В чем актуальность трагедии

Актуальность жанра Трагедии в наши дни

© Шлемова Н.А.,
кандидат философских наук,
доцент общеуниверситетской
кафедры философии и религиоведения
Института гуманитарных наук
Московского городского гос. педагогического университета

Актуальность жанра Трагедии в наши дни

«Так говорю, ибо дарован взгляд
Мне в игры хоровые:
Нет, пурпурные с головы до пят,
А вовсе не сквозные!» (М.И. Цветаева)

«Трагедия тем и хороша, что в одной судьбе вдруг прорывается философия всего общества и всего мира». (Алла Демидова)
________________________

Ниже мы предлагаем читателю нашу рецензию об «Антигоне» Софокла в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой.
***

«Антигона» Елены Камбуровой
СОФОКЛ. АНТИГОНА. ТРАГЕДИЯ. СПЕКТАКЛЬ-ДУЭТ
(версия театра).

Пронзительна сцена со слепцом-прорицателем Тиресеем, мощная сцена суда совести. Равно и гипнотическое, обволакивающее волнами света-цвета, чтение стихов Камбуровой, как пение, пробивающееся из склепа души… Энергетика стояла потрясающая, мощнейшая, исходящая от личности Актрисы. И на её фоне партнер, наполовину египтянин, Мохамед Абдель Фаттах (замечательный молодой пластичный актер, с прекрасным сильным голосом) казался несколько призрачным, эфемерным.
Движения Камбуровой были очень энергетичны, быстры и резки, предельно рельефны. Сила исходит от каждого жеста. Объем интонации. Сила вибраций же слова, голоса так велики, длинны-растяжимы волной своей, что, конечно же, требуют не пространства камерного театра, а простора Парфенона, возвышенности Акрополя. О стены же маленького театра они просто разбиваются… А рядом с Камбуровой видишь и Зевса, и Афродиту, и Перикла…
И оживают Основы, и витают в воздухе эпохи. Трагедия сегодня как никогда востребована кризисом сознания человеческого, как попытка выйти из тупика. Это – вызов Космоса нам! А Елене Камбуровой, древнему Эллину-Посвященному, трижды поклон! Эта хрупкая маленькая женщина пропускает через себя сверхэнергетичный поток. Её голос приходит из Космоса и в Космос уходит.
Актриса реализует на сцене архаические пласты своего сознания, которые в рамках сцены сегодня только и могут быть осуществлены. Для меня очевидно, что в Индивидуальности Камбуровой преобладает дионисийское (музыкальная стихия первоосновы мира) начало над аполлоническим (принципом формы, явленности мира как представления).

С неизменным пиететом, Наталья Шлемова, 21 февраля 2013г. Москва.
__________________________________________

* * * * * * * * *
P.P.S.
Любовью оскорбить нельзя, но бойтесь оскорбления любви (Н.Шлемова).

Трагедия «Ариадна» Марины Цветаевой, 1924г., Прага
(Дневниковые заметки)

NB! «Федра» Ж.Расина в переводах Донского, Тютчева, Цветаевой: Театр поэзии Аллы Демидовой:
«ФЕДРА» М.Цветаевой в исполнении Аллы Демидовой: http://www.youtube.com/watch?v=6wCvPQSOif4&spfreload=10 (запись 1999г.)

Источник

Сочинение срочно.В чем заключается актуальность трагедии Ромео и Джульетта?

В чем актуальность трагедии. answer avatar. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-answer avatar. картинка В чем актуальность трагедии. картинка answer avatar.

Трагедия Ромео и Джульетты будет вечной.Потому что в любые времена существовала и будет существовать несчастная любовь.Вторжение родителей в личную жизнь влюбленных и т.д.

В чем актуальность трагедии. answer avatar. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-answer avatar. картинка В чем актуальность трагедии. картинка answer avatar.

В чем актуальность трагедии. answer avatar. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-answer avatar. картинка В чем актуальность трагедии. картинка answer avatar.

“Евгений Онегин” — первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах. Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал. Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные

постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину. Онегина — “почетного гражданина кулис” — больше интересуют встречи и интрижки с “очаровательными актрисами”, чем сцена, искусство, ему нравится наводить “двойной лорнет на ложи незнакомых дам”. Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой — не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя.

Я считаю, что роман можно было продолжить. Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина. Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения. И исходя из всего этого, я считаю, что конец романа не мог быть счастливым.

Ведь когда первые читатели романа упрекали Пушкина за то, что он так закончил роман, он им отвечал: “Вы за “Онегина” советуете другим ” Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя. А почему это произошло, мы читаем в романе. Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну: Но равнодушною княгиней, Но неприступною богиней. И особенно следующие строки: Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай. А без него вам рай не рай.

Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять. Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

В чем актуальность трагедии. answer avatar. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-answer avatar. картинка В чем актуальность трагедии. картинка answer avatar.

В чем актуальность трагедии. answer avatar. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-answer avatar. картинка В чем актуальность трагедии. картинка answer avatar.

Источник

Исследовательский проект «Бессмертные образы Ромео и Джульетты в искусстве»

В чем актуальность трагедии. 20210413 vu tg sbscrb2. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-20210413 vu tg sbscrb2. картинка В чем актуальность трагедии. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

В чем актуальность трагедии. empty avatar. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-empty avatar. картинка В чем актуальность трагедии. картинка empty avatar.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

города Чебоксары Чувашской Республики

Тема: «Бессмертные образы Ромео и Джульетты в искусстве»

Бессмертные образы Ромео и Джульетты в искусстве:

2.1 История создания трагедии

2.2 Ромео и Джульетта в иллюстрациях и картинах.

Скульптурные изображения Ромео и Джульетты.

Ромео и Джульетта. Жизнь в музыкальных произведениях.

III. Выводы по материалам исследования

Список используемых источников.

На протяжении тысячелетий были созданы непревзойдённые шедевры мирового искусства, которым суждена долгая и вечная жизнь. Человечеству свойственна память о прошлом, интерес к своей истории. Через художественное произведение возникает диалог культур, которые разделены веками. Так через искусство передаётся духовный опыт человечества. Стремительный бег времени, смена поколений, войны и природные потрясения, переоценка нравственных ценностей, научно- технический прогресс не поколебали представлений человека о вечных истинах и духовных идеалах. Вечные образы искусства, созданные в различные культурно-исторические эпохи, раскрывают суть нравственных понятий Любви и Красоты, Добра и Справедливости, Самопожертвования и Свободы, торжества Жизни и Разума. Так трагично и так рано погибшие в пьесе В. Шекспира Ромео и Джульетта вот уже несколько столетий продолжают жить в произведениях разных видов искусств — живописи, скульптуры, музыки, театра и кино. Вряд ли будет преувеличением сказать, что каждый день они снова и снова оживают в театральных постановках и балетных спектаклях, на кино- и телеэкранах, в выставочных и концертных залах.

Цель работы: доказать, что любовь, красота человеческих чувств и отношений – одна из главных тем в различных видах искусства во все времена и эпохи.

Исследовать, как трактуют «художники» тему любви Ромео и Джульетты средствами различных видов искусства.

Изучить историю создания трагедии.

Собрать и проанализировать информационный материал по заданной теме.

изучить произведения музыки и литературы, живописи, графики и скульптуры, киноленты

Систематизировать визуальный материал

Сделать выводы по теме.

Гипотеза: мы предполагаем, что образы юных, влюбленных друг в друга, Ромео и Джульетты взволновали и стали важной темой не только в творчестве В. Шекспира и С. Прокофьева, но и в произведениях других деятелей разных видов искусства. Тема чистой, светлой любви Ромео и Джульетты была, остается и будет оставаться источником вдохновения и создания прекрасных произведений.

Предметом исследования являются: особенности интерпретации трагедии в опере, балете, мюзикле, кинематографе, взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического движения, изобразительного искусства, хореографии, а так же легкой и серьезной музыки.

Методы исследования: поиск, изучение и анализ литературы по проблеме исследования.

Наши одноклассники не очень хорошо знают, в каких видах искусства можно встретить образы Ромео и Джульетты. Наша работа поможет им расширить свой кругозор в этой области. Материалы данного исследования могут быть использованы на уроках литературы, музыки, ИЗО, на классных часах и внеклассных мероприятиях.

2.1 История создания трагедии.

Именно в этой области искусства образы двух влюбленных запечатлены наиболее ярко и полно.

В 1789 году в лондонской Шекспировской Галерее на Пэлл Мэлл открывается выставка картин и гравюр, организованная известным издателем Джоном Бойделлом (1719-1804). Идея этого предприятия заключалась в том, чтобы «способствовать совершенствованию искусства, создать английскую школу исторической живописи», как говорилось в предисловии к первому тому каталога Галереи. Как правило, Бойделл сам заказывал художникам изображения той или иной сцены из шекспировских произведений. Список включал 72 сюжета, преимущество было у сюжетов, взятых из наиболее популярных пьес.

Необычно представляет своих Ромео и Джульетту американская иллюстратор – Френсис Брундаж (1854-1937). Иллюстратор специализировалась на изображениях привлекательных и милых детей (слайд) Работа «Ромео, Ромео, где ты Ромео?» выполнена английским художником Уильямом Хатереллом (1912г.).

Следующая работа «Ромео и Джульетта» создана в 1922 году американской художницей Элизабет Грин.

«Ромео и Джульетта»(1964) Марка Шагала. Марк Шагал — русско-французский художник 20 века. Живопись Шагала относится к раннему модерну, хотя сам художник пробовал свои силы во всех художественных стилях и создавал свои произведения, практически во всех художественных направлениях. (слайд)

«Ромео и Джульетта» еще одно, немногочисленное произведение, к иллюстрациям которого обратился величайший испанский сюрреалист – Сальвадор Дали. К пьесе Шекспира Дали были сделаны десять оформленных иллюстраций.

Станислав Плутенко – современный российский художник, иллюстратор, тоже в сове творчестве обратился к образам Ромео и Джульетты (1996 год).

В 1789 году в лондонской Шекспировской Галерее на Пэлл Мэлл открывается выставка картин и гравюр, организованная известным издателем Джоном Бойделлом (1719-1804). Идея этого предприятия заключалась в том, чтобы «способствовать совершенствованию искусства, создать английскую школу исторической живописи», как говорилось в предисловии к первому тому каталога Галереи. Как правило, Бойделл сам заказывал художникам изображения той или иной сцены из шекспировских произведений. Список включал 72 сюжета, преимущество было у сюжетов, взятых из наиболее популярных пьес.

Среди мастеров, писавших в Вероне, неизменно отмечается Анжело Даль’Ока Бьянка (1858-1942). Одна из его картин, посвящённая смерти Ромео и Джульетты, находится сейчас в городском музее «Дом Джульетты». Художник Ломбард Транквилло Кремона продолжает романтические мотивы Айеца в своей картине «Влюблённые у гробницы Джульетты и Ромео» (1861).

Что касается Франции 19 века, то здесь в Парижском Салоне также было представлено множество художественных работ на тему шекспировской трагедии: Особенно интересны работы Эжена Делакруа Он создал две версии, посвящённые двум моментам трагедии. Его «Прощание Ромео и Джульетты» (сцена на балконе, 1845) было продемонстрировано годом позже в Салоне, а сейчас находится в частной коллекции в Швейцарии. Другой вариант ( 1851) показывал Ромео, держащего на руках спящую Джульетту в склепе Капулетти. Местонахождение этой работы Делакруа сейчас не известно.

Среди известных английских художников можно также назвать Фрэнка Бернарда Дикси (1853-1928), создававшего иллюстрации ярких сцен из истории и легенд.

Образы Ромео и Джульетты в скульптуре.

Если говорить о больших скульптурных воплощениях Ромео и Джульетты, то они не столь обильны, как всевозможные живописные фантазии. Существует парковая скульптура, а также многочисленные декоративные фигурки Ромео и Джульетты. В Вероне у Дома Джульетты установлена бронзовая статуя героини, созданная в 1969 году веронским скульптором Нерео Костантини.

В петербургском Государственном Эрмитаже есть скульптура Огюста Родена «Ромео и Джульетта».

Скульптурное изображение Ромео и Джульетты находится также в Центральном парке Нью-Йорка. Работа 1977 года (скульптор Milton Hebald) представляет шекспировских влюблённых в объятии перед поцелуем. Бронзовые фигуры Ромео и Джульетты, выполненные в человеческий рост, установлены на гранитном пьедестале перед входом в Театр Делакорт.

В 2008 году в Батайске, небольшом городе поблизости от Ростова-на-Дону, перед Дворцом культуры был установлен памятник Ромео и Джульетте работы известного местного скульптора Анатолия Скнарина (автора знаменитой ростовской «Тачанки»). Композиция бронзовой скульптуры представляет словно застывшую сцену из спектакля, этому впечатлению способствуют и позы персонажей, и часть театрального занавеса рядом с фигурой Ромео,

2.4 Ромео и Джульетта. Жизнь в музыкальных произведениях.

В 1830 году итальянский композитор Винченцо Беллини (1801-1835) создает свою знаменитую оперу «Капулетти и Монтекки». Опера впервые прозвучавшая в Венеции, тут же завоевала популярность во Франции и была поставлена в Парижской Опере.

В 1839 году Гектор Берлиоз создал великую драматическую симфонию для солистов и хора «Ромео и Джульетта». На музыку Берлиоза поставлены балетные спектакли с хореографией Мориса Бежара и Амедео Амодио. Екатерина Максимова танцевала вместе с Владимиром Васильевым в спектакле Бежара «Ромео и Юлия».

В 1869 году Петр Ильич Чайковский создает увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта». Сюжет, подсказанный Балакиревым, настолько захватил композитора, что он пишет музыку буквально на одном дыхании. Это знаменитое произведение часто исполняется музыкантами разных стран. На музыку Чайковского Сергеем Лифарем был поставлен балет.

Еще о балетных версиях «Ромео и Джульетты». В 1920-х годах компания Niccodemi очень успешно осуществляла свои постановки. Первый балетный спектакль в России состоялся в 1921 году в Москве в постановке Ленинградского Большого театра. Другой балет на музыку Константа Ламберта с хореографией Брониславы Нижинской был поставлен в 1926 году в Монте Карло Опера и интерпретирован Русскими Балетами Сергея Дягилева.

В 1830 году итальянский композитор Винченцо Беллини (1801-1835) создает свою знаменитую оперу «Капулетти и Монтекки». Опера впервые прозвучавшая в Венеции, тут же завоевала популярность во Франции и была поставлена в Парижской Опере

В 1867 году популярный французский композитор Шарль Гуно (1818-1893) создает прославленную оперу «Ромео и Джульетта», которая хорошо известна в мире и ставится до сих пор. На советской сцене опера была поставлена 16 марта 1919 года в театре Оперы и балета в Петрограде.

В 1869 году Петр Ильич Чайковский (1840-1893) создает увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта». Сюжет, подсказанный Балакиревым, настолько захватил композитора, что он пишет музыку буквально на одном дыхании. Это знаменитое произведение часто исполняется музыкантами разных стран. На музыку Чайковского Сергеем Лифарем был поставлен балет. Существует также цветной телевизионный фильм-балет (Экран,1968)

Затем следуют произведения Фредерика Делиуса, Энрике Гранадоса, Константа Ламберта, Витторио Гуи и Виктора Де Сабата.

В 1922 году итальянский композитор Рикардо Дзандонаи создает оперу «Джульетта и Ромео», которую в свое время высоко оценили и очень хвалили.

В Большом театре в Москве первое представление балета состоялось 22 декабря 1946 года

Д.Б. Кабалевский в 1956 году написал музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта» поставленному театре им. Евг. Вахтангова режиссером Иосифом Рапопортом На основе этого последнего произведения для сцены Д. Б. Кабалевский в том же 1956 г. представил слушателям сочинение “Ромео и Джульетта”. Музыкальные зарисовки к трагедии У. Шекспира для большого симфонического оркестра».

Большой интерес обычно вызывает музыка из кинофильмов. Так, очень популярны в мире саунд-треки к фильмам Бэза Лурманна и Франко Дзеффирелли. Тема любви, написанная знаменитым композитором Нино Рота к картине Дзеффирелли 1968 года, признана классической и даже стала своего рода музыкальной визитной карточкой Ромео и Джульетты.

В наше время во всей Америке очень известна девушка, которая поет под гитару баллады и колыбельные. Зовут ее Тейлор Свифт. Она не только прочитала «Ромео и Джульетту», но и сама пережила точно такую же драму. История о том, как друзья и семья не приняли ее нового бойфренда, стала пронзительной песней Love Story и одноименным видео. Песню в итоге расхватали на цитаты и рингтоны, а сингл с ней разошелся почти шестимиллионным тиражом.

Широкое отражение знаменитая шекспировская история не нашла в самом массовом виде искусства – кино.

Первая попытка перенести на пленку самое известное произведение Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» была предпринята почти сразу после зарождения кинематографа. В 1902 году французский режиссер Жорж Мельес представил свой взгляд на историю юной любви.

Наиболее известная из ранних экранизаций «Ромео и Джульетта» — фильм американца Джеймса Гордона Эдвардса 1916 года, где юную Джульетту сыграла Теда Бара.

Первая озвученная экранизация трагедии появилась в 1936 году. Режиссер Джордж Кьюкор представил свой, отличный от шекспировского, взгляд на историю любви двух молодых сердец. В частности, главные роли достались совсем не юным актерам: Норме Ширер (Джульетта) на момент выхода картины исполнилось тридцать четыре года, а ее партнеру Лесли Хауард — и вовсе сорок два. Несмотря на подобное расхождение с оригиналом, фильм был номинирован на «Оскара» в категориях «Лучшая картина», «Лучшая актриса» (Норма Ширер), «Лучший актер второго плана» (Бэзил Рэтбоун — Тибальт) и «Лучшее художественное оформление». Музыкальное сопровождение к фильму написал композитор Герберт Стотхарт.

В чем актуальность трагедии. 99740198 1. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-99740198 1. картинка В чем актуальность трагедии. картинка 99740198 1.

Один из самых красивых первый цветной фильм на этот сюжет был представлен режиссером Ренато Кастеллани в 1954 году. Итальянский постановщик считал важным не только передать дух времени, но и отразить глубину трагедии юных влюбленных. В момент работы над сценарием Кастеллани обращался как к самой пьесе Шекспира, так и к дополнительным литературным источникам. На 15-м Венецианском кинофестивале фильм «Ромео и Джульетта» удостоился «Золотого льва».

В чем актуальность трагедии. 99740198 2. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-99740198 2. картинка В чем актуальность трагедии. картинка 99740198 2.

Киноверсий «Ромео и Джульетты» существует несколько. Но, пожалуй, самым популярным фильмом «Ромео и Джульетта» является фильм итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, вышедший на экраны в 1968 году. Главные роли сыграли совсем юные артисты – Оливия Хасси и Леонард Уайтинг. В фильме Франко Дзеффирелли звучит прекрасная музыка композитора Нино Рота, который своим неподражаемым творчеством наиболее прославился в области кинематографической музыки. Фильм собрал внушительную кассу в сорок миллионов долларов, был представлен на «Оскар» в четырех номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший дизайн костюмов» (Danilo Donati) и «Лучшая операторская работа» (Pascualino de Santis) и взял статуэтки в двух последних. Леонард Уайтинг и Оливия Хасси были отмечены «Золотым глобусом» как самые многообещающие молодые актеры.

Мир меняется, но человеческие страсти остаются неизменными. Именно они легли в основу самой известной экранизации «Ромео + Джульетта» База Лурмана, в которой действие перенесено из средневековья в современный мегаполис. В центре сюжета — дети двух враждующих мафиозных кланов Ромео (Леонардо ДиКаприо) и Джульетта (Клэр Дэйнс), готовые бороться за свою любовь. Картина была номинирована на премию «Оскар» за лучшие декорации. Жюри Берлинского кинофестиваля отметило Леонардо ДиКаприо призом за лучшую мужскую роль, а награда MTV Movie Awards досталась Клэр Дэйнс

В чем актуальность трагедии. 99740198 3. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-99740198 3. картинка В чем актуальность трагедии. картинка 99740198 3.

Самая последняя экранизация «Ромео и Джульетты» вышла в российский прокат в 2013 году. Режиссер Карло Карлей, снимая свою версию шекспировской трагедии, вдохновлялся явно не творением Лурмана, а картиной Дзеффирелли, поселив героев в традиционные интерьеры эпохи Возрождения. Съемки проходили в тех же местах, где разворачивается действие в пьесе Шекспира — в исторических замках Вероны и Мантуи. Главные роли исполнили Дуглас Бут и Хейли Стейнфелд, роль Тибальта досталась Эду Вествику.

В чем актуальность трагедии. 99740198 4. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-99740198 4. картинка В чем актуальность трагедии. картинка 99740198 4.

В чем актуальность трагедии. 99740198 5. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-99740198 5. картинка В чем актуальность трагедии. картинка 99740198 5.

Отечественный вклад во всемирную джульеттоманию — может и не самый большой, но бесспорный. Фильмов о Монтекки и Капулетти выходило тысячи, но единственный значимый балет — тот, что с 1938 года танцуют под музыку Прокофьева.

В чем актуальность трагедии. 99740198 6. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-99740198 6. картинка В чем актуальность трагедии. картинка 99740198 6.

Долгое время нам казалось, что кругосветное путешествие в фильме «Амели» — самое романтичное, что может случиться с садовым гномом. Благодаря режиссеру Келли Эсбери мы узнали, что шекспировские страсти (пусть и довольно забавные) могут разгореться даже на задворках одноэтажной Америки. Причем задворки в данном случае — совсем не метафора, а место действия.

«Гномео и Джульетта» (2011), США

Не осталась равнодушной к драматичному сюжету и мультипликация. По сюжету шекспировской трагедии снято и несколько полнометражных мультфильмов, как представляющих сюжет в классическом пересказе, так и в жанре аниме и даже – в качестве адаптации для самых маленьких – перенесенные под воду. В мультфильме 2006 года, снятом в США, Ромео и Джульетта – морские котики, у которых все заканчивается, конечно, хорошо. Ну а последний эксперимент над Шекспиром в анимации – это мультфильм 2011 года «Гномео и Джульетта». На этот раз запретная любовь случилась у пары садовых гномов.

В чем актуальность трагедии. 99740198 7. В чем актуальность трагедии фото. В чем актуальность трагедии-99740198 7. картинка В чем актуальность трагедии. картинка 99740198 7.

«Гномео и Джульетта / Gnomeo and Juliet, 2011

… К теме любви Ромео и Джульетты на протяжении многих столетий обращались художники самых различных направлений и взглядов. В искусстве любовь в разные времена приобретала различные формы, и во многом становилась синонимом прекрасного и формировала вкусы и эстетическое направление своего времени. Искусство воскрешает прошлое, раздвигает временные рамки, приобщая человека к уникальному душевному опыту. У каждого человека своя история любви. История, которая является величественной силой, которая способна изменить человека, окрылить его, поднять до непостижимых высот. Сколько мировых шедевров литературных, живописных, музыкальных создано на эту тему. Разве может обычный человек добавить нечто существенное к вечной теме, к которой обращались гении?! Одним из таких гениев является Шекспир, который и создал такие гениальные образы, как Ромео и Джульетты.

1.Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся.

2.Великие мюзиклы мира. – М., 2002. – с.73-90.

3.Сергеева Г.П. Уроки музыки: 5-6 кл. – М.: Просвещение, 2007.

4.Ресурсы сети Интернет.

5. Шедевры музыки: СВ-КОМ. М., 2001.

6.Шекспир В. Избранное. В 2-х ч. Ч.1 /Сост., авт. Статей и коммент. А.Аникст/-

М: Просвещение, 1984.

7.Энциклопедия Кирилла и Мефодия: СП-КОМ. М., 2000-2006.

8.Энциклопедия классической музыки: СО-КОМ. М., 2001.

Источник

Оптимистическая трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Колодинка

муниципального района Красноярский Самарской области

Оптимистическая трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Автор: Смирнова Валерия,

Руководитель: Белоусова Е.А.,

учитель русского языка и литературы

Великий писатель-драматург……………………………………… 4

Музыка и поэзия в трагедии У. Шекспира…………………………14

Актуальность трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Актуальность темы исследовательского проекта в необходимости изучения и анализа сочетания противоречий в произведении У. Шекспира «Ромео и Джульетта» для осмысленного восприятия образов главных героев и причины трагического финала учащимися общеобразовательного учреждения.

Объектом и предметом исследования является трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» ( сочинение обычно датируется 1594—1595 годами).

Цель проекта – исследовать сочетание трагического и комического в произведении и обосновать, что трагедию «Ромео и Джульетта» У. Шекспира можно считать оптимистической.

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие подростки и не только, возможно, обратят внимание на моё исследование, и с большим интересом прочтут трагедию У. Шекспира.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Литература».

Подготовка к исследованию (исторические сведения)

В глазах современников Шекспир не был значительной величиной. Тогда его не считали таким великим, и известность его была гораздо меньшей, а имя Шекспира было известно лишь узкому кругу актёров и литераторов. Теперь Шекспир признат одним из величайших писателей-драматургов всего мира. Он – гордость человечества.

Три периода творчества У. Шекспира

Всё творчество Шекспира исследователи делят на три периода: 1590 – 1600 гг., 1601 – 1608 гг., 1609 – 1613 годы.

В первый период написаны жизнерадостные комедии, почти все хроники Шекспира, а также трагедия «Ромео и Джульетта», раскрывающая тему крушения средневековых отношений в семье и обществе. Весь первый период творчества Шекспира проникнут оптимистическим восприятием мира, верой в будущее Англии. Первый период творчества Шекспира был периодом окрылённости, успехов и надежд.

Философский характер и оттенок поучительной притчи получили пьесы Шекспира, написанные в третьем периоде творчества. Шекспир пытается преодолеть трагическое мироощущение. В его пьесах с новой силой звучит вера в будущее. Таковы его «Цимбелин», «Буря» и «Зимняя сказка». Тогда же была написана и последняя хроника из английской истории, «Генрих VIII ».

Для творчества Шекспира всех периодов характерно гуманистическое миросозерцание: глубокий интерес к человеку, к его чувствам, стремлениям и страстям, скорбь о страданиях и непоправимых ошибках людей, мечта о счастье для человека и всего человечества.

Пьесы Шекспира – плод высокого профессионального мастерства. Их мог написать только человек, досконально знавший театр, глубоко постигший законы воздействия на зрителей.

Подлинная вершина творчества Шекспира – пять трагедий: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Макбет, «Король Лир». Выдержав испытания временем, они поражают титанической силой страстей, глубиной заложенных в них идей, мастерством изображения человеческих характеров, сочетанием ярких черт своей эпохи и общечеловеческих проблем. Всё это позволят им обретать новую жизнь во все последующие времена, быть актуальными для будущих поколений.

Оптимистическая трагедия У. Шекспира

Своеобразный трагический оптимизм Шекспира проявляется здесь в утверждении величия и силы любви. Насколько безнадёжней звучала бы пьеса, если бы Ромео и Джульетта расстались и забыли друг друга! Но они всеми доступными им средствами боролись за свою любовь, за счастье.

Любовь требовательна: человек должен быть борцом. В трагедии Шекспира мы не обнаруживаем полной идиллии: чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым, мужественным испытаниям. Но ни один из влюблённых не задумывается над тем, чему отдать предпочтение: любви или ненависти; они едины в своём порыве. Но индивидуальность не растворилась в общем чувстве, и Джульетта не уступает своему любимому в решительности. Полюбив Ромео, из наивной девочки Джульетта превращается в отчаянную девушку, женщину, способную любить и бороться за свою любовь. В свои неполные четырнадцать лет она заметно взрослеет и начинает разбираться в человеческих отношениях лучше, чем её родители. Джульетта удивляется тому, как можно ненавидеть Монтекки только потому, что он Монтекки. Она протестует. Она хочет, чтобы все достойным образом оценили любимого ею, несравненного Ромео. Джульетта, наслышанная о непостоянстве мужчин, отвергает все подозрения: любовь заставляет верить в человека.

Джульетта во всём доверяет своей кормилице, которая знает о любви и супружестве Джульетты. И, когда кормилица, полушутя, советует ей выйти замуж за Париса, девочка в полном негодовании, она сердится на старушку. Джульетте хочется, чтобы все были постоянны, как она. Потеряв единственного друга в лице кормилицы, Джульетта чувствует себя полностью одинокой в родном доме, но поступки её не становятся от этого менее уверенными. Дочь Капулетти возвышается над сословными предрассудками. Она предпочитает умереть, чем выйти замуж за нелюбимого, даже если он красив, богат, знаменит, обходителен и соответствует неписанному кодексу порядочности, столь важному для её родителей.

Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах в столь юном возрасте, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

Несмотря на трагический пафос пьесы, она имеет и морально-дидактический, жизнеутверждающий посыл — любовь сильнее смерти.

Друг Ромео, монах Лоренцо, в любви Ромео и Джульетты видит залог спасения, прекращения распри. Потому он с готовностью и соединяет их руки перед алтарём, но мир, окружающий Ромео и Джульетту, не сможет понять их чувства, ведь он ещё не созрел для любви.

Сочетание трагического и комического в «Ромео и Джульетте»

Пьесе Шекспира характерны жизненная правдивость, накал страстей, в ней решаются серьёзные проблемы, которые актуальны до сих пор. Один из реальных законов жизни отражается здесь в том, что в пьесе, как и в самой жизни, трагическое тесно переплетается с комическим.

Семейная вражда, хоть и является в трагедии главным препятствием для любви Ромео и Джульетты, сначала предстаёт со своей комической стороны – как нелепая перебранка и потасовка слуг, которым даже не хочется драться.

Жизнерадостная атмосфера бала, на котором Джульетта встречается с Ромео, кажется, не предвещает ничего страшного и трагического. Ну что может произойти ужасного среди маскарадного веселья в цветущей прекрасной Вероне? Но в речах Тибальта, открывшего, что среди гостей – ненавистные Монтекки, звучат уже гневные ноты. Только благоразумие старших удерживает Тибальта от нападения на гостей. А дальше чёрные тени вражды надвигаются на героев и гасят одну молодую жизнь за другой.

Тибальта, двоюродного брата Джульетты, следует, пожалуй, считать главным виновником всех происходящих бед. Он всюду готов искать и уничтожать ненавистных Монтекки, поэтому прекрасная «живая» жизнь проходит мимо него. Этот жестокий, грубый, пылкий человек – настоящий сын средневековья. Он не только убивает Меркуцио и гибнет сам, но и развязывает все бедствия, нависшие над влюблёнными, едва только вступившими в брак. Ярость Тибальта приводит в ужас, но злоба его безрассудна, а ненависть не имеет границ. Он готов снести на своём пути всё, что ему ненавистно. Его гнев смешон и вызывает жалость к нему, потому что озлобленность на весь мир и на семью Монтекки делает его истинно несчастным.

Меркуцио – более яркая личность, он настоящий человек эпохи Возрождения –

В сопернике Ромео, молодом графе Парисе, нет злодейских черт. Он давно и искренне любит Джульетту, он ничего не знает о переживаемой ею трагедии. В его внешнем и внутреннем облике много красоты и благородства. Можно не сомневаться, что он был бы для Джульетты прекрасным мужем; наверное, он не менее чем Ромео, достоин её руки. Но таков закон любви, что она властно указывает на одного из достойных, и здесь никакие соображения уже не могут играть роли. Парис, как и Ромео, погибает за свою любовь, расплачивается жизнью за трогательное желание принести цветы на гроб Джульетте.

В трагедии «Ромео и Джульетта», как и в комедиях Шекспира, вдохновение любви, её романтическая сторона сочетается со странностями, с причудами страсти, поскольку она выводит человека из привычного ритма жизни, делает его смешным. Любовь в «Ромео и Джульетте» несмотря на то, что она отождествлена с возвышенным, с прекрасным в жизни, не лишена комизма.

Джульетта в некоторых сценах просто смешна. Страстное, нетерпеливое чувство девочки, впервые познавшей любовь, комически сталкивается с лукавством кормилицы. Джульетта требует от многоопытной служанки, чтобы та побыстрее рассказала о действиях Ромео, а кормилица то ссылается на боль в костях, то на усталость, намеренно откладывая сообщение.

А пылкий Ромео попадает под холодную струю рассудительности своего наставника Лоренцо.

Меланхоличный Ромео совсем не похож на трагического героя, он скорее смешон.

Благодаря юмору, более жизнерадостному, чем в любой другой трагедии, происходит разрядка нарастающего трагизма, любовный сюжет из сферы высокой романтики опускается на почву живых человеческих отношений.

Любовь – главная сфера жизнедеятельности героев трагедии «Ромео и Джульетта», это критерий их красоты, человечности. Любовь в «Ромео и Джульетте» восстает против жестокости старого мира, как чувство подлинное, она обладает всепроникающей силой, она является чувством всеобщим. В то же время она индивидуальна, неповторима, единственна. Сюжет шекспировской трагедии противостоит историям о рыцарской любви, которая изображается в средневековом романе как чувство, отрешённое от социальной действительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *