the greatest showman актеры
Рецензия на «Величайшего шоумена»
Год назад в январе мы тоже смотрели мюзикл — прекрасный «Ла Ла Ленд» Шазелля, который мы впоследствии вписали в топ-10 фильмов года аж на вторую строчку. Так вот — не обольщайтесь. «Величайший шоумен» — это даже близко не «Ла Ла Ленд». Тут нет запоминающихся песен, нет сцен, заставляющих рыдать навзрыд, и какой-либо настоящей драмы вообще, нет раскрытых персонажей, нет особо талантливых, визуально изобретательных номеров — этот фильм даже перепутать с получившим Оскара в категории «Лучший фильм» не смогут. Это поверхностное и очевидно проходное кино.
Но при этом оно более-менее работает и смотрится нескучно. Сделана лента достаточно ярко, помпезно, энергично, чтобы утолить жажду зрелищ, выбраться на вечер в кино, пока есть время.
В России картина идет без перевода песен — и это отлично, оригинальный голос Росомахи и других актеров слышать очень приятно. Есть субтитры, но так как все песни здесь в духе «Моя мечта, бла-бла-бла, яркая звезда, бла-бла-бла, темная ночь», читать их необязательно. Содержания там, считай, нет. Песня, которая доносит важную информацию (диалог героев) и продвигает сюжет вперед, тут только одна, хотя в идеале все песни мюзикла должны преображать сюжетные сцены в музыкальные номера, а не просто разбавлять их.
Смотреть «Шоумена» стоит прежде всего ради зрелищных музыкальных номеров и из-за трех центральных актеров. Хью Джекман здесь совершенно не похож на брутального и угрюмого Росомаху, его образ Барнума куда ближе к реальному Хью — жизнерадостный, улыбчивый, добродушный. В свой почти полтинник Джекман может не только размахивать когтями, но и прекрасно петь и танцевать, его харизма спасает половину сцен фильма. Именно мюзиклы принесли ему первую известность в Австралии, из-за чего его пригласили на пробы «Людей Икс», которые и сделали из актера звезду мировой величины.
Но помимо Хью в фильме есть еще одна пара героев, которые получают значительную долю внимания — это персонажи Зендаи Коулман и Зака Эфрона. Любопытно, что эти актеры тоже обязаны своей популярностью мюзиклам, причем оба — Диснеевским.
Эфрон в 18 лет играл в «Классном мюзикле», а Зендая — в «Танцевальной лихорадке», когда ей было всего 13. Зака мы недавно видели в «Спасателях Малибу», а Зендая это наша новая Эм Джей во вселенной Marvel. Смотреть на эту пару приятно, Заку давно уже желаешь серьезных ролей, шанса проявить себя за пределами образов тупых красавчиков, а Зендая здесь супер-сексуальна — хотя вроде бы только недавно в «Возвращении домой» она смотрелась довольно серо. Образ акробатки, видимо, ей подошел куда больше. Песни и танцы этих двоих, естественно, сделаны мастерски, что неудивительно, учитывая их суровую диснеевскую закалку.
Ребекка Фергюсон, навсегда запомнившаяся своим желтым платьем в «Миссия невыполнима 5: Племя изгоев» (она последние годы часто появляется на виду: «Снеговик», «Живое», «Девушка в поезде», «Флоренс Фостер Дженкинс»), отлично играет Дженни Линд, оперную певицу, но единственная в фильме не поет сама (за нее это делает вокалистка Лорен Оллред).
Проблема в том, что песня оперной певицы должна была выделяться на фоне остальных, ведь ее божественный голос покорил Европу и Америку, а самого Барнума приблизил к высшему свету, подвинул к настоящему искусству от бульварных развлечений. Отчасти она выделяется — мощным голосом Оллред и эмоциональной игрой Фергюсон, но вот сама песня… Я понимаю, что оперную арию вставлять сюда было бы не особо уместно, но когда вместо нее оперная певица девятнадцатого века в качестве вокального чуда исполняет самую невзрачную и безликую попсу образца 2017-го, которую можно представить, это немного рвет шаблон. Можете послушать:
Фергюсон –шведка, как и ее героиня
Если вам, как и мне, было любопытно, что из показанного в фильме хоть как-то совпадает с произошедшим с реальным Барнумом пару сотен лет назад, то вот краткий список того, что я успел сверить. В нем легкие сюжетные спойлеры, но на мой взгляд, просмотр они испортить не способны.
В фильме Барнума пытаются представить вышедшим из нищеты романтиком, которому приходилось работать на скучной работе, чтобы прокормить семью, и лишь потом попытаться открыть дело своей мечты, потому что он верил в чудо.
Из фактов его биографии же складывается совершенно иной портрет — это однозначно крайне прагматичный бизнесмен с феноменальной деловой хваткой. Ясно, что мы не можем утверждать, что он однозначно не был романтиком — может, и был — но подтверждений этому не видно.
Финеас явно стремился заработать денег любой ценой и не гнушался делать муляжи русалок, эксплуатировать свою труппу по 10-12 часов в день и привирать где только можно. Он настолько хорошо умел пускать людям пыль в глаза, угадывать из желания, что впервые использовал многие из уловок, которые сейчас массово применяют рекламщики и пиарщики. Именно поэтому его и называют величайшим шоуменом своего времени, первым магистром шоу-бизнеса.
Также мюзикл активно продвигает тему равенства и толерантности, обличая ксенофобию и показывая агрессивные толпы, оскорбляющие «уродцев» Барнума. Сам Финеас показан человеком без предрассудков, поддерживающим членов труппы в их борьбе за принятие их обществом такими, какие они есть. С этим в реальности тоже не так просто.
С одной стороны, Барнум свою первую «диковину» — негритянку, которой по документам было 160 лет — попросту купил, она была рабыней. И урабатывал ее так же, как всех — по 10-12 часов в день, даже когда она была при смерти. Но и на смерти все не кончилось — он устроил из ее вскрытия представление, так как ходили слухи, что это не живой человек, а робот (вскрытие показало, что ей было едва за 80).
С другой стороны, Финеас ставил пьесу по «Хижине дяди Тома» и другие, поддерживающие идею равноправия чернокожих, а когда ушел в политику, продвигал эти идеи и законодательно. В том числе — выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, заявив, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа!»
Барнум был королем надувательства, манипулятором масс, но при этом ненавидел медиумов и обычных аферистов, активно выводя их на чистую воду. Сам при этом торговал волшебным зельем, которое якобы способно превратить чернокожего в белого.
То же самое и с его доброй душой романтика — он врал, мухлевал и раздувал из мухи слона, выжимая из всего подряд максимум прибыли, но бездушным циником его тоже не назовешь — он, например, подарил часть своих владений парку.
В общем, он был сложной личностью, которую не загонишь в какое-то четкое определение, не подберешь исчерпывающий ярлык, что, естественно, совершенно не годится для столь простого фильма, поэтому им и пришлось Финеаса немного переизобрести. За исторической достоверностью там явно никто не гнался изначально.
Этот фильм способен скрасить пару часов, но из памяти он у вас сотрется моментально. В нем нет какой-либо серьезной истории и живых людей, все очень условно и гипертрофировано. Эти двухмерные персонажи работают внутри истории, поэтому фильм и смотрится легко и приятно, но произвести настоящее впечатление не способны. Стоит сказке закончиться, вся фальшь лезет на свет.
Биографией это называть смешно — жизнь Барнума использовали лишь как стартовый чертеж, меняя его без каких-либо колебаний, это фантазия на тему, причем на тему стандартную для Голливуда — путь к успеху босяка-мечтателя. И то, что «Ла Ла Ленд» тоже был о мечтателях — единственное, что их объединяет помимо жанра.
Картину не назовешь громкой, заметной, ценной, это пышный и пафосный экзерсис, в котором нет никакого авторского голоса, нет талантливой трогающей за души музыки, нет искусства по сути — это такое же пустое бульварное развлечение, каким был и сам цирк Барнума два века назад. Но в этом качестве фильм работает, поэтому если вам нужно было качественное развлечение на вечер — вполне можно сходить.
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Барнум теряет работу клерка, когда компания становится банкротом. Позже он получает банковский кредит, обманным путем используя потерянные корабли своего бывшего работодателя в качестве «залога». Он открывает Американский музей Барнума в центре Манхэттена, в котором представлены различные восковые фигуры. Продажа билетов идет медленно, поэтому Кэролайн и Хелен предлагают продемонстрировать что-нибудь «живое». Барнум добавляет «чудаковатых» исполнителей, таких как бородатая леди Лэтти Лутц и карлик Чарльз Стрэттон. Это вызывает более высокую посещаемость, но также вызывает протесты и плохие отзывы от известного критика Джеймса Гордона Беннета («Оживи»).
Когда Филипп и Энн вместе ходят в театр, они сталкиваются с родителями Филиппа. Они наказывают его за то, что он «расхаживает с помощью». Филипп пытается убедить Анну, что они могут быть вместе, но она не соглашается, говоря, что они никогда не будут приняты в обществе (« Перепишите звезды »). Пока Барнум берет Линд в тур по США, Чарити, которая остается дома с девушками, чувствует себя изолированной от своего мужа («Tightrope»). Во время тура Линд испытывает романтическое влечение к Барнуму. Когда он дает ей отпор, она угрожает уйти, а позже отвечает неожиданным поцелуем в конце своего последнего шоу, которое сфотографировала пресса.
Барнум возвращается домой и обнаруживает, что его цирк горит из-за драки между протестующими и труппой. Филипп бежит в горящее здание, чтобы спасти Энн, не зная, что она уже сбежала. Он получает серьезные травмы, прежде чем Барнум спасает его. Барнум узнает, что виновные были пойманы и что Линд отменила свой тур после «скандала» с ней и Барнумом. Особняк Барнума лишен права выкупа, и Чарити забирает девочек в дом своих родителей.
Опустошенный, Барнум отступает в местный бар. Его труппа находит его там и говорит, что, несмотря на свои разочарования, они все еще считают себя семьей. Вдохновленный, он решает построить новое шоу и не позволить амбициям управлять им ( «From Now On» ). Филипп просыпается в больнице с Энн рядом с ним, в то время как Барнум и Чарити воссоединяются.
Выздоравливающий Филипп предлагает свою долю прибыли, чтобы помочь Барнуму восстановить цирк в обмен на то, чтобы стать полноправным партнером, на что Барнум с готовностью соглашается. Чтобы сэкономить, Барнум превращает предприятие в палаточный цирк под открытым небом. Обновленный цирк пользуется огромным успехом, и Барнум поручил Филиппу наблюдать за повседневными операциями, чтобы он мог проводить больше времени со своей семьей. Барнум рано покидает цирк и прибывает на слоне, чтобы присутствовать на балетном концерте Кэролайн и Хелен. (« Величайшее шоу »).
Бросать
Производство
Съемки фильма
Послепроизводственный этап
Музыка
Музыкальные номера
Саундтрек
Величайший шоумен: переосмысление
Выпускать
Маркетинг
28 июня 2017 года компания 20th Century Fox выпустила первый международный трейлер, рекламирующий фильм. 13 ноября 2017 года вышел второй трейлер.
17 декабря 2017 года Fox транслировала живое выступление «Come Alive» от Warner Bros. Studios во время специального музыкального выступления A Christmas Story Live! (который был основан на работе коллег Пасека и Пола «Рождественская история: мюзикл» ). В номере приняли участие звезды фильма и актерский состав из 150 танцоров.
Домашние СМИ
В США фильм был выпущен для цифровой загрузки 20 марта 2018 г. и выпущен на DVD, Blu-ray и 4K Ultra HD 10 апреля 2018 г.
В Соединенном Королевстве фильм был впервые выпущен в цифровом формате для скачивания 27 апреля 2018 года, а копии на DVD, Blu-ray и 4K Ultra HD поступили в продажу 14 мая 2018 года. Эти версии включали версию для пения, две часов закулисных съемок и функций музыкального автомата.
Величайший шоумен был выпущен на американскую версию и Канады Дисней «s потокового сервис Дисней + от 14 августа 2020 года, после приобретения Диснея 20th Century Fox в 2019 году Это же дебютирует на британской и Ирландии Версии Дисней +
Телевидение
Прием
Театральная касса
Величайший шоумен провел в выпуске 219 дней, закрывшись 26 июля 2018 года, собрав 174,3 миллиона долларов в США и Канаде и 260,7 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 435 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 84 миллиона долларов. Это третий по размеру кассовый мюзикл в Северной Америке, а также третий по величине в мире, и, по оценкам Deadline Hollywood, фильм принесет прибыль в размере 50–100 миллионов долларов.
Критический ответ
Карл Козловски из Pasadena Weekly поставил фильму пятерку, назвав его «Новаторским и грандиозным новаторским». Шон П. Минс из «Солт-Лейк-Трибьюн» дал «Величайшему шоумену» 3,5 / 4 звезды, заявив: «Сильный актерский состав придает эмоциональную силу этой романтизированной, наполненной мелодиями биографии». Мануэла Лазич из Little White Lies дала ему 4/5, сказав: « Величайший шоумен заслуживает того, чтобы стать рождественской классикой. Суровый романтизм и нелепый, но трогательный энтузиазм фильма делают его неотразимо жизнеутверждающим». Пит Хаммонд из Deadline Hollywood дал фильму 4 звезды из 5 и назвал его «фантазией о песне и танце, веселым упражнением в чистом развлечении, созданным для праздничной публики».
Фильм критиковали за обеление жизни Барнума и его увековечение человеческих зоопарков как формы развлечения.
Похвалы
Продолжение
Фильм «Величайший шоумен»: актеры и роли
25 декабря 2017 года состоялась премьера американской биографической драмы «Величайший шоумен». Дата выхода в России — 4 января 2018 года. Яркий музыкальный фильм режиссера Майкла Грейси стал прекрасным рождественским подарком любителям кино. В фильме приняли участие известные артисты: Хью Джекман, Зак Эфрон, Мишель Уильямс и другие. Трейлер фильма с великолепным саундтреком Джастина Пола и Бенджа Пасека обещает зрителям удовольствие от просмотра.
Мюзикл «Величайший шоумен» — биографическая картина о жизни известнейшей фигуры американского шоу-бизнеса XIX века Финеаса Тейлора Барнума. Шоумен получил большую известность в мире благодаря своему творчеству с большой долей мистификации. Передвижной цирк его имени стал широко популярен далеко за пределами Америки.
Актеры и роли фильма «Величайший шоумен» — в материале редакции 24СМИ.
Хью Джекман (Финеас Тейлор Барнум)
После ряда неудач Финеас Тейлор Барнум решает осуществить мечту своей жизни: стать антрепренером. Американец собирает блистательную труппу и начинает эпический путь бродячего цирка, описанный им в нескольких автобиографических книгах.
Роль Финеаса Барнума в фильме «Величайший шоумен» сыграл австралийский актер театра и кино Хью Джекман. Артист известен широкому зрителю, прежде всего, по роли супергероя из «Людей Икс» — Росомахи. Хью Джекман впервые появился в кино в 1994 году в телепроекте «Закон страны». У публики считаются самыми удачными работы актера в фильмах «Кейт и Лео», «Ван Хельсинг», «Пленницы», «Австралия» и др. Хью Джекман признан одним из лучших современных артистов, игравших на Бродвее.
Зак Эфрон (Филлип Карлайл)
Для участия в шоу Барнум приглашает неординарных артистов. Каждый из членов бродячего цирка обладает ярким неординарным талантом и внешностью.
В роли Филлипа Карлайла зрители фильма «Величайший шоумен» увидят Зака Эфрона. Артист дебютировал на экране в телесериалах «Светлячок», «Скорая помощь», «Защитник». Широкому зрителю молодой артист стал известен благодаря роли Троя Болтона в диснеевской картине Кенни Ортеги «Классный мюзикл». Артист сыграл в фильмах «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», «Лак для волос», «Счастливчик», «Этот неловкий момент» и др. Снялся в сериалах «Спасатели из Малибу», «Вечное лето».
Ребекка Фергюсон (Йенни Линд)
Одним из ярких примеров предприимчивости Барнума было приглашение шведской певицы Йенни Линд дать 150 концертов в Штатах. Турне артистки имело оглушительный успех у американской публики.
Роль Йенни Линд в фильме «Величайший шоумен» сыграла Ребекка Фергюсон. Зрителям шведская актриса знакома по роли Ильзы Фауст в американском боевике «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Начала карьеру в подростковом возрасте, снимаясь в рекламе. Первую роль артистка сыграла в 1999 году в сериале «Новые времена». В 2008 году Ребекка Фергюсон снялась в британском сериале «Валландер» с Кеннетом Браной в главной роли. У зрителей популярны работы актрисы в проектах «Белая королева», «Снеговик», «Живое» и др.
Зендая (Энн Уилер)
Яркое музыкальное шоу Барнума быстро набирает популярность. Посещать представление бродячего цирка стало модным даже у американской богемы.
Зрители фильма «Величайший шоумен» будут рады увидеть в одной из главных ролей певицу и танцовщицу Зендаю. Артистка сыграла главную роль в фильме «Танцевальная лихорадка», заняла второе место в 16-м сезоне американской версии шоу «Танцы со звездами» в паре с Вэлом Чмерковским. Кроме работы в рекламе, танцевальной и музыкальной деятельности, Зендая активно снимается в кино. Последние известные киноработы артистки: «Заклятые друзья», «Человек-паук: Возвращение домой».
Мишель Уильямс (Черити Барнум)
Черити – жена Барнума. Нежная и романтичная, поддерживающая мужа во всех трудных начинаниях.
Роль Черити сыграла Мишель Уильямс. Актриса четырежды номинировалась на премию «Оскар» и награждена «Золотым глобусом» за роль Мэрилин Монро в комедийной драме «7 дней и ночей с Мэрилин». Артистка начала сниматься в сериалах в школьном возрасте, бросив учебу в 15 лет ради работы в телепроекте «Лето наших надежд». Известна по работе в фильмах «Горбатая гора», «Остров проклятых», «Манчестер у моря» и др.
Пол Спаркс (Джеймс Гордон Беннетт)
Главную роль в рекламе мистификаций антрепренера Финеаса Тейлора Барнума играли средства массовой информации. Джеймс Гордон Беннетт — основатель и редактор газеты «New York Herald», выдающаяся личность в американской прессе.
В фильме снялся Пол Спаркс. Артист известен зрителям как Мики Дойл из драматического сериала «Подпольная империя». Большую популярность и премию «Эмми» актеру принесла роль писателя Тома Йейтса в политической многосерийной драме «Карточный домик». Пол Спаркс хорошо известен театральной публике, номинирован за участие в театральных постановках «Необходимая самооборона», «Сумрак звонит в колокол», «Похороненное дитя» и др. Артист снялся в картинах «Чистокровный», «Корона», «В сияющем городе» и др.
Дайан Кэрролл (Джойс Хет)
Джойс Хет — одна из самых удачных авантюр Барнума. Шоумен купил рабыню Джойс вместе с документами, в которых указано, что возраст Хэт — 161 год, и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Антрепренер возил негритянку с шоу по стране и показывал зрителям.
В роли Джойс Хет зрители фильма «Величайший шоумен» увидят Дайан Кэрролл. Актриса, несмотря на преклонный возраст, снимается в кино. Дайан Кэррол появилась на киноэкране в 1954 году в музыкальном фильме «Кармен Джонс». Кэрролл — первая афроамериканская актриса, выступившая с собственным шоу на американском телевидении («Джулия»). Снялась в картинах «Клодин», «Пища для души», «Анатомия страсти» и др. Широкому зрителю артистка известна как сводная сестра Джона Форсайта — Доминик Деверо в популярном сериале «Династия».
Фильм «Величайший шоумен» — официальный трейлер (видео):
Величайший шоумен, 2018
Финеас Тейлор Барнум всегда мечтал войти в историю, но все его занятия не приносили ему удовольствия. И когда, казалось, весь мир обернулся против него, он решает пойти вслед за своей мечтой. Барнум создает завораживающее представление-сенсацию, которое стало рождением мирового шоу-бизнеса.
Величайший шоумен смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Режиссёром биографической музыкальной ленты «Величайший шоумен» стал Майкл Грэйси, для которого эта работа станет дебютом на большом экране. Главную роль в фильме сыграл звезда Бродвея и Голливуда – Хью Джекман. К нему также присоединились: Зак Эфрон («Классный мюзикл», «Свадебный угар»), Мишель Уильямс («Остров проклятых», «Горбатая гора») и Зендея Колуман из сериала «Танцевальная лихорадка».
Фильм «Величайший шоумен» расскажет о становлении и жизненном пути одного из самых известных людей 19 века в Америке. Финеас Тэйлор Барнум прославился после того, как стал показывать публике диковинных людей со всего мира. Он организовал один из величайших бродячих цирков в истории, а его достижения вошли в историю. И теперь у вас есть возможность увидеть мир его глазами.
Финеас Барнум с детства обладал богатым воображением и умением смешить людей. Но жизнь не предоставляла ему шанса проявить эти таланты: он родился в бедной семье портного, рано остался сиротой, рос на улице и зарабатывал на кусок хлеба, выполняя тяжелую работу. Трудности не сломили его — Финеас сумел сохранить позитивный взгляд на жизнь. Повзрослев, Барнум женится на Черити — подруге детства и дочери богатого помещика Халлета. Отец Черити не верит, что Финеас добьется успеха и уверен, что дочь бросит Барнума, устав от бедной жизни.
Спустя несколько лет его прогнозы кажутся сбывшимися: хотя Барнум и Черити продолжают жить вместе и обзавелись двумя дочками, Финеасу так и не удалось разбогатеть. Они живут в небольшой квартирке, а Барнум работает счетоводом в судоходной компании, которая в какой-то момент объявляет о банкротстве. Оставшись без работы Барнум решает, что пришло время осуществить свою мечту. Хитростью получив в банке большую ссуду, он арендует помещение в центре города и открывает музей, но бездушные экспонаты не вызывают ажиотажа у горожан. Тогда Барнум вспоминает, что больше всего на свете его завораживали встречи в необычными людьми. Барнум решает переделать музей в цирк и собрать труппу из самых разных “уродцев”.
Хью Джекман прочитал около тридцати книг о Финеасе Барнуме, пока готовится к главной роли.
Хью Джекман мечтал о создании этого фильма с 2009 года.
Американский музей Барнума пользовался бешеной популярностью, и толпы людей подолгу задерживались внутри, что сокращало доходы музея. Чтобы освободить место для новых посетителей, в музее вывесили таблички с надписью “This Way to the Egress”, что переводится как “Путь к Выходу”. Не подозревая, что “Egress” — это еще одно слово, обозначающее “выход”, люди следовали указателям, думая что их ждет некий захватывающий экспонат, и в конце концов оказывались на улице.
Многие костюмы, использованные в цирковых сценах в начале и в конце фильма, были заимствованы у компании “Feld Entertainment”, нынешних владельцев бренда “Цирк братьев Ринглинг, Барнума и Бейли”.
По словам Хью Джекмана, долгий девятилетний процесс разработки фильма от замысла до завершения был обусловлен нежеланием студий рисковать успехом оригинального мюзикла. В конце концов сделка со “Студия Двадцатый век” состоялась благодаря песне «This is Me», которая была написана Бенджем Пасеком и Джастином Полом во время двухчасового перелета по пути на встречу с представителями студии. После выхода фильма эта песня была номинирована на “Оскар”.
Перед съемками фильма Хью Джекман перенес операцию на носу по удалению рака кожи. Актеру наложили 80 швов, а врач посоветовал ему не петь. Хью Джекман следовал рекомендациям врача, пока не дошло до записи последней песни — “From Now On”, которую Хью решил спеть. Во время исполнения песни он заметил, что у него началось носовое кровотечение.
Зак Эфрон сказал, что поцелуй, который был между ним и Зендаей, был лучшим поцелуем в его жизни.
В январе 2017 года “Цирк братьев Ринглинг, Барнума и Бейли” объявил о закрытии из-за снижения посещаемости. Их последние выступления состоялись в мае 2017 года.
Ребекка Фергюсон призналась в интервью, что очень нервничала, когда ей приходилось исполнять песню в фильме, потому что ей приходилось петь перед полной аудиторией и всей съемочной группой. Она отметила, что именно Хью Джекман и его подбадривания во время ее выступления помогли ей справиться с волнением.
В какой-то момент, когда музей испытывает трудности, дочки предлагают Барнуму выставить что-нибудь “сенсационное”, например, единорога или русалку. В реальности Финеас Барнум купил и продемонстрировал “Фиджийскую морскую деву” — туловище и голова обезьяны, пришитые к задней части крупной рыбы.