каждому свое что это значит у скинхедов
«Каждому своё»: Что означает выражение и от куда оно пошло. Многие этого не знают.
Платон
Фраза «Каждому своё» — это перевод одного из принципов, провозглашенных Платоном в труде «Государство». Эта мысль появилась в его рассуждениях о том, что такое справедливость, и как она должна работать в человеческом мире. Справедливость — это создание таких условий, в которых члены общества не мешают друг другу заниматься тем, что им необходимо, а позволяют развиваться, не вмешиваясь в чужую жизнь. Эта фраза имеет два значения. С одной стороны, это обязанность каждого человека использовать свои возможности и умения для государства и общества, то есть занимать определенную нишу, в которой он уместно занимает свое место, в которой компетентен. На каждого мастера есть свое дело. С другой стороны, речь о справедливом распределении ресурсов — как материальных, так и ментальных. Причем, ментальных в большей степени. Каждый член социума имеет право получить то, что он заслужил своим трудом и достигнутым положением. По этим двум принципам и может существовать государство идеальное.
Цицерон
Но известность пришла к выражение не из-за выведения ее в постулаты Платоном, а после использования в своих трудах «О законах», «Об обязанностях» и О пределах добра и зла» Цицероном. Здесь фраза приобрела более юридический характер, так как она вошла в такое положение как «Правосудие узнается по тому, что каждый получает свое».
Со временем юридическое значение фразы было частично утеряно, приобрело массовый характер и использовалось чаще всего во втором значении, вложенном еще Платоном, то есть в смысле того, что каждый человек имеет возможность и полное право получить «своё» за выполненную работу, сделанный вклад.
Третий рейх
Однако наибольшую популярность выражение приобрела лишь в 20 века, во времена Третьего рейха. Нацисты строили концентрационные лагеря для евреев, куда представителей этой национальности буквально сгоняли как животных. Люди в лагерях не жили, а ждали очереди к смерти в газовой камере. Этому действию нацисты придавали много символистского смысла, поэтому одной из отличительных черт концентрационных лагерей было использование фраз из философских трудов Античности, Средних Веков и Нового времени, которые должны были стать уроками как нынешнему поколению, так и будущему, чтобы уберечь последователей от предстоящих ошибок. Среди таких уроков была фраза, например, «Труд освобождает», принадлежащая Ницше. «Каждому своё» также вошла в этот фонд выражений. Фраза не просто «украшала» ворота входа в лагерь, но и служила лозунгом нацистов. Практика введения философских слоганов началась в 1937 году. Памятники, содержащие слова мыслителей, в виде ворот или арок из концентрационных лагерей, сохранились до сих пор.
Из-за подобного отношения к постулату великого мыслителя и на сегодняшний день, ее использование в широких массах принимается плохо. С этим было связано сворачивание или изменение концепций многих рекламных кампаний. В действительности, выражение «каждому своё» не несет негативного посыла, но незнание первоисточника заставляет людей воспринимать его отрицательно.
Suum cuique как отражение фашистской идеологии
В современную жизнь прочно вошли многие слова и выражения из так называемых «мертвых языков» — латыни и греческого. Эти надписи часто используются в устной и письменной речи, в рекламе, в литературных произведениях. Для того, чтобы узнать значение и происхождение наиболее распространенных латинских и греческих фраз, можно заглянуть в словарь иностранных слов, а также изучить авторитетные интернет-источники.
У каждого крылатого выражения своя история. Порой эта история бывает такой же увлекательной, как хороший детективный фильм. В современной рекламе часто используется громкий лозунг «Каждому свое». Под этими словами обычно подразумевается, что каждый человек достоин лучшего. Однако в годы Второй мировой войны это выражение употреблялось для официального обоснования фашистской идеологии.
Смысл высказывания
Знатоки античных языков утверждают, что эту фразу впервые произнес древнеримский ученый и знаменитый оратор Цицерон. Цицерон активно использовал данное высказывание в своих фундаментальных научных трактатах, которые не теряют актуальности и по сей день. Он использовал эту фразу, когда рассуждал в письменной форме об устройстве мира, об устройстве человека, об особенностях природы и мироздания. В те времена эту фразу можно было понимать следующим образом:
Современники Цицерона по достоинству оценили эту фразу, и она быстро стала «крылатой». После того, как римская империя пришла в упадок и развалилась, о выражении надолго забыли. Но в середине двадцатого века это высказывание совершенно неожиданно обрело новый смысл. Фразу наполнил новым смыслом Адольф Гитлер, главный идеолог нацизма.
Фраза как отражение немецкой фашистской идеологии
«Каждому свое» — гласила надпись на воротах Бухенвальда и других немецких фашистских концентрационных лагерей Второй мировой войны. Концентрационные лагеря были устроены в фашистской Германии и на оккупированных немцами территориях для того, чтобы уничтожать людей «низшей расы». Людей массово угоняли в концентрационные лагеря, а там осуществлялся «естественный отбор». Фашисты уничтожали:
Остальных узников заставляли работать в нечеловеческих условиях. Большинство пленников от такой жизни вскоре заболевали и погибали. Фашисты воспринимали это как должное и говорили: «Jedem das Seine». Нацисты вкладывали в это выражение такой смысл:
В основу фашистской идеологии Адольфа Гитлера легли представления об арийцах как о высшей расе, расе сверхлюдей. Истинными арийцами считались типичные представители европеоидной расы — чистокровные немцы, люди со светлыми волосами и голубыми глазами. Гитлер, Геббельс и другие официальные идеологи нацизма считали, что Германия станет самой мощной державой в мире после того, как будут уничтожены все представители низших рас.
Именно для этого были построены концентрационные лагеря, или лагеря смерти. Обычно входные ворота концлагерей украшались лозунгами «Каждому свое», «Труд облагораживает человека» и другими фразами аналогичного содержания, раскрывающими смысл нацистской идеологии. Однако, планам фашистов не суждено было сбыться. Адольф Гитлер потерпел поражение во Второй мировой войне, и нацизм был официально объявлен вне закона.
Современное использование выражения
В России фраза «Каждому свое» почти не употребляется. Жители страны, победившей фашизм, считают кощунством использование нацистских лозунгов в повседневной речи. Однако во многих странах Западной Европы маркетологи, не знающие об истории этого выражения, активно используют его в рекламе электроники, бытовой техники, одежды, продуктов и других товаров. Фраза «Каждому свое», используемая в рекламных слоганах, имеет следующий смысл:
Однако за последние годы несколько компаний, использующих в рекламе своей продукции лозунг «Каждому свое», предстали перед судом за пропаганду нацизма. Потребители, оскорбленные использованием фашистских фраз, активно обращаются в высшие инстанции и требуют компенсации морального ущерба. В большинстве случаев, суд признает их требования обоснованными, так как пропаганда нацизма официально запрещена в большинстве стран Восточной и Западной Европы.
Использовать эту фразу в повседневной речи не рекомендуется, так как окружающие, особенно пожилые люди («дети войны», ветераны ВОВ и бывшие узники концлагерей) могут истолковать ее весьма неоднозначно. Но употребить это выражение в письменной речи, например, в научной работе, можно. При этом нужно обязательно сослаться на Цицерона — автора этой «крылатой» фразы.
Латинское выражение «Каждому свое» имеет интересную историю. В разные эпохи его наделяли разным смыслом. То же самое касается многих других распространенных латинских и греческих фраз. Перед тем, как употреблять в устной или письменной речи выражение из «мертвых языков», нужно обязательно узнать в справочной литературе точное значение и происхождение этой фразы. Для этого можно воспользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками и тематическими интернет-порталами. Также можно обратиться за помощью к экспертам — специалистам по латинскому и греческому языкам.
Кто такие скинхеды и чем они различаются
Многие думают, что скинхед и фашист – одно и тоже. Постоянно вокруг этих понятий происходит путаница. Расставим же все по своим местам на «КтоТакой.com»
Кто такие скинхеды?
Политические убеждения при вступлении в ряды данной группировки играют не первую роль, многие скинхеды вовсе аполитичны.
Откуда появились скинхеды
Первые представители субкультуры появились в конце 1960-х годов 20 века в бедных рабочих районах Лондона.
Джинсы на подтяжках, бритые головы, рабочие ботинки — стиль классических скинхедов
На возникновение скинхедов повлияли популярные, на тот момент, движения:
Стиль одежды тогдашних скинов сохранился до сегодняшних дней: массивные рабочие ботинки с толстой подошвой, тяжелые куртки-бомберы, футболки и джинсы на подтяжках. Таким образом одевались все лондонские трудяги, которые зарабатывали на жизнь тяжелой работой.
Опознавательный знак скинхедов – лысина, на тот момент играла практичную роль: защищала от грязи на производствах и вшей. Зачастую представители движения стриглись под «ежика» и это не спроста. Благодаря такой стрижке во время драки соперник не мог схватиться за волосы.
Первые скины не враждовали с чернокожими, среди рабочих нередкими были иммигранты.
У скинхедов и приезжих ямайцев были общие взгляды, они увлекались одинаковой музыкой (регги и ска). Футбольные хулиганы также оказали весомое влияние на скинхедов, которые были не прочь поучаствовать в уличных потасовках.
В начале 1970-х годов первая волна скинхедов постепенно начала убывать, поскольку представители движения начали заводить семьи, жить обычной жизнью.
Вторую волну скинхедов связывают с появлением в Англии агрессивного направления в музыке – панк рока. Этот стиль полюбился рабочей молодежи, появился стрит панк (Oi!). Припевы песен были схожи с криками фанатов на трибунах. Все новшества были не по нраву «старой школе», появился лозунг «Оставайся верным 69-му».
Другим ответвлением от панков стали готы, о которых «КтоТакой» уже рассказывал на своих страницах.
Поскольку скинхеды обзавелись уже собственным музыкальным направлением и стилем одежды, их взоры обратились к политическим реалиям.
Представители субкультуры разделились на три лагеря:
К концу 1970-х годов правое движение укрепилось и в Лондоне появились скинхеды-расисты. Благодаря усилиям СМИ, Национального Фронта и музыкальной группе Skrewdriver люди воспринимали каждого бритоголового, как фашиста.
Политики искусно клеймили скинов терминами «фашист» и «расист». Благодаря всему перечисленному, в обществе к ним стали относиться весьма негативно.
В середине 1990-х появляется третья волна скинхедов, они возрождают старые первоначальные идеи, образовываются классические скинхед-группировки (смесь футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов).
Идеология скинхедов
Массовая пропаганда наци-скинхедов и идеологии расизма сделали свое дело, сегодня тяжело найти информацию про идеи первопроходцев: «классических» скинхедов.
Попробуем исправить эту несправедливость и расставить все по своим местам. Условно скин-движение можно разделить на три направления: классические, красные и наци-скинхеды. У каждого направления своя идеология, которую они поддерживают и продвигают.
Классические скинхеды
Стояли у корней всего скин-течения, копируют стиль первоначальной культуры 1969 года. Основные постулаты идеологии:
Наци-скины
Являются настоящим бичом нашего общества. Наци-скины систематически устраивают акции протеста, избиения иностранцев. Вот их основополагающие принципы:
Наци-скины делятся на рядовых скинхедов (принимают участие в драках и акциях) и идейных руководителей, которые продвигают идеологию нацизма в массы, занимаются планированием акций и т.д.
Антифа
Представителей течения также называют красными, рэдкинс. Их основные идеи:
Есть два движения антифа: S.H.A.R.P. (SkinHeads Against Racial Prejudice) и R.A.S.H. (Red and Anarchist SkinHeads).
Скинхеды в России
Появились несколько позднее, чем в остальном мире. Это произошло в начале 1990-ых годов, при этом по численности преобладали националисты-скины.
На широкое распространение расистских идей в России повлияли следующие факторы:
В выборе одежды российские скины подражали западным собратьям: все элементы гардероба должны быть удобными в драке (джинсы, тяжелые армейские ботинки и т.д.).
Российские скинхеды – фанаты музыкального стиля «Oi!». Несколько примеров Московских скин-групп:
Наиболее развитые скин-течения концентрировались в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде. Там скинхеды нападали на иностранцев, избивали их и даже убивали. Милиция на тот момент относилась снисходительно к скинам, отказывались возбуждать уголовные дела в их отношении.
Творился полный беспредел, когда скинхеды начали устраивать массовые вооруженные нападения.
Одним из самых печальных случаев произвола российских наци-скинов, является теракт на Черкизовском рынке. 21 августа 2006 года прогремел взрыв, в результате которого погибло 14 человек. Среди погибших – шесть граждан Таджикистана, три Узбекистана, один Китая, гражданка Белоруссии и двое россиян.
Спустя некоторое время правоохранительными органами было установлено, что все подозреваемые – члены националистической организации «Спас».
Ее участникам до того были предъявлены обвинения по другим преступлениям, совершенным на почве национальной неприязни. Четверо организаторов приговорены судом к пожизненному заключению.
Немалое значение в этом деле сыграла принятая в 2000-ых годах ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая ввела санкции за разжигание ненависти или вражды на почве расы, пола и т.д.
Москва субкультурная: фанаты и скинхеды
«Фанатская культура обладает зачастую имплицитной нормативной̆ структурой, кодируемой в терминах класса, расы или гендера. Пестрота того, что есть норма, определяет политику и ограничивает тех, кто может принадлежать к сообществу, носить те же цвета и вообще презентовать фанатское коллективное. Эта нормативная структура воплощена в рекурсивных паттернах фанатской̆ культуры, выраженной̆ в обычных ритуалах, поведении во время матча, социальных связях, спортивном юморе и сплетнях, в определении и репродукции коллективной̆ памяти и экологии конкретных городских условий.»
Караваева Д.Н. «Английская идентичность и её дискурс»
Печатный станок законодателей и смена поколений практически уничтожили дух субкультур, оставив место лишь для облика, позёрства, имитации. Уходят старые, а новые уже не приходят. У молодёжи изменилась среда обитания, вместе с тем интересы. Обладатели широких штанин и хозяева тяжёлых ботинок больше не караулят друг друга после концертов, драки между представителями субкультур не практика, а исключение.
Одна из причин видится в доступности и разнообразии атрибутов- раньше человек прикладывал усилия, чтобы окружить себя тем, что могло бы указывать на его причастность к движению, а после приобретения становился избранным, посвящённым, участником таинства. Сейчас секретов нет. От «Садовода» до ЦУМа и обратно. На любой вкус. Бомбер, кофта (которую свитшотомязык не повернётся назвать) с надписью «Питбуль», тяжёлые ботинки, подтяжки. Найдётся всё. Только вот ищут подобные наряды всё реже. Но, как говорит моя мама, выход есть всегда. Дабы гардероб короткостриженого фаната не покрылся пылью, придётся на некоторое время перенестись в прошлое.
Карту злачных мест, где собирались те, кто готов биться за свои взгляды, составил яркий делегат той самой субкультурной Москвы. Дмитрий «Фрэнк», представитель легендарной группировки футбольных фанатов «Red-BlueWarriors», ведущий проектов «МыМаяк», «Честный Фрэнк», «С дивана» и многих других, поделился адресами опустевших мест.
Кто: место тусовки разных субкультур (альтернативщики, сноубордисты, панки, фанаты, скинхеды)
Нескончаемое ощущение праздника окутывало вместе с дымом курящих, всех входящих.
«Серна» на несколько лет стала этаким агломератом столичных неформалов.
Кто: место тусовки фанатов и скинхедов
До «Серны» меньше 10 минут пешком, потому в особо погожие деньки товарищи- неформалы проводили здесь время за распитием и общением.
В один из таких дней произошло событие, внёсшее локацию в список мест исторических сражений.
Летом 2001 года спартаковская бригада «Flint’s Crew» устроила заварушку, неожиданно навестив армейцев. Ничего не подозревающие KIDS праздновали день рождения друга, как вдруг, незваные «Флинты», организованной группой, насчитывающей порядка ста бойцов, ворвавшись в разгар пиршества, надавали тумаков собравшимся.
Пикантность ситуации заключалась в том, что «пиратам» в тот день противостояли и члены ОБ-88, неонацистской группировки, присутствовавшие на пирушке.
Кто: фанаты ЦСКА, скинхеды и, частично, тусовка «Серны»
Когда: конец 90-х / начало 00-х.
История Фрэнка: «У меня был первый фанатский бар в России, мама пыталась делать кафе, не получилось, и я решил, что фанатская история будет поинтересней. Несмотря на то, что поилось и угощалось много народу, бизнес был в плюсе, и закрылся бар по другой причине.
В тот год появилась партия «единая Россия», помещение мы снимали у видного деятеля, у него был рядом ресторан «Барвиха». Александр Зайцев, если не ошибаюсь. Ну, собственно, у него там своя тусовка, у нас своя. Мы ни в коем случае не менялись публикой.
Кто: место обитания основы скинхед движа
Другим запомнилась тряпка, сдерживающая туалетную дверь от открытия, когда пользование последним ещё не было внесено в прейскурант.
Романтикам до сих пор мерещится «Жигулёвское» по 5 рублей.
Словно дело было на Угрешке, бритые затылки, частоколом окружившие столики, беседовали о своём, скинхедском. Синтез кафе и субкультурных посетителей в нём не отпугивал обывателей. Перехватившие по дороге домой «пару пив» мужики в мохеровых шарфах, отряхивая в прихожей шапку- формовку от снега, а рукав дублёнки от подъездной побелки, рассказывали жёнам об общении с молодёжью. В их рассказах не было высокомерного пренебрежения. Наличие в Москве подобных групп- данность. Уже не реднеки, но ещё не милостивцы. Собственно, народ не противился контркультуре.
Люди с вращающимися, словно на вертеле, головами, постоянно ищут в какую стаю им прибиться. Примкнув же, с апологетической рьяностью начинают хаять антагонистов. Сплошное фрондёрство! Принятие того, что человек лишь симбиоз молекул, а смысл жизни- просто жить, должно облегчить существование особо серьёзных особей.
Кто: место тусовки КИДС, «Торпедо- ЗИЛ» и других модников.
Несмотря на «клубную» вражду, Смоленскую и прилегающие дворики, помимо красно-синих KIDS (считается, что именно здесь «дети» и образовались), облюбовали так же представители торпедовской «WorkingBoys Front». Такой союз некоторые осуждали, но на общение ребят это никак не повлияло.
Локация была удобна расположением вблизи ныне закрытых пивзаводов «Хамовники», «Бадаевский», и какотправная точка в другие «центровые» тусовочные места.
Ремарка Фрэнка: «Именно на этом месте, в далеких 90-х, будущий редактор очень модных журналов и клубный промоутер, в составе группы лиц и по предварительному сговору избивал целующихся гомосексуалов.»
Где: Земляной Вал, 26
Кто: фанаты, в основном «мясо».
Кто: место тусовки «коней»
Когда: с конца 90-х до середины 10-х.
Один из первых ирландских баров в Москве. С 1999 года в паб начали стягиваться фанаты ЦСКА, в частности, представители группировки KIDS.
Небольшое подвальное помещение забивалось быстро, в тесноте питейного заведения официантки становились центром притяжения взглядов.
Фанаты ЦСКА не раз сокрушались, что каждый день в этом баре можно было встретить знакомого. Всегда кто-нибудь, да выпивал. Некоторые, в связи с этим, конечно, в шутку, шли в паб с целью заменить «засидевшегося».
Празднование взятых чемпионств или побед над заклятыми соперниками- все тянулись в Сильверс.
Где: Столешников переулок,11
Кто: футбольные фанаты, правые, сочувствующие
Когда: Середина 10-х
«Последнее место силы»
В августе 2014 года, в Столешниковом переулке, открылся «Ориджиналс». Заведение превратилось в этакий английский паб во время футбольных матчей. Сплошь модники, в руках пинты пива, на экранах футбол, какой-нибудь рок забористый играет, пепельницы летят, смех, мат, перемах.
Место для озорной компании, где каждый хоть через одно рукопожатие, но знает друг друга. Собственно, людям нужно где-то собираться. Обсуждать «какие дела», дурачиться, показывать, каким красивым вырос. «Орига» заполнила на время пространство, где встречаются люди, которым дома не сидится, на улице холодно, а хочется встретиться, пива выпить. Ничего особенного, никаких изысков. Но, собравшаяся публика единомышленников, соблюдая все фанатские ритуалы, превратила это место в очаг веселья.
Просуществовал недолго, в 2017 лавочку прикрыли.
Конечно, не только обозначенные выше места становились пристанищем для неформальных сборищ. Каждый, в зависимости от ареала обитания, находил свой шалман. Список таких мест велик, но не всем, как например, бульвару на Чистых прудах, впитавшему в свою землю килотонны крови, алкоголя и мочи, суждено стать знаковыми.
Перемены всюду, и процесс этот естественен. Ненужное вроде как само отваливается. Но очень бы хотелось, чтобы москвичи, в этом вялом течении постоянно ускоряющейся жизни, могли находить что-то своё, при этом не теряя сущности, самобытности.