как звали героя произведения б житкова что я видел
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание
Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Борис Степанович
Название: «Что я видел»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: жизнь ребёнка.
Число страниц: 67
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.
Чему учит эта книга:
Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.
Новые слова и выражения:
Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.
Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.
Всамделишная – настоящая, подлинная.
Шелковица – тутовое дерево.
Пословицы к произведению:
Детство – время золотое.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Борис Житков «Что я видел»: кто главные герои?
Главным героем этой замечательной детской книжки Бориса Житкова является четырёхлетний мальчишка по имени Алёша. Из-за постоянных вопросов любопытного и любознательного Алёши его прозвали Почемучкой. А кто из нас в четыре года не был любопытным? В этом возрасте всё интересно. Ребёнок познаёт мир и окружающую среду.
Автор писал книгу «Что я видел» для детей, имея ввиду их возраст от трёх до шести лет. Благодаря этой книжке ребёнок сможет узнать множество интересных и непонятных для него событий.
Вот что пишет Борис Житков в самом начале книги, заостряя внимание родителей ребятишек, которым они будут читать эту книгу:
Книга Бориса Житкова «Что я видел».
Книга предназначена для детей школьного возраста.
Если Вы читаете эту книгу своему ребёнку, то она для него будет интересной и познавательной.
Книга Бориса Житкова «Что я видел» посвящена познанию мира маленьким мальчиком, у которого все происходящее, все, что он видит, вызывает живой интерес и бесчисленное количество вопросов.
Чтобы написать синквейн, необходимо рассказать своими словами о каком-либо герое произведения, будь это мальчик или бабушка.
Для этого по схеме подставлять по смыслу слова, в итоге получается миниатюра рассказа, где есть предмет, действие, характеристика.
Играет, ищет, увлекается
Хотел поймать на борту человечков
Любит, доверяет, волнуется
Кораблик дорог, как добрая память
Восхищает, прельщает, завораживает
Красуется на полке всем на радость
«Живут», «обитают», «существуют»:
Рассказ «Обвал» учит читателей тому, что вместе можно преодолеть любые преграды и катаклизмы. В жизни очень важны взаимопомощь и поддержка. Если бы люди не помогли разобрать завал из камней, то доктор мог не успеть оказать помощь девочке Вале, которая подавилась рыбной костью.
Читательский дневник можно заполнить таким образом:
Второстепенные герои: змея, кочегар Федор, кот.
3). Краткое содержание рассказа:
5). Отзыв можно написать такой:
Рассказ Житкова «Про слона» очень интересный, он заставляет задуматься о том, как мы, люди, относимся к животным.
Заполнить читательский дневник можно таким образом:
Второстепенные герои: хозяин слонов, его дети и жена, друг моряка.
3). Содержание рассказа кратко можно написать так:
4). Главная мысль рассказа состоит в том, что любое животное, большое или маленькое, зависит от нашего участия и заботы. Все они нуждаются в доброте, любви и сострадании. Автор призывает нас беречь животных, особенно тех, которые не могут сами о себе позаботиться. Рассказ учит нас проявлять к животным доброту, не мучить их и не истязать невыносимо тяжелым трудом. Ко всем животным следует относиться по-человечески, с душой.
Краткое содержание «Что я видел» Бориса Житкова
Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.
Москва
Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.
Метро
Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.
Зоосад
Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.
Красная армия
На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.
На даче у бабушки
Пароход
Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.
Дом у бабушки
Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.
Дворец пионеров
Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.
Невод
Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.
Колхоз
Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.
Как мы ехали в колхоз
Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.
Баштан
Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.
По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.
Представление
В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.
Скотный двор
На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.
Детский сад
Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.
Стадо
Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.
Аэропорт
Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.
Читательский дневник «Что я видел» Житкова
Сюжет
Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.
Отзыв
Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.
Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.
Борис Житков — Что я видел:
Краткое содержание
Железная дорога
Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.
Москва
Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.
Метро
Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.
Зоосад
Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.
Красная армия
На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.
На даче у бабушки
Пароход
Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.
Дом у бабушки
Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.
Дворец пионеров
Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.
Невод
Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.
Колхоз
Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.
Как мы ехали в колхоз
Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.
Баштан
Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.
По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.
Представление
В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.
Скотный двор
На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.
Детский сад
Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.
Стадо
Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.
Аэропорт
Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.
Читательский дневник «Что я видел» Житкова
Сюжет
Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.
Отзыв
Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.
Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.
Как звали героя произведения б житкова что я видел
Житков Борис Степанович
Читать её ребёнку надо по одной-две главы на раз. Пусть ребёнок листает книгу, пусть рассматривает, изучает рисунки.
Книжки этой должно хватить на год. Пусть читатель живёт в ней и вырастает.
Ещё раз предупреждаю: не читайте помногу! Лучше снова прочесть сначала.
Я был маленький и всех спрашивал: «Почему?»
— Смотри, уже девять часов.
— Потому что девять часов.
— А почему девять часов?
И меня за это называли Почемучкой. Меня все так называли, а по-настоящему меня зовут Алёшей.
ПРО ЧТО МАМА С ПАПОЙ ГОВОРИЛИ
Вот один раз приходит папа с работы и говорит мне:
— Пускай Почемучка уйдёт из комнаты. Мне нужно тебе что-то сказать.
— Почемучка, уйди в кухню, поиграй там с кошкой.
Но папа взял меня за руку и вывел за дверь. Я не стал плакать, потому что тогда не услышу, что папа говорит. А папа говорил вот что:
— Сегодня я получил от бабушки письмо. Она просит, чтобы ты с Алёшей приехала к ней в Москву. А оттуда он с бабушкой поедет в Киев. И там он пока будет жить. А когда мы устроимся на новом месте, ты возьмёшь его от бабушки и привезёшь.
— Если он ни сегодня, ни завтра кашлять не будет, то, я думаю, можно взять.
Я всё слышал и боялся, что как-нибудь кашляну. Мне очень хотелось поехать далеко-далеко.
КАК МАМА НА МЕНЯ РАССЕРДИЛАСЬ
До самого вечера я не кашлянул. И когда спать ложился, не кашлял. А утром, когда вставал, я вдруг закашлял. Мама слышала.
Я подбежал к маме и стал кричать:
— Я больше не буду! Я больше не буду!
— Чего ты орёшь? Чего ты не будешь?
Тогда я стал плакать и сказал, что я кашлять не буду.
— Почему это ты боишься кашлять? Даже плачешь?
Я сказал, что хочу ехать далеко-далеко. Мама сказала:
— Ага! Ты, значит, всё слышал, что мы с папой говорили. Фу, как нехорошо подслушивать! Такого гадкого мальчишку я всё равно не возьму.
— А потому, что гадкий. Вот и всё.
Мама ушла на кухню и стала разводить примус. И примус так шумел, что мама ничего не слыхала.
— Возьми меня! Возьми меня!
А мама не отвечала. Теперь она рассердилась, и всё пропало!
Когда утром папа уходил, он сказал маме:
— Так, значит, я сегодня еду в город брать билеты.
— Какие билеты? Один только билет нужен.
— Это ещё что за безобразие?
Я побежал к маме. Бежал и очень плакал.
— Уходи прочь, гадкий мальчишка! Не люблю, кто подслушивает.
А вечером папа приехал из города и сразу меня спросил:
— Ну, как ты? Кашлял сегодня?
Я сказал, что «нет, ни разу».
Потом папа вынул из кармана спичечную коробку, а из коробки достал не спичку, а твёрдую бумажку. Она была коричневая, с зелёной полоской, и на ней буквы всякие.
Билет был всего один. Я понял, что меня не возьмут.
— Ну, так я буду кашлять. И всегда буду кашлять и никогда не перестану.
— Ну что же, отдадим тебя в больницу. Там на тебя наденут халатик и никуда пускать не будут. Там и будешь жить, пока не перестанешь кашлять.
КАК СОБИРАЛИСЬ В ДОРОГУ
А на другой день папа сказал мне:
— Ты больше никогда не будешь подслушивать?
— А потому, что коли не хотят, чтобы слышал, значит, тебе знать этого не надо. И нечего обманывать, подглядывать и подслушивать. Гадость какая!
Встал и ногой топнул. Со всей силы, наверное.
Мама прибежала, спрашивает:
А я к маме головой в юбку и закричал:
— Я не буду подслушивать!
Тут мама меня поцеловала и говорит:
— Ну, тогда мы сегодня едем. Можешь взять с собой игрушку. Выбери, какую.
— А почему один билет?
Я очень обрадовался и побежал в кухню всем сказать, что я еду в Москву.
А с собой я взял мишку. Из него немножко сыпались опилки, но мама быстро его зашила и положила в чемодан.
А потом накупила яиц, колбасы, яблок и ещё две булки.
Папа вещи перевязал ремнями, потом посмотрел на часы и сказал:
— Ну, что же, пора ехать. А то пока из нашего посёлка до города доедем, а там ещё до вокзала.
С нами все соседи прощались и приговаривали:
— Ну вот, поедешь по железной дороге в вагончике. Смотри, не вывались.
И мы поехали на лошади в город.
Мы очень долго ехали, потому что с вещами. И я заснул.
Я думал, что железная дорога такая: она как улица, только внизу не земля и не камень, а такое железо, как на плите, гладкое-гладкое. И если упасть из вагона, то о железо очень больно убьёшься. Оттого и говорят, чтобы не вылетел. И вокзала я никогда не видал.
У вокзала три двери, большие, как ворота. И много-много людей. Все входят и выходят. И несут туда сундуки, чемоданы, и тётеньки с узлами очень торопятся.
А как только мы подъехали, какой-то дяденька в белом фартуке подбежал да вдруг как схватит наши вещи. Я хотел закричать «ой», а папа просто говорит:
— Носильщик, нам на Москву, восьмой вагон.
Носильщик взял чемодан и очень скоро пошёл прямо к двери. Мама с корзиночкой за ним даже побежала. Там, в корзиночке, у нас колбаса, яблоки, и ещё, я видел, мама конфеты положила.
Папа схватил меня на руки и стал догонять маму. А народу так много, что я потерял, где мама, где носильщик. Из дверей наверх пошли по лесенке, и вдруг большая-большая комната. Пол каменный и очень гладкий, а до потолка так ни один мальчик камнем не добросит. И всюду круглые фонари. Очень светло и очень весело. Всё очень блестит, и в зелёных бочках стоят деревья, почти до самого потолка. Они без веток, только наверху листья большие-большие и с зубчиками. А ещё там стояли красные блестящие шкафчики. Папа прямо со мной к ним пошёл, вынул из кармана деньги и в шкафчик в щёлочку запихнул деньгу, а внизу в окошечке выскочил беленький билетик.
— Это касса-автомат. Без такого билета меня к поезду не пустят вас провожать.
Папа быстро пошёл со мной, куда все шли с чемоданами и узлами. Я смотрел, где мама и где носильщик, но их нигде не было. А мы прошли в дверь, и там у папы взяли билет и сказали: