В чем богатство русского языка 6 класс
Сочинение Богатый русский язык (богатство русского языка) рассуждение
Вокруг красоты языков часто разгораются споры. Носители защищают и восхваляют свои языки, приписывают им множество заслуг. Абсолютное же большинство голосов во все времена отдавалось русскому языку.
Есенин и Маяковский, Пушкин и Лермонтов, Ахматова и Цветаева были носителями этого языка, они умело складывали слова, из которых получались звучные тексты и стихи. Иностранцы с восхищением цитируют стихи русских писателей, восхищаясь красотой и лаконичностью языка. В нашем языке множество синонимов, что позволяет скрасить и разнообразить речь, предать официальный оттенок или передать дружеский настрой, высказаться просторечно или научным языком.
Одна и та же фраза может звучать по-разному в зависимости от того, кто её произносит: интеллигентный человек или простой, «из народа». Звучание и произношение многих слов зависит не только от социального слоя носителя, но и от географического положения. Так, в русском языке много слов «местечковых», употребляемых в конкретной области или населённом пункте. В современном русском языке встречаются и сленги – слова, употребляемые представителями той или иной культуры, профессии или возрастной категории, и это только дополняет его разнообразие и красочность.
В своей повседневной речи человек не использует даже пятой части языка. Даже при богатом словарном запасе и искусном словоблудстве стоит представить себе масштабность языка, его величие, его наполненность. Количество слов в русском языке позволяет написать целую книгу, не лишенную смысла, из слов, которые начинаются на одну букву. Слова в нашем языке пополняются снова и снова.
Писатели, поэты, учёные, филологи, говорившие на русском, очень любили свой язык. Славили его своими произведениями, показывали своим читателям его красоту и лаконичность, красочность, разнообразие и богатство. Русский язык достоин любви и уважения от каждого носителя, достоин уважения, сохранения и развития.
Сочинение Русский язык необыкновенно богат
Русские люди славят и воспевают свой родной язык. Русский язык и в самом деле необыкновенно богат и красив. Сколько стихов и песен сложено. А какие великие люди писали о языке и как красиво ложились их стихотворения.
Каждый народ восхваляет свою речь и гордится ею. Русский народ ничем не отличается. Они любят воспевать все: Родину, родники, русскую речь, пейзажи и много другого. И, конечно же, не сделали бы они этого, не будь их язык воистину богат и красив.
Словом можно пожалеть и обидеть, поддержать и высказать сожаление. Благодаря богатой речи можно любить и дружить, мириться и просто жить.
Не зря говорят, что слово ранит. Словом действительно можно ранить, но также можно и исцелить. Исцелить душевные раны и заставить забыть о переживаниях.
Русский язык настолько богат, что благодаря ему можно высказать свой восторг, описать красоту, которая окружает, сделать комплимент родному и любимому человеку. Благодаря русской речи мы общаемся с окружающими, знакомимся с новыми людьми и просто живем.
Мы живем в мире, который построен на общении, ведь без него нам было бы очень сложно. Мы бы не могли просто прийти в магазин и приобрести то, что нам нужно. Мы бы не могли подружиться и полюбить, ведь благодаря словам мы раскрываемся.
По тому, как человек разговаривает можно определить уровень его грамотности и его воспитание. Воспитанный человек никогда не позволит себе оскорбить ближнего, нагрубить старшему или оскорбить собеседника. Грамотные люди всегда находят тему для разговора и могут поддержать собеседника.
Русский язык необычайно красив и богат. Вспомнить только великих русских поэтов и писателей: Сергея Есенина, Александра Пушкина, Блока, Марину Цветаеву и многих других. Какие великие люди те только жили, но и свободно владели могучим языком русским. Как красиво они писали свои стихотворения и как мы их любим и на сегодняшний день.
Людям очень просто и легко находить общий язык. Ведь только благодаря общению мы становимся более раскрытыми и счастливыми. Мы умеем слушать и слышать. Мы умеем говорить и это настоящее богатство!
Вариант 3
В любые времена известные писатели, деятели культуры, политики говорили о великолепии русского языка. О его богатстве писали Белинский, Горький, Толстой, Тургенев.
Чем же богат наш родной язык? Мы рассмотрим его основные особенности.
Русский язык имеет многовековую историю. Он менялся вслед за изменением общественного строя. Давным-давно, в VI веке восточные славяне обособились от основной массы славян. После этого начал формироваться их собственный язык. Сначала он назывался древнерусским, затем превратился в старорусский, а к XVII веку сформировался в национальный русский язык.
За всю историю развития нашего общества появилось множество речевых оборотов, крылатых выражений, фразеологизмов и прочих особенностей языка. Они постоянно дополнялись, видоизменялись. Лучше всех научился оперировать русским языком Александр Сергеевич Пушкин. Своими стихами, поэмами, рассказами и сказками поэт доказал не только всей России, но и остальным странам, что наш язык является самым изобретательным в мире. Ни один зарубежный автор пока не смог перевести «Евгения Онегина» достаточно близко к оригиналу.
У русских людей есть много разнообразных способов выразить мысль.
С помощью суффиксов и окончаний можно создать несколько однокоренных слов с разными значениями. В то время как в английском языке в таком случае используются синонимы. Мы можем назвать неприятного угрожающего человека «злым», «зловещим», «злостным», «злобным», «злющим». В английском используются «evil» и его синонимы.
На протяжении всей истории Россия взаимодействовала со многими зарубежными странами. Результатом общения являлись заимствование инноваций, а также их названия. Особенность русского языка заключается в том, что в его состав можно включить новые слова и применять их в повседневной жизни.
Наш язык имеет огромное количество слов. Словарь Владимира Даля насчитывает более двухсот тысяч слов, в то время как Оксфордский словарь включает менее ста тридцати тысяч слов.
В русском языке много слов, с помощью которых можно выразить негативное или позитивное отношение к чему-либо. Мы имеем кучу вариантов обозвать водителя, который окатил нас грязью и также много способов похвалить работника за хорошую работу.
Русский язык — уникальный и красивый. Печально, что молодежь не замечает этого. Молодые люди часто портят русские слова, соединяя их с популярными заимствованными выражениями. Сохранится ли наш язык через двести лет таким же богатым, зависит только от наших потомков.
Сочинение Богатый русский язык (богатство русского языка) рассуждение
Вокруг красоты языков часто разгораются споры. Носители защищают и восхваляют свои языки, приписывают им множество заслуг. Абсолютное же большинство голосов во все времена отдавалось русскому языку.
Есенин и Маяковский, Пушкин и Лермонтов, Ахматова и Цветаева были носителями этого языка, они умело складывали слова, из которых получались звучные тексты и стихи. Иностранцы с восхищением цитируют стихи русских писателей, восхищаясь красотой и лаконичностью языка. В нашем языке множество синонимов, что позволяет скрасить и разнообразить речь, предать официальный оттенок или передать дружеский настрой, высказаться просторечно или научным языком.
Одна и та же фраза может звучать по-разному в зависимости от того, кто её произносит: интеллигентный человек или простой, «из народа». Звучание и произношение многих слов зависит не только от социального слоя носителя, но и от географического положения. Так, в русском языке много слов «местечковых», употребляемых в конкретной области или населённом пункте. В современном русском языке встречаются и сленги – слова, употребляемые представителями той или иной культуры, профессии или возрастной категории, и это только дополняет его разнообразие и красочность.
В своей повседневной речи человек не использует даже пятой части языка. Даже при богатом словарном запасе и искусном словоблудстве стоит представить себе масштабность языка, его величие, его наполненность. Количество слов в русском языке позволяет написать целую книгу, не лишенную смысла, из слов, которые начинаются на одну букву. Слова в нашем языке пополняются снова и снова.
Писатели, поэты, учёные, филологи, говорившие на русском, очень любили свой язык. Славили его своими произведениями, показывали своим читателям его красоту и лаконичность, красочность, разнообразие и богатство. Русский язык достоин любви и уважения от каждого носителя, достоин уважения, сохранения и развития.
Сочинение Русский язык необыкновенно богат
Русские люди славят и воспевают свой родной язык. Русский язык и в самом деле необыкновенно богат и красив. Сколько стихов и песен сложено. А какие великие люди писали о языке и как красиво ложились их стихотворения.
Каждый народ восхваляет свою речь и гордится ею. Русский народ ничем не отличается. Они любят воспевать все: Родину, родники, русскую речь, пейзажи и много другого. И, конечно же, не сделали бы они этого, не будь их язык воистину богат и красив.
Словом можно пожалеть и обидеть, поддержать и высказать сожаление. Благодаря богатой речи можно любить и дружить, мириться и просто жить.
Не зря говорят, что слово ранит. Словом действительно можно ранить, но также можно и исцелить. Исцелить душевные раны и заставить забыть о переживаниях.
Русский язык настолько богат, что благодаря ему можно высказать свой восторг, описать красоту, которая окружает, сделать комплимент родному и любимому человеку. Благодаря русской речи мы общаемся с окружающими, знакомимся с новыми людьми и просто живем.
Мы живем в мире, который построен на общении, ведь без него нам было бы очень сложно. Мы бы не могли просто прийти в магазин и приобрести то, что нам нужно. Мы бы не могли подружиться и полюбить, ведь благодаря словам мы раскрываемся.
По тому, как человек разговаривает можно определить уровень его грамотности и его воспитание. Воспитанный человек никогда не позволит себе оскорбить ближнего, нагрубить старшему или оскорбить собеседника. Грамотные люди всегда находят тему для разговора и могут поддержать собеседника.
Русский язык необычайно красив и богат. Вспомнить только великих русских поэтов и писателей: Сергея Есенина, Александра Пушкина, Блока, Марину Цветаеву и многих других. Какие великие люди те только жили, но и свободно владели могучим языком русским. Как красиво они писали свои стихотворения и как мы их любим и на сегодняшний день.
Людям очень просто и легко находить общий язык. Ведь только благодаря общению мы становимся более раскрытыми и счастливыми. Мы умеем слушать и слышать. Мы умеем говорить и это настоящее богатство!
Вариант 3
В любые времена известные писатели, деятели культуры, политики говорили о великолепии русского языка. О его богатстве писали Белинский, Горький, Толстой, Тургенев.
Чем же богат наш родной язык? Мы рассмотрим его основные особенности.
Русский язык имеет многовековую историю. Он менялся вслед за изменением общественного строя. Давным-давно, в VI веке восточные славяне обособились от основной массы славян. После этого начал формироваться их собственный язык. Сначала он назывался древнерусским, затем превратился в старорусский, а к XVII веку сформировался в национальный русский язык.
За всю историю развития нашего общества появилось множество речевых оборотов, крылатых выражений, фразеологизмов и прочих особенностей языка. Они постоянно дополнялись, видоизменялись. Лучше всех научился оперировать русским языком Александр Сергеевич Пушкин. Своими стихами, поэмами, рассказами и сказками поэт доказал не только всей России, но и остальным странам, что наш язык является самым изобретательным в мире. Ни один зарубежный автор пока не смог перевести «Евгения Онегина» достаточно близко к оригиналу.
У русских людей есть много разнообразных способов выразить мысль.
С помощью суффиксов и окончаний можно создать несколько однокоренных слов с разными значениями. В то время как в английском языке в таком случае используются синонимы. Мы можем назвать неприятного угрожающего человека «злым», «зловещим», «злостным», «злобным», «злющим». В английском используются «evil» и его синонимы.
На протяжении всей истории Россия взаимодействовала со многими зарубежными странами. Результатом общения являлись заимствование инноваций, а также их названия. Особенность русского языка заключается в том, что в его состав можно включить новые слова и применять их в повседневной жизни.
Наш язык имеет огромное количество слов. Словарь Владимира Даля насчитывает более двухсот тысяч слов, в то время как Оксфордский словарь включает менее ста тридцати тысяч слов.
В русском языке много слов, с помощью которых можно выразить негативное или позитивное отношение к чему-либо. Мы имеем кучу вариантов обозвать водителя, который окатил нас грязью и также много способов похвалить работника за хорошую работу.
Рассуждение
В русском языке больше всего букв по сравнению с другими языками. Может быть, поэтому он такой напевный и мелодичный. Этим языком писали свои шедевры Пушкин и Некрасов, Маяковский и Блок, Тургенев и Толстой, и многие другие писатели и поэты. В русском языке одним словом можно выразить множество эмоций. Все зависит от подтекста, с которым оно сказано.
Русский язык тяжело изучать иностранцам. Они не могут понять как это курицу или собаку можно назвать свиньей. Многие слова произносятся по-разному в зависимости от географического проживания людей. Москвичи акают, люди, живущие на вдоль реки Волги, окают.
В каждой местности употребляют свои словечки, которые больше нигде не встречаются. Молодежь употребляет только ей понятные сленговые слова и выражения. Представители какой-либо профессии общаются на специфическом, только им понятном языке.
Русский язык активно пополняется словами и выражениями из других языков. Становится обидно слышать, как некоторые из них вытесняют слова из русского языка. Все чаще можно слышать от людей оке`й вместо слова «хорошо».
Ведь если только задуматься, в русском языке так много слов, что можно написать целую книгу, используя лишь слова, которые начинаются на одну букву. Причем, эта книга будет нести какой-то определенный смысл, а не представлять набор слов.
Только русским языком Пушкин мог писать свои стихи «про чудное мгновенье». И леса осенью одеты в «багрец и золото». Точнее невозможно описать осенние красоты. И «во глубине сибирских руд» отбывали ссылку его друзья-декабристы. А фраза «из искры возгорится пламя» стала эпиграфом газеты «Искра», которую издавал В.И. Ленин.
Пушкинский слог прост и понятен. Строки его стихотворений запоминаются на всю жизнь. И если уж писать свои стихи, как многие пытаются это делать, то надо писать как Пушкин, или не писать вообще. И песни, и романсы, написанные на его стихи такие же лиричные и напевные. «Гений чистой красоты». Так красиво, с любовью Пушкин пишет о женщине.
Какие первые слова слышит новорожденный ребенок
Также читают:
Картинка к сочинению Богатый русский язык
Популярные сегодня темы
Существует много мнений относительно необходимости сатиры в наше время. Но, на мой взгляд, ответ вполне очевиден. Естественно, она жизненно необходима.
Как изменится мир, если бы я был волшебником? Перемены были бы необычайными. Все люди на планете имели бы волшебные способности. Каждый мог переместиться за мгновение в другую точку планеты или галактики
Одним из героев произведения «Ревизор», который написал Гоголь, является Лука Лукич. Он работает чиновником в одном маленьком городке. Кроме этого он постоянно ездит в разные училища и проверяет их
Илья Ильич Обломов — это главный персонаж произведения «Обломов» написанного Иваном Александровичем Гончаровым. Наверное, многие пороки в данном образе существуют в каждом человеке
Класс: 6
Автор УМК: Бабайцева В.В.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технологии: здоровьесбережения,формирования творческих способностей учащихся, личностно ориентированного обучения.
Планируемые результаты
Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему.
Метапредметные УУД
Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Надеюсь, что учебный год принесёт вам радость открытия новых знаний.
II. Целеполагание. Мотивация.
Послушайте высказывание Куприна А.И., где пропущено словосочетание: «… в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Предположите, о чём пойдёт речь на уроке? (Русский язык – один из богатейших языков мира).
Какова цель нашего урока? (Закрепление полученных ранее представлений о языке как средстве общения, осознание богатства, красоты, выразительности русского языка).
Для чего нам это нужно? (Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли).
III. Новый материал.
Выступления школьников на тему «Русский язык – один из богатейших языков мира» (во время выступлений обучающиеся должны записывать основные положения, работа в парах).
1 выступающий.
Выбирайте такое слово, которое больше всего подходит к стилю вашей речи, выступления.
2 выступающий.
3 выступающий.
Изменять значения слов, придавать им самые тонкие оттенки значения могут приставки и суффиксы: дочь – дочка, доченька; друг – дружок, дружище, белый – белизна, белеть, беловатый, беленький, бело; ходить – входить, выходить, заходить, уходить, отходить, сходить, переходить, приходить; смелый – несмелый; автор – соавтор.
4 выступающий.
Оттенки одной и той же мысли можно выразить как простыми, так и сложными предложениями: С полей сошёл снег и обнажил парящую землю. С полей сошёл снег, и обнажилась парящая земля. Когда с полей сошёл снег, обнажилась парящая земля.
(Возможные записи в тетради учащихся
Русский язык – один из богатейших языков мира.
1. Синонимы: смелый и храбрый; враг, неприятель, противник.
2. Русские пословицы и поговорки – сокровища народной мудрости.
3. Изменять значения слов, придавать им самые тонкие оттенки значения могут приставки и суффиксы: дочь – дочка, доченька; автор – соавтор.
4. Оттенки одной и той же мысли можно выразить как простыми, так и сложными предложениями: С полей сошёл снег и обнажил парящую землю. С полей сошёл снег, и обнажилась парящая земля.)
IV. Закрепление.
1. Упр. 2
2. Упр. 6
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
3. Соберите «лесные» слова (работа в парах). Но сначала послушайте, как собирал «лесные» слова писатель К.Г.Паустовский.
Выразительное чтение обучающимся отрывка из книги К. Паустовского «Золотая роза».
«Первое лесное слово, которое меня совершенно заворожило, было – глухомань. Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его (как и слово глушняк) от лесников. А затем уже шли настоящие лесные слова: корабельная роща, осинник, мелколесье, песчаный бор, мшары (сухие лесные болота), гари, чернолесье, пустошь, опушка… и много других простых слов, наполненных живописным содержанием».
Какие «лесные» слова добавите вы? Запишите их и подберите синонимы.
4. Работа в группах: напишите сочинение-миниатюру (на выбор): «Шёпот лесного ручейка», «Летний день в лесу», «Сбор лесных ягод».
V. Культура нашей речи.
Агитбригада «Язык мой – друг мой»
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
2. Мир слов – многообразен, интересен, увлекателен.
3. И слово, язык – наш друг.
4. Благодаря языку люди общаются,-
8. Но, к большому сожалению, правильная речь стала редкостью.
1. Она подвержена разнообразным влияниям, в частности, оскудению, засорению.
2. В последнее время приходится сталкиваться с бранными и вульгарными выражениями.
Это слово пагубно стихам,
Это слово – дом, который сгнил.
Лучше бы его я не слыхал,
Не читал, не знал, не говорил.
5. Сквернословие незаметно становится болезнью.
6. Болезнью зла, жестокости, лжи, бессердечия.
7. Особенно неприятно, когда произносит плохие слова ребёнок, услышав их от взрослых.
Так начинается разрушение, разложение нравственного мира маленького человека.
8. Стрела, запущенная злой силой через уста человеческие, поражает и того, кто её выпустил, и того, в кого она попала.
1. Любое «нечистое» слово оставляет чёрное пятно в нашем сердце.
2. Не зря говорят: «Доброе слово лечит, а злое – калечит».
3. Наша повседневная жизнь снабжена и жаргонной лексикой.
4. Устная речь современной молодёжи просто усыпана жаргонами.
Сценка №1.
— Привет!
— Привет!
— Всё? Отстрелялся?
— Сдул. А Васька, блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху.
— А я тоже не могу врубиться в эту химию. Было бы клёво получить «4». Она говорит: иди, блин, отвечать, а у меня, прикинь, глаза на лоб.
— Ну, похиляли. Кранты.
5. И речисто, да не чисто. Вот как надо.
Сценка №2.
— Здравствуй, Коля!
— Здравствуй, Антон!
— Экзамен сдал?
— Да, всё хорошо. Химия – мой любимый предмет. Я получил «5». А как ты сдал?
— Я получил «4». Но это потому, что недоучил. А куда ты сейчас идешь?
— Домой.
— Нам по пути. Пошли вместе.
6. Запомните слова Алексея Толстого: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
7. Проблема чистоты языка – это и обилие в нашей речи иностранных слов, которые порой вовсе не понятны большинству людей.
8. И пресса, и телевидение, и мы, общаясь друг с другом, будто забыли о красоте и богатстве русского языка.
1. Употребление людьми иностранных слов часто используется как дань моде или для того, чтобы затемнить смысл сказанного.
2. Прежде чем употребить новомодное слово – убедитесь, что точно знаете его значение.
3. А то может получиться так же, как в следующей истории-были.
4. Однажды В.И.Даль угостил сына писателя Мельникова-Печёрского Андрея домашним квасом.
Сценка №3
— Что, хорош квас?
— Хорош, Владимир Иванович.
— А чем хорош?
— Вкусный, холодный, с эрфиксом
— С чем?
Юный Мельников смутился, не зная, как перевести эрфикс на русский язык.
— Эрфикс (фр. слово) – игристый.
5. А главное – подумайте: нужно ли иностранное слово в данном случае?
6. Ещё М.В.Ломоносов отмечал: «Русский язык богаче всех, ибо в нём есть живость французского, твёрдость немецкого, нежность итальянского и возвышенность испанского».
7. Жили и продолжают жить диалектизмы.
8. Но употреблять везде диалектные слова – значит быть непонятым.
Диалог.
— Неправда, я очень умная, смогу объяснить и понять любое слово
— Попробуй. Что это? Вытопок, стега, обходница, межинка.
— Не знаю.
— Пешеходная тропинка.
— А ещё.
— Сипуча, гиба, засипух, кутиха.
— Сдаюсь.
— Снегопад.
1. Ребята, не злоупотребляйте диалектными словами в своей речи.
3. Человека, речь которого насыщена примерно такими словами, трудно слушать, а порой и смешно.
4. А вот что бывает, когда мысли и речь бедны:
На собрании
Председатель Вова
Хотел взять слово.
Пока вставал,
Потерял слово.
Встал со стула
И сел снова.
Потом встал опять,
Что-то хотел сказать.
Но решил промолчать
И не сказал ни слова
Потом встал,
Потом сел.
Сел-встал,
Сел-встал
И сел снова.
Устал и упал
Так и не взял слова.
5. Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны.
6. Это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.
7. Если вы хотите, чтобы язык стал настоящим другом, прислушайтесь к нашим советам:
8. Больше читайте. Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал».
Вместе. Берегите наш прекрасный русский язык.
VI. Вывод.
1. Какую роль играет речь в нашей жизни? (С помощью языка мы общаемся друг с другом, передаём свои мысли, чувства, изучаем опыт поколений, приобретаем знания)
2. Среди данных высказываний писателей о русском языке (раздаточный материал) выберите то, которое наиболее полно отражает тему и основную мысль нашего урока. Докажите своё мнение.
1) Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего. (А.Н.Толстой)
2) Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни. (К.Паустовский)
3) Язык – это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. (Л.Успенский)
VII. Домашнее задание.
1. Для всех: Т. стр. 9-10 (пересказ).
2. По выбору учащихся:
1) выразительное чтение высказываний о русском языке, наизусть 1 высказывание (смотри раздаточный материал урока);
2) собрать «школьные» слова, написать сочинение-миниатюру о школе (тему выбрать самостоятельно);
VIII. Рефлексия.
Допишите одно из высказываний.
— Урок заставил меня задуматься над тем, что …