В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов

Контрольная работа: Анализ текста по философии вариант 1 тема 1

В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. 62. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов фото. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов-62. картинка В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. картинка 62.

Тема: Анализ текста по философии вариант 1 тема 1

Тип: Контрольная работа | Размер: 15.12K | Скачано: 190 | Добавлен 26.02.13 в 15:44 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Год и город: Тула 2012

Содержание: порядок ответов на вопросы:

1. Задание 1. Анализ текста:

«Итак, абсолютный философский акт состоит в том, чтобы беспредметное делать предметным, непостижимое- постижимым, другими словами, объект жизненных интересов превращать в мысленный предмет, в предмет знания». Решению этой задачи философия «обязана своим существованием».

Философия «в эмпирической деятельности усматривает деятельность философскую, признавая, что и зрение есть мышление, что чувственные органы являются органами философии. Новейшая философия именно тем и отличается от философии схоластической, что она снова соединила эмпирическую деятельность с мыслительной».

(Фейербах Л. О начале философии//Избранные философские произведения. Т. 1.- М., 1995.-С. 98, 99)

а) О какой функции философии идет речь?

Если человек хочет понять смысл своей жизни, он обращается не к научным трактатам. Научное знание может многое объяснить ему, но не через это знание он будет двигаться к своим идеалам. Они лежат в другой плоскости. Постижение смысла жизни является сущностной характеристикой философского знания. Философия дает возможность человеку найти себя в безбрежном океане событий, глубоко осознать не только внешний, но и собственный духовный мир, осмыслить, в чем его предназначение в потоке бытия. Никакая другая наука не учит тому, каким надо быть, чтобы быть человеком.

Мировоззренческая функция философии проявляется в том, что, вооружая людей знаниями о мире и человеке, о его месте в мире и возможностях его познания и преобразования, оказывает влияние на формирование жизненных установок, на осознание социальными субъектами целей и смысла жизни.

в) О каких ступенях познания говорит Фейербах, и как они соотносятся между собой?

Познание человека начинается с обобщения данных, полученных с помощью зрительного, слухового, вкусового и обонятельного чувств.

В первую очередь они составляют его первую ступень — чувственное познание в виде ощущения, восприятия и представления.

Процесс, начавшийся с чувственного познания, завершается рациональной ступенью познания, формами которой являются понятие (обобщенная мысль об определенном роде предметов, явлений или событий), суждение (мысль об утверждении или отрицании чего-либо) и умозаключение (добытая новая мысль). В целом познание есть единство чувственного и рационального.

Эти взаимообусловленные две ступени познания функционируют во всех сферах жизнедеятельности человека и в освоении связанной с ними действительности.

г) В чем заключается сущность схоластической философии и ее ограниченность?

Схоластическая философия — это философия определенного временного промежутка (ХI-ХIV вв.), основанная на христианском Откровении, на вере в истинность того, что изложено в Св. Писании, и в то, что эту истину можно и нужно понимать при помощи философии. Иными словами, схоластическая философия — это философия, основанная на том положении, что при нашем познании Божественных истин определенная роль принадлежит и вере, и разуму.

2. Задание 2. Анализ текста:

«. факты истории требуют воздержания от широко распространенного мнения о подчинении философии современной науке (о таком подчинении нередко заявляли представления позитивистской философии). Непредубежденный взор историка признает философию, наоборот, сложным и изменчивым культурным явлением, которое нельзя просто втиснуть в какую-либо схему. он поймет, что в этом ходячем подчинении философии науке содержится несправедливость как по отношению к философии, так и по отношению к науке: по отношению к первой, так как этим ставится слишком узкие границы для ее уходящих вширь стремлений- по отношению ко второй, так как на нее возлагается ответственность за все, что воспринимает в себя философия из многочисленных других источников».

(Виндельбанд В. Прелюдин. Философские статьи и речи.- СПБ., 1904.-С. 7-8)

а) Что представляет собой философия как явление духовой культуры?

Философия как явление духовой культуры – это свободное и дерзновенное размышление человека о тайнах окружающего мира и собственном предназначении в нем, это создание различных идей, систем и учений, как правило, противостоящих друг другу, по разному объясняющих мироздание и человека.

б) В чем заключается мировоззренческая и методологическая функция философии?

Мировоззренческая функция заключается в выработке мировоззрения (системного взгляда на мир). Теоретико-познавательная в выработке категорий, отражающих наиболее общие связи и отношения вещей. Ценностно-ориентационная в выработке и изучении ценностей, регулирующих поведение человека, социальной группы

К методологическим функциям философии относятся:

1) функция рациональной обработки и систематизации, теоретического выражения результатов конкретных наук;

2) критическая функция суть ее в преодолении устаревших догм и взглядов;

3) интегративная обобщение всех форм человеческого опыта и знаний (т.е. практического, познавательного, ценностного опытов);

4) прогностическая (реализуется в построении моделей будущего).

в)Почему в принципе невозможно подчинить философию науке, «втиснуть» ее в какую-либо научную схему?

В мировой и отечественной литературе широко представлена позиция, которая категорически не считает философию наукой, а относит её к феномену культуры, определяет её как особую форму общественного сознания, как своеобразный тип мировоззрения, духовно-практическую форму освоения мира. Эту позицию, к примеру, разделяли В. Виндельбанд, Н.А. Бердяев. Б. Рассел, М. Хайдеггер, К. Поппер.

г) Каково действительное соотношение философии и науки (естествознания, общественной и гуманитарной науки)?

Философия на протяжении всего своего развития была связана с наукой, хотя сам характер этой связи, а точнее, соотношение философии и науки с течением времени менялось.

На начальном этапе философия была единственной наукой и включала в себя всю совокупность знаний. Так было в философии древнего мира и в период средневековья. В дальнейшем развертывается процесс специализации и дифференциации научных знаний и их отмежевания от философии. Этот процесс интенсивно идет, начиная с XV-ХVI вв. и достигает верхнего предела в ХVII-ХVIII вв.

На этом втором этапе конкретно-научное знание носило преимущественно эмпирический, опытный характер, а теоретические обобщения делала философия, притом чисто умозрительным путем. При этом достигались нередко и положительные результаты, но было нагорожено и немало вздора.

Наконец, в третий период, начало которого относится к Х1Х в., наука частично перенимает у философии и теоретическое обобщение своих результатов. Универсальную, философскую картину мира философия может теперь строить лишь вместе с наукой, на основе обобщения конкретно-научных знаний.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что типы мировоззрения, в том числе и философского, многообразны. Последнее может быть и научным, и ненаучным.

3. Задание 3. Анализ текста:

«Философия может существовать лищь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки. Философское познание зависит от объёма пережитого опыта, опыта всех противоречий человеческого существования.

Настоящая философия, которой действительно что-то открывается, есть не та, которая исследует объекты, а та которая мучится смыслом жизни и личной судьбы. призрачны и иллюзорны все попытки освободить философию от основной для нее темы о человеке.

Философия антропологична еще и в том смысле, что она не может быть оторвана от жизни, не может быть исключительно теоретической, она должна быть действием, и она неизбежно есть и практическая философия».

а) Дайте развернутую характеристику философского направления, обосновывающее значение интуиции как формы познавательной деятельности людей

Во время ссылки за революционную деятельность Бердяев перешёл от марксизма («Маркса я считал гениальным человеком и считаю сейчас», — писал он позднее в «Самопознании») к философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и персонализма.

В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления: греческую, буддийскую и индийскую философию, неоплатонизм, гностицизм, мистицизм, масонство, космизм, антропософию, теософию, Каббалу и др.

У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный механизм творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия:

· объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы,

· трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.

Но в любом случае внутренней основой бердяевской философии являются свобода и творчество. Свобода определяет царство духа. Дуализм в его метафизике — это Бог и свобода. Свобода угодна Богу, но в то же время она — не от Бога. Существует «первичная», «несотворенная» свобода, над которой Бог не властен. Эта же свобода, нарушая «божественную иерархию бытия», порождает зло. Тема свободы, по Бердяеву, важнейшая в христианстве — «религии свободы». Иррациональная, «темная» свобода преображается Божественной любовью, жертвой Христа «изнутри», «без насилия над ней», «не отвергая мира свободы». Богочеловеческие отношения неразрывно связаны с проблемой свободы: человеческая свобода имеет абсолютное значение, судьбы свободы в истории — это не только человеческая, но и божественная трагедия. Судьба «свободного человека» во времени и истории трагична.

б) В чем заключается чувственная и рациональная интуиция? Какой смысл вкладывает русский философ Николай Бердяев в понятие «философская интуиция»?

Чувственная интуиция– познание с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Рациональная интуиция– познание посредством мышления.

Свобода была центральной проблемой философского творчества Бердяева,

Бердяев прославляет свободу, как высший дар — правда, не небес, свобода ведь

не сотворена — но все же, как дар, и во всякого рода принуждении готов видеть

и действительно видит посягательство на священные права человека.

в) Раскройте содержание современного философского направления, представители которого осмысливают проблемы существования человека.

Современная философия представляет собой единое, но разнородное целое. Изучающему философию следует ориентироваться в этой разнородности. Недостаточно знать только одно философское направление, ибо в таком случае теряются достоинства других воззрений.

г) В чем заключается связь философии с жизнью людей, содержанием общественной практики? Какой смысл заключается в понятии «практическая философия»?

В центре внимания философии находится человек с его природным и социальным миром. Что имеется ввиду?

1.Человечество не как объект в философии, но как субъект (творец, деятель).

2. Философия рассматривает человека не просто как субъект, но человека в его отношении к миру.

Она должна определять то конкретное и уникальное место, которое занимает человек в универсуме бытия. Без общей мировоззренческой установки невозможна никакая активно-творческая деятельность человека.
3.Философия должна ответить на центральный вопрос, возникающий при рассмотрении отношения человека к миру, на основании вопроса философии о первичности объекта или субъективности бытия.

— о формах отражения субъектом мира объектов;

— О способах истинности субъективного образа объективного мира.

4.Философия должна освободить человеческий ум от скрытых в нем препятствий к адекватному восприятию мира, т.е. выполнить миссию методологического чистилища для ищущего себе верную дорогу опытного и вообще честно научного знания.

5.Философия должна обосновать свой предмет как универсальный стержень процесса познания вообще.

Мы говорим: «К Вселенной надо подходить объективно», т.е. так, как она существует в действительности.

Говоря более точно, практическая философия — это философия, имеющая целью воздействовать на людей силой мысли через посредство слова, убеждения — в процессе живого общения (консультации-беседы, собеседования, дискуссии, анализа конкретной ситуации).

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Проблема текста в современной философии.

В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов фото. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов фото. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов фото. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов фото. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов фото. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов фото. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Важнейшей формой реализации философского знания высту-

пают тексты, совокупность которых составляет общее проблемное

поле философии. Текст представляет собой многослойное образо-

вание, которое содержит в себе множество смыслов, и одна из за-

дач философии заключается как раз в поиске этих смыслов. В ис-

тории философии сформировалось направление, которое ставит

одной из своих задач истолкование текста, — герменевтика. Само

направление имеет очень длительную историю, уходя корнями

в античность и особенно в Средневековье1. Кроме того, герменев-

тика выступает еще и в качестве особой методологической про-

граммы гуманитарных наук, так как в последних текст занимает

особое место, являясь также формой реализации данного вида по-

У истоков герменевтической традиции в философии стоят та-

кие фигуры, как И. М. Хладениус (1710—1759), В. Гумбольдт

(1767—1835), Ф. Шлейермахер (1768—1834), которые сформирова-

ли общетеоретические представления о герменевтике.

В современной западной философии эту линию продолжает

В. Дильтей (1833-1911).

Основные его труды: «Введение в науку о духе. Критика исторического

разума» (1883), «Описательная психология» (1894), «Возникновение герме-

Он расширяет понятие герменевтики до ее понимания как

особой философской дисциплины, выступающей своеобразной

методологией наук о духе. Однако в отличие от предшествующих

авторов, он занимает не чисто объективистско-рационалистиче-

скую позицию, а пытается объединить в этой науке психологиче-

ские и объективные методы.

Духовная культура, по его мнению, представляет собой цело-

стное образование, в которое включаются как знания о внешнем

мире, так и внутренние переживания этого мира субъектом. Соот-

ветственно внешний мир постигается человеком на основе естест-

венно-научной методики. А внутренний мир, зафиксированный

в текстах (культура прошлого), требует своей особой интерпрета-

ции, в качестве которой и выступает герменевтика. Два вида по-

нимания отражают два имеющихся комплекса наук: науки о духе

и науки о природе. Это разделение, конечно, весьма условно

и представляет собой лишь разные сконструированные разумом предметные области. Однако такое разделение позволяет разли-

чать специфику природных и духовных объектов.

В частности, объектом любых наук о духе выступает текст, по-

этому здесь в наибольшей степени используются методы интер-

претации и истолкования текстов, целью которых является пони-

мание. «Понимание и истолкование — это метод, используемый

науками о духе. Все функции объединяются в понимании. Пони-

мание и истолкование содержат в себе все истины наук о духе.

Понимание в каждой точке открывает определенный мир».

Поскольку Дильтей как философ сформировался в рамках

классической традиции, то он пытается построить методику пони-

мания по аналогии с методами познания иных наук. Так как лю-

бая рациональная деятельность реализуется в логических формах

мышления, то он пытается построить некую особую логику для

исследования наук о духе. Однако эта в целом сциентистская уста-

новка дополняется им обоснованием необходимости учета в ис-

следовании наук о духе проблемы бессознательности как одного

из важнейших факторов гуманитарной реальности (что и стано-

вится позже предметом особо пристального внимания философов,

занимающихся проблемой текста).

В результате методика понимания наряду с ее логическими ха-

рактеристиками и особенностями дополняется еще двумя компо-

нентами проявления жизни. Это, во-первых, поступки, совершая

которые, человек исходит не только из знания, но и из иных мо-

тивов. И, во-вторых, переживания, которые определяют глубину

восприятия человеком мира, других людей и т. д. Переживание ле-

жит в основе художественных форм самовыражения человека (ис-

кусство), где истинность в объективированном смысле недости-

жима, а оценка осуществляется с помощью иных категорий, на-

пример правды, лжи, эстетических оценок.

В более поздних работах Дильтей расширяет область действия

герменевтики, рассматривая ее не только как методику понима-

В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. 640 1. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов фото. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов-640 1. картинка В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. картинка 640 1.

ния объективированных структур духовной жизни (тексты), но

как более общий метод понимания всех проявлений человеческой

духовности (поступки, жесты, мимика и пр.). Собственно говоря,

понимать мы можем все, что позволяет нам выявлять духовные

самовыражения исследуемого объекта. Общей базой, позволяю-

щей нам объективировать способы понимания, выступает язык,

точнее, язык данной культуры, который влияет на восприятие

и ретрансляцию информации о внешнем и духовном мире. Поэто-

му люди одной культуры, одного этноса могут понимать то, что

для людей иной культуры требует дополнительного истолкования.

Постепенно на базе идей Дильтея, особенно ее субъектив-

но-психологической части, развивается современная герменевтика,

которая реализуется уже как прямая антисциентистская мировоз-

зренческая позиция. Более того, Дильтею как основателю герме-

невтики ставится в упрек его слишком робкое отношение к клас-

сической философии, в частности к теории познания (Гадамер).

В онтологическом направлении развивает герменевтические

идеи М. Хайдеггер, взгляды которого в несколько ином аспекте

мы уже анализировали выше. Хайдеггеровское понимание герме-

невтики основано на понятии «жизнь», которая представляет со-

бой единство и однородность сознания и предмета. Она есть всег-

да некоторое субъективное истолкование, которого не существует

в реальности. Проблема поиска смысла решается философом че-

рез вводимую им диалектику чтения и понимания текста, когда

читающий еще до прочтения текста ожидает получить в результате

Понимание, по Хайдеггеру, возможно только в языке, кото-

рый является сущностным свойством человеческого бытия. То

есть язык приобретает самостоятельное онтологическое качество,

является подструктурой бытия, а не просто свойством человека.

Соответственно и понимание трактуется Хайдеггером онтологиче-

ски. Это не столько результат языковой интерпретации, сколько

выявление общефилософского (онтологического) отношения

к бытию, к миру. Средством выявления этого отношения выступа-

И наконец, классическим выражением герменевтики стано-

вятся идеи немецкого философа X. Г. Гадамера (1900—2002).

Основные его сочинения: «Истина и метод», (1960), «Диалектическая

этика Платона», (1968), «Диалектика Гегеля» (1971), «Разум в эпоху науки»

(1976), «Актуальность прекрасного» (1985).

Он указывает на два основных направления, которые взаимо-

связаны постановкой задач, но различаются методами их реализа-

С одной стороны, герменевтика рассматривается как «истори-

ческая реконструкция» произведений искусства (Шлейермахер).

То есть это прежде всего метод эстетического анализа. Его цель —

воссоздать культурный контекст, в котором было создано произ-

ведение, так как именно это позволит понять его истинный

смысл. Однако такой подход таит в себе опасность, которая при-

суща всякой реконструкции прошлого, а именно опасность из-

Основные направления современной западной философии 227

лишней модернизации, когда смысл произведения детерминиру-

ется современными взглядами и потребностями.

С другой стороны, герменевтика трактуется не как некая ре-

конструктивная наука о прошлом, а, напротив, как наука о совре-

менности (Гегель). Поэтому понимание смысла возникает как

синтез истории и современности. Герменевтик должен не «вжи-

ваться» в авторский мир, а находить в нем современный смысл

и значение, актуализировать его для современника.

Как ученик Хайдеггера, Гадамер развивает его онтологические

идеи. Любое понимание базируется на особом состоянии созна-

ния исследователя, которое обозначается как «предпонимание».

Оно основано на совокупности культурных (общественных, этни-

ческих, религиозных и т. п.) традиций, внутри которых развивает-

ся личность, определяя сам характер будущего понимания, или,

по выражению Гадамера, «горизонт понимания». Традиции высту-

пают своеобразным методом внерационального, культурного

обоснования, так как они навязывают индивиду то понимание,

которое поколениями закрепилось в данной культуре. В этом пла-

не традиции выступают мощным фактором регуляции совместной

жизни людей. Человек сначала воспитывается в рамках традиций,

не подвергая их критическому анализу, и лишь уже позже, на зре-

лом уровне, может возникнуть проблема их анализа, критики

и даже разрушения. Таким образом, это базис культуры, ее кон-

сервативная часть, обеспечивающая преемственность. Иначе гово-

ря, традиция — это форма внеличностного авторитета, связываю-

щая историю и современность.

Формой выражения традиции выступают язык, текст, которые

и должны стать объектом герменевтических изысканий. Таким об-

разом, проблема понимания заключается в поиске смыслов, со-

держащихся в языке в виде переплетения субъективных и объек-

тивных предпосылок. Язык, по Гадамеру, есть мир, который окру-

жает человека, без языка невозможны ни жизнь, ни сознание, ни

мышление, ни чувства, ни история, ни общество. Все, что связано

с человеком, находит свое отражение в языке. Язык есть не только

«дом бытия» (Хайдеггер), но и способ бытия человека, его сущно-

стное свойство. Язык является условием познавательной деятель-

ности человека. Таким образом, язык является существенным

свойством человеческого бытия, и понимание из модуса познания

превращается в модус бытия. Гадамер считает понимание момен-

том человеческой жизни.

В этом пункте Гадамер осуществляет решительный переход

к тому, что в центре герменевтического подхода находится диалог,

так как любое понимание является продуктом взаимопонимания.

Введение диалога в круг герменевтических категорий очень важно, так как это возвращает философию к античной традиции ее восприятия прежде всего как разговора между как минимум двумя субъектами (или целыми культурами, в рамках которых находятся данные субъекты). Философ должен быть существом говорящим и слушающим (вспомним искусство майевтики Сократа и его принципиальную позицию вести философские диалоги). Поэтому понимание есть схватывание момента жизни в процессе диалога.

Внимание к тексту как феномену философской и гуманитар-

ной рефлексии является существенным признаком современной

Источник

Контрольная работа: Анализ текста по философии вариант 11

В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. 53. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов фото. В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов-53. картинка В чем антонович видит трудность восприятия философских текстов. картинка 53.

Тема: Анализ текста по философии вариант 11

Тип: Контрольная работа | Размер: 18.18K | Скачано: 159 | Добавлен 12.04.13 в 12:52 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

План работы
Задание № 1. Анализ текста 3
Задание № 2. Анализ текста 5
Задание № 3. Анализ текста 10
Литература 14

Задание № 1. Анализ текста.
1. «Бытие категория онтологии с помощью которой определяется нечто, что есть как таковое, вне и независимо от человека и его сознания». (Современная философия: словарь и хрестоматия. М., 1996, стр. 15).

2. «Бытие философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективного мира, материи, природы, а в обществе процессов материальной жизни людей». (Советский энциклопедический словарь. М., 1980, стр. 187).

3. «Бытие философская категория, обозначающая прежде всего, существование, бытие в мире, данное бытие (например, в предложении «Я есть»)». (Философский энциклопедический словарь. М., 1998, стр.56).

4. «Бытие есть все то, что существует: это и материальные вещи, и процессы, и свойства, и связи, и отношения. Даже плоды самой буйной фантазии, сказки, да и бред больного существуют как духовная реальность. Следовательно, бытие охватывает и материальное, и духовное. Оно есть, таким образом нечто реальное существующее». (Спиркин А.Г. Основы философии. М., 1988, стр. 93).
Объясните как постепенно уточняются определения категории «БЫТИЕ» в фрагментах 1, 2, 3, 4 и почему эти определения следует считать материалистическими?

Задание № 2. Анализ текста.
1. «Бытие, очевидно не есть реальный предикат, иными словами, оно не есть понятие о чем-то таком, что могло бы присоединиться к понятию вещи. Оно есть только полагание вещи или известных определений само по себе. В логическом применении оно есть лишь связка в суждении». (Кант И. Соч. М., 1964, т. 3, стр. 346).

2. «Является ли бытие вещью. Нигде среди вещей мы не найдем бытия. Но бытие не вещь, не что-то, находящееся во времени. Несмотря на это, бытие по-прежнему определяется как присутствие, как настоящее через временное Бытие это никакая не вещь, следовательно, бытие не будет ничем временным, но при этом бытие все же определяется как присутствие через время». (Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991, стр.81).

3. «Человек единственное существо в мире, которому в его личном бытии открывается бытие. Он не может выразить себя в наличном бытии как таковом Он прорывает всю как будто завершенную в мире действительность Он дйствительно знает себя как человека только тогда, когда будучи открыт для бытия в целом, живет внутри мира Ибо он не может понять себя в мире просто как результат мирового процесса. Поэтому он преступает пределы своего наличного бытия и мира, достигая их основ, стремясь туда, где он становится уверенным в своих истоках». (Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991, стр. 455).
По отношению к кому авторы фрагментов 1, 2, 3 пытаются определить сущность «БЫТИЯ» и почему их позицию следует считать субъективно-идеалистической?

2. «Мы в нашем бытии и через него непосредственно связаны с бытием как таковым, существуем в нем и обладаем им совершенно непосредственно не через познающее сознание, а через первичное переживание». (Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992, стр. 481).

3. По Марксу общественное бытие есть реальный процесс жизни людей, сущностью человека является «совокупность всех общественных отношений», а общественная жизнь является «по существу практической» «Сознание никогда не может быть чем-либо иным как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни». (См. Маркс К. Соч. т.3, стр.3, стр.25).
В чем видят авторы фрагментов 1, 2, 3 особенности бытия человека в обществе?

Литература.
1. Губин В.Д. «Основы философии» М. 1999г.
2. Кохановский В.П. «Философия: учебник для вузов» М. 2000г.
3. Кириленко Г.Г. «Философия: справочник студента» М. 1999г.
4. Фролов И.Т. «Введение в философию» М. 1989г.
5. материалы сайта http://dialectics.ru
6. материалы сайта http://discursm.chat.ru

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *