каждый человек является заложником того что он приобрел

Каждый человек является заложником того что он приобрел

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

каждый человек является заложником того что он приобрел. med. каждый человек является заложником того что он приобрел фото. каждый человек является заложником того что он приобрел-med. картинка каждый человек является заложником того что он приобрел. картинка med.

Остерегайтесь пустых разговоров! Проповедь

каждый человек является заложником того что он приобрел. 1443509299. каждый человек является заложником того что он приобрел фото. каждый человек является заложником того что он приобрел-1443509299. картинка каждый человек является заложником того что он приобрел. картинка 1443509299.

Дорогие верующие! Братья и сестры!

В этот пятничный день мы воздаем всю хвалу одному Аллаху, который создал человека и научил его разговаривать, размышлять и излагать свои мысли:

«Он сказал: «О Адам! Поведай им об их именах». Когда Адам поведал им об их именах. Он сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, и знаю, что вы совершаете открыто и что вы утаиваете?»» (2:33).

Со времен зарождения древних цивилизаций речь играла огромную роль. Словами можно передавать мысли и доводить истину. Одно сказанное слово может вылечить больного или же наоборот, покалечить. Добрые слова в адрес тех, кто оказался в затруднительном положении – садака, т.е. милостыня. Хорошая речь вдохновляет, часто, слова произнесенные от чистого сердца запоминаются на всю жизнь.

В обязанность пророков и посланников входило увещевание и наставление народов. Поэтому от остальных их отличала грамотная речь – они сторонились ругани и брани, не грубили и не оскорбляли окружающих, тем самым завоевывали людские сердца и располагали их к себе.

Иногда пророки просили Аллаха, чтобы Он помог правильно разговаривать и излагать мысли. Так Муса (мир ему) прежде чем отправиться к фараону сделал «дуа»:

«Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (20:27-28).

Наш благословенный пророк Мухаммад (мир ему) отличался красноречием. Некоторые его короткие предания с глубоким смыслом называют арабским термином – «джавамигуль-калям». Он (мир ему) не любил тех, кто вел пустые, длинные и ненужные разговоры, и тем более тех, кто ругался:

«Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ко мне ближе всех, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскресения окажется от меня в наибольшем удалении, являются болтливые /сарсаруна/, говорящие напыщенно и разглагольствующие» (ат-Тирмизи).

И в этой проповеди, инша Аллах, я расскажу об опасности пустых и бессодержательных бесед.

За каждое слово мы будем в ответе в Судный день. Посланник (мир ему) предупредил:

«Не предавайтесь многословию, не поминая Аллаха, ибо, поистине, многословие без поминания Аллаха Всевышнего (свидетельствует об) ожесточённости сердца, а жестокосердный (человек) является самым далёким из людей от Аллаха Всевышнего!» (ат-Тирмизи).

Многословие – болезнь и плохое качество, которым страдают и наши единоверцы. Зачастую приходят люди на намаз в мечеть и начинают говорить о мирских делах: о работе, семейной жизни, обсуждают новости и политику. Мечеть – место, где поклоняются Аллаху, нельзя здесь вести такие разговоры. Зачем мы приходим в Дом Всевышнего?! Разве не для того, чтобы получить благодать Господа?!

Верующий во время разговора по возможности должен упоминать Творца. Если речь затрагивается о чем-то будущем, то необходимо сказать «ин ша Аллах» – «если пожелает Аллах», если же вы увидели что-то прекрасное, то произносите «ма ша Аллах» – «на то была воля Аллаха».

Тысячи людей носят в себе больные сердца. Они не довольны жизнью, не получают удовольствия от работы, их больше волнуют деньги и карьера. В городах, только на одной улице вы увидите десятки аптек, в объявлениях сотни психологов предлагают свои услуги. Ни что на свете не способно успокаивать и радовать сердца как поминание того, кто тебя создал:

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (13:28).

Ислам не запрещает шутить и поднимать друзьям настроение. Но всему имеется предел. Есть и такие, кто смеется над слабыми сторонами людей, рассказывает непристойные анекдоты и хвастается «харамными» делами, которые он совершал когда-то раньше. Не будем забывать о том, что пустословие является качеством лицемеров «мунафикин». Они давали мусульманам обещания, хвастались связями, мол мы такие сильные. Оставшись наедине с друзьями лицемеры начинали с издевкой упрекать Посланника Аллаха (мир ему) и сподвижников. Подобный случай упоминается в достоверном хадисе:

Ибн Умар рассказывал: “Во время похода на Табук один человек сказал: “Не видели мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана”. Ауф ибн Малик сказал ему: “Ты лжец и лицемер! Я обязательно сообщу об этом Посланнику Аллаха (мир ему)”. После этого ‘Ауф отправился к Пророку (мир ему), чтобы обо всем ему рассказать. Однако, придя к нему, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к Посланнику Аллаха (мир ему), чтобы извиниться, Пророк (мир ему) уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: “О Посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы”. Он был словно привязан к подпруге верблюдицы Пророка (мир ему ), а его ноги ударялись о камни, и он повторял: “Мы просто беседовали и шутили”. А посланник Аллаха (мир ему) ему только читал аят: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: “Мы только болтали и забавлялись”. Скажи: “Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверными после того, как уверовали”» (ат-Тауба 9:65-66). Он не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному”. (ат-Табари).

Интернет «кишит» статьями и обвинениями в адрес мусульман. Провокаторы не смотрят на положительные стороны человека, их интересует ошибки и просчеты. Я рекомендую моим братьям и сестрам сторониться всех тех, кто занимается разжиганием ненависти. Ислам учит избегать сплетней и доносительства. Разве мусульманин станет «поливать грязью» кого-либо? Вспомните тот день, когда каждому будет вручена Книга деяний и все будут спрошены. Что ждет тех, кто бросался словами и проводил время в бесполезных разговорах?

«Каждый человек является заложником того, что он приобрел, кроме людей правой стороны. В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках. Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися» (74:38-45).

Не становитесь соучастниками насмешек и издевательств. По телеканалам показывают юмористические и развлекательные передачи, где высмеиваются азиатские народы. Путь к довольству Аллаха лежит не через насмешки, а через терпение и в умении держать себя в руках:

«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (4:140).

Возможно, кто-то плохо одет, не умеет хорошо разговаривать по-русски – это могут быть последствия экономических и социальных проблем в стране. Кто хочет попасть в Ад, то пусть дальше продолжает насмехаться над народами, кто же желает Рая, то пусть он помогает и оказывает поддержку.

В одном аяте Аллах восхвалил верующих, сторонящихся ненужных разговоров:

«Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны, которые уклоняется от пустословия» (23:1-3).

Давайте будем примером для всех остальных. Пустые разговоры не приукрашивают нас и не добавляют авторитета. Будьте самыми щедрыми, – каждый день раздавайте всем «садака», т.е. милостыню:

«Доброе слово – это садака» (сахих).

Больше говорите добрые слова, радуйте окружающих и старайтесь не разочаровывать их.

И в конце воздаю всю хвалу Всевышнему!

Мир вам, милость Аллаха и Его благославение!

Имам-хатыб Нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов

Источник

Ат-Тур (Гора), 21-й аят из 49

Всевышний Аллах сообщил о Своей милости, щедрости, вознаграждении и доброте по отношению к Своим творениям. Аллах поселит верующих с их детьми, которые последовали им в вере, даже если они не заслужили (степени родителей) своими делами, чтобы родители могли усладить свой взор, видя своих детей. Аллах воссоединит их самым лучшим образом, подняв не достающую степень (детей) до их степени, чтобы они стали равными по степеням, при этом, ничуть не уменьшив вознаграждения самих родителей.

Ибн ‘Аббас сказал: «Аллах возвысит детей верующих до ранга их родителей, даже если они не заслужили этого своими делами, чтобы усладить взоры родителей», и прочитал: ( وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَٱتَّبَعَتْهُمْ ذُرِّيَّتهُُم بِإِيمَٰنٍ أَلْحَقْنَا بِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ وَمَآ أَلَتْنَٰهُمْ مِّنْ عَمَلِهِم مِّن شَيْءٍ ) «А те, которые уверовали и последовали за ними их потомство в вере – Мы присоединим к ним потомство их и нисколько не умалим из дел их». [Аль-Баззар 2260, Табари 32338, 32341] Ибн ‘Аббас также сказал по поводу этого аята: «Это дети верующих, которые умерли, будучи сами верующими. Если их родители будут занимать более высокие ступени, чем они, то они воссоединятся со своими родителями, причем это ни как не уменьшит награду самих родителей».

Ат-Табарани передает, по цепочке до Ибн Аббаса, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إذا دخل الرجل الجنة، سأل عن أبويه وزوجته وولده، فيقال إنهم لم يبلغوا درجتك، فيقول : يا رب قد عملت لي ولهم، فيؤمر بإلحاقهم به «Когда человек войдет в Рай, он спросит о своих родителях, жене и детях. Ему скажут: ‘‘Они не достигли твоей ступени’’. Человек скажет: ‘‘Господи! Я все сделал ради себя и ради них’’. И Господь прикажет им (детям) присоединиться к нему (родителю) », после чего ибн ‘Аббас прочитал: ﴾ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَٱتَّبَعَتْهُمْ ذُرِّيَّتهُُم بِإِيمَٰنٍ ﴿ «А те, которые уверовали и последовали за ними их потомство в вере» — до конца аята. [Табарани 12248]

Это милость Аллаха, которой он наградил детей за благодеяния их родителей. Милость Аллаха также распространяется на родителей за благодеяния их детей. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إن الله ليرفع الدرجة للعبد الصالح في الجنة فيقول يا رب أنى لي هذه؟ فيقول : باستغفار ولدك لك «Аллах поднимет праведного раба на более высокую ступень в Раю, и тот скажет: ‘‘Господи, откуда у меня это?’’ Он ответит ему: ‘‘Благодаря тому, что твой сын просил прощения для тебя’’» [Ахмад 2/509, Табарани 1915]

Источник

Каждый человек является заложником того что он приобрел

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

каждый человек является заложником того что он приобрел. med. каждый человек является заложником того что он приобрел фото. каждый человек является заложником того что он приобрел-med. картинка каждый человек является заложником того что он приобрел. картинка med.

Проповедь: Весы – «аль-Мизан»

Дорогие верующие! В эту пятницу мы продолжим свое путешествие по Ахирату. Чтобы в наших сердцах иман был еще сильнее, мы должны представлять события, которые произойдут с нами после смерти.

Известный богослов, муфассир, имам аль-Куртуби сказал: «После окончания расчета идет взвешивание дел, потому что взвешивание нужно для получения награды или возмездия, и нужно, чтобы взвешивание произошло после расчета. Расчет – для исчисления деяний, а взвешивание – для выявления их количества, чтобы человек получил на основе взвешивания свое возмездие (джаза).

Мы должны понимать, что в будущей жизни люди будут рассчитываться друг с другом не деньгами, ни золотом, а делами! Наши деяния сыграют огромную роль в последующей жизни, по воле Всевышнего они фиксируются ангелами. Если ты творишь зло, то обязательно ответишь за это зло в Судный день! Причиняя кому то вред, мы причиняем вред себе! В Священном аяте Корана сказано:

Каждый человек является заложником того, что он приобрел. (Сура «Завернувшийся», аят 38)

Всемогущий Творец призывает нас сторониться грехов, не забывать о жизни после смерти:

«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо». (Сура «Корова», аят 281)

Если ты творил добро, то бояться не стоит. В Будущей жизни никого не притеснят и не обидят:

«Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали». (Сура «Ясин», аят 54)

В Рай инша Аллах войдут те, у кого будет больше хороших дел. Дела начнут взвешивать на особых Весах «аль-Мизан». На одну чашу поставят хорошие дела, на другую плохие. В аяте говорится:

«В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими. Те же, чья чаша Весов окажется легче, потеряют самих себя, поскольку они были несправедливы к Нашим знамениям». (Сура «Ограды», аяты 8-9)

Эти Весы никогда не обманывают, даже если вы когда-то совершили маленькое, незначительное хорошее дело, Они покажут его! Нельзя их сравнивать с электронными и прочими измеряющими приборами:

«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!». (Сура «Пророки», аят 47)

У кого на весах плохих дел окажется больше, то горе им, их бросят в Ад:

«Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне. Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться». (Сура «Верующие», аяты 102-104)

Эти Весы способны измерить что угодно. Пророк (алейхиссалям) сказал:

«В Судный день будут поставлены Весы, и если бы на них были поставлены небеса и земля, они бы взвесили их. И ангелы скажут: “О Господь, для кого эти весы будут взвешивать?”, и Всевышний Аллах скажет: “Для того, кого Я пожелаю из Моих творений”». (хадис достоверный)

В прошлых проповедях мы говорили о том, что будет категория верующих, которые войдут в Рай без расчета, их дела не станут взвешивать.

Какие же дела имеют большой вес на чаше Весов? Хвала Аллаху, наш любимый Посланник сообщил и об этом:

«На Весах ничто не будет тяжелее благого нрава. Воистину, обладатель благого нрава достигнет с ним степени постящегося и делающего намазы». (ат-Тирмизи, сахих)

«Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах (они будут) тяжелы: (это слова) «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль Азым!)». (согласованный хадис)

На Весах огромный вес будут иметь не только деяния, но и люди! В достоверном хадисе рассказывается о близком к Посланнику Аллаха сподвижнике ибн Масгуде: «…Он залез на кустарник арак. Его голени были худыми, и ветер стал раскачивать кустарник, а люди засмеялись. Посланник Аллаха, e, спросил: «Зачем вы смеетесь?». Они ответили: «Из-за его худых голеней, о пророк Аллаха!». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! На Весах они будут тяжелее, чем Ухуд»». (хадис достоверный)

Процесс взвешивания подробно рассказывается в хадисе Пророка (алейхиссалям):

«Воистину, в День воскресения Аллах выведет одного из моих последователей перед всеми творениями и раскроет перед ним девяноста девять книг, каждая из которых будет простираться настолько, насколько хватает глаз. Затем Он скажет: «Отрицаешь ли ты что-нибудь из этого? Были ли Моим писцы-хранители несправедливы к тебе?». Он скажет: «Нет, Господи!». Он скажет: «Есть ли у Тебя оправдание или хотя бы одно доброе деяние?». Тут человек опешит и скажет: «Нет, Господи!». Тогда Он скажет: «Нет, воистину, у Нас есть одно твое доброе деяние, и с тобой сегодня не поступят несправедливо». Затем ему вынесут записку со словами «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха». Затем эти книги будут помещены на одну чашу Весов, а записка – на другую, и она перевесит эти книги. Ведь ничто не сможет перевесить то, в чем упоминается имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». (хадис достоверный)

Посмотрите братья и сестры, сила единобожия, сила веры в Аллаха и Его Посланника (алейхиссалям) способна спасти верующего от наказания в Аду! Поэтому в свободное время больше восхваляйте Аллаха, чаще произносите «ля иляха илляллах»!

Когда начнут взвешивать деяния, то человека охватит страх, он забудет обо всем! Сподвижники часто думали о смерти и тщательно готовились к ней:

Сообщается, что однажды Аиша, да будет доволен ею Аллах, вспомнила об Огне и заплакала. И пророк (алейхиссалям), спросил ее: «Почему ты плачешь?» Она ответила: «Я вспомнила об Аде. О посланник Аллаха, будем ли мы вспоминать о своих семьях в День воскрешения?» Он ответил: «Что касается трех мест, то, оказавшись там, никто не будет вспоминать никого: у Весов, пока не выяснится, тяжела или легка (чаша с его благими делами); когда станут разносить книги (с записями деяний), когда будет сказано: «Вот, прочтите мою книгу!» (Сура «Неминуемое», аят 19), пока не выяснится, в правую руку подадут ему его книгу, в левую или со стороны спины; и когда люди будут на Сырате, который будет проходить над Адом». (Абу Дауд)

Молю Всевышнего, чтобы в Судный день у нас было больше добрых дел!

Как только взвесят деяния, люди устремятся в сторону самого страшного испытания, им предстоит пройти над Адом по тончайшему мосту – «ас-Сыйрат».

Мунир Беюсов

Имам-мухтасиб г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник

Сура 74: «Аль-Муддассир» («Завернувшийся»)

О СУРЕ «Аль-Муддассир»

каждый человек является заложником того что он приобрел. 74 sura muddasir. каждый человек является заложником того что он приобрел фото. каждый человек является заложником того что он приобрел-74 sura muddasir. картинка каждый человек является заложником того что он приобрел. картинка 74 sura muddasir.

«Аль-Муддассир» («Завернувшийся») является семьдесят четвёртой по счёту сурой Священного Корана. Эта сура, включающая в себя пятьдесят шесть аятов, относится к периоду проживания Пророка Мухаммада (с.г.в.) в Мекке.

В самых начальных аятах Творец обращается к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.), взывая: «О завернувшийся! Встань и увещевай!»

То, как ниспосылались эти аяты, описано в одном из хадисов, переданном со слов Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Ниспослание откровений Посланнику Создателя (с.г.в.) берёт своё начало с благого видения во сне, а никаких иных видений, кроме тех, что приходят подобно утренней заре.

Чуть позже ему было внушено стремление к уединению, и Пророк (с.г.в) начал часто уединяться в пещере на горе Хира, чтобы заниматься делами благочестия, а это выражалось в поклонении Всевышнему ночами напролёт, пока у него не появлялось желание возвратиться к своей семье.

Так продолжалось до того момента, пока ему не открылась истина во время очередного пребывания в пещере горы Хира.

К Мухаммаду (с.г.в.) явился ангел и приказал: «Читай!», но услышал в ответ: «Я не умею читать!»

Затем, как рассказывал сам Пророк (с.г.в.), «он схватил меня и стиснул в объятиях с такой силой, что я напрягся до предела, а после ангел отпустил меня и вновь повторил: «Читай!» Я ответил ему: «Я не умею читать!»

Он снова крепко сжал меня, и я опять напрягся до предела, но тут же отпустил, повелевая: «Читай!» – и я (снова) молвил: «Я не умею читать!»

Тогда ангел стиснул меня в 3-й раз и, отпустив, произнёс слова: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой – щедрейший…»

После той встречи с ангелом Мухаммад (с.г.в.) вернулся домой, а его сердце колыхалось от охватившего вдруг страха.

Пророк (с.г.в.) вошёл к своей супруге Хадидже бинт Хувайлид (р.а.) и попросил её: «Укрой меня!» Просьба его была выполнена, и он оставался укрытым до тех пор, пока чувство страха его не покинуло, а затем он поведал Хадидже (р.а.) о случившемся…

Именно тогда Посланнику (с.г.в.) были ниспосланы начальные аяты данной суры» (Муслим и Бухари).

Через суру «Муддассир» Всевышний указывает на необходимость быть терпеливыми и помнить, что День воздаяния будет тяжёлым для грешников, которых ожидают мучительные наказания.

В тот день они будут брошены в Преисподнюю, которая не щадит своих обитателей. Каждая душа понесёт ответ за свои деяния.

Верующие, как только они будут введены в Рай, станут расспрашивать друг друга насчёт тех людей, что оказались в Аду. На что грешники ответят, за что именно им был уготован удел попасть в Геенну.

В Судный день им не поможет ничьё заступничество. В концовке суры «Завернувшийся» содержится напоминание, что Коран является назиданием и верным руководством, следовать которому будут лишь те, кому будет позволено Всевышним.

ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аль-Муддассир»

Источник

Мунир-хазрат Беюсов

Председатель Совета улемов ДУМНО

Проповедь: весы – «аль-Мизан»

Дорогие верующие! В эту пятницу мы продолжим свое путешествие по Ахирату. Чтобы в наших сердцах иман был еще сильнее, мы должны представлять события, которые произойдут с нами после смерти.

Известный богослов, муфассир, имам аль-Куртуби сказал: «После окончания расчета идет взвешивание дел, потому что взвешивание нужно для получения награды или возмездия, и нужно, чтобы взвешивание произошло после расчета. Расчет – для исчисления деяний, а взвешивание – для выявления их количества, чтобы человек получил на основе взвешивания свое возмездие (джаза).

Мы должны понимать, что в будущей жизни люди будут рассчитываться друг с другом не деньгами, ни золотом, а делами! Наши деяния сыграют огромную роль в последующей жизни, по воле Всевышнего они фиксируются ангелами. Если ты творишь зло, то обязательно ответишь за это зло в Судный день! Причиняя кому то вред, мы причиняем вред себе! В Священном аяте Корана сказано:

Всемогущий Творец призывает нас сторониться грехов, не забывать о жизни после смерти:

Если ты творил добро, то бояться не стоит. В Будущей жизни никого не притеснят и не обидят:

«Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали». (Сура «Ясин», аят 54)

В Рай инша Аллах войдут те, у кого будет больше хороших дел. Дела начнут взвешивать на особых Весах «аль-Мизан». На одну чашу поставят хорошие дела, на другую плохие. В аяте говорится:

«В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими. Те же, чья чаша Весов окажется легче, потеряют самих себя, поскольку они были несправедливы к Нашим знамениям». (Сура «Ограды», аяты 8-9)

Эти Весы никогда не обманывают, даже если вы когда-то совершили маленькое, незначительное хорошее дело, Они покажут его! Нельзя их сравнивать с электронными и прочими измеряющими приборами:

У кого на весах плохих дел окажется больше, то горе им, их бросят в Ад:

«Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне. Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться». (Сура «Верующие», аяты 102-104)

Эти Весы способны измерить что угодно. Пророк (алейхиссалям) сказал:

«В Судный день будут поставлены Весы, и если бы на них были поставлены небеса и земля, они бы взвесили их. И ангелы скажут: “О Господь, для кого эти весы будут взвешивать?”, и Всевышний Аллах скажет: “Для того, кого Я пожелаю из Моих творений”». (хадис достоверный)

В прошлых проповедях мы говорили о том, что будет категория верующих, которые войдут в Рай без расчета, их дела не станут взвешивать.

Какие же дела имеют большой вес на чаше Весов? Хвала Аллаху, наш любимый Посланник сообщил и об этом:

«Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах (они будут) тяжелы: (это слова) «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!» (Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль Азым!)». (согласованный хадис)

На Весах огромный вес будут иметь не только деяния, но и люди! В достоверном хадисе рассказывается о близком к Посланнику Аллаха сподвижнике ибн Масгуде: «…Он залез на кустарник арак. Его голени были худыми, и ветер стал раскачивать кустарник, а люди засмеялись. Посланник Аллаха, e, спросил: «Зачем вы смеетесь?». Они ответили: «Из-за его худых голеней, о пророк Аллаха!». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! На Весах они будут тяжелее, чем Ухуд»». (хадис достоверный)

Процесс взвешивания подробно рассказывается в хадисе Пророка (алейхиссалям):

«Воистину, в День воскресения Аллах выведет одного из моих последователей перед всеми творениями и раскроет перед ним девяноста девять книг, каждая из которых будет простираться настолько, насколько хватает глаз. Затем Он скажет: «Отрицаешь ли ты что-нибудь из этого? Были ли Моим писцы-хранители несправедливы к тебе?». Он скажет: «Нет, Господи!». Он скажет: «Есть ли у Тебя оправдание или хотя бы одно доброе деяние?». Тут человек опешит и скажет: «Нет, Господи!». Тогда Он скажет: «Нет, воистину, у Нас есть одно твое доброе деяние, и с тобой сегодня не поступят несправедливо». Затем ему вынесут записку со словами «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха». Затем эти книги будут помещены на одну чашу Весов, а записка – на другую, и она перевесит эти книги. Ведь ничто не сможет перевесить то, в чем упоминается имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». (хадис достоверный)

Посмотрите братья и сестры, сила единобожия, сила веры в Аллаха и Его Посланника (алейхиссалям) способна спасти верующего от наказания в Аду! Поэтому в свободное время больше восхваляйте Аллаха, чаще произносите «ля иляха илляллах»!

Когда начнут взвешивать деяния, то человека охватит страх, он забудет обо всем! Сподвижники часто думали о смерти и тщательно готовились к ней:

Сообщается, что однажды Аиша, да будет доволен ею Аллах, вспомнила об Огне и заплакала. И пророк (алейхиссалям), спросил ее: «Почему ты плачешь?» Она ответила: «Я вспомнила об Аде. О посланник Аллаха, будем ли мы вспоминать о своих семьях в День воскрешения?» Он ответил: «Что касается трех мест, то, оказавшись там, никто не будет вспоминать никого: у Весов, пока не выяснится, тяжела или легка (чаша с его благими делами); когда станут разносить книги (с записями деяний), когда будет сказано: «Вот, прочтите мою книгу!» (Сура «Неминуемое», аят 19), пока не выяснится, в правую руку подадут ему его книгу, в левую или со стороны спины; и когда люди будут на Сырате, который будет проходить над Адом». (Абу Дауд)

Молю Всевышнего, чтобы в Судный день у нас было больше добрых дел!

Как только взвесят деяния, люди устремятся в сторону самого страшного испытания, им предстоит пройти над Адом по тончайшему мосту – «ас-Сыйрат». (продолжение следует)

Имам-мухтасиб г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрат Беюсов

Posted on Aug. 22nd, 2012 at 05:27 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *