the dark pictures anthology little hope актеры
Впрочем, увидеть хотя бы две совершенно разные истории все равно не получится, но речь не о том. Игра в любом случае расскажет вам о группе студентов (одного из них играет актер Уилл Поултер), которые оказались в таинственном городке Литтл Хоуп и столкнулись с необъяснимым — жуткими монстрами и видениями далекого прошлого, где двойники главных героев участвовали в суде над ведьмами.
Другое дело, что отдельные события, особенно во второй половине Little Hope, могут заметно отличаться друг от друга. Что до центральных героев, то именно от ваших решений зависит, кто из них доживет до финала. Если часто проигрывать QTE и принимать сомнительные решения, вполне можно и всех персонажей угробить.
Такая вариативность — особенность всех игр Supermassive, и конкретно Little Hope слишком уж хвалить за это бессмысленно. Здорово — но это не первая такая игра студии и явно не последняя. Хотя, если вы ни в Dark Pictures — Man of Medan, ни в Until Dawn не играли, Little Hope при очередном прохождении будет, чем удивить.
Чем расстроить, правда, тоже найдется. У подхода Supermassive есть очевидная сложность — для каждого варианта диалога, для каждой сценки и для каждого финала разработчикам, конечно, необходимо написать много строк ветвистого сценария, а затем все варианты объединить во всех возможных комбинациях. Отсюда возникает не менее очевидная проблема — страдает качество диалогов. Герои зачастую разговаривают короткими и общими фразами, которые едва ли могли появиться в сценарии хорошего кино-хоррора, а порой и вовсе отвечают на более или менее логичные вопросы товарищей откровенной чушью.
Подозреваю, что игре просто не удается всякий раз грамотно «состыковать» разные фрагменты диалогов, но, какой бы ни была причина, выглядит очень странно. И даже сюжетом объяснить скудные диалоги не получится (хотя очень хочется!) — в Man of Medan была та же проблема.
Тем не менее это не повод игнорировать Little Hope, если вы ищете нечто подобное. Эта игра — не только хоррор, но еще и триллер с неожиданной, как у Supermassive заведено, развязкой. В этом смысле новая игра куда удачнее той же Man of Medan, где разработчики зачем-то спалили всю годноту в прологе. Теперь же они с самого начала игры и до ее финала, каким бы он ни был, лишь аккуратно намекают на то, что на самом деле происходит в Литл Хоуп. Самому догадаться обо всем или хотя бы сделать предположение удается только к концу истории.
Кто-то наверняка обвинит разработчиков в том, что они в попытке сохранить интригу нагородили слишком много «отвлекающих» событий, но, как по мне, лучше так, чем как в Man of Medan. Понятно, что в рецензии я не могу в подробностях рассказать о сюжете Little Hope, поскольку даже намек может стать спойлером, но, если вам нравится, как Supermassive в своих играх «объясняет» мистику, то и новая игра вас не разочарует.
Единственная беда с подачей истории в этот раз в том, что «раскачивается» Little Hope преступно медленно: в первой половине не происходит почти ничего важного, да и жизни героев редко находятся под угрозой. Загадок, с другой стороны, становится все больше и больше, а разгадки появятся ближе к финалу. И монстры, в этой игре — действительно жуткие, достойные лучших японских хорроров, начинают преследовать персонажей только к середине прохождения.
Если будете играть одни, до самого интересного можете и не дойти, заснув по дороге, — именно по этой причине в Little Hope, как и в Man of Medan, стоит играть в компании с друзьями. Не просто потому, что «так веселее» — в первую очередь потому, что игры Supermassive устроены как компанейские хорроры, где каждый из игроков выбирает себе персонажа и затем отыгрывает собственную роль, принимая свои решения. Кооператив здесь — и локальный (за одним экраном), и онлайновый (по сети).
В остальном же Little Hope гораздо удачнее первого эпизода антологии, где хватало надоедливых механик. Так, в новой игре заметно сократили количество эпизодов, где героям нужно вести себя тихо, вовремя нажимая на кнопку и попадая в такт. О каждом отдельном элементе QTE теперь предупреждают заранее, что делает игру чуть проще для тех, кто мало играет, но хочет с вами за компанию побывать в Литл Хоуп.
И, наконец, главное — бессмысленных записок с деталями лора стало меньше. Они все еще есть, и, если их читать, то догадаться обо всем будет проще, но эти записки теперь практически не важны для понимания общей истории. В конце концов, в такие игры играют вовсе не для того, чтобы что-то там читать.
Little Hope — как и Man of Medan, очень далекая от идеала игра, и даже другим «интерактивным фильмам» она во многом уступает. Да и на фоне Until Dawn, лучшей игры Supermassive, оба эпизода антологии смотрятся не слишком впечатляюще — речь идет о масштабе и проработке основной истории, разнообразии ситуации, качестве сценария и анимации, особенно лицевой. Все это здесь хуже, чем в «Дожить до рассвета».
В то же время это игра с уникальной особенностью — реальной возможностью влиять на развитие сюжета — и высочайшей реиграбельностью. Механика выбора в ней настолько важна, что для российской прессы перед релизом провели онлайн-квест по мотивам, где нужно было принимать решения за двух персонажей, сыгранных реальными актерами.
И еще Little Hope — подходящий вариант для прохождения в компании. И других таких хорроров попросту нет: Supermassive заняла конкретную нишу и пытается в рамках этой ниши развиваться. Да, не все и не всегда получается. К тому же сами по себе игры получаются небольшими — но ведь и продаются эпизоды антологии не по «фулпрайсу», верно?
«Играешь одну линию за раз». Интервью с Уиллом Поултером о Little Hope и «Брандашмыге»
Насколько мы знаем, Little Hope — ваша первая актерская работа в видеоиграх?
Да, это так. Это первая игра и мой первый motion capture-перформанс.
Это сложнее или проще, чем работа над фильмами и сериалами?
Что-то сложнее, что-то проще. Меньше стимулов, на которые можно реагировать, приходится включать воображение. Ты в пустой студии, никаких декораций, сценических принадлежностей. Но это дает большую свободу для интерпретации. Для меня это было интересной возможностью испытать себя как актера.
Как вы считаете — это больше озвучание или актерская работа на оцифровку?
Сама игра очень кинематографичная. Разработчики старались, чтобы все выглядело как можно более натурально. Я считаю, что команда по визуальным эффектам отлично справилась с передачей физических выражений эмоций.
Так что не-речевая часть работы тоже очень важна. Еще был важен акцент — игра происходит в определенном регионе США, это накладывает определенные требования. Три временных периода — 1970-е, наши дни, 1692, все в Новой Англии. В каждом случае региональный акцент должен звучать чуть-чуть по-другому.
Вы смотрели какие-нибудь фильмы, чтобы подготовиться?
В игре многое связано с охотой на ведьм в Салеме, я видел ряд фильмов на эту тему. Но специально ничего не смотрел.
Расскажите о своем персонаже — Эндрю?
Это герой из арки в нашем времени. Один из четверки студентов, попавших в аварию на автобусе в городе Литтл-Хоуп с профессором Джоном. И они пытаются выбраться из этого странного маленького городка, сражаясь с демонами и прочими кошмарными проявлениями прошлого.
Игры Supermassive известны жуткими сценами смертей героев. Вы уже видели что-то из этого, связанное с Эндрю? Впечатлились?
О да, впечатлился. Визуальные эффекты очень крутые. Много внимания уделяется тому, насколько сложными и драматичными могут быть эти смерти. Тому, чтобы они смотрелись натурально и по-настоящему пугали. Если честно, сцены были страшными даже тогда, когда мы их снимали в павильоне — представляю, как это все выглядит с эффектами!
Без спойлеров: могут ли действия игрока серьезно повлиять на развитие вашего персонажа?
Да, стопроцентно так. Игрок отвечает и за судьбу героя, и за много, много выборов, которые можно сделать по пути — как в городе Литтл-Хоуп, так и за его пределами. Также игра многопользовательская, есть режим Movie Night, в который можно играть впятером одновременно. Все это работает на кинематографичность происходящего.
А вы сами геймер?
Не особенно, нет. Не очень получается. Но игры-фильмы в духе Little Hope меня привлекают больше, чем шутеры.
Вы играли в Until Dawn?
Да, был знаком. Я посмотрел, как в этой игре работают актеры, что и привлекло меня к этому проекту. Но меня еще больше заинтриговала возможность поучаствовать в антологии The Dark Pictures, связанной одним персонажем — Куратором — и некоторыми пасхалками. Очень круто поучаствовать в целой серии хоррор-игр, каждая из которых при этом — самостоятельное произведение.
Об эпизоде «Черного зеркала» — «Брандашмыге»
Как бы вы описали «Черное зеркало: Брандашмыг» — как игру, фильм или сериал?
Скорее, это интерактивный эксперимент. Не хочу звучать претенциозно, но я не думаю, что «Брандашмыг» укладывается в рамки телевизионного эпизода или игры. Скорее, он существует в каком-то пространстве между этими формами искусства. Интересно было поучаствовать в чем-то, что берет лучшее из разных жанров, различных медиа.
Ваш герой в «Брандашмыге» основан на каком-то конкретном разработчике?
Да, у Колина есть конкретный прототип. Я посмотрел документалку From Bedrooms to Billions (британский фильм об игровых разработчиках из ранних 80-х, — ред.), это было очень информативно. Я понял, кто были эти люди, невероятно хорошо разбиравшиеся в компьютерах того времени, их возможностях для игровой разработки.
Помимо этого Колин — собирательный образ из нескольких других людей, но было очень полезно понять, насколько эти разрабы были одержимы рассказыванием историй, да и просто созданием игр.
А как вы читали сценарий «Брандашмыга»? Ужаснули ли вас какие-то из возможных судеб героя?
Меня куда больше ужаснули судьбы моего героя в Little Hope. И если сценарий «Брандашмыга» был вот такой толщины, то у Little Hope он был в три раза толще. По сравнению с обычными сценариями и то, и другое — большой объем, но в Little Hope куда больше материала.
Очень интересно, как актеру, когда тебе предоставляют столько возможных вариантов отыгрывания персонажа.
То есть вы читаете все возможные варианты, а потом их как-то все держите в голове, когда играете ту или иную сцену?
Пытаешься все жестко разделить, разложить по полочкам. Играть одну линию, один момент за раз. Чтобы все не стало слишком слишком запутанным и не вынесло тебе мозг.
А вы сами посмотрели — или прошли, — «Брандашмыга»? Какую концовку получили?
Да. Разные… вообще в случае с нарративными ветками — что с «Брандашмыгом», что с Little Hope, — круто то, что можно переигрывать снова и снова. В Little Hope, любой персонаж может либо умереть, либо дожить до финальных титров. Надеюсь, что у людей с игрой получится пережить несколько захватывающих путешествий, а не только одно, первое.
О «Солнцестоянии»
«Солнцестояние» — один из наших любимых фильмов 2019 года. На каком этапе работы над картиной вы поняли, что это не просто хоррор?
Почти сразу, как начал общаться с режиссером. Я видел «Реинкарнацию», и быстро понял, что он делает что-то более сложное, чем, как сам Ари Астер выразился, «еще один фильм ужасов».
А вы знаете, как все-таки погиб ваш герой в этом фильме?
Нет. Я считаю, пусть каждый зритель сам себе это представляет.
О других работах в кино
Вас первым взяли на роль Пеннивайза в новой версии «Оно». Сожалеете, что не получилось с ролью?
Да, с ролью у меня не получилось, но сам фильм получился отличный, Билл Скарсгард шикарно с ролью справился. Очень уважаю всех, кто занимался этим проектом. Очень рад, что у ребят все получилось.
Не можем не спросить: насколько неприятно было снимать знаменитую «сцену с укусом паука» в комедии «Мы — Миллеры»?
Обзор The Dark Pictures: Little Hope. Ведьма из Сайлент Хилл
Спустя год с небольшим после релиза Man of Medan вышла новая игра антологии хорроров The Dark Pictures. Свежий релиз от мастеров интерактивного ужаса из Supermassive Games обязателен к прохождению всем любителям этого жанра и большого кинематографа. Little Hope действительно ощущается скорее как продукт киноиндустрии — и в контексте жанра игрового фильма, представителем которого она и является, это несомненное достоинство. Но не все так идеально, и к игре есть вопросы.
The Dark Pictures: Little Hope действует по все тем же правилам, по которым работала Man of Medan, а чуть ранее — Until Dawn. Группа персонажей влипает в опасную паранормальную историю, из которой может и не выбраться в полном составе — или не выбраться вообще. Игроку предстоит принимать решения, выбирать реплики диалогов и проходить напряженные QTE — все эти факторы сыграют свою роль в развернувшемся сценарии. В корне поменять историю, конечно, не получится, но добраться до финала разными способами — это пожалуйста. Даже брошенная случайно необдуманная реплика в адрес одного из героев способна что-то поменять: отношения между ними могут складываться совершенно по-разному, что серьезно или не очень повлияет на ряд сцен.
Из-за крайне сжатых сроков рецензирования мне не удалось пройти игру несколько раз, но по первым впечатлениям развилок в сценарии предостаточно. Сложно судить, насколько сильно они способны изменить сюжет в общих его чертах, но потенциально поворотных моментов я видел много — не считая выбора реплик, которые также могут придать одной и той же сцене совершенно разное смысловое наполнение и окрасить историю в несколько иные тона.
Интересная идея для повторного прохождения: всегда выбирать «Промолчать»
Man of Medan пыталась объяснить паранормальные на первый взгляд события сюжетным твистом, сводя всю суть происходящего к галлюцинациям главных героев из-за боевого газа. Little Hope повторяет этот трюк еще раз. В центре внимания небольшой промышленный городок, который десятки лет назад опустел и превратился в город-призрак. Местная фабрика, вокруг которой однажды и выросло поселение, закрылась. Вместе с ней пропали рабочие места, а жители были вынуждены покинуть «Маленькую надежду». Кроме того, городок примечателен тем, что расположен в области города Салема, известного самой масштабной охотой на ведьм в истории.
От нее воняет ведьмой!
События игры разворачиваются сразу в двух временных линиях. Одна из них — современность, где группа студентов и преподаватели попадают в аварию посреди глубоких салемских лесов и оказываются в плену загадочного тумана. Он заставляет героев двигаться в сторону Литл-Хоупа, возвращая их петлей Мебиуса в начальную точку, если они идут в другом направлении. Вторая развернулась приблизительно в те же годы, когда в Салеме казнили два десятка людей по обвинениям в колдовстве. Время от времени герои попадают в прошлое и даже могут на него повлиять. И не просто могут, а должны — ведь во флэшбеках инквизиторы судят и казнят их собственных двойников. Почему одни и те же люди оказались одновременно в прошлом и будущем — большая загадка, которая будет интриговать до самого конца игры.
Вы постоянно будете вспоминать про Silent Hill
Нарративно The Dark Pictures: Little Hope выглядит сильнее, чем Man of Medan. Если главный плот-твист первой игры в антологии хорроров можно было разглядеть за километр, то сценарий Little Hope получился куда более комплексным и таинственным. Там, где Man of Medan не вызывала желания повторить аттракцион и еще раз прогнать компанию друзей по кораблю-призраку, Little Hope буквально вынуждает пройти себя хотя бы разок по совсем другим дорожкам — слишком уж много вопросов остается после первого завершения сюжета. К сожалению, судя по тому, что я увидел в концовке, многие из них так и останутся не раскрытыми должным образом. Игра распутывает клубок сюжета очень топорным приемом, который в среде киноманов уже давно стал мемом. Может, читается это немного пространно, но сказать точнее — значит выдать критический спойлер.
Лица порой не отличить от настоящих актеров
Конечно, стоит держать в уме, что интерактивное кино предполагает множество одновременно существующих дорожек сценария, по которым может развиваться история. Из-за этого особенно сложно соблюсти ее цельность и сбалансировать нарратив между всех этих тропинок. Если режиссер кино снимает одну двухчасовую ленту, которая от начала и до конца разыгрывается по центральной задумке, то интерактивное кино содержит куда больше контента — больше в кратное число раз. Supermassive Games могла очень ловко выйти из этой ловушки, сделав сюжет Little Hope открытым для интерпретаций и подготовив для него кардинально разные финалы, нарочито противоречащие друг другу. Мне кажется, что вместо однозначно истинного ответа лучше показать зрителю калейдоскоп — чтобы он мог посмотреть на все картинки, а затем сопоставить их и додумать детали.
У вас тут сценарий закольцевался
История Little Hope рекурсивна (пока ее не зарубит финал). Определенные события в прошлом объясняются вмешательствами из будущего, а персонажи становятся причиной того, чему собирались помешать. Это создает бесконечную временную петлю, которую лучше и не пробовать распутать. Таким же трюком, например, воспользовался сценарист и режиссер нашумевшего сериала «Призрак дома на холме» Майк Флэнеган. Вау-эффект гарантирован, а все логические попытки деконструкции такого сюжетного хода терпят фиаско прямо на пороге: мы имеем дело со сверхъестественным, и оно не функционирует в рамках привычной человеку логики. Оно просто не поддается ей. Кстати, раз уж мы заговорили о кино — самую смешную издевку над такими «петлявыми» сюжетами можно увидеть в фильме «Реальность» Квентина Дюпье. Сильнее этого французского режиссера на тему лихо закольцованных сюжетов не высказывался никто.
Финал — это главная проблема интригующего сюжета Little Hope. Впрочем, допускаю, что для кого-то такой сценарный ход может стать удовлетворительным или даже вовсе шокирующим. Но даже если отбросить всю содержательную функцию, слишком однозначный конец сильно бьет по реиграбельности. Когда вы узнаете, чем сценаристы решили объяснить мистические события, Little Hope уже не очень-то и тянет пройти еще раз. Ну, допустим, герои придут в финальную точку другими путями, а приятели из первого прохождения будут отпускать язвительные шуточки и открыто орать друг на друга. Что с того-то? Ответ на главную загадку уже давно известен.
А это просто обычный салемский судья в пуританской Новой Англии XVII века
И это печально, ведь в остальном The Dark Pictures: Little Hope просто блистает. Игра буквально стала сборной солянкой из узнаваемых атрибутов самых злачных вех жанра ужасов. Заброшенный промышленный городок, окутанный густым туманом, не раз заставит вспомнить о Silent Hill, а ведьмовские куколки — о «Ведьме из Блэр». Сцены из прошлого получились атмосферными и гнетущими, и разработчики явно подсмотрели пару идей в киноленте VVitch Роберта Эггерса. Подобно героям остроумного пост-хоррора «Хижина в лесу» персонажи Little Hope высмеивают жанровые штампы: мысль о том, чтобы разделиться, они называют достойной лишь тупых ужастиков. Даже такой избитый прием, как скример, Supermassive Games применяет изобретательно и прекрасно — джампскейры расставлены гениально и всегда появляются в самый неожиданный момент. В конце концов, разработчики оставили в игре несколько книг по ведьмологии Салема с припиской «Обязательно к прочтению» — так они советуют всем заинтересовавшимся этой темой расширить свой горизонт познания.
Также не совсем понятно обстоит дело с оптимизацией. NVIDIA RTX 2070 Super выдает около 30 fps в «ультра» графике и разрешении 3440х1440. При этом если сбросить настройки теней с «ультра» на «высокие», игра тут же умножает fps вдвое и счетчик приближается к 60. Явный непорядок, да? Это еще что: если играть больше пары часов подряд, игра начнет ужасно фризить при нажатии кнопок действия. К примеру, если ходить с зажатой кнопкой A на геймпаде Xbox, кадровая частота мгновенно падает до 10 fps и поднимается до 60, если кнопку отпустить. Соответственно такие фризы распространяются и на QTE-сегменты, малейшая ошибка в которых может привести к смерти героя. Это могут поправить к релизу, но имейте в виду.
Сложно сказать, какое будущее ждет серию The Dark Pictures и как публика воспримет Little Hope. Это можно назвать стагнацией, ведь со времен Man of Medan и даже старенькой уже Until Dawn правила игры не меняются. С другой стороны, Supermassive Games заняла свою нишу, а высококачественного игрового кинохоррора в индустрии кроме этой команды не делает никто. Судя по всему, разработчики и сами не очень уверены в будущем франшизы: таинственный хранитель библиотеки в конце игры говорит, что мы еще увидимся. Как минимум один раз, а там — кто знает.
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope
Британская компания Supermassive Games известна многим игрокам, благодаря интерактивному слэшеру Until Dawn. Тогда данный эксклюзив продемонстрировал направление, в котором хочет работать студия – интерактивное кино и поджанр фильмов ужасов про не очень сообразительных подростков. Эксперимент получился удачным, и, как результат, сегодня мы имеем хоррор антологию The Dark Pictures Anthology, состоящую на данный момент из двух игр с подзаголовками Man of Medan и Little Hope. Сегодня речь пойдёт про вторую часть, которая вышла неделю назад. В обзоре отсутствуют какие-либо спойлеры, которые могут загубить ваш личный опыт.
Мы снова встретились
Если до этого вы уже ознакомились с историями о студентах, застрявших, либо в горах, либо на корабле призраке, то отчасти знаете, с чем вам предстоит столкнуться. Новое интерактивное хоррор “кинцо” также следует большинству правил слэшера. Группа, состоящая из четырёх студентов и одного преподавателя, из-за определённых обстоятельств вынуждена задержаться в заброшенном городке Литтл Хоуп. Там они естественно сталкиваются с враждебными потусторонними силами: темой данной части являются ведьмы и колдовство. Игроку предстоит решить, как именно команда, собранная по неволе, переживёт одну кошмарную ночь: каждый будет эгоистично действовать по-своему, либо же они объединятся, чтобы противостоять злу вместе.
Через некоторое время пассажирка узнает, насколько она была права
Раскрывать завесу тайны и рассказывать про какие-либо сюжетные моменты не имеет смысла, так как это основная составляющая жанра интерактивное кино. Но какого-то глубокого и комплексного сюжета от игры вам ждать не стоит. Персонажи – пустышки, даже не имеют какой-то внятной предыстории, в начале игры вам дают лишь их имена, возраст и черты характера. Темп у игры в начале слегка медленный, что является проблемой, лишь когда вы играете группой. Логику героев местами также порой сложно понять. Например, в игре будет момент, в котором главные герои решат поискать телефон в заброшенном полицейском участке. Или персонаж зачем-то после успешной попытки спрятаться буквально через пять секунд выкрикивает «Ау, кто здесь?». Но такие моменты в основном встречаются только в начале игры. Концовка хоть и неочевидная, однако также не является чем-то уникальным, но удивить вас вполне способна. Игра не успевает наскучить, благодаря более-менее разнообразным локациям. Ходить по заброшенному городу гораздо приятнее, чем по серому кораблю-призраку. А проработанная атмосфера, качественная операторская работа и никудышные скримеры отлично выполняю поставленную жанром задачу – делают Little Hope отличным “кинцом” на вечер.
Один из главных атрибутов The Dark Pictures Anthologyна месте, однако его ценность для серии всё ещё под вопросом
Отдельно стоит отметить демонов. Каждый из них получился в меру уникальным. Над каждым разработчики проделали отличную работу, им удалось сделать абсолютно разных демонов, каждый из которых пытается прикончить главных героев своим уникальным способом. В данной части они докучают персонажам гораздо чаще, чем в Man of Medan. Каждому местному обалдую придется как минимум два-три раза столкнутся с жуткой сверхъестественной тварью. После прохождения игры можно посмотреть в галерее небольшие видео от разработчиков о процессе проектирования демонов.
Самый первый демон, которого встречают персонажи, для кого-то он может стать последним
Налево пойдешь утопленным будешь, направо пойдешь сожжённым будешь, а кто прямо пойдет, тот кружку пельменей свою сыщет
Но как бы не был увлекателен просмотр Little Hope не нужно забывать, что это игра. Структура у неё стандартная, для интерактивного кино: изучай локации, собирая все записки, смотри кат-сцену, делай выбор в диалогах, выполняй или проваливай QTE, и так по кругу.
Вариативность в игре – главная особенность в играх Supermassive Games. Сделана она на уровне и прохождения разных людей будут существенно отличаться. Как и в прошлой игре в диалогах есть три вида ответа: разумный, эмоциональный или просто промолчать. Также иногда игра спрашивает игрока, куда он хочет повернуть, или стоит ли персонажу совершать какое-либо действие. Всё это создаёт множество вариантов развития событий, и из-за этого возникает основная проблема игры, которую разработчикам пока не удалось исправить – страдает логика повествования. Например, персонажи могут под контролем игрока чередовать грубые и вежливые ответы из-за чего диалоги между ними могут быть максимально иррациональными.
Оба варианта действительно разумны. Но что делать с тем, что разделяться, с какой стороны не посмотреть, –тупо?
Разработчики активно пытаются показать, что каждое действие игрока имеет последствия. Порой это действительно так, однако, при появлении надписи «Курс изменен» у вас вскоре будет возникать чувство схожее с надписью «Персонаж это запомнит» в играх Telltale Games. Происходит это по следующей причине: данное обозначение появляется даже тогда, когда у игрока не было никакого выбора. Причем игра не скрывает, что некоторые события нельзя изменить: первая фраза “Курс изменен” появляется до какого-либо геймплея в самой первой кат-сцене.
С выбором ответов в диалогах у персонажа могут развиваться определенные черты характера и изменяться отношения с персонажами. Это повлияет на их ответы в последующих разговорах и поведение в определенных ситуациях. Однако стоит отметить, что механика отношений персонажей практически не работает, если вы проходите игру с другом по сети, но об этом позже.
Развитее персонажа хоть и нечасто, но стало влиять на доступные варианты
Так как данная игра является второй в серии, то у разработчиков была возможность изучить отзывы игроков и исправить недочёты игры. В случае сюжета, разработчикам удалось сохранить интригу до конца, что естественно не является достижением, но в Man of Medan это сильно портило впечатление при первом прохождении, потому что там герои думали гораздо медленнее, чем игроки. Ещё возникали моменты, когда игроки не успевали нажать на кнопку из-за отложенного в сторону геймпада. Теперь перед возникновением кнопки, которую необходимо нажать появляется оповещение о будущем QTE. А в попытках поправить кривое управление на связке клавиатура плюс мышь разработчики дали возможность управлять персонажем, используя только мышь. Нововведение спорное, однако это превращает игру в Point-and-click из-за чего исследовать локации стало приятнее, но всё равно наиболее комфортным будет прохождение на геймпаде.
Вместе весело шагать по просторам
Как и в Man of Medan, разработчики предлагают на выбор несколько режимов игры. Проходя Little Hope в гордом одиночестве, можно получить вполне интересное жуткое приключение. Неспешно изучать записки и погружаться в зловещую атмосферу заброшенного городка, окутанного туманом, иногда надеясь, что было бы здорово, если бы вышел новый Silent Hill.
Но все мы знаем, как интереснее всего смотреть слэшер про группу подростков? Правильно, с друзьями. Для этого на выбор разработчики предоставляют два варианта: с одним другом по сети, либо с группой людей за одним телевизором (если собраться в одном месте нет возможности, то можно воспользоваться Remote Play).
Первый вариант, на сколько бы он не казался интересным, абсолютно не подходит для прохождения интерактивного кино. Второй игрок может пересказать то, что у него произошло на экране, но в конечном итоге получаешь странный опыт просмотра фильма: будто его порезали на множество фрагментов, и разделили поровну между вами и вашем другом. Также перестают оказывать какое-либо воздействие на игру отношения между персонажами, так как выбор их ответов полностью ложиться на плечи двух игроков.
Второй же вариант идеально подходит для подобного жанра. В хорошей компании смотреть кино всегда веселее. Распределять героев можно между двумя-пятью игроками. Можно попытаться спасти всех персонажей, не совершая тупых действий. Или же наоборот выбирать абсурдные варианты, сокращая время прохождения и количество оставшихся студентов. В таких случаях можно хорошо посмеяться над тупостью и неуклюжестью героев, спотыкающихся о каждый камень, однако готовьтесь услышать подобную фразу “Как ты мог не спасти моего персонажа?”. Ведь несмотря на то, что каждому игроку выдают своего персонажа, в некоторых сценах он может отвечать за жизнь других.
Если вы решили проходить игру толпой, то каждый активный игрок, также, как и в прошлой части, может выбрать себе забавное имя
Серия игр The Dark Pictures Anthology – интересный прецедент. Легко понять тех, кому в итоге не зайдет бюджетный интерактивный слэшер на один вечер. Until Dawn в своё время задала достаточно высокую планку качества и, несмотря на нишевость жанра, получилась изумительной игрой для многих владельцев PlayStation 4. К сожалению, из-за более низких затрат на разработку пока что ни одной из частей антологии не удалось приблизиться к своему предшественнику (и вряд ли у какой-то из следующих частей это получится). Однако в Little Hope разработчики провели неплохую работу над ошибками. Играть стало гораздо интереснее, интригу не сливают в самом начале, исследование локаций приобрело большую ценность, так как секреты связаны с персонажами, которые фигурируют в истории, а не просто раскрывают прошлое места действия, как это было в Man of Medan.
The Dark Pictures Anthology: Little Hope определённо стоит попробовать поиграть тем, кому понравилась хотя бы Until Dawn. Если для вас это будет первый интерактивный хоррор фильм от Supermassive Games, то данная часть серии является хорошей отправной точкой. Также стоит учитывать, что у игры всё хорошо с вариативностью, поэтому если вас затянет данная история, то в ней можно провести гораздо больше времени, чем четыре с половиной часа, перебирая все возможные варианты и смотря на их последствия.
Игра пройдена на PC
Количество прохождений на момент написания обзора: два полных и несколько переигрываний с середины игры для сбора всех секретов и изучения альтернативных вариантов действий персонажей.
Плюсы: интересные концовки; интрига, которую разработчики в этот раз не слили в начале игры; стало гораздо меньше примеров кривой лицевой анимации; всё также можно слить всех персонажей до конца игры; отличная party-игра на один-два вечера; искать секреты стало интереснее.
Минусы: плохая техническая реализация (на персональных компьютерах); порой логика сцен хромает; игре совсем не удается напугать даже впечатлительных игроков; хранитель всё также остается лишь посредственной фансервисной реинкарнацией Доктора Хилла.