telling lies актеры игра
Ночные животные: обзор Telling Lies от автора Her Story Статьи редакции
Смелый эксперимент от Сэма Барлоу, который придётся по душе не всем.
На первый взгляд, Telling Lies очень похожа на Her Story — предыдущую игру Сэма Барлоу. Обе ставят перед игроком одну и ту же задачу: поиск разрозненных видеофрагментов в попытке собрать запутанную историю воедино.
Разница кроется в масштабе: по сравнению с Telling Lies, прошлая игра Барлоу напоминает куцый прототип. В этот раз британский геймдизайнер объединился с Annapurna Interactive — игровым подразделением кинокомпании Annapurna Pictures — и сделал похожую игру, но со своими особенностями и заметно возросшим масштабом.
Можно сказать, что Сэм Барлоу придумал собственный жанр видеоигр, который он же в одиночку и развивает. Правда, в этот раз добавилось ещё одно обстоятельство: порой Telling Lies невероятно медлительна. Это не минус, но кого-то такой темп наверняка оттолкнёт — если в Her Story нужные видеофрагменты редко длились дольше 10-15 секунд, то в новой игре Барлоу порой приходится смотреть видео по 8-9 минут.
Зато эта нерасторопность здорово работает на погружение — если вас не отталкивают медленные анимации в Red Dead Redemption 2 и не пугает «мучительная незавершённость» «Мора», то Telling Lies может стать для вас серьёзным претендентом на игру года.
Обсуждая сценарий Telling Lies, очень легко испортить впечатление тем, кто ещё не играл — почти любая подробность о сюжете может оказаться спойлером. Поэтому кратко: главная героиня украла базу данных Агентства национальной безопасности — в ней содержится множество видеозаписей с личными разговорами нескольких человек.
Все эти люди в течение нескольких лет находились под слежкой — их приватные беседы через сеть записывались. Ваша задача — разобраться, что произошло, и понять, почему за ними следили.
Как и в Her Story, искать ролики приходится с помощью текстовых запросов — специальная программа анализирует речь людей на видео и автоматически превращает её в текст. Допустим, вы вводите поисковый запрос «любовь» — вам выдаст все видео, в которых хотя бы раз было произнесено это слово.
Конкретно по этому запросу алгоритм выдаёт целых 34 записи, но, как и в Her Story, доступ у вас будет только к первым пяти. Чтобы найти остальные видео, придётся либо уточнить запрос, либо подобраться к ним вообще с иной стороны.
Всего в игре 170 роликов — это примерно шесть часов отснятого материала. Но копаться в них вы будете значительно дольше: дело в том, что видео нельзя запустить с начала. Каждый ролик включается ровно с того места, в котором человек произносит искомое вами слово или фразу — иногда это происходит на первых секундах, а иногда на шестой минуте.
Во втором случае, если вы захотите посмотреть видео с начала, вам придётся вручную перематывать ролик, зажав левую кнопку мыши (или левую половину экрана, если играете на планшете). Кнопки «включить видео с начала» тут нет.
Перемотка очень замедляет игру, но это намеренное решение Барлоу. Он говорит, что необходимость мотать ролики вдохновлена The Legend of Zelda: Breath of the Wild — его восхитил местный открытый мир, в котором перед игроком не ставят конкретных целей, а позволяют исследовать карту в своём темпе, ставя себе собственные задачи.
Того же эффекта он пытался добиться и в Telling Lies — как он сам говорит, видео в ней — это уровни, а перемотка — процесс исследования.
И вообще, если приглядеться к играм Барлоу, то видно, что для него на первый план зачастую выходят не только повествование и геймплей, но и небольшие, эстетские фишки.
Достаточно раз услышать, с каким божественным звуком перематывается плёнка в Telling Lie или как приятно стучат клавиши на клавиатуре главной героини — смакуется сам процесс взаимодействия с игрой. Проще говоря, форма, а не содержание.
Когда в очередной раз мотаешь восьмиминутное видео в начало, только чтобы обнаружить, что первую половину ролика главный герой просто молча пялится в стену — расстраиваешься. Зато это позволяет вжиться в образ главной героини: сразу представляешь себя агентом ФБР, который с красными глазами в три часа ночи пытается выдавить из ролика даже самые мелкие крупицы информации.
Подход к повествованию, придуманный Барлоу, так гармонично роднит кино и видеоигры, как не удавалось ни Дэвиду Кейджу, ни его последователям. Барлоу, в отличие от Кейджа, не пытается геймифицировать киноязык, а строит геймплей как бы параллельно ему.
Поэтому никаких сомнений в том, что Telling Lies — это в первую очередь именно игра, не возникает. У каждого игрока тут получится своё повествование: кто-то начнёт сразу с концовки, а кто-то будет восстанавливать картину в хронологическом порядке.
Telling Lies даёт почувствовать себя ассистентом режиссёра: игрок сам решает, на каких персонажах будет сконцентрировано больше внимания, а какие моменты упомянутся лишь вскользь. При этом у каждого в голове сложится своя картинка: Telling Lies оставляет много пространства для собственной интерпретации.
Сэм Барлоу не просто сделал «Her Story, только больше», а предпринял смелый эксперимент — попытался приравнять просмотр видео к исследованию уровней. Получилось по-эстетски: Telling Lies порой бывает очень медленной и вязкой.
Это работает на погружение, но кого-то наверняка может оттолкнуть — Барлоу надеется, что игрок будет не только наслаждаться остросюжетной историей, но и получать удовольствие от, прямо скажем, рутинных вещей.
Но если получится настроиться на одну волну с автором, то получишь совершенно уникальный видеоигровой опыт — ничего похожего на Telling Lies на рынке попросту нет.
Зашёл посмотреть как автор her story обозревает собственную игру
Там на самом деле нет ограничения по времени. Время идёт вперёд только когда находишь новые ролики.
я это понял. Я, скажем так, об общем ограничении на поиск, которое там все же есть
Я нашёл 162 ролика из 170. На часах было 5:58. Думаю, его всё-таки нет и это просто сделано для атмосферы.
у меня игра кончилась после нужного ролика. удача или так и задумано? ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Уж не знаю как и почему авторы сделали перемотку роликов хуже, чем в Her Story, но спасибо хоть это можно частично исправить. Возможность перемотать видео сразу на начало здорово сэкономило время, поделюсь что ли. ред.
А Her Story на русский переведена? Там ваще высокие требования к пека?
Купить Telling Lies
Контент для этой игры Просмотреть все (1)
Рецензии
“Phenomenal acting and a deep central mystery make this voyeruistic adventure game something special.”
9/10 – Game Informer
“An atmospheric, brilliantly written and acted detective thriller that tells a compelling story in a unique way.”
87/100 – PC Gamer
“Lose yourself in one of this year’s best video game stories.”
9/10 – IGN
Об этой игре
Видеоигра о личных разговорах
Telling Lies — это новая игра от Сэма Барлоу, создателя игр Her Story и Silent Hill: Shattered Memories. Telling Lies — это игра-триллер про расследование с нелинейным сюжетом, который вертится вокруг множества разговоров, записанных на скрытую камеру. В озвучке принимали участие Логан Маршалл-Грин, Александра Шипп, Керри Бише и Анжела Сафарян.
Как игра выглядит?
В Telling Lies перед вами поместят некий ноутбук, на который загружена украденная база данных АНБ с видеозаписями. Видеозаписи охватывают два года личной жизни четверых людей, связанных ужасным происшествием. Вводите поисковые запросы, чтобы исследовать базу данных и смотреть видео, где были произнесены введенные вами слова. Так вы сможете сложить из отдельных кусочков головоломки цельный сюжет.
Telling Lies непохожа на все те игры, в которые вы играли раньше: это очень личный и интимный процесс. Игра, в который вы решаете, где тут правда.
Описание контента для взрослых
Разработчики описывают контент так:
Strong language and some sexual content.
Telling Lies
Шпион, выйди вон
Идея здесь примерно та же: некая девушка получает доступ к украденной базе Агентства национальной безопасности и начинает изучать её содержимое. Сидя за компьютером, она пытается найти видеоролики, используя ключевые слова. Поскольку все записи снабжены субтитрами, по ним поиск и производится — набираете «люблю» и видите материалы, в которых кто-то кому-то сказал «люблю». Однако все видеоролики вам не покажут — только первые пять, расставленные в хронологическом порядке. Если по запросу найдено, к примеру, 18 роликов, до последних 13 таким образом не добраться.
Большинство записей было сделано во время разговоров по видеосвязи и записывалось на отдельном устройстве. Поэтому, если вы запускаете какой-то ролик, в котором персонаж явно с кем-то общается, голос его собеседника вы не услышите. Герой может смотреть на экран, молча кивать, произносить одно слово в минуту, а в этот момент другой человек что-то увлечённо ему рассказывал. Или, наоборот, первым делом вы найдёте ролик с говорливым собеседником, а потом через него выйдете на другое видео.
Разгадывать такие необычные загадки в Telling Lies — одно удовольствие. Смотришь запись, персонаж резко меняется в лице, говорит: «Да, конечно», «Сделаю», «Не беспокойся» — и прочие подобные фразы. Что он имеет в виду? О чём его попросили? Начинаешь цепляться за отдельные слова. Возможно, он повторил какой-то термин или название города, произнесённое собеседником? Или можно самому составить у себя в голове один из вопросов, на который он дал чёткий ответ? Когда догадываешься и находишь другой ролик, записанный в тот же день и с той же продолжительностью, радуешься этому, как ребёнок.
При вводе в строке того или иного слова получаешь не только желаемую запись, но и пачку других видеоматериалов. Какие-то были сняты год назад, между какими-то интервал в пару месяцев. В ранних роликах персонаж выглядит так, в поздних — иначе. Сначала он сидит дома, потом оказывается окружён десятком людей. Паникует, влюблённо смотрит, сюсюкает, ругается, радуется, скандалит — хотя слово в записях встречается одно и то же, содержание этих роликов может быть абсолютно разным.
Поэтому у всех игроков сюжет будет выстраиваться совершенно по-разному. Пройти игру можно, не посмотрев и половины материалов — всё зависит лишь от того, какие слова и в каком порядке вы набираете. Возможно, вы сразу попадёте на ролик, где узнаете истинную сущность какого-то героя. Или доберётесь до него сильно позже и будете о нём думать иначе, пока случайно не отыщете важный для сюжета эпизод. Обсуждать Telling Lies с друзьями после прохождения очень интересно — они могут совсем по-другому воспринимать персонажей, чем вы, поскольку их знакомство с ними происходило не так.
Благодаря тому как много событий происходит за те два года, в течение которых были сняты ролики в украденной базе, здесь постоянно находишь новые детали и не хочешь выключать компьютер, пока не попробуешь ввести в поиск новое слово. Иногда натыкаешься на такое, что хочется тут же узнать подробности случившегося: что этому предшествовало и что за этим последовало? Однако поиска по дате здесь нет, поэтому задача оказывается не самой простой.
Мастерство и его отсутствие
Без талантливых актёров у Барлоу ничего бы не получилось, и звёзд он собрал отличных. Логан Маршалл-Грин (Logan Marshall-Green) из «Прометея», Анджела Сарафян (Angela Sarafyan) из «Мира Дикого Запада», Александра Шипп (Alexandra Shipp) из «Людей Икс: Апокалипсис», Керри Бише (Kerry Bishe) из «Нарко» и «Остановись и гори» — это лишь главные действующие лица, а ведь тут полно и второстепенных актёров.
Все играют здорово и очень убедительно, уже через несколько часов их герои становятся чуть ли не родными — настолько много информации об их личной жизни узнаёшь. Порой даже неловко смотреть на то, как кто-то рассказывает партнёру о сексуальных фантазиях или как отец укладывает ребёнка спать по видеосвязи, но иначе узнать все подробности объёмной истории невозможно. Эмоции актёров тоже отлично читаются, и при этом здесь нет откровенных кривляний, как в L.A. Noire. Дэвид в исполнении Маршалла-Грина порой слишком часто двигает бровями, но это мелочи.
Что мелочью не назвать, так это интерфейс, который был удобен в Her Story и порой раздражает в Telling Lies. В первой игре видеоролики длились от силы полминуты, здесь же они порой продолжаются по пять или восемь минут. И если в Her Story отсутствие нормальной перемотки и других опций можно было объяснить устарелостью компьютера, перед которым мы сидели, то почему здесь видеоплеер настолько архаичный — вопрос, который пока остаётся без ответа.
Когда вы ищете ролики по ключевым словам и пытаетесь запустить какой-то из них, игра начинает воспроизводить видео с того момента, когда это слово было произнесено. Нередко это происходит под самый конец, и наверняка разработчики могли додуматься добавить кнопку «Начать просмотр с начала» или вроде того — но нет, вам нужно зажимать левую кнопку мыши, сдвигать руку влево и очень, очень, очень медленно перематывать ролик. Если видео длится минут восемь, а вам не повезло и введённое слово звучит на седьмой минуте, готовьтесь читать на планшете новости или отвечать на письма — быстро вы до старта не доберётесь.
В остальном Telling Lies не перестаёт радовать тем, как легко в неё погрузиться благодаря некоторым стилистическим приёмам. Здесь не чувствуешь себя наблюдателем — на экране постоянно едва виден силуэт главной героини, и с ней связана пара забавных сценок в перерывах между просмотром видео. Все действия осуществляются на рабочем столе, где есть блокнот для записи слов (хотя с настоящими листочками и ручкой сидеть всё же удобнее), поисковик для просмотра роликов и даже «Косынка» — вдруг захотите сделать перерыв от семейных драм и прочих проблем.
Оторваться от игры очень трудно — если начинаешь прохождение, вообще не понимая, что и зачем ты делаешь и кто этот небритый мужик в пустой квартире, то уже через час гоняешься за видеороликами, которые заполнили бы пробелы в более-менее понятном к тому моменту сюжете. Главное — ничего лишнего об игре не читать, никакие слова в прохождениях не подглядывать, даже имена персонажей, кроме Дэвида, я в этом тексте не просто так не стал упоминать, — всё это может стать спойлером. Даже когда хватаешься за слово, которое кажется важным, и просматриваешь пачку не сильно проясняющих ситуацию роликов, не считаешь время потраченным впустую.
Русский перевод в таких играх может вызвать проблемы (как Return of the Obra Dinn иногда вводила в ступор из-за некорректно переведённых слов), но тут явных недочётов нет. Хотя из-за огромной разницы в грамматике языков иногда возникает путаница — к примеру, игра не знает разницы между «видел» и «видела», показывая даже эпизоды со словом «видишь», а вот «хотел» и «хотела» считает уже совершенно разными глаголами. С падежами тоже бывают трудности, хотя в большинстве случаев не имеет значения, как и что вы написали, — скорее всего, компьютер всё поймёт. Если есть возможность и хорошее знание языка, желательно запустить оригинал, но русская версия тоже подойдёт, пусть часть (не самых важных) фраз в ней и сократили.
Telling Lies — это необычный опыт, игра вне жанров, масштабное и в то же время камерное творение, которое обязательно стоит пройти «для общего развития». Взглянуть на то, как отлично реализованная в Her Story задумка получила развитие в игре с куда большим количеством актёров, огромным сценарием и закрученной историей. Да, возможно, это не игра в привычном понимании слова (хотя под определение Сида Мейера [Sid Meier] она подходит идеально), но менее интересной и захватывающей она от этого не становится. Главное, чтобы интерфейс хоть немного поправили, а то вдруг это отпугнёт потенциальных игроков от такого чудесного продукта.
Плюсы: отличная актёрская игра; благодаря рваному повествованию следить за сюжетом очень интересно; огромное количество качественно снятых видеороликов; прекрасная атмосфера; геймплейная механика по-прежнему смотрится свежо.
Минусы: не самый удобный интерфейс и мелкие баги.
Обзор игры Telling Lies
В чем заключалась суть Her Story: у вас в распоряжении был архив видеозаписей нескольких допросов одной женщины. Архив этот был раздроблен на куски, каждый из которых содержал ее ответ на тот или иной вопрос — но не сам вопрос. Более того, файлы архива не были доступны в виде списка — каждый из них надо было находить поиском по произнесенным в нем словам. Причем поиск выдавал лишь пять хронологически первых результатов (то есть нельзя было ввести слово «я» и смотреть все сразу).
Для чего нужны были все эти ограничения? Чтобы превратить игру в детектив, где игроку нужно глубоко вникать в сказанное, много думать и самостоятельно искать ключевые слова, которые позволят открыть новые фрагменты истории. Здесь нет никаких подсказок, возможности выбрать какой-то из предложенных вариантов, нет возможности проиграть: можно разве что не понять. В основе игры — классический вопрос «кто убийца?», но ответ на него получить очень просто — это можно сделать даже случайно, введя слово, встречающееся в нужном ролике. Но не менее важны обстоятельства, контекст, который способен перевернуть с ног на голову все понимание о произошедшем. Который из истории убийства превращает игру в «ее историю».
По совершенно такому же принципу строится и вышедшая недавно Telling Lies: база данных с роликами, поисковая строка, пять результатов. Главное отличие — в том, что тут не записи не допросов, а видеозвонков — то есть, во-первых, вы видим многих людей в самых естественных и даже интимных условиях, а во-вторых, каждая запись — лишь половинка диалога, у которой есть дополняющая ее пара (и ее нужно отдельно найти). Хотя в Telling Lies мы и не разгадываем убийство, нам все равно нужно собирать воедино кусочки паззла. Для драмы про личную жизнь людей такой подход кажется менее уместным, чем для детектива, — но учитывая, что, кроме Her Story, он нигде больше не применялся, а такой геймплей можно уверенно назвать выдающимся, жаловаться на это не очень хочется.
История Telling Lies крутится вокруг Дэвида — человека, которому по работе приходится очень много врать, — и трех женщин, с которыми его связывают близкие отношения. Несложно догадаться, что ничем хорошим его история не закончится, и все дело тут, конечно, в подробностях того, как эти его отношения развивались, что толкало его на те или иные поступки. Telling Lies охватывает обширный промежуток времени — больше года — на протяжении которого мы видим, как меняется и Дэвид, и связанные с ним люди.
У каждого действия — даже если оно произошло за кадром — есть предпосылки и последствия, отчего недостатка в вопросах, задаваемых игре, и ответах, которые она даст, не будет. Оторваться от игры, не собрав в голове весь паззл, очень сложно.
Telling Lies делает особый упор на жизненности, искренности своих видеозаписей. Большинство из них сделаны селфи-камерой смартфона — так, что мы видим персонажей фактически в упор.
Мы словно подглядываем за их личными жизнями, мы видим их в самые интимные моменты — и это вкупе с выдающейся актерской игрой позволяет особенно глубоко в этих персонажей поверить.
Актеров надо отметить отдельно: Анжела Сафарян («Мир Дикого Запада»), Керри Бише («Остановись и гори»), Александра Шипп («Люди Икс») и особенно Логан Маршалл-Грин («Прометей» и все эти ваши мемы про бюджетного Тома Харди) играют великолепно: фактически вся игра строится на том, что мы смотрим на них крупным планом. Некоторые сегменты длятся по несколько минут без склеек, а диалоги синхронизированы так хорошо, что не устаешь удивляться — как они это все снимали? С точки зрения постановки между Her Story и Telling Lies огромная пропасть, и новинке есть чем впечатлить.
Впрочем, есть у Telling Lies и недостатки. Первый и самый очевидный: при поиске конкретного слова мы начинаем просмотр найденных роликов с того места, где это слово прозвучало. Да, можно перемотать на начало, но игра этого не говорит (я поначалу вообще думал, что обрывочность фрагментов — это особенность геймплея, как и остальные ограничения), плюс тут нет кнопки «прыгнуть на 0:00», нужно вручную мотать каждый ролик, а их продолжительность часто бывает огромной. Это, собственно, и второй недостаток: искать что-то полезное в чрезмерно длинных роликах утомительно. Особенно если этот ролик — половина разговора, который превращается в монолог: тогда один участник беседы все время говорит, а второй — молча слушает. И мы, смотря ролик с участием второго, просто несколько минут наблюдаем его реакции и ничего толком не узнаем. Ну и третий недостаток — это совершенно дрянные концовки игры, идущие вразрез со всем тем, что она собой представляла.
Во многом Telling Lies — закономерное развитие Her Story: геймплей тот же, но масштабы, качество постановки и драматичность выросли астрономически. При этом она уже не впечатляет так же сильно, как ее революционная предшественница, она лишена сильной кульминации Her Story и ей очень, очень сильно нужна удобная перемотка. Поиграть, впрочем, в нее точно стоит: аналог у Telling Lies есть только один, и в целом такой подход к повествованию все еще можно назвать выдающимся.
Обзор Telling Lies
Три шлюхи и куколд
Пока Тимур Бекмамбетов развивал жанр фильмов в формате скринкастинга, Сэм Барлоу, более всего известный как создатель Silent Hill: Shattered Memories и Her Story, вновь использует проверенную формулу схожего по реализации десктопного приключения, но теперь с масштабной историей и голливудским составом.
Сериальный отряд из Логана Маршалл-Грина (“Апгрейд”), Александры Шипп (“Рэй Донован”), Керри Бише (“Остановись и Гори”, “Нарко”) и Анджелы Сарафян (“Мир Дикого Запада”, “Менталист”) должен был продемонстрировать новый уровень погружения, но почему-то его хватило только на бездарно освоенную SJW-повестку.
Как и в случае с Her Story, все события Telling Lies происходят в имитации экрана компьютера, где бывший агент ФБР Карен пытается через систему АНБ разобраться в истории оперативника Дэвида Смита, внедренного в группу эко-активистов. Игроку предстоит вводить в поисковой системе ключевые слова и тщательно просматривать видео, выискивая новые зацепки для дальнейшего расследования.
Система ограничивает выдачу лишь пятью роликами, так что вам придется попробовать максимальное количество вариантов, чтобы причесать разбросанное во времени неровное повествование в более-менее приличный сюжет.
Но тут возникают первые сложности. Если в Her Story поиск убийцы и сопоставление фактов создавали магию вовлечения, то Telling Lies проваливает всю идею слишком прямолинейной подачей, чудовищным интерфейсом и затянутостью.
Но естественно, что во всем оказывается виноват белый гетеросексуальный мужчина, который является главным обманщиком
Но естественно, что во всем оказывается виноват белый гетеросексуальный мужчина, который является главным обманщиком. Без спермобака жена и любовница счастливо воспитывают прекрасных дочерей, в кадре мелькают расово смешанные родители героини, бывшая вебкам-модель становится руководительницей агентства, а потом и успешной писательницей детективных романов с сильными женскими персонажами.
Ну а Дэвид должен отправиться по маршруту героя Брэдли Купера из фильма “Звезда Родилась”. Добро пожаловать в чудесный левый мир!
Но если не брать в расчет сюжетную агитку, то у Telling Lies есть куда более серьезные проблемы. Разыскивая нужный ролик по ключевому слову, вы попадаете не на его начало, а в момент произношения ключевой фразы. Поэтому, если вы хотите понять контекст сцены, то должны перематывать видео назад. Но у игры нет функции начать ролик с начала, поэтому вы будете мотать запись почти в режиме реального времени.
Промотать диалог вперед можно с той же скоростью, а также поставить отрывок на паузу или закрыть видео.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сами видео часто дублируют друг друга. В большинстве случаев вы видите куски видеозвонков, где слышите лишь одного собеседника.
Есть закладки, но они полностью бесполезны. Кроме того, часто ключевые слова в видео из одного диалога для разных собеседников могут не совпадать, и вы наткнетесь на монолог второй стороны случайно, что делает историю и ее восприятие еще более сумбурным.
Прибавьте трехчасовое ограничение по времени игрового процесса, и вы получите весьма печальную картину.
Локализация выполнена отлично, предлагая русские субтитры и адаптированный поисковик. Игра великолепно понимает русские слова, находя подходящие по смыслу видео.
Несмотря на сильный актерский состав, большая часть труппы весьма плохо справляется с ролью. Кто-то переигрывает, другие наоборот скатываются в какую-то тупую пантомиму, которая без звука вызывает только зевоту.
«Он оскорбляет людей»: Rockstar Games призвали удалить трансфобный контент из Grand Theft Auto V для PS5 и Xbox Series X|S
Не озеро, а океан: Обзор Alan Wake Remastered
Хотели как лучше, а получились «Пиксели»: Обзор фильма «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом
Sony и Фонд Кино представили первый трейлер мультфильма «Три богатыря и конь на троне»
Nintendo Switch выбор и покупка аксессуаров.
Xbox Series X [Xbox Scarlett]