каварга скит что это
Каварга скит что это
Подпорожский район Ленинградской области
Называя это гибридное сооружение скитом или даже храмом, мы обращаемся одновременно к христианской традиции монашеского уединения и к образу жизни человека, посвятившего себя служению искусству как духовной практике.
Мы представляем, как поднимающийся внутри башни человек, совершает символическое восхождение. Он оставляет внизу монструозное цеховое строение ушедшей эпохи, пробирается сквозь колонну отработанного индустриального лома и попадает в купольное пространство, особую комнату, где-то между небом и земной твердью, вдали от насущного материализма. В этой биоморфной келье царствуют шумы композитора Kryptogen Rundfunk, помогающие прихожанину сконцентрироваться на разрозненных осколках своего естества и промыть их в природных стихиях.
Остановиться на берегу Гонгинского озера можно в комплексе уютных домиков
Звуки для оригинального аудиотрека любезно предоставлены
ООО Строительные Машины
Каварга-Скит арт Музей
В дальнейшем планируется насытить скит и окрести образцами технологического и ландшафтного искусства, превратив его в очаг современной культуры, точку притяжения творческих энергий.
Замысел парка биоморфных скульптур заключается в создании особого насыщенного искусством пространства вдалеке от городских конгломераций и их урбанистики. Это попытка возвращения человека к природе, к встраиванию своих устремлений в её законы, ритмы, ландшафты, экосистему.
Идеи биоморфизма, вошедшие в искусство в начале ХХ века благодаря архитектору Фрэнку Ллойду Райту и поэту, художнику и скульптору Жану Арпу основаны на следующих принципах.
«Объекты искусства должны вырастать из ландшафта подобно растению и гармонично сочетаться с окружением, как если бы сама природа создала его.
Мерилом искусства должна стать не красота, а случайность. Произведения создаются в новой художественной реальности, где нет места рациональному и логическому.
Художнику надо максимально освободиться от какого бы то ни было контроля: только тогда он сможет передать в своих произведениях стихийность природы и противостоять всем поползновениям человека навязать ей свой собственный порядок.»
Специфика всех скульптурных объектов парка будет объединена одним общим принципом – каждая из скульптур должна являться своеобразным ковчегом для проживания в нём животных, птиц, насекомых или рыб, быть посещаемой человеком или заселена растениями. Взаимодействовать со стихией ветра или воды, леса, облаков, туманов, солнца и т.д.
Скульптуры будут «приживляться» в точно выбранную локацию таким образом, чтобы со временем стать неотъемлемой частью окружающей природы, одновременно концентрируя в себе дух конкретного места.
Опыт предыдущих, созданных мною в разные годы, скульптур-ковчегов благоприятен, он показал, что птицы в полимерных скульптурах селятся охотно.
Скульптурный объект Дмитрия Каварги высотой с семиэтажный дом воздвигнут в Ленинградской области
ARTinvestment.RU 31 октября 2017
Каварга-Скит — гибрид архитектурного объекта и современной скульптуры. Конструкцию высотой в 21 метр венчает обитаемый биоморфный купол массой в тонну. Лесной равнинный ландшафт позволяет видеть объект с расстояния не менее 10 километров
Здание арт-скита площадью основания 18 на 40 метров расположено на берегу реки в поселении Великий Двор (урочище Гонгиничи в Подпорожском районе Ленинградской области). Место с первозданной природой, тихое, удаленное, если не сказать глухое. Поэтому современное искусство и яркий арт-объект (задуманный как храм культуры) призваны сформировать там центр притяжения для образованной публики.
Внутри обитаемого купола (в биоморфной келье), отлитого художником Дмитрием Каваргой, воспроизводится специальный часовой звуковой трек, созданный композитором Kryptogen Rundfunk специального для Каварга-Скита. Музыка включается от датчика присутствия, когда человек поднимается наверх в купол. Когда уходит, трек замолкает. Вторая запись воспроизводится внутри здания бывшей лесопилки. Она другая — в ней слышны звуки работающих машин, переговоры рабочих, индустриальное эхо ушедшей эпохи. Поднимаясь по винтовой лестнице на площадку крыши здания, посетитель оставляет это эхо внизу, продолжая свое восхождение сквозь башню искореженных стальных механизмов. По замыслу авторов особая акустика и звуковой ряд позволяют человеку быстрее «настроиться на собственное сознание, войти в своеобразный транс, как бы растворяясь в особом месте». Сам Каварга объясняет идею так: «Купол покачивается от ветра, звучит медитативный шумовой трек с тщательно подобранными частотами, а полость купола позволяет ощутить себя в особом защищенном месте, словно в биоморфном панцире. Наконец, виды неба, лесных ландшафтов и домиков с высоты позволяют ему в некотором роде возвыситься над мирской суетой. Таким образом, произведение современного искусства служит не украшением среды, но помогает человеку выйти за рамки обыденности, изменить сознание, настроиться на духовную работу…»
Непосредственно в здании скита будет находиться мастерская автора. А в деревне и поодаль планируется разбить парк современных скульптур.
21 метр (высота всей башни от земли до вершины купола) — это на 7 метров выше хрущевки-пятиэтажки. Само здание Kawarga-Skete имеет высоту 6 метров, купол 4 метра и 11 метров башня. Купол весит тонну, а еще башня без купола 8 тонн. Массивность конструкции и сложность ее сборки чуть было не стали причиной неудачи проекта. Дело в том, что для монтажа требовался 25-тонный портовый кран. Такие возят на специальном трале — кран тяжелый и ездит медленно. Но к моменту монтажа дальнюю объездную дорогу размыло, техника пройти не могла. Теоретически оставался второй вариант. Скит находится на полуострове меж двух озер, соединенных протокой. Но мост через протоку был совсем старый, деревянный, тяжелая техника по нему пройти не могла. Ситуация была безвыходная, надежда только на чудо. И тут неожиданно мост начали строить заново. Не для Каварга-Скита, а просто вот так совпало: время пришло. В итоге в положенный день художник увидел из окна, как по новенькому мосту выезжает 25 тонный кран и движется к скиту на монтаж. Чудо произошло.
Сегодня башня Каварга-скита — один из самых высоких объектов современного русского искусства. Выше нее можно вспомнить только 22-метровый деревянный объект «Бобур» Николая Полисского, построенный в Николо-Ленивце для АрхСтояния. Но тот объект в отличие от гибридного основательного скита — объект без утилитарной составляющей.
Работы над созданием Каварга-Скита заняли около 4 месяцев. Сейчас введена первая очередь арт-объекта. Весной 2018 года планируется усложнение купола, создание подсветки, установка видеокамер для ведения онлайн-трансляции из лесного храма искусства.
Каварга скит что это
ТК «СвирьИнфо» | Подпорожье | Лодейное Поле запись закреплена
Восьмое чудо света: Каварга-Скит в Подпорожском районе
Официальный сайт объекта: kawarga-skete.tilda.ws. Вот как представляет объект сам автор:
Называя это гибридное сооружение скитом или даже храмом, мы обращаемся одновременно к христианской традиции монашеского уединения и к образу жизни человека, посвятившего себя служению искусству как духовной практике.
Мы представляем, как поднимающийся внутри башни человек, совершает символическое восхождение. Он оставляет внизу монструозное цеховое строение ушедшей эпохи, пробирается сквозь колонну отработанного индустриального лома и попадает в купольное пространство, особую комнату, где-то между небом и земной твердью, вдали от насущного материализма. В этой биоморфной келье царствуют шумы композитора Kryptogen Rundfunk, помогающие прихожанину сконцентрироваться на разрозненных осколках своего естества и промыть их в природных стихиях.
Отметим, что планы художника на Великий Двор не закончены. В самом ангаре планируется сделать мастерскую, а в деревне парк современных скульптур.
А мы продолжаем узнавать Подпорожский район! Присоединяйтесь!
Фото Татьяны Догадиной
Скульптурный объект Дмитрия Каварги высотой с семиэтажный дом воздвигнут в Ленинградской области
ARTinvestment.RU 31 октября 2017
Каварга-Скит — гибрид архитектурного объекта и современной скульптуры. Конструкцию высотой в 21 метр венчает обитаемый биоморфный купол массой в тонну. Лесной равнинный ландшафт позволяет видеть объект с расстояния не менее 10 километров
Здание арт-скита площадью основания 18 на 40 метров расположено на берегу реки в поселении Великий Двор (урочище Гонгиничи в Подпорожском районе Ленинградской области). Место с первозданной природой, тихое, удаленное, если не сказать глухое. Поэтому современное искусство и яркий арт-объект (задуманный как храм культуры) призваны сформировать там центр притяжения для образованной публики.
Внутри обитаемого купола (в биоморфной келье), отлитого художником Дмитрием Каваргой, воспроизводится специальный часовой звуковой трек, созданный композитором Kryptogen Rundfunk специального для Каварга-Скита. Музыка включается от датчика присутствия, когда человек поднимается наверх в купол. Когда уходит, трек замолкает. Вторая запись воспроизводится внутри здания бывшей лесопилки. Она другая — в ней слышны звуки работающих машин, переговоры рабочих, индустриальное эхо ушедшей эпохи. Поднимаясь по винтовой лестнице на площадку крыши здания, посетитель оставляет это эхо внизу, продолжая свое восхождение сквозь башню искореженных стальных механизмов. По замыслу авторов особая акустика и звуковой ряд позволяют человеку быстрее «настроиться на собственное сознание, войти в своеобразный транс, как бы растворяясь в особом месте». Сам Каварга объясняет идею так: «Купол покачивается от ветра, звучит медитативный шумовой трек с тщательно подобранными частотами, а полость купола позволяет ощутить себя в особом защищенном месте, словно в биоморфном панцире. Наконец, виды неба, лесных ландшафтов и домиков с высоты позволяют ему в некотором роде возвыситься над мирской суетой. Таким образом, произведение современного искусства служит не украшением среды, но помогает человеку выйти за рамки обыденности, изменить сознание, настроиться на духовную работу…»
Непосредственно в здании скита будет находиться мастерская автора. А в деревне и поодаль планируется разбить парк современных скульптур.
21 метр (высота всей башни от земли до вершины купола) — это на 7 метров выше хрущевки-пятиэтажки. Само здание Kawarga-Skete имеет высоту 6 метров, купол 4 метра и 11 метров башня. Купол весит тонну, а еще башня без купола 8 тонн. Массивность конструкции и сложность ее сборки чуть было не стали причиной неудачи проекта. Дело в том, что для монтажа требовался 25-тонный портовый кран. Такие возят на специальном трале — кран тяжелый и ездит медленно. Но к моменту монтажа дальнюю объездную дорогу размыло, техника пройти не могла. Теоретически оставался второй вариант. Скит находится на полуострове меж двух озер, соединенных протокой. Но мост через протоку был совсем старый, деревянный, тяжелая техника по нему пройти не могла. Ситуация была безвыходная, надежда только на чудо. И тут неожиданно мост начали строить заново. Не для Каварга-Скита, а просто вот так совпало: время пришло. В итоге в положенный день художник увидел из окна, как по новенькому мосту выезжает 25 тонный кран и движется к скиту на монтаж. Чудо произошло.
Сегодня башня Каварга-скита — один из самых высоких объектов современного русского искусства. Выше нее можно вспомнить только 22-метровый деревянный объект «Бобур» Николая Полисского, построенный в Николо-Ленивце для АрхСтояния. Но тот объект в отличие от гибридного основательного скита — объект без утилитарной составляющей.
Работы над созданием Каварга-Скита заняли около 4 месяцев. Сейчас введена первая очередь арт-объекта. Весной 2018 года планируется усложнение купола, создание подсветки, установка видеокамер для ведения онлайн-трансляции из лесного храма искусства.
День 1. Петрозаводск
В Маньге живет очень мало людей, но деревня — настоящий памятник архитектуры. В ней сохранилась целая улица из традиционных северных изб. Неподалеку находится Каскеснаволок, где этнограф Элиас Леннрот собирал «руны» — древние песни финнов и карел, которые стали частью «Калевалы». Это эпос на основе творчества народов, проживавших на территории нынешней Карелии.
Завершите день в Олонце, где улицы застроены в основном небольшими деревянными домами, по берегам извилистых рек Олонка и Мегрега проложены скрипучие деревянные мостки и везде разбросаны небольшие деревянные церкви и часовни.
День 3. Большая Сельга, Винницы
На третий день отправляйтесь в Сельгу, деревню с десятком традиционных русских и карельских изб. Во дворе одного из восстановленных домов деревни проходят праздники, особенно широко отмечают Ильин день. По дороге в Винницы стоит заехать к «Каварга-скиту», один из самых высоких современных арт-объектов Ленинградской области.
В селе Винницы находится этнографический и культурный центр вепсов — коренного народа этих мест. В Винницах есть музейно-выставочный комплекс, где можно научиться танцевать вепсскую кадриль и печь традиционные открытые пироги-калитки.
День 4. Шелтозеро
Последний день путешествия пройдет в деревне Шелтозеро. По дороге из Винниц можно заехать в маленькие селения и посмотреть на деревянные храмы и дома в Родионово и Гимреке.
Шелтозеро — это живая вепсская деревня. На улицах тут можно услышать, как жители переговариваются на старинном финно-угорском наречии, а в столовой не удивляются просьбе подать к борщу калитки вместо хлеба. Здесь расположен вепсский музей, в экспозиции которого представлен воссозданный интерьер богатой вепсской избы начала ХХ века, в витринах собраны предметы быта и символы духовной культуры народа.