казахстан цон что это
Специализированные отделы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для автовладельцев (СпецЦОНы) Версия для печати
Смотрите также:
Как известно, население Республики Казахстан непрерывно растет, улучшается качество жизни, и соответственно, помимо всех остальных факторов, наблюдается постоянное увеличение количества автовладельцев. Для существенной экономии времени и средств казахстанских автовладельцев были открыты Специализированные центры обслуживания населения – НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Особенности таких центров заключаются в предоставлении услуг по получению водительских прав, регистрации транспортных средств, а также выдаче номерных знаков. Проект, запущенный по инициативе Президента РК, имеет множество неоспоримых преимуществ.
В данных центрах оказываются следующие услуги:
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для автовладельцев по предоставлению услуг для автовладельцев функционинрует в городах :
Данное расположение обусловлено величиной автопарка региона и наличием соответствующих площадей. НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» работает по принципу «одного окна», таким образом, казахстанские водители могут получить необходимые документы в комплексе.
Прежде чем вывести услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для ее оказания казахстанцам, процесс предоставления был максимально автоматизирован. Так, время получения водительских удостоверений было сокращено с 6 до 2 часов, а номер и техпаспорт в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» можно получить в течение 90 минут. При регистрации авто в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» водителям не нужно заполнять бланки заявлений, собирать справки, вместо этого операторы центра самостоятельно находят нужные о водителе данные в соответствующих базах данных.
В работе НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» полностью исключен человеческий фактор, так как оценку выставляет центральный компьютер. Нельзя каким-то образом помочь, ввести заранее известный вариант, ведется постоянное видеонаблюдение с нескольких камер.
Если говорить о техническом оснащении, то, на территории городских комплексов Специализированных отделов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» имеются автодром, площадью 1 га, где проходят практические экзамены, и бесплатная автостоянка для посетителей НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Во избежание очередей, предусмотрена надежная электронная система. Оплату услуг можно осуществлять через банковскую карту непосредственно во время процедуры получения государственных услуг или же традиционно воспользоваться кассами банков второго уровня.
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» абсолютно транспарантны и исключают любое проявление коррупции.
График работы Специализированных отделов и секторов Специализированных отделов:
С понедельника по субботу, с 9:00 до 20:00 (прием документов с 9:00 до 18:00) часов, без обеденного перерыва.
Все вопросы, жалобы и пожелания вы традиционно можете оставить на ресурсе www.1414.kz или же, позвонив на короткий номер 1414, с любого мобильного устройства на территории Казахстана.
Ниже представлена таблица очевидных преимуществ автоматизации процесса получения водительских прав.
Получение водительского удостоверения в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Традиционно
В НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Акт регистрации формируется электронно в ИИС ЦОН работниками Специализированных отделов филиалов Госкорпорации, услугополучатель сверяет сведения и ставит подпись. Документы не требуются.
2. Документ, удостоверяющий личность.
Документ, удостоверяющий личность услугополучателя предоставляются для идентификации.
Документы требуются, согласно стандарта предоставления государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверения, утвержденный приказом МВД РК №341 от 14 апреля 2015 года.
3. Свидетельство об окончании курсов и его копия.
Свидетельство об окончании курсов, выданное учебной организацией по подготовке водителей транспортных средств
Требование о предоставлении свидетельства об окончании курсов не распространяется на лиц, прошедших самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В», подкатегорий «А1», «В1».
4. Медицинская справка.
Медицинская справка требуется при первичном получении ВУ, при добавлении дополнительных категорий на право управления, а также при замене ВУ, в случае истечения срока действия ВУ.
5. Водительская карточка.
Сведения предоставляются информационной системой «Водитель».
Документы не требуются.
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Регистрация автомобиля в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Теперь для регистрации вашего автомобиля в НАО ГК «Правительство для граждан» вам вместо традиционных 11 документов потребуется сдать лишь 6. Весь процесс регистрации проходит непосредственно на территории НАО ГК «Правительство для граждан». Для комфортного и быстротечного процесса регистрации созданы все условия.
Традиционно
В НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
1. Заполненное заявление на бланке.
Акт регистрации формируется электронно в ИИС ЦОН работниками Специализированных отделов филиалов Госкорпорации, услугополучатель сверяет сведения и подписывает
2. Заполненное заявление на бланке регистрации транспортного средства юридического лица, заверенное печатью организации.
Акт регистрации формируется электронно в ИИС ЦОН работниками Специализированных отделов филиалов Госкорпорации, услугополучатель сверяет сведения и подписывает
3. Документ, удостоверяющий личность.
1. Документ, удостоверяющий личность услугополучателя предоставляются для идентификации.
Документы требуются, согласно стандарта предоставления госуслуг по регистрации транспортных средст и выдаче водительских удостоверения, утвержденный приказом МВД РК №341 от 14 апреля 2015 года
2. Уплату пошлин и сборов, установленных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
5. Документы, подтверждающие уплату налога на транспортные средства.
3. Сведения об оплате налога на транспортное средство, содержащиеся в государственных информационных системах услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем.
Документы не требуются
6. Документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты налога.
Сведения предоставляются базой данных Министерства труда и социальной защиты населения РК.
7. Регистрационный документ на транспортное средство.
4. СРТС и (или) регистрационные документы транспортного средства
8. Приемо-сдаточные акты, сертификаты заводов-изготовителей или предприятий, установивших специальное (или специализированное) оборудование на транспортное средство в пределах Республики Казахстан, или соответствующие таможенные документы на ввезенное оборудование, сертификат соответствия.
5. Приемо-сдаточные акты, сертификаты заводов-изготовителей или предприятий, установивших специальное (или специализированное) оборудование на транспортное средство в пределах Республики Казахстан, или соответствующие таможенные документы на ввезенное оборудование, сертификат соответствия.
9. ГРНЗ, знаки «Транзит» и регистрационные документы транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан под обязательство об обратном вывозе;
6. ГРНЗ, знаки «Транзит» и регистрационные документы транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан под обязательство об обратном вывозе;
10. Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат:
7. Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат:
Государственные услуги по регистрации транспортных средств и замены водительских удостоверений доступны на портале электронного правительства. Для этого достаточно иметь электронно-цифровую подпись.
В каждом Специализированном отделе НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» имеются кабинеты медицинского осмотра (в том числе кабинет нарколога и психиатра) со скользящими графиками работы. Для уточнения режима работы медицинских кабинетов необходимо обращаться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» своего города.
Для чего нужен ЦОН и какие услуги в нём можно получить
Более 20 вопросов за час. Вопросы получения ИИН и корректировки домовых книг сегодня бьют все рекорды популярности. Поэтому и решили посвятить очередную прямую связь именно этим вопросам. Предполагалось, что на вопросы читателей ответит начальник операционного зала ЦОН № 1 ЮКО Галым Маймышев. Но сейчас поток людей, обращающихся в ЦОН за получением ИИН вырос в разы. Поэтому на вопросы читателей ответила консультант ЦОН ЮКО Нургуль Жандосова.
Так как в большинстве случаев вопросы читателей, дозвонившихся в редакцию, были похожи, мы отобрали наиболее часто встречающиеся и самые интересные. Надеемся, вы, уважаемые читатели, найдете в этой статье ответы на свои вопросы.
— Вы говорите – замена – бесплатно. Между тем, все знают, что для оформления удостоверения личности, да и паспорта тоже нужны две фотографии. А зачем мне такая «бесплатная» замена?
— Вы не правы. Сейчас замена удостоверений и паспортов бесплатная. В каждом из операционных залов есть по два фотоаппарата. Инспектор не только примет ваши документы, но и сам сфотографировать. Так что в этом случае замена на самом деле бесплатная. Но еще раз повторюсь – только при условии, что срок действия вашего документа не истек.
— У меня есть своя квартира. Вторая досталась от мамы в наследство. Я могу прописаться в обеих?
— Нет. По закону вы можете прописаться только по одному адресу.
— Мне 83 года. На улицу почти не выхожу. До ЦОНа точно не доберусь. А у меня в удостоверении ИИН нет. Не могли бы вы прислать инспектора ко мне домой?
— Это сделать не сложно. Ваш родственник или знакомый или сосед должен прийти написать заявление на имя начальника операционного зала. И к вам отправят мобильную группу.
— А если квартиросъемщик имеет вид на жительство, куда идти на перерегистрацию? В ЦОН?
— Этот вопрос в ведении миграционной полиции. Поэтому вам нужно обратиться в отдел миграции.
— Я правильно понимаю, что эта электронная база необходима лишь для выборов? Какой от нее практический толк?
— Нет, конечно. Это нужно для будущего. Потому что уже до осени 2012 года планируется отменить домовые книги. А значит, надо проверить и откорректировать все данные.
— Как повлияет электронная прописка на регистрацию иностранцев? Каким образом будут регистрироваться по адресам проживания иностранцы, работающие в КЗ по рабочим разрешениям, либо прибывшие с другими целями, согласно законодательства они должны пройти регистрацию в течение5 дней с момента прибытия? Каким образом будут прописываться иностранцы, получившие вид на жительство? В миграционную полицию обязательна к предъявлению домовая книга и ее нотариальные копии, что надо будет предъявлять теперь?
— К сожалению, на этот вопрос я ответить не могу. Он находится в ведении миграционной полиции. Обратитесь туда.
— Подскажите, а данное действо по перерегистрации как то связано с ЭЦП?
— Конечно связано. Ведь теперь вы сможете получать адресные справки не выходя из дома. Достаточно отправить соответствующий запрос на сайт электронного правительства и все.
— Я пенсионерка. С компьютером в очень непростых отношениях. Никакой электронной подписи у меня нет, да и компьютера тоже. Научилась бы, но, боюсь, поздно уже. Зачем мне эта электронная база? Как я смогу получать справки из электронного правительства?
— Очень просто. Сейчас в отделениях народного банка у нас есть автоматы. Кроме того, планируется установка таких же во всех отделениях казпочты. К каждому автомату будет прикреплен консультант, который поможет вам получить необходимые справки. Но для этого надо получить электронную цифровую подпись и свой ключ.
— Сколько стоит получение такой подписи?
— Ни сколько. Эта услуга бесплатная.
— Сын на учёбе в Алмате, удостоверение при нем, как без его удостоверения я смогу сделать перерегистрацию в ЦОНе? Он приедет после 15 декабря?
— Видимо, речь идет о корректировке. Никаких сроков по корректировке данных пока нет. Вы можете смело прийти с его удостоверением личности после того, как он вернется. Впрочем, можно пройти корректировку и без него. Ведь для этого достаточно предоставить в филиал ЦОНа домовую книжку и копию. Домовую мы просим принести только для того, чтобы проставить в ней штамп о том, что вы прошли корректировку.
— Скажите, а можно пройти регистрацию в другом городе, т.е. не по месту жительству?
База же будет единая. Так как я прописана в Астане, но по работе в Алмате живу.
— Если уезжая в Алматы вы не забрали с собой домовую книгу, то пройти корректировку могут ваши домочадцы и без вас.
— Зачем нужна прописка? Во многих странах ее нет. Её придумали для закрепощения и запрета миграции. Сейчас это глупость, в ней смысла нет. А получать государственные услуги люди имеют право в любой точке страны, также как обязаны платить налоги на любой работе.
— Позвольте с Вами не согласиться. За рубежом есть электронная база, к которой и мы стремимся и которую планируем внедрить уже с 1 января 2012 года. А прописку никто не отменял даже в благополучных странах.
— Неужели в ЦОНе нет данных по районам обо всех прописанных жителях? Сами бы перенесли эти данные в эту базу. Зачем людей гонять? У меня, например, 2 ребенка маленьких, оставить не с кем, а кому-то с работы отпрашиваться проблемно.
— Для того чтобы пройти корректировку, вы можете передать домовую книгу с кем-нибудь из своих родственников.
— У детей нет ИИН. Нужна ли им корректировка?
— Нет, она нужна только тем, у кого есть удостоверение личности.
— Живу рядом с ЦОНом на Сайрамской, ни получение домовой книги, ни дальнейшую прописку в ней, ни получение ИИН там не делают, постоянно направляют а центральный Цон, в тоже время пишут на сайтах что у них нет очередей.
— Вы правы, филиалы ЦОН не принимают документы на оформление удостоверения личности, не делают прописку, потому что у них нет единой электронной базы. Но уже в следующем году, после внедрения электронной базы, я думаю, таких проблем не будет. Сегодня у нас открывается новый филиал в мкр. «Север». Он оснащен всем необходимым оборудованием и вы сможете получать те же услуги, что и в головном филиале.
— Где указано о необходимости смены документов, а именно удостоверения? Ведь есть четко прописанные правила смены документов: при утере, смены фамилии, достижении определенного возраста и нигде не указано что нужно менять удостоверение при изменении места жительства. В моем удостоверении написано место жительства: ЮКО и все! Почему по прихоти чиновников из ЦОНа я должна менять удостоверение?
— Мы руководствуемся Кодексом об административных правонарушениях, поэтому требуем при перемене места жительства менять и удостоверение личности.
— Что делать, если до конца этого года я так и не успею поменять свое удостоверение личности. Тем более, оно у меня не просрочено. С нового года оно уже будет недействительно?
— Вовсе нет. Просто с января 2012 года получение ИИН и как следствие, замена удостоверений и паспортов будет производиться на платной основе. Но есть один очень неприятный момент. Если у вас нет ИИН вы не сможете с первого января 2012 года получать пенсии и зарплаты.
Казахстан цон что это
Салтанат Джаненова, Высшая Школа государственной политики Назарбаев Университета, специально для Vласти
Ровно 10 лет назад, 5 января 2007 года, официально открылись первые Центры обслуживания населения (ЦОНы). ЦОНы были призваны решить две проблемы: повысить качество государственных услуг и уменьшить уровень коррупции. ЦОНы стали имиджевым проектом Казахстана, «островком» экспериментов с электронной подписью, «мобильными» ЦОНами для оказания госуслуг в сельских регионах, спецЦОНами для регистрации автотранспорта и легализации продажи «популярных» номеров.
В январе 2016 года была создана Государственная корпорация «Правительство для граждан» с миссией стать единым провайдером всех государственных услуг в Казахстане. Этот «монстр» по госуслугам объединил 4 госпредприятия: ЦОНы и Центры по недвижимости, земельному кадастру, и выплате пенсий. Госкорпорация должна стать казахстанским аналогом «Service Canada» в Канаде и «Centrelink» в Австралии (одни из мировых лидеров по сервис-ориентированному правительству).
У Канады, Австралии и Казахстана много схожего. Страны расположены на больших территориях, имеют низкую плотность населения, половина которого проживает в сельской местности. Вопрос доступа к госуслугам, независимо от места проживания, социального статуса и уровня компьютерной грамотности услугополучателя, стоит особенно остро в таких странах. Также Канада и Австралия являются странами-членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда стремится присоединиться и Казахстан.
Однако, как показывают результаты контент-анализа блога Дирекции по оказанию государственных услуг, граждане Казахстана остаются недостаточно удовлетворенными качеством государственных услуг.
По результатам контент-анализа 426 обращений на блог Дирекции оказания государственных услуг с января по декабрь 2016 года, можно выделить три наиболее популярные причины обращений граждан (см. График 1).
Причина №1: вопросы по госуслугам в связи со слабой информированностью граждан
Большинство обращений (45% или 192 обращения) связаны с тем, что граждане недостаточно осведомлены о государственных услугах. На трех дублирующих сайтах: Дирекции по оказанию госуслуг (http://con.gov.kz/), Госкорпорации (https://goscorp.kz/) и портале электронного правительства (http://egov.kz/), информация о госуслугах размещена в виде ссылок на стандарты, которые написаны сложным бюрократическим языком.
Стандарты госуслуг содержат основные требования к оказанию госуслуг, то есть временные сроки, перечень документов, размер оплаты за услугу. Однако в связи с тем, что стиль изложения стандартов госуслуг сложен для понимания, то гражданам приходится звонить в call-центр, идти во фронт-офис или писать на блог для получения разъяснительной информации.
Согласно статьи 10 Закона РК «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года, центральные госорганы разрабатывают стандарты и регламенты госуслуг. В настоящее время Госкорпорация не может самостоятельно вносить изменения в стандарты и регламенты госуслуг, ее предложения носят рекомендательный характер.
Например, с введением специализированных ЦОНов (СпецЦОН) в 11 городах странах, начиная с 2012 года, время оказания услуг по регистрации автотранспорта сократилось с прежних 8 часов до 2 часов, и был исключен прямой контакт граждан с исполнителями, отвечающими за изготовление документов.
Результаты недавнего пилотного эксперимента, проведенного Госкорпорацией совместно со СпецЦОНами, показали, что срок оказания данной услуги можно сократить до 30 минут. Для этого необходимо изменить сроки в стандарте госуслуги. Предыдущий опыт показывает, что госорганы не всегда заинтересованы в повышении своей результативности.
В этой связи, рекомендуется рассмотреть возможность усиления роли Госкорпорации в части внесения изменений в стандарты и регламенты госуслуг по согласованию с ответственными госорганами.
Если в Канаде, Service Canada является единым провайдером госуслуг на федеральном уровне, который предоставляет госуслуги через три канала: центры по физическому обслуживанию, единый call-центр и портал электронного правительства, то в Казахстане складывается иная ситуация.
Госкорпорация «Правительство для граждан» предоставляет услуги по сбору и выдаче документов через сеть фронт-офисов. Портал электронного правительства и call-центр, которые не являются частью Госкорпорации, предоставляют услуги через интернет и телефон, и находятся в ведении акционерного общества «Национальные информационные технологии» (основного разработчика) и Министерства информации и коммуникаций РК.
Если Госкорпорация должна стать «единым провайдером всех госуслуг в Казахстане», то рекомендуется рассмотреть возможности передачи портала электронного правительства и call-центра в ведение Госкорпорации. Это позволит снизить финансовые и временные затраты на межведомственную координацию и согласование.
Для того, чтобы граждане не путались между дублирующими сайтами, рекомендуется объединить сайт электронного правительства и сайт Государственной корпорации в единый портал, на котором была бы представлена максимальная информация о госуслугах, написанная понятным, небюрократическим и дружелюбным языком.
Причина №2: Жалобы на качество госуслуг
На втором месте по частоте обращений находятся жалобы граждан на некачественное оказание услуг (24% или 105 обращений). В частности, пользователи блога отмечают грубость сотрудников фронт-офисов, неправильную или неполную консультацию, ошибки при оформлении документов. Немалая доля жалоб связано не с работой самих фронт-офисов, а миграционной полиции, сотрудники которой работают в помещениях фронт-офисов. Чаще всего граждане жалуются на режим работы миграционной полиции, который отличается от режима фронт-офисов.
В этом отношении примечателен опыт Канады и Австралии, где госуслуги совершенствуются постоянно на основе пожеланий и мнений услугополучателей. Каждые 2 года в Канаде проводится опрос населения под названием Citizens First («Приоритет гражданам»), по результатам которого власти страны узнают, насколько граждане оценивают качество, уровень доступности, скорость оказания госуслуг, и получают информацию о текущих проблемах. В Австралии также проводятся подобные опросы граждан и бизнес-сообщества, к результатам которых госорганы относятся серьезно, так как пожелания потребителей служат драйвером для непрерывного улучшения качества госуслуг.
С 2013 года с принятием Закона РК «О государственных услугах» в Казахстане проводятся общественные мониторинги мнений граждан о качестве госуслуг на ежегодной основе. Одни из последних исследований в рамках общественного мониторинга качества оказания госуслуг были проведены исследовательским центром «Сандж» в 2014 году и институтом «Общественное мнение» в 2015 году.
К сожалению, среди госорганов до сих пор превалирует формальное отношение к результатам общественных мониторингов. Если результаты исследований обнажают слабые стороны в работе госорганов, то чиновники высказывают сомнения в методологии и достоверности данных. Еще один популярный аргумент среди госорганов, принятый для самозащиты, это то, что граждане при оценке зачастую не различают поставщиков госуслуг. Для граждан различия среди услугодателей не столь важны, будь это ЦОН или госорган, если он столкнулся с бюрократизмом и волокитой, то клиент выражает плохую оценку всей системе.
Многие жалобы граждан обоснованы, как считают в Агентстве по делам госслужбы и противодействия коррупции РК (Агентство). Так, по результатам 350 проверок качества оказания госуслуг, проведенных Агентством в 2016 году, в том числе 86 по обращениям граждан, 82 – по поручению органов прокуратуры, были выявлены системные нарушения законодательства со стороны госорганов.
В Казахстане с марта 2010 года действует Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных и местных исполнительных органов (Указ Президента РК № 954 от 19 марта 2010 года). Одним из основных направлений Системы оценки является качество оказываемых госуслуг.
За прошедшие 6 лет в части оказания госуслуг госорганы оценивались по различным критериям, включая своевременность утверждения стандартов и регламентов госуслуг, включение новых видов услуг в Реестр, оптимизация сроков и документов, снижение жалоб и нарушений сроков госуслуг. Постепенно количество критериев, оценивающих процессные моменты в работе госорганов, было сведено к минимуму. Эльдар Идиятов, и.о. Заместителя директора Центра оценки эффективности госорганов АО «Институт экономических исследований» сообщает, что:
«С 2017 года в рамках реализации 93 шага Плана нации вводится новая модель оценки госорганов, которая подразумевает переход от оценки процессов при оказании госуслуг к оценке качества госуслуг. Так, первый критерий, уровень удовлетворенности качеством госуслуг, измеряет удовлетворенность путем опроса населения по процедурам оказания услуг и методом «тайного покупателя». В рамках второго критерия выявляется доля госуслуг, оказанных с нарушением сроков, а также работа госоргана по сокращению количества просрочек. Третий критерий, оптимизация госуслуг, дает оценку мер по снижению административных барьеров путем автоматизации госуслуг, а также оптимизации сроков и запрашиваемых документов. Эти данные позволят нам получить целостную картину о деятельности госоргана и увидеть изменения в динамике совершенствования качества услуг».
В Канаде и Австралии, как и в большинстве стран ОЭСР, регулярно в открытом доступе публикуются рейтинги госорганов и государственныхорганизаций (включая школ, колледжей, больниц, поликлинник, местных муниципалитетов и др.), составленные на основе оценки госуслуг со стороны граждан. Лучшие государственные организации получают как денежные вознаграждения в виде бонусов для руководителей и персонала, так и немонетарные награды.