казаки реестровые и общественные в чем разница

Казачество в России стало возрождаться в 1991 году после того, как был принят закон «О реабилитации репрессированных народов», в том числе казаков.

казаки реестровые и общественные в чем разница. 1620466 five. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-1620466 five. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка 1620466 five.

Однако созданные по территориальному принципу казачьи войска на Кубани были через пять лет расформированы. На их месте возникло так называемое «реестровое казачество», то есть оплачиваемое из бюджета, в ряды которого принимают всех желающих.

А есть у нас ещё и Союз казаков. Общественная организация, в которую входят люди, объединённые общими корнями, помнящие традиции и историю.

И нет между этими двумя «ветвями» современного казачества согласия. Почему?

Не потому ли, что одни — люди государевы, а другие — вольные, готовые служить стране «на добровольных началах»?

Об этом в студии программы «Точка зрения» Любови Степушовой рассказали верховный атаман Союза казаков России Павел Задорожный и первый верховный атаман Союза казаков России Александр Мартынов.

Читайте начало интервью:

— У нас есть госпрограмма «Казачество Кубани», в рамках которой на достижение пяти целевых показателей: содействие в культурном, физическом, патриотическом воспитании молодежи, сохранении и развитии самобытной казачьей культуры и духовных ценностей кубанского казачества выделяется по миллиарду в год…

Павел Задорожный: Казак — не только служба, казак — повседневная жизнь на земле, она обычная.

Не надо денег вообще давать казаку, потому что казак должен сам себе заработать. Раньше не только зарабатывали сами себе, но и держали коня, держали полностью снаряжение и свое вооружение. Шашка, карабин были в каждой семье. И по всполоху через два часа уже стояли полки.

Мы — Союз казаков — говорили, что необходимо создавать станицы вдоль границы, охраняли. И без всяких денег.

Легко ли стать казаком

— Кстати, а казаком сейчас можно стать по желанию? Вот я пришла, говорю: «Я казак». Или нет?

Александр Мартынов: Я честно вам скажу, сегодня легко стать Наполеоном, Адольфом Гитлером, да хоть Рапой Римским. Объявил себя — и порядок.

казаки реестровые и общественные в чем разница. 67691. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-67691. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка 67691.

Всегда в практике был такой институт «Верстание в казаки», это в Российской империи. Что значит «верстание в казаки»? Первое — смотрели на человека. Потом он принимал присягу в храме. Государству, отечеству.

Я вам приведу простой пример. Шла реформа МВД, уволили очень многих. Куда? В казаки. Массово казаки. «Вот пополним сейчас казаков».

У нас же очень много малых народов: якуты, буряты, эвенки. Будет очередная реформа армии или МВД — всех запишите якутами. И посмотрите, какой скандал будет. И только с казаками можно это делать, понимаете. Мы это не приемлем. Как можно массу людей — в казаки? Люди не знают традиций, им плевать на обычаи…

— То есть Реестр, я так понимаю, это ЧОПы и так далее, всё, что оплачивается государством?

Александр Мартынов: Да. Охрана, стоянки и прочее. Ряженые в кубанках.

Павел Задорожный: Им униформу утвердили одну общую — пиджаки, галстуки, ни мундиров, ничего.

Самая главная опасность тут в чем? Вот уберите сейчас деньги на охрану общественного порядка, и завтра эти казаки охранять этот общественный порядок не будут.

— Неужели Союзу казаков не хочется как-то коммуницировать с властью?

Александр Мартынов: Хотелось бы, чтобы действительно правительство обратило на нас внимание. Чтоб люди, продвигающие идеи казачества на государственном уровне, вникли в основы и перестали генерировать ложные идеи.

Мы, казаки, всегда были покорны воле бога. И поэтому мы всегда были на вершине русского самосознания. Поэтому мы всегда говорим: «Казаки были, есть и будут всегда».

И рано или поздно российское правительство поймёт, что недооценивает роль казаков в становлении российской государственности, воспитании патриотизма, налаживании отношений с народами Северного Кавказа, возрождении Малороссии.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Общественные и реестровые казаки: шаги навстречу

казаки реестровые и общественные в чем разница. 6a6ff2b6ff3284c8faecdfb55b8f6b01. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-6a6ff2b6ff3284c8faecdfb55b8f6b01. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка 6a6ff2b6ff3284c8faecdfb55b8f6b01.

Возрождение

Казачье движение на Кубани начало возрождаться в конце — начале годов. Это время перестройки и великого бурления в обществе. У истоков Кубанского казачьего войска стояли местные энтузиасты, которые считали себя казаками.

Перед развалом Советского Союза на Кубани было достаточно много таких кружков по интересам, — говорит атаман Всекубанского казачьего войска Василий Комлацкий. — Известен клуб в Пашковской, где верховодили несколько человек, среди них и Владимир Громов, ставший затем атаманом войска. Я, например, казаковал в поселке Лазурном на окраине Краснодара. В нашем круге были люди, которые впоследствии стали важнейшими фигурами на политическом поле региона. В частности, Владимир Донцов, ставший вскоре депутатом и председателем городской Думы Краснодара.

По словам собеседника, всех в то время объединяла идея возрождения казачества. Общественная жизнь на рубеже — кипела. Именно Кубань стала пионером возрождения казачества. Ведь именно у нас в крае фактически был создан Союз казаков, который в Москве возглавил Александр Мартынов.

казаки реестровые и общественные в чем разница. b8ec204f117eec4b9c0cbda5a8d96d6a. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-b8ec204f117eec4b9c0cbda5a8d96d6a. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка b8ec204f117eec4b9c0cbda5a8d96d6a.

Казачья власть

Представители казачества весьма активно проявляли себя на политическом поприще. Мощное лобби было и в Законодательном собрании края, свои представители в органах исполнительной власти. Кстати, губернатор Евгений Харитонов был казаком Лабинского отдела Всекубанского казачьего войска. Но с 1998 по 2007 годы в казачестве наступил кризис. События достаточно известные, вспыхивали многочисленные конфликты, связанные с включением в реестр одних и фактическим игнорированием других. О них немало рассказывали в различных СМИ. В том числе и на нашем портале. Лишь с 2007 года начался подъем кубанского казачества.

Атаман ККВ идет в верном направлении

Основная причина противоречий заключалась в следующем. Кубанское казачье войско в числе 11 обществ России, включенных в реестр, имело право на бюджетную поддержку. Но после того, как атаманом ККВ стал Николай Долуда, ситуация постепенно — но далеко не сразу — стала меняться к лучшему. Сейчас реестровые и общественные казаки все больше взаимодействуют друг с другом.

Атаман Всекубанского казачьего войска Василий Комлацкий уверен: нынешний руководитель реестрового войска Николай Долуда действует рационально. И сегодня общественные казаки готовы поддержать многие начинания казачьего генерала.

казаки реестровые и общественные в чем разница. 25fb148fccce25239f04ae1c510bd783. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-25fb148fccce25239f04ae1c510bd783. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка 25fb148fccce25239f04ae1c510bd783.

Почему в конце 90-х казаки отказались от земли?

Василий Комлацкий — один из самых активных участников возрождения современного казачества. Именно он был первым в регионе, да и во всей стране, вице-губернатором по делам казачества и одновременно директором департамента сельского хозяйства в период первого губернатора края Василия Дьяконова. Ныне он не только руководит общественными казаками, но и является членом краевого президиума Политсовета Единой России. Примечательно, он еще и доктор сельскохозяйственных наук, профессор Кубанского государственного аграрного университета.

Я всегда настаивал на том, что только прочный экономический фундамент станет тем самым фактором, который позволит казакам возродиться, — говорит Василий Комлацкий. — Но, к сожалению, конфликт в казачьей верхушке края и некрасивый поступок одного из атаманов в конце годов прошлого столетия отбросил казачество назад. О чем идет речь? Тогда неожиданно для всех атаман Кубанской казачьей рады Владимир Громов отказался от 78 тысяч гектаров земли, которые уже выделял казакам губернатор Евгений Харитонов. Почему так поступил? Большой вопрос. Но именно это решение оказалось роковым. Только два года назад казакам начали выделять землю. Не будем бередить раны — кто старое помянет, тому глаз вон. Самое главное, о чем сейчас нужно говорить — это развитие казачьего движения в стране и консолидация всех сил вокруг этой идеи.

казаки реестровые и общественные в чем разница. 034537cdef900bd0770b2f0189ffb333. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-034537cdef900bd0770b2f0189ffb333. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка 034537cdef900bd0770b2f0189ffb333.

Реестр ни для кого не закрыт

В Кубанское казачье войско может вступить любой желающий мужчина. Главное условие — он должен ощущать себя казаком и быть православным.

По словам атамана Василия Комлацкого, нереестровые общества регулярно пополняют Кубанское казачье войско. Но случаются и обратные примеры. Ведь государственная служба не каждому по нраву из-за существующих ограничений.

– Сегодня Всекубанское казачье войско имеет опредленную экономическую основу, – продолжает собеседник. – У нас есть казаки, которые создали целые хутора и имения. Например, Александр Антипов в Тбилисском районе, Александр Шипулин в хуторе Восточный Ленинградского района, Иван Рябцев в станице Терновской Тихорецкого района.

Атаман считает, что Кубанскому казачьему войску нужно сделать шаг навстречу нереестровым казакам. Ведь это ближайший резерв для пополнения реестра.

– Формы взаимодействия могут быть самыми разными, — резюмирует атаман ВКВ. – Это и участие стариков войска в образовательных программах и культурных мероприятиях, и занятия с подрастающим поколением. Каждый юноша в перспективе может стать реестровым казаком, а затем по истечении срока службы вернуться в общественное казачество. Такая форма взаимодействия была бы весьма продуктивна. Не терялась бы связь поколений.

Атаман говорит, что первые шаги в этом направлении в ККВ уже сделаны. В некоторых муниципалитетах реестровые и общественные казаки уже проводят совместные праздники.

казаки реестровые и общественные в чем разница. 08c5ab045b016758b45a11db185121dd. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-08c5ab045b016758b45a11db185121dd. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка 08c5ab045b016758b45a11db185121dd.

Сесть за стол переговоров!

С атаманом ВКВ согласен и другой, не менее статусный участник казачьего движения — председатель Совета стариков Всекубанского казачьего войска, атаман Лабинского отдела Евгений Беспятов.

Реестр — это далеко не все казачество. Это казаки, которые состоят на государственной службе, — говорит собеседник. — В дореволюционной России казачья община отправляла своих сынов отстаивать интересы государства на самых разных поприщах. Реестровое казачье войско было частью казачьей общины, в которое попадали лучшие его представители. Воспитывались же они, вплоть до совершеннолетия, вне реестра. Эту функцию брали на себя старики, которые передавали опыт молодежи. У меня есть много соображений на этот счет. И я с удовольствием изложил бы их атаману Кубанского казачьего войска Николаю Долуде при личной встрече. В ВКВ уже накопился достаточный опыт. Пришла пора им делиться. В наших руках уже есть эффективные экономические инструменты. Совместная деятельность могла бы вдохнуть в вымирающие хутора и станицы новую жизнь.

Надо сказать, бывалый казак Евгений Беспятов имеет на это право. Ведь он был одним из первых в кубанском Заксобрании, а затем первым в России заместителем главы администрации Лабинского района по делам казачества.

За тридцать лет казачье движение возродилось столь мощно, что обрело реальный политический вес, в реестровом и нереестровом казачестве есть свои гении и злодеи. История все расставит по своим местам. Да и не главная задача материала — раздать всем сестрам по серьгам. Главный посыл публикации — хватит противоречий, . Садитесь за стол переговоров и найдите способы, как сообща работать на благо родной Кубани и России!

Источник

Настоящий казак и казак ряженый. Как отличить?

Главной темой выпуска этой чёрно-белой многотиражки было избрание нового архангельского казачьего атамана — Александра Тутова, писателя-фантаста и мануального терапевта. Не имеем ничего против коллеги Александра, но вопрос, естественно, весомо, будто «топором», завис в воздухе: а что с прежним атаманом и почему другой атаман — Букин, заместитель областного атамана про смену власти ни сном ни духом. Почему ему, а не Тутову казаки кричат «ЛЮБО»? С точкой зрения Тутова архангелогородцы ознакомились из бесплатной многотиражки, сурово распиханной по почтовым ящикам.

А точку зрения атамана Букина вы узнаете из нижеследующего интервью. В дополнение скажем, что инициатива интервью исходила от редакции, вопросы с атаманом предварительно не обсуждались, атаман отвечал «с ходу», материал атаманом вычитан без права внесения корректив в содержание.
Есть повод произнести «любо», ибо атаман Архангельского городского казачьего общества Владимир Букин согласился на демократичную форму общения, результатом которой стало нижеследующее интервью.

«Эхо СЕВЕРА»: Владимир Павлович, в связи с тем, что в последнее время появляются новые казаки-общественники, возникает большая путаница. Кто казак, а кто казак-общественник. Кто казак-воин, а кто артист. И какой атаман легитимен, и в чём эта легитимность?

Атаман Букин: В настоящее время в России существует два направления возрождения российского казачества. Первое — это реестровое казачество, которое действует на основании 154 федерального закона, принятого в 2005 году. И общественные организации казаков, которые действуют на основании федерального закона об общественных объединениях.

«Эхо СЕВЕРА»: В чем разница между казаками реестра и казаками-общественниками, то есть входящими в общественные организации?

Атаман Букин: Мы себя относим к реестровым казакам и, как я уже сказал, действуем на основании федерального закона «О государственной службе российского казачества». Этот закон определяет виды службы, которые могут нести казачьи общества. Также определена чёткая структура построения и фиксированная численность казачьих обществ.

Хуторское казачье общество должно иметь численность 50 человек. Далее идёт станичное и городское казачье общество, которое должно состоять не менее чем из 200 человек. Следующее районное — не менее 1 000 человек, окружное (отдельское) — 2 000 человек и войсковое казачье общество — 10 тысяч человек. Если численность меньше, то Минюст просто не регистрирует то или иное казачье общество.

«Эхо СЕВЕРА»: Если я правильно понял, общественным организациям казаков не требуется соблюдать все эти процедуры?

Атаман Букин: Да, в этом и заключается наше основное отличие от общественных организаций. Для создания общественного объединения требуется всего три человека, после чего они начинают называть себя организацией, представляющей интересы целого казачьего сообщества.
Следующее отличие — это форма одежды, чины и знаки отличия. В 2010 году вышел Указ Президента РФ, который и определил эти параметры. Общественные организации не имеют права носить форму или ее аналоги, поскольку указом Президента она определена строго для реестровых казаков.

«Эхо СЕВЕРА»: С казачьими объединениями более-менее понятно. Давайте разберёмся с атаманами. Как присваивается этот чин, и кто может называться настоящим атаманом?

Атаман Букин: Все атаманы избираются на казачьих кругах, а войсковые атаманы утверждаются Приказом Президента РФ.

«Эхо СЕВЕРА»: Какие реестровые казачьи общества еще зарегистрированы в Архангельской области?

Атаман Букин: В Котласе зарегистрировано отдельское казачье общество, которое насчитывает две тысячи человек. Еще есть северодвинское и новодвинское казачье общество, в которых, соответственно, состоит по 200 человек.

«Эхо СЕВЕРА»: А у нас есть областной атаман, возглавляющий казачество на уровне области?

Атаман Букин: Да, в 2008 году по благословению Архангельской и Холмогорской епархии на казачьем круге был выбран областной атаман Евгений Ухин.

«Эхо СЕВЕРА»: Как Вы определяете, кто казак/кто не казак? По национальному признаку или другие критерии?

Атаман Букин: Национальный признак не играет никакой роли. Обязательное условие лишь в том, что казак должен быть православным. А так согласно закону казаком может стать любой гражданин Российской Федерации, который признает Устав, прошел кандидатский стаж и принял присягу.

«Эхо СЕВЕРА»: Выходит, что руководители общественных организаций казаков являются не более чем лидерами определённой группы людей, и к казачьей теме это отношения не имеет?

Атаман Букин: Я бы назвал их ряжеными. А как иначе, когда атаман — полковник, заместители его — войсковые старшины, которые не имеют в подчинении ни одного человека, но почему-то носят чины. Естественно, вся эта их организация идёт вразрез с законом.

«Эхо СЕВЕРА»: Как часто у нас появляются так называемые (в народе) ряженые общественники?

Атаман Букин: Самое известное объединение — это северодвинская общественная организация «Союз казаков России». Первоначально в ней был атаманом Григорьев, затем избрали Качаева, он артист Северного русского народного хора. Но в последнее время в печати почему-то проходит фамилия Тутова. Я, честно говоря, не знаю, когда его избирали и избирали ли вообще. Я знаю лишь, что официально был избран атаман Качаев. Что у них произошло, я не могу сказать, поскольку на свои собрания они нас не приглашают.

«Эхо СЕВЕРА»: В последней четырехстраничной газете о казаках, которую увидел Архангельск, половина материалов посвящена писателю Тутову, треть — борьбе с гомосексуализмом, треть. Чему посвящена треть, мне без рюмки не понять. Поэтому у многих людей, не разбирающихся в «казачьей кухне», сложилось ощущение, что главная миссия казаков — это борьба с одним из способов полового акта, законом не запрещённым, но консерваторами воспринимаемым неоднозначно. Так ли это?

Атаман Букин: Вряд ли я до конца смогу прокомментировать этот вопрос. Наши задачи определены в законе, и я их уже называл. Главная задача — нести службу и защищать Отечество.

Ну а борьба с гомосексуализмом — это задача всех граждан, а не только казачьего общества. Я считаю, гомосексуализм — это болезнь, её надо пресекать, но для этого есть специальные компетентные органы, которые с этим борются. Есть медики, есть психологи, есть психиатры. А казаки не должны бросать все силы на борьбу с гомосексуализмом.

Источник

ВсКО объединило реестровых казаков и общественников или стало причиной идеологических конфронтаций?

казаки реестровые и общественные в чем разница. image 15 04 20 12 43 1. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-image 15 04 20 12 43 1. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка image 15 04 20 12 43 1.

В онлайн режиме атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда продолжает отвечать журналистам на актуальные вопросы, касающиеся взаимодействия реестрового и нереестрового казачества.

Каким образом выстраивается взаимодействие реестрового и нереестрового казачества? Создание Всероссийского казачьего общества стало фактором, объединившим реестровых казаков и общественников, или поводом идеологических конфронтаций между ними?

Да, реестровые казаки взяли на себя обязательства по несению госслужбы, определенные Законом РФ №154 «О несении государственной службы российского казачества». Казачьи общественные организации таких обязательств на себя не берут. Но наша совместная деятельность будет направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие системы казачьего образования, которая подразумевает изучение истории, культуры, обычаев и традиций казачества, а также основ Православной культуры. В память о героическом прошлом казачьих предков мы вместе будем организовывать и проводить поминовения. Вместе будем заниматься наставнической деятельностью, проводить спортивные мероприятия и заниматься работой по созданию Союза казачье молодежи России.

Отношения наши должны выстраиваться таким образом, чтобы не было идеологических конфронтаций, а были серьезные результаты и консолидирующая деятельность, направленная на развитие российского казачества и улучшение жизни населения страны. Тогда придет авторитет и уважение. Сейчас мы только в начале совместного пути. Безусловно, я понимаю, что есть много казаков, которые вроде и ратуют за развитие казачества, но на самом деле пытаются судить всех и вся, подвергать агрессивной критике любое начинание, деятельность, направленные на сближение реестровых казачьих войск и общественных организаций. Трудно понять, что движет мыслями таких людей, какие цели и задачи они перед собой ставят. И хочется увидеть, что они сами сделали полезного для дальнейшего развития казачества России, кроме написания разного рода пасквилей.

Объединение реестрового и нереестрового казачества находит отражение и в проекте Федерального Закона РФ «О развитии российского казачества», и в Стратегии развития российского казачества до 2020 года, утвержденной президентом страны.

Уверен, что будущее казачества – в объединении казаков реестра и общественников по тем направлениям, которые я назвал. Эта работа будет направлена на благо жителей страны и на благо Великой России.

Продолжение актуального интервью с атаманом ВсКО Николаем Долудой читайте завтра на нашем сайте.

Источник

Реестровое казачество

история возникновения современного реестрового казачества

У казаков славная, но трудная история. Казаки всегда были в чести у государства в период войн, не раз выручая свое Отечество. В то же время за последние 300 лет государство не раз бралось за расказачивание казаков. В новой же истории России взят обратный тренд, на возрождение казачества.

Термин «реестровое казачество» возник в ответ на раскол в казачьем движении. Не государство виновато в размежевании казаков. Казаки самостоятельно разделились с первых лет возрождения. Как только создались структуры Союза казаков, тут же начали формироваться другие различные союзы, землячества и братства во главе с вселенскими атаманами, между которыми начались непримиримые распри, которые продолжаются и по сей день. Заявляя о стремлении к служению государству, многие деятели от казачества дискредитируют казачество своими поступками и словами, дезинформируют, вводят в заблуждение рядовых казаков и общество, порождают недоверие со стороны общества к казачеству.

И государство, вполне закономерно, решило определить порядок взаимоотношений с казаками через государственный реестр казачьих обществ. Реестр – это просто учет. Государство обязано знать количество казачьих организаций и казаков в них, желающих участвовать в оказании содействия в решении государственных вопросов. Существует выражение: «Казаки – опора России». Так какова же эта опора? Ее надо посчитать, структурировать, избрать надлежащие органы управления, предусмотреть их управляемость и отчетность, конкретизировать, кто чем собирается заниматься. И в отношении этой части казачества, кто на деле собирается оказывать содействие государству, проводить соответствующую политику. Вот в чем суть реестра. Казаки, объединившиеся в казачьи общества, прошедшие процедуру этого учета, и представляют сегодня реальное казачество. Отраслевой документ, регулирующий деятельность казачества – это Федеральный закон о государственной службе российского казачества.

казаки реестровые и общественные в чем разница. scheme. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-scheme. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка scheme.

Реестровые казачьи общества неоднородны и имеют свою иерархию. Существуют хуторские, станичные и городские объединения, а также районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества. Районные (юртовые) включают в себя общества первичного уровня: хуторские, городские и станичные. Окружные (отдельские) объединя ют районные (юртовые) и казачьи общества первичного уровня, не входящие в состав районных. Окружные (отдельские) казачьи общества входят в состав войсковых казачьих обществ. Войсковые казачьи общества должны быть объединены во всероссийское казачье общество, однако на август 2015 года всероссийское казачье общество создано не было.

Таким образом, войсковые казачьи общества, фактически, являются высшим уровнем иерархии реестровых казачьих об- ществ. В настоящее время на территории Российской Федерации действует 11 реест- ровых войсковых казачьих обществ: Войс- ковое казачье общество «Всевеликое войс- ко донское», Войсковое казачье общество «Центральное казачье войско», Волжское войсковое казачье общество, Енисейское войсковое казачье общество, Забайкальское войсковое казачье общество, Иркутское войсковое казачье общество, Кубанское войсковое казачье общество, Оренбургское войсковое казачье общество, Сибирское войсковое казачье общество, Терское войсковое казачье общество, Уссурийское войсковое казачье общество.

Российское казачество на государственной службе

Реестровые казаки обязуются нести государственную службу или другую. Для прохождения военной службы российское казачество направляется в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска. В то же время казаки несут не только военную или правоохранительную службу, но и гражданскую. В служении государству казаки руководствуются следующими принципами:

В Федеральном законе «О государственной службе российского казачества» прямо указана сфера ответственности казаков. Так, российское казачество помогает государственным структурам организовывать и проводить воинский учет членов казачьих обществ. Казаки занимаются военно-патриотическим воспитанием призывников, готовят их к военной службе. А когда члены казачьих обществ выходят в запас, российское казачество обеспечивает их вневойсковую подготовку.

Кроме того, казаки участвуют в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях. Например, в мае 2015 года казаки станицы Жуковская Дубовского района Ростовской области провели рейд по профилактике ландшафтных пожаров. Маршрут рейда проходил вдоль южного берега Цимлянского водохранилища. Его протяжённость превысила 130 километров. Казакам помогали студенты пожарно-спасательного отряда «Донской» филиала ДГТУ в городе Волгодонске, а также сотрудники полиции. В ходе рейда члены отряда размещали информационные листы с указанием телефонов экстренных служб и алгоритма действий для предотвращения ландшафтных пожаров. При обнаружении разведенных костров виновным лицам выносилось предупреждение или оформлялся протокол об административном правонарушении. Нарушителям напоминали о необходимости уборки мусора.При себе патрульная группа имела необходимое пожарно-техническое вооружение для ликвидации мелких возгораний.

казаки реестровые и общественные в чем разница. reestr1. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-reestr1. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка reestr1.

Реестровые казаки обязуются нести государственную службу или другую. Для прохождения военной службы российское казачество направляется в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска. В то же время казаки несут не только военную или правоохранительную службу, но и гражданскую

Российское казачество также участвует в охране общественного порядка, обеспечивает экологическую и пожарную безопасность, защиту Государственной границы Российской Федерации, борьбу с терроризмом. Например, на территории Москвы существует две казачьих пожарных дружины. Общественное учреждение «Добровольная пожарная дружина Хуторского казачьего общества «Хорошево-Мневники» и региональная общественная организация «Казачье добровольное пожарное общество». «Казачье добровольное пожарное общество» регулярно обеспечивает противопожарную безопасность на территории Москвы во времена праздничных мероприятий. Казаки участвуют в учениях МЧС.

Помимо этого казаки могут заниматься и другой деятельностью. Для этого казачьим обществам необходимо заключать договора с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ярким примером такой деятельности служат частные казачьи охранные предприятия. В частности, 2 октября 2014 года казачья охранная организация «Служилая Рать» Сибирского войскового казачьего общества получила лицензию на осуществление охранной деятельности в Управлении МВД России по Омской области. Охранная организация создана с целью оказания на возмездной договорной основе услуг, разрешенных Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» при наличии соответствующих лицензий. Казачий ЧОП оказывает услуги по защите законных прав и интересов своих клиентов как физическим, так и юридическим лицам. Кроме того, казачья охранная организация «Служилая Рать» имеет право оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.

Еще один отличный пример службы казаков – Иркутское войсковое казачье общество. По информациям атаманов первичных казачьих обществ войска на 1 июля 2015 года 1526 казаков (из 2422 взявших обязательства) несут службу в соответствии с действующим законодательством. Причем 450 ( почти 30%) из них заняты несением государственной и муниципальной службы. Они на профессиональной основе выполняют обязанности военной службы, службы в правоохранительных органов, являются государственными гражданскими служащими в органах государственной власти, муниципальными служащими в органах местного самоуправления. Есть среди них и депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, депутаты городских и районных Дум, Дум муниципальных поселений, главы органов местного самоуправления, чиновники территориальных и региональных исполнительных органов государственной власти. Остальные ( 1076 чел.) задействованы в несении иной службы, т.е оказывают содействие исполнительным органам власти в выполнении установленных для них задач и функций. А это очень важная деятельность. Казаки не являются безучастными свидетелями местных проблем. Наоборот, они надежный и эффективный инструмент для органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения. И там где органы муниципальной власти активно взаимодействуют с местными казачьими обществами, население видит конкретные результаты мер по поддержанию общественного порядка, санитарно-экологического благополучия территорий, развитию общественной жизни поселений, созданию здоровой нравственной атмосферы. А ведь это как раз то, на что надеются избиратели, избирая муниципальную власть. Атаман Иркутского войскового казачьего общества Николай Шахов: «Большая же часть казаков занята на промышленных и сельскохозяйственных производствах, в сфере услуг, занимаются бизнесом, работают в образовании, здравоохранении, социальной сфере, учреждениях культуры, т.е живут обычной жизнью и заботами нашего Сибирского края. Но и они своим посильным участием вносят свой вклад в развитие своих казачьих обществ, участвуют в казачьей художественной самодеятельности, занимаются с детьми в казачьих кадетских клубах дополнительного образования, других мероприятиях, организуемых и проводимых своими органами управления. Это наиболее активная часть населения».

С 2010 года в России появился единый образец удостоверения казака. Отныне только владелец удостоверения нового образца считается реестровым казаком. Принимая во внимание военную функцию казачества, удостоверение казака прежде всего необходимо Министерству обороны России для того, чтобы сформировать военный резерв. Иными словами, реестр казаков позволяет Минобороны посчитать количество боеспособных казаков, которое готовы предоставить казачьи общества для прохождения военной службы.

казаки реестровые и общественные в чем разница. reestr2. казаки реестровые и общественные в чем разница фото. казаки реестровые и общественные в чем разница-reestr2. картинка казаки реестровые и общественные в чем разница. картинка reestr2.

Российское казачество участ- вует в охране общественного порядка, обеспечивает экологическую и пожарную безопасность, защиту Государственной границы Российской Федерации, борьбу с терроризмом

В Иркутском войсковом казачьем обществе заявили, что трудностей по выдаче удостоверений нет никаких. Атаман Иркутского войскового казачьего общества Николай Шахов сообщил: «На сегодняшний день мы завершаем работу по формированию списков казаков, которым будут выданы удостоверения казака». В то же время Николай Шахов отметил, что наблюдается неисполнительность правлений первичных казачьих обществ по составлению списков казаков, четкому выполнению требований по заполнению соответствующих граф и своевременному их представлению в войсковое правление. Оформлением документов подобного уровня (паспорта, военные билеты и др.) должны заниматься специально подобранные, обученные люди в специальных помещениях и имеющие необходимый опыт. «А мы все делаем на общественных началах. Поэтому и медленно, с ошибками. Но и эту задачу мы выполним», – пообещал атаман Иркутского ВКО.

В удостоверениях казака за подписью и печатью военного комиссариата будут точ- но определены военно-учетные специальности всех военнообязанных членов казачьих обществ. Но необходимо учитывать и то, что ВУСы могут изменяться. Казаки более старших возрастов, получившие воинские специальности 30-35 лет назад и проходившие в те времена военную службу, в последующие годы получили образование, новые современные специальности, которые востребованы в современном военном деле. Поэтому достаточно часто, казаки проходящие военные сборы получают новую учетную специальность. К сожалению, пока такие сборы не регулярны и к ним привлекают очень ограниченное количество военнообязанных. Молодое же поколение казаков ( до 35 лет), а их в составе Иркутского ВКО уже более 50 %, имеют воинские специальности ракетных, радиотехнических, военно-морских, авиатехнических видов и родов войск, и, безусловно, большое количество специалистов частей ВДВ и сухопутных войск.

Перспективы развития казачества на примере
Иркутского войскового казачьего общества

Иркутское войсковое казачье общество в настоящее время действует на территории одного субъекта Российской Федерации, Иркутской области, и насчитывает в своих рядах 3659 членов, 2422 из которых приняли обязательства по несению государственной или иной службы. В 36 муниципальных образованиях Иркутской области зарегистрированы установленным порядком и успешно действуют 17 городских, 9 станичных и 31 хуторское казачьих обществ, составляющие его войсковую структуру.

Несмотря на небольшую численность Иркутского казачьего войска среди всех казачьих войск России оно является одним из самых стабильных и авторитетных казачьих войсковых формирований. Его не беспокоят внутренние противоречия и противостояния различных групп. Структура войска, несмотря на обширность территории, управляема. В составе первичных казачьих обществ достаточно много авторитетных казаков, которые известны всей Иркутской области.

Качество казачьих обществ и их роль в общественных отношениях высоки. Наверное, не случайно, в Иркутской области доля казачьего населения составляет 0,75%, а доля казаков в депутатском корпусе представительных органов власти области превышает 6%.

По мнению атамана Иркутского войскового казачьего общества Николая Шахова, выходя на партнерские отношения с государственными и муниципальными органами власти руководители казачьих обществ, особенно первичного уровня, должны по уровню подготовки соответствовать государственным и муниципальным чиновникам. Развивать же хозяйственную деятельность казачьих обществ невозможно без экономических и специальных знаний. Нельзя соблюдать традиции казачества, развивать казачью культуру, воспитывать молодежь без знаний истории казачества, педагогики, казачьего фольклора. Да и выполнение взятых обязательств по несению государственной или иной службы требует специальной подготовки.

© московский государственный университет им. К. Г. Разумовского (ПКУ), 2015-2017.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *