казаки толстой о чем

Краткое содержание “Казаков” Льва Толстого

казаки толстой о чем. kazaki tolstogo 01. казаки толстой о чем фото. казаки толстой о чем-kazaki tolstogo 01. картинка казаки толстой о чем. картинка kazaki tolstogo 01.

Повесть «Казаки» была опубликована в 1863 году. Произведение рассказывает о пребывании молодого юнкера в станице терских казаков. Изначально повесть задумывалась в качестве романа. В начале 1851 года Толстой, будучи в звании юнкера, отправился на Кавказ. Здесь он жил именно той жизнью, какой жил его герой Оленин: общался с местными жителями, много времени проводил на охоте, гулял по окрестностям.

Главные герои романа были теми же, что и в повести. Различия были только в именах. Дмитрий Оленин назывался офицером Ржавским. Лукашка именовался Киркой. Работа над романом продлилась не менее десяти лет. Большая часть материала была подготовлена писателем на Кавказе. Однако работа продолжалась и во время путешествия Толстого по Швейцарии в начале 1860-х. Именно во время этого путешествия главный герой и получил ту фамилию, под которой читатель знает его в повести. Затем Толстой на некоторое время забыл о своём романе.

В начале 1862 года работа возобновилась. Писатель успел продать права на публикацию будущей книги. В это же время Толстой решил отказаться от создания произведения и вернуть уже полученные за него деньги. Однако писателю было отказано в расторжении договора, и Толстой вынужден был превратить свой роман в повесть.

Почти через 100 лет после создания произведения, в 1961 году повесть была экранизирована.

Краткое содержание повести

Юнкер Дмитрий Оленин долгое время жил в Москве. Однако со временем пребывание в этом городе ему надоело, и он решил отправиться на Кавказ в поисках новых впечатлений. Дмитрий едет в новую войсковую часть. Прибыв в станицу Новомлинскую, главный герой поселился недалеко от Терека и стал ждать прибытия своего полка.

казаки толстой о чем. kazaki tolstogo 03. казаки толстой о чем фото. казаки толстой о чем-kazaki tolstogo 03. картинка казаки толстой о чем. картинка kazaki tolstogo 03.

Природа станицы очень нравится Оленину. Он начинает испытывать отвращение к цивилизации, в которой провёл столько времени. Дмитрий смог полюбить не только природу, но и местных жителей. Казаки непохожи на всех тех людей, с которыми он привык общаться. Главный герой хочет остаться в станице навсегда.

Оленин мечтает жениться на Марьяне, дочери своих хозяев. Девушка ему очень нравится, но он боится с ней заговорить. У Марьяны есть жених – удалой казак Лукашка. Родители девушки уже успели благословить их на брак. Но Оленина это не смущает. Женившись на Марьяне, он сможет остаться в Новомлинской.

Умирающего Лукашку привозят в станицу, а затем посылают за лекарем. Дальнейшая судьба героя остаётся для читателя неизвестной. Узнав о случившемся, Марьяна отказывается от брака с Олениным. Дмитрий понимает, что самым благоразумным для него поступком станет отъезд. Он уезжает из Новомлинской.

Характеристика персонажей

Дмитрий Оленин

В главном герое повести нетрудно узнать небезызвестного Печорина или Евгения Онегина. Оба персонажа страдают от скуки и бессмысленности своего бытия. Каждый из них пытается развлечь себя тем или иным способом.

казаки толстой о чем. kazaki tolstogo 02. казаки толстой о чем фото. казаки толстой о чем-kazaki tolstogo 02. картинка казаки толстой о чем. картинка kazaki tolstogo 02.

Дмитрий Оленин тоже не может найти себе места. В Москве он от скуки стал участником любовной интриги, что отчасти и вынудило его сменить место жительства. После переезда в станицу главному герою кажется, что он нашёл свою «землю обетованную». Оленину здесь нравится абсолютно всё: и природа, и люди, и обычаи. Дмитрий хочет стать казаком, как жители станицы.

Юнкер возвращается к тому, от чего пытался убежать: он снова в центре любовной интриги. Оленин не пытается найти свободную девушку. Ему непременно хочется «отбить» чужую невесту. Для главного героя это становится своеобразным развлечением. Когда Марьяна даёт понять, что не намерена отвечать на ухаживания Оленина, Дмитрий в очередной раз убегает, оставляя всё то, в чём, как ему казалось, он нашёл свой смысл жизни.

Казачка Марьяна

Образ Марьяны является полной противоположностью образа Оленина. Эта девушка выросла на воле, далеко от цивилизации. Главного героя она привлекла своей естественностью и непохожестью на салонных барышень, в обществе которых ему доводилось проводить время в Москве. Молодая казачка не владеет иностранными языками, не умеет «музицировать» и вести светские беседы. Ей чужды лицемерие и кокетство.

Рассудительность в характере Марьяны
Не имея образования, Марьяна обладает решительным и непреклонным характером, служащим ей жизненным ориентиром. Несмотря на появление более перспективного кавалера, молодая казачка не спешит ответить согласием. Марьяна сомневается: Лукашку она знает всю жизнь, Оленин – чужой человек из незнакомого мира.

Трагедия, произошедшая с женихом девушки, становится для Марьяны «знаком свыше». Будучи религиозной и суеверной, молодая казачка считает, что в произошедшем виновата она сама и человек, пытавшийся её соблазнить.

Главная идея повести

Не имея интереса и смысла жизни, человек обвиняет в этом окружающую его действительность. Однако и после смены обстановки скучающий через некоторое время возвращается в своё исходное состояние, не понимая, что и интерес, и смысл жизнь нужно искать, в первую очередь, в себе самом.

Анализ произведения

Одним из наиболее значимых произведений русской литературы середины XIX века стала повесть «Казаки» Толстого. Краткое содержание этого произведения можно передать в нескольких словах. Но для того, чтобы постигнуть его идею, вероятно, придётся перечитать повесть неоднократно.

Главный герой, находящийся в поисках чего-то, что он и сам не может понять и описать самому себе, становится первым объектом, на который обращает внимание читатель. После переезда Оленина в станицу автор предлагает публике обратить внимание на новые декорации, среди которых оказался его герой. Вместо унылого грязного города перед нами предстаёт нетронутая красота природы. Несмотря на то, что автор напрямую не призывает отказаться от цивилизации, он всеми силами старается доказать превосходство естественных условий жизни над искусственными, созданными человеком, а потому несовершенными.

казаки толстой о чем. yunost tolstogo 010. казаки толстой о чем фото. казаки толстой о чем-yunost tolstogo 010. картинка казаки толстой о чем. картинка yunost tolstogo 010.

Повесть Повесть Льва Толстого “Юность” раскрывает перед читателем все трудности и волнения, которые встречают молодые люди в период взросления и становления личности.

В нашей следующей статье вы сможете прочитать краткое содержание романа Льва Толстого “Семейное счастье”, затрагивающего вопрос становления крепкой и счастливой семьи.

Обращение Толстого к природе произошло ещё в молодости. Став старше, он укрепил эту связь ещё больше. Великий русский писатель любил простой крестьянский быт, предпочитал элите общество крестьян. Настоящая жизнь, по мнению Толстого, возможна только на лоне природы, вдали от лицемерия светских салонов больших городов. Эта идея нашла своих поклонников среди тех, кто прочитал повесть «Казаки».

Однако нашли и противники единения людей и природы. Некоторые литературные критики полагали, что для современного образованного человека подобные стремления равносильны деградации. Человеку следует всё время идти вперёд, а не оборачиваться назад.

Источник

казаки толстой о чем. userinfo v8. казаки толстой о чем фото. казаки толстой о чем-userinfo v8. картинка казаки толстой о чем. картинка userinfo v8.shvetsovmn

Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате 🙂

Справка
Автор: Толстой Лев Николаевич
Полное название: «Казаки»
Жанр: повесть
Язык: русский
Дата написания: 1862 год
Дата первой публикации: 1862 год
Количество страниц (А4): 120

Оленина в станице встречают достаточно прохладно, но он и не ищет ничьего общества, ему хорошо живется в относительном уединении. Мало-помалу он начинает привыкать к такой жизни и начинает ценить свой образ жизни гораздо сильнее, чем ту жизнь, которую он вел раньше. Он близко сходится с местным стариком казаком Ерошкой, который учит его охоте, а также местным традициям и обычаям.

Оленин живет в доме казачьего хорунжего, у которого есть дочь-красавица по имени Марьяна. Она нравится местному молодому казаку по имени Лукашка (Лука). Он (Лукашка) хоть и беден, но удал и дерзок: он смел в бою, ловок в седле, безудержен в гулянии, бесстрашен в вылазках на вражеские территории. Однажды он убивает переплывшего через Терек чеченца, чем заслуживает большое уважение среди казаков. Оленин дарит ему коня, чтобы он смог посвататься к Марьяне. Так и происходит, родители Марьяны дают добро на скорую свадьбу Марьяны и Лукашки. Сам Оленин неравнодушен к Марьяне, но пока не отдает себе в этом отчета.

На одной из деревенских посиделок ему удается поговорить с Марьяной и они начинают общаться, Оленин часто приходит к ним в гости. Он убеждается, что любит Марьяну, но не знает, что ему делать дальше: ему противна мысль о том, чтобы сделать Марьяну своей любовницей, но не знает он и, как ему на ней жениться. Незадолго до свадьбы Марьяны и Лукашки он чувствует, что и Марьяна не совсем к нему безразлична. Он делает ей предложение и получает ее согласие. На следующее утро он собирается пойти к ее отцу просить ее руки, но этим планам не суждено было сбыться. Станичные казаки собираются по тревоге: чеченцы тайком переплыли через Терек, но были замечены казачьим патрулем. Оленин едет с казаками.

Казаки, ведомые Лукашкой, убивают чеченцев, но при попытке взять живым одного из них (брата того самого убитого Лукашкой чеченца) Лукашка получает тяжелое ранение в живот. Он находится при смерти, казаки посылают за доктором, который может вылечить раненого травами. После произошедшего Марьяна отказывается продолжать общение с Олениным, и он понимает, что ему больше нечего делать в станице. Он просит перевода и уезжает, предварительно простившись с Ерошкой.

Смысл
В повести «Казаки» автор противопоставляет простую жизнь, близкую к природе, жизни в современной цифилизации. Именно в дали от комфорта человек живет более честной, искренней, естественной жизнью, которая, разумеется, может не подходить большому количеству «образованных» людей. Главный герой романа находит удовольствие в относительном уединении, отдает должное самобытности окружающих его людей.

» Поймите одно или поверьте одному. Надо видеть и понять, что такое правда и красота, и в прах разлетится все, что вы говорите и думаете, все ваши желанья счастья и за меня и за себя. Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. „Еще он, избави Боже, женится на простой казачке и совсем пропадет для света“, — воображаю, говорят они обо мне с искренним состраданием. А я только одного и желаю: совсем пропасть в вашем смысле, желаю жениться на простой казачке и не смею этого потому, что это было бы верх счастия, которого я недостоин. «

Вывод
«Казаки» Толстого изобилуют описаниями природы и быта казаков. Эти описания даже в моем не богатом воображении вызывают настолько явственные образы, что кажется, что я сам был в этой самой станице Новомлинской. Книга очень понравилась. Читать повесть «Казаки» Толстого Л.Н. обязательно!

Источник

Казаки

Ранним зимним утром от крыльца московской гостиницы Шевалье, простясь с друзьями после долгого ужина, Дмитрий Андреевич Оленин отъезжает на ямской тройке в кавказский пехотный полк, куда зачислен юнкером.

За долгое время дороги Оленин то предаётся воспоминаниям о московской жизни, то рисует в воображении манящие картины будущего. Горы, которые открываются перед ним в конце пути, удивляют и радуют Оленина бесконечностью величественной красоты. Все московские воспоминания исчезают, и какой-то торжественный голос будто говорит ему: «Теперь началось».

Станица Новомлинская стоит в трёх верстах от Терека, разделяющего казаков и горцев. Казаки несут службу в походах и на кордонах, «сидят» в дозорах на берегу Терека, охотятся и ловят рыбу. Женщины ведут домашнее хозяйство. Эту устоявшуюся жизнь нарушает приход на постой двух рот кавказского пехотного полка, в котором уже три месяца служит Оленин. Ему отведена квартира в доме хорунжего и школьного учителя, приезжающего домой по праздникам. Хозяйство ведут жена — бабушка Улита и дочь Марьянка, которую собираются выдать за Лукашку, самого удалого из молодых казаков. Как раз перед самым приходом русских солдат в станицу в ночном дозоре на берегу Терека Лукашка отличается — убивает из ружья плывущего к русскому берегу чеченца. Когда казаки разглядывают убитого абрека, незримый тихий ангел пролетает над ними и покидает это место, а старик Ерошка говорит, как будто с сожалением: «Джигита убил». Оленин принят хозяевами холодно, как и заведено у казаков принимать армейских. Но постепенно хозяева становятся терпимее к Оленину. Этому способствует его открытость, щедрость, сразу установившееся приятельство со старым казаком Ерошкой, которого в станице уважают все. Оленин наблюдает жизнь казаков, она восхищает его естественной простотой и слитностью с природой. В порыве добрых чувств он дарит Лукашке одну из своих лошадей, и тот принимает подарок, не в силах понять такого бескорыстия, хотя Оленин искренен в своём поступке. Он всегда угощает вином дядю Ерошку, сразу соглашается с требованием хорунжего повысить плату за квартиру, хотя оговорена была меньшая, дарит Лукашке коня — все эти внешние проявление искренних чувств Оленина казаки и называют простотой.

Ерошка много рассказывает о казацкой жизни, и немудрёная философия, заключённая в этих рассказах, восхищает Оленина. Они вместе охотятся, Оленин любуется дикой природой, слушает наставления и размышления Ерошки и чувствует, что постепенно все больше и больше хочет слиться с окружающей жизнью. Весь день он ходит по лесу, возвращается голодный и усталый, ужинает, выпивает с Ерошкой, видит с крыльца горы на закате, слушает истории про охоту, про абреков, про беззаботное, удалое житье. Оленин переполнен чувством беспричинной любви и обретает наконец ощущение счастья. «Все Бог сделал на радость человеку. Ни в чем греха нет», — говорит дядя Ерошка. И словно отвечает ему Оленин в своих мыслях: «Всем надо жить, надо быть счастливым. В человека вложена потребность счастья». Однажды на охоте Оленин представляет, что он «такой же комар, или такой же фазан или олень, как те, которые живут теперь вокруг него». Но как бы тонко ни чувствовал Оленин. природу, как бы ни понимал окружающую жизнь, — она не принимает его, и он с горечью осознает это.

Оленин участвует в одной экспедиции и представлен в офицеры. Он сторонится избитой колеи армейской жизни, состоящей в большей части из картёжной игры и кутежей в крепостях, а в станицах — в ухаживании за казачками. Каждое утро, налюбовавшись на горы, на Марьянку, Оленин уходит на охоту. Вечером возвращается усталым, голодным, но совершенно счастливым. Непременно приходит к нему Ерошка, они долго беседуют и расходятся спать.

Оленин каждый день видит Марьянку и любуется ею так же, как красотой гор, неба, даже не помышляя о других отношениях. Но чем больше он наблюдает её, тем сильнее, незаметно для себя, влюбляется.

Оленину навязывает свою дружбу князь Белецкий, знакомый ещё по московскому свету. В отличие от Оленина Белецкий ведёт в станице обычную жизнь богатого кавказского офицера. Он и уговаривает Оленина прийти на вечеринку, где должна быть Марьянка. Подчиняясь своеобразным шутливым правилам таких вечеринок, Оленин и Марьянка остаются наедине, и он целует её. После этого «стена, разделявшая их прежде, была разрушена». Оленин все больше времени проводит в комнате у хозяев, ищет любой повод, чтобы увидеть Марьянку. Все больше размышляя о своей жизни и поддаваясь нахлынувшему на него чувству, Оленин готов уже жениться на Марьянке.

В это же время продолжаются приготовления к свадьбе Лукашки и Марьянки. В таком странном состоянии, когда внешне все идёт к этой свадьбе, а у Оленина крепнет чувство и яснеет решимость, он делает девушке предложение. Марьянка соглашается, при условии согласия родителей. Наутро Оленин собирается идти к хозяевам просить руки их дочери. Он видит на улице казаков, среди них Лукашку, которые едут ловить перебравшихся на эту сторону Терека абреков. Повинуясь долгу, Оленин едет с ними.

Когда Оленин пытается заговорить с Марьянкой, та отвергает его с презрением и злобой, и он вдруг ясно понимает, что никогда не сможет быть любим ею. Оленин решается уехать в крепость, в полк. В отличие от тех мыслей, которые были у него в Москве, сейчас он уже не раскаивается и не обещает себе лучших перемен. Перед отъездом из Новомлинской он молчит, и в этом молчании чувствуется скрытое, неизвестное ранее понимание пропасти между ним и окружающей жизнью. Интуитивно чувствует внутреннюю сущность Оленина провожающий его Ерошка. «Ведь я тебя люблю, я тебя как жалею! Такой ты горький, все один, все один. Нелюбимый ты какой-то!» — говорит он на прощание. Отъехав, Оленин оглядывается и видит, как старик и Марьяна разговаривают о своих делах и уже не смотрят на него.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Краткое содержание Лев Толстой Казаки

Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.

Во время долгого пути наш герой вспоминает свою бесполезную столичную жизнь. Его поражают своей красотой высокие горы.

Наконец, он подъезжает к станице Новомлинская, которая расположена на границе с людьми, живущими в горах. Здесь проживают особые казаки, которые служат у царя. Оленин селится в доме школьного учителя, который бывает редко в своем жилище. С ним особо никто не общается, но ему нравится жить тихонько без суеты. Он заводит знакомство со старым казаком Ерошкой, который учит и знакомит его местным традициям. Они вместе ходят на охоту. Оленин восхищается с каждым днем красотами природой гор. Ведя долгие беседы с Ерошкой о жизни чеченцев, про их беззаботную жизнь, корнет понимает, наконец, в чем заключается настоящее счастье.

Сватовство молодых людей проходит успешно. Но Оленин неравнодушен к девушке, его пленяет с каждым днем ее красота, и он чувствует, что влюбляется в нее.

Как-то гуляя на одной из сельских вечеринок, Оленин пытается поговорить с Марьяной, и они начинают встречаться. Он подмечает, что Марьяна тоже влюблена в него. Оленин готов идти к ее отцу, чтобы тот разрешил ему жениться на его дочери. Но его планам не суждено было сбыться.

Утром вместе с Лукашкой и другими казаками он отправляется на поимки абреков, которые проникли на их территорию, и теперь их надо найти и уничтожить.

В бою, казаки истребляют неприятелей, но брат убившего чеченца Лукашкой смертельно ранит его в живот. Его друзья срочно отправляют за врачом, который может поднять на ноги своими чудодейственными травами. Марьяна, переживая за Луку, прекращает все отношения с Олениным, и то понимает, что девушка его никогда не полюбит, а это было простое для нее ошибочное увлечение. Наш герой прощается с Ерошкой, и уезжает в свой полк.

Произведение учит нас чувствовать и соприкасаться с природой, уметь любить

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Толстой Лев. Все произведения

Сейчас читают

В книге рассказывается о поиске пиратского сокровища капитана Флинта. Рассказ начинается с трактира «Адмирал Бенбоу», находящегося чуть дальше от Бристоля. В трактир заходит пожилой мужчина по имени Билли Бонс

Саша Соколов, один из великих русских писателей последних десятилетий, написал роман “Школа для дураков” в 1973 году.

Валентина Александровна Осеева появилась на свет в начале 20 века. Девочка хотела стать актрисой и выступать на сцене, к большому сожалению, мечте не суждено было сбыться.

Ключевой персонаж рассказа Иван Петрович явился домой вялым, уловив клики “ Пожар! Пожар!” побежал помогать обнаружилось, что горят подсобные строения. Жители села еще никогда не лицезрели столь

В 1920 году, американский писатель Френсис Фицжеральд написал классический роман «По эту сторону рая». Эмори Блейн – главный герой романа, живет в богатой американской семье, с детства, парень привык добиваться поставленной цели

Источник

Казаки льва толстого

«КАЗАКИ» Льва Толстого и мои новые впечатления от повести
Хемингуэй в своих «Зелёных холмах Африки» рассказывает, как он, живя в палатке где-то в горах Кении и развлекаясь охотою, прочёл однажды «Казаков» Льва Толстого и, в полном изумлении от прочитанного тут же стал перечитывать всю повесть снова. Что он там понял со своим англосаксонским менталитетом – не знаю, но про себя скажу: в молодости я читал повесть трижды и, как мне показалось, понял в ней всё и был просто в восхищении от этой вещи. А сейчас перечитал и понял всё совсем по-новому, не так, как тогда.
В русской литературе есть три достойных упоминания эпопеи: «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Родионова и Филиппова в обработке Шолохова и «Цусима» Новикова-Прибоя.
Так вот, «Казаки» Толстого – это как бы особое приложение к «Войне и миру», часть одной большой толстовской эпопеи.
Грандиозная вещь! Эпическая!
Я понимаю, что в «Войне и мире» говорится о деяниях более великих, чем события на Кавказе, но лично для меня «Казаки» звучат пронзительнее…
«Илиаду» и «Одиссею» Гомера я рассматриваю, как одно произведение в двух частях. И это и есть образцовая эпопея, и это есть литературная вершина, выше которой подняться уже невозможно. Поэтому я сравниваю «Казаков» с дилогией Гомера. Что я вижу?
У Гомера два главных действующих лица: Ахиллес – сын богини и земного отца (герой – по греческой терминологии) и Одиссей – вся сила которого заключается в необыкновенной мудрости.
Ахиллес – безумно храбр и даже чересчур, временами он кажется буйно помешанным.
А про Одиссея говорится в «Илиаде» так: при невнимательном взгляде на него он производит впечатление слабоумного, но на самом деле, он был необыкновенно умён и хитёр. Умнее и дальновиднее его не было никого среди греков.
Так вот: в «Казаках» Толстого героический воин Лукашка не дотягивает до уровня Ахиллеса, а интеллектуал Оленин не дотягивает до уровня Одиссея.
Впрочем, в любом случае: «Казаки» – это прекрасно!
Расскажу своими словами, как я всю эту повесть понял.
Дворянин Оленин бросает высший свет и едет воевать на Кавказ. Там он влюбляется в красавицу Марьянку, но у той уже есть жених – казак Лукашка.
Оленин очень страдает от своей любви: как можно жениться на Марьянке и отвезти её куда-нибудь в Петербург? Ведь это же будет издевательство над здравым смыслом! Марьянка никогда не поймёт Петербурга, никогда не станет светскою дамою. И о чём с нею разговаривать, если у неё нет никакого образования? Она очень красива, ну и дальше-то что? Оленин задаётся вопросом: можно ли влюбиться в красивую статую?
С другой стороны – Лукашка. Кто он такой?
Развратник, говоря современными словами: кобель. Клянётся в любви Марьянке и в ту же ночь идёт спать к Дуняшке.
Пьяница. И ничего хорошего в этом нет! У древних греков считался безумцем тот, кто вино разбавлял водою всего лишь наполовину. А этот хлещет и хлещет.
Я бы сказал ещё и так: подлец и предатель. Снюхался с горскими бандитами и вместе с ним угонял лошадей у своих же русских – это как?
Если бы он женился на Марьянке, он бы, утолив свою страсть, бил бы её потом нещадно – об этом Толстой делает намёк под конец повести. И Марьянка понимает, что её ждёт, если она выйдет замуж за Лукашку!
В молодые годы, когда я читал эту повесть, я не придавал значения ещё кое-чему…
И Лукаша, и Марьянка – черноволосые и черноглазые. То есть они вполне подходят друг другу по расовому типу. По виду – они кавказцы.
Между тем, девушки-казачки поют песню про то, как казачка выбирает себе жениха и сознательно выбирает себе блондина – то есть русского.
И как раз вскоре после этой песни об Оленине говорится, как о белом человеке… Это не мои домыслы – это всё есть в тексте Толстого!
Оленин выигрывает в глазах Марьянки не только тем, что богат и образован, но и тем, что он выглядит не так, как Лукашка. С другой стороны, голос крови тянет её именно к Лукашке. И когда Лукашка погибает, она не может простить это Оленину и отворачивается от него. Лукашка для неё – свой. Каким бы он ни был, а свой есть свой, а этот – чужой.
Потом-то большевики поубивали всех гребенских казаков, и я не хочу углубляться в это… Но, видимо, будущего у них уже тогда не было: русскими они себя не считали, а кавказцами они так и не стали.
Под конец, когда Лукашка едет с отрядом казаков к чеченцам, которые попались в ловушку и не могут из неё выйти, конь под ним спотыкается, а это считается плохою приметою. Толстой как бы намекает, что Лукашка погибнет.
Чеченцы, между тем, залегли в каком-то углублении, знают, что живыми оттуда не уйдут, и чтобы не так было страшно, связываются ремнями.
И поют специальную предсмертную песню: ай-да-ла-лай!
Казаки берут арбу с сеном и, толкая её вперёд, движутся на чеченцев. Те стреляют, но сквозь сено пули не пролетают, а казаки прячутся за сеном. Под конец они с дикими криками вылетают по обе стороны от арбы с сеном и бросаются на чеченцев. И всех рубят. Но один их чеченцев – тот самый, с которым уже сталкивался раньше Лукашка, стреляет в него в упор и убивает. Один из казаков подходит к этому чеченцу сбоку и стреляет ему из пистолета в ухо. Убиты все до одного. Оленин смотрит на них и видит, что у всех – разные лица, у каждого что-то было в жизни. Но теперь всё кончилось… Толстой и чеченцев жалеет, и казаков – и это вполне в духе Гомера. Тот не становился на сторону ни троянцев, ни ахейцев – эпопея должна быть только такая.
Дед Ерошка – был ещё там такой персонаж. Он показывает, каким был бы Лукашка на старости лет, если бы его не убили в молодости. Ерошка – бывший разбойник и пьяница. Ничего святого в нём почти что нет, но как-то он так описан, словно бы он симпатичный человек. Под конец хитрый Ерошка лживо изображает трогательное расставание с уезжающим Олениным, вымогает у него ружьё (зачем тебе два?), а как только Оленин отъезжает, равнодушно поворачивается к Марьянке и говорит с нею уже о чём-то своём, более серьёзном, чем русский офицер Оленин.
Да, Толстой велик! Много глупого сказал и сделал – особенно под старость, но писателя нужно оценивать по лучшим поступкам и лучшим произведениям. Даже если бы он ничего не написал хорошего, кроме «Казаков», то и тогда он был бы великим человеком и великим писателем!
Дня два прокручу у себя в голове эту повесть и затем перечитаю снова. Не сомневаюсь, что увижу в ней что-нибудь ещё такое, чего не видел раньше.

Смотрел недавно советский фильм «Казаки». Такая дрянь, что плеваться хочется! Лучше бы рассказали, как советская власть потом зверски поубивала этих самых казаков! А топорно сделанный фильм бездарным режиссёром и безликими артистами – это жалкая попытка как-то отмыться за счёт повести Толстого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *