казаться умнее чем ты есть
Как казаться умнее, чем ты есть, работая в корпорации: опыт экс-сотрудника Google
«Вредные советы», которые работают
«Цех» продолжает серию материалов, в которых разбирает популярные книги, посвященные образованию, саморазвитию и личной продуктивности. На этот раз в центре нашего внимания «100 способов казаться умнее, чем на самом деле» Сары Купер.
Скорее всего, определенная часть книги (очень небольшая, на самом деле) покажется вам знакомой. Вы явно ранее уже видели в разного рода развлекательных блогах эти советы, рассказывающие, что и как говорить и делать на работе, чтобы создать иллюзию умного и глубоко вовлеченного в процессы человека (не являясь им на самом деле).
Судя по всему, опыт работы в IT-гиганте, который стал символом «работы мечты», дает о себе знать — все советы выглядят пугающе эффективными и за каждым из них, несмотря на внешнюю комедийность, легко угадываются годы изучения сотрудников условного Google в естественной среде обитания. И это — главная причина прочитать книгу целиком. Тем более, что объем у неё совсем небольшой.
Книга разделена на несколько больших частей, каждая из которых рассказывает, как именно имитировать выдающиеся навыки в различных условиях: конференц-зала, приватной беседы и тому подобного. Мы же подобьем все основные идеи книги по немного другому принципу — фразы, которые вам помогут и, собственно, действия, которые вам помогут.
Все эти «вредные советы» написаны с хирургической точностью и невероятно смешны. Однако, без самоповторов и некоторого количества воды здесь не обошлось. Поэтому предлагаем вам максимально сжатый пересказ всех главных идей книги. Обратите внимание: во время их чтения сложно отделаться от ощущения, что подглядываешь за жизнью «лучшей компании в мире» Google с другой, не парадной стороны.
Фразы, которые помогут вам притвориться человеком умнее:
Действия, которые помогут вам притвориться человеком умнее:
Три книги для возвращения веры в эффективную совместную работу
«Рисуй, чтобы победить» Дэна Роэма. У книги довольно простая идея: если вы не привыкли в своей повседневной работе пользоваться визуализацией идей, стоит начать делать это немедленно. Кстати, впечатляющих кейсов эффектного решения каких-либо проблем с помощью визуализации в книге больше половины от общего объема.
«У них так принято» Росса Маккаммона. Это более добрый вариант книги Сары Купер. Автор рассказывает о том, как он получил свою персональную «работу мечты» (должность редактора в журнале Esquire) и чем это всё закончилось. Читать интересно.
«Не работайте с м*даками» Роберта Саттона. Книга, которую вы точно видели в Instagram. Как ни странно, это не тот случай, когда дальше обложки можно не читать. Одна из полезнейших идей книги (сформулированная максимально корректно) — «Не являешься ли ты сам для кого-нибудь максимально неприятным человеком?».
Как распознать глупого человека, который притворяется умным
Ты заметил, что многие люди вокруг пытаются казаться умнее, чем есть на самом деле? Вспоминай — наверняка сталкивался с такими кадрами на работе. Ведь именно в офисе это имеет дополнительный смысл: вдруг недальновидный начальник даст повышение парню, который с важным видом в курилке доказывает свою компетентность. Но, вслушавшись в его разговор внимательнее, ты поймешь, что если он в чем-то и преуспел, так это в преувеличении.
Некоторые любят включать Циолковского при общении с девушками. Женщинам, конечно, умные парни нравятся, но оттого особенно рискованно на вопрос «Знаешь ли ты Гоголя?» отвечать: «Да, работали вместе». Дело в том, что как бы старательно человек ни притворялся умником, его актерских способностей вряд ли хватит надолго. Рано или поздно его раскусят. И чем умнее собеседник, тем быстрее это произойдет.
Что заставляет человека притворяться умным?
Для начала следует отдать должное таким фальсификаторам. Если они хотят казаться умнее, значит признают значение интеллекта в жизни. И, скорее всего, комплексуют от нехватки собственных знаний. А это, возможно, первый шаг для исправления данного недостатка.
Люди, притворяющиеся умными, таким образом стремятся сформировать соответствующий образ в глазах других. В этом случае они рассчитывают на определенные дивиденды от такого поведения. Например, амбициозный работник стремится привлечь к себе внимание и подняться по карьерной лестнице. При этом он не учитывает, а точнее, не понимает, что подобная имитация прозрачна, как стекла очков, надетых им для важности. Таких притворщиков вычисляют быстро: достаточно с ними просто заговорить на серьезные темы. Сымитировать ум поступками или словами невозможно, поскольку это качество исходит изнутри и напрямую отражается на поведении. Это не мышцы, в которые можно закачать синтол, и они мгновенно станут больше. Хотя даже в этом случае эффект носит лишь временный характер.
Даже хороший актер спалится
Такие люди обычно много говорят, выдавая многословность за обилие знаний. Но если прислушаться к их словам, смысла в них можно найти не больше, чем в решении посещать курсы эльфийского языка.
Иногда человек старательно оперирует профессиональными терминами, выдавая себя за эксперта в какой-либо области. Если ты владеешь предметом, то можешь легко вычислить обман, попытавшись свести разговор к конкретике, либо дать наживку в виде ложной информации и посмотреть на реакцию. В этом случае псевдоэксперт, скорее всего, сошлется на локальные приступы амнезии. Что-то вроде: «Я это знал, но сейчас не помню». Нередко такие люди, поняв, что их провоцируют, отвечают агрессией, поскольку это удобный вариант выйти из ситуации с наименьшими потерями.
Фальсификаторов лучше определять сразу
Особенно это касается ситуаций, когда у вас есть общие интересы. Например, если ты принимаешь человека на работу или это просто твой коллега. Не определив сразу, что доверять ему можно только в вопросах выноса мусора, ты можешь опрометчиво внять его советам, а затем сильно пожалеть об этом. Если он только притворяется компетентным специалистом в какой-либо области, то вряд ли его знания или опыт способны принести пользу в перспективе. Поэтому, независимо от того, подчиненный это или твой босс, не позволяй ему принимать сомнительные решения, за которые отвечать в итоге придется тебе. Поскольку в основе этих решений лежит не реальный опыт, а лишь его догадки. Умение определять фальсификаторов ума — хороший навык, который тебе пригодится во всех сферах жизни.
«100 способов казаться умнее»: Как расположить к себе любого собеседника
Чтобы выглядеть на деловой встрече умным, деловым и креативным, необязательно на самом деле обладать этими редкими качествами. Основатель популярного сатирического блога о корпоративной культуре и высоких технологиях TheCooperReview.com, автор The Washington Post, Fast Company и Business Insider Сара Купер знает, как создать образ незаменимого сотрудника. За 15 лет в корпорациях вроде Google и Yahoo! она научилась нескольким хитростям и поделилась ими в книге «100 способов казаться умнее, чем на самом деле» (вышла в издательстве «Азбука Бизнес»). «Секрет» публикует фрагмент, рассказывающий о том, как справиться с выступлением, не тратя время на подготовку, и как создать образ креативного лидера в любом коллективе.
Как справиться с выступлением, не говоря ничего особенного
Главное в успешной презентации — не облажаться перед коллегами. Для кого-то это означает длительные репетиции и тщательную подготовку. Для тех, кому не особо хочется париться, это означает следование 12 уловкам. Нижеследующие хитрые уловки отлично замаскируют слабое владение темой, в которой вам следовало бы быть экспертом.
1. Начните с шокирующего факта
Начните презентацию с чего-то сильного и запоминающегося, например с личной истории, которая на самом деле не ваша, или с шокирующего факта, в правдивости которого никто не уверен до конца. Это сразу же привлечёт внимание всех на минуту или две и останется в памяти до конца презентации, поэтому они не услышат ни слова из того, что вы скажете после.
2. Держите ручку и пару листков бумаги
Убедитесь, что вы всегда держите что-то в руках, будь то ручка или пара листов бумаги. Или и то и другое. От этого создастся ощущение, что вы слишком хорошо подготовились, а также у вас имеется нечто подходящее на роль указки. Вы также можете с лёгкостью сверяться со своими «записями» или притворяться, будто что-то записываете.
3. Представьте свой проект, сравнивая его с другими более успешными проектами
Лёгкий способ сделать так, чтобы то, что вы представляете, показалось необычайно важным, — это поставить его в конце списка вместе с чем-то явно успешным и известным. Говорите о колесе, электричестве, двигателе внутреннего сгорания, айфоне или ночной доставке. Потом скажите, что то, о чём вы говорите, идёт по следам этих невероятных изобретений, как будто вы на самом деле в это верите.
4. Скажите, что очень хотите, чтобы презентация была интерактивной
Позволить зрителям прерывать вас в любой момент — эффективный способ избавиться от необходимости вообще вести презентацию. Это особенно помогает, когда вы забыли подготовиться, или прокрастинировали до последней минуты, после чего заснули. Задавайте открытые вопросы типа: «О чём бы вы хотели услышать?» или «Дженна, что ты думаешь о наших прошлогодних доходах?» Прислонитесь к стене, пока люди дают вам ответы, и кивайте, после чего осмотрите комнату и спросите: «Кто-нибудь ещё?».
5. Разместите на каждом слайде по одному слову крупными буквами
Когда вы готовите слайды, просто поместите одно слово на каждый из них. Его можно написать светлым текстом поверх тёмного фона, чёрным текстом поверх светлого фона, белыми буквами поверх полупрозрачного поля, поместив надпись поверх картинки, которую вы нашли в Google. Прочитайте слово вслух, а потом посмотрите на зрителей и скажите: «Я, пожалуй, пока оставлю эту картинку на экране, чтобы вы задумались». Если они и не будут потрясены вашим умом, то по меньшей мере вы их удивите.
6. Попросите, чтобы кто-то другой следил за показом слайдов
Просьба к кому-нибудь переключать за вас слайды сразу же ставит вас в позицию власти, и вы сможете давать указания вроде: «Следующий слайд, пожалуйста», «Прокрутите на пару слайдов назад» и «Дженет, пожалуйста, постарайтесь за мной успевать». Это также даёт вам свободу — вы можете ходить по комнате, упирать руки в боки, а в это время все будут нервно гадать, до чего вы способны дойти на этот раз.
7. Прежде чем двигаться дальше, спросите, можно ли вам это сделать
До чего же снисходительно звучит вопрос «Я могу продолжать?» Он заставит ваших слушателей чувствовать себя второклассниками на уроке истории. Попросите, чтобы вам вслух подтвердили, что вы можете продолжать. Спросите это у всей аудитории, но смотрите только на кого-то одного. После чего сделайте паузу и скажите: «Следующий слайд, пожалуйста».
8. Пропустите пару слайдов
Вставьте пару слайдов из вашей прошлой презентации или презентации ваших коллег между слайдами, которые вы подготовили. Потом просто пропустите их, быстро сказав: «О, мы пока можем это пропустить» или «Мы вернёмся к этому, если останется время». Ваши коллеги решат, что вы потратили несколько часов и тщательнейшим образом подготовились к выступлению.
9. Скажите: «Хороший вопрос», прежде чем уклониться от ответа
Помимо того что это прекрасный способ потянуть время, прежде чем вы придумаете способ уйти от ответа, комплимент человеку, который задаёт вопрос, продемонстрирует, как вы охотно идёте навстречу слушателям. После того, как вы похвалите заданный вам вопрос, никто и не заметит, когда вы скажете: «Вы услышите ответ далее в моём выступлении», «Давайте я отвечу на него в конце» или «Я позже вернусь к этому офлайн».
10. Когда начальник комментирует ваше выступление, вице-президент, остановитесь, чтобы записать его слова
Если вице-президент или любой другой начальник прокомментирует вашу речь, немедленно остановитесь, чтобы записать его слова. Скажите: «Отличная мысль, Шейла, позвольте мне это записать», специально называя её по имени или прозвищу, чтобы все вокруг знали, что вы друзья.
11. Сядьте на край стола
Если вы сядете на край стола в конференц-зале, то будете выглядеть более неформально и при этом сохраните ощущение превосходства. Попробуйте назвать кого-то по имени и посмотреть на него прямо. Потом взгляните вдаль, будто что-то осмысливая. Ваши зрители будут очарованы.
12. Попросите слушателей сформулировать ключевые идеи
Каждая хорошая презентация заканчивается основными идеями, но только лучшие докладчики просят аудиторию выразить их вслух. Не волнуйтесь насчёт возникшей поначалу неловкости. Если пауза слишком затянулась, задайте кому-нибудь вопрос и ведите себя так, как будто всё, что этот человек говорит, абсолютно гениально. Запишите его слова.
Как казаться креативным лидером в команде
Во время совещаний, созванных для мозгового штурма, необходимость выдавать оригинальные мысли может истощить все ваши силы. К счастью, новые идеи – это последнее, к чему стремится большинство корпораций. Во время подобных (совершенно бессмысленных) упражнений главное — это подчеркнуть важность вашего присутствия, умение выдать чужие идеи за свои и выглядеть настоящим лидером, ставя при этом под вопрос эффективность самого процесса. Таким образом во время совещания вы дадите всем сто очков вперёд, и вот 12 уловок, которые помогут изобразить, будто это вам по силам.
1. Выйдите за водой и спросите, не нужно ли кому что-нибудь принести
Прямо перед началом совещания встаньте и спросите, не нужно ли кому-нибудь чего-нибудь. Люди решат, что вы вдумчивый, добрый и щедрый человек, к тому же вы сможете исчезнуть минут на 10 без всяких вопросов. Даже если никто ничего не просил, вернитесь с бутылками воды, газировки и печеньем. У ваших коллег создастся ощущение, будто они просто обязаны начать есть и пить, а ваша предусмотрительность заставит их думать, как будто вы на самом деле обладаете даром предвидения.
2. Хватайте блок стикеров и принимайтесь рисовать
Пока представляются главные темы, хватайте блок самоклеящихся листочков и начинайте рисовать бессмысленные схемы. Ваши коллеги будут смотреть на вас с беспокойством и интересом, гадая, как же вам удаётся придумывать такие сложные идеи, когда вы ещё даже не знаете, зачем вас всех собрали на совещание.
3. Проведите настолько простую аналогию, чтобы она показалась глубокой
Пока все пытаются определить проблему, проведите аналогию насчёт выпечки торта или чего-то, столь же мало имеющего отношение к делу. Ваши коллеги будут одобрительно кивать, даже если на самом деле не поймут, какое отношение к проблеме имеют ваши слова. Разговор о чём-то совершенно непонятном сделает из вас необыкновенного, невероятно креативного человека, даже если суть просто-напросто в том, что вы обожаете тортики.
4. Уточните, правильные ли вопросы мы задаём
Ничто не придаст вам столь же умный вид, как вопрос о том, правильные ли вопросы задают присутствующие. Если кто-то в ответ спросит, какие же вопросы правильные, скажите, что сейчас вы задали как раз один из них.
5. Используйте идиомы
Использование идиом для того, чтобы поставить какую-то идею под вопрос, — очень тонкий и умный ход. Вот несколько идиом, из которых можно выбрать:
«Стоит ли игра свеч?»
«По мне, так овчинка выделки не стоит».
6. Приобретите полезную привычку «взбадривать мозги»
Выработайте у себя нестандартную привычку, которая поможет «расшевелить извилины» и «пробудить творческую жилку». Это может быть что угодно, начиная с ношения пижамы в офисе, медитации на полу, бега на месте, бросания мячика об стену или воображаемой игры на барабанах своими любимыми барабанными палочками — либо всё вышеперечисленное сразу. Даже если в итоге вас не посетят новые идеи, ваши коллеги будут опасаться вашей неконтролируемой креативной энергии.
Как угробить небольшую идею.
Сомневайтесь, а не слишком ли мелкая это идея, чтобы коллеги решили, что вы великий мыслитель и готовите большой прорыв.
Используйте одну из этих фраз:
«И в чём тут прорыв?»
«И это всё, на что мы можем надеяться в будущем?»
«Думаю, это убийственно»
«Но в Apple так не делали»
«Как вы сможете это проверить?»
«Вы полагаете, это приведёт нас к победе?»
Как угробить большую идею.
Дайте понять вашему боссу, что эта идея невероятно значима для вас, тогда он поймёт, как сильно вы озабочены успехами своей компании.
Для этого используйте следующие фразы:
«Как это соотносится с нашим планом?»
«Кажется, это слишком крутой поворот в нашей стратегии»
«Значит, это и есть наша точка опоры?»
«И что, это сработает?»
«Не слишком ли высоко мы замахнулись?»
«Сработает ли это в международном масштабе?»
7. Говорите, что, по-вашему, сказал бы об этом гендиректор
Заставьте своих коллег думать, будто вы состоите в тесных отношениях с гендиректором, рассуждая о том, как, по-вашему, он/она отнесётся к какой-то идее. Назовите его/её по имени. Скажите, что, возможно, расскажете ему/ей об этом при следующей встрече. Поздравьте коллег с тем, что они придумали то, что ему/ей понравится. Связав себя с гендиректором, вы заставите людей думать, что вы, возможно, следующий кандидат на эту должность.
8. Если кому-то в голову пришла хорошая идея, скажите, что она посетила вас ещё пару лет назад
Если кому-то приходит на ум идея, которая вроде бы всем нравится, скажите, что эта идея уже посещала вас раньше. Таким образом вы связываете себя с идеей, косвенно намекая на то, что именно вы её автор.
9. Если у идеи есть потенциал, поставьте его под сомнение, играя роль адвоката дьявола
Если у идеи есть потенциал и всем она нравится, это отличное время, чтобы сыграть роль адвоката дьявола. Возьмите положение, от которого все отталкиваются, и переверните его с ног на голову. Потом скажите, что вы всего лишь играете роль адвоката дьявола. Ваши коллеги поймут, что вы обдумываете проблему куда тщательнее, чем остальные, и будут впечатлены вашей способностью обсуждать её, ходя по кругу на протяжении ещё трёх часов.
10. Спросите, правильная ли создаётся структура, платформа или модель
Вы всегда будете казаться гораздо умнее остальных, если будете упоминать структуру, движение вперёд, мыслительную модель или задавать вопрос о том, как можно превратить данную идею в платформу. Это хороший способ поразить всех до глубины души и скрыть тот факт, что вы понятия не имеете, о чём говорите.
11. Если идея всем нравится, воскликните: «Ну, поехали!»
Наступит момент, когда все будут воодушевлены идеей или каким-то направлением. Тогда вам нужно постараться стать первым человеком, который прокричит: «Поехали!» Это забавное слово, оно всех рассмешит, но также создаст иллюзию, будто в вашей власти взять и закончить совещание, приняв окончательное решение, несмотря на то что вы на самом деле не вправе сделать ни то, ни другое.
12. Зафиксируйте идеи на фото в конце совещания
После того как встреча закончится, откиньтесь на стуле и сделайте фотографии пластиковой доски, пробковой доски, грифельной доски — и вообще любой доски, на которой что-то изображено или написано. После этого отправьте фотографии всем, кто был на встрече, и поблагодарите их за плодотворное обсуждение. После этого удалите фотографии, потому что они вам никогда ни для чего не понадобятся. Никогда и ни для чего.
Книга предоставлена издательством «Азбука Бизнес»
13 научно подтвержденных признаков того, что вы умнее, чем вам кажется
Все хотят казаться скромнее. «Кто умный? Я? Да нет, мне просто повезло…» Связано это, наверно, в первую очередь с тем, что большинству из нас не хочется быть объектом пристального внимания или чьих-то предрассудков. Конечно, есть и те, кому просто неважно мнение окружающих. Но так как мы существа социальные, то очень сильно на подсознательном уровне стараемся понравиться всем и желаем быть оцененными по достоинству. Излишняя скромность, безусловно, может создавать для вас трудности. Но опять же, если ходить и говорить всем вокруг о том, какой вы гений, то у людей, скорее всего, сложится о вас совершенно противоположное мнение. Таких, как правило, называют зазнайками. Но если вы на самом деле гений или по крайней мере уровень вашего интеллекта выше среднего, то вы определенно должны это знать.
Уверены, что используете свой мозг полностью?
Есть такой социальный сервис — Quora. Он представляет собой площадку для обмена знаниями между людьми, действительно разбирающимися в своих сферах. Площадка быстро завоевала популярность среди технически ориентированного комьюнити своей способностью за счет машинного обучения быстро и толково анализировать и отделять полезную информацию от шума. Его пользователи постарались ответить на извечный вопрос: «Что общего у высокоинтеллектуальных людей?». Портал BussinesInsider на основе ответов пользователей отобрал 13 основных признаков и черт характера, определяющих высокий уровень интеллекта, и, более того, подкрепил все это дело научными фактами. Сможете ли вы среди этих тринадцати признаков найти себя?
Вас непросто отвлечь
Лучше сосредотачиваться на одном
Один из пользователей уверен, что высоким интеллектом, как правило, обладают те «люди, которые способны долгое время сохранять внимание и не отвлекаться на другие дела». В качестве доказательства он приводит научную статью 2013 года, опубликованную журналом Current Biology.
В опубликованной статье описываются результаты двух небольших исследований, которые показывают, что люди с более высоким показателем IQ в зрительных тестах медленнее других замечают происходящие фоновые изменения на изображениях. Ученые объясняют это тем, что такие люди чаще всего фокусируют внимание на наиболее важной информации, отфильтровывая все остальное.
Вы «сова»
Много спите? Это нормально
Чем вы умнее, тем более склонны к тому, чтобы засиживаться допоздна и ложится спать под утро. В исследовании 2009 года, опубликованном в журнале Personality and Individual Differences, ученые постарались найти связь между уровнем интеллекта у детей и их режимом сна. В исследовании приняло участие более одной тысячи подростков. Результаты показали, что более одаренные молодые люди ложатся спать и встают позже всех остальных как в будние дни, так и на выходных.
Результаты другого исследования, проведенного десятью годами ранее и опубликованного в том же журнале, говорили об аналогичных результатах. Только в этом случае объектом исследования выступали около 400 военнослужащих ВВС США.
Вы легко адаптируетесь
Адаптация — сложная штука
Несколько пользователей Quora отмечают, что умные люди, как правило, легко адаптируются к изменяющимся условиям. По их мнению, умные люди «способны приспособиться к любой ситуации, вне зависимости от тех сложностей и ограничений, которые перед ними появляются».
С этим мнением соглашаются результаты недавнего психологического исследования, которые говорят о том, что интеллект можно оценивать возможностью подстраиваться под окружение для более эффективного взаимодействия с его средой, а также умением вносить изменения в эту среду.
Вы понимаете и признаете, что многого не знаете
Надо не бояться признаться себе в том, что что-то не знаешь
Самые умные люди, как правило, способны признавать, что они не знакомы с той или иной концепцией. Пользователь Quora Джим Винер пишет, что умные люди не боятся сказать: «Я этого не знаю». Но при этом они готовы узнать и получить новые навыки.
Вывод Винера подкрепляется классическим исследованием американских профессоров социальной психологии Джастина Крюгера и Дэвида Даннига, опубликованным в журнале Journal of Personality and Social Psychology и сообщающем о том, что чем глупее человек, тем он более склонен переоценивать свои познавательные способности.
Проведенный учеными из Колорадо эксперимент доказал, что чем хуже человек осведомлен в той или иной области, тем больше он переоценивает свои интеллектуальные способности.
Вы очень любознательны
В любопытстве нет ничего плохого
Альберт Эйнштейн когда-то говорил: «У меня нет никаких особых талантов, только страстное любопытство». Как пишет один из пользователей Quora, «интеллектуалы восхищаются вещами, которые остальные принимают как данность». Исследование, проведенное в 2016 году и опубликованное в журнале Journal of Individual Differences, установило прямую связь между детским любопытством, которое они испытывают при изучении окружающего мира, и умением легче воспринимать новую информацию во взрослой жизни.
Вы человек широких взглядов
Надо постоянно расширять свой кругозор
Умные люди больше других открыты для восприятия новых знаний, взглядов и мнений, считают пользователи Quora. С ними полностью соглашаются психологи, которые утверждают, что способность принимать и анализировать альтернативные точки зрения напрямую зависит от уровня интеллекта. В то же время умные люди весьма осторожно относятся к тем идеям и альтернативным мнениям, которые они принимают.
Вы любите одиночество
Побыть одному иногда полезно
Пользователь Quora Дипанкар Трехан считает, что высокоинтеллектуальные люди очень индивидуальны и не боятся оставаться наедине с собой, а напротив, даже стремятся и любят побыть одни. Что интересно, недавнее исследование, опубликованное журналом British Journal of Psychology, указывает на то, что очень умные люди получают меньше удовольствия от социального общения с друзьями, нежели все остальные.
Вы умеете держать себя в руках
Немногим удается освоить самоконтроль
Как считает один из пользователей Quora, умные люди способны избегать импульсивных действий и поступков, «тщательно взвешивая свои решения, продумывая альтернативные варианты и осознавая последствия этих решений».
Ученые же, в свою очередь, обнаружили прямую связь между возможностью держать себя в руках и интеллектом. В исследовании 2009 года, описанном в журнале Psychological Science, рассказывалось о группе добровольцев, принявших участие в эксперименте. Им предложили выбрать два варианта – получить маленькое денежное вознаграждение сразу или же большое, но позже. Результаты показали, что люди выбравшие второй вариант, демонстрируют в тестах на интеллект более высокие результаты.
Исследователи связывают это с особенностью работы передней префронтальной коры головного мозга. Именно она помогает людям решать проблемы и проявлять высокий уровень самоконтроля при достижении поставленных целей.
У вас отличное чувство юмора
Смех действительно продлевает жизнь
Ученые и пользователи портала Quora согласны с тем, что высокоинтеллектуальные люди обладают лучшим чувством юмора. Специалисты из Нью-Мексико провели исследование и выяснили, что люди, способные написать более остроумные и смешные подписи к комиксам, демонстрируют более высокие результаты тестов на интеллект. Другое исследование, проведенное теми же учеными, показало, что профессиональные комедианты в среднем показывают более высокие результаты как на интеллект, так и на вербальные способности.
Вы эмпат
Эмпатия — это тоже нормально
Умные люди «буквально могут чувствовать то, что вы думаете или чувствуете, то есть проецировать на себя чувства и переживания других людей», говорит один из пользователей Quora.
Психологи, в свою очередь, считают, что эмпатия, то есть способность ставить себя на место других и искренне им сопереживать, является основным компонентном эмоционального интеллекта. Эмоционально интеллектуальные люди, как правило, заинтересованы в общении с новыми людьми и искренне хотят о них больше узнать.
Вы видите связь между, на первый взгляд, несвязанными вещами
Можете связать науку и котиков?
Несколько пользователей Quora соглашаются с тем, что умные люди способны видеть то, что могут не заметить другие. Объясняется это тем, что такие люди могут проводить параллели между, на первый взгляд, совершенно не связанными между собой идеями.
В качестве примера пользователь Эйприл Астория приводит следующее:
«Вы думаете, между сашими и дыней нет ничего общего? Вы неправы. Оба продукта едят сырыми и холодными».
Знаменитый журналист Чарльз Дахигг уверен в том, что способность прокладывать такие параллели является отличительной чертой творческой жилки (которая также тесно связана с интеллектом). Дахигг провел анализ процессов и методов, с помощью которых «Дисней» создал один из своих хитов «Холодное сердце» и пришел к выводу, что фильм показался всем таким умным и оригинальным лишь потому, «что он вобрал в себя старые идеи и рассказал их иным, новым образом».
Вы часто затягиваете до последнего
Не бойтесь нарушить дедлайны
Пользователь Quora Махеш Гаркоти говорит, что умные люди очень часто затягивают выполнение повседневных или банальных задач в основном потому, что стараются уделять больше времени более важным вещам.
Мысль довольно интересная, однако некоторые ученые сказали бы, что умные люди нередко затягивают с выполнением даже тех задач, которые они считают важными. Профессор психологии Уортонской школы бизнеса Адам Грант предполагает, что прокрастинация (или склонность к откладыванию важных дел на потом) является основой для инноваций. Например, Стив Джобс, один из основателей компании Apple, использовал это в качестве стратегического метода.
Журналистам BusinessInsider Грант прокомментировал:
«Большую часть того времени, которое Стив Джобс выделял на разбор различных идей, он тратил в первую очередь на те идеи, которые выбивались за общие рамки наиболее понятных, очевидных и знакомых».
Вы интересуетесь фундаментальными вопросами
Давно читали труды Ландау?
По мнению Рама Кумара, умные люди «очень часто задумываются о Вселенной и смысле жизни». Такие индивиды, пишет Кумар, «постоянно задумываются о смысле всего». Такая ненасытность новыми знаниями наряду с отсутствием возможности ее утолить может становиться причиной их частых переживаний. Дэвид Уилсон с портала Slate пишет, что умные люди могут быть лучше подготовлены к анализу тех или иных ситуаций с разных сторон, поэтому они способны чаще предугадывать моменты, когда все может пойти наперекосяк.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Выступая на World Government Summit, проходившем в Дубае, специалист в области теоретической физики, знаменитый популяризатор науки, а также автор многих нау…
В марте 2016 года компьютерный алгоритм AlphaGo компании DeepMind смог одержать победу над Ли Седолем, на тот момент лучшим в мире игроком в сложную логическ…