the haunting of blue manor актеры
Призраки усадьбы Блай (2020)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Продолжение сериала «Призраки дома на холме». По мотивам мистической повести Генри Джеймса «Поворот винта».
Действие разворачивается в поместье некоего состоятельного лондонского лорда, который становится опекуном малолетних племянников, Майлса и Флоры. Он поселяет их в своей загородной усадьбе и нанимает для них молодую гувернантку. Девушке рассказывают, что ранее в этом доме погибли бывшая гувернантка мисс Джессел и слуга Питер Квинт, и вскоре молодой няне начинает казаться, что в особняке обитают зловещие силы, которые пытаются добраться до детей.
This is England: рецензия на сериал «Призраки усадьбы Блай»
Очередной проект Майка Флэнегана, который рассказывает о личном через паранормальное.
Трейлер
2007 год, свадьба в Лос-Анджелесе. После роскошного банкета гости собираются в зале и слушают историю странной женщины (Карла Гуджино, частая гостья проектов Флэнегана), которая резво переносит действие в Англию XX века. Героиня её рассказа — юная учительница Дэни Клейтон (Виктория Педретти), в спешке покинувшая Штаты и теперь пытающаяся устроиться в дождливом Лондоне. Новая вакансия найдена незамедлительно: вечно пьющий адвокат Генри Уингрейв (Генри Томас) нуждается в гувернантке для двух своих племянников- сирот, живущих в далёком поместье Блай. Попав туда, Дэни снова сталкивается с трудностями: дети ведут себя странно, по ночам мелькают какие-то жуткие силуэты, да и призраки прошлого подбираются всё ближе.
Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»
Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»
Кстати, ещё одна особенность франшизы: конструируя кинороман, Флэнеган во второй раз берёт за основу классику литературы. В случае «Дома на холме» — одноимённую книгу Ширли Джексон, а в новом проекте — повесть Генри Джеймса «Поворот винта». Хотя, если быть точными, и другие произведения американо- британского классика (соперничество и синергия культур двух этих стран в «Поместье Блай», кстати, играют не последнюю роль): например, The Romance of Certain Old Clothes. А ещё не забудьте о схожих касте (Генри Томас, Виктория Педретти, Оливер Джексон-Коэн и другие уже играли в прошлом сериале автора), музыкальной теме и всё той же психотерапии.
Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»
Разница, правда, есть, и назвать «Призраков поместья Блай» калькой при всём желании сложно. Выверенный американский роман-портрет несчастной семейки сменился чопорной английской неспешностью и духом британской готической прозы, где «страшное» заменяется скорее на «мистическое». У нового сериала вообще нет цели напугать — у него совершенно иной инструментарий, без джампскейров и даже тех призраков из «Дома на холме», которые возникали где-то на фоне на пару секунд, уже этим создавая настоящий саспенс. Здесь Флэнеган выступает художником меланхолии и мелодрамы о безвременной любви, которая неподвластна даже смерти.
Хотя один ли Флэнеган? В «Призраках поместья Блай» режиссёр, уставший снимать сезоны в одиночку, отдаёт большинство эпизодов сериальным ремесленникам. Номинально он, конечно, остаётся автором, но уникальная форма «Дома на холме», порой где-то пижонского и экспериментального, теряется в академизме. Для самого режиссёра, понятное дело, «Поместье Блай» становится новым шагом к работе с эстетикой и формой, но с точки зрения зрительской негласное продолжение легко затеряется в череде посредственных эксклюзивов Netflix уровня «Монахини-воина». Пропусти оппенинг с финальными титрами — и, несмотря на упомянутые общие места, с трудом догадаешься, кто снимал и придумал проект. А это, к слову, и отличало «Призраков дома на холме» от прочих жанровых сериалов.
Сериал Призраки усадьбы Блай
Идейное продолжение «Призрака дома на холме»
В «Призраке дома на холме» Майк Флэнаган вольно экранизировал одноименную книгу Ширли Джексон. Вместо продолжения этой истории режиссер и сценарист решил сделать идейный сиквел и адаптировать другую литературную классику американского хоррора о доме с привидениями — роман Генри Джеймса «Поворот винта». В центре сюжета — молодая няня, которую нанимает состоятельный лорд для своих малолетних племянников. Вскоре после прибытия няня приходит к выводу, что в усадьбе водятся привидения.
«Призраки усадьбы Блай» почти наверняка разочаруют фанатов предыдущего сезона антологии Флэнагана — это не слишком страшный сериал. Однако это не недостаток, а особенность: вместо хоррора шоураннер решил сделать готико-романтическую драму об утрате. Флэнаган замахнулся высоко, и поэтому не все получилось идеально (сериал мог и не быть настолько медлительным), однако это работа, достойная просмотра. Кроме того, на «Призраков усадьбы Блай» нужно обратить внимание как на смелую попытку смешать в одном произведении сразу несколько идей и мотивов творчества Генри Джеймса несколько идей и мотивов творчества Генри Джеймса.
Актеры
Сезон 1 (последний сезон)
Рецензия «Афиши» на фильм «Призраки усадьбы Блай»
Призраков все меньше, трагичной любви все больше
Дэни Клейтон (Виктория Педретти) прибывает из субурбии Америки в Лондон, явно нервничает, чуть не попадает под колеса, но сразу же оказывается на собеседовании у представительного лорда в клетчатом костюме-тройке, незаметно подливающего в чай виски. Работа гувернантки в загородном имении Блай на первый взгляд кажется пустяковой: тишина пасторальной идиллии, два чудесных ребенка, нуждающихся в воспитании, приятные коллеги — смотрительница миссис Гроуз, обаятельный повар Оуэн и поначалу молчаливая садовница Джейми. Но есть нюансы: после трагедии в Индии дети остались сиротами, предыдущая воспитательница мисс Джессел бросилась в озеро, да и в целом на приусадебной территории будто бы не все ладно. Плюс ко всему Дэни не умеет заваривать кофе, а чай вообще не признает.
Важно уточнить, «Призраки Блай» — не второй сезон «Призраков на холме», а скорее антология в стиле «Американских историй» или «Фарго», хотя многое тут может запутать. Артисты Виктория Педретти и Оливер Джексон-Коэн, исполняющие второплановые роли в 2018-м, здесь добрались до ключевых позиций; снова в кадре Генри Томас (роль Генри Вингрейва) и Карла Гуджино (рассказчица); нашлось место и жене Майка Флэнагана Кейт Сигел (роль Виолы Ллойд).
Это не какая‑то запутанная вселенная персонажей, как у Стивена Кинга, или заезженная поза, просто режиссер Флэнаган так привык поступать всю карьеру. Начав с нежной истории о фантомах и жути («Отсутствие»), он последовательно продолжает дело до сих пор, превратившись за десять лет в самого прилежного и методичного хоррормейкера момента (семь фильмов и два сериала), готового адаптировать хоть любую книгу, хоть сложную продюсерскую блажь («Доктор Сон»). В итоге студия, скорее всего, получит фирменную работу Майка, всегда примерную и тщательную в деталях: проект не без явных удач, творческих находок и всегда исключительного исполнительского и технического мастерства.
Совершенный трудоголик-многостаночник Флэнаган выдумывал сценарии ко всем своим лентам, часть из них спродюсировал, все смонтировал, на заре, естественно, вставал за камеру и создавал музыкальные партии. Учитывая путь постановщика, такая сугубо прикладная актерская преемственность не должна удивлять: он прекрасно знает этих людей, хорошо представляет их диапазон, наверняка под них пишутся сразу несколько ролей. С тем же Генри Томасом Майкл неразлучен с «Уиджи», Гуджино — частая гостья в фильмографии американца, Катрин Паркер присутствует в титрах с дебютного «Отсутствия», плодотворное сотрудничество с дуэтом композиторов The Newton Brothers началось с «Окулуса», там же впервые появилась Сигел, супруга Флэнагана.
Если «Призраков на холме» Флэнаган ставил лично и привычно все сделал сам, то на «Призраках Блай» он уже вполне шоураннер. Стартовая серия на правах создателя за ним, остальные эпизоды отданы другим заметным деятелям в области страха. Например, Кирану Фою — автору пробирающей насквозь параноидальной «Цитадели» и «Синистера-2». Или Лиаму Гэвину, проводившему лихой оккультный обряд в «Песни дьявола». Также в составе Э.Л.Кац — любитель черной комедии, заявивший о себе разговорным криминальным чиллером «Дешевый трепет».
При всем количестве замечательных людей на площадке «Призраки Блай» выглядят чересчур вымученной затеей: строго говоря, ставшие народными «Призраки на холме» тоже были спорным и далеко не самым лучшим кино в каталоге Флэнагана. Это абсолютно безопасные серии без шага в сторону с заранее считываемым удовольствием, где каждый кивок важен, каждый объезд камерой вовсе не зря. Все, что можно представить в таком сериале, здесь обязательно будет: вал коммерческого ужаса, обрушившийся на публику в последние лет пять усилиями вездесущего продюсера Джейсона Блума, представлен в полном объеме. Тропы и жанровые клише сложены так, как все привыкли, нарратив — как все любят. Будто проходная и совсем необязательная книга Стивена Кинга, с которым того же Флэнагана теперь нередко сравнивают. Став режиссером Кинга, Майк с «Доктором Сном» угодил и писателю, и без паясничества вышел на откровенный диалог со Стэнли Кубриком, представив отточенные ходы современного хоррормейкинга; кажется, даже понравился обычному зрителю, который видел комнату 237 и девочек-близняшек только в мемах.
Но модернист Флэнаган чересчур нарочит для сериального формата, слишком буквален для девяти часов. Два сезона «Призраков» — откровенное буквоедство ради буквоедства, словно придуманное не опрятным режиссером на пике формы, а знаменитыми алгоритмами «Нетфликса». Весь эфир не покидает ощущение, что эту готику запросто можно ужать до 120 минут, ничего не потеряв в качестве. В «Призраках Блай» не настолько мощная история, способная удерживать у телевизора, и довольно вялые персонажи-функции, раскрывающиеся через назойливые флешбэки с бесконечным монтажом на действии. Спасают положение разве что самоотверженная Педретти, как раз запустившая карьеру с дилогии, и хитро щурящийся Джексон-Коэн, продолжающий свою роль из «Человека-невидимки».
Лишь на пятом фрагменте появляется какая‑то жизнь и интрига, но от нее ничего не остается к концу: в предпоследнем сегменте таймлайн сдвинется на несколько веков назад, чтобы окончательно раскрыть все карты — каждое зло должно иметь свое прошлое и оправданную логику плакатного сказа. Страшилка с призраками оборачивается скорбным романом о невозможной любви, а вся жанровая составляющая тонет под мелодраматичными ходами, предсказуемым поведением, понятными взглядами и умолчаниями. Весь богатый технический арсенал Флэнагана и его коллег, все их профессиональные рефлексы и врожденный темпоритм нужны только для того, чтобы в очередной раз напомнить: любовь зла, а сердцу не прикажешь. Входную дверь стоит держать открытой: призраки имеют свойство возвращаться, когда их не очень-то и ждешь. Как и новые сезоны популярных стриминговых сервисов.
Рецензия на сериал «Призраки поместья Блай» Netflix
Генри Джеймс — родившийся в Америке писатель из 19 века. Он всю жизнь прожил в Европе и Великобритании и писал очень скучные романы о таких же, как он сам, американских эмигрантах, живущих в Париже или шикарных британских поместьях. Сейчас бы о существовании Джеймса мало кто помнил — если бы не его гениальная повесть The Turn of the Screw, известная у нас как «Поворот винта».
Это классический, насквозь английский рассказ о призраках, где весь ужас держится не на сюжете, а на своеобразной манере изложения. Она настолько вычурно-нейтральная, что от первой до последней фразы непонятно, кто в произведении жив, а кого воображает главная героиня, которая то ли сходит с ума, то ли «в самом деле» (насколько это возможно у настолько уклончивого автора, как Джеймс) угодила в особняк с двумя привидениями.
На экран этот стиль перевести невозможно, но сама завязка в повести достаточно привлекательная, чтобы ее много раз экранизировали. Даже в этом году вышел бездарный триллер The Turning (у нас, чтобы далеко не ходить, «Няня»), пытающийся перенести действие в 90-е годы 20 века вместо 90-х 19-го.
Странный аристократ нанимает ничего не подозревающую гувернантку, чтобы она приглядывала за парой детей на территории огромного поместья. Вскоре выясняется, что предыдущая гувернантка умерла при загадочных обстоятельствах — заодно с любовником из числа прислуги. Новая гувернантка начинает видеть их призраки — и вскоре начинает подозревать, что эти привидения контролируют порученных ей детей.
Все, можно снимать — чем не Стивен Кинг, правда же? Но на самом деле в повести так мало всего происходит, что авторам экранизаций (включая самую успешную, The Innocents Джека Клейтона, известную у нас как «Невинные») приходится все додумывать и прописывать самостоятельно. Из-за этого история неминуемо скатывается в дешевую мелодраму или очень скверный и предсказуемый триллер. Которым была бы и оригинальная повесть, если бы не литературный талант автора, сумевшего обвести вокруг пальца вообще всех критиков, когда-либо пытавшихся навязать описанным событиям любую интерпретацию.
Флэнэгэн в своем сериале берет бережно выстроенный мир (точнее, мирок) Джеймса — и сходу бьет по нему кувалдой, чтобы потом 9 серий пересобирать получившиеся осколки. Получаются причудливые и страшные изображения, большая часть которых не предусматривалась автором оригинала. Два года назад он уже проделал такое с «Призраками дома на холме» — не менее гениальным (и лишь самую малость менее затасканным) произведением Ширли Джексон.
В 2018-м получилось очень хорошо. Флэнэгэн использовал жуткие и эффективные визуальные техники. На подсознание зрителя давила каждая часть подвижного и насыщенного кадра, большую часть призраков мы при первом просмотре не считывали и сами не понимали, от чего с первой серии становится настолько не по себе. А уж когда дело доходило до внезапного выпрыгивания нечисти… Тут и самым бывалым любителям хоррора приходилось смотреть на происходящее в одном наушнике или закрывать часть экрана рукой, чтобы не дернуться на очередном внезапном, но неизбежном «скримере».
В 2020-м шоураннер использует тот же визуал, но куда менее эффективно. С первой серии «Призраков поместья Блай» нас ждут большие и мелкие проявления сверхъестественного, на часть которых ни камера, ни герои не обращают внимания.
А те призраки, которых все-таки не заметить трудно — вроде отражения молодого человека с горящими линзами очков! — старательно игнорируются завешивающей все встречные зеркала героиней. И так гораздо страшнее, чем если бы герои вели себя, как везде, бегали бы с криками по поместью и пытались прибегнуть к услугам экстрасенсов.
Другое дело, что по второму кругу мы всего этого ждем — и криповатых деталей, и неизбежного первого скримера. Флэнэгэн и сам прекрасно понимает, что новизна приема утрачена, но не знает толком, чем ее заменить. В результате скримеров становится все больше, а реакции на них — все меньше. Тем более что настоящий монстр в поместье Блай всего один, атакует всегда одним и тем же приемом и, если честно, довольно глупо и нестрашно выглядит.
В сценарной части «Призраков дома на холме» Флэнэгэн тоже сочетал самые дешевые и самые изысканные приемы. Он не только перенес историю Джексон в двухтысячные. Он населил ее мир живыми, настоящими, современными людьми — психами, наркоманами и экстрасенсами. Из их числа особенно выделялась никому на тот момент не известная Виктория Педретти в роли наиболее сильно пострадавшей от призраков Хилл-Хауса девушки.
В наше время Педретти — звезда потрясающего второго сезона You («Ты»), возможно, лучшего шоу 2019 года. В «Призраках поместья Блай» ей тоже отдали главную роль тихой с виду американской гувернантки, современной экспатриатки, разгуливающей по Лондону с рюкзаком и живущей в хостелах.
В первой же сцене — прекрасно написанном разговоре с потенциальным работодателем, — Педретти показывает, что могла бы сыграть эту роль и в классической адаптации «Поворота винта». Диалог совершенно джеймсовский, обе стороны ходят вокруг до около вместо того, чтобы прямо задавать и отвечать на неудобные вопросы. А почему никто не отзывается на ваше столь заманчивое объявление? А что американская девушка забыла на посту няни для английских детей в уединенном поместье?
Но тут все упирается в то, что в первом сезоне в распоряжении шоураннера был толстый роман, насыщенный деталями, событиями, персонажами, которые если не использовались прямо, то хотя бы вдохновляли его на собственный креатив. А во втором — небольшая повесть, в которой практически ничего не происходит.
Со второй серии «Поместье Блай» мощно бьет по тормозам — фактически видишь, как переключатель в голове у главного сценариста смещается с «хорошо писать» на «господи, до финала еще восемь часов, их надо чем-то занять, выручай меня, сценарная группа». Главной героине и опасным для окружающих тараканам в ее голове отводится минимум экранного времени, на первый план выходят остальные жители поместья.
Дети — из которых криповый мальчик играет очень хорошо, а бесконечно повторяющая одну и ту же фразу девочка сначала кажется милой, но уже ко второму часу знакомства жутко выбешивает.
Прислуга — образы которой опять-таки предстают неординарными и хорошо написанными в первом эпизоде. Но при последующих крупных планах на каждую мельчайшую деталь их жизни становится понятно, почему рассказ начинался все-таки с американской гувернантки — следить за этими британцами зрители просто не стали бы.
И чем дальше во флэшбэки и прошлое героев углубляются авторы, тем менее интересным становится сериал. Если бы события в поместье были по-настоящему напряженными, нам бы не приходилось высиживать увесистые двухтомники про жизнь второстепенных персонажей, на это просто не было бы времени. Доходит до идиотизма — скажем, пару эпизодов связанная героиня просто лежит кулем на полу, пока окружающие, небрежно перешагивая через нее, выясняют отношения. Это не просто халтура — создатели сезона оказались пленниками собственной структуры, им нужно было чем-то занять чистые страницы, чтобы накрутить действия на требуемый хронометраж. Ну, прекрасно, заняли.
В сезоне всего одна гениальная серия, посвященная одному из жителей поместья, который одновременно видит и прошлое, и настоящее, и будущее. Эта тема сейчас модная на ТВ (помните «Хранителей»?), а в первом сезоне был очень похожий камерный эпизод, в котором Флэнэгэн играл не с пространством, а со временем. Но эта серия все равно впечатляет продуманностью сценария и изяществом переходов между сюжетными арками.
Самый отвратительный эпизод — предпоследний. Он черно-белый и целиком посвящен истории происхождения главного монстра сезона. Тут Флэнэгэну и его сценаристам все пришлось придумывать с нуля самостоятельно, а креатив к этому времени кончился начисто. К общей ненужности часового эпизода примешивается раздражение от того, что нам приходится проводить столько времени с новым набором героев. Да еще под самый занавес сезона!
Но с самим финалом все в порядке — там авторы поняли, что объем сделан, Netflix примет проект, и можно наконец-то двигать сюжет и давно намертво вставшую арку главной героини. За последние полчаса происходит больше событий, чем во всем остальном сезоне, они по большей части захватывающие и непредсказуемые. А главное — что они соответствуют основной идее первого сезона о том, что самое страшное с посетителями всяческих особняков с привидениями происходит после того, как они покинули этот особняк.
Ведь, раз пережив такое и повстречавшись со сверхъестественным, вечным, необъяснимым, как ты будешь дальше смотреть на свою жалкую короткую жизнь?
Не станут ли мертвые для тебя реальнее живых, будешь ли ты верить в то, что все-таки выбрался, что тебя больше не окружают иллюзии — или даже в то, что они не окружали тебя раньше, до того, как ты все-таки приехал в тот проклятый особняк, где наконец-то зажил (если это можно так назвать) по-настоящему?
Все это в последние минуты «Призраков поместья Блай» сделано на очень высоком уровне — думаю, сам Джеймс их посмотрел бы с удовольствием. Но даже сериалу Netflix должно быть стыдно, если из 9 часового проекта 8,5 часов оказываются лишними.
Такой нудятины отродясь не смотрела! Но до последнего верила, что Netflix вытянет.
Да, ну и поиздевалась я над собой, начав смотреть этот сериал. Буквально неделю назад я закончила смотреть «Призраков дома на холме» и тогда узнала, что есть связанный сериал с ним. Ну как после такого отличного первого сезона не посмотреть второй!? Да никак! Захожу в ВК и как обычно в моей любимой группе видео одним партом готово. Никакой рекламы, где хочешь там и останавливайся. Ну, думаю, приступаю к просмотру.
📝 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Опять же в этом сериале скорее любовные истории первее страха на мой взгляд, но моменты с ужасами есть и местами даже пугают как и должно.
Вот буквально месяц назад.
Википедия считает, что сериал связан с другой историей «Призраки дома на холме», но я связи не вижу никакой, разве что в обеих историях завязаны дома.
Продолжительность 1 серии около 50 минут. Общее время у меня около семи с половиной часов.
Аннотация к сериалу в группе такая:
Меня не особо интересовала аннотация, поскольку я была изначально уверена, что сериал связанный с условно первой частью будет отличным.
✔️ ПЕРСОНАЖИ:
Я не старалась запомнить всех, но здесь это сделать очень легко из-за разноплановости актёров: цвета кожи, внешности, возраста и пола. Могу сказать сразу, что у меня большие вопросы по тому как подбирались актёры на роли, ведь лично мне половина из них не понравились ни по игре, ни внешне. К сожалению, для меня актёры должны внешне соответствовать своим ролям, а детей я люблю прям милых на экране, эти мне просто не нравились.
💖 Второстепенные персонажи тут представлены в большом количестве, о них немного расскажу ниже.
✔️ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА СЕРИАЛА:
Серии чередуются, но раскрывают нам истории совершенно обычные, жизненные. Так мы узнаём о любви пары Питер и мисс Джессел.
Кстати, я обратила внимание на обилие похожих имён Джейми, Дэни, Джессел, Джеки. Очень много акцента.
Истории чередовались и в целом до середины сериала я еле посмотрела. Мне понравилась история со священником, мне понравилась история мисс Джессел и Питера. А в промежутках мне показали другие истории. в частности Дэни и мне было невыносимо скучно. Когда началась эпопея с садовницей, я уже просто перематывала и почти не смотрела эту серию.
Своеобразный слом произошёл в середине сериала, когда рассказали историю Ханны. И как бы я её не любила, она была не очень. Хоть её концовка и внесла наконец ясность, что у нас не так с домом.
История нанимателя и Дэни были самые скучные и неинтересные на мой взгляд.
Не хороните меня в кольцах и шелках. Я теперь лишена всякого тщеславия.
Я привожу не дословно, а как запомнила я, но суть мне очень понравилась.
Всё было хорошо, пока я не увидела продолжение. То есть мне кажется сериал надо было закончить сорока минутами ранее.
Концовка средняя именно потому что вовремя не остановились на мой взгляд, а уж о не состыковке возраста в конце вообще молчу. И даже в конце в глаза бросается, что актёры подобраны плохо.
В общем успеха первой части повторить не удалось, хотя местами было очень интересно смотреть.
✔️ О СЪЁМКЕ И АТМОСФЕРЕ:
На мой взгляд здесь они интереснее и выигрышнее, чем в первой части. Здесь есть и яркие кадры, и мрачные, весь сериал не поглощён серостью. Она присутствует в основном по ночам и выглядит гармонично. Мы понимаем, что днём это обычное место, но с ним всё-таки что-то не так.
Чёрно-белая съёмка для истории Виолы была отлично показана, а макияж её делала ещё более выразительным и, кстати, лучше соотносилась с другими персонажами символизировавшими эпоху.
➕ ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
➖ ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
📝 ПОДВОДЯ ИТОГИ:
Стану ли я Вам рекомендовать посмотреть этот сериал? НЕТ. Только если ради Виолы, но после окончания спокойно можно выключать. При этом можно спокойно перематывать половину первую сериала, не боясь упустить что-то важное. Надо посмотреть историю Майлза, Питера и мисс Джессел, и там как получится. Но в целом абсолютно не стоил потраченного на него времени.
Оценка 3 и не рекомендую.
Спасибо, что дочитали до конца.
К ознакомлению советую эти сериалы от Netflix: