Man of Medan — это интерактивная драма, в которой игроки управляют 5 персонажами, целью которых является выживание на корабле «Оранг Медан». Главными героями можно управлять во время роликов с помощью QTE и во время сюжета для нахождения секретов и предметов, что может повлиять на исход истории.
Персонажей сначала представляют с набора черт и характеристик отношений, которые могут развиваться и изменяться в зависимости от выбора, сделанного во время диалогов. Эти черты и характеристики отношений затем влияют на то, как персонажи действуют и взаимодействуют друг с другом. Характеристика отношений также может влиять на ответы, которые дают другие персонажи. Во время диалогов игроку даются моральные принципы, где он может основывать свой ответ на основе «разума», «сердца» или ничего не говорить. Иногда доступны только ответы «разума» или «сердца».
Сегменты спокойствия — новая функция геймплея, появляющаяся, когда игроку приходится от кого-то прятаться. Для достижения успеха в этом сегменте необходимо нажимать нужные кнопки в нужные моменты, имитируя сердцебиение.
Во время экшн-сцен игроку предлагается два варианта действий плюс ничего не делать. Игроки могут смотреть на фото в рамках, которые дают предчувствие будущих событий в игре. Действия игрока отслеживаются в жизненных ориентирах и могут привести к различным результатам.
Man of Medan, как и все игры в антологии The Dark Pictures, имеет огромную возможность реиграбельности. На самом деле в Man of Mean больше ветвлений, чем в любой из игр Supermassive Games. Есть несколько концовок и несколько сценариев, основанных на решениях, которые игрок принимает в игре. Будьте осторожны, хотя, как все игровые персонажи могут жить, так и в любой момент все они могут умереть, в зависимости от выбора игрока.
Глазами протагонистов игрок раскроет секреты тайн, окружающих несчастное судно. Выяснение этого может спасти жизни героев — но независимо от того, погибнут ли они, зависит от игрока.
Версия Хранителя [ ]
“
Видите ли, история может сильно измениться, если будет рассказана с. другой точки зрения.
”
Версия Хранителя — это альтернативный режим от «канонической версии», в котором игра показывает перспективы других персонажей во время истории. Режим позволяет увидеть историю с разных ракурсов и становится доступен после первого завершения игры. Этот контент когда-то был доступен только для игроков, которые предварительно заказали игру, но позже стал бесплатным.
Мультиплеер [ ]
Вдохновленный популярностью стримов по Until Dawn и количеством людей, играющих в игру с друзьями, разделяя контроллер, The Dark Pictures вводит два разных многопользовательских режима [2] : Совместная история и Киновечеринка.
Совместная история [ ]
Режим позволяет двум игрокам играть совместно онлайн и наслаждаться разными сценами из опыта одиночной игры (которые можно увидеть в «версии Хранителя»). Два игрока могут управлять персонажами в одной и той же или разной среде. Они могут влиять на действия друг друга с помощью диалогов, но не могут видеть выбор, сделанный другим игроком. Оба игрока выполняют сегменты спокойствия одновременно (за исключением одной конкретной ситуации), что означает, что если один игрок не может завершит сегмент, оба игрока проваливают его. Во время сцен с Хранителем оба игрока могут отвечать одновременно и давать разные ответы. Если ответы, данные двумя игроками, отличаются, Хранитель прокомментирует это. При изучении предметов игроки могут одновременно исследовать и те, и другие. В отличие от «канонической версии» и «версии Хранителя», черты характера персонажей и характеристика отношений в этом режиме недоступны.
Киновечеринка [ ]
Киновечеринка — это кооперативный режим, позволяющий до пяти игрокам в одной комнате с пятью различными контроллерами выбрать себе персонажей. Сцены те же, что и в «канонической версии». Когда игра переключается между персонажами, появляется экран, сообщающий, кому из игроков нужно приготовиться.
Сюжет [ ]
Пролог [ ]
После пролога Хранитель историй (Пип Торренс) представляет себя игроку и говорит, что собирается записать его историю и предупреждает, что его действия будут иметь последствия для истории.
Наши дни [ ]
В наши дни братья Алекс Смит (Карим Тристан Аллейне) и Брэдли Смит (Крис Сэндифорд), подруга Алекса Джулия (Ариэль Палик) и брат Джулии Конрад (Шон Эшмор) в сопровождении шкипера Флисс (Аиша Исса) начинают посадку на судно «Дюк оф Милан», надеясь найти потерпевший крушение самолёт Второй мировой войны, который, по слухам, разбился в южной части Тихого океана. Поскольку догадка оказалась верной, Алекс и Джулия ныряют к рэку и находят координаты сокровища под названием маньчжурское золото. Тем временем Конрад и Флисс сталкиваются с тремя рыбаками, которые повреждают свою лодку буем «Дюка». Рыбаки просят возмещения, но Конрад насмешливо отмахивается от них. После того, как Алекс и Джулия всплывают на поверхность, главные герои готовятся к ночи.
Хранитель историй кратко обсуждает личность персонажей, от Алекса и Брэда, которые кажутся неуместными, до отношений между Алексом и Джулией и о Конраде и Флисс. Хранитель добавляет, что игрок сделал выбор, который главные герои оценят позже.
Собравшись вместе, главные герои перед сном обсуждают истории о привидениях и маньчжурском золоте. Ночью трое рыбаков — Олсон (Кваси Сонгуи), Дэнни (Расселл Юэнь) и Джуниор (Чимвемве Миллер) — нападают на «Дюк» и берут главных героев в заложники за исключением Брэда, который прячется до того, как его обнаружат. Конраду приходит в голову разбить окно, чтобы позже сбежать на катере. Конрад может умереть или успешно бежать. После допроса главных героев Дэнни обнаруживает координаты маньчжурского золота и показывает его Олсону, который решает забрать клад и приводит с собой пленников.
Хранитель комментирует исход атаки и даёт несколько советов игроку, говоря, что «всё не то, чем кажется», прежде чем пожалеть о сказанном.
На борту «Оранг Медана» рыбаки запирают главных героев в комнате, но тем удается сбежать. Герои исследуют корабль в поисках выхода и крышки трамблёра, необходимую для запуска «Дюка», но по ходу игры они могут найти секреты, выясняя истинную историю корабля. Флисс попадает в плен при попытке извлечь крышку трамблёра. Брэда (если он был замечен на «Дюке») также могут поймать, если он не сумеет скрыться от рыбаков. Алекс, Джулия и Конрад пытаются последовать за ними. Флисс (и Брэда, если его схватят) сопровождает Дэнни, который в панике убегает, увидев невидимую угрозу. Флисс и Брэд исследуют корабль, поодиночке или вместе, в зависимости от предыдущих событий, могут столкнуться с фигурой в капюшоне и зомби, если им не удастся рассеять эффект маньчжурского золота, и даже погибнуть. Конрад, если он был в группе, теряется и сталкивается с красоткой, которая преследует его, доводя к возможной гибели. Джулия и Алекс пытаются убежать от Олсона, и в результате один из них может погибнуть. Сумев спастись от своих противников, главные герои воссоединяются.
Хранитель вмешивается и комментирует, как история теперь становится более духовной. Он добавляет, что игрок, возможно, догадался, что произошло на корабле, и предлагает подсказки, от которых можно отказаться.
Тем временем один из главных героев в радиорубке решает провести расследование, услышав выстрел. Если Алекс остался позади, он спускается вместе с тем, кто с ним. Они гонятся за Олсоном, но разлучаются из-за упавшей дорожки. Алекс находит мёртвое тело Олсона и пытается забрать у крыс крышку трамблёра, либо продолжая дело, либо терпя неудачу, что разрушит крышку. Затем Алекс встречает главного героя, галлюцинирующего в виде двухголового монстра или демонического Олсона. В то же время из желудка Алекса появляется крыса. Алекс может либо напасть на крысу, убив себя в процессе, либо напасть на призрак, убив вместо него одного из своих друзей.
Если Алекс вошёл в грузовой отсек первым, другие герои спускаются в него позже. Герой снова сталкивается с Олсоном чтобы вернуть крышку трамблёра. В результате главный герой может погибнуть, а крышка трамблёра сломается. Группа воссоединяется на внешней палубе корабля.
Концовки [ ]
Исход игры будет зависеть от выбора, сделанного игроком. Есть 6 концовок с вариациями в зависимости от выживших персонажей. Если главный герой умер, то игра покажет, где он/она погиб(ла).
ОБЗОР И МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ THE DARK PICTURES ANTHOLOGY. MAN OF MEDAN
Есть такая категория игр, которые в простонародье зовутся «кинцо». Там почти нет геймплея, зато имеется красивая история, которая увлекает игрока и заставляет оставаться за компьютером до последних титров. Студия Супермассив Геймс из таких разработчиков, которые делают игры-киношки. Среди их работ Until Dawn и менее известная Hidden Agenda. Новой игрой студии стала Man of Medan. Если говорить точнее – The Dark Pictures Anthology, это серия игр в жанре хоррор, которые разработчик собирается выпускать в течении нескольких лет. Особенностью таких игр является то, что вы можете играть вместе с другом. И сегодня я расскажу вам о первой игре этого цикла – Man of Medan. Я постараюсь осветить все ее плюсы и минусы.
История Man of Medan начинается достаточно стереотипно для ужастика – пятеро молодых людей решают отдохнуть в море, а заодно поискать золотишко на дне. Поначалу все хорошо, игра знакомит нас с героями, но позже начинается самое интересное. Не по своей воле, наши друзья находят дрейфующий корабль, который по какой-то причине оказывается совершенно пустым. Экипаж корабля мертв и тут-то начинается ужас. По крайней мере именно этого ожидают игроки. Но на деле оказывается все совсем не так.
Ужас, конечно, присутствует, но в основном это скримеры – выпадающие из разных мест трупы и пробегающие мимо экрана крысы с громкой и внезапной музыкой. Именно так пугает игра. И, если проходить в одиночку, в тишине, то да, испугаться можно. Нагнетающая атмосфера пугает, но не настолько, чтобы постоянно держать игрока в напряжении. Впрочем, если вы боитесь потерять персонажей, за которых играете, здесь и правда можно напугаться. Любое неверное решение игрока или промах квик-тайм-ивента может стоить жизни вашему герою. Кстати, о нажимании кнопочек. Я играла на геймпаде, поэтому для меня почти не составляло труда прожимать их в нужный момент, а вибрация джойстика придавала напряжения игре и атмосферности. Но в случае с клавиатурой и мышкой… Мой друг поведал, что не всегда мог попасть на нужную кнопку и это стоило жизни одному из его персонажей в начале.
Итак, хоррор из Man of Medan получился посредственным. В том же Until Dawn игроки не только переживали за персонажей, но также были напуганы тем неизвестным, что поджидало их впереди. Сразу скажу, что сюжет в игре прост, как пять копеек и почти сразу же раскрывается игрокам. А те, кто поумнее, могут догадаться на первых минутах, что случилось на корабле и почему герои видят то, чего видеть не должны. Непонятно на чем именно хотели выехать разработчики, полностью раскрывая сюжет почти в самом начале. Никакой тайны нет и из-за этого кажется, что игре чего-то не хватает.
Но, несмотря на это, достаточно любопытным игрокам понравится перепроходить Man of Medan, чтобы увидеть, что будет, если тот или иной персонаж умрет или сделает противоположный выбор.
Кстати говоря, если какой-либо из персонажей умирает, то игра может стать в два раза короче и в этом тоже есть своя недосказанность в сюжете.
Также в Man of Medan есть дыры. Например, когда герои сидят на мостике, прячась от бандитов, а потом в следующем кадре уже удирают по коридорам корабля. Как они выбрались не показано. И такое рваное повествование идет по всему сюжету. Складывается чувство, будто разработчики пытались сэкономить время и уложиться в те 4-5 часов геймплея, что идет игра.
Кооператив в Man of Medan представляет из себя два режима. Первый – вечеринка с друзьями, где в количестве пяти человек (но можно меньше) вы передаете джойстик и по очереди играете за героев.
И режим по сети, где могут играть два человека. И здесь я хочу остановиться и рассказать одну важную вещь. Играя с другом по сети, вы не увидите часть сюжета, потому что пока у вас происходит одно действие у друга может быть что-то совершенно другое. Все зависит от того каких персонажей вы выбрали.
Также почти вся хоррор-составляющая теряется, потому что с другом играть становится веселее, но совсем не страшно. Так называемые хоррор-элементы итак оставляют желать лучшего, а в компании они и вовсе не страшны. Так что, если вы собираетесь поиграть с другом, советую сыграть второй раз в одиночку, чтобы получить от Man of Medan другие ощущения. И, желательно, в темноте… одному…
О геймплее можно и не говорить. Ну какой геймплей в кинце? Впрочем, есть у меня и тут к чему придраться. Во-первых, эти запутанные коридоры на корабле и неповоротливая камера, которая со времен Until Dawn не поменялась. Иногда ты просто не знаешь куда идти и застреваешь в стенах. И это жутко бесит! А еще квик-тайм-ивенты. Если раньше, когда персонажу нельзя двигаться, требовалось положить джойстик перед собой и не шевелиться, сейчас нужно нажимать на кнопки «пульса». Понятно, что это сделано для ПК-игроков. Но свой шарм игра потеряла. А жаль, фишка с замиранием джойстика была классной.
Картинка в Man of Medan мрачная, темная. Только в начале мы видим сочные краски. Но тут все соответствует хоррору, так что придираться к темным закоулкам корабля было бы глупо. Однако, лицевая анимация персонажей показалась мне достаточно странной. Они пытаются выражать свои эмоции и иногда у них выходит это не слишком хорошо, даже крипово в некоторых моментах. Впрочем, в Until Dawn тоже была такая проблема, но так в глаза не бросалась, как тут. Лица наших героев выглядят кукольными, ненастоящими, это уже минус в атмосферность игры.
Как бы то ни было, Man of Medan нашла своих игроков и заслужила среднюю оценку. Она не откроет вам больших тайн, здесь нет крутых поворотов, как в том же Until Dawn, герои в полной мере не раскрываются, мы узнаем их совсем чуть-чуть. Если вы хотите поиграть, то лучше брать игру по скидке, потому что я бы не сказала, что она стоит своих денег, особенно на ps4. Покупка может оправдаться, если только вам действительно понравится Man of Medan, но она на любителя. Посмотрим, какой получится вторая игра антологии, трейлер которой ничего конкретного нам не сказал.
Спасибо, если прочитали до конца =)
Дубликаты не найдены
Лига Геймеров
29.5K постов 75.7K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
по поводу игры с другом, вместе с игрой дают Steam ключ от Lite версии игр.
т.е. друг сможет играть вместе с обладателем полной версии, после того как его пригласят в игру.
Насколько я люблю всякие игрофильмы от квантик дарим, настолько же всратыми мне кажутся игры супермассив.
Я трижды пытался начать антил дон, наслушавшись хвалебных отзывов. И трижды меня выбешивало практически всё:
Кривое управление даже по меркам игрофильма,
Переигрывающие шаблонные персонажи.
Иллюзия выбора (привет, теллтейл), который по сути влияет лишь на то, кто из болванчиков доживёт до финала. И другие огрехи (например беда с уровнем громкости).
Сперва думал, может это я чего не понимаю и просто придираюсь. Дал поиграть девушке: выключили игру ещё на прологе.
Короче, хз откуда положительные отзывы у этой игры. Может, тем, кто их ставил, просто не с чем сравнивать?
Потенциально идеальная игра по «Джону Уику». Превью Suit for Hire
Привествую, Пикабу и сообщество pikabu GAMES в частности. Несколько месяцев я следил за проектом Suit for Hire, который пару недель назад вышел в раннем доступе Steam. Я сразу же купил игрулю и в перерывах между созданием финала истории «Готики» залипал, а теперь вот решил поделиться обзоро-мнением. Пост, вроде бы, не особо длинный, но внизу есть видеоверсия для лл.
Suit for Hire выглядит как идеальная игра по «Джону Уику», осталось только модельку главного героя поменять. Я бы описал игру, как смесь из Hotline, Max Payne и Alien Shooter. От первой тут динамика, от второй – парочка механик вроде замедления времени, ну а от Alien Shooter тут только изометрия.
Ого, отсылка к Киану D:
Есть ещё один офигенный вариант восстановления патронов, добавляющий «джонуиковости». В пистолете 7 патронов, и если вы работаете по схеме «один выстрел – один труп» и делаете это без пауз (то есть между убийствами проходит буквально секунды 3-4), то на седьмом убийстве вы увидите замедленную камеру с вашей последней жертвой, а обойма снова будет полна.
Слоу-мо камера справа
Есть у игры и минусы. Я для себя выделил два главных. Причём если первый хоть как-то поправят, то во втором я не уверен.
Первый – сюжетка. Её сейчас нет, и всё выглядит так, будто она не будет играть важную роль. Просто какой-то чел убивает всех подряд, потому что вот. На текущих уровнях нет намёков на глубинный смысл и диалоги, как в Hotline. Но что-то точно будет, т.к. пару раз встречаются комиксные вставки, как в старом-добром шутере XIII.
Вот только они даже выглядят как временные заплатки, а где-то даже таких заплаток нет. К примеру, в самом начале игры мы вроде как взрываем цистерну, но происходит это за кадром. В следующем уровне угоняем куда-то на машине – тоже чёрный экран и новый уровень. Поэтому если вдруг решите взять игру сейчас – там не будет сюжета. Совсем.
Второй минус – музыка. Но вот тут уже вкусовщина, потому что мне, к примеру, очень нравится саундтрек в Hotline Miami, и то, как он подобран к миссиям. Тут же просто играет драйвовая музяка, вроде бы неплохая, но ничего не подчёркивает и не запоминается. На странице в Steam авторы обещают, что «полная версия будет включать в себя полностью проработанную сюжетку с саундтреком, улучшенными анимациями, эффектами и физоном». Саунд можете оценить ниже:
Возможно, в релизной версии будет топовый OST, но, при всём уважении к автору текущего саунда, пока всё звучит слабовато и получается в разы лучше, если замьютить игру и фоном включить саунд из Hotline.
Я в целом не люблю ранний доступ Стима. Понимаю, что для разработчиков это иногда крутой вариант финансирования – есть же Divinity Original Sin, вот только встречаются и всякие GODUS’ы от Мулинье, где было откровенное намахалово с релизом, и такие игры как Neverinth, где разработка прекратилась по независящим от автора обстоятельствам. Короче, помните – в раннем доступе Стима мы всё берём на свой страх и риск. Я вот ещё Subverse взял, где в течение года обещали выпустить игру по эпизодам, и чёт на дворе уже вовсю сентябрь горит, а с апреля ни одного нового эпизода не вышло…
King’s Bounty II: Легенда о. чём?
С самого анонса в 2019-м году эта игра привлекла моё внимание, поскольку я, как и многие, испытывал очень тёплые чувства по отношению к «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» и множеству её продолжений. В день релиза уже в первые часы в Стиме King’s Bounty II подверглась жёсткой критике со стороны игроков и имела в основном отрицательные обзоры. Сейчас она уже более менее выкарабкалась до 56% положительных обзоров(на момент написания). Пройдя игру до конца(к слову, заняло это у меня 36 часов неспешного прохождения с попыткой зачистить всё и вся), я решил расставить всё по полочкам, поделиться своими впечатлениями и, куда уж без этого, сравнить её с первой частью(с King’s Bounty 90-го года сравнивать не буду, уж извините, я тогда ещё не родился).
Итак, начнём с пункта, который, по всей видимости, больше всего повлиял на пользовательские оценки: Геймплей.
Ракурсы в диалогах иногда оставляют желать лучшего.
Музыка. Хотелось бы затронуть так же этот пункт, хоть и выйдет он скорее всего не длинным. Помните саундтрек из первой части? Эти запоминающиеся мелодии во время странствий, во время битвы. Я до сих пор периодически переслушиваю и подпеваю эльфийской «Под сенью дуба». Мурашки. Кхм, вторая часть. ну тут есть эмбиент. Скрипочка там поскрипывает. Иногда пианинко так «тыньк!». Иногда просто тишина и чириканье птичек. Добавить больше нечего. А, ну сразу затрону озвучку. Как по мне, вышло неплохо. Голосов много(и все знакомые: Гланц, Кузнецов и прочие ветераны), все старались, все молодцы.
Графоний. Это тоже довольно субъективная тема, напишу только очевидные вещи. Анимации, спецэффекты вполне добротные. Главное в диалогах НЕ СМОТРИТЕ НА ЛИЦА. Лучше читайте субтитры и постарайтесь как можно скорее найти шлем, закрывающий лицо главного героя.
Не стоило покупать шлем у дворфов.
Сюжет. Постараюсь максимально без спойлеров, но если вы боитесь даже минимальных деталей, происходящих в первые полчаса игры, то лучше пропустите этот пункт. В сравнении с первой частью тут у нас серьёзный перевес в пользу второй: интриги, расследование, принятия решений и их последствия. В том числе у игры довольно интересные побочные задания.
Итоги. Собственно, думаю, по тому, что я расписал уже можно составить впечатления об игре, возможно даже негативные, но как ни странно игра мне понравилась. Да, возможно дело в том, что «на безрыбье. «. Возможно не за такую цену и лучше подождать скидочек. Но за всё время игры у меня не возникло ни единой мысли о том, чтобы сделать возврат средств. Главное не делить всё на чёрное и белое, в игре полно серых зон, которые вполне неплохо сделаны. Да, я скучал по ящику пандоры и его аналогам из первой части. Да, я надеялся увидеть хотя бы один босс файт. Да, тут всего одна большая локация(пролог не в счёт), нет поиска кладов и морских путешествий, но за эти 36 часов я не успел заскучать и получил удовольствие как от сюжета, так и от боев.
На смену сериалам. Обзор The Dark Pictures Anthology
Что будет, если шаблонный хоррор приправить разветвленной системой «выбор-последствие»? Получим интерактивный фильм от Supermassive Games — увлекательный ужастик на пару вечеров.
После успеха Until Dawn, коллектив из Supermassive Games четыре года выпускал сомнительные проекты для шлемов виртуальной реальности и PlayStation 4. Пока в 2019 году не вернулся к тому, что получается действительно хорошо — интерактивные хоррор-фильмы. Разработчики занялись проектом The Dark Pictures Anthology: собрание из восьми независимых историй, которые игрок пишет сам принимая решения за персонажей и вовремя выполняя QTE-активности.
От игрока зависит не только жизнь персонажей, но и развитие событий. Выбирая разные реплики и поступки каждое прохождение будет отличаться от предыдущих. В одних и тех же сценах могут участвовать другие персонажи или один и тот же герой будет делать разные вещи. Игра не учитывает всевозможных вариантов развития событий и зажата в рамках прописанного сюжета, но вариативности действий достаточно для трех и более действительно разных историй. Длительность в 6-7 часов сравнима с продолжительностью сезона сериалов Netflix.
Серия игр сойдет за хорошее развлечение для кооператива. В локальном режиме может участвовать до пяти игроков — каждый выбирает персонажа под управление и пока один играет, остальные смотрят кино. Онлайн кооператив рассчитан на двоих — события в этом режиме происходят параллельно.
Интерактивное бульварное чтиво
«Все может оказаться не тем, чем кажется» — главный слоган сюжета The Dark Pictures Anthology, который звучит скорее как оправдание простоте каждой истории. Как уже говорилось, повествование строится вокруг группы людей, оказавшейся в центре довольно странных событий. Происходящее неразрывно связано с прошлым места действия — старый город или заброшенный корабль. История подается через записки и предметы интерьера, найти которые можно в перерывах между катсценами и QTE-активностями. Внимательный игрок, собирая все секреты, уже к средине игры поймет, в чем причина происходящего на экране.
Объединяет части антологии Хранитель — таинственный мужчина, который находится вне времени, записывая истории жизни и смерти в своём собственном маленьком разделе огромного хранилища, содержащего все когда-либо рассказанные истории. На протяжении игры он несколько раз обращается к игроку с предложением дать подсказку и не упустит возможности саркастически прокомментировать происходящее. Хранитель не вмешивается в историю, он только наблюдает — его силует можно заметить в некоторых роковых сценах. Таким образом разработчики могут отмечать сцены, которые сами считают правильными или же Хранитель послужит соединительным звеном между всеми историями.
От жанра «Хоррор» в игре только набор стереотипов: события происходят ночью, группа обязательно разделяется, стандартный набор характеров персонажей и скримеры, скримеры, скримеры. Ужас, порождаемый шагами Тирана в соседней комнате или кроваво-железными декорациями Сайлент Хилла, испытать не получится. Чувство беспокойства нагнетается музыкой и событиями, но всё быстро обрывается скримером. Местами они удачны и выбрасывают геймпад из рук — этого достаточно, как для интерактивного фильма.
После первого прохождения открывается «Версия куратора» — возможность взглянуть на историю глазами других членов компании. В уже знакомых нам сценах под управление дают других героев, что должно дополнять историю, но на деле выглядит так, будто разработчики не определились, какой вариант лучше и выпустили оба. Безусловно, найдется несколько сцен, которые покажут историю под новым углом, но к прохождению вторая версия не обязательна.
Man of Medan и Little Hope являются частями одной антологии, но сюжетно не связаны и проходить можно независимо друг от друга. Рассмотрим подробнее каждую — без спойлеров.
Man of Medan
Сюжет комбинирует в себе две легенды: о проклятом «Маньчжурском золоте» и корабле-призраке «Ourang Medan», члены экипажа которого умерли с застывшим на лицах ужасом. В 1947-м году одноименный корабль принимает в трюм четыре гроба и ящики с тем самым золотом. Спустя несколько дней плавания команда сходит с ума и умирает. События продолжаются уже в наше время — пять подростков попадают на «Ourang Medan», прогнившую посудину со скелетами на борту.
Также у разработчиков получилось создать действительно ужасных мертвецов. Останки членов экипажа рассказывают о происходящем лучше любых записок — люди боролись с неизвестным, бросались друг на друга, а страх разрывал их сердца. Разбросанные по всему кораблю скелеты — единственная вещь, правильно работающая на атмосферу.
Little Hope
События второй игры разворачиваются в городе Little Hope, где триста лет назад местный священник возглавил охоту на ведьм. В наши дни поселение пустует и укутано густым туманом. Группа из трех подростков и двух взрослых попадает в ловушку — туман пустил их в город, но выйти не позволяет. Исследуя развалины, персонажи находят старые вещи, которые переносят их в прошлое — в разгар охоты на слуг сатаны. Игроки должны понять, как связаны события прошлых веков с героями и помешать церкви вершить самосуд.
Часть сюжета о событиях XVII века действительно интересна — нам показывают настоящую человеческую жестокость, ту, что пугает больше выдуманной мистики. Декорации, постановка, подача историй и персонажей на высоте, чего не скажешь о «современной» части приключений. Весь игровой процесс в заброшенном городе сводится к сбору секретов и беготни от монстров. На фоне одномерных героев Little Hope, подростки из Man of Medan выглядят интересными личностями. Серость персонажей отчасти объясняется сюжетом, но в таком случае Supermassive Games стоило уделить больше экранного времени старому городу, который получился хорошо.
В новой части разработчики доделали систему характеров персонажей, которая была бесполезна в Until Dawn и Man of Medan. Теперь, чтобы не потерять героя, нужно исправлять его плохие качества, выбирая правильные реплики в диалогах. В противном случае даже безупречно выполненные QTE не спасут от смерти.
Скримеров стало еще больше, теперь они везде. Если в комнате есть чему упасть — оно обязательно упадет, в каждом кусте сидит кошка, готовая к прыжку, а перемещения в прошлое сопровождаются безобидной рожицей, которая выпрыгивает с громким криком. Пройдя Little Hope, иммунитет к скримерам выработается даже у самой шаткой психики.
Diagnosis
Если интерактивные фильмы от Quantic Dream это драма с зачастую глубокой историей, то игры от Supermassive Games — развлечение в жанре «ужасы». Сюжет звезд с неба не хватает, но и не хуже большинства современных хорроров. Он строится на двух истинах: динамике и простоте. На экране постоянно что-то происходит, поэтому скучать не приходится, а самые странные вещи в итоге могут оказаться не тем, чем кажутся.
Упор в The Dark Pictures Anthology делается на разнообразие вариантов прохождения, а кооперативный режим служит приятным дополнением и скрасит вечер в компании друзей. И не забывайте: иногда лучший вариант — не делать ничего.