каждая карта имеет свой что
Презентация по окружающему миру на тему «Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Шаршукова Вера Анатольевна, учитель начальных классов МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса Тема: Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» 900igr.net
Проверка домашнего задания «Звёздное небо – великая книга природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса»
В Северном полушарии Млечный путь удобно наблюдать около полуночи в июле, в 10 часов вечера в августе или в 8 часов вечера в сентябре. Следуя взглядом за мерцающей полосой Млечного Пути на север или северо-восток, мы минуем созвездие Кассиопеи (в форме буквы W) и движемся в сторону яркой звезды Капелла.
Мир глазами географа
Глобус и географическая карта
Опросник: Какую форму имеет глобус? Какую он имеет окраску? Почему? Почему глобус называют «мяч в сетке»? Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении? Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально? Как называют «главный пояс Земли»? Что вы скажете о вертикальных линиях?
Бёхайм Мартин (6.10.1459, Нюрнберг, — 29.7.1507, Лисабон), немецкий географ и путешественник. В 1492 Бёхайм изготовил глобус «Земное яблоко» диаметром 0,54 м.
Домашнее задание Стр. 22-29. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-479425
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по географии «глобус и карта»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Опросник: Какую форму имеет глобус? Какую он имеет окраску? Почему? Почему глобус называют «мяч в сетке»? Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении? Что вы скажете о линиях, расположенных горизонтально? Как называют «главный пояс Земли»? Что вы скажете о вертикальных линиях?
Бёхайм Мартин (6.10.1459, Нюрнберг, — 29.7.1507, Лисабон), немецкий географ и путешественник. В 1492 Бёхайм изготовил глобус «Земное яблоко» диаметром 0,54 м.
Домашнее задание Стр. 22-29. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-435098
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта, презентация, видеофрагмент и дидактический материал к уроку «Глобус и карта» (5 класс)
Выбранный для просмотра документ #U0433#U043b#U043e#U0431#U0443#U0441 #U0438 #U043a#U0430#U0440#U0442#U0430.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ГЛОБУС? Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает? Глобус (лат.) – шар. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Глобус – это модель Земли. 29% 71%
Установите соответствия: в б а ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Орбита Идеальная форма Земли. 2. Полюс б) Точкапересечения поверхности Земли с воображаемой осью ее вращения. 3. Эллипсоид в) Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца. 1 2 3
Отгадайте загадку: На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны. Реки, горы, океаны.
Снимок Земли из космоса Глобус Подумай! Посмотрите на снимки нашей Земли из космоса. А теперь посмотрите на глобус. Сравните увиденное? Попробуйте сформулировать тему урока.
Первый глобус Бёхайм Мартин немецкий географ и путешественник. В 1492 Бёхайм изготовил глобус «Земное яблоко» диаметром 54 см.
«Это интересно» КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ? “глобусы-моряки” “глобусы-ЩЕГОЛИ” “глобус-КОСМОНАВТ” “глобус-великан”
Он на листок бумаги похож, Нашей Земли очень умный чертёж, Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на нем и страны. А можно ли карту назвать моделью Земли? карта
Давайте попробуем составить определение «географической карты» с помощью схемы: Понятие Ключевое слово Существенные признаки Географическая карта Изображение (чертёж) Какое? Уменьшенное Чего? Земной поверхности Где? На плоскости Как? Условными знаками
Глобус и географическая карта Я предлагаю побыть картографами и подумать, как глобус превратить в карту? А как называют ученого, составляющего карты? картограф
Первую географическую карту мира создал древнегреческий философ Анаксимандр более 2500 лет назад. Карта имела форму круга. В центре была изображена Греция, а вокруг другие земли. Вся суша на карте была окружена океаном.
Какие карты вам знакомы?
На физических картах подробно показаны рельеф и водные объекты, а также пески, ледники, плавучие льды, заповедники. Физические карты
На политических картах показаны государства, столицы, крупные города и т. д. Политические карты
Карта полушарий На этой карте изображены две половинки земного шара – полушария, западное и восточное. Очертания материков и другие изображения на ней более точные, чем на обычной карте мира.
Масштаб карты Масштаб карты показывает, во сколько раз длина линии на карте меньше соответствующей ей длины на местности. Масштаб указывается внизу карты. Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена местность.
План местности Тематические карты
Какие виды изображений земной поверхности вы видите на рисунке?
Аэрофотоснимки и космические фотографии земной поверхности широко используются при составлении подробных карт и для изучения различных участков территории планеты. Аэрофотоснимок
Молодцы! Если вы успешно справились с заданием, то покорили вершину гор Северной Америки – Кордильеры (Мак-Кинли)
Сравнительная характеристика изображений земной поверхности Задание: Составьте сравнительную характеристику изображения земной поверхности. По результатам сравнения заполните предложенную таблицу. Практическая работа Вывод: По результатам работы формулируется вывод о возможности использования каждого изображения земной поверхности в повседневной и хозяйственной деятельности. Признаки Глобус Географическая карта Аэрофотоснимок Форма поверхности Охват территории Условныезнаки Масштаб
Молодцы! Если вы успешно справились с заданием, то покорили вершину гор Евразии – Гималаи Эверест (Джомолунгма), она же гора «Успех», конечная цель нашего путешествия.
Покажите себя на «Горе успехов». Какой высоты вы достигли? Все мы разные, но когда мы вместе, то сможем преодолеть любые горы! Успех – не редкость в нашем мире; Но что такое есть успех? Успех – отличная отметка; Успех – удачный поворот; Увы, успех приходит редко (Хотелось бы наоборот)! Сегодня вы все так успешны, И на вершине той горы Рефлексия: Выставьте себе оценку
Домашнее задание Задание 1 «От теории к практике» стр. 8 учебника Спасибо всем за активную работу! Задание 2 Я считаю, что глобус – несовершенная модель земного шара. Докажите или опровергните мою точку зрения.
Выбранный для просмотра документ #U0442#U0435#U0445#U043d#U043e#U043b#U043e#U0433#U0438#U0447#U0435#U0441#U043a#U0430#U044f #U043a#U0430#U0440#U0442#U0430 #U0443#U0440#U043e#U043a#U0430 #U0413#U043b#U043e#U0431#U0443#U0441 #U0438 #U043a#U0430#U0440#U0442#U0430.docx
Технологическая карта урока
Цель урока: формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы заданий для групп.
Русское слово. Домогацких и др.
Урок открытия новых знаний
Формирование представлений об изображениях земной поверхности через совместную деятельность, умения самостоятельно находить нужную информацию.
формирование умения читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия; осознание многообразия видов изображения земной поверхности (предметный результат);
развитие умения выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при работе с учебником, дополнительным материалом (метапредметный результат);
развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока, строить сообщение в устной и письменной форме (личностный результат).
Технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
Коллективная, индивидуальная, групповая, парная.
Глобусы (если есть то Звездного неба, Луны, Марса) Физическая карта Мира. Физическая карта полушарий учебник, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор.
Осущест-вляемые учебные действия
Формиру-емые способы действий
Осущест-вляемые учебные действия
Форми-руемые способы действий
Осущест-вляемые учебные действия
Форми-руемые способы действий
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Сегодня на уроке мы попробуем вместе подняться на «Гору успехов», а помогут нам в пути знания, сообразительность, любознательность и, конечно, дружба.
Отвечают на приветствие учителя.
Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействуют с учителем.
Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.
Умение настраиваться на занятие.
2. Проверка домашнего задания
Постановка перед учащимися учебной задачи, мотивация на решение задания
Для восхождения на «Гору успехов» нам необходимо вспомнить материал прошлого урока.
Вставьте пропущенное слово:
Истинная форма планеты Земля- …
Полярный радиус Земли … экваториального (больше, меньше, равен)
При осевом вращении Земли наблюдается смена …
Экватор делит поверхность нашей планеты на … и … полушария.
Идеальная форма Земли.
Точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью ее вращения.
Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.
Итог: Ребята, во время работы мы вспомнили географические термины, которые помогут нам расширить знания, как вы думаете, о чем? (о нашей планете)
Выполнение задания на карточках
Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей
Формирование умения систематизировать, делать выводы
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
Развити регуляции учебной деятельности
Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им
3. Проблемная ситуация и актуализация знаний
Дает задания обучающимся, актуализирует субъектный опыт учащихся.
Посмотрите на снимки нашей Земли из космоса. А теперь посмотрите на глобус. Сравните увиденное? Попробуйте сформулировать тему урока.
Работают с учебным материалом. Принимают активное участие в дискуссии. Выдвигают предположение о теме урока.
Компетенция обучающихся в области географии.
Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи.
Развитие регуляции учебной деятельности.
Регуляция учебной деятельности.
4. Постановка цели и задач урока
Объявляет тему урока, раскрывает обучающие цели.
Тема нашего урока: Глобус и карта. Сегодня мы узнаем новое о глобусе и карте, вместе составим таблицу их отличий.
Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействуют с учителем.
Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
5.Усвоение новых знаний и способов действий
Объясняет новый материал. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний. Вовлекает детей в дискуссию, учите работать в группах.
Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность?
Дайте определение понятию «глобус». Проверьте по учебнику.
Первый глобус был создан в 1492 году. (его изображение на слайде). Чего на нем не хватает? Как вы думаете, почему?
Сравните глобус и карту. Определите их достоинства и недостатки
Сравните изображения острова Гренландия на глобусе и карте. Почему они неодинаковые?
Рубрика «Это интересно»
КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ?
Учитель. При подготовке к уроку каждая группа искала ответ на этот вопрос. Послушаем каждую группу.
2. Послушайте загадку. Отгадайте, о чем идет речь?
Он на листок бумаги похож,
Нашей Земли очень умный чертёж,
Горы, равнины, моря, океаны,
И города есть на карте и страны. (карта)
Как вы думаете, почему я вам загадала загадку о карте?
Что такое географическая карта? – мозговой штурм.
Учащиеся дают определение географической карте.
Для формулирования понятий используется технология развивающего обучения: составление схемы понятия «географическая карта»:
3. А как называют ученого, составляющего карты? (картограф)
Я предлагаю побыть картографами и подумать, как глобус превратить в карту? (ответы детей)
А вы знаете, что именно апельсин помог прославиться фламандскому картографу Герарду Меркатору, когда он представил земной шар в виде апельсина и вспомнил, как мы его чистим. Он разложил дольки апельсина на листе бумаги так, как они покрывали его.
А чтобы получилась карта, то изображение пришлось растянуть, то есть немного исказить. Следовательно, и географические объекты в этом месте искажены (видеофрагмент Галилео про кожуру апельсина).
Рубрика «Это интересно»
КАКИЕ БЫВАЮТ КАРТЫ?
Знакомятся с разными картами (топографические, план местности)
Анализируют физическую карту мира, усваивают основные элементы ее легенды. Называют ответ – карта – это плоскость. На ней есть искажения. Находят их на карте.
Сравните глобус и карту. Определите их достоинства и недостатки. Сравните изображения острова Гренландия на глобусе и карте. Почему они неодинаковые?
5. Аэрофотоснимок. Работа с учебником и слайдами презентации.
— Есть еще способы изображения земной поверхности. Об одном из них вы прочитаете в учебнике с. 6-7.
Слушают учителя, участвуют дискуссиях. Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.
Умения работать с различными источниками информации. Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения анализировать, систематизировать, делать выводы
Согласование усилий по решению учебной задачи, умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Связь с другими сферами знаний.
Уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Объясняет и показывает движения
Наклоны: север – руки вверх, подняться на носочки,
Юг – присесть, руки на колени,
Запад – наклон влево,
Восток – наклон вправо.
Изобразить движение планеты Земля вокруг своей оси.
Взаимодействуют с учителем
7. Закрепление новых знаний и способов действий.
Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.
Сравнительная характеристика изображений земной поверхности
Задание:Составьте сравнительную характеристику изображения земной поверхности. По результатам сравнения заполните предложенную таблицу (работа в парах). Табл. см. ниже.
По результатам работы формулируется вывод о возможности использования каждого изображения земной поверхности в повседневной и хозяйственной деятельности.
Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
Осознание и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме.
Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Самоконтроль понимания вопросов.
8. Первичная проверка понимания
Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.
1. Восстановите рассказ:
Модель Земли называют_________________
А условное изображение поверхности Земли на плоскости называют ______________________
Существует много видов географических карт.
Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
Осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.
Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Самоконтроль понимания вопросов.
Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
9. Подведение итогов
Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия.
Покажите себя на «Горе успехов». Какой высоты вы достигли?
Все мы разные, но когда мы вместе, то сможем преодолеть любые горы!
Отвечают на вопросы
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме
Умение обсуждать содержание урока
Формулирование собственного мнения и позиции. Умение понимать ответы других.
Контроль, самоконтроль, коррекция правильности ответов.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Успех – не редкость в нашем мире;
Но что такое есть успех?
Успех – отличная отметка;
Успех – удачный поворот;
Увы, успех приходит редко
(Хотелось бы наоборот)!
Сегодня вы все так успешны,
И на вершине той горы
Чтоб голова кружилась только,
Не от проблем, а от весны.
Умение делать выводы.
Взаимодействуют с учителем.
Формулирование собственного мнения и позиции.
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний
11. Постановка домашнего задания
Формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению.мотивирует выполнение домашнего задания.
Задание 1 «От теории к практике» стр. 8 учебника
Спасибо всем за активную работу!
Я считаю, что глобус – несовершенная модель земного шара. Докажите или опровергните мою точку зрения.
Слушают учителя, записывают домашнее задание
Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействуют с учителем.
Осознание качества и уровня усвоения материала.
Регуляция учебной деятельности. Мотивация волевойсаморегуляции.
Какие бывают глобусы Моряки, щеголи, космонавты…
Глобусы – “моряки”.
— Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды.
— Есть “глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.
— Бывают глобусы с неровной поверхностью: все горы все возвышенности на них выпуклые. Это рельефные глобусы. Есть лунный глобус и глобус Марса. Есть даже глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, млечный путь.