В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся

Актуальность произведений Островского (ЕГЭ по литературе)

А.Н. Островкий – выдающийся русский драматург 19 века,пишущий жизненные пьесы, значимость которых не пропадёт ещё многие десятилетия. В своих произведениях он рассматривает такие актуальные проблемы, как проблема «отцов» и детей, проблема совести, бездуховности, проблема выбора цели и смысла жизни и другие.

В комедии «Свои люди – сочтёмся!» всё решают деньги и связи. Основная цель жизни большинства персонажей – достичь высокого материального положения. Однако основной темой пьесы является обман. Самсон Силыч Большов объявляет себя банкротом (первоначальное название трагедии «Банкрот»), хотя в действительности это совсем не так. Он обманывает всех,чтобы не выплачивать долги.

Отсюда вытекает ещё одна проблема. Проблема «отцов» и детей. А именно опять-таки постоянной лжи между ними. В трудной ситуации дети не собирались помогать своим родителям. Липочка забывает обо всём, что сделали для неё родители, а Лазарь Елизарыч Подхалюзин не сдерживает обещаний, данных людям, которые хорошо к нему относились и помогали. Все герои произведения строят свои дела на основе родственных отношений, «свои люди» друг другу, и поэтому рассчитывают на поддержку и лёгкий расчёт в материальных вопросах. Все проблемы, затронутые в комедии, являются актуальными по сей день. Деньги и обман до сих пор управляют миром, а разногласия между поколениями – вечная проблема человечества.

Конфликт между поколениями наблюдается и в «Грозе». В доме Кабанихи царят традиционные порядки и домострой. Марфа Игнатьевна Кабанова считает, что весь мир держится только на стариках, а молодёжь должна им подчиняться. Особенно пренебрежительное отношение наблюдается в отношении Катерины. Никому нет дела до её чувств. Пьеса «Гроза» по своим проблемам очень схожа с трагедией «Свои люди – сочтёмся!» Дом Кабановых держится на обмане. В результате всех этих нравов происходит гибель человеческой души, а следом за душой гибнет и тело. В наши дни тоже можно наблюдать картину неравности поколений. Взрослые иногда относятся пренебрежительно и даже деспотично к детям и молодым людям.

Таким образом, мораль произведений Островского воздействует на читателя любого времени. Если углубиться в тему, можно сделать вывод, что главная проблема человечества в том, что мы не решаем нравственные проблемы, а только создаём новые.

Источник

В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся

В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся. v chem aktualnost piesy ostrovskogo svoi lyudi sochtemsya. В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся фото. В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся-v chem aktualnost piesy ostrovskogo svoi lyudi sochtemsya. картинка В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся. картинка v chem aktualnost piesy ostrovskogo svoi lyudi sochtemsya.

Сюжет пьесы заставляет читателей и зрителей задуматься о том, что и в современном обществе можно найти немало таких же примеров, где родители оказываются обманутыми собственными детьми. Родители могут оказаться в трудной жизненной ситуации, а дети, не жалея ни о чем, могут спокойно оставить своих родителей одни на один с их проблемами.

В современной жизни все больше и больше становится Липочек и Подхалюзиных. Для детей слова родителей в большинстве своем ничего не значат. Они лишь хотят нажиться на чем-либо и устроить свою собственную жизнь, даже не задумываясь о том, что могут причинить боль родным людям. Пьеса Александра Островского служит подтверждением того, что судьба не оставляет без наказания любую ложь, как бы она не проявлялась.

Обман является основной темой комедии Островского. Главный герой, купец Самсон Большов, не чувствует в начале пьесы «Свои люди – сочтемся!» никаких угрызений совести. Он обманывает людей, которым должен деньги. Свой обман он прикрывает банкротством. Подхалюзин втирается в доверие к купцу, а после оставляет его в долговой тюрьме ни с чем.

Совместить события, которые происходят в пьесе и события из реальной жизни не так уж трудно. Вечная тема отцов и детей затрагивается драматургом в его произведении. Отец не слышит собственную дочь, а дочь не хочет после такого отношения к себе помогать своему отцу. В конце пьесы у купца открываются глаза на происходящее. Липочка выходит замуж за приказчика Подхалюзина лишь для того, чтобы также получить какую-то выгоду от него. Она решает быть с ним, так как приказчик получил деньги ее отца. Герои пьесы обманывают друг друга и не страшатся никакого наказания. Для того чтобы подробнее раскрыть характеры персонажей пьесы драматург умело вводит в произведение второстепенных персонажей, который только усиливают комизм персонажей.

Александр Николаевич Островский умело манипулирует вечными темами, которые остаются актуальны и сегодня. Драматург описывает жизненные ситуации, заставляет своих читателей задуматься о своей собственной жизни.

Нравственный посыл пьесы не может остаться читателями незамеченным. Именно благодаря пьесе Александра Островского «Свои люди – сочтемся!» люди могут осознать свои ошибки, и быть может пересмотреть свои жизненные приоритеты.

Темы, затронутые Островским в пьесах, остаются актуальны всегда. Обман никогда не привод ни к чему хорошему. Правда всегда открывается рано или поздно.

Комедия учит читателей тому, что если в семье нет уважения друг к другу, то это может привести к неприятным последствиям. Дети отворачиваются от своих собственных родителей так же, как и родители когда-то отвернулись от них.

Источник

«Свои люди – сочтемся» анализ пьесы Островского – история создания, название, проблематика, конфликт произведения

Середина XIX столетия была самым плодотворным периодом в русской литературе, в том числе и для драматургии. Одним из известных представителей «золотого века» является А. Н. Островский. В своих произведениях он описывал жизнь мещанства, купечества и дворянства того времени. Анализ пьесы «Свои люди — сочтемся» будет полезен школьникам в 10 классе при подготовке к написанию сочинения.

В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся. lazy placeholder. В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся фото. В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся-lazy placeholder. картинка В чем актуальность пьесы свои люди сочтемся. картинка lazy placeholder.

История создания

«Свои люди — сочтемся» — это первое серьезное произведение автора, которое было написано в 1849 г. Писатель на протяжении 3 лет упорно трудился над пьесой, при этом ее название изменялось в течение всего творческого процесса: «Банкрот», «Несостоятельный должник», но Островский окончательным вариантом выбрал название «Свои люди — сочтемся».

Произведение было впервые издано в 1850 г. в газете «Москвитянин». Афористичность речи, яркость образов, реализм — это то, что привлекало современников в первой комедии Островского. Причем появление этой пьесы вызвало огромное оживление в литературных кругах, так как Александр Николаевич в ироничной форме описал актуальные проблемы общества того времени. Вполне логично, что это произведение цензура полностью запретила, а писатель после находился под негласным надзором полиции.

Постановку пьесы разрешили только после смерти царя Николая Первого в 1859 г., но с условием более «мягкой» ее версии. Комедию полностью представили в оригинальном варианте лишь в 1881 г.

В свое время иллюстрации к книге делали художник Владимир Александрович Тронов и академик Андрей Дмитриевич Гончаров, при этом последний выполнял рисунки к пьесам Островского в течение всего своего творческого пути, развивая эту тему.

«Свои люди – сочтемся», анализ пьесы Островского

Известный русский драматург Александр Николаевич Островский, получивший юридическое образование, некоторое время работал в Московском коммерческом суде, где разбирались имущественные споры между ближайшими родственниками. Этот жизненный опыт, наблюдения, знание быта и психологии мещанско-купеческого сословия и были положены в основу творчества будущего драматурга.

Первым крупным произведением Островского стала пьеса «Банкрот» (1849), позже получившая название «Свои люди – сочтемся», под которым она и ставится сейчас во всех театрах страны и мира. Однако тогда, в 1850 году, после опубликования в журнале «Москвитянин», пьеса была запрещена к постановке на сцене; более того, за написание этого произведения Островского взяли под негласный надзор полиции.

Именно это обстоятельство позже дало основание В. Ф. Одоевскому, писателю и общественному деятелю, отнести пьесу Островского к разряду русских трагедий: «Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкруте» я поставил нумер четвертый». Читатели «Москвитянина» ставили пьесу Островского в один ряд с гоголевскими произведениями и даже называли купеческими «Мертвыми душами».

Что же трагического происходит в произведении, которое сам автор отнес к жанру комедии? Уже эта первая комедия демонстрирует черты поэтики, которая будет присуща всем пьесам Островского, составившим репертуар новой русской драмы: сосредоточенность на нравственной проблематике помогает не только анализировать социальные стороны жизни, но и понимать семейно-бытовые конфликты, в которых и проявляются яркие черты характера героев.

В пьесе «Банкрот» сложная композиционная структура, объединяющая описание быта наподобие очерка с напряженной интригой. Замедленная экспозиция включает нравоописательные эпизоды, помогающие читателю понять «жестокие нравы» семьи купца Большова. Небольшие стычки Липочки (дочери купца) с матерью, визиты свахи, встречи Самсона Силыча Большова с потенциальными женихами дочери – все эти сцены почти не приводят к действиям, но дают возможность проникнуть в замкнутый купеческий мир, отражающий на самом деле процессы во всем русском обществе.

Драматург выбрал сюжет, в основу которого положен распространенный в то время случай мошенничества среди купцов. Самсон Силыч занимает у своих собратьев-купцов большую сумму. А вот возвращать теперь долги ему не хочется, и он не придумывает ничего лучше, чем объявить себя банкротом – несостоявшимся должником. Свое приличное состояние (об этом говорит и фамилия Большов, и отчество Силыч) он переводит на имя своего приказчика Лазаря Подхалюзина, а для упрочения сделки отдает за него единственную дочь Олимпиаду. Большова отправляют в долговую тюрьму, но он спокоен, так как верит, что Лазарь внесет за него нужную сумму долга из полученных им денег. Да вот только «свои люди», Подхалюзин и родная дочь Липочка, не дают ему ни копейки.

В комедии молодого драматурга идет война всех против всех. Традиционный для литературы XIX века конфликт «отцов» и «детей» приобретает истинный размах: автор изображает пошлую и достойную только осмеяния купеческую среду. Поначалу ни один из героев пьесы не вызывает положительного отношения. Липочка мечтает только о женихе «из благородных» и по любому поводу спорит с матерью. Отец-самодур, сам определивший жениха дочери, оправдывает свой поступок следующими словами: «За кого велю, за того и пойдет. Мое детище: хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю… Даром что ли я ее кормил!»

Однако поколение «отцов» в лице Самсона Силыча вызывает больше симпатий, нежели «дети». Фамилия героя от слова «большак» — то есть глава семьи. Это показательно, ведь сам он в прошлом мужик, а купец лишь в первом поколении. Став купцом, он усвоил торгашеский закон: «Не обманешь – не продашь». Большов решается на махинацию ради будущего своей дочери и искренне верит, что со стороны Липочки и ее жениха не может быть никакого подвоха, ведь они «свои люди – сочтутся». Но жизнь готовит ему жестокий урок.

Молодое поколение в пьесе представлено не в лучшем свете. Липочка говорит со свахой о просвещении и эмансипации, но даже не знает значения этих слов. Она не мечтает о равноправии или свободе личного чувства – ее идеал сводится к стремлению разбогатеть и «зажить по своей воле». Образованность для нее – всего лишь дань моде и презрение к обычаям, поэтому она предпочитает «бородастым» женихам «благородных» кавалеров.

Автор комедии, показывая «отцов» и «детей», сталкивает два купеческих поколения. Но симпатии остаются на стороне старшего – Большова. Ведь он еще верит в искренность родственных чувств и семейных отношений: свои люди сочтутся, то есть не подведут друг друга. Прозрение приходит в финале: самодур с говорящим именем Самсон становится жертвой своей же аферы. Замыслив подлог, он считает, что обмануть чужого можно, ведь не обманешь – не проживешь. Но он даже не представляет, что к нему такая философия тоже может быть применима. Доверив деньги Подхалюзину, наивный и простоватый купец остается обманутым.

Но если в Большове еще живет наивная, простодушная вера в людей, то для бывшего приказчика нет ничего святого, и он с легким сердцем разрушает последний нравственный оплот – крепость семейных уз. В нем остается лишь изворотливость и гибкость дельца-прощелыги. Прежде ему приходилось только поддакивать и угождать своему хозяину, то теперь тихий приказчик превращается в наглого и жестокого тирана. Ученик превзошел своего учителя — справедливость восстанавливается, но не по отношению к купцу.

Родная дочь в ответ на просьбу отца заплатить долги упрекает отца в том, что у него до 20 лет жила и света не видела. А потом возмущается: дескать, что ж теперь все деньги отдавать и в ситцевых платьях опять ходить? Новоиспеченный зять вообще рассуждает так: «Нельзя же нам самим ни при чем остаться. Ведь мы не мещане какие-нибудь».

Когда единственная дочь жалеет десять копеек кредиторам и с легким сердцем отправляет отца в тюрьму, происходит прозрение Большова. В нем просыпается страдающий человек, и комедия превращается в трагедию. Не случайно многие исполнители роли Большова (М. Щепкин, Ф. Бурдин) видели в образе купца поруганного детьми, обманутого и изгнанного короля Лира из одноименной трагедии Уильяма Шекспира.

Таким образом, в своей пьесе Островский показывает мир бездушных и бездуховных людей. «Отцы» живут по законам обмана, а «дети», взрослея, легко перенимают эти законы, оставаясь равнодушными к тем, кто их произвел на свет.

По произведению: «Свои люди – сочтемся»

По писателю: Островский, Александр Николаевич

Жанр и композиция

Пьеса имеет направление реализм. В ней Островский пытался наиболее достоверно показать окружающую реальность того времени. Созданные автором образы, мысли главных персонажей, их цитаты и действия выглядят очень натурально. Читатель начинает легко верить в то, что указанные в произведении события происходили в действительности. Отдельно нужно выделить литературный язык пьесы: в нем можно найти неприкрытые и живые лестные речи купцов.

Пьеса была специально создана для постановки на сцене театра. Островский использовал юмористичный подход для разоблачения общественных и человеческих пороков. Произведение насыщено множеством комичных обстановок и ситуаций. К примеру, Липочка хвастается своими утонченными манерами при их абсолютном отсутствии, сваха меняет собственное мнение раз в пять минут, а юрист в важных эпизодах беседы все время просит выпить.

В пьесе классическая композиция, в ней четыре действия:

В основе произведения находится конфликт безнравственного человека с обществом и непосредственно с судьбой, его противостояние изначально обречено на поражение. Другой особенностью представленной конфликтной ситуации является ее неоднозначность и моральная посредственность, читатель не может четко выделить отрицательных и положительных персонажей, все имеют свои достоинства и недостатки.

Непосредственно название пьесы произносится в самом произведении один раз, эта крылатая фраза кратко описывает общественное положение с господствующими в обществе клановостью, коррупцией и кумовством, что Островский и пытался показать.

Но в комбинации с сюжетом название получает дополнительно и ироничное значение, поскольку во время окончания пьесы оно противоречит само себе. Свои люди в действительности оказываются более жесткими и скупыми, в отличие от чужих. Родная дочка готова была сгноить отца в долговой яме, а зять пожалел его же денег, чтобы выплатить долг.

Композиция комедии

Непосредственное начало комедии – завязка: читатель видит молодую девушку Липочку, которая безумно желает стать замужней женщиной, и не без протеста соглашается на предложенную своим отцом кандидатуру – приказчика Подхалюзина. В каждой комедии присутствует так называемая движущая сила, зачастую это главный герой, который часто занимает контрапозицию к большинству действующих лиц, либо своим активным участием, способствует острому развитию сюжетной линии.

В пьесе «Свои люди – сочтемся» такой статус имеет купец Большов, который при поддержке своих родных придумал финансовую авантюру и внедрил ее в действие. Наиболее важно частью композиции является кульминация в комедии – та часть произведения, где действующие лица переживают максимальный накал эмоций.

В данной пьесе кульминацией служит эпизод, в котором Липочка открыто занимает сторону своего мужа и говорит отцу о том, что они не заплатят за его кредиты ни копейки. За кульминацией следует развязка – логический исход событий. В развязке авторы подводят итоги всей комедии, разоблачают всю ее суть.

Развязкой «Свои люди – сочтемся» является попытка Подхалюзина поторговаться с кредиторами отца своей жены. Некоторые литераторы для достижения максимального драматического момента своевольно вводят в комедию немую финальную сцену, которая окончательно замыкает действие.

Но Александр Островский использует другой прием – Подхалюзин остается верным своим принципам о последнего, обещая вместо скидки кредитора, не обсчитывать его в будущем собственном магазине.

Краткое содержание

Столичный купец Самсон Большов решает провернуть аферу, чтобы избавиться от бесчисленных долгов — он объявил о своем банкротстве, временно отдав состояние доверенному лицу.

В сообщники Самсон выбрал своего приказчика и старого друга Лазаря Подхалюзина. Он посвящает его в хитроумный план, и тот с ним соглашается, но в действительности хочет обмануть своего покровителя и забрать себе все состояние. Лазарь плетет интриги, пытаясь переманить к себе на сторону стряпчего Рисположенского, тот также помогает Самсону в его махинации, а также сваху Наумовну, чтобы она помешала свадьбе дочке Большова — Олимпиаде, которую любил Подхалюзин.

План Лазаря начинает работать. Помолвка девушки срывается, и Самсон объявил Подхалюзина новым женихом. Дочь закатывает скандал, но будущий супруг говорит ей о том, что все состояние ее отца уже у него. Он соблазняет Олимпиаду, обещая ей огромный дом и дорогие одежды, та соглашается выйти за него замуж.

Через определенное время пара поженилась, они проживают в богатом имении. Лазарь на пике успеха, Большова отправили в долговую тюрьму, а Наумовна и Рисположенский обмануты и прогнаны из дома. Неожиданно появляется Самсон и просит зятя с дочкой помочь ему погасить долги. Ни Подхалюзин, обязанный Большову всем, ни Олимпиада не проявляют к нему сочувствия и выгоняют его. Лазарь все-таки оказался не полностью подлым человеком и отправляется договариваться с кредиторами, надев свой самый негодный костюм, чтобы снизить цену.

Популярные сочинения

Описание персонажей

Характеристика образов персонажей интересна своей неоднозначностью. Все из них имеют свои достоинства и недостатки. Главные герои пьесы:

Сценическая судьба пьесы

Всем известно, что пьесы в отличие от других жанров литературы трансформируются в другой, не менее важный вид искусства – театр. Однако не все пьесы имеют сценическую судьбу. Существует множество факторов, которые способствуют или препятствуют постановкам пьес на подмостках театров. Главным критерием, определяющим жизнеспособность пьесы в будущем, является ее актуальность тем, освещаемых автором.

Пьеса «Свои люди – сочтемся» была создана в 1849 году. Однако долгие одиннадцать лет царская цензура не давала разрешения на ее постановку в театре. Впервые «Свои люди – сочтемся» была поставлена актерами Воронежского театра в 1860 году. В 1961 году государственная цензура внесла свои изменения в пьесу и разрешила ее постановку в театрах империи в отредактированном варианте.

Такая редакция сохранилась до конца 1881 года. Следует отметить, что когда знаменитый режиссер А. Ф. Федотов в 1872 году позволил себе дерзость и поставил пьесу в первоначальной форме в своем Народном театре, этот театр уже через несколько дней был навсегда закрыт по указу императора.

Вторая жизнь пьесы началась вместе с приходом советского правительства – на протяжении всего века она собирала аншлаги в самых больших театрах государства.

Основная тематика

Для своей пьесы писатель выбрал самую популярную тему в XIX столетии — отношение «отцов» и «детей». Но фоном описанного конфликта было выбрано новое для России социальное сословие — купечество. Островский поднимает следующую тематику:

Для своего произведения Островский выбрал одну из популярных в 19 веке тем – противостояние двух поколений, «отцов» и «детей». Однако фоном для развития конфликта им был выбран мощный социальный пласт в России – купечество. Сквозь призму взаимоотношений главных героев автору удалось в полной мере раскрыть насущные проблемы общества.

Сочинение Петр 1 и Карл 12 (Полтава) – образы правителей в поэме

Купеческую среду, в которой царит пошлость и невежество, Островский изображает во всей своей неприглядности. Примечательно, что ни одни из главных героев пьесы не вызывает положительных эмоций. Большов отталкивает своей жадностью и тяжелым характером, а его дочь Липочка видит в образовании лишь дань моде и мечтает лишь об одном – удачно выйти замуж и избавиться от гнета отца-самодура.

Видя смысл жизни только в получении наживы и считая абсолютно нормальным жить по принципу «не обманешь – не продашь», Большов сам остается у разбитого корыта. Для него страшным ударом становится предательство Липочки, которая отказывается выплачивать его долги и равнодушно оставляет «гнить» в долговой тюрьме.

Основная мысль произведения заключается в простой истине – «что посеешь, то пожнешь». Невозможно требовать от своих детей быть честными, благородными и душевно чуткими, если сам не обладаешь этими качествами.

Раскрытие проблем

Через призму отношений главных действующих лиц у Островского получилось полноценно раскрыть актуальные общественные проблемы. Проводя анализ «Свои люди — сочтемся», можно выделить следующую проблематику в пьесе:

Смысл пьесы Свои люди — сочтёмся

Именно жульническая сделка сопровождалась поговоркой «Свои люди – сочтемся». Только вот счеты сводит сама судьба, наказав купца за все его бесчинства. За то, что он считал себя вправе стоять над низшими и слабыми, которых ему обманывать можно. Так почему бы и его теперь не обмануть – старого и слабого?

Ужаснее всего то, что в этом мире даже родственные отношения ничего не значат. То, что зять обманул тестя — это еще куда ни шло. Но вот коварство родной дочери особенно больно для несчастного старика. Что ж, это мир чистогана, тут нет родных и друзей. Тут никто никому и ничего не должен — нет своих людей, есть только свои деньги.

Наверное, пьесу можно было бы назвать и другой русской пословицей: «Что посеешь, то и пожнешь». Возможно, именно то, что деньги пришли к Подхалюзину с Липочкой от нечестной, вероломной сделки, вдохновило их на обман. «Вор у вора дубинку украл». Ах, как много знают русские пословицы о русском капитализме!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Смотрите также:

Главная мысль

Писатель показал момент из жизни купеческого класса. Через этот эпизод читатель погружается в жизнь людей, которые жили в России в XIX столетии. Также зритель наблюдает особенности быта, которые царили среди представителей этого сословия. Пьеса обличает основные пороки, настраивая порядочных людей против описанного уклада вещей. В этом и заключается смысл произведения. Островский порицает пороки купцов, когда деньги начинают цениться выше всего. Жадность торговцев рушит их семьи, отнимая самое дорогое.

Основная идея заключается в том, что поступки «своих» частично закономерны в обществе, в котором они проживают и развиваются. Самсон грубостью сам настраивает против себя юное поколение. Не считаясь с дочкой и не обращая на нее какого-то внимания, он решил судьбу девушки, только бы сохранить свое состояние. Деньги он все время ценил выше семейных отношений, потому отступничество Липочки выглядит вполне логично. Лазаря же Большов часто ловил на воровстве, но не прогонял, а покровительствовал ему в махинациях.

Комедия заставляет подумать о том, до чего доводит человека алчность. На примере Самсона писатель показал, что все злые деяния, совершенные людьми, непременно возвратятся к ним возмездием, и что насколько бы коварным ни был мошенник, всегда отыщется кто-то более хитрый.

Писатель порицает безразличие и циничность, призывает всех больше уделять времени семье, задуматься о возвышенном, относиться с любовью и состраданием к остальным людям — это и есть мораль пьесы. Такой вывод сделал автор, опираясь на свой опыт жизни в купеческом сословии, поэтому его моральные уроки подкрепляются весомыми основаниями. Поучительность произведения Островского бесспорна.

Тест с ответами: “Свои люди – сочтемся” А.Н.Островский

1. В каком году Островский написал пьесу «Свои люди – сочтемся»: а) 1849 + б) 1829 в) 1839

2. В рамках какого литературного направления написана пьеса «Свои люди – сочтемся»: а) натурализм б) реализм + в) классицизм

3. Из скольких действий состоит пьеса «Свои люди – сочтемся»: а) 5 б) 3 в) 4 +

4. О ком из героев идет речь в цитате: «Коли им что попало в голову, уж ничем не выбьешь оттедова»: а) о Большове + б) о Подхалюзине в) о Липочке

5. Почему Липочка боялась оконфузиться перед будущим мужем: а) она давно не играла на фортепьяно б) ее платья были недостаточно модными в) она давно не танцевала +

6. Какого жениха хотела Липочке ее мать: а) военного б) купца + в) дворянина

7. О ком из героев идет речь в цитате: «он малый с понятием, да и капиталец есть»: а) о Рисположенском б) о Большове в) о Лазаре Елизарыче +

8. Почему расстроилось сватовство Липочки и найденного ей жениха благородного происхождения: а) Лазарь заплатил свахе, чтобы она расстроила сватовство + б) Липочка в тайне ото всех сбежала с Подхалюзиным в) Большов пригрозил свахе, что если она не расстроит сватовство, он распространит о ней слухи

9. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Мы будем жить сами по себе, а они сами по себе. Мы заведем все по моде, а они – как хотят»: а) Устинье Наумовне б) Лазарю Елизарычу в) Олимпиаде Самсоновне +

10. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Свои люди – сочтемся!»: а) Самсону Силычу б) Лазарю Елизарычу + в) Сысою Псоичу

11. Зачем Большов приходил к Подхалюзину после того как Лазарь женился на Липочке: а) с просьбой уплатить по кредитам + б) одолжить лошадей для поездки в деревню в) с просьбой вернуть переписанный на него дом

12. Жизнь и нравы какой социальной группы осмеивает Островский в комедии «Свои люди – сочтемся»: а) крестьянства б) купечества + в) дворянства

13. Первоначальное название комедии «Свои люди – сочтемся»: а) «Банкрот» + б) «Банкир» в) «Подлец»

14. Олимпиаду Самсоновну в комедии называют: а) Лапочка б) Душенька в) Липочка +

15. Имя Подхалюзина: а) Лазарь + б) Лука в) Елизар

16. Ключницу в доме Большова звали: а) Аграфена Кондратьевна б) Фоминична + в) Устинья Наумовна

17. Сысой Псоич Рисположенский – это: а) приказчик б) повар в) стряпчий +

18. Кто в комедии объявил себя банкротом: а) Подхалюзин б) Большов + в) Тишка

19. Для чего он объявил себя банкротом: а) чтобы не попасть в долговую яму б) чтобы погасить все долги в) чтобы не платить кредиторам +

20. Какому герою комедии принадлежат эти слова: «Знаешь, Лазарь, Иуда – ведь он тоже Христа за деньги продал, как мы совесть за деньги продаем…»: а) Аграфене Кондратьевне б) Большову + в) Рисположенскому

21. Кто из героев в конце произведения оказался в долговой яме: а) Большов + б) Подхалюзин в) Рисположенский

22. Дочь Большова зовут: а) Устинья Наумовна б) Олимпиада Самсоновна + в) Аграфена Кондратьевн

23. Подхалюзин – это: а) стряпчий б) купец в) приказчик +

24. На кого переписал все свое имущество Большов: а) на Рисположенского б) на Подхалюзина + в) на Аграфену Кондратьевну

25. Сваху в комедии звали: а) Фоминична б) Аграфена Кондратьевна в) Утинья Наумовна +

26. Кому принадлежат эти слова: « Какое приятное занятие эти танцы! Ведь уж как хорошо! Что может быть прелестнее!»: а) Фоминичне б) Липочке + в) Аграфене Кондратьевне

27. За кого вышла замуж Олимпиада Самсоновна: а) за приказчика + б) за купца в) за стряпчего

28. С кем ассоциируется Подхалюзин: а) с миллионщиком б) с обманщиком в) с подхалимом +

29. Какому герою грозит ссылка в Сибирь: а) Большову + б) Рисположенскому в) Подхалюзину

30. Кто из героев обвел всех вокруг пальца: а) Большов б) Подхалюзин + в) Тишка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *