the walking dead a new frontier актеры
Обзор The Walking Dead: A New Frontier — Зомби в моде при любой погоде
В последнее время кассу собирает такой жанр компьютерных игр, как постапокалипсис (с кучей подвидов и извращений с разными механиками под любым “соусом” или, упаси Господь, открытым миром). Несмотря на то, что в этом жанре, казалось бы, уже сказано и написано всё, что только можно (потому что посыл и цель тут одна – выжить любой ценой, попутно отстреливаясь от зомби, их вариаций или от предателей-недругов, которых потом ты скормишь монстрам – потому что последняя банка с бобами, пёсик, вообще-то была моя), разработчики продолжают пилить то, что пилят, благо почва для творчества благодатная, но сказать, что всё это используется по назначению, у меня язык вряд ли повернётся. Потому что в сухом остатке у нас либо бесконечно кривые песочницы (с кучей багов), либо через одно место сделанные сурвайволы, либо ужаснейшие шутеры с тонной кривых анимаций. Одним словом, играть в это без пистолета у виска вряд ли возможно.
Но, как в любом жанре, и тут имеются свои достойные представители. Одним из них, является серия игр The Walking Dead, которая завелась, относительно недавно продолжением с подзаголовком A New Frontier. Что нового привнёс уже третий по численности сезон и почему на данную серию стоит обратить своё внимание, я постараюсь объяснить в данном обзоре. С вами Хромов, добро пожаловать.
Изначально, когда только выходил первый сезон игры, её выпуск прошёл без особого шума и ажиотажа. Но, по мере выхода эпизодов, игра постепенно завоёвывала всё больше аудитории. И под конец проекта компания «Telltale» заработала не только хорошую репутацию, но и запомнилась, как компания, сделавшая одну из самых интересных историй про зомби апокалипсис.
Шутка ли, игра выстрелила, настолько удачно, что Telltale уже просто не может остановиться. И делает все игры по образу и подобию The Walking Dead. Собственно, после первого сезона, у разработчиков были планы и на второй. Второму сезону многие пользователи пророчили судьбу типичного неудачного сиквела, но всё обошлось, и Telltale не подвели. Пользователи и СМИ высоко оценили труды студии.
Но вот пришло время третьего сезона под названием “A New Frontier”, который вышел весьма спорным, по мнению критиков, и простых смертных.
Прежде, чем рассказывать про сюжет третьей части, хочу добавить, что даже несмотря на то что эта “санта барбара” имеет не один сезон за плечами, во все из них можно играть в любой последовательности, и новички тоже смогут получить удовольствие от игры. Но чтобы полностью проникнуться всем происходящим, лучше всего начинать проходить данную серию игр в хронологической последовательности. Ведь всегда интереснее играть не за бревно ноунэймовое, а за персонажа с багажом и кучей психологических травм за спиной, верно?
Брат главного героя Девид пытается помочь инфицированным и увозит их в больницу, а Хавьер остаётся с женой и детьми своего брата. Вместе они пытаются выжить в новом мире, колеся на фургоне по Америке и попутно попадая в разного рода неприятности.
На пути нашему герою будут встречаться не только старые, но и новые персонажи, которые могут вам нравиться, а могут не нравиться. К примеру, назовите меня старпером, но мне не понравилась Кейт, жена нашего брата. Стоит Девиду выйти за порог, как она тут же начнет подбивать к вам клинья. И это вызывает дикую НЕЛОВКОСТЬ. То ли разрабы пытались ввинтить любовный треугольник и драму на почве внутрисемейных разборок, то ли им захотелось клубнички и кат-сцен с полуголой Кейт? До конца так и непонятно. Будут также невнятные злодеи, которые вызывают лишь скуку и безразличие. Но есть и такие персонажи, как: Клементина, Хавьер и парочка второстепенных персонажей, которые как луч солнца в царстве тьмы и тлена.
Клементина (по совместительству героиня прошлых сезонов) теперь выросла и приобрела очень крутой нрав, который превратил её из обычного подростка в холодного и расчетливого охотника. Но, так или иначе, и ей человеческое не чуждо, особенно когда дело доходит до близких ей людей. Хорошо получились Ава и Хесус, но им, классика жанра, уделено слишком мало времени. Вообще у Telltale наблюдается странная тенденция: они умеют очень органично вводить интересных персонажей и также безвкусно и топорно их выводить из игры. Перечисленные персонажи не сказать, что глубокие, но вот в объёме им точно не занимать.
Что до главного героя, то Хавьер в этот этап своей жизни начинает понимать, что такое ответственность не только за себя, но и за близких ему людей. И от эпизода к эпизоду видно, что Хави растёт над собой, делая сложные моральные выборы и переступая через свои интересы в угоду безопасности родных.
Дальше рассказывать про персонажей и сюжет, однако, я не стану, ибо спойлеры. Перейдём лучше к тому, какие вопросы для игроков поднимает этот сезон.
Главной темой этого сезона, которую попытались раскрыть сценаристы, является семья. Смелый ход, как по мне, потому что тема семьи – это больше по части литературы или фильмов с сериалами. Ситуации, в которые попадает Хавьер с родными, хоть местами и выглядят немного наивными и наигранными, но, в целом, когда сценарий доходит до ответственной точки своего повествования, ему удается «выровняться» и выглядеть серьёзным в глазах игрока, чтобы происходящему на экране можно было верить и сопереживать. В общем-то, разработчики погружают вас в более-менее реалистичную семейку: родные ругаются, спорят, мирятся, поддерживают друг друга и радуются, жена брата с вами заигрывает, в общем всё, как мы любим. Не хватает только бати-алкаша, но он уже зомби. А так бы был полный набор.
Геймплейно игра почти евнух. То есть, из всех опций у вас только интерактивные кат-сцены с небольшими вкраплениями поигрулек. Как это выглядит? Идёт кат-сцена, выбор действия или ответа, немного ходим по локации, опять кат-сцена с диалогами и так далее. Грубо говоря, данный тип игр сейчас называют кинцом и по факту игра им и является, мы намертво привязаны к сюжетным рельсам и всё, что влияет на катсцены – это наши выборы, а геймплейные вкрапления в виде ходьбы по уровню сделаны для того, чтобы немного разбавить игровой опыт геймера. Правда, часть со свободным перемещением очень сильно сократили, по сравнению с предыдущими сезонами, в угоду динамике игры. И в данном геймплейном формате всё взвешенно, и ни один из перечисленных элементов не отторгает другой. Конечно, здесь нет такой динамики, как в играх у Quantic Dream, где надо нажимать по 6 кнопок и трясти геймпад в 3 измерениях одновременно, но такая динамика здесь и не нужна, у игр Telltale свой темп повествования, и он им хорошо подходит. Что касается интерактивности, то наконец-то, наконец-то Telltale смогла нормально реализовать в этом сезоне интерактивную составляющую. Все концовки разные, и они зависят от ваших действий во всех эпизодах, начиная с первого, заканчивая последним. Жернова прогресса, пусть и со скрипом, но начали работать.
И так потихоньку мы уже приближаемся к визуальному оформлению игры. Как и во многих проектах Telltale, графика выполнена в комиксоидном, Cell-shading, стиле, но в этой части разработчики решили перетащить ползунок, от нарисованного стиля, к более реалистичному, в связи с чем теперь всё происходящее больше походит на фильм, чем на комикс. Такие нововведения и потребовали улучшения графической составляющей, так как, когда игра больше походила на комикс чем на кино, деталей было значительно меньше и их прорисовка была выполнена в виде грубоватых набросков. Но так как от этого стиля отошли, то и подход к прорисовке мира стал совсем другой, более детальный и много-полигональный.
Анимация персонажей до сих пор оставляет желать лучшего, двигаются они как марионетки, которых дёргают сверху за ниточки. Это неимоверно бесит и вырывает из игрового процесса, когда пытаешься вжиться в персонажа и мир.
Подводя итоги, хочется сказать, что данный сезон оставляет смешанные эмоции. Telltale старается избавить себя от самоповторов из предыдущих сезонов. И для этого они даже ввели нового главного героя, но будем честны, Хавьер хоть и является интересным персонажем, но по сравнению с предыдущими главными персонажами (такими как Ли или Клементина), за Хавьером не так интересно следить хоть и история семьи Гарсия немного позволяет посмотреть на всё происходящее под другим углом. Заметно, что энтузиазма в этом сезоне у Telltale поубавилось, хоть сюда и был вложен весь их трудовой опыт. The Walking Dead не хватает чего-то нового, не только в плане геймплея и сюжета, я говорю о чём-то кардинально новом, что позволило бы как новым игрокам обратить на серию внимание, так и олдфагам освежить впечатления. Но, в тоже время, игра доставляет положительные эмоции. Вот и получается, что игра и не туда и не сюда, находясь в подвешенном состоянии: продукт выходит — Посредственным. За игрой можно интересно провести время, всё таки это Telltale, как никак. Но на откровение и прорыв можете даже не рассчитывать.
Впереди нас ждёт последний, финальный сезон, где нам должны показать продолжение истории Клементины, будем надеяться, что авторы возьмут себя в руки и закончат её историю на высокой ноте.
The Walking Dead: A New Frontier
Новый рубеж и тени прошлого
Да, по зрелищности, режиссуре, графике, анимации, по сложности и интересности QTE третий сезон, как я и писал, сделал шаг, а где-то и два-три вперёд. Сюжетная композиция тоже сама по себе сложнее и интереснее, с постоянными флешбэками и непростыми темами. Ведь теперь авторы фактически рассказывают две основные истории. Хави пытается всячески защищать свою семью, а когда попадает в город Ричмонд, возглавляемый жёсткой и жестокой группировкой выживших «Новый рубеж», он ещё и распутывает клубок непростых взаимоотношений с братом, Дэвидом. Именно с его детьми и женой Хави и пытался выживать, пока не наткнулся на давно пропавшего родственника…
Хави встречает Клем, у которой свои заботы — весь сезон она пытается выяснить судьбу малыша Эй-Джея, ребёнка Ребекки, которая погибла в конце второго сезона. Для мальчика Клементина фактически стала мамой, но после того, как она вступила в ряды «Нового рубежа», их пути разошлись — причём не без помощи Дэвида Гарсии.
Как видите, всё действительно лихо закручено и переплетено. Соответственно, тут больше персонажей, сложнее клубок отношений между ними, и над всем этим лежит ещё и тень героев прошлых сезонов, принятых нами тогда решений. Да, как я и писал, в самом начале A New Frontier многие те выборы авторы фактически слизи в унитаз, но не все. И даже в последующих эпизодах эти решения иногда сказываются: например, в одном из флешбэков Клементины при определённых условиях можно в последний раз увидеть Кенни или Джейн. И это действительно сильно!
Иллюзия свободы
Однако вот эта «цветущая сложность» во многом сыграла с третьим сезоном злую шутку. Под грузом собственноручно накрученных сюжетных линий и взаимосвязей между персонажами сценаристы невольно пытались в чём-то облегчить себе задачу, а в чём-то откровенно не справились с ней и натворили глупостей.
Источники раздражения
Но всё это, повторю, не так страшно, а во многом и традиционно для интерактивных сериалов от Telltale. Куда печальнее, что многие персонажи, кроме, собственно, Хави, Клем, Дэвида и его жены Кейт, прописаны либо слабо, либо глупо. На Гейба, истеричного племянника Хавьера, ополчились практически все, кто прошёл A New Frontier. Он раздражает, вечно ноет, тянет одеяло на себя, говорит глупости. Понятно, что это всего лишь ребёнок, росший к тому же без отца, но обвинять Хави в убийстве человека, который, собственно, держал тебя под дулом пистолета, — это идиотизм даже для прыщавого школьника.
Гейб заставляет нас всю дорогу говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужчиной и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника авторы пытались воссоздать взаимоотношения Ли и Клементины, но получилось это у них намного хуже и банальнее. Да и вообще в третьем сезоне слишком много пустых слов и клише, которыми герои постоянно обмениваются, даже когда в пяти метрах от них бродят зомби или патрули «Нового рубежа». Полагаю, что в первом сезоне это не так бы бросалось в глаза, но в третьем тот же фокус уже не работает, градус самоповторов зашкаливает, и всё это словоблудие начинает раздражать.
Не меньше нервирует и здоровенный седовласый мужчина по имени Трипп, который ведёт себя как большой ребёнок — то орёт на Хави, то просит советов по делам любовным, то влезает со своими советами совсем не вовремя. Трипп, как и Гейб, — сплошной источник глупостей, банальностей и раздражения.
Брат. Два
Однако кричать, что это провал, что плевать, дескать, на всех этих персонажей, что финал не вызывает никаких эмоций, никого не жалко и не нужен нам четвёртый сезон, — значит вести себя примерно так же, как истеричный подросток Гейб. В третьем сезоне есть масса сильных, эмоциональных моментов, а отношения Хави с Кейт, Дэвидом и Клементиной прописаны достаточно глубоко и интересно. Особенно с братом и его женой — тут авторы поднимают совершенно новые для серии вопросы, говорят о семейных ценностях и проблемах, о непростой братской дружбе, о том, нужно ли сопротивляться своей истинной природе, о том, что мы выбираем, нас выбирают, но это часто не совпадает…
Кроме того, в силу изначально более сложного сценария, отягощённого событиями прошлых сезонов, здесь больше вариантов отношений между персонажами и больше ситуаций пусть и не значительного, но всё-таки выбора, который может аукнуться даже спустя пару эпизодов. Не убили человека, который вёз вас в Ричмонд в первой серии, — увидите его в самом финале. Мелочь, а приятно.
Под занавес авторы не просто показывают привычный расклад, какие решения вы и другие игроки приняли в ключевых ситуациях, а дают подробное досье по отношениям с каждым персонажем.
И, что особенно интересно, рассказывают, какой же характер у Клементины сформировался по итогам всей игры, — и тут выясняется, что от наших решений зависело, останется ли Клем с Хави в ключевой ситуации. После этого все уколы в адрес сценаристов хочется забрать обратно. У меня Клем получила рейтинг «Верный боец», и хочется верить, что это всё-таки скажется в четвёртом сезоне…
Да, The Walking Dead: Season 3 периодически ставит вопрос ребром: а не исписались ли авторы? Может быть, стоило остановиться здесь и сейчас и закончить эту историю? Лично я для себя отвечу на него так: это сериал, на который я подсел, поэтому я, конечно, буду ждать четвёртый сезон. Потому что, обращай я внимание на сценарные глупости и раздражающих персонажей, так бы никогда и не досмотрел «Во все тяжкие». Потому что положительных моментов, сильных эмоций и драмы было больше, чем всего плохого. Потому что в финале, когда я глядел сквозь слёзы в дрожащий прицел на любимую девушку, превратившуюся в зомби, мне было совсем не всё равно и не наплевать. Потому что Клементина там снова одна. Пока ещё…
Плюсы: в целом интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух главных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными отношениями между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пусть и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.
Минусы: в сценарии хватает нестыковок, глупостей и нелогичностей; некоторые персонажи прописаны слабо и откровенно раздражают; много пустой болтовни о прописных истинах и банальностей.
The Walking Dead: A New Frontier
The Walking Dead: A New Frontier-это третий эпизод сюжетной линии, основанный на серии комиксов.
Сюжет
События игры происходят через четыре года после того, как зомби-вирус поразил мир. Клементина-оригинальный персонаж из предыдущих эпизодов.
Она все еще жива и пытается выжить. Она знакомится с Хавьером Гарсией. У Хавьера отняли семью, поэтому он должен их найти. Вместе они узнают о существовании Новой Границы. Это группа выживших, доверие к которой неоднозначно.
Игровой процесс
Как и два прошлых сезона, третий-это приключение «точка-и-клик». Однако, в свою очередь, есть два доступных персонажа.
Вы можете играть за Хавьера, который был представлен только в этом эпизоде. Игрок может выбрать Клементину, но только в воспоминаниях. Вы управляете и направляете своего персонажа по окружающей среде, исследуете различные элементы декораций, подбираете и храните предметы. Эти объекты могут быть использованы для дальнейшего развития истории.
Более того, вы можете начать диалоги с неигровыми персонажами. Их ответы могут дать широкий выбор вариантов; это даже включает в себя молчание. Время на выбор ограничено. Однако даже если игрок этого не делает, разговор не прекращается. В этом случае считается, что вы промолчали. Эти решения оказывают влияние на последующие события. Есть более ориентированные на действие сцены, где вы должны принимать быстрые решения. Если вы потерпите неудачу, вам придется перезапустить сцену с самого начала.
Обзор The Walking Dead: A New Frontier — Зомби в моде при любой погоде
Видеоверсия обзора
В последнее время кассу собирает такой жанр компьютерных игр, как постапокалипсис (с кучей подвидов и извращений с разными механиками под любым “соусом” или, упаси Господь, открытым миром). Несмотря на то, что в этом жанре, казалось бы, уже сказано и написано всё, что только можно (потому что посыл и цель тут одна – выжить любой ценой, попутно отстреливаясь от зомби, их вариаций или от предателей-недругов, которых потом ты скормишь монстрам – потому что последняя банка с бобами, пёсик, вообще-то была моя), разработчики продолжают пилить то, что пилят, благо почва для творчества благодатная, но сказать, что всё это используется по назначению, у меня язык вряд ли повернётся. Потому что в сухом остатке у нас либо бесконечно кривые песочницы (с кучей багов), либо через одно место сделанные сурвайволы, либо ужаснейшие шутеры с тонной кривых анимаций. Одним словом, играть в это без пистолета у виска вряд ли возможно.
Но, как в любом жанре, и тут имеются свои достойные представители. Одним из них, является серия игр The Walking Dead, которая завелась, относительно недавно продолжением с подзаголовком A New Frontier. Что нового привнёс уже третий по численности сезон и почему на данную серию стоит обратить своё внимание, я постараюсь объяснить в данном обзоре. С вами Хромов, добро пожаловать.
Изначально, когда только выходил первый сезон игры, её выпуск прошёл без особого шума и ажиотажа. Но, по мере выхода эпизодов, игра постепенно завоёвывала всё больше аудитории. И под конец проекта компания «Telltale» заработала не только хорошую репутацию, но и запомнилась, как компания, сделавшая одну из самых интересных историй про зомби апокалипсис.
The Walking Dead: Season one
Шутка ли, игра выстрелила, настолько удачно, что Telltale уже просто не может остановиться. И делает все игры по образу и подобию The Walking Dead. Собственно, после первого сезона, у разработчиков были планы и на второй. Второму сезону многие пользователи пророчили судьбу типичного неудачного сиквела, но всё обошлось, и Telltale не подвели. Пользователи и СМИ высоко оценили труды студии.
The Walking Dead: Season two
Но вот пришло время третьего сезона под названием “A New Frontier”, который вышел весьма спорным, по мнению критиков, и простых смертных.
Прежде, чем рассказывать про сюжет третьей части, хочу добавить, что даже несмотря на то что эта “санта барбара” имеет не один сезон за плечами, во все из них можно играть в любой последовательности, и новички тоже смогут получить удовольствие от игры. Но чтобы полностью проникнуться всем происходящим, лучше всего начинать проходить данную серию игр в хронологической последовательности. Ведь всегда интереснее играть не за бревно ноунэймовое, а за персонажа с багажом и кучей психологических травм за спиной, верно?
Брат главного героя Девид пытается помочь инфицированным и увозит их в больницу, а Хавьер остаётся с женой и детьми своего брата. Вместе они пытаются выжить в новом мире, колеся на фургоне по Америке и попутно попадая в разного рода неприятности.
На пути нашему герою будут встречаться не только старые, но и новые персонажи, которые могут вам нравиться, а могут не нравиться. К примеру, назовите меня старпером, но мне не понравилась Кейт, жена нашего брата. Стоит Девиду выйти за порог, как она тут же начнет подбивать к вам клинья. И это вызывает дикую НЕЛОВКОСТЬ. То ли разрабы пытались ввинтить любовный треугольник и драму на почве внутрисемейных разборок, то ли им захотелось клубнички и кат-сцен с полуголой Кейт? До конца так и непонятно. Будут также невнятные злодеи, которые вызывают лишь скуку и безразличие. Но есть и такие персонажи, как: Клементина, Хавьер и парочка второстепенных персонажей, которые как луч солнца в царстве тьмы и тлена.
Клементина (по совместительству героиня прошлых сезонов) теперь выросла и приобрела очень крутой нрав, который превратил её из обычного подростка в холодного и расчетливого охотника. Но, так или иначе, и ей человеческое не чуждо, особенно когда дело доходит до близких ей людей. Хорошо получились Ава и Хесус, но им, классика жанра, уделено слишком мало времени. Вообще у Telltale наблюдается странная тенденция: они умеют очень органично вводить интересных персонажей и также безвкусно и топорно их выводить из игры. Перечисленные персонажи не сказать, что глубокие, но вот в объёме им точно не занимать.Что до главного героя, то Хавьер в этот этап своей жизни начинает понимать, что такое ответственность не только за себя, но и за близких ему людей. И от эпизода к эпизоду видно, что Хави растёт над собой, делая сложные моральные выборы и переступая через свои интересы в угоду безопасности родных.
Герои третьего сезона (слева на право): Кейт, Клементина, Элеанора, Хавьер
Дальше рассказывать про персонажей и сюжет, однако, я не стану, ибо спойлеры. Перейдём лучше к тому, какие вопросы для игроков поднимает этот сезон.
Главной темой этого сезона, которую попытались раскрыть сценаристы, является семья. Смелый ход, как по мне, потому что тема семьи – это больше по части литературы или фильмов с сериалами. Ситуации, в которые попадает Хавьер с родными, хоть местами и выглядят немного наивными и наигранными, но, в целом, когда сценарий доходит до ответственной точки своего повествования, ему удается «выровняться» и выглядеть серьёзным в глазах игрока, чтобы происходящему на экране можно было верить и сопереживать. В общем-то, разработчики погружают вас в более-менее реалистичную семейку: родные ругаются, спорят, мирятся, поддерживают друг друга и радуются, жена брата с вами заигрывает, в общем всё, как мы любим. Не хватает только бати-алкаша, но он уже зомби. А так бы был полный набор.
Мужские посиделки
Геймплейно игра почти евнух. То есть, из всех опций у вас только интерактивные кат-сцены с небольшими вкраплениями поигрулек. Как это выглядит? Идёт кат-сцена, выбор действия или ответа, немного ходим по локации, опять кат-сцена с диалогами и так далее. Грубо говоря, данный тип игр сейчас называют кинцом и по факту игра им и является, мы намертво привязаны к сюжетным рельсам и всё, что влияет на катсцены – это наши выборы, а геймплейные вкрапления в виде ходьбы по уровню сделаны для того, чтобы немного разбавить игровой опыт геймера. Правда, часть со свободным перемещением очень сильно сократили, по сравнению с предыдущими сезонами, в угоду динамике игры. И в данном геймплейном формате всё взвешенно, и ни один из перечисленных элементов не отторгает другой. Конечно, здесь нет такой динамики, как в играх у Quantic Dream, где надо нажимать по 6 кнопок и трясти геймпад в 3 измерениях одновременно, но такая динамика здесь и не нужна, у игр Telltale свой темп повествования, и он им хорошо подходит. Что касается интерактивности, то наконец-то, наконец-то Telltale смогла нормально реализовать в этом сезоне интерактивную составляющую. Все концовки разные, и они зависят от ваших действий во всех эпизодах, начиная с первого, заканчивая последним. Жернова прогресса, пусть и со скрипом, но начали работать.
Красная или синяя таблетка?
И так потихоньку мы уже приближаемся к визуальному оформлению игры. Как и во многих проектах Telltale, графика выполнена в комиксоидном, Cell-shading, стиле, но в этой части разработчики решили перетащить ползунок, от нарисованного стиля, к более реалистичному, в связи с чем теперь всё происходящее больше походит на фильм, чем на комикс. Такие нововведения и потребовали улучшения графической составляющей, так как, когда игра больше походила на комикс чем на кино, деталей было значительно меньше и их прорисовка была выполнена в виде грубоватых набросков. Но так как от этого стиля отошли, то и подход к прорисовке мира стал совсем другой, более детальный и много-полигональный.
Лепота!
Анимация персонажей до сих пор оставляет желать лучшего, двигаются они как марионетки, которых дёргают сверху за ниточки. Это неимоверно бесит и вырывает из игрового процесса, когда пытаешься вжиться в персонажа и мир.
Подводя итоги, хочется сказать, что данный сезон оставляет смешанные эмоции. Telltale старается избавить себя от самоповторов из предыдущих сезонов. И для этого они даже ввели нового главного героя, но будем честны, Хавьер хоть и является интересным персонажем, но по сравнению с предыдущими главными персонажами (такими как Ли или Клементина), за Хавьером не так интересно следить хоть и история семьи Гарсия немного позволяет посмотреть на всё происходящее под другим углом. Заметно, что энтузиазма в этом сезоне у Telltale поубавилось, хоть сюда и был вложен весь их трудовой опыт. The Walking Dead не хватает чего-то нового, не только в плане геймплея и сюжета, я говорю о чём-то кардинально новом, что позволило бы как новым игрокам обратить на серию внимание, так и олдфагам освежить впечатления. Но, в тоже время, игра доставляет положительные эмоции. Вот и получается, что игра и не туда и не сюда, находясь в подвешенном состоянии: продукт выходит — Посредственным. За игрой можно интересно провести время, всё таки это Telltale, как никак. Но на откровение и прорыв можете даже не рассчитывать.
Впереди нас ждёт последний, финальный сезон, где нам должны показать продолжение истории Клементины, будем надеяться, что авторы возьмут себя в руки и закончат её историю на высокой ноте.