В чем беда и в чем вина обломова

Образ главного героя в романе «Обломов»

В чем беда и в чем вина обломова. goncharov oblomov roman. В чем беда и в чем вина обломова фото. В чем беда и в чем вина обломова-goncharov oblomov roman. картинка В чем беда и в чем вина обломова. картинка goncharov oblomov roman.

Предлагаю вашему вниманию анализ главного героя романа «Обломов» — Ильи Ильича Обломова в формате школьного сочинения. Сочинение может быть названо «В чём беда и в чём вина Ильи Обломова?».

Итак, сочинение «В чём беда и в чём вина Ильи Обломова?»

Говорят, будто все наши проблемы родом из детства. Это убеждение не так далеко от правды, ведь именно в детстве закладываются основные черты нашей личности, наши стремления, желания, образ мыслей. Человек, воспитанный в определённой среде, общающийся с людьми одного и того же круга, поневоле перенимает их образ жизни и взгляды на мир. Наиболее активен этот процесс в детском возрасте, а главный «прообраз» нашей личности – семья.

Нельзя винить Илью Ильича за то, что с детства его приучили к несамостоятельности, беспомощности в любого рода делах. Привычку во всем пользоваться услугами Захара, Илюша впитал его в раннем детстве – с няней, натягивающей чулочки, умывающей и причёсывающей; с матерью, растящей его в условиях оранжереи: не дай бог головку напечёт, не дай бог упадёт или «замутнятся поутру глазки».

Воспитанный на сказках няни, Илюша и саму жизнь воспринимал как что-то необыкновенное и чудесное, лишённое горя и волнений – да никакие страсти и тревоги и не нарушали покоя Обломовки.

Даже прочтение и написание письма в Обломовке было делом исключительным и нешуточным, а потому непрестанно откладываемым. Никто не подготовил Илью к трудностям жизни, не дал ему практического опыта. Даже в Верхлёве, где учился Илья мало и неохотно, всё также сильна была Обломовка с её праздностью и беспечностью.

Потому неприспособленность Обломова к жизни, его пассивность, мечтательность, стремление «увиливать» от принятия решений, избежать трудности и огорчения – вполне закономерные последствия его взросления в среде, так отчётливо в нём отразившейся.

И в этом поистине беда Ильи Ильича!

Но в чём же его вина?

Нас всех отчасти страшат перемены, но зачастую только они позволяют нам не застыть на месте, а двигаться дальше.

Смыслом своей жизни Илья Ильич выбрал то, чего нет – фантазию, идеал. Но Обломовка, живущая в его голове, так же идеальна, как и иллюзорна.

Невозможно всю жизнь провести «мирным зрителем» собственных мечтаний и при этом достичь успеха в реальной жизни, ведь в реальности есть невзгоды, тревоги, перемены и трудности.

И ведь нельзя сказать, что главный герой произведения был одинок, лишён поддержки и не мог взглянуть на жизнь иначе. В его окружении были Штольц и Ольга, которые показали ему другую жизнь, и в чём-то она была Илье Ильичу по душе, он имел стремления и видел возможность перемен. А Ольга и Штольц готовы были сопровождать Обломова на этом нелёгком пути.

Но Илья Ильич не сумел превозмочь себя, «перевоспитать», и реальной жизни с возможным счастьем он предпочёл бесплодный эскапизм.

Мечтать оказалось легче и приятнее, чем решать проблемы, и главный герой романа, хоть и осознаёт затягивающее его болото, тем не менее, так и не решается что-то изменить, даже ради любви и счастья.

И в этом вина Ильи Ильича. Что он отказался от развития, суть которого и есть сама жизнь.

Сочинение предоставлено Измайловой Екатериной.

Источник

В чём трагедия жизни Обломова? (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

В чем беда и в чем вина обломова. v chem tragediya oblomova. В чем беда и в чем вина обломова фото. В чем беда и в чем вина обломова-v chem tragediya oblomova. картинка В чем беда и в чем вина обломова. картинка v chem tragediya oblomova.

Главный вопрос, который поднимает в своём романе И.А. Гончаров – в чём трагедия жизни Обломова? Это произведение является вершиной творчества Ивана Александровича, именно здесь писатель отобразил все подробности русской действительности середины 19 века.

Главный герой романа – потомственный дворянин, разменявший четвёртый десяток, Илья Ильич Обломов. В целом это неплохой человек, имеющий много положительных качеств, но природная нерешительность и неправильное воспитание сделали его безвольным обывателем, единственным занятием которого были размышления о смысле существования человека в этом мире. Доброта, простодушие и ум главного героя не способны изменить к нему отношение окружающих, он так и остаётся бесполезной ячейкой общества.

В романе изображается жизнь Ильи Ильича, которая состоит только из сна и еды, ни любовь, ни дружба, ни печаль не способны заставить молодого человека действовать. В его понимании лучшее время – это промежуток между сном и едой, когда можно беззаботно помечтать или пообщаться с товарищами. Именно ради такого образа жизни, главный герой перестал выходить в свет и занимать должность в государственном учреждении. Основная его проблема – отсутствие необходимости зарабатывать себе на кусок хлеба, семейное имение стабильно приносило доход. Прибыль была небольшой, но и потребностей у Обломова как таковых не было. Единственное, что его действительно волновало – это состояние собственного здоровья, о котором он очень заботился, не жалея ни средств, ни времени.

Лёжа целыми днями на диване, главный герой мечтал о том, чтобы все дела делались сами собой. Это явление автор назвал «обломовщиной», что означает полную инфантильность, бездействие и равнодушие ко всем происходящим событиям вокруг. Несмотря на сплошной отдых, чувство усталости и тоски не покидало Илью Ильича. Он по своей натуре был меланхоличным и задумчивым человеком, который ничего не мог довести до конца. Учёбу считал пустой тратой времени, поэтому забросил изучение иностранного языка и математической науки, оставив своё образование неоконченным.

Даже внешность Обломова отображала его образ жизни: он был полным, одутловатым мужчиной с неестественно светлой кожей, не знавшей солнечных лучей, маленькими пухлыми ручками и мягкими покатыми плечами. Его любимой одеждой был восточный халат, который Илья Ильич никогда бы не снимал, будь на то его воля. Халат – это символ «обломовщины» в романе, скучной и бесполезной жизни. Снять эту вещь, означало бы для главного героя полностью изменить привычный ход событий.

Единственное занятие, которое было по душе Обломову – это размышления о бренности человеческого бытия. Именно поэтому все свои дела он поручил управляющему, который пользовался доверием хозяина, и старому слуге Захару. Барин даже одеться и умыться самостоятельно не мог, здесь ему тоже нужна была посторонняя помощь. Он не хотел думать о чём-то серьезном, не хотел ощущать груз забот, он привык вешать свои обязанности на других людей. Бездейственность главного героя проявляется более явно на фоне его деятельного товарища Штольца, зарабатывающего себе на жизнь кропотливым трудом. Будучи потомственным немцем, лучший друг Обломова с детства был приучен к ежедневной работе, он не мог сидеть, сложа руки, вся прелесть жизни для него заключалась в насыщенной деятельности.

Причина жизненной апатии Обломова кроется в его детстве. Он был любознательным, шустрым мальчишкой, любящим подвижные игры, но его воспитывали таким образом, что всё должен делать кто-то другой. Родители пресекали энергичное поведение сына и любую активность с его стороны, даже носки ему надевали слуги. Ребёнок рос, не зная никаких забот, и не видел необходимости в какой-либо самостоятельной деятельности. В Обломовке царила атмосфера вечного сна и лени, которая подавляла порывы к любым действиям, а нянины сказки вместо того, чтобы научить мальчика народной мудрости, вселили в его голову дивные фантазии о волшебной стране, где нет никаких забот, невзгод, печалей, там отменно кормят и всё время отдыхают. С остановкой физической деятельности, затормозилось и духовное развитие главного героя, он превратился в безвольного иждивенца, не живущего, а существующего в этом мире.

Трагедия жизни Обломова заключается в бездеятельности, которая появилась из-за страха перемен и неизвестного будущего. Пределом мечтаний главного героя была умиротворённая и безмятежная жизнь в родной деревне Обломовке. Каждый день бы он проводил дома со своей семьёй, трапезничая и отдыхая в гостиной, а при хорошей погоде во дворе. Нечастые визиты друзей вносили бы в жизнь Ильи Ильича необходимое разнообразие, а больших впечатлений ему и не нужно. Любые изменения в жизни вселяли ужас в его душу.

На примере Обломова И.А. Гончаров показывает трагедию жизни детей всех потомственных помещиков, которые прививают своим наследникам с ранних лет бессмысленный для общества образ жизни. Уездные дворяне привыкли к такому порядку вещей, и не хотят ничего менять, их всё устраивает.

Существование главного героя выпадает из общепринятых порядков, поэтому его можно назвать лишним человеком, неприспособленным к жизни в современном мире. Его поведение – это протест всему обществу. Видя бессмысленность жизненных стремлений окружающих его людей, главный герой принял решение, что лучше просто лежать на диване, чем уподобляться их ничтожным целям и желаниям. Обломов по сути своей был хорошим человеком, имел доброе сердце, много читал, помогал другим. Женившись на Агафье Пшеницыной, начал заниматься образованием и воспитанием её детей от предыдущего брака, словно они были его родными. Но апатия всегда брала верх, и желание совершать поступки быстро исчезало.

Илья Ильич хотел очень многого, но только даром, чтобы не прилагать никаких усилий для осуществления задуманного. В этом и заключается основное противоречие, цели есть, а желания их добиваться нет, это и означает созданное писателем понятие «обломовщины».

В образе Обломова Иван Александрович Гончаров хотел изобразить большую часть светского общества 19 века, его сильно волновало будущее родного государства. У каждого человека есть собственное мнение, характер и он сам строит свою судьбу, но давление окружающей действительности вносит определённые коррективы, общество способно погасить желание развиваться и превратить личность в часть серой массы. Проблема, поднятая автором в своём романе, актуальна и в наше время, много людей останавливают духовное развитие под влиянием современных технологий, открывая в себе Обломовых. К сожалению, «обломовщина» была и будет существовать, процветать до тех пор, пока человечество не выдвинет нравственные ценности на первый план.

Источник

В чём вина и беда Обломова? (Гончаров И. А.)

Обломов – герой одноименного романа Гончарова. Это уже не юный русский дворянин средней руки. Он достаточно умен, имеет доброе сердце и развитое воображение. При этом герой патологически инертен. На протяжении практически всего произведения Илья Обломов не встает с дивана. Он размышляет, фантазирует, философствует, но абсолютно ничего не делает.

Такое странное поведение нормального, казалось бы, человека ставит читателя в тупик, пока через его сны мы не узнаем о детстве и воспитании героя.

Он вырос в родовом поместье, где жизнь как будто остановилась. Она текла спокойно и размеренно, ничто не нарушало ее порядка. Основным времяпровождением в Обломовке были еда и сон.

Маленький Илюша рос в этой атмосфере и даже когда пытался сделать что-то самостоятельно, ему на помощь тут же прибегали слуги. Инициативность его родителями не поощрялась. Они были уверенны, что при наличии слуг делать что-либо самому глупо. Слуги, впрочем, тоже были похожи на хозяев. Автор назвал это явление обломовщиной.

В детстве няня читала младшему Обломову сказки. Мальчик впитал их, а позже осознал, что они расходятся с реальностью, и сильно разочаровался. Главными причинами безынициативности героя можно назвать привычный с самого начала жизни уклад и то, что он не видит смысла в каких бы то ни было активных действиях. Если его друг Штольц пропагандирует труд ради труда, то для Ильи Обломова необходимо обоснование.

В чем же мы видим беду Обломова и в чем он виноват? Его беда состоит в том, что он существует подобно растению, никак не реализуя и не развивая свой потенциал. Для выживания ему не нужно трудиться, поэтому он вообще ничего не делает. В конечном итоге из-за малоподвижного образа жизни он умирает от инсульта.

Думаю, герой виноват во всем, что с ним происходило. Каждый из нас получает определенное воспитание и окружение, но это не означает, что к формированию своей судьбы не нужно прикладывать усилий. Каждый из нас, как говорится, сам кузнец своего счастья.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем беда и в чем вина обломова

В чем беда и в чем вина обломова. v chyom vina i beda oblomova. В чем беда и в чем вина обломова фото. В чем беда и в чем вина обломова-v chyom vina i beda oblomova. картинка В чем беда и в чем вина обломова. картинка v chyom vina i beda oblomova.

Обломов – герой одноименного романа Гончарова. Это уже не юный русский дворянин средней руки. Он достаточно умен, имеет доброе сердце и развитое воображение. При этом герой патологически инертен. На протяжении практически всего произведения Илья Обломов не встает с дивана. Он размышляет, фантазирует, философствует, но абсолютно ничего не делает.

Такое странное поведение нормального, казалось бы, человека ставит читателя в тупик, пока через его сны мы не узнаем о детстве и воспитании героя.

Он вырос в родовом поместье, где жизнь как будто остановилась. Она текла спокойно и размеренно, ничто не нарушало ее порядка. Основным времяпровождением в Обломовке были еда и сон.

Маленький Илюша рос в этой атмосфере и даже когда пытался сделать что-то самостоятельно, ему на помощь тут же прибегали слуги. Инициативность его родителями не поощрялась. Они были уверенны, что при наличии слуг делать что-либо самому глупо. Слуги, впрочем, тоже были похожи на хозяев. Автор назвал это явление обломовщиной.

В детстве няня читала младшему Обломову сказки. Мальчик впитал их, а позже осознал, что они расходятся с реальностью, и сильно разочаровался. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Главными причинами безынициативности героя можно назвать привычный с самого начала жизни уклад и то, что он не видит смысла в каких бы то ни было активных действиях. Если его друг Штольц пропагандирует труд ради труда, то для Ильи Обломова необходимо обоснование.

В чем же мы видим беду Обломова и в чем он виноват? Его беда состоит в том, что он существует подобно растению, никак не реализуя и не развивая свой потенциал. Для выживания ему не нужно трудиться, поэтому он вообще ничего не делает. В конечном итоге из-за малоподвижного образа жизни он умирает от инсульта.

Думаю, герой виноват во всем, что с ним происходило. Каждый из нас получает определенное воспитание и окружение, но это не означает, что к формированию своей судьбы не нужно прикладывать усилий. Каждый из нас, как говорится, сам кузнец своего счастья.

Источник

В чем состоит трагедия жизни Обломова

В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, прожившего всю свою жизнь в мечтах, так и не сумевшего переступить через себя и выйти за рамки собственных иллюзий. У читателя Илья Ильич вызывает смешанные эмоции – с одной стороны, судьба его была понятна почти с первых глав романа – уж слишком далек был герой от реального мира, а его лень и апатичность скорей раздражают, чем привлекают, с другой стороны, читателю в чем-то близок этот образ, вобравший в себя все признаки мещанского и истинно русского менталитета. Чтобы понять, в чем состоит трагедия жизни Обломова, и почему герой остается интересен и современным читателям, требуется подробное рассмотрение образа Ильи Ильича как персонажа-носителя черт «обломовщины».

Истоки «обломовщины»

Гончаров впервые в русской литературе вводит такое социально-философское понятие как «обломовщина». В социально-историческом плане явление проявляется как приверженность персонажа к старым, отжившим себя ценностям, мещанскому укладу жизни, нежеланию трудиться и двигаться вперед, пока за тебя судьбу мира будут вершить другие.

В философском аспекте «обломовщина» представляет собой более глубокое и емкое понятие. Она является воплощением всей российской культуры и истории, российского менталитета – не удивительно, что Обломовка в сознании Ильи Ильича связан с обрядами, сказками и преданиями, то есть с вековой мудростью предков, не столько материальным, сколько духовным наследством.

Центральным персонажем русских сказок является Иван Дурак – персонаж якобы не глупый и не ленивый, но воспринимаемы людьми именно таким, так как постоянно лежит на печи и ждет чуда, которое само его найдет и захватит в водоворот событий. Обломов – проекция Ивана Дурака из сказочного повествования в мир 19 века. Как и сказочный образ, Илья Ильич является лишним персонажем, однако, в отличие от Ивана, чудо к Обломову так и не является, ведь он живет в реальном, а не выдуманном мире. Именно поэтому «обломовщина» – это не только чрезмерное лелеяние в себе устаревших и неактуальных ценностей и проживание жизни в другом, прошедшем времени, когда прошлое в разы важнее настоящего, но и замена реальности иллюзиями, эскапизм приводящий к деградации и застою личности, в чем и состоит внутренняя трагедия Обломова.

Обломов и общество

Для Обломова общество и окружающие его люди выступают словно декорацией в его полусне-полусуществовании. Это ярко прослеживается в первой части произведения, когда к Обломову по очереди приходят Волков, Судьбинский и Пенкин – Илья Ильич на самом деле мало интересуется их жизнью, ему даже лень подняться с постели, чтобы поздороваться с гостями. Даже более «важные» для Обломова Алексеев и Тарантьев на самом деле также мало значат для Обломова – первый выступает фоном для его размышлений и позволяет выговориться, второй нужен Обломову в качестве такого себе второго Захара, но более активного и готового действовать, даже несмотря на то, что Тарантьев всячески обманывает Обломова.

Подобное отношение к людям сформировалось видимо на основе первой неудачи – службы Обломова, где ему было трудно, тяжело, не интересно. Илья Ильич думал, что на работе его ждет «вторая семья», подобная семье обломовской, однако, когда оказалось, что здесь каждый за себя, героя ждало полное разочарование в этой сфере жизни. Социальная трагедия Обломова состоит в его инфантильности, неумении жить реальной жизнью и подстраиваться под обстоятельства – малейшая неудача или препятствие становятся для Ильи Ильича катастрофой и приводят к уходу героя от истинного существования к существованию иллюзорному.

Обломов и любовь

Такой же эскапизм прослеживается и в вопроса любви Обломова – их расставание было предначертано еще в момент их встречи. Ольга, влюбившаяся не сколько в реального Илью Ильича, сколько в навеянный ей Штольцем образ, лелеяла именно это представление об Обломове как добром, мягком, чувствительном человеке, при этом не беря во внимание его чрезмерную погруженность в свой внутренний мир, куда он него готов пустить кого-то еще.

Любовь Обломова также была скорей поэтичной влюбленностью, самым важным в которой была недостижимость счастья, о котором о мечтал – именно поэтому Илья Ильич неосознанно отодвигал признание о своих отношениях тете Ольги и дату свадьбы – если бы женитьбы произошла, его мечта стала бы реальностью. Трагедия жизни Обломова состоит в том, что для Ильи Ильича смыслом существования были именно мечты, а не их достижение – подобная реализация желанного привела бы к катастрофе, внутреннему опустошению героя, потерей им цели и сути жизни.

В момент очередного отодвигания Обломовым дня женитьбы, Ольга поняла, что мужчине важна не столько реальная любовь и семья, сколько томление по прекрасной и недостижимой даме сердца, далекой и недоступной. Для девушки же, представляющей практичные взгляды на мир это не приемлемо, поэтому она первая инициирует расставание с Обломовым.

Выводы

Обломов – сборный персонаж, изображающий человека, полностью живущего прошлым, не желающего и не умеющего подстраиваться под новые обстоятельства. Как отзывался о романе Гончарова Добролюбов – автор рано «похоронил» «обломовщину», более того, она остается тенденциозным проявлением общества даже в наше время, представляя людей ищущих, пытающихся познать свое место в мире, но апатичных, быстро разочаровывающихся в собственной жизни и уходящих в мир иллюзий. Трагизм Обломова – это трагизм нереализованного человеческого потенциала, постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *