.
Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.
Лабиринт
Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.
Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.
Загадка
Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.
Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.
Ребус
Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.
Пазл
Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.
Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона
На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.
Слово, зашифрованное значками
Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.
Найди 10 отличий
Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.
Эстафеты
Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.
Кто здесь лишний?
Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.
Посчитай
Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.
Найди нужную коробку
Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.
Зеркальное отображение
Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.
Общие правила заданий
Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:
• все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
• задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
• этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
• в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.
Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!
Уличный квест по набережной Ростова-на-Дону
Если организовывать городской квест по старинке, писать бумажки с заданиями, которые нужно будет прятать на всех точках игрового маршрута, то минусами такого подхода в том, что спрятанные вами подсказки могут найти и сорвать посторонние люди, дети или же просто унести игроки лидирующей команды, после чего другие игроки уже не смогут двигаться по игровому маршруту. Особенно это актуально, когда в квесте задействованы городские достопримечательности и другие места большого скопления людей. Конечно можно выйти из ситуации и на каждую игровую точку поставить организаторов, но такой подход несет массу неудобств.
Терминология городских квестов
Планирование
Для начала выберем Локацию проведения нашего городского квеста и наметим Места для Заданий, таким образом мы получим Игровой маршрут нашего городского квеста.
Для проведения городского квеста подойдут такие Локации как парки, скверы, набережные, исторические места и т.д. В общем такие Локации где есть такие Объекты как памятники, скульптуры, арт объекты, мемориальные доски, мозаики, интересная архитектура и т.д., все это идеально подходит для городского квеста.
Для выбора нужной нам Локации проведения квеста, воспользуемся сервисом яндекс.карта и введем в поиск «памятник» или «скульптура».
Мы будем искать Локацию с большой концентрацией нужных нам Объектов. Как я уже писал, обычно это центр города, городские парки, набережные и т.п. В нашем случаея я выбрал в качестве Локации набережную своего города Ростова-на-Дону.
Сбор информации о объектах в локации
Следующим этапом мы должны собрать подробную информацию о Локации в которой собираемся проводить квест и Объектах в ней, чтобы придумать, каким образом использовать их в Заданиях нашего городского квеста. Для этого отправляемся в выбранную нами Локацию и подробно фотогрфируем все то, что, как мы считаем, можно использовать в заданиях нашего городского квеста ( памятники, скульптуры, надписи, таблички, арт объекты, памятные доски, ступеньки, архитектуру, мозаики, барельефы и т.д. )
Перед тем как начать фоторграфировать, Важный момент! В камере вашего смартфона должна быть включена функция «сохранять местоположение», что бы в фотографиях сохранялись координаты сьемки. На следующем этапе подготовки квеста это очень облегчит нашу работу.
Отправляемся в нашу Локацию и начинаем фотографировать. Вот примеры моих фотографий.
Скульптура «Ростовчанка», можно использовать текст стихотворения.
Один из 50 швартовочных столбов. Как вариант можно использовать дату на нем.
Скульптура «Художник», можно использовать текст на табличке.
Бюст Ушакову: текст на бюсте, либо количество шаров с цепями окружающих скульптуру.
Два каменных льва на входе в пивоварню: текст на щитах.
Все Объекты я фотографирую с разных сторон. Если есть текст, цифры, знаки то фотографирую эти места отдельно. В общей сложности у меня получилось порядка 400 фотографий.
Далее копируем все фотографии с телефона на компьютер и устанавливаем программу GeoSetter, она отображает на карте расположение каждого снимка.
Открываем в GeoSetter папку с фотографиями, выделяем все фотографии и нажимаем кнопку «показать инфо файла на карте».
После этого на карте отобразятся все фотографии с привязкой по координатам. Вот так выглядит набережная с отмеченными фотографиями на ней.
Теперь у нас есть подробная карта нашей Локации с отмеченными на ней фотографиями Объектов, которые мы можем использовать в нашем городском квесте. Это очень удобно для планирования Игрового маршрута городского квеста. Теперь нам остается придумать Задания используя всю собранную нами информацию.
Придумываем задания
Задание → Место, объект → Ответ
Игрокам дается Задание и они должны догадаться о каком Месте, объекте идет речь, далее отправиться в это Место или к этому Объекту и найти Ответ.
Само Задание изначально должно содержать информацию о Месте, объекте к которому игрокам нужно отправиться, так и об Ответе, который нужно найти.
К примеру, давайте придумаем Задание для двух каменных львов с щитами.
Сначала давайте определим Место нахождения этих каменных львов. Они находятся на пересечении проспекта Будённовского и Набережной.
Теперь давайте придумаем, что будет являться Ответом на наше задание. Это может быть любое слово, цифры, код. К примеру, давайте используем слово Circenses с щита второго каменного льва.
Теперь текст нашего Задания будет выглядеть примерно так.
«Отправляйтесь к пересечению проспекта Будённовского и набережной, найдите там двух каменных львов и одно из слов на щите будет являться ответом»
Но это задание дано в явном виде и для квеста оно не годиться. Зашифруем информацию о Месте в виде загадки. К примеру вот так:
«Два льва с щитом стоят у входа! Возьми с щита одно лишь слово! Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять»
Разберем нашу загадку на составляющие, на информацию о Мести, Объекте и Ответе.
Игроки разгадывают Задание, находят Место и Объект, о котором говорится в Задании, далее находят Ответ.
Теперь давайте рассмотрим еще несколько Заданий и способов шифрования информации в Заданиях квеста.
«Если вы к 40 годам поступили в вуз, то купите торт». Разгадывается это задание следующим образом. Игроки на карте должны найти пересечении улиц 40 лет победы ( к 40 годам ) и университетской ( поступили в вуз ), на пересечении этих улиц нужно было найти кондитерскую ( купите торт ), возле нее нужно было найти код, который и был Ответом.
Примечание! Если в Задании ничего не говориться о том, как получить Ответ, то Ответом будет являться цифра, число, слово, код которое можно обнаружить в Месте или на Объекте.
Как видим в этом Задании в незашифрованном виде дан Объект ( фотография известного памятник на набережной ) и направление в котором его нужно искать.
Также дана инструкция как получить Ответ «…количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н». Найдя Объект и проведя нужные вычисления, игроки получают Ответ на Задание.
Вот еще одно Задание в котором вся информация ( Место, Объект, способ получения Ответа ) дана в виде загадки ( зашифрована ). «За Максимом есть газета, у «газеты» есть «страницы», ты «страницы» посчитай и на 2 не умножай». Решается это задание следующим образом: на набережной находиться памятник Максиму Горькому, прямо за ним находиться переулок Газетный с огромной лестницей.
Подведу небольшой итог.
Места и Объекты можно давать в явном виде ( фото, прямое название) можно шифровать ( загадки, анаграммы, ребусы, стихотворения, метафоры ). Ответ можно давать в явном виде ( числа, даты, символы которые можно найти в Месте или на Объекте ) можно шифровать ( математические действия, загадки и т.п. ).
В среднем городской квест занимает примерно 1.5 – 2 часа игрового времени. В это время нужно уместить примерно 6 – 12 заданий, но, в принципе, можно и больше. Комфортная длинна Игрового маршрута – 5 – 7 км.
Экономическая сторона городских квестов.
На данный момент стоимость создания любого квеста на нашем сервисе стоит 299р. за 14 дней доступа. В день вы можете провести 2-3 городских квеста. Средняя стоимость участия 1го игрока в городском квесте – от 200р. Одновременно в квест могут играть до 150 игроков. Окупаемость использования сервиса ДокторКвест с первой проведенной вами игры.
Если у вас возникли вопросы, то можете задать их мне по почте scitels@mail.ru или в вконтакте. Наш сервис ДокторКвест.рф
Создание городского квеста с помощью сервиса ДокторКвест.рф
В этом видеоролике на примере городского квеста с одним заданием, я покажу как легко и быстро можно создать городской квест с помощью ДокторКвест. После создания квеста в сервисе ДокторКвест мы можем запускать первых игроков в наш городской квест. Подробнее о всех функциях сервиса ДокторКвест вы можете прочитать в самоучителе вот в этой статье.
Загадки и задания для квестов. 35 классных идей
Квест – очень увлекательная игра как для детей, так и для взрослых. Обычно это набор различных головоломок, которые идут друг за другом. Ответ на каждую из них – это местонахождение следующей подсказки или пароль/пропуск в следующий этап (смотря какой вид квеста).
Рассмотрим сегодня именно квест по запискам, который можно самостоятельно организовать в домашних условиях. Поводом может стать, например, необычное вручение подарка имениннику, развлечение для гостей вечеринки, внеклассное мероприятие для школьников или же просто весело провести время.
Игрокам надо последовательно находить записки и разгадывать зашифрованные слова — тайники. В конце всей цепочки будет ждать какая-то награда, заранее подготовленная организатором. Это могут быть различные сладости, сувенирчики (ручки, блокноты или брелоки, например). В командной игре хорошо, если презент будет для каждого участника.
Игра может быть тематической, то есть в ней заложен какой-то сюжет, легенда (пиратский, шпионский, волшебный, по мотивам мультфильмов или кино, поиски сокровищ и т. п.) — в основном для детской аудитории, а может быть просто набор карточек с заданиями — для взрослых. При выборе темы опирайтесь на увлечения виновника торжества или повода (например, задания в квесте на 23 февраля будут связаны с военной темой).
Популярные тайники для записок
Важно продумать последовательность тайников. Желательно, чтобы они были по всему помещению, а не в одной комнате. Если играете дома, то задействуйте и ванную, и коридор, балкон, кладовку, а можно и лестничную площадку. Чем шире площадь поисков — тем интереснее. Ниже приведен список примеров мест, где можно спрятать подсказки (конечно, его можно бесконечно дополнять уникальными точками в зависимости от локации):
Когда игра проводится на улице, то возможны такие тайники:
Как прятать записки в тайниках
Прятать записки можно просто, положив их в тайник. Интереснее и сложнее будет искать, если использовать не явные предметы (например, если стул, то не кухонный, а пусть это будет стульчик кукольный или небольшая табуретка в прихожей, если чайник, то не тот, в котором кипятят воду, а заварочный, или вообще предмет может быть изображен на картинке).
Записки сверните в несколько раз или скрутите трубочкой и перевяжите ленточкой/нитками, а можно положить каждую в отдельный конверт.
Важный нюанс — чем младше игроки, тем проще должны быть спрятаны подсказки, иначе пропадет интерес. Для подростков и взрослых можно немного усложнить задачу.
Если вы хотите спрятать подсказки более необычным способом, задействовав инвентарь, то посмотрите информацию ниже.
Загадки для квестов без инвентаря
Задания для квеста — это различные загадки, шифровки, ребусы, кроссворды, оформленные на отдельных записках. Ниже разберем подробнее примеры без использования дополнительного инвентаря (кроме ручки и бумаги).
Цифра — буква. Здесь записываем загадку или фразу цифрами. Цифры — это порядковые номера букв в алфавите. К заданию нужно будет приложить расшифровку — пронумерованные буквы алфавита (для детей) или скрыто намекнуть, что здесь есть связь с алфавитом (для взрослых игроков).
Картинка (символ) — буква. Здесь также, как и с цифрами, только вместо них будут картинки или какие-то символы. То есть каждому символу соответствует определенная буква в алфавите. Можете придумать любую свою шифровку таким образом. Картинками могут быть предметы, соответствующие выбранной тематике квеста (фрукты и овощи, просто каракули, человечки в разных позах). Вот, например, египетская шифровка из нашего квеста «путешествие во времени» (рис.).
Азбука Морзе — этот морской шифр отлично подходит, чтобы использовать в заданиях. Напишите задуманную фразу или слово символами Морзе, а расшифровку игроки могут поискать сами в Интернете уже во время прохождения квеста. Либо приложите ее к заданию.
Шифр масонов (или шифр «крестики-нолики»). Каждой букве алфавита ставится свое место в одной из четырех сеток. Запишите нужный тайник, используя «адреса» букв в сетках, как на примере ниже.
По первым буквам. Тайник будет читаться по первым буквам первых слов в каждой строке стихотворения или просто фраз. Если сложно зарифмовать, то просто составьте текст прозой, разбив его на строки (как на рис. ниже). Буквы подчеркивать не надо, здесь просто показано для примера, как читается слово «стол».
Задания для квестов с инвентарем
Если вы хотите, чтобы записки в квесте были спрятаны более интересным способом (а не просто лежали, например, в шкафу), а для разгадки мог бы понадобиться еще какой-то дополнительный предмет, то задействуйте различный квестовый инвентарь. В этом случае подготовка займет больше времени, придется все тщательно продумать.
Чтобы квест был динамичным и разнообразным, используйте все варианты, то есть и с инвентарем и без (например, просто ребус).
Мы привели здесь только сами способы, как необычно сделать или спрятать подсказку. Чтобы из этих отдельных головоломок получился квест, надо составить цепочку так, чтобы одна загадка указывала на другую.
Рассмотрим несколько популярных вариантов, как спрятать или разгадать подсказки с использованием инвентаря.
Задания-эксперименты
Над следующими заданиями придется немного похимичить, но оно того стоит. Игрокам будет интереснее и веселее искать подсказки.