the bunker игра актеры
The Bunker: рецензия
Оглавление
Жанр | Интерактивное кино |
Разработчик | Splendy Interactive, Wales Interactive |
Издатель | Green Man Gaming Publishing |
Платформа | PC (Windows, Mac) |
Локализация | Нет (только английский язык) |
Дата выхода | 20 сентября 2016 года |
Вступление
реклама
Кино и видеоигры, видеоигры и кино… Разработчики давно бьются над тем, чтобы удачно смешать эти два ингредиента и в итоге получить шедевр на стыке столь разных жанров, но в двадцать первом веке это, пожалуй, не получилось еще ни у кого.
Да, в прошлом году была многообещающая Missing: An Interactive Thriller с живыми актерами и бодрым экшеном, но, к сожалению, о ней можно забыть, поскольку студия Zandel Media закрылась. И, возможно, на FMV-видеоиграх (Full Motion Video, дословно «Полностью подвижное видео») стоило бы поставить жирную точку, если бы не Splendy Interactive со своей The Bunker.
Живое кино, известные актеры, захватывающий сюжет. Уж на этот раз все точно должно получиться как надо. Но получилось ли?
Приключение с британским акцентом
Но спустя некоторое время та умирает и Джону, по воле случая (выходит из строя система жизнеобеспечения), приходится покинуть свою зону комфорта.
Причем, Бункер хранит в себе множество тайн. Куда делись все остальные его обитатели? Почему в живых осталось только два человека? На все эти вопросы сценаристы, постепенно, дадут ответы и они, скорее всего, вас шокируют. Но прежде чем это случится, придется наблюдать за мытарствами Джона, который два часа (именно столько у вас займет прохождение The Bunker) только и делает, что страдает.
реклама
Чего только он не успеет пережить: сломать руку, обжечься и, наконец, бессчетное количество раз упасть. При этом вмешательство игрока в историю остается минимальным и единственное, что придется делать – кликать по появляющимся на экране значкам, после чего Джон перейдет на следующую локацию. Или, в самые напряженные моменты, неистово клацать левой кнопкой мыши, чтобы, например, главный герой не выдал себя и остался незамеченным.
При этом головоломок нет вообще (на самом деле, есть одна, но таковой ее можно назвать с очень большой натяжкой). С одной стороны – это хорошо, поскольку ровный темп повествования не сбивается, но с другой – смотреть видеоролики, хоть и хорошо поставленные, и изредка кликать по появляющимся иконкам за два часа сильно утомляет.
Особенно если учитывать, что The Bunker – это не столько развлекательное кино, сколько поучительная история о преодолении своих внутренних страхов взрослым человеком, который оказался выкинут на обочину жизни. Вот только от игры здесь практически ничего не осталось и интерактивности в новинке чуть больше, чем в обычном кино.
Да, это достаточно линейная история, в которой большую часть времени отсутствует хоть какая-нибудь вариативность. Хотя, в конце, «Бункер» преподносит небольшой сюрприз в виде выбора, который повлияет на концовку, но, чтобы до этого момента добраться, придется, подобно главному герою, постоянно спотыкаться о QTE-элементы, причастности к исполнению которых не чувствуешь совсем.
С таким же успехом, к примеру, можно было снять вполне обычное кино, но с возможностью выбора концовки и двумя, заранее заготовленными видеофайлами. Впрочем, не стоит думать, что The Bunker не вызывает совершенно никаких эмоций – это хорошо поставленный фильм с замечательной актерской игрой и необычной историей. Его можно с удовольствием посмотреть и попереживать за героев, но… но… то что получилось у Splendy Interactive в итоге очень сложно назвать игрой.
Не менее сложно оценить визуальную часть «Бункера», поскольку, по уверениям разработчиков, CGI-графика во время съемок не использовалась вообще. Несмотря на это, качество картинки в новинке находится на очень высоком, профессиональном уровне.
Впрочем, по понятным причинам The Bunker не требует каких-то невероятных мощностей, и для того, чтобы посмотреть кино, желателен процессор Intel Quad Core 2.3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 750 или выше.
Заключение
The Bunker невозможно оценивать по меркам обычных игр, поскольку не совсем понятно, какую оценку можно поставить местному геймплею. С одной стороны, он есть; с другой –довольно примитивен, и все, что потребует от вас новинка – кликать по появляющимся иконкам и двигаться дальше по линейным рельсам сюжета, что не есть хорошо. Да если вспомнить упомянутую выше Missing: An Interactive Thriller – даже там с геймплеем все было веселее, хотя она и была не в пример короче.
реклама
Но в то же самое время The Bunker рассказывает отличную историю. Да, она не является верхом совершенства, но ее интересно выслушать до конца. Разве не ради этого стоит играть в приключения?
Вердикт: интересное приключение, которое, тем не менее, не облачено в сколь-нибудь захватывающую геймплейную оболочку.
Психологический триллер с живыми актерами The Bunker
Игру The Bunker в блоге PlayStation представляет Бен Тестер (Ben Tester) из британской студии Wales Interactive. Психологический триллер выйдет на PS4 уже в следующем месяце, а оформить предзаказ можно прямо сейчас.
The Bunker – это психологический триллер с живыми актерами, а главную роль в нем играет Адам Браун из трилогии «Хоббит». Вы же помните, какого именно гнома он играл? Если нет, то вот вам подсказка. Также в The Bunker снялись Сара Грин («Страшные сказки», Assassin’s Creed 3), Грэхам Фокс («Игра престолов») и Джером Блейк («Звездные войны»).
Вам предстоит играть за Джона – парня, рожденного в секретном правительственном бункере 3 июля 1986 года. В день ядерной бомбардировки. 30 лет спустя все, кого вы знали и любили, умерли. Вы – последний выживший. Вы продолжаете бороться за жизнь, следуя правилам и выполняя ежедневные обязанности. Но однажды раздается сигнал тревоги, и вы начинаете сходить с ума. Вам придется отправиться все дальше и дальше вглубь бункера, посетить зоны, куда давно не ступала нога человека, всколыхнуть мрачные и угнетающие воспоминания, чтобы раскрыть ужасную тайну бункера.
The Bunker – совершенно особенная игра, ведь многое из того, что вы увидите, существует на самом деле. Вещи просто бросили в бункере в 1992 году, когда он был выведен из эксплуатации. Там до сих пор можно найти старые компьютеры Commodores компании Packard Bells, коммутационные щиты правительственной связи и костюмы индивидуальной радиационной защиты.
Все съемки велись в HD-качестве, а исследовать бункер вам предстоит на манер классических приключенческих квестов, изучая экран и нажимая на заинтересовавшие вас элементы окружения. Вы будете решать загадки, находить документы, записи и предметы из детства Джона, благодаря которым сумеете восстановить потерянные воспоминания. Приготовьтесь к сложному и непредсказуемому сюжету, написанному талантливыми сценаристами, которые занимались разработкой таких игр, как «Ведьмак», Broken Sword и SOMA.
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Обзор ужастика The Bunker
Многим игрокам, по их же словам, очень не хватаете кинематографичности в современных играх. Даже при наличии «захвата движений» и детализированной современной графики, часть проектов не удовлетворяет необычного спроса. Наверно, именно для таких людей и сделали The Bunker — игру-кино, в которой последнего явно больше.
Когда мы доигрались
The Bunker назвали так не зря. По сюжету мир сгинул в ядерном апокалипсисе. Нам не объясняется как это случилось и кто первым надавил на кнопку «пуска», но это уже и не так важно — судить некого… да и некем.
«Обзор ужастика The Bunker, хоррор, игра, отзывы»
Разумеется, не всех представителей нашего вида удалось уничтожить. По финансируемой правительством Британии программе, часть госслужащих успели «расфасовать» по так называемым «бункерам». Они полностью приспособлены к автономному выживанию небольшой группы людей на протяжении многих лет.
Роль Джона исполнил молодой британский актёр Адам Браун, сыгравший в «Хоббите» одного из гномов.
Главный герой The Bunker родился под землёй, прямо в тот самый момент, когда цивилизация «откатилась» в каменный век и миллиарды людей разом превратились в радиоактивный пепел. Он не видел ужаса на лицах тех, кто запирал дверь после атаки и не мог дозвониться до родственников.
Всю свою жизнь Джон просидел на сыром и холодном полу, вырезая из деревянных блоков фигурки кукол, которым он давал имена живших в «Бункере» людей. Джон кушал любимые консервированные персики и всегда слушал маму, часто повторявшую: «Если ты в своей комнате, то тебе ничего не угрожает».
Всего спаслось 58 человек: доктора, бюрократы, врачи, инженеры, военные. Они долго и упорно боролись за жизнь, стараясь мужественно справляться с утечками радиации, нехваткой провизии и прочими неприятностями. Но однажды ад пришел и к ним…
Для тех, кто маму слушал
The Bunker относится к жанру игр, которые когда-то по понятным причинам перестали пользоваться популярностью. И, в целом, я говорю не о «point-n-click» квестах, а скорее о играх, в которых была задействована не привычная графика, а отснятые видео-материалы. По сути, интерактивное кино, в котором сцены с главным героем заменяют игроку 3D-локации и ожившие модели персонажей.
Адам замечательно справился с ролью немного подавленного, флегматичного и душевно больного человека, запамятовашего своё прошлое ради будущего. Каждый сложный эпизод был обыгран им мастерски, чего, к сожалению, нельзя сказать о других актёрах.
Как подобает жанру игрок может выбирать то, что должен делать Джон. Всё, в общем-то, прямолинейно и в рамках point-n-click-игр. Вы наводите на предмет, взаимодействуете и таким нехитрым способом продвигаетесь по сюжету. Усложнять что-то разработчики не стали — разве что часть эпизодов оказалось оснащено триггерами на время. Если вы не успеваете нажать или сдвинуть одно в одно, то игра «разветвляется» и показывает альтернативный вариант развития событий. По этой причине у каждого игрока будет одна из двух возможных концовок.
Обобщая, можно сказать, что геймплей нельзя считать интересным: вы «долбитесь» в намеченные предметы, попутно выполняя задачи: открываете новые двери, работаете с электроникой и ищите предметы. Другое дело — атмосфера и актёрская игра. Собсвтенно, пометку «хоррора» не зря поставили в отметке жанра. Игра до дрожи пугает. Причем не дешевыми скримерами (а-ля FNAF), и тем, что непосредственно творится (творилось) в «бункере», но и теоретической возможностью оказаться в таких же условиях,
Поначалу опасливое поведения Джона не совсем понятно — может характер такой… Но как только вы начнёте спускаться глубже, то всё станет ясно и без слов.
Авторы хорошо подобрали декорации и мастерски нагнали жути действительно мрачными видами опустевших служебных и технических помещений, да заброшенными жилыми комнатами. Просто находиться там — это уже испытание. И что мне больше всего понравилось — напряжение держится до последнего. Даже за секунду до финальных титров, ты вместе с Джоном задерживаешь дыхание и щуришься от яркого света.
Сюжет, конечно же — это ведущий локомотив и одновременно краеугольный камень The Bunker. Только благодаря образовавшейся в самом начале интересной завязке, игру тяжело забросить. Сценаристы мастерски разбили её на части: на «до» — где можно детально восстановить хронологию событий, предшествовавших трагедии; и «после» — где нас ждут последствия, с которыми предстоит бороться. Всё периодически чередуется, аккуратно погружая нас в суть и по крупице скармливая сюжетные крохи.
Следить за трагической судьбой Джона, частично участвуя в процессе «выживания», оказалось гораздо интереснее, нежели, как в кино — безучастно наблюдать. Игру ни в коем случае не стоит проходить на ютюбе — потеряется вся атмосфера. Хотя, опять же, я не исключаю успеха The Bunker, лишись она околоигрового монтажа, геймплейных «тыкалок» и обзаведись цельной структурой, а также более правильными (киношными) ракурсами.
В компьютерах всегда есть интересная информация. Не терпится узнать, что стало с персоналом — читайте.
Увы, за «киношностью» игры кроется и одна из главных неприятных особенностей — дежавю-моменты. Для каждого действия было отснято не более двух вариантов развития, часто повторяющихся. Это мешает правильному восприятию мира, заставляя по 10 раз наблюдать, как ГГ опасливо скребётся по двери или оглядываясь спускается по лестнице. Некорректное поведение, ошибки «стыковки» отснятых материалов, зацикленность диалогов — короче, «болячек» хватает.
Это и накладывает временные ограничения. Если не копаться в прошлом, не ковырять ящики и не слушать аудио-записи, (и не заплутать в трёх соснах) вы и 3 часов не продержитесь, как обнаружите скорый финал. Конечно, за вторую концовку можно пробежаться ещё раз, но это удел далеко не каждого.
Технически The Bunker также имеет ряд вопросов. Многие игроки сообщили о зависающем выборе, о пропадающих менюшках и прочих неприятностях. Проблемы возникнут, если вы попытаетесь поставить русский язык. Изначально его не предусматривалось в принципе, поэтому «фанатские» правки игра кушает тяжело, выдавая кракозябры вместо текста и скрывая интерактивные кнопки. Скорее всего придётся даже грузить именно англ. версию, так как без кнопок пройти её не удастся.
The Bunker — это очень смелый и достойный внимания эксперимент. Авторы сумели нагнать нужную атмосферу и уверенно справились с интеграцией игры в кино, сделав реально жутковатый квест с незатейливым управлением и условной механикой.
Но назвать The Bunker продуктом для всех, увы, язык не поворачивается. Сплетённые воедино — кинематограф и видеоигры, — всё ещё смотрятся немного нелепо. Из-за дыр в бюджете проект вышел слегка недоношенными, что, несомненно, сказывается на продолжительности, качестве склейки, контенте и ещё куче других мелочей. К тому же, всё без сомнения будет пропущено через собственные вкусы и предпочтения.
Впрочем, свою долю ярких и ни на что не похожих впечатлений за один вечер The Bunker умудряется наскрести. Игра по-человечески интересная и местами очень жуткая. Сыграл бы я ещё в что-то подобное? О да, не сомневайтесь.
Трейлер The Bunker:
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Обзор ужастика The Bunker : 5 комментариев
Спасибо за обзор. Сразу «проходил мимо», очевидно думая, что это чистый хоррор, но теперь всё ясно.
Начало не очень, а вот к середине игры всё помаленьку раскручивается. Так конечно прикольно, я бы добавил больше квестовых моментов или дал возможность самому ходить за мужика.
ПЫСЫ-для хорошей концовки не пропускайте не одного окна с таймером
Скучная и совсем не страшная хрень. Луччше ещ ё раз пройти Аутлас вместе с дополнением
Я бы такое кино посмотрела, только сразу с момента как они заселились в бункер 🙂
Амтосферная и скучная. Я такие игры не люблю — слишком нудный геймплей
The Bunker
Обзор игры The Bunker
The Bunker – это психологический триллер с живыми актерами, а главную роль в нем играет Адам Браун из трилогии «Хоббит». Вы же помните, какого именно гнома он играл? Если нет, то вот вам подсказка. Также в The Bunker снялись Сара Грин («Страшные сказки», Assassin’s Creed 3), Грэхам Фокс («Игра престолов») и Джером Блейк («Звездные войны»).
Вам предстоит играть за Джона – парня, рожденного в секретном правительственном бункере 3 июля 1986 года. В день ядерной бомбардировки. 30 лет спустя все, кого вы знали и любили, умерли. Вы – последний выживший. Вы продолжаете бороться за жизнь, следуя правилам и выполняя ежедневные обязанности. Но однажды раздается сигнал тревоги, и вы начинаете сходить с ума. Вам придется отправиться все дальше и дальше вглубь бункера, посетить зоны, куда давно не ступала нога человека, всколыхнуть мрачные и угнетающие воспоминания, чтобы раскрыть ужасную тайну бункера.
Скриншоты игры The Bunker
Видео The Bunker
The Bunker от Splendy Interactive в жанре Приключения, Экшен доступна на платформах Windows (PC), PlayStation 4.
Узнать о дате выхода The Bunker, а также почитать новости связанные с игрой и обзоры на The Bunker, а также гайды, руководства можно в соответствующих разделах.
Видео и скриншоты The Bunker позволяют визуально оценить игру и принять решение о предзаказе или оформлении покупки.
Ознакомиться с ценами и купить The Bunker можно в разделе с ценами.
отправил 1 декабря 2016 г. 20:41
В начале 90-х, вскоре после того, как на консолях и персональных компьютерах появились CD-приводы, с ними в игры пришли так называемые FMV – видеозаставки, в том числе с живыми актерами. Ролики ужасного качества, с артефактами сжатия и часто отвратительной актерской игрой (но иногда и с голливудскими звездами) было повсюду – в шутерах вроде тира, в перерывах между миссиями космических симуляторов и, разумеется, в квестах. Рассматривая скриншоты из книг вроде «Лучшие игры для IBM PC 92-93», можно было убедиться – фотореализм в самом прямом смысле достигнут, и круче выглядеть играм уже попросту некуда.
А потом «железо» научилось работать с 3D, и игрокино угасло. Исчезло с экранов цветных мониторов.
Хотя сами по себе FMV остались, из основы геймплея они превратилось просто в одно из средств поощрения игрока, однако и тут полигональные модели вскоре вытеснили актеров. Но если все новое – хорошо забытое старое, а к нам давно вернулись 2D-игры и крупные пиксели, то почему бы не пспоомнить о FMV? Не сделать игру в стиле старых point-and-click квестов, где все герои, предметы, локации – настоящие, и сняты на камеру?
Вот создатели Bunker и попробовали.
Сразу скажу, что если вас привлек «хоррор» в списке жанров, а постапокалиптический бункер для защиты от радиации, где происходит игра, у вас рифмуется с какими-нибудь супермутантами, зомби ну или, на худой конец, мародерами в стиле Last of Us, то вы с большой вероятностью пришли не по адресу. Потому что ни монстров, ни бандитов в игре нет. И даже от изображенного на обложке человека с топором вам бегать по коридорам и светить фонариком не придется. У Джона, главного героя Bunker, дела обстоят значительно хуже.
Он в бункере один. Совсем один.
Джон живет по расписанию. Каждые сутки он принимает витамины (мама говорила, так надо), замеряет радиацию (медленно, но верно растет), крутит из стороны в сторону ручку на радио, слушая навсегда опустевший эфир. Прогоняет тест систем жизнеобеспечения (как обычно, все в норме). Ест, отмечая, на сколько лет, месяцев и дней у него осталось провизии. На ночь читает неподвижной маме отрывки из Библии и справочника молодого инженера-электрика. Потому, что она хоть и не отвечает, но любит, когда читают.
Так проходят дни, месяцы, год, но однажды происходит немыслимое – при очередном запуске тест систем выдает ошибку. Барахлит электричество, и надо заменить предохранитель.
Значит, придется выйти из комнат и спуститься вниз.
У создателей Bunker получилась история человека, который родился физически, но оказался не в жизни, а в её предбаннике, как бы в вывернутом наизнанку чистилище для еще не появившихся на свет душ. Джон отчаянно цепляется за привычный для него мир, хочет все наладить и вернуться домой, в свою комнату, к маме. Но события следуют друг за другом, и нужда загонят все дальше вниз, прочь от зоны комфорта. А спускаясь по уровням бункера, Джон приближается к разгадке забытой тайны. Постепенно вспоминая, что случилось с прочими обитателями убежища.
Но пока я не пересказал весь сюжет, лучше прерваться и обсудить, насколько Bunker хороша как игра, да и можно ли вообще ее так назвать.
Основной источник вдохновения виден сразу – те самые point-and-click с поправкой, что головоломок или каких-то хитрых манипуляций с инвентарем игроку не предлагается. Как и сложных решений в стиле Tellatale. В игре ровно 1 (один) паззл, требующий где-то с полминуты времени, и две концовки, разумеется, зависящие исключительно от сделанного прямо перед ними выбора.
Нужные действия интуитивны, и большую часть времени найти активную точку, чтобы продвинуть сюжет, не сложнее, чем кликнуть «вперед» на медиаплеере. Попадаются и бесполезные для прохождения, но создающие своебразную атмосферу записки, магнитофонные записи и слепленные Джоном в детстве фигурки игрушечных солдатиков. Пожалуй, их поиск и выдаваемые за него «достижения» – самый последовательный именно геймплейный элемент Bunker. В остальном лучшее, что можно сказать об игровых механиках – они не мешают.
Ну, за исключением QTE.
Вообще, бывают хорошие игры, и бывают хорошие рецепты для игр. Первые позволяют сделать один успешный проект, вторые – развить его в сериал, и обычно идут в комплекте с первыми. Ну то есть «Марио» – это и отличная для своего времени игра, и в зачатке надежная формула для сиквелов и подражаний. И что-то подобное можно сказать про большинство известных сериалов.
С Bunker иначе. Хорош ли он – вопрос неоднозначный, но если хорош, то не благодаря формуле, а по стечению обстоятельств. В игре всего два места, где геймплей по-настоящему работает на историю: это сцена в самом начале, где Джон рождается, и нужно сделать первый вдох, а QTE как бы подчеркивает момент, заставляя его резонировать с другим, более поздним. И зачин с витаминами и радио, одинаковый рутинный и для героя, и для игрока, зато позволяющий отлично прочувствовать, что весна в одиночной камере действительно вечная. Что иного не предвидится, и никто не придет.
В остальном же на Bunker работает скорее само наличие интерактивности, чем её конкретная реализация. И купивший его в надежде получить именно «игру», скорее всего, увидят, что за не такую и малую сумму ему продали фильм, да еще и без спецэффектов. Но по счастью достаточно короткий, чтобы по прохождению еще успеть сделать возврат средств в Steam.
И хотя качество съемок и игра актеров – небо и земля по сравнению с FMV прошлого, кино из Bunker тоже не идеальное. Без геймплея ее истории едва хватило бы на короткометражку «не для всех». Неровными получились флэшбеки. Подача там обрывочна, нет развития характеров, нет, по сути, и их самих – кроме Джона и его матери запоминается лишь командующий бункером военный, стереотипный и злой. Зато встречаются странности: скажем, играющий в убежище маленький Джон по чистой случайности каждый раз ухитряется подслушать важный разговор. А кульминации не хватает «обоснуя», поэтому и роль героя в ней кажется не совсем оправданной.
(А еще лампочки. Почему в комнатах, куда годами никто не заходил, они все еще светят, и ни одна не сгорела? Не верю.)
Но есть в Bunker достоинства, которые для меня перевешивают. В первую очередь, это актерская игра Адама Брауна. Когда видишь его в роли Джона, то чувствуешь беспомощность, нарастающую панику. Веришь, что это ребенок в теле взрослого, у которого вместо отрочества и юности были коридор и две комнаты. А голос, которым проговариваются его мысли, одновременно комментирующий происходящие и словно отстраненный от него, придает игре ощущение сна.
Удался и собственно бункер, снятый с натуры. Давящий, заполненный вещами умерших людей, отдающийся в ушах шумом постепенно выходящих из строя механизмов и нарастающим писком счетчика Гейгера; он, как и Джон, кажется настоящим. И это тот эффект достоверности, которого вряд ли удалось бы достичь с привычным 3D. Что касается «хоррора», то Bunker пугает не тем, что происходит на экране – натуралистичные сцены в игре редки и всегда уместны – но подспудным ощущением одиночества, размазанной на долгие годы безысходности.
А лампочки? Ну, такие вот в Англии надежные лампочки. Не то, что у нас.
Вердикт
Bunker – игра, не нуждающаяся в «объективной» оценке. Можно поставить «1» («Обманули, где игра?!»), можно «9» («Шедевр, новое слово в жанре, не согласен – играй в свое GTA!»). Любая оценка будет в достаточной степени обоснована. Слишком многое зависит от того, веришь ли актеру, цепляет ли тема. Игру сложно рекомендовать какой-то конкретной аудитории, кроме тех, кого обычные проекты утомили, и тянет на странное. Но одно скажу точно: когда я брал Bunker на рецензию, то не знал, понравится мне или нет, но надеялся, что равнодушным игра не оставит. Что будет интересно. И в этом она не разочаровала.