the great wall актеры
Великая стена, 2016
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить – мир будет уничтожен.
Великая стена смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Китай совместно с Америкой выпускает мистический и исторический фильм «Великая стена», рассказывающий о нераскрытых тайнах строительства одного из самых удивительных сооружений планеты Великой китайской стены. На её строительство ушли годы, и тысячи человек принимали участие в этом долгом процессе. Но мало кто знает, от кого именно она должна была защищать народ, и теперь вы станете свидетелями этой тайны.
— Съёмки фильма, за исключением нескольких сцен, снятых в Новой Зеландии, полностью прошли в Китае, в городе Циндао
— На съёмки картины было потрачено рекордное количество денег, чем на какой-либо другой фильм, снятый в стране (бюджет составил 135 миллионов)
— Фильм обвиняли в таком понятии, как whitewashing, когда персонажа освещаемой в фильме национальности или расы, в данном случае китайской, играет белый актёр. Однако режиссёр Чжан Имоу ответил на эти обвинения тем, что роль Мэтта Деймона изначально не предназначалась китайскому исполнителю
— Роль Уиллема Дефо мог сыграть Брайан Крэнстон
— Известный китайский актёр Энди Лау, как и Мэтт Деймон в «Отступниках», играл в фильме «Двойная рокировка» преступника, влившегося в ряды полиции
— Для актёра Энди Лау фильм «Великая стена» стал первым голливудским проектом
— Картину «Великая стена» мог снять Эдвард Цвик («Последний самурай»), а главную роль в ней сыграть Генри Кавилл («Человек из стали»)
— Композитором фильма должен был выступить Джеймс Хорнер, который разбился на самолёте в 2015 году
Великая стена (2016)
Великая стена
The Great Wall
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить – мир будет уничтожен.
Видео к фильму «Великая стена», 2016Постеры фильма «Великая стена», 2016Нажмите на изображение для его увеличения Отзывы критиков о фильме «Великая стена», 2016Что выйдет, если на поле брани кинотворчества сойдутся запад и восток? Что получится от симбиоза западной идеи и восточной тяги к красоте? От встречи западной философии потребления и восточной идеи о том, что долг превыше всего? Интересно, тогда смотрите фильм «Великая стена». «Великая стена» — очень яркий фильм с легким, но не тупым сюжетом, хорошими актерами и довольно прозрачной, но ненавязчивой моралью. Это такой своеобразный «мостик», соединяющий западную прямолинейность, постоянную тягу к динамичному экшОну с брутальными мужиками и восточную гибкость, склонность к рефлексии и… к красивой картинке. Если кратко, фильм рассказывает альтернативную историю Великой Китайской стены. Вы всё еще уверены, что за Стеной китайцы укрывались от кочевников? На самом деле, все было совсем по-другому. Там были и инопланетные ящеры, общающиеся друг с другом при помощи механических волн (волн, которые почему-то исчезают от близости магнита… ЧТО?!); и разноцветные китайские войны (красные — стрелки, серые — пехота, фиолетовые — почему-то «смертники» (хотя защищены они получше серых), голубые — журавли (вообще не функциональные, зато МЕГАэффектные) и желтые — непонятно, для чего бегающие на общих планах); и даже душка Мэтт Дэймон в главной роли охотника за порохом. Все эти замечательные ингредиенты будут щедро приправлены юмором, эффектными боёвками и очень красивыми общими планами. Фильм «Великая стена» идеально подходит для семейного похода в кино. Это динамичная, яркая сказка, не напрягающая зрителя почём зря, и не содержащая вообще никаких амурных отклонений от основной истории. Что по актерской игре? Да тут и играть особо нечего. Мэтт Дэймон играет обычного себя из любого другого боевика, собственно, как и Педро Паскаль. Ах, да, еще тут есть Уиллем Дефо. И Цзин Тянь (надеюсь правильно написал её имя). Ну, их игра нормально. Ничего выдающегося, под стать фильму. Я знал на что иду, но тем не менееКонечно если вы как и я являетесь студентом, который возомнил себя интеллектуалом — смотрителем «умного» кино, или что-то типа того, то можете задаться вполне разумным вопросом — зачем включать фильм типа Великой стены, если очевидно, что это отвратительный фильм? Да, мне это тоже было очевидно до начала просмотра, но я хотел посмотреть на дизайн костюмов/монстров/механизмов — в трейлере мне это показалось интересным. В принципе не прогадал. Хоть фильм и блокбастер, цель которого развлечь и показать «графон», в фильме отвратительная картинка. Ну правда, освещение, визуальные эффекты, 3д в целом — это абсолютно не уровень 2016 года, и уж тем более не уровень такого бюджета. Что странно, современные азиатские художники славятся на весь мир трудолюбивостью, работоспособностью, хорошим знанием базы и вниманием к деталям. Но в этой картине всё CG выглядит дробным и фейковым. Не имеет смысла ругать сюжет фильма и логику, ведь опять же, все мы знаем на какой фильм пришли. Да, 2 европейца пришли в Китай, к невероятно продвинутой, дисциплинированной, технологичной, духовной и огромной китайской армии, но полчища китайцев не способны сделать ничего без помощи Мэтта Дэймона. Но несмотря на вот эту тупость фундамента картины, основной фабулы, фильм продолжает быть тупым в диалогах, в эмоциях, развитии сюжета. А ведь можно было бы сделать хороший сюжет. Он остался бы простым и понятным для большинства, в том числе для «попкорновой» публики — просто напишите хорошие даилоги, сделайте пафос уместным, добавьте хорошего юмора, персонажей сделайте не такими плоскими и будет окей. Но нет. Ну и еще напоследок персональная, иррациональная и ничем не обоснованная претензия от меня, но я же не обязан быть сухим и разумным. Присутствие в кадре Мэтта Дэймона — главная причина моей нелюбви и отвращения к фильму. ‘- Меня дважды бросали умирать. Потом нелегко пришлось. — Кому? — Тем, кто меня бросил.»Признаться, что когда увидел первые рекламные ролики о выходе блокбастера «Великая стена», но, чуть ли не облизывался от предвкушаемого удовольствия, ожидал нечто схожее на великолепного «Последнего самурая» с Томом Крузом в главной роли. Да и участие в «Великой стене» другой суперзвезды Голливуда — Мэтта Дэймона — говорило о многом. Подозреваю, что не только я представлял себе историческую драму с масштабными батальными сценами, и, вероятно, что именно из-за этого многочисленный зритель возвращался из кинотеатров с несколько изумлённым лицом, не совсем понимая, что же ему сейчас удалось увидеть. А всё довольно-таки просто: «Великая стена» — это мистический экшн с многочисленными элементами акробатики, компьютерной графики, он зрелищный и красочный. В общем, с самого начала непредсказуемый. Конечно, бюджет в 150 миллионов долларов впечатляет, так что развёрнутая маркетинговая кампания вовсе не удивляет, как и то, что благодаря ей «Великая стена» собрала кассу больше, чем в два раза в мировом прокате. Режиссёром ленты стал один из самых значимых китайских кинематографистов последнего времени Чжан Имоу. Признаться, «Великая стена» — это первый фильм, который мне удалось посмотреть от этого известного постановщика, но постараюсь вскоре закрыть этот пробел, но в любом случае сравнений с другими фильмами Имоу не будет. А за «Великую стену» скажу, что режиссёр прямо показал, куда могут уходить баснословные деньги из бюджета. Не в том смысле, что пропадать, а он именно продемонстрировал, как можно их истратить, чтобы поставить действительно запоминающееся зрелище. От яркой и выразительной гаммы цветов прямо-таки пестрит в глазах, прекрасные костюмы, удивительные воины, специфические враги — это Чжан Имоу даёт в полном объёме. Зато некоторые другие исполнители ничего не портили (хотя и Дэймон не портил, тут уж вопросы к сюжету). Например, хороша была Цзин Тянь в образе командующей Журавлиными войсками Линь Мэй. Вообще удивительно, как хрупкие с виду китайские актрисы с лёгкостью воплощают образы героических дев, которые ни в чём не уступают мужчинам (а в чём-то даже и превосходят). Гордость и силу своего народа демонстрирует Энди Лау, звезда криминальной трилогии «Двойная рокировка». И даже китайский поп-певец Лу Хань, сыгравший Пэн Юна, молодого солдата Медвежьих войск, не вызывал негативной реакции, хотя, если глянуть его видеоклипы, то он больше схож на слащавого юнца, причём термин «человек-андроген» ему точно чужд (но, может, это лишь сценический образ). в общем те, кто играли китайцев — все без исключения справились, несмотря на важность своих персонажей в «Великой стене». Кстати, есть здесь помимо Дэймона и ещё один представитель Голливуда — всеми узнаваемый Уиллем Дэфо, но его участие можно охарактеризовать статусом «приглашённая звезда». Да, пожалуй, соглашусь со мнением многих, что «Великая стена» — это не совсем то, что ожидалось. Очень хотелось увидеть второго «Последнего самурая», к тому же как-то давно на экраны не выходили добротные исторические блокбастеры, но получили мы что-то отдалённо похожее на «Миф» с Джэки Чаном или «Героя» с Джетом Ли, а может на «13-й воина» с Антонио Бандеросом. Поэтому потенциального зрителя необходимо предупредить, что «Великая стена» — это не стандартный фильм, он красочный, он зрелищный — этим он запоминается, но как раз это может и не понравится. В общем, выбор «смотреть али нет» только за Вами. Никого не слушайтеНикого не слушайте. Это очень хорошее кино. Рассмотрим две его составляющих. Американская (она, кстати, неожиданно скромная и касается в основном формы): блокбастерность, графика, шикарные декорации, зерги. Известные обязательные рамки сюжета, подачи материала, героев и так далее. Приглашённые голливудские звёзды. Китайская (а вот её много, и касается она сути): фильм представляет собой сказку. Самую настоящую, где очерчены чёткие рамки для «хорошо» и «плохо», а не как сегодня делают, типа, мы напишем кучу чернухи, потому что ну мир же дерьмо. Ещё и детям потом это покажем. И неважно, что дерьмо он в том числе потому, что это мы на экраны льём чернуху. Отсюда имеем внезапно осмысленный позитивный нарратив, который учит таким давно забытым в кассовых фильмах вещам, как милосердие, жертвенность и служение Европейские «цивилизаторы» показаны убийцами и бандитами с большой дороги, которыми они всегда и являлись. Продемонстрировано вменяемое изменение главного героя (схематично, но сказка же), который не остаётся подонком и всё равно всех побеждает, но вы его всё равно такого и любИте, как это бывает сегодня сплошь и рядом, а реально делает нравственный выбор. Никакой дебильной лавстори с пеньюарчиками, которую сегодня пихают абсолютно везде, даже туда, где она и не ночевала или где она просто не нужна (например, сравните книжный оригинал Cloud Atlas и его адаптацию). Персонаж Цзин Тянь выступает для героя скорее в роли морального вдохновителя и путеводной звезды, что вызывает настоящий восторг. Никакой толерастии из-под палки (и не из-под палки тоже). Итог: сразу видно, что снимал Чжан Имоу, а не Майкл Бэй. Парк китайской династии МиньВ 2016 году выходит фильм китайским мастеров кино «Великая стена» про похождения европейского вора (Мэтт Деймон) в Китае и о том как он стал героем в обороне Великой Китайской Стены. Я не смотрел этот фильм в кинотеатре, так как подозревал, что это будет сказка на китайский лад. Сей фильм может снискать популярность в Китае или Киргизии, Таджикистане, Сирии или Индии, но никак не на европейской территории. Для европейцев ввели в фильм американских актеров Мэтта Деймона, Педро Паскаля и Уильяма Дефо. Но и это не спасло фильм. Фильм абсолютная сказка, даже отдельно не напоминает «Игру престолов» с которой у фильма много ассоциаций. Очень все пафосно снято о величии нации Поднебесной, получилось как в Казахстане с фильмом «Кочевник». И монстры бегущие через стену тоже смешно, имея малый, но интеллект, они свободно могли пойти в другую сторону, Земля то круглая. Да в фильме приличная графика, да американские актеры не лажают, от этого китайцы смотрятся на голову ниже. Так что действие совсем не цепляет и смотрится с минимумом внимания. Чужие против китайцевВо избежание спойлера, расскажу-ка я о том, чего в фильме не было. Начало второго тысячелетия по нашему летоисчислению, какой-то многотысячный год по китайскому. На границе древней цивилизации в очередной раз зреет страшная угроза всему миру, способная отбросить назад на многие века и сам Китай, и мусульман, и христиан, включая особенно невезучих свежекрещёных русских. В реальной истории, как мы знаем, китайцы не сдюжили. Но что если попытаться переиграть историю? Заменить монголов роем рептилидов, нарастить Стену раза этак в три, понаставить на неё боевых машин, в разное время действительно уже существовавших в тогдашнем Китае, а самое главное — защищать эту Стену единой армией единой империи (а не разрозненными силами постоянно воюющих между собой царств). Ну и ах да, для надёжности можно ещё привлечь западного супергероя. Для разнообразия даже не мечника, а лучника класса «Легколаз». Остаётся добавить спецэффектов, нагнать армию массовки (вот уж с чем в Китае проблем нет), обрядить её в шикарные доспехи — и вот, даже точно зная, что не было в реальной истории всех этих легендарных событий, смотришь и веришь. Угроза за стенойКитайский режиссер родом из Сиань Чжан Имоу входит в небольшой список самых, самых моих любимых режиссеров. Он мастер своего дела и снимает чистые, настоящие фильмы, многие из которых я очень люблю. «Подними красный фонарь», «Цю Цзю идет в суд», «Шанхайская триада», «Дорога домой», «Дом летающих кинжалов», «Герой», «Проклятие золотого цветка» и, конечно, же такой шедевр, как «Жить» — фильмы потрясающие, являющиеся светом в мировом кинематографе. Всех их я люблю, и мне всегда приятно знакомиться с новым работами Имоу. Всегда с предвкушением жду его новые картины. Когда посмотрел трейлер «Великой стены» и узнал, что у этого очень дорого фильма будет режиссер именно Имоу, то очень воодушевился и приготовился увидеть нечто любопытное и интересное. Ждало же меня разочарование, ведь фильм огорчил, и признаться честно, совсем мне не понравился. Мы видим историю того, зачем построили Великую стену в Китае, от кого хотели спастись, какое зло надвигалось через эту стену. Перед нами экшин восточная история с далеким миром фэнтези… Единственный фильм, который мне не нравился у Чжана Имоу, так это исторически провальная лента «Ян Гуй Фэй», но там режиссером был одним из трех режиссеров, и фильм не был полностью его. Здесь же Имоу полноценный и единственный режиссер данной картины. После просмотра я поймал себя на мысли: зачем он ввязался в этот проект? Зачем ему это было надо? Имоу снимал всегда замечательные и потрясающие драмы, полные жизни, а главное чего-то настоящего, правдивого. Его фильмы имели и имеют огромную ценность. Этот же блокбастер чисто коммерческий для снятий большого куша за счет экшина. Возможно, Имоу поддался на соблазн снять самый дорогой фильм, снимавшийся в Китае. Продюсировали же картину кинокомпании США в сотрудничестве с Китаем. В любом случае, работу именно этого режиссера или самого его я в этой картине не почувствовал. Это кино мог снять любой режиссер. Чистый блокбастер с прилизанной историей для кинотеатров, без какой либо ценности или глубокомыслия. Фильм не интересный, его история высосана из пальца, и смотрелось все местами совсем фальшиво. Я даже мог не досматривать эту муть до конца, досмотрел только из-за уважения к режиссеру. Мэтт Дэймон не впечатлил в этой картине, и если бы его роль сыграл другой актер, ничего вообщем бы не изменилось. А вот высокий уровень игры Уиллема Дефо и Энди Лау чувствовались при просмотре. Единственное то, что мне понравилось, так это костюмы. Вот они были шикарные. Все было красиво и красочно, и этот антураж делает свое дело при просмотре. Все остальное лишь непонятный экшин и убийственно глупая, фантастическая история связанная с китайской стеной. В конце все думалось, какая чушь. «Великая стена» — международный, фантастический блокбастер с фэнтези 2016 года. Этот крупнобюджетный фильм не вдохновляет, более того пичкает зрителя чем-то сомнительным и ненужным. Думаю, Чжану Имоу не по себе от такого противоречивого фильма. Мне эта картине не понравилась. Жуть какаяРежиссер Чжан Имоу очень меня разочаровал. После фильмов «Дом летающих кинжалов», «Герой», «Цветы войны» и «Ян Гуй Фэй» снять такой вот пустой голливудский экшн… Нет, фильм красивый, экшена даже перебор местами, костюмы, музыка, а уж актеры какие… Актерский состав просто неподражаем! Тем более обидно, что режиссер использовал таких талантливейших людей — «для мебели». Создается впечатление, что все азиатские актеры (кроме Цзин Тянь) были использованы в качестве декораций для «тройничка» из голливудских знаменитостей. Я совершенно не против кооперации актеров разной национальности и не поддерживаю агрессивных настроений по поводу того, что в азиатском фильме главную роль не может исполнять европеец (достаточно много примеров лент, где голливудские актеры прекрасно вливаются в сценарий с азиатами). Но согласитесь, с антикитайскими настроениями режиссер (а ведь он сам китаец) здорово перегнул. Он едва ли не крупными буквами задал девиз фильма: «Толпа китайцев не смогла справиться с проблемой, пришел один американец-задохлик неизвестного происхождения (по фильму то он европеец) и все разрулил». И это на Китайской стене, в Китае. Ладно бы он действовал рука об руку с китайцами, но нет, почти все САМ: фонтанировал идеями, кидался на амбразуру, а китайцы стояли в сторонке и восхищались храбростью Великого Мэтта. Чем ближе был финал фильма, тем ярче становилось негативное послевкусие: будто посмотрел фильм о Мэтте Дэймоне, который для разнообразия вел диалоги с китаянкой и «разводил тучи руками» на поле боя. Больше полугода ждать премьеры и увидеть вот это… Энди Лау в этом «китайском» фильме досталось больше всего диалогов, хотя его персонаж весьма и весьма формален, смысловой нагрузки не несет. Мне показалось, что роль была написана специально для господина Лау и в первоначальном сценарии персонаж отсутствовал. Но это только мое впечатление, как было на самом деле — неизвестно. Линь Гэн Синю и Эдди Пэну не так повезло с текстом. Но больше всего не была благосклонна фортуна к Хуан Сюаню: у него так то ОДНА фраза за весь фильм. Картина не запоминается сюжетом. Он пустой, надуманный, перебор с фантастическими «тварями» и спецэффектами. Юмор сугубо американский, романтическая линия тоже,. Посмотреть можно один раз, желания пересматривать этот (безусловно качественно снятый и красивый) экшн — не возникает. Дорого, не значит впечатляюще.Картина с дорогой графикой, масштабными планами, и как заявлено в трейлере шумными и проработанными сражениями. Однако, стоит призадуматься о соответствии реальной увиденной картинки с позицией создателей. Явная мифичность самих представленных «таотэй» совершенно не мешает режиссёру Чжану Имоу нарисовать их как типичных зубастых монстров из обыкновенного боевика или ужастика, что, несомненно, добавляет скепсиса к просмотру. Звериный рёв, отвратный запах, бешеная скорость и сила — скучно и банально для киноленты с таким размашистым бюджетом. По сюжету колоритным воинам Китая приходят на помощь наши Голливудские актёры Мэтт Дэймон и Педро Паскаль, две заблудшие души, невольно вмешавшиеся в устоявшуюся рутину борьбы империи со страшными монстрами. Привычная китайская гиперболизация вперемешку с американским юмором и приключенческим задором двух чужеземцев, как сочетание несочетаемого. Идеальной гармонии уместности такого актёрского состава всё-таки не происходит, отчего картина попросту приближается к своим коллегам авантюрно-геройского характера. Хотя сама задумка пригласить именитых американских актёров и сделать совместный продукт Востока и Запада — отличная возможность расширить аудиторию и заинтриговать мировую киноиндустрию, заочно подняв ожидаемый рейтинг. «Великая стена» — большая компьютерная бойня, арена для демонстрации превосходства атрибутики державы и храбрости воспитанников «Безымянного ордена». Да, мы видим ярких, разнокалиберных солдат с отточенными до секунды движениями, специальные машины для метания ядер (в SlowMo), выпадающие лезвия и прочую легендарную технику под командованием генерала Лин (очаровательная Цзинь Тянь). Но на фоне такой красочной съёмки и в масштабах вложенных денег, тонкости атмосферы культуры Востока катастрофически мало — весь сюжет упирается в банальность обычной «стрелялки», «взрывалки» и прямом столкновении героизма и трусости (даже без любовной лирики). Крутизны и харизмы под стать общей стилистике фильма ни у первого, ни у второго героя в достатке не имеется. Мэтт Дэймон слишком порядочный и устоявшийся для зрителя актёр. Отпечаток интеллекта его предыдущих ролей и всё-таки западная манера игры плохо вписывается в экшен всей постановки в целом. А экшен то вроде бы неплохой, и напуск мистики на историю державы, диалоги в стиле Спилберговских приключений, музыкальный выбор для фильма и пережитая драма… Только всё это в итоге не иначе как обычный «интертейнмент». Эффекта бомбы фильм так и не производит, а в Голливуде он вряд ли себя зарекомендует как диковинка жанра. Отведя в сторону возникшие сомнения и претензии, «Стена» даже не блещет военной тактикой и скрупулёзностью представить Китай как умного стратега и лидера. Это экранизация компьютерной игры, нежели фильма про легендарное и мудрое сражение с врагом, осаждавшим империю почти два тысячелетия.. Именно поэтому, картина распадается в своём ожидаемом обличии и снижает вкусовой ценз зрителя. Фильм придётся по нраву ценителям подобных зрелищ без вкладывания в них особенной глубины смысла — фанатеющей молодёжи либо ярым любителям фантастики, напичканной монстрами, суперспособностями и доблестью персонажей. Великая пеленаЧто больше всего бесит человека при просмотре фильма? Глупость? Безусловно, но простительно. Манипулирование реальными фактами? Сносно. Издевательство над героями детства? Переживаемо. Обман ожидания? НЕПРОСТИТЕЛЬНО. Все эти пункты, кроме обмана ожиданий, играют на руку — ведь впоследствии делаются выводы, смотреть ли подобное повторно от того же режиссёра или не трепать себе нервы и не тратить время. Но обман ожиданий никогда не предугадать. Что первым делом делает человек, ожидающий фильм? Бережётся спойлеров. Кто-то любит трындеть ещё до выхода фильма, кто-то после, это нормально. Кто-то активно налегает на чтение статей и трейлеры. Кто-то интересуется мнением людей. Сейчас трейлеры достаточно сильно искажают суть фильма в целях привлечения внимания, это уже ни для кого не секрет. А есть фильмы, которые не особо ждёшь, но всё равно надеешься увидеть то, что ожидаешь. Так у меня было с фильмом «47 ронинов». По описанию казалось, что фильм будет неким эпосом в стиле «Семи самураев» Куросавы. Историческая подоплека. Вся мощь восточной культуры. Неплохие актёры. Что может пойти не так? Но, сценаристом был заявлен Крис Морган, и это уже настораживало. Но вдруг? Вдруг всё будет именно так? И… [нецензурная лексика]. По лесам бегают твари, которым место на Пандоре. Злодеи превращаются в хрен знает что. Ронины со своей драмой скучают на заднем плане, и конечно наш главный герой. Этот персонаж настолько потрясающе НЕ КРУТ, что вызывает жалость весь фильм. Блестяще! Особенно финал, который вписать в голове в происходящую вакханалию ну никак не выходит. Но, в следующий раз уж точно не обманут. Первые мысли при анонсе — смотрим исторический эпос о строительстве одного из величайших сооружений на планете. Так. Чжан Имоу на посту режиссёра. Интригует. Мэтт Дэймон в главной роли. Настораживает. Европеец. Ну, спасибо хоть не американец. Первые диалоги как бы намекают, что в дальнейшем форма речи персонажей не изменится, юмора не прибавится, а силы мысли не предвидится. Что-то не так. Возникает дежа вю. На горизонте возникает силуэт непонятной твари и… Да, они снова меня провели. Весь мир фильма подчинён какой-то своей идеологии, а про стену лучше сразу забыть. Ведь у нас тут фэнтези. Фильм никакой. Почему достаточно годный режиссёр снял такую неподобающе невыразительную и посредственно-клишированную картину догадаться легко. Например, на примере Кима Джи Уна. Снимая на родине близкие к гениальности картины, в голливудской же среде он снял пафосный и тривиальный «Последний рубеж», в угоду видению Голливуда. Так же и здесь. Завлекая на сеанс соответствующую аудиторию, режиссёр просто представляет свою страну как площадку для идей, строящихся на видении культуры страны людьми, которые эту культуру превращают в посмешище. Но громкий проект делает что? Правильно. Зарабатывает много денег. А значит и культурные аспекты можно подправить. Например, напихать разных существ, и сопоставить с каким-нибудь известным культурным феноменом, вроде ВКС. Подрезать тематику «Звёздного десанта», и всё, продукт для общепита готов. Представьте, что в фильме «Эверест» на забравшихся на вершину героев напали бы гремлины. Странно? Вызывает те же ассоциации. Мы обязаны сохранить тайну стены.Фэнтезийный блокбастер из Китая с голливудским размахом — событие интересное и неожиданное. Было любопытно узнать, что там такое придумали китайцы и как у них получилось. В кино я идти не рискнул, посмотрел недавно цифровую копию. Это визуально красивая сказка с переплетением истории и мифов Древнего Китая, с голливудской звездой в главной роли. Правда звезде этой в фильме совсем нечего играть, ровно как и другим актерам. Но это не их вина, таков уж сценарий. Мэт Дэймон там не столько приглашен играть роль, сколько прорекламировать фильм и завлечь собой побольше людей в кинотеатры. И я не думаю, что это плохо. На ком-то эта хитрость сработает, на ком-то нет. Сюжета нормального тоже не завезли. Это просто история одного противостояния людей и чудовищ. Нет внятной предыстории ни у фильма, ни у персонажей. Сопереживать и волноваться не за кого. Это, конечно, не есть хорошо, зато вместо адекватного сюжета, сценария и проработанных персонажей нам подают красивый экшен, которого в фильме очень много. Практически вся картина состоит из экшена, с небольшими перерывами. Складывается впечатление, что ради красочных битв монстров с людьми и снимали это кино. И компьютерная графика на высоте. А еще понравились костюмы и доспехи, в которые были облачены воины Стены. Выглядели они эффектно и по-китайски ярко и красиво. Хотя от зубов и когтей чудовищ они были малоэффективны. В общем, благодаря действию происходящему на экране фильм неплохо смотрится и я ни разу не заскучал. Его цель — развлечь зрителя и картина с этой задачей прекрасно справляется, как по мне. Под такой фильм можно неплохо провести вечер, но вряд ли захочется его пересматривать во второй-третий раз. Ведь есть другие развлекательные ленты не только с замечательным визуалом, но и интересным сценарием, сюжетом, проработанными, запоминающимися персонажами и атмосферой. В Китае производят не только ширпотребЛицо «Борна» на постере уже как бы намекало на, скажем так, посредственное «фэнтези», несмотря даже на то, что Китай. Однако все оказалось намного хуже. Картина чуть более чем полностью состоит из коллосальных размеров набора поведенческих шаблонов, предсказуемых событий, унылых диалогов, а также голливудских штампов и махровых клише. Вишенкой на этом «торте» становится персонаж Мэтта Дэймона формата плохиш-герой, и его корыстно-туповатый напарник. Неубедительно, неловко, слишком прямолинейно и, в общем и целом, скучно. Задумка, может быть, была и неплохая, но реализация получилась откровенно провальная. Единственное, что более-менее добавляет цвета и света в этот скучный и унылый фильм — сравнительно неплохая графика и, в частности, монстры, которые выглядят довольно-таки ново и неожиданно. Правда, слегка напоминают зергов, но это мелочи. Тем более что ни монстры, ни звездный Дэймон, ни графика в целом в итоге не спасают «Китайскую стену», пустой и беспощадно бессмысленный, лишенный всяческого намека на фантазию фильм. Делайте что угодно, но Мэтт Дэймон на героя из Европы тянет весьма слабо, как и его друг-напарник. Уиллем Дэфо — кто это, как он попал на стену и почему свободно гуляет по ней — ответа нет. Равно как и толкового образа персонажа Дэфо. Какой-то Норман Осборн в декорациях Древнего Китая. Генералы — что они есть в фильме, что их нет — ничего в плане развития сюжетной линии не изменится. Персонажи-пустышки. Отдельной «Золотой малины» стоит эффектное самовыпиливание в конце китайского воина — уж больно всё притянуто за уши и неестественно. Она есть. На уровне фильмов начала двухтысячных, ну может быть чуть получше, плавнее. Что монстры, похожие на мобов из игры Alien Shooter (кто играл, тот меня поймёт), что общие планы — всё на уровне средней компьютерной игры, но не фильма от мастера. Музыка здесь просто играет фоном, но того самого фона не создаёт. Атмосферности ноль, эпичности — тоже не нашлось места. В итоге — «где-то я это уже слышал, но вот где?». Серьёзно? Тут есть сюжет? Той глубины и размаха, какой в каждом фильме присутствует? Да возьмите вы того же «Героя» и сравните — ну там явно не 150 млн «вечнозеленых» потрачено, а насколько интересно и вкусно выглядит. Есть мотивация, есть выбор у героев. А в «Великой стене» из великого — только название и имя режиссёра. И то, только в счёт былых заслуг Чжана Имоу и его таланта. Первый блин комомБоссы голливудских киностудий в последние годы все больше и больше впадают в уныние: некогда самый успешный кинопрокат в мире (американский) раз за разом дает сбои. Все чаще дорогие и масштабные блокбастеры проваливаются, не то что не принося прибыли, но даже не возвращая вложенные в них деньги. Что только не пробуют отчаявшиеся продюсеры — снимают бесконечные продолжения и ремейки популярных фильмов, приглашают звезд, да не по одиночке, а пачками — не помогает ничего. Одновременно с кризисом в прокате американском вырос его мощнейший конкурент — прокат китайский. И вот уже едва ли не единственным спасением голливудских студий от полного разорения становятся деньги китайских зрителей. Именно они спасли и по сути спонсировали съемки продолжения «Тихоокеанского рубежа». Благодаря им еще жива франшиза «Терминатор», пятый фильм которой («Генезис») посмотрели 19 миллионов китайцев. Да и новый «Форсаж» в Китае собирает в два раза больше, чем на родине. Но ограничиваться только оплатой чужих бизнес-проектов Китай не привык, и кино здесь не стало исключением. Оценив глубину собственного рынка китайские продюсеры начали разрабатывать идею создания собственных блокбастеров — и не просто для внутреннего потребления (отечественные фильмы и так занимают большую часть репертуаров кинотеатров Поднебесной), а с целью покорения мирового кинопроката. Для создания первого китайского международного блокбастера было принято правильное стратегическое решение — пригласить популярных во всем мире актеров и интегрировать их в большую китайскую историю. Снимать блокбастер-первопроходец пригласили самого титулованного режиссера страны — Чжана Имоу, двукратного триумфатора Венеции и победителя Берлинале. Единственное, о чем забыли продюсеры — логичный, внятный и хоть немного оригинальный сценарий. Фильм повествует о двух ушлых сорви-головах (Мэтт Дэймон и Педро Паскаль — принц Оберин из «Игры престолов»), отправившихся в XV веке из Европы в Китай за порохом, а на месте столкнувшихся с ордами монстров, жаждущих в прямом смысле съесть всех людей. Единственной надеждой на спасение рода человеческого от полного уничтожения становится Великая Китайская стена и ее доблестные защитники. Поначалу чувствующие себя пришельцами с другой планеты, герои постепенно проникаются местными традициями и идеалами и встают на путь исправления — присоединяются к воинам на стене. Весь сюжет фильма это по сути пересказ успешных фильмов прошлого — здесь вам и уже классические «Танцы с волками» и «Аватар», и менее успешный «Тринадцатый воин», и уже упомянутая «Игра престолов» с ее стеной, оберегающей цивилизованный мир от чудовищ. Только здесь все это на китайский манер. Обидно, что колоссальный и заслуживающий аплодисментов труд художников, костюмеров, композитора Рамина Джавади, оператора и режиссера оказался погребенным под банальной историей, да еще и реализованной в довольно трешовом варианте. А дизайн монстров, их мотивация и действия больше подошли бы не 150-миллионному блокбастеру, а какому-нибудь ужастику категории «В». Впрочем, верится, что все это лишь ошибки молодости — ведь перед нами лишь пробный шар китайского кинопрома. А первый блин почти всегда выходит комом. Уже совсем скоро мы увидим первый продукт российско-китайского киносотрудничества — продолжение «Вия» под названием «Тайна Железной маски: путешествие в Китай». И будем надеяться, что работу над исправлением собственных ошибок трудолюбивые китайцы проделают добросовестно. Великая стенаСразу следует сказать, что от проекта самого известного китайского режиссёра Чжана Имоу мало кто ожидал первоклассного фильма. Всё дело в простом сюжете и фэнтезийной составляющей которой сейчас мало кого удивишь. Завышенные ожидания тоже не играли фильму на пользу. Но для меня данная картина стала приятной неожиданностью. Сюжет поверхностный и сложностью не отличается. За основу взята легенда о Великой Китайской стене. Для чего она была возведена? Кто угрожал Империи? На этом и строится повествование. Нет сложных сюжетных поворотов и каких то важных мыслей. Просто фэнтезийная сказка. Визуальная картинка самая сильная часть фильма. Чжан Имоу всегда был прекрасным визионером и наполнял свои картины яркими образами. Вот и данный фильм снят безумно красиво. Яркая и невероятно красочная картинка. Прекрасные костюмы и декорации эпохи древнего Китая. Спецэффекты выполнены хорошо, хотя надо отметить перебор компьютерной графики. Порой её слишком много. Но подобную картину иначе снять было бы сложно. На главных ролях были задействованы голливудские звёзды. Мэтт Деймон играет роль европейского наёмника волей случая оказавшийся в сложившийся ситуации. Педро Паскаль известный нам как Оберин Мартелл из Игры престолов является его напарником. Цзинь Тань, Энди Лау и Уиллем Дефо солируют на вторых ролях. Сама специфика фильма не предусматривает сложной актёрской игры. Не стоит ждать серьёзной драматургии. Дефо и вовсе не понятно зачем там нужен, его персонаж вообще никак не раскрывается. Проект стал самым дорогим в истории китайского кино. Плод сотрудничества двух стран: США И Китая обещал стать самым эпичным азиатским фильмом. Стал или нет? На мой взгляд нет. Но это не является провалом. Просто хороший фильм с прекрасными актёрами. Великая стена очень яркий, красочный развлекательный кино аттракцион. Фэнтезийная сказка со своим азиатским колоритом. Кино для тех кто хочет отдохнуть и не напрягать мозги. Великий фильм о великой стенеЗабегая вперёд за линию спойлеров, скажу, что смотреть «Великую стену» нужно как самый оригинальный фильм про инопланетное вторжение. Желтые ручонки братьев китайцев, передарившие миру «Abibas», «Naik», «Gugle» и тому подобное, дотянулись до большого кино. Миллиард местных у. е. (выкуси «Викинг») был вложен в фильм, что должен стать для Голливуда «своим в доску», и не быть лишенным китайского колорита. Посему, базой для блокбастера made in china, стал его культурный символ, сюжетом — мифы вокруг него. А пропуском в Голливуд — непоколебимое лицо Мэтта Дэймона, что в трейлерах смотрелось очень чужеродно, но в полную картину весьма неплохо вписалось. Ну, а вписалось оно, как и принято в тусовке — шёл, шёл, оп, стена! Невнятно, нескладно, но предельно быстро, ибо хронометраж невелик, а надо ещё Запад сигареткой угостить. «Стена» говорит модными штампами, да трендовыми сюжетными ходами. Что ж поделать, если сюжет в крупнобюджетном кинематографе уже не котируется. Наше всё — визуал. А вот в этом, «Великая стена» единственна и неповторима. Графику конечно делали на «Endystriel Lite and Magick», но то, что ей сделали, невероятно красиво, экспрессивно и оригинально. Крепче затяг, Голливуд! Ну, а на выходе получился китайский ширпотреб, с яркими, но дешевыми блестками. Красивый, но одноразовый. Но повторюсь, всё меняется, если осознать, что место «Стене», рядом с такими фильмами как «Ковбои против пришельцев» и «Викин… а вот нет! «Викинги против пришельцев». Бесполезное восьмое чудо светаЯ довольно равнодушен к кинематографу континентального Китая, но их крупнейший проект снятый совместно с Голливудом увидеть было всё же интересно. Всё таки в нём и актёры другого и уровня, и бюджет выше чем у большинства китайских фильмов, да и в постановщики выбрали довольно известного китайского режиссёра Чжана Имоу. Но Великая стена при всём этом получилась совершенно невыразительной и скучной, в ней просто нет цепляющих моментов. Фильм вышел очень своеобразным фэнтези использующим как факты о реальном средневековом Китае, так и об его традиционной мифологии. Хотя все эти отсылки подогнаны под невероятно топорный и штампованный основной сюжет о нашествии очередных сил зла. Вот мы и вынужденны наблюдать не за развитием истории, а за работой постановщиков батальных сцен и создателей спецэффектов. Известные актёры попавшие в этот фильм, такие как Мэтт Дэймон и Уильям Дефо осознанно не пытаются играть и всё время ходят с одинаковыми выражениями лица. Педро Паскаль попытался создать неоднозначного героя, но сценарий совсем не дал ему развернутся. Выведенная на первый план героиня Цзин Тянь конечно очень милая, но на полководца не тянет абсолютно. Абсолютно проходное фэнтези, предельно яркое и пафосное, хотя при этом довольно скучное. P.S. Дико смеялся от бойцов спрыгивающих со стены, китайская любовь к полётам на верёвках эволюционировала в совершенно непредсказуемом направлении. Вам пук, вам пук, вам пук цветов собрали… Нас ра, нас ра, нас радует весна…Есть такое понятие, внесенное в начале прошлого века отечественными драматургами, как «вампука» (развязные слова из заголовка тех же времен)- клеймо непотребству, дурноте и тошнотворной театральщине. Так уж получилось у кинодельцов из Китая и США, что их совместная «Великая стена»- яркий представитель этой самой «вампуки», «яркий» в прямом и переносном, поскольку мы привыкли у Чжана Имоу видеть запредельной красоты картины и картинки в них. Не ставьте у этой стены «Героя», не пристраивайте эту стену к «Дому летающих кинжалов» в своей голове и во мнении! К сожалению, и гениальные режиссеры (помягче то как?) накладывают в штаны. Мои просмотры «уся» ограничены десятком, другим, лент, и знания крайне скудны, естественно, что это не самый ходульный представитель из них, но такого детского наивняка от того Имоу, который ранее, через трагический конфликт, заставлял зрителя корчить неприятные физиономии и пускать кипящие слезы, переходящие в кровь из глаз, окуная в катарсис, совершенно не ожидал! Расстроен, сегодня больше курил. Кроме себя бедного, больше жаль Энди Лау- вот нашел проект для международного дебюта! А ведь только на него, его персонаж, а еще на несколько неземных пейзажей можно смотреть, без смущения, в этой аляповатой кладке передоза пафоса. Самоощущение, что около двух часов заставляли взирать на дохлого, не один день, павлина. Великая стенаСотрудничество кинематографистов абсолютно разных стран пусть и не является исключительным и единоличным, но уж точно достаточно редким явлением в мире кинематографа. Назначив на пост режиссера одного из лучших режиссеров китайского кинематографа Чжана Имоу, назначив на главную роль голливудскую звезду Мэтта Дэймона, а также заимев бюджет самого дорогого художественного фильма в истории китайского кинематографа, «Великая стена» еще на стадии разработки приковала к себе огромное внимание и градус доверия. К сожалению, реализовавшихся на экране далеко не в той форме, в какой бы хотелось еще до просмотра картины. Самым слабым сегментом картины как и в случае с почти всеми современными блокбастерами является достаточно поверхностный сюжет. Все сюжетные ходы с легкостью просчитываются даже не самыми матерыми зрителями, а картонные персонажи и аналогично «рельсовое» развитие этих персонажей на экране не позволят им стать «открытием» для зрителей при просмотре. Пусть и за всем этим скрывается интереснейшая легенда касательно одной из возможных причин возведения Великой Китайской стены протяженностью в 8851 км, возведение которой продолжалось около 1700 лет. До сих пор являясь одним из самых важных и сохранившихся по сей день архитектурных построений в истории человечества. С визуальной точки зрения картина выполнена куда лучше. Будучи визионером с большой буквы, титулованный и культовый китайский режиссер Чжан Имоу снял нечто невероятно стильное и неописуемо красивое. Будто в отношении самой композиции в кадре, или же огромного количества разноцветных сегментов, каждый из которых придаёт картине особой стилистичной превосходности. Малость смущают на первых порах грубые визуальные эффекты (особенно для творчества мастеров из Industrial Light And Magic) и весьма специфичный дизайн существ на экране, но как ни странно, к этому быстро привыкаешь. Примечательно и то, что как бы актеры не старались играть, проникнутся особой симпатией к их персонажам на экране и отметить их работу «высшим пилотажем» никак не получается. В особенности, за счет скудно прописанных в рамках сценария и картонных персонажей, которые стали оковами абсолютно всей актерской команды. Отсюда и не удивительно, Уиллем Дефо, Педро Паскаль и Энди Лау сильно «вторили» на заднем плане. Когда как, лишь харизма Мэтта Дэймона и Цзинь Тань позволила обоим актерам хоть как то выделиться среди всех. Великая стена — это беспрецедентный пример творческого союза китайских и американских кинематографистов, который вооружившись талантом режиссера Чжана Имоу и внушительным бюджетом, обещал нечто как минимум эпичное. Но на деле, получился вполне себе обычный детская сказка, которая весьма поверхностно обходится со всеми амбициями первоисточного материала. Развлекая при первом просмотре, но не вызывая желание пересмотреть фильм и запомнить увиденное вовсе. СтеночкаС интересом ждал фильм. В киноцентр сходить пожадничал, поэтому смотрел дома спустя 10,000 лет со дня премьеры. Сразу видно что большая часть бюджета(150 лимонов) потрачена на главных звёзд, видимо другим их привлечь не удавалось. Хотя эти звёзды вообщем свой уровень вполне поддерживают и сам фильм если и стоит смотреть, то только ради них. Касаясь сюжета, довольно средненький, много несостыковок, не продуманы мелкие детали. В плане качества полный провал, таких монстров я давно уже не видел(сам бы лучше наверное нарисовал). Стена страшная, как и все декорации. Из плюсов можно вспомнить только красивые костюмы и не менее красивую девчулю. В целом один раз посмотреть можно. Ничем особенным он вам не запомнится, ни в хорошем, но и не в плохом смысле. Подводя итог. Надеялся на качественное фэнтези с рядовым Райном в главной роли. Но чудес как известно не бывает. Увы, китайский кинематограф не в состоянии снять хороший фильм на сегодняшний день. Возможно в будущем, но не сегодня. Коротко о главном. Часть 91.Как бы это странно не звучало, но буквально до вчерашнего дня, к этому фильму не было абсолютно никакого интереса, я даже трейлер не удосужился посмотреть. Но как это обычно бывает, кто-то из знакомых расхваливает фильм и ты уже сам того не понимая его смотришь. «Великая стена» Чжана Имоу по сути свой представляет собой чисто развлекательное кино, без какой-то скрытой идеи или подтекста. Это просто кино для отдыха. Ты отключаешь мозг и смотришь. Если рассматривать фильм с этой позиции (а именно с этой позиции я и собираюсь его рассматривать), то стоит сказать, что со своей задачей фильм полностью справляется, а это главное. Происходящее на экране не грузит своим повествованием, неплохой экшен вперемешку с не всегда уместными диалогами не дает заскучать, а простоватый сюжет компенсируется общим впечатлением от картины. Такие фильмы как «Великая стена» конечно же нужны, хотя бы просто ради разнообразия. Порой хочется просто посмотреть что-то, скажем так, не особо реалистичное и глупенькое, зато в красивой и толково оформленной обертке. И не надо говорить, что из-за таких фильмов мы деградируем, тупеем и теряем нацию, для этого есть соцсети и телевизор. Велик размах, да спецэффекты подкачалиАзиатский режиссер Чжан Имоу может быть знаком массовому зрителю по псевдоисторическим картинам, к таким относится «Дом летающих кинжалов», а так же «Герой» с Джетом Ли. Имоу умеет качественно и красиво передать атмосферу древнего Китая, а недостатка экшена в его фильмах в принципе не ощущается. При этом режиссер причастен к адаптации фильма о японско-китайской войне с Кристианом Бэйлом в главной роли. Так что «Великая стена» уже не первый фильм режиссера, где ему довелось поработать с голливудскими звездами. К сожалению наличие западного актера в составе неспособно вытянуть фильм, если другие его составляющие не на очень высоком уровне. Вообще конечно же в сюжете тут творится настоящая билиберда и он вызывает просто невероятное количество вопросов. Но поняв при просмотре, что на большую часть вопросов мне не найти ответов, я решил частично абстрагироваться от сюжета, что и рекомендую делать, так как в этом случае нужно просто принять определенные условности. Но в чем фильм хорош, так это в визуальной составляющей и нет, речь вовсе не о компьютерных спецэффектах, о них, чуть ниже. Я говорю сейчас о довольно таки отличных ракурсах камеры во время сражений, о достойных видах на китайскую стену, а так же о местных костюмах и интерьерах, которые выполнены очень дотошно и явно подстать режиссеру, который всегда очень скрупулезен в этом плане. Все выглядит крайне эффектно, красиво и красочно. С экшеном тоже нет особых проблем, если конечно же не считать того обстоятельства, что местные враги противостоящие отважным китайцам, смотрятся ну очень посредственно. Можно конечно же не обращать внимания на то обстоятельство, что сами они выглядят чуть менее скромно, чем стандартные ящерицы. Но вот не обращать внимание на отвратительную по нынешним меркам компьютерную графику просто не получится. Эта графика заметна ещё в начале фильма, где камера летит над стеной и показывает ее нам вблизи. Даже в этом коротеньком моменте умудрились напортачить, а осадочек то все равно остается. Вот с этим осадочком ты и смотришь остальную часть фильма, до тех пор, пока не появятся пресловутые ящерицы, выполненные не очень, мягко говоря. В связи с чем, я не очень понимаю надобности в наличии того же самого Дэймона здесь. Ну наверно для привлечения мирового зрителя и соответствующих сборов. Дэймон неплох, но его отсутствие ровным счетом ничего бы не изменило, аналогичное и с Дэфо. А вот Цзин Тянь мне понравилась, очень миловидная китаянка, которая порой заставляла меня забыть о неоднозначных спецэффектах, которые впрочем, появлялись тут регулярно. Ну и да, основа основ при просмотре указанного произведения состоит в том, что зритель должен быть немного подготовлен к азиатскому кинематографу подобного плана. Если вы не смотрели такие фильмы как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Легенда» или тот же самый «Дом летающих кинжалов», то велика вероятность того, что новый фильм Чжана Имоу просто не зайдет. Фильм очень нишевый и понятен будет далеко не всем. К примеру, местные «журавли» скорее вызовут тотальное недоумение, но весь их смысл состоит вовсе не в чем-то рациональном, а в банальной визуальной составляющей для фильма. Азиаты очень любят подобные вещи в кинематографе и важно понимать, что снималось в первую очередь для них, а так же для зрителей близких к подобным настроениям. Тем не менее, даже последние смогут найти ряд определенных недостатков в «Великой стене». Получилось далеко не самое обязательное зрелище, но скоротать вечерок вполне можно. Великая стена«Великая стена» является фильмом примечательным во многих отношениях. Бюджет в 150 миллионов долларов делает «Стену» самым дорогим проектом (пусть и совместным) в истории кинематографа Поднебесной. Режиссером картины и главным вдохновителем выступил Чжан Имоу, известный по «Дому летающих кинжалов» и потрясающей церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине 2008 года. На главной роли Мэтт Дэймон, а на второстепенных — бесподобный Уиллем Дефо, обладатель зашкаливающей харизмы Педро Паскаль и несколько перспективных китайских актеров. Критики и журналисты называли спецэффекты в «Великой стене» одними из лучших за последние несколько лет ещё до премьеры фильмы. Но заявка на эпос примечательна прежде всего упущенными возможностями, вялым сценарием, картонным действием и нехваткой захватывающих событий, явно ожидаемых от фильма про нападения армии монстров. Наемник Уильям (Мэтт Дэймон) предпринимает рискованное путешествие в Китай в поисках «черного пороха» — легендарного вещества, которое «превращает воздух в огонь». Вместе с напарником Товаром (Паскаль) Уильям натыкается на невообразимо огромную стену, находящуюся под защитой «Безымянного ордена». Их миссия — защита Китая (и мира) от Тао Тей — отвратительных четвероногих ктулхуобразных созданий. Общий посыл и сюжет незамысловат и представляет собой захватывающее, но банальное приключение. К сожалению, некоторые сюжетные ходы выглядят, по меньшей мере, странными в плохом смысле этого слова. Герои совершают откровенно глупые поступки, отдельные ситуации нелогичны и натянуты. Сцены меняются слишком быстро. Не знаю, было ли так задумано изначально, но динамичная смена сцен идёт повествованию во вред — слишком многое остается за кадром. Хотя, не исключаю, что отдельные моменты просто вырезали по различным причинам при финальном монтаже. Странное решение: на мой взгляд повествование вышло слишком рваным. Также я обратил внимание, что действие значительно проседает каждый раз, когда сценарий пытается раскрыть отношения напарников (Уильяма и Товара), в первую очередь из-за непродуманности характеров обоих авантюристов. С точки зрения спецэффектов «Великая Стена» безусловно удалась. Это один из тех фильмов, которые необходимо смотреть либо на большом экране, либо в максимально хорошем качестве. Операторский прием в виде shakecam не портит, как ни странно, общее впечатление, хотя от него быстро устаешь. Динамика и частая смена ракурса именно для визуалазации приключений важна как никогда. Музыка также является сильной стороной картины. Композиции Рамина Джавади, известного за саундтрек к «Игре престолов», органично вплетены в повествование, добавляют колорит и дополняют происходящее на экране. По актерской игре и персонажах. Сценаристы не уделили персонажам должного внимания, как я считаю. Героям не были даны идентичности, они следуют архетипам (храбрый герой, комичный напарник, бой-баба и даже трусливый парень, который переселил себя и спас команду). Практически ни у одного героя нет четкой предыстории. Так, например, всё, что известно об Уильяме, так это то, что он… воевал там и сям. Второстепенный персонаж в исполнении Уиллема Дефо вроде играет большую роль для сюжета, но до конца непонятно кто он такой, как он попал на стену и прочие детали. Даже антагонисты оказались безликими. Кем являются Тао Тей? Демонами? Инопланетянами? Разве что их королева с натяжкой относится к запоминающимся монстрам. Что касается актерской игры… Мэтт Дэймон играет героя, на образе которого он и построил свою карьеру. Уильям полон бравады, решает проблемы, которые сам же и создает. Думаю, он является лучшим украшением фильма из актерского состава. Тайны Великой стеныСильно удивился бы, если бы фильм «Великая стена» доверили кому-нибудь другому, а не Чжану Имоу. У этого режиссера есть опыт работы и с актерами-соотечественниками, и с голливудскими звездами, поработал он уже и в совмещенном формате «китайские актеры плюс голливудский (-ие)». Не забудем и о масштабности с эпичностью, где Чжан тоже далеко не новичок. Все вышеперечисленное пришлось очень кстати при работе над «Великой стеной», и в результате картина удалась практически во всех отношениях. Из недостатков в ней можно отметить разве что интригу, которую можно было закрутить слегка посильнее, поскольку сюжет выглядит несколько упрощенным и слишком уж линейным, без сложных поворотов и вопросов. Понятно, что это блокбастер, ставящий перед собой другие цели, но тем не менее, даже тут хотелось увидеть зрелище не только яркое, но еще и со смыслом поглубже. Так что один балл картине я отминусовал именно за это. Очень интересным стало в картине визуальное решение монстров, которые стали своеобразным миксом Чужих, ящеров из Мезозойской эры и варгов из «Властелина колец», но в то же время абсолютно индивидуальны и запоминаемы. Однако что наиболее поразило в ленте Имоу и поразило приятно, так это просто невероятно поставленная хореография битв (простите, если ошибся с термином). Тут я имею в виду главным образом пластику движений воинов и особенно воительниц — смотревшие, думаю, поняли, о ком я веду речь. Масштабных битв в кино довелось видеть уже немало, но это, пожалуй, первый случай, когда они поставлены столь красиво именно в плане пластики и движений, отработанных до мельчайших деталей. Инструкторам, ставившим все это, и самим актерам — большой респект. «Великую стену» уже из-за одного этого можно пересмотреть не один раз. Порадовали в фильме и актеры. Мэтт Дэймон, ассоциирущийся в-основном с крутыми парнями из настоящего и не очень далекого прошлого, как оказалось, так же хорош с луком и мечом, как с пистолетом и автоматом. Неплох и его напарник в исполнении Педро Паскаля. Он остается слегка в тени, но запомниться успевает. В отличие от очень хорошего актера Уиллема Дефо, который здесь, к сожалению, на втором плане просто потерялся: экранного времени ему выделили явно маловато. Среди китайских актеров, на мой взгляд, вне конкуренции Цзин Тянь, героиня которой впечатляет как сильным характером, умом и отвагой, так и трогательной женственностью и красотой. Не сказать, чтобы в свеженьком «Конге: Острове черепа» она халтурила, но как по мне, с ролью в «Великой стене», это просто не сравнить. Кроме нее, хорошие слова стоит также сказать, в частности, в адрес очень талантливо сыгравших Энди Лау и Чжана Ханьюя. Да и в целом в отношении актерской игры претензии у Чжана Имоу предъявлять кому-то трудно: все смотрятся очень неплохо Как итог: впечатления от «Великой стены» почти сплошь положительные. Не против увидеть сиквел и надеюсь, что его таки снимут и снимет снова Чжан Имоу. Ты убийца, вор и обманщик!«Великая стена» — стал самым дорогим фильмом, полностью снятым в Китае. Кого как не китайцев проще всего снимать в массовых сценах? Уверен, что один и тот же актер массовки, умирал по несколько раз. Буйство красок, костюмов и компьютерных спецэффектов, смешавшихся в единой битве за великую стену — даже не знаешь, хорошо это или плохо, но зрелище очень захватывающее! Что касается музыкального сопровождения, декораций, костюмов и 3д-графики — «Викинг» нервно курит в сторонке. Это новый подход к разумным тратам на съемки фильма. 150 000 000$. Итог? Глаз не оторвать! Но, видимо, ради улучшения картинки, режиссеру пришлось пожертвовать сценарием, который получился довольно интересным, но от части затянутый, бредовый и предсказуемый. Слишком много добра в сердце обманщика, вора и убийцы. В любом случае, положительных эмоций гораздо больше и фильм оставляет неизгладимые впечатления, а концовка и вовсе порадовала. Слабо.Великая стена — один из самых ожидаемых фильмов года. Самый дорогой китайский фильм, снятый одним из лучших китайский режисеров. На постере Мэтт Дэймон. И что еще надо? Многие рассчитывали на добротный фэнтезийный эпик, к тому же еще в китайский тонах, но что-то пошло не так. Разобью все на плюсы и минусы. В первую очередь, минусы. 1. Излишняя шаблонность Не сказать что от подобных фильмов всегда ожидаешь мощный сюжет, но какая-то искорка должна присутствовать. К примеру, в том же «Варкрафте» все было далеко не идеально, но при этом смотрелся бодро, пусть и предсказуемо. А вот в Великой стене нет изюминки. Сплошные клише делают фильм совершенно не захватывающим, и конечно, до простого предсказуемым. С самим сюжетом все еще менее гладко. Он незаурядный, а иногда глупый. Сценаристы сего шедевра решили идти по пути наименьшего сопротивления, а ведь уже 2017 год, и зрителю нужно немного больше, чем подобная заезженная история. О бесконечных ляпах и сюжетных глупостях и рассуждать нечего, их тут навалом. Слабый и клишированный сценарий делает свое дело, непосредственно влияя на развитие сюжетной линии. После 15 минут частично ясен сюжет, а после полу часа так вообще фильм можно смотреть хоть без звука ибо и так все понятно. Мэтту Дэймону отвесили немалый гонорар, раз он согласился на этакое кинцо. Нормальный ведь актер, но из-за денег пошел и на такое. Игра же его, если кратко никакая, так как и играть тут нечего. У остальных актеров все по тому же сценарию. Понятно, что без внятной актерской игры и персонажи нормально раскрыты не будут.Мэтт Дэймон-карикатурный герой, который может все и победить способен тоже всех. Мотивация его смехотворна, ну впрочем все из-за того же хилого сценария.Цзин Тянь с каменным лицом все время, ну и такое же клише, интереса не вызывающее.Педро Паскаль-точно такой же шаблонный герой, но единственный вызвал хоть какую-то симпатию. А Уиллем Дефо здесь вообще был не нужен. Лишь бы какого-то голливудского актера влепить в каст. По оригинальнее можно было сконструировать вражескую орду монстров. Также, непонятно откуда они вообще явились. Все обьясняется лишь легендой, о которой толком ничего не рассказано. Фильм отличается неплохой атмосферой древнего Китая. Композитор со своим делом справился хорошо-музыка дополняла антураж фильма. Отличная визуальная составляющая. Не режет глаза и вызывает какой-то интерес к фильму. Все красиво. Особенно хороша китайская армия тех времен. Красочность обеспечивает большой плюс фильму. 3. Операторская работа Также, неплоха операторская работа. В этом деле не шарю, но скажу только, что виды показывались хорошие. Благодаря стараниям цеха, отвечающего за батальные схватки монстров и людей, хоть иногда становилось не скучно. Вывод. Великая стена в самых главных аспектах проигрывает, но преуспевает в технических аспектах. В общем, слабо. А надежды были. «Викинг» по-китайскиКазалось, что голливудские истории о том, как чуждые образованию и познанию окружающей действительности чужеземцы попадают в новую для них культурную среду, остались в далеких девяностых. Лучшие представители этого направления, как культовый «13 воин» с Антонио Бандерасом, где арабский воин познает тонкости быта суровых и благородных кельтов, кажутся теперь до ужаса наивными и банальными. Ведь теперь почти каждая большая народность сама в состоянии снять кино о своей достойной истории, с большим даже по голливудским меркам бюджетом, не прибегая к помощи чужеземцев. Даже отечественные кинематографисты выдали, наконец, в конце прошлого года подобную работу в лице «Викинга», правда, эту попытку вряд ли можно назвать удачей. Потому абсолютно не ясно, зачем Китаю, где в последние годы западные киноленты собирают в прокате порой чуть ли не половину своего бюджета, понадобилась помощь голливудских коллег. Ведь из-за этого культурного дуэта картина «Великая стена», повествующая хоть и о фэнтезийных, но все равно предельно пафосных боях китайского народа с неведомой нечистью, не приобрела абсолютно ничего, взамен практически полностью потеряв свою самобытность. Двое наемников и мошенников Вильям и Товар отправляются в Китай с предприимчивой целью выкрасть знаменитую формулу пороха, которая поможет европейцам в их предстоящих культурно-социальных завоеваниях. Как назло, практически в самый подходящий для кражи момент, когда герои практически перебрались через Великую китайскую стену, они попадают в опасный бой, в котором китайские войны сражаются с неведомыми чудовищами явно не из этого мира. Оказывается, самое гротескное и впечатляющее сооружение китайской нации было построено вовсе не для защиты от монгольского нашествия. Великая китайская стена защищает весь мир от монстров, которые каждые 60 лет вылезают из-под земли, чтобы сокрушить человеческую расу. Нашим героям предстоит решить, что для них важнее — спасение всего мира или же собственный меркантильный план по продаже рецепта «черного порошка». Боюсь предположить, что знаменитый китайский режиссер Чжан Имоу, прославившийся на родине своими проникновенными драмами, по которым можно вполне сносно изучать культурные традиции его народа, изначально решил заключить сделку с голливудским дьяволом исключительно ради денег. Практически во всех промоматериалах «Великой стены» продюсеры не забывали упомянуть, что его новая работа — фильм с беспрецедентным бюджетом для китайской киноиндустрии. И действительно, заметно, что почти 150 млн бюджета были потрачены совсем не впустую. Но если отбросить все графические красоты и масштабность событий, «Великая стена» оказывается самым банальным набором штампов о китайских войнах, который знал кинематограф в последние годы. Если во время просмотра отключить мозги, то картина может показаться не такой уж и плохой. Батальные сцены борьбы благородных бойцов Китая с невиданными монстрами выглядят эпично, а главное, по-азиатски изобретательно. Китайские войны парят на огромных воздушных шарах, обрушивая на противника град стрел. Привязанные за ноги солдаты прыгают с Великой китайской стены вниз, чтобы молниеносным движением меча разрубить несколько десятков чудовищ. Противоосадные орудия посылают в супостата горящие снаряды, которые в замедленном движении раскидывают во все стороны горящую плоть и брызги зеленой вражеской крови. Весь этот грандиозный театр военных действий, особенно на большом экране, действительно впечатляет и выглядит как идеальное смешение голливудского пафоса и азиатской щепетильности в вопросах постановки боевых сцен. Бойцы китайской армии блистают в потрясающе красивых, вылизанных до блеска доспехах, а ритмичные удары десятков барабанщиков заставляют пульс учащаться во время самых кровавых эпизодов. Чжан Имоу смог снять лучшую пародию на эпичные битвы из «Властелина колец», где злобных орков удачно заменили на восточных чудовищ. Но как только создатели пытаются рассказать нам историю не только через язык нескончаемых сражений, «Великая стена» начинает откровенно раздражать. Во-первых, абсолютно непонятно, зачем вообще нужны сюжету европейские войны. Их участие в борьбе обусловлено только тем, что кино будут прокатывать во всем мире. Потому они просто обязаны были стать ключевыми персонами в победе над врагом, которые научат китайских собратьев всем премудростям хорошей схватки. Никакого культурного обмена и интересных сюжетных поворотов здесь нет и в помине. Просто белые парни пришли и дали дрозда монстрам, с которыми борются китайцы на протяжении многих веков. Остальные же персонажи вообще носят скорее декоративно-функциональный характер. Вот вам китайская девушка, которая доблестно воюет на передовой, наглый и заносчивый генерал, глупый и неосмотрительный из-за своего юного возраста император, который оказывается буквально в одном шаге от краха собственного народа. Зачем нужны все эти герои, которые не могут рассказать нам интересной истории, а просто играют роль массовки на фоне героического Мэтта Дэймона, категорически непонятно. В итоге история с «Великой стеной» очень напоминает судьбу недавнего отечественного «Викинга». Да, это действительно беспрецедентное для Китая кино, в котором отличная постановка и качественная визуальная реализация соседствуют с откровеннейшей глупостью сюжета и абсолютно неясным внутренним посылом. Художники и постановщики боев здесь проделали феноменальную работу. Но еще более эпичный труд остался за плечами сценаристов, которые всю эту стильную красоту смогли завернуть в настолько бредовую сюжетную обертку, что никакие миллионы долларов бюджета не смогут спасти фильм от провала. Похоже, что Китай и США еще очень не скоро решатся на новый высокобюджетный совместный проект. Плохо это или хорошо — решать вам.
|