В чем был прав и в чем ошибался базаров
В чем был прав и в чем ошибался базаров
В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева очень ярко отражены отношения общества и человека, отрицающего это общество, и внутренняя борьба человека. Этим человеком в произведении является Евгений Васильевич Базаров, главный герой.
Базаров предстает перед читателем как очень противоречивая личность. Он нигилист, то есть он отрицает сложившиеся в обществе взгляды и не признает никаких авторитетов.
В то же время Базаров не знает в полной мере то, о чем говорит. Поэтому определить, в чем был прав и в чем ошибался Базаров, довольно сложно.
О любви, или точнее о романтизме, ей присущем, Базаров говорит, что все это «чушь, гниль, художество». Однако, он не любил никого и никогда, соответственно он не может так утверждать, тем более, что его утверждение будет опровергнуто им самим. Одинцова – женщина, из-за которой Базаров сам себя не узнавал. В этой ситуации его чувства входили в противоречие с его убеждениями. Совсем недавно он утверждал, что отношения между мужчиной и женщиной могут быть только физиологическими, в теперь у него появились чувства, романтические чувства к женщине, чувства, которые были ему чужды и неизвестны. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Его признание и неразделенная любовь стали маленьким толчком к его погибели.
Дуэль с Павлом Петровичем – вот еще одна ситуация, которая также повлияла на дальнейшую судьбу Базарова. Мы видим противостояние этих двух людей с самого начала. Двое людей со схожими судьбами, но с неразделенными взглядами. Конфликт, как мне кажется, зародился еще до их встречи. И Павел Петрович, и Базаров ненавидели что-то в себе, и это «что-то» они нашли в друг друге. Их разногласия усугубила ситуация, когда Базаров поцеловал Фенечку. Это было совершенно неприемлемо, и он был абсолютно не прав, поступая так. Фенечка – возлюбленная Николая Петровича, и со стороны Базарова такой поступок непристоен.
Откуда же появился такой человек, как Евгений Базаров? Автор не рассказывает читателю о детстве Базарова, как он воспитывался. Это подводит нас еще к одному высказыванию Базарова. Он утверждал, что каждый человек сам себя воспитать должен. В этом, как мне кажется, Базаров прав. Мне кажется, что его детство и воспитание не показаны намеренно для того, чтобы подтвердить убеждение Базарова. Если они не показаны, значит воспитание родителей не сыграло большой роли в формировании характера Евгения Базарова. Базаровы старшие – очень добродушные люди старого порядка, поэтому просто не может быть, что они его таким воспитали. В формировании его характера сыграл он сам. Он стал нигилистом, но с таким же успехом он мог стать романтиком, например. Он сам выбрал то, во что ему верить и чего придерживаться.
В заключении нужно сказать, что Базаров – неординарная личность, Его поступки и высказывания невозможно оценить с одной стороны. Его убеждения не сочетались с понятиями того общества, можно сказать, что общество его «отвергнуло». Возможно, если бы Базаров родился на десятилетия позже, его судьба решилась бы иначе, но, к сожалению, знать наверняка мы не можем.
В чем был прав и в чем ошибался Евгений Базаров? (Тургенев И. С.)
В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева очень ярко отражены отношения общества и человека, отрицающего это общество, и внутренняя борьба человека. Этим человеком в произведении является Евгений Васильевич Базаров, главный герой.
Базаров предстает перед читателем как очень противоречивая личность. Он нигилист, то есть он отрицает сложившиеся в обществе взгляды и не признает никаких авторитетов.
В то же время Базаров не знает в полной мере то, о чем говорит. Поэтому определить, в чем был прав и в чем ошибался Базаров, довольно сложно.
О любви, или точнее о романтизме, ей присущем, Базаров говорит, что все это «чушь, гниль, художество». Однако, он не любил никого и никогда, соответственно он не может так утверждать, тем более, что его утверждение будет опровергнуто им самим. Одинцова – женщина, из-за которой Базаров сам себя не узнавал. В этой ситуации его чувства входили в противоречие с его убеждениями. Совсем недавно он утверждал, что отношения между мужчиной и женщиной могут быть только физиологическими, в теперь у него появились чувства, романтические чувства к женщине, чувства, которые были ему чужды и неизвестны. Его признание и неразделенная любовь стали маленьким толчком к его погибели.
Дуэль с Павлом Петровичем – вот еще одна ситуация, которая также повлияла на дальнейшую судьбу Базарова. Мы видим противостояние этих двух людей с самого начала. Двое людей со схожими судьбами, но с неразделенными взглядами. Конфликт, как мне кажется, зародился еще до их встречи. И Павел Петрович, и Базаров ненавидели что-то в себе, и это «что-то» они нашли в друг друге. Их разногласия усугубила ситуация, когда Базаров поцеловал Фенечку. Это было совершенно неприемлемо, и он был абсолютно не прав, поступая так. Фенечка – возлюбленная Николая Петровича, и со стороны Базарова такой поступок непристоен.
Откуда же появился такой человек, как Евгений Базаров? Автор не рассказывает читателю о детстве Базарова, как он воспитывался. Это подводит нас еще к одному высказыванию Базарова. Он утверждал, что каждый человек сам себя воспитать должен. В этом, как мне кажется, Базаров прав. Мне кажется, что его детство и воспитание не показаны намеренно для того, чтобы подтвердить убеждение Базарова. Если они не показаны, значит воспитание родителей не сыграло большой роли в формировании характера Евгения Базарова. Базаровы старшие – очень добродушные люди старого порядка, поэтому просто не может быть, что они его таким воспитали. В формировании его характера сыграл он сам. Он стал нигилистом, но с таким же успехом он мог стать романтиком, например. Он сам выбрал то, во что ему верить и чего придерживаться.
В заключении нужно сказать, что Базаров – неординарная личность, Его поступки и высказывания невозможно оценить с одной стороны. Его убеждения не сочетались с понятиями того общества, можно сказать, что общество его «отвергнуло». Возможно, если бы Базаров родился на десятилетия позже, его судьба решилась бы иначе, но, к сожалению, знать наверняка мы не можем.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чем привлекает меня Евгений Базаров и в чем я не согласна с ним
Базаров – «нигилист», «новый человек», разночинец. Он прожил «горькую» жизнь, прошел суровую школу труда и лишений. Тургенев именно в этом образе показал свое понимание демократизма «новых людей».
В Базарове меня очень привлекло постоянное желание работать, большая сила воли. Это человек острого и сильного ума. Базаров человек стойкий, мужественный, всегда уверенный в себе. Его ненависть и любовь всегда искренни и глубоки. Все эти черты Базарова говорят о его демократизме. И демократизм этого человека проявляется не только в чертах его характера, но и в портрете, и в речи, в отношении к крепостному праву, к религии и, конечно, в отношении к простым людям.
Базаров отрицает крепостное право и религию, народную нищету, все то, что порождено «безобразным состоянием общества». Он имеет особый подход к простому человеку. И когда к нему приходит «сильная тяжелая» страсть, он умеет одержать над ней нелегкую победу, показав, насколько он выше и человечнее Одинцовой, той, которую он так страстно полюбил.
Со всеми этими чертами мировоззрения Базарова я вполне согласна. Тургенев очень правильно и правдиво передал типичные черты революционеров-демократов своего времени, но в то же время писатель сообщил образу Базарова несвойственные революционерам черты.
Я совершенно не согласна с базаровским отрицанием искусства, музыки, поэзии, живописи. Базаров не знает ни биографии, ни творчества А.С. Пушкина. По его словам, порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. Рафаэль, по мнению Базарова, «гроша ломаного не стоит». С этим невозможно согласиться.
Истинные революционеры-демократы отрицали только «чистое искусство», но не искусство вообще. Базаров отождествляет законы природы и законы человеческой жизни, физиологические и психические явления. И самое главное – это то, что этот человек только лишь отрицает, но ничего не делает, не борется с теми жизненными явлениями, которые приводят его в негодование. Он никогда не стремится убедить слушателей в правоте своих высказываний. Эти черты вызывают во мне антипатию к Базарову.
Я не могу сказать, что этот человек мне нравится. В нем очень много и хорошего и плохого. Мое чувство к нему неопределенно, так как прекрасные качества его характера уравновешиваются непонятным презрением ко всему прекрасному и волнующему и полным бездействием в ненавистной ему барской среде.
В чём был и прав и в чём ошибался Евгений Базаров.
Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас»
«нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя»
«привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться»
В рассказе подробно описаны защитники Отечества и их жизнь, автор уделяет внимание тому, что они переживают, как воспринимают жизнь и окружающий мир.Описывая их быт и привычки, Толстой раскрывает перед нами настоящую суть их жизни, и история об обороне Севастополя из официальных военных сводок превращается в творящуюся на глазах у читателей историю, в которой раскрываются человеческие судьбы. В большой мере «Севастополь в декабре месяце» посвящен раскрытию душевных переживаний героев, как и другие военные рассказы Толстого. Писатель срывает маски и показывает действительность такой, какая она есть. В рассказе «Севастополь в декабре месяце» показаны глубокие душевные переживания, их внутренние диалоги полны страстных и трепещущих чувств, которые помогают читателям проникнуться их жизнью и понять их.
В чём заключались взгляды и убеждения Евгения Базарова? Роман :Отцы и Дети
Взгляды Базарова, главного героя романа, сводятся к резкой критике того положения, которое сложилось в стране. Он не верит, что отмена крепостного права может что-либо изменить. Ни либералы, ни аристократы ничего не могут сделать, они лишь только разглагольствуют, убеждения и тех и других изжили себя. Но Базаров не видит силы и в народе.
Тургенев показывает Базарова в чуждой, и даже враждебной, ему среде, поэтому в герое выделяется, с одной стороны, его резкость и грубоватость, с другой – спокойная уверенность в себе, ум, сила, убеждённость.
Взгляды Базарова, главного героя романа, сводятся к резкой критике того положения, которое сложилось в стране. Он не верит, что отмена крепостного права может что-либо изменить. Ни либералы, ни аристократы ничего не могут сделать, они лишь только разглагольствуют, убеждения и тех и других изжили себя. Но Базаров не видит силы и в народе.
Тургенев показывает Базарова в чуждой, и даже враждебной, ему среде, поэтому в герое выделяется, с одной стороны, его резкость и грубоватость, с другой – спокойная уверенность в себе, ум, сила, убеждённость.
Взгляды Базарова, главного героя романа, сводятся к резкой критике того положения, которое сложилось в стране. Он не верит, что отмена крепостного права может что-либо изменить. Ни либералы, ни аристократы ничего не могут сделать, они лишь только разглагольствуют, убеждения и тех и других изжили себя. Но Базаров не видит силы и в народе.
Тургенев показывает Базарова в чуждой, и даже враждебной, ему среде, поэтому в герое выделяется, с одной стороны, его резкость и грубоватость, с другой – спокойная уверенность в себе, ум, сила, убеждённость.
Взгляды Базарова, главного героя романа, сводятся к резкой критике того положения, которое сложилось в стране. Он не верит, что отмена крепостного права может что-либо изменить. Ни либералы, ни аристократы ничего не могут сделать, они лишь только разглагольствуют, убеждения и тех и других изжили себя. Но Базаров не видит силы и в народе.
Тургенев показывает Базарова в чуждой, и даже враждебной, ему среде, поэтому в герое выделяется, с одной стороны, его резкость и грубоватость, с другой – спокойная уверенность в себе, ум, сила, убеждённость.
Взгляды Базарова, главного героя романа, сводятся к резкой критике того положения, которое сложилось в стране. Он не верит, что отмена крепостного права может что-либо изменить. Ни либералы, ни аристократы ничего не могут сделать, они лишь только разглагольствуют, убеждения и тех и других изжили себя. Но Базаров не видит силы и в народе.
Тургенев показывает Базарова в чуждой, и даже враждебной, ему среде, поэтому в герое выделяется, с одной стороны, его резкость и грубоватость, с другой – спокойная уверенность в себе, ум, сила, убеждённость.
Взгляды Базарова, главного героя романа, сводятся к резкой критике того положения, которое сложилось в стране. Он не верит, что отмена крепостного права может что-либо изменить. Ни либералы, ни аристократы ничего не могут сделать, они лишь только разглагольствуют, убеждения и тех и других изжили себя. Но Базаров не видит силы и в народе.
Тургенев показывает Базарова в чуждой, и даже враждебной, ему среде, поэтому в герое выделяется, с одной стороны, его резкость и грубоватость, с другой – спокойная уверенность в себе, ум, сила, убеждённость.
Взгляды Базарова, главного героя романа, сводятся к резкой критике того положения, которое сложилось в стране. Он не верит, что отмена крепостного права может что-либо изменить. Ни либералы, ни аристократы ничего не могут сделать, они лишь только разглагольствуют, убеждения и тех и других изжили себя. Но Базаров не видит силы и в народе.
Тургенев показывает Базарова в чуждой, и даже враждебной, ему среде, поэтому в герое выделяется, с одной стороны, его резкость и грубоватость, с другой – спокойная уверенность в себе, ум, сила, убеждённость.
Взгляды Базарова, главного героя романа, сводятся к резкой критике того положения, которое сложилось в стране. Он не верит, что отмена крепостного права может что-либо изменить. Ни либералы, ни аристократы ничего не могут сделать, они лишь только разглагольствуют, убеждения и тех и других изжили себя. Но Базаров не видит силы и в народе.
Тургенев показывает Базарова в чуждой, и даже враждебной, ему среде, поэтому в герое выделяется, с одной стороны, его резкость и грубоватость, с другой – спокойная уверенность в себе, ум, сила, убеждённость.