кавача что это такое
Кавача — сверх мощная броня на все случаи жизни. Как защитить себя в Кали-югу — век смерти и страданий?
Датта утверждает: кто бы ни читал или ни слушал эту Ваджра Кавачу (защиту подобную алмазу), будет благословлен крепким как алмаз телом. Его жизнь будет более продолжительной. Будучи Даттатреей, Я сам гарантирую это!
(с) Даттатрея-кавача
Для вас актуально решение этих вопросов, не так ли?
Кавача — эффективный способ защиты
Чтение кавач (защитных молитв) — один из самых эффективных и проверенных способов их решения. Далее пойдет речь о мощнейшей ведической практике — защите от всех страданий и перипетий, которые могут произойти с нами и нашими близкими в век Кали.
Метод пришел от высших божественных существ, таких как Брахма, Вишну, Шива и вся их свита. Считается, что у каждого божества, полубожества и даже локапала (хранителя местности), есть своя Кавача и ритуал призывания Его защиты.
В этой статье мы постараемся раскрыть и передать самое сердце и сакральную тайну этих ритуалов. Передать, то благодаря чему они будут работать, даже если допустить какие то оплошности в их ритуальной части.
Мы не будем прояснять какие-то специфических тонкости, тайные формулы и исторические факты, связанные с Кавачами. Цель статьи укрепить вашу веру в Бога и сделать так, чтобы вы прочитали любую защитную молитву и она сразу же начала работать и помогать вам, независимо от ее происхождения, подлинности и правильности чтения.
Вера — это топливо любой молитвы. Есть вера — молитва работает. Нет веры — молитва это просто сотрясание воздуха. Без веры даже самый авторитетный священный текст может попасть под сомнение и скептицизм. С верой даже явная, откровенная ложь может стать истиной и привести к Богу.
Если у вас уже есть, хотя бы немного веры и решимости обращаться к Богу за помощью. Если вы без особого труда и сомнений способны молиться Богу в Его разных формах и читать священные тексты, тогда Кавачи, как раз то что вам нужно!
Высшей апофеоз — когда тело становиться единым с телом Избранного Божества, наделяется его силой и качествами.Тогда Кавача работает на полную мощность. Но такое мастерство, нужно оттачивать годами — это духовный путь длиной в вечность. На первых порах, чтобы Кавача защищала и работала, достаточно ее простого чтения, хотя бы с малейшей верой и преданностью Божеству, которому она предназначена.
Принцип действия и структура Кавачи
Как вы уже поняли, чем сильнее вера — тем лучше работают Кавачи. Поэтому большинство Кавач строятся так, что в ходе их регулярного и внимательного чтения, а также соблюдения всех ритуальных рекомендаций сила нашей веры возрастает и соединяет Кавачи с нашими тонким телом.
Обычно, ритуал чтения Кавачи начинают с пения священных имен, мантр и гимнов божества, к которому относится Кавача. Затем следует Караньяса и Анганьяса — это своего рода, тонкая очистительная процедура, что призывает энергию божества в кончики пальцев и части головы, того кто совершает ритуал. После следует Атма Дхьянам — медитация, поклонение Божеству, которому предназначена Кавача. Далее, Лагху Пуджа — краткое символическое поклонение Божеству, где предлагаются различные подношения, связанные с пятью элементами. И только потом, когда пространство очищено и ум максимально сконцентрирован на Божестве, читается текст Кавачи.
В тонком-духовном измерении текст Кавачи выглядит, как доспехи, мантия, броня, кольчуга… с знаками, атрибутами, аспектами и формами конкретного Божества. В Кавачу облачается наше тонкое тело. Кавача его исцеляет, преображает, защищает — принимает на себя потоки негативной кармы и любые другие удручающие факторы.
Пусть Он, Величайший из Йогов, защитит мою Свадхиштана Чакру, сделает шестилепестковый лотос цветущим, поскольку Он принимает тонкую форму воды.
В Кавачах очень много внимания уделяется тонкому телу — чакрам и энергетическим каналам.Тонкое тело напрямую связано с физическим телом, любая болезнь или неудача прежде чем проявиться в грубом измерении, проецируется на тонком плане. Таким образом кавача, защищая наш тонкий план приносит свои позитивные плоды в грубое физическое тело. Она не просто лечит симптомы болезней, она устраняет их глубинные причины, которые изначально проявлены в наших тонких телах.
Молю Господа, увенчанного луной, оберегать мою голову, Пхаланетру — сохранять мой лоб, и Того, Кто уничтожает вожделение, — о защите моих глаз.
В большинстве Кавачах также много внимания уделяется всем органам, конечностям и системам физического тела. Защита в форме различных божественных аспектов накладывается фактически на каждую часть нашего тела, от волос и ногтей до костного и головного мозга.
Как минимум это воодушевляет, прибавляет оптимизма и уверенности в окружающую нас реальность. Она больше не представляет из себя некую враждебную субстанцию. Ведь мы понимаем, что Господь повсюду, Он защищает наше тело, от мизинца на ноге и до самой макушки — защищает сверху, снизу и во всех сторонах света. И даже наш недостаток веры, глупость и опрометчивость не помешают ему в этой защите.
Как Мастер духовных сил (сиддхи), пусть Он защитит меня сверху. Нося на голове длинные косы (форма Шивы), пусть Он защитит меня снизу. Пусть Даттатрея, лучший из муни, защитит меня везде, где я могу оказаться беспомощным!
Как усилить действие Кавачи
Идеальный вариант для чтение Кавачи, когда у вас есть Духовный Учитель, он дал вам передачу в эту практику и вы состоите в традиции Божества, которому принадлежит данная Кавача. Это подразумевает, что вы помимо чтения Кавачи еще и каждодневно выполняете практики поклонения: читаете на четках мантру Божества, делаете ему подношения у алтаря, полностью связываете свою жизнь с этим Божеством.
Однако, если вы пока не состоите ни в одной из Духовных линий, у вас нет Учителя и Избранного Божестве, то вот пять усилителей (их может быть гораздо больше), благодаря которым действие Кавачи и защита Божества, все равно будут становиться сильнее: преданность, концентрация, визуализация, соблюдение йогических принципов (яма-нияма), постоянство.
Беден я, слаб, унижен и беспомощен. Все, что имею, слагаю я к стопам Твоим и предаю себя в руки Твои. Ты — единственная Опора моя и Спаситель мой. О Господь Садашива! Мритьюньджая! Трьямбака! Вновь и вновь да будешь Ты восславлен!
Преданность в контексте ритуала Кавачи, означает, что нужно в точности следовать всем инструкциям, которые даются для проведения ритуала. Они нужны лишь для одной цели, чтобы перестать цепляться за свое эго и распахнуть сознание на встречу божественным энергиям.
Да хранит меня Господь в обличье Вьясадевы от невежества, рожденного незнанием Вед. Да удержит меня Господь Буддхадева от противных Ведам деяний, и также от лености, что заставляет в безумии презреть учение Вед и выполнение Ведических обрядов. Да сохранит меня от скверны века Кали Верховная Личность Бога в обличье Калкидевы, что нисходит в этот мир на защиту заветов религии.
Концентрация означает, что нам нужно быть предельно внимательными и сконцентрированными на ритуале. Нельзя отпускать свой ум блуждать в момент чтения или слушания текста, нужно стараться уловить и принять смысл каждого слова. Если читать Кавачу и при этом думать о сытном ужине, эффект будет в разы хуже, чем если все наше внимание будет сконцентрировано на тексте и на текущем моменте.
Чтобы быть предельно сконцентрированным в момент ритуала, желательно практиковать концентрацию и в обычных повседневных делах, по принципу: “ Пока текущею задачу не решил, ни на что другое не отвлекаюсь, тотально пребываю в текущем рабочем процессе”.
Разрушитель жертвоприношения Дакши, Чьи руки суть воплощение самой дхармы, да убережет мою грудь и руки от всех бед и опасностей.
Визуализация означает, что в момент чтения Кавачи когда речь идет о различных божественных формах и видах защиты, нужно стараться визуализировать и представлять эти процессы. Например, когда говориться: “Да защитит Шива в облике Рудры мои руки и грудь” — нужно представлять Шиву в облике Рудры на руках и груди. Или когда говориться: “Да защитит меня Даттатрея в облике Куверы на севере” — нужно визуализировать Даттатрею в облике Куверы на севере. Ведь на тонком плане все происходит именно так, как вы это визуализируете. Чем яснее и красочней визуализация, тем лучше работает Кавача.
Стопы Господа очаровательны как красные лучи восходящего солнца. Он носит оленью шкуру. Он великий йог. Если кто-либо просто думает о Господе Даттатрее, Он следует за ним в тонкой форме всё время и постоянно защищает.
(с) Даттатрея-кавача
Соблюдение йогических принципов (Ямы, Ниямы) означает, что нужно стремиться к праведной благочестивой жизни без насилия, воровства, лжи, одурманивающих веществ, вредной пищи, конфликтных ситуаций и т.д. Нужно стремиться к духовной практике и становиться Садху. Садху — это тот, кто выполняет духовную практику и следует йогическим принципам. В своей книге “Тапас — основа духовной практики” Гуру Свами Вишнудевананда Гири очень подробно разъясняет все эти принципы.
Да не даст мне Господь Нараяна последовать лже-религии и, обезумев, пренебречь моим долгом. Да избавит меня от гордыни Господь Нара. Когда я выполняю бхакти-йогу, да не даст мне сбиться с пути Господь Даттатрея, владыка всех йогических сил, и да хранит меня от пут корыстных деяний всеблагой Господь Капила.
Постоянство означает, что практиковать Кавачу нужно регулярно и делать это максимально осознанно и вовлеченно. В идеале выбрать одну Кавачу, с Божеством с которым вы больше всего чувствуете связь и практиковать ее минимум раз в неделю на протяжении всей жизни. Таким образом уже через год вы будете знать Кавачу наизусть. Начнет происходить колоссальная трансформация — преображение, вашего тонкого и физического тела в защитную броню Божества. Сложно предугадать, что будет через 5-10-20… лет постоянного чтения Кавачи, в каждом конкретном случае — разный результат. Но то, что это вам даст бесценные духовные плоды, защиту и развитие души — несомненный факт.
К статье прилагается сборник из 12 самых известных и эффективных кавач, что переведены на русский язык. Вы можете скачать их сделав свободное пожертвование на развитие нашей онлайн-школы.
Вывод: вера — топливо и движущая сила любых молитв, мантр и Кавач. Преданность — это способность объединяться с Божеством. Концентрация, визуализация, постоянство, праведный образ жизни — усиливают веру и преданность. Повторяйте Кавачи с верой и преданностью Божествам, которым они принадлежат, укрепляйте веру и преданность всеми доступными методами. Тогда несомненно вы обретете самую мощную защиту от любых бед, страданий и препятствий. Осознанно переплывете этот океан Сансары на несокрушимом Фрегате вашего Избранного Божества и снова станете вечно сияющей, играющей и творящей частью Абсолюта, которая находиться за пределами двойственности и любых ограничений.
Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Мантра Нарасимха
М антра Нарасимха-Кавача — это сильная защитная мантра, посвящённая Маха Вишну в форме Нарасимхи — человека-льва («Нара» — ‘человек’, «симха» — ‘лев’). Гимн впервые встречается в «Брахманда-Пуране», и записал её царь Прахлада (Prahlāda, प्रह्लाद), который был великим преданным Вишну. В гневной форме Нарасимхи Вишну проявил себя для того, чтобы уничтожить могущественного демона, отца Прахлады, Хираньякашипу, который обладал многими мистическими способностями и сеял страх среди иерархии Вселенной. По легенде, усмирить неугомонного демона не мог ни человек, ни животное. Вот почему Вишну воплотился в виде человека-льва и одержал победу.
«Кавача» в переводе с санскрита (कवच, kavaca) означает ‘щит’ или ‘броня, кольчуга’, она действует так, словно практикующий мантру надевает на себя доспехи. «Кавача» представляет собой вид гимна, который имеет отношение к конкретному Божеству или Традиции, связанной с Божеством.
Часто кавачи связаны с ритуалами очищения и подготовки к началу садханы, то есть длительной и систематической практики мантр.
Основное предназначение защитных гимнов состоит в том, чтобы сделать духовную практику более эффективной, освободить практикующего от препятствий, преодолеть трудности на пути саморазвития и помочь ему ощутить качества избранного образа концентрации. Во время практики кавачи создается особая защитная атмосфера, которая способствует эффективной практике для достижения желаемого результата.
Искренняя практика мантры Нарасимха-Кавача ограждает от любого проявления вредоносных сил, злонамеренные демонические существа будут отброшены прочь и не смогут помешать. За Нарасимхой стоит энергия справедливости, которая защищает от любого негатива, каким бы ни было его проявление.
При произнесении Нарасимха-Кавачи не смогут оказывать влияние люди и энергии, настроенные против вас. Очень хорошая защитная мантра со всех сторон света и в любой ситуации. Предназначение защитных гимнов состоит в том, чтобы практик во время садханы (когда человек много и целеустремлённо практикует) обратился за помощью к Божествам о поддержании его нервной и других систем в балансе. Ведь подъём энергии может сильно разбалансировать внутренний мир человека и повлечь нежелательные последствия. Понимая, что это возможно, мы призываем высшие силы помочь нам.
На более высоком уровне обращаются к Нарасимхе, чтобы он защитил практикующего от его собственного проявления эго, гнева, вожделения, неразумности, которые становятся серьёзными препятствиями на пути развития.
Под влиянием этой мантры приходит спокойствие и умиротворение, стойкость, улучшается общее самочувствие. Обращение к Нарасимхе способствует приливу сил, проявлению ясности, бодрости, подъёму энергии, обретению долгой жизни и благополучия.
Мантру можно повторять в любое время суток (утром, днём или вечером), лучше всего произносить её вслух со всей искренностью и благим намерением.
C позиции астрологии, образ Нарасимхи ассоциируется с планетой Марс, поэтому кавачу рекомендуют практиковать тем, кто имеет проблемы с повышенной агрессивностью, конфликтностью или же, наоборот, когда человек пассивен, ему не хватает сил для реализации своих намерений и планов.
Ниже приведён текст гимна на Деванагари, в латинской транслитерации IAST и на кириллице, а также дан перевод на русский язык (перевод на русский Гададхары Пандита даса).
Мантра Нарасимха кавача
नृसिंह कवचम वक्ष्येऽ प्रह्लादनोदितं पुरा ।
सर्वरक्षाकरं पुण्यं सर्वोपद्रवनाशनं ॥
narasimha-kavacaṁ vakṣye prahlādenoditaṁ purā
sarva-rakṣā-karaṁ puṇyaṁ sarvopadrava-nāśanam
нрисимха-кавачам вакшйе прахладенодитам пура
сарва-ракша-карам пунйам сарвопадрава-нашанам
«Сейчас я поведаю молитву — Нрисимха-кавачу, которую ранее воспел Прахлада Махарадж. Эта кавача дарует благочестие, полную защиту и рассеивает все опасности!»
सर्वसंपत्करं चैव स्वर्गमोक्षप्रदायकम ।
ध्यात्वा नृसिंहं देवेशं हेमसिंहासनस्थितं॥
sarva-sampat-karaṁ caiva svarga-mokṣa-pradāyakam
dhyātvā nṛsiṁhaṁ deveśaṁ
hema-siṁhāsana-sthitam
сарва-сампат-карам чайва сварга-мокша-прадайакам
дхйатва нрсимхам девешам хема-симхасана-стхитам
«Эта молитва дарует любые богатства (сарва-сампат), возможность достичь райских планет (сварги), либо освобождения (мокши). Перед её чтением необходимо сосредоточить ум на Господе Нрисимхе, восседающем на золотом троне, украшенном львами, который называется симхасаной».
विवृतास्यं त्रिनयनं शरदिंदुसमप्रभं ।
लक्ष्म्यालिंगितवामांगम विभूतिभिरुपाश्रितं ॥
vivṛtāsyaṁ tri-nayanaṁ śarad-indu-sama-prabham
lakṣmyāliṅgita-vāmāṅgam vibhūtibhir upāśritam
вивритасйам три-найанам шарад-инду-сама-прабхам
лакшмйалингита-вамангам вибхутибхир упашритам
«Господь Нрисимха с умиротворённым лицом восседает на троне. У Него три глаза, тело Его сверкает подобно полной осенней луне. Вечная супруга Шри Лакшми-деви сидит слева от Господа Нрисимхи и нежно Его обнимает. В божественном облике Господа видны многообразные проявления высшего великолепия и богатства — вибхути».
Примечание: Вступительные стихи, с третьего по шестой, составляют словесный портрет Господа Нрисимхи, на котором с преданностью воспевающий кавачу человек должен целиком сосредоточить своё внимание. На санскрите такое вступление называется дхьяной — предварительной медитацией. Она необходима, ведь закон известен: чем лучше преданный способен сосредоточиться на образе Господа, тем эффективнее становится его воспевание.
चतुर्भुजं कोमलांगम स्वर्णकुण्डलशोभितं ।
ऊरोजशोभितोरस्कं रत्नकेयूरमुद्रितं ॥
catur-bhujaṁ komalāṅgaṁ svarṇa-kuṇḍala-śobhitam
saroja-śobhitoraskaṁ ratna-keyūra-mudritam
чатур-бхуджам комалангам сварна-кундала-шобхитам
сароджа-шобхитораскам ратна-кейура-мудритам
«У Нрисимхи четыре руки и мягкое божественное тело. Он украшен золотыми серьгами сварна-кундала. На груди у Него очаровательная гирлянда из лотосов. На Его плечах украшения кейура из драгоценных камней».
तप्तकांचनसंकाशं पीतनिर्मलवासनं ।
इंद्रादिसुरमौलिस्थस्फुरन्माणिक्यदीप्तिभि: ॥
tapta-kāncana-sankāśaṁ pīta-nirmala-vāsanam
indrādi-sura-mauliṣṭha sphuran māṇikya-dīptibhiḥ
тапта-канчана-санкашам пита-нирмала-васанам
индради-сура-маулистха- спхуран-маникйа-дйптибхих
विराजितपदद्वंद्वं शंखचक्रादिहेतिभि:।
गरुत्मता च विनयात स्तूयमानं मुदान्वितं ॥
virājita-pada-dvandvaṁ śaṅkha-cakrādi-hetibhiḥ
garutmatā chavinayāt stūyamānam mudānvitam
вираджита-пада-двандвам шанкха-чакради-хетибхих
гарутмата ча винайат стуйаманам муданвитам
स्वहृतकमलसंवासम कृत्वा तु कवचम पठेत
नृसिंहो मे शिर: पातु लोकरक्षात्मसंभव:।
sva-hṛt-kamala-saṁvāsaṁ kṛtvā tu kavacaṁ pathet
nṛsiṁho me śirah pātu loka-raksātma-sambhavah
сва-хрит-камала-самвасам критва ту кавачам патхет
нрсимхо ме ширах пату лока-ракшартха-самбхавах
«Вот такого Господа Нрисимху следует призвать на лотос своего сердца, и тогда можно смело приступать к чтению кавачи:
«Да защитит мою голову Нрисимха, явившийся, чтобы защитить весь мир!»»
सर्वगोऽपि स्तंभवास: फालं मे रक्षतु ध्वनन ।
नरसिंहो मे दृशौ पातु सोमसूर्याग्निलोचन: ॥
sarvago ’pi stambha-vāsaḥ phālaṁ me rakṣatu dhvanim
nṛsiṁho me dṛśau pātu soma-sūryāgni-locanaḥ
сарваго ‘пи стамбха-васах пхалам ме ракшату дхваним
нрисимхо ме дришау пату сома-сурийагни-лочанах
«Пусть же вездесущий Господь Нрисимха, явившийся из колонны, сохранит результат этого моего воспевания! (Пусть мои слова сбудутся, а прочитанные мантры и молитвы станут действенными.) Пусть Нрисимха, чьи огненные глаза лучезарны, как солнце и луна, защитит мои глаза!»
शृती मे पातु नरहरिर्मुनिवर्यस्तुतिप्रिय: ।
नासां मे सिंहनासास्तु मुखं लक्ष्मिमुखप्रिय: ॥
smṛtiṁ me pātu nṛhariḥ muni-varya-stuti-priyaḥ
nāsāṁ me siṁha-nāśas tu
mukhaṁ lakṣmī-mukha-priyaḥ
смритир ме пату нрихарих муни-варйа-стути-прийах
насам ме симха-насас ту мукхам лакшми-мукха-прийах
«Пусть Нрихари, довольный прославлениями лучших из мудрецов, защитит мою память (смрити). Да защитит мой нос (наса) Господь с львиным носом (симха-наса). Пусть же Нрисимха, которому очень дорого лицо Его вечной супруги Лакшми, защитит моё лицо (мукхам)».
सर्वविद्याधिप: पातु नृसिंहो रसनां मम ।
वक्त्रं पात्विंदुवदन: सदा प्रह्लादवंदित:॥
sarva-vidyādhipaḥ pātu nṛsiṁho rasanām mama
vaktraṁ pātv indu-vadanaḥ sadā prahlāda-vanditaḥ
сарва-видйадхипах пату нрисимхо расанам мама
вактрам патв инду-ваданах сада прахлада-вандитах
«Господь Нрисимха — властелин всех наук (сарва-видьядхипа), пусть же Он защитит мой язык (расана). Его лик прекрасен, как Луна, Его постоянно прославляет Прахлада Махарадж, да защитит Он мой рот (вактрам)!»
नृसिंह: पातु मे कण्ठं स्कंधौ भूभरणांतकृत ।
दिव्यास्त्रशोभितभुजो नृसिंह: पातु मे भुजौ ॥
nṛsiṁhah pātu me kaṇṭhaṁ skandhau bhū-bharaṇānta-kṛt
divyāstra-śobhita-bhujo nṛsiṁhaḥ pātu me bhujau
нрсимхах пату ме кантхам скандхау бху-бхараната-крит
дивйастра-шобхита-бхуджо нрсимхах пату ме бхуджау
Магия Жизни
Страницы
пятница, 16 ноября 2012 г.
Нарасимха-кавача – защитный щит, который всегда с тобой
Шри Нрисимха-кавача
1. нрисимха-кавачам вакшйе
прахладенодитам пура
сарва-ракша-карам пунйам
сарвопадрава-нашанам
«Сейчас я поведаю молитву — «Нрисимха-кавачу», которую ранее воспел Прахлада Махарадж. Эта кавача дарует благочестие, полную защиту и рассеивает все опасности!»
2. сарва-сампат-карам чайва
сварга-мокша-прадайакам
дхйатва нрсимхам девешам
хема-симхасана-стхитам
«Эта молитва дарует любые богатства (сарва-сампат), возможность достичь райских планет (сварги), либо освобождения (мокши). Перед ее чтением необходимо сосредоточить ум на Господе Нрисимхе, восседающем на золотом троне, украшенном львами, который называется симхасаной».
3. нивритасйам три-найанам
шарад-инду-сама-прабхам
лакшмйалингита-вамангам
вибхутибхир упашритам
«Господь Нрисимха с умиротворенным лицом восседает на троне. У Него три глаза, тело Его сверкает подобно полной осенней луне. Вечная супруга Шри Лакшми-деви сидит слева от Господа Нрисимхи и нежно Его обнимает. В божественном облике Господа видны многообразные проявления высшего великолепия и богатства — вибхути».
Примечание: Вступительные стихи, с 3-го по 6-й, составляют словесный портрет Господа Нрисимхи, на котором с преданностью воспевающий кавачу человек должен целиком сосредоточить свое внимание. На санскрите такое вступление называется дхьяной — предварительной медитацией. Она необходима, ведь закон известен: чем лучше преданный способен сосредоточиться на образе Господа, тем эффективнее становится его воспевание.
4. чатур-бхуджам комалангам
сварна-кундала-шобхитам
сароджа-шобхитораскам
ратна-кейура-мудритам
«У Нрисимхи четыре руки и мягкое божественное тело. Он украшен золотыми серьгами сварна-кундала. На груди у Него очаровательная гирлянда из лотосов. На Его плечах украшения кейура из драгоценных камней».
7. сва-хрит-камала-самвасам
критва ту кавачам патхет
нрсимхо ме ширах пату
лока-ракшартха-самбхавах
«Вот такого Господа Нрисимху следует призвать на лотос своего сердца, и тогда можно смело приступать к чтению кавачи:
«Да защитит мою голову Нрисимха, явившийся, чтобы защитить весь мир!»»
8. сарваго ‘пи стамбха-васах
пхалам ме ракшату дхванех
нрисимхо ме дришау пату
сома-сурийагни-лочанах
«Пусть же вездесущий Господь Нрисимха, явившийся из колонны, сохранит результат этого моего воспевания! (Пусть мои слова сбудутся, а прочитанные мантры и молитвы станут действенными). Пусть Нрисимха, чьи огненные глаза лучезарны, как солнце и луна, защитит мои глаза!»
9. смритир ме пату нрихарих
муни-варйа-стути-прийах
насам ме симха-насас ту
мукхам лакшми-мукха-прийах
«Пусть Нрихари, довольный прославлениями лучших из мудрецов, защитит мою память (смрити). Да защитит мой нос (наса) Господь с львиным носом (симха-наса). Пусть же Нрисимха, которому очень дорого лицо Его вечной супруги Лакшми, защитит мое лицо (мукхам)».
10. сарва-видйадхипах пату
нрисимхо расанам мама
вактрам патв инду-ваданах
сада прахлада-вандитах
«Господь Нрисимха — властелин всех наук (сарва-видьядхипа), пусть же Он защитит мой язык (расана). Его лик прекрасен, как Луна, Его постоянно прославляет Прахлада Махарадж, да защитит Он мой рот (вактрам)!»
12. карау ме дева-варадо
нрисимхах пату сарватах
хридайам йоги-садхйаш ча
нивасам пату ме харих
«Пусть же Дева-варада, благословляющий (ладонью) даже богов, Господь Нрисимха, защитит мои ладони (карау)! Да защитит мое сердце (хридайам) Господь, достижимый с помощью практики йоги! (Йоги медитируют на Господа в сердце, и Он достижим через преданность — бхакти-йогу). Пусть же Господь Хари, забирающий всё в форме вечного времени, защитит мое жилище (ниваса)!»
13. мадхйам пату хиранйакша-
вакшах-кукши-видаранах
набхим ме пату нрихарих
сва-набхи-брахма-самстутах
«Пусть Нрисимха, разодравший грудь и живот демона Хираньякашипу, защитит среднюю часть моего тела! Да защитит мой пупок Нрихари! Ему возносит молитвы Господь Брахма, родившийся на лотосе, произросшем из Его лотосного пупка».
Примечание: Старший брат демона Хираньякашипу — Хираньякша тоже был убит Господом, явившимся в облике Варахи. Хираньякша — означает «тот, у кого золотистые глаза» или «кто очень привязан к золоту», поэтому это имя может быть также отнесено к Хираньякашипу.
14. брахманда-котайах катйам
йасйасау пату ме катим
гухйам ме пату гухйанам
мантранам гухйа-рупа-дхрик
«Да защитит нижнюю часть моего туловища (кати) Господь Нрисимха, в чьем животе после разрушения мира покоятся десятки миллионов вселенных! Пусть же Нрисимха, чей облик скрыт в звуках сокровенных гимнов-мантр, защитит скрытые части моего тела (гухья — гениталии и др.)».
15. уру мано-бхавах пату
джануни нара-рупа-дхрик
джангхе пату дхара-бхара-
харта йо ‘сау нркесари
«Пусть мои бедра (уру) защитит Господь Нрисимха, проявляющийся в сердцах и умах преданных! Да защитит мои колени (джануни) Господь, который обликом походит на человека! Пусть же человеколев Нрикесари, снявший бремя демонов с Земли, защитит мои лодыжки (джангхе)!»
16. сура-раджйа-прадах пату
падау ме нрхарйшварах
сахасра-ширша-пурушах
пату ме сарвашас танум
«Пусть же Нрихаришвара (Господь в форме человекольва), ниспославший небесное царство богам, защитит мои стопы (падау)! Пустьтысячеглавый Господь (сахасра-ширша-пуруша), чье тело вся вселенная, полностью защитит мое тело (танум)!»
16. махограх пурватах пату
маха-вираграджо ‘гнитах
маха-вишнур дакшине ту
маха-джвалас ту нирртау
«Да защитит меня с восточной стороны Махогра — страшный в гневе Господь Нрисимха! Пусть Махавира-аграджа — верховный из всех героев Господь Нрисимха защитит меня с юго-востока! Пусть Он же в облике Маха-Вишну защитит меня с юга! Пусть Маха-Джвала— подобный великому огню Господь Нрисимха защитит меня с юго-запада!»
17. пашчиме пату сарвешо
диши ме сарвато мукхах
нрисимхах пату вайавйам
саумйам бхушана-виграхах
«Пусть вездесущий и Верховный Господь защитит меня с запада! Пусть Нрисимха защитит меня с северо-запада! Да защитит меня с севера Бхушана-виграха — Господь Нрисимха, чье божественное тело есть украшение всех украшений!»
19. ишанйам пату бхадро ме
мритйор миртйур нрикесари
«Пусть же благодетельный Господь Нрисимха, ниспосылающий всеблагие дары, защитит меня с северо-восточной стороны! Пусть Нрикесари, повелитель самой смерти, защитит меня от страха перед лицом круговорота рождений и смертей!»
20. идам нрисимха-кавачам
бхактиман йах патхен нитйам
«Эта молитва, «Нрисимха-кавача» изошла прямо из уст Прахлады Махараджа. Если человек воспевает ее регулярно и с преданностью, то, несомненно, он вскоре освободится от всех грехов».
21. путраван дханаван локе
йам йам камайате камам
там там прапнотй асамшайам
«Такой преданный Господа уже в этом мире обретает богатство, достойных сыновей и долголетие. Без сомнения, все его желания сбываются благодаря воспеванию «Нрисимха-кавачи»!»
22. сарватра джайам апноти
сарватра виджайи бхавет
«Человек, читающий эту кавачу, будет всегда одерживать победу, и победа никогда не покинет его. На него не смогут оказать пагубное влияние злые духи, живущие на Земле, в пространстве или на небесах».
«Эта кавача является лучшим противодействием от яда змей и скорпионов. Она разгоняет прочь брахма-ракшасов, якшей и других вредоносных живых существ».
24. бхудже ва тала-патре ва
кавачам ликхитам шубхам
кара-муле дхритам йена
«Если человек напишет эту благую кавачу на собственной руке или же привяжет пальмовый лист с ее надписью на правую руку выше локтя, то благодаря этому он сможет достичь совершенства во многих добрых делах».
Примечание: Чаще всего, чтобы привязать кавачу на руку, текст с ее надписью кладут в специальную металлическую капсулу.
свам свам эва джайам лабхет
эка-сандхйам три-сандхйам ва
йах патхен нийато нарах
«Если кто-то повторяет «Нрисимха-кавачу» ежедневно в течение трех сандхий (на рассвете, в полдень и на закате) или же если он ее воспевает лишь раз в день, то такой человек всегда будет выходить победителем как среди людей, так и среди полубогов или же демонов».
бхуктим муктим ча виндати
патхач чхуддхатмабхир нрибхих
«Тот, кто с чистым сердцем прочтет эту Нрисимха-кавачу» тридцать две тысячи раз, получит самые благие плоды из всех существующих на свете благ. Он получит все возможности для наслаждения (бхукти) в этом мире и после смерти достигнет освобождения (мукти)».
27. кавачасйасйа мантрасйа
28. тилакам винйасед йас ту
тасйа граха-бхайам харет
три-варам джапаманас ту
даттам варй абхимантрйа ча
29. прашайед йам нарам мантрам
тасйа рогах пранаишанти
йе ча сйух кукши-самбхавах
«Эта защитная молитва является царем всех мантр (ведических гимнов)! Поэтому, воспевая ее, человек достигнет совершенства в чтении любых мантр.
Тот, кто будет носить на лбу вертикальный знак Господа Вишну (тилаку), с добавлением пепла от жертвенного огня, который был освящен чтением «Нрисимха-кавачи», тому нечего бояться дурного влияния планет.
Если прочесть кавачу трижды над водой и напоить этой освященной водой больного, медитируя при этом на Господа Нрисимху, то больной вылечится от болезней пищеварения и прочих недугов».
30. гарджантам гарджайантам ниджа-бхуджа-паталам спхотайантам хатантам
дйпйантам тапайантам диви бхуви дити-джам кшепайантам расантам
крандантам роишйантам диши диши сататам самхарантам харантам
викшантам гхурнайантам кара-никара-шатаир дивйа-симхам намами
«Я выражаю почтение Дивья-симхе — божественному льву Господу Нрисимхе! Он рычит и заставляет рыдать негодяев. Он устрашающе похлопывает Себя по рукам, грозя смертью врагам. Он весь сверкает, Он жжет и убивает демонов, таких как Хираньякашипу. Он настигает и сокрушает их то на земле, то в небе. Он страшно кричит, вселяя в них ужас. Так Господь Нрисимха всегда и повсюду настигает демонов, пронзает их суровым взглядом и в гневе сотрясает их сотнями Своих рук».
31. мата нрисимхаш ча пита нрисимхо
бхрата нрисимхаш ча сакха нрисимхах
видйа нрисимхо дравинам нрисимхах
свами нрисимхах сакалам нрисимхах
«Господь Нрисимха— моя мать (мата) и мой отец (пита), Нрисимха — мой брат (бхрата) и мой лучший друг (сакха). Нрисимха есть знание (видья) и всё необходимое для жизни (дравинам). Нрисимха — мой Господин, Он — всё для меня!»
Примечание: Этот и следующий стих описывают настроение человека, достигшего состояния полного предания себя воле Господа (шаранагати). Такой дух возносит человека на высшую ступень духовного совершенства.
32. ито нрисимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрисимхах
нрисимха-девад апарам на кинчит
тасман нрисимхам шаранам прападйе
«Нрисимха здесь и Нрисимха там, куда бы я ни отправился, я вижу Нрисимху повсюду, ибо Он вездесущий Господь! Ничто в мире не существует независимо от Господа Нрисимхи, поэтому я полностью (шаранам) предаюсь Ему!»
33. бхарджанам бхава-биджанам
«Воспевание святого имени Господа Нрисимхи подобно раскатам грома (гарджанам), что отпугивает слуг бога смерти Ямараджа! Оно поджаривает бхава-биджу — семена мирских желаний, которые оскверняют сердце. Это воспевание освобождает человека от исполненной страха жизни в круговороте рождений и смертей. Таким образом, святое имя Господа Нрисимхи творит удачу человека и дает ему возможность стать счастливым!»
Примечание: В этом мире душа находится под чарами иллюзии, как заколдованная, она вынуждена вновь и вновь принимать рождение. Запутавшись в хитросплетениях мирских желаний, человек незаметно накапливает в сердце семена мирских желаний (бхава-биджа), от которых очень трудно избавиться. Однако метод повторения святых имен Господа здесь сравнивается с поджариванием семян. После такого поджаривания оскверняющие душу семена мирских желаний утрачивают способность к росту. Таким образом, человек очень быстро очищается и получает возможность вернуться назад, домой к Богу, по милости Господа Нрисимхи.
ити шри-брахманда-пуране прахладоктам шри-нрисимха-кавачам сампурнам
«Так заканчивается «Шри Нрисимха-кавача» из писания «Брахманда-Пураны». Эту молитву составил Прахлада Махараджа — великий преданный Господа Нрисимхи».
Медальоны Нарасимха-кавачи
Хорошей традицией в нашей ятре стало проведение на праздник Нарасимха-чатурдаши особой ягьи для Господа с просьбой о защите в нашей духовной и «материальной» деятельности. В прошлом году такой обряд проводил Е.М.Шиталанга Гауранга прабху, в этом его будут выполнять Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж и брахмачари московского ашрама.
Многие вайшнавы заказывают себе на этой ягье особые медальоны-кавачи от Господа Нарасимхи. Что это такое?
Чтобы пригласить Господа войти в сосуд-калаш, пуджари наливает туда воду Ганги, затем кладет туда куркуму, рис, целебную трав, а также драгоценные металлы. Сверху на такой калаш кладутся зеленые листья и ставится кокос. Затем проводят ритуал призывания Господа и Его спутников.
Так, на время поклонения и сам сосуд, и вода, и все ингредиенты, включая кокос, становится частями Тела Господа. По окончании ритуала Господь возвращается в Свою обитель, а оставшаяся форма принимается нами как особый маха-прасад, особая милость. В качестве драгоценных металлов мы кладем внутрь серебряные медальоны, которые потом можно носить для своего же блага. Внутрь медальона закладывается пепел с ягьи.
Сам гимн Нарасимха-кавача обещает преданному, носящему такой медальон, совершенство в любой деятельности. Его можно носит самому, подарить близкому человеку, особенно благоприятна эта кавача для детей.
Не является ли ношение такой кавачи пустым ритуализмом? Милость Нарасимхи невозможно купить ни за какие деньги. Служение должно выполняться из чувства долга и любви. В силу нашей обусловленности мы ожидаем каких-то результатов, в том числе, материальных, защиту от опасностей, уничтожение нашей кармы.
«Поклоняясь Мне различными методами, предписанными в Ведах и Тантрах, человек получит от Меня желаемое совершенство – как в этой жизни, так и в следующей» (Шримад Бхагаватам, Песнь Одиннадцатая, гл. 29, ст. 49).
Эти результаты должны восприниматься как беспричинная милость. Господь не заключает с нами сделку. Пожертвования в ягье, в том числе, денежные, суть такие же ингредиенты жертвоприношения, как зерно, масло-гхи, цветы, мантры, и если они предложены без любви, то ответа не будет.
Лучший результат поклонения – это не уничтожение грехов, а развитие любовной привязанности и подлинное понимание причины наших страданий. Без этого любые ритуалы суть лишь пустая формальность.
Подобно тому, как влюбленный боготворит любую вещь, напоминающую ему о любимой, так же и эти медальоны позволяют поддерживать особые отношения с Господом. И уж если даже любовь между простыми смертными способна творить чудеса, то что говорить об отношениях предвечного Господа и Его вечных слуг!
Вы можете сами изготовить такую кавачу, взяв бесплатно пепел с ягьи 5-го мая и положив его в собственную форму. Так же будет хорошо если вы сами потренируетесь в чтении этого гимна и вместе со всеми процитируете ее в ягье 5-го мая в 10 утра.