В чем было принципиальное различие
В чем было принципиальное различие
1. Какие социальные сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны? Почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения?
Лишения периода войны выбили из привычной жизни десятки миллионов людей, довели до нищеты и голода прежде всего жителей городов — рабочих, служащих, торговцев, ремесленников и другие социальные группы населения. Нелегким оказалось и положение тех солдат, которые уцелели на войне и вернулись с фронта.
В ряде европейских произошли революции – России, Германии, Австро-Венгрии, Турции. На Ближнем Востоке произошел передел колоний Османской империи. Участие широких масс населения в организованных политических и социальных движениях было большим прогрессом. Расширение избирательного права и создание массовых политических партий, профсоюзов и других общественных организаций давало большие возможности влиять на политику государства, добиваться удовлетворения своих требований.
В условиях политических и экономических потрясений «власть толпы», ее стихийно-уравнительный коллективизм, эмоциональность могут быть использованы в разрушительных целях фанатиками и авантюристами. Маргинальные (оказавшиеся на обочине общественной жизни) группы населения были восприимчивы к социальной демагогии, т. е. заведомо невыполнимым обещаниям быстрого улучшения жизни и решения всех проблем. Они шли за сторонниками крайних взглядов — леворадикальными и праворадикальными движениями и партиями. Оформились новые движения и партии с новейшими идейно-политическими платформами, хотя предпосылки их формирования уходят корнями еще в довоенное прошлое.
В 1919 г. был создан Коминтерн. В 1918-1919 гг. зародился фашизм.
2. Выясните, почему на развалинах Австро-Венгерской империи образование новых государств происходило через революции и рост национализма.
Австро-Венгрия – многонациональное государство. Появление идей национального возрождения сплотило силы самой различной ориентации в польских, венгерских, чешских, югославянских землях империи. Это привело к революции и росту национализма.
3. Сравните, что общего и особенного было в революциях в Германии, Австрии, Венгрии, России.
В Германии и Австрии свержение монархии произошло без вооруженного восстания. Объявлялись демократические свободы и республиканский тип правления. Венгерское правительство, придя к власти, не спешило с проведением реформ. Построение политики по образцу Советской России.
В России революция произошла в ходе вооруженного восстания и привела к длительной гражданской войне.
4. Почему после войны углубился раскол в европейском рабочем и социалистическом движении? В чем было принципиальное различие Коминтерна и Социалистического интернационала в определении путей преобразования общества?
Раскол еще более углубился и организационно оформился в связи с активизацией леворадикального движения и созданием коммунистических партий. Компартии под руководством коммунистической партии России создали в 1919 г. Коммунистический интернационал (Коминтерн).
Коминтерн выбрал революционный путь. Они отвергали либеральную демократию и парламентаризм. В послевоенные годы компартии в ряде стран выступали с лозунгами «сделать как в России» (Германия и Венгрия)
Социалистический интернационал отвергал теорию революционной ломки парламентского и либерально-демократического строя и считали возможным переход к социализму посредством реформ и постепенных преобразований.
Вопросы и задания к таблице.
1. Объясните причины пестрого национального состава населения вновь созданных государств.
При установлении границ не учитывалась этническая принадлежность населения.
2. Проследите по карте: к каким приграничным районам тяготели национальные меньшинства в том или ином государстве и почему?
Германия потеряла часть своей территории после Первой мировой войны. Часть немецкого населения оказалось в составе других государств. В составе Польши было значительное количество украинцев и белорусов, стремившихся воссоединиться со своим народом. То же касается и Чехословакии. Этнический состав Югославии был более разнообразен, что в последующем приведет к этническим конфликтам.
В чем было принципиальное различие
Подробное решение параграф § 11 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016
Каковы были предпосылки создания и укрепления союзного советского государства?
Предпосылками создания и укрепления союзного советского государства стали: формирование советских социалистических республик во главе с коммунистическим партиями, подчинявшимся ВКП(Б), исторические, культурные и экономические связи между республиками, необходимость экономического восстановления и обороны.
Этот план И.В. Сталина получил название плана автономизации. Почему? Используйте определение понятий «федерация» и «автономия».
План получил такое название, потому что республики входили бы в состав РСФСР на правах автономий с потерей атрибутов государственности и политического суверенитета.
Проанализируйте новый вариант резолюции. Какие изменения являются принципиальными?
Принципиальным изменением является предоставление союзным республикам права свободного выхода из союза.
1. Дайте определение понятий «федерация», «автономия».
Федерация – форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.
Автономия — особый статус территории в государстве (или сама территориальная единица с соответствующим статусом), предусматривающий более или менее широкие возможности самостоятельно решать свои внутренние проблемы вне пределов прав и полномочий государства в целом, в состав которого входит данная самоуправляющаяся единица.
2. Сравните сталинский и ленинский планы создания союзного государства. В чём их принципиальное различие?
3. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача?
Политика «коренизации» — политика, ориентированная на подготовку, выдвижение и использование в национальных образованиях национальных кадров для работы в государственных, общественных органах, в хозяйственных учреждениях и учреждениях культуры
4. Назовите основные итоги проводимой в 1920-е гг. национальной политики.
Итогами проводимой в 1920-е гг. национальной политики стали – развитие национальных языков, образования и культуры, формирование национальных политических и культурных элит, но в то же время ущемление прав других национальностей, прежде всего русского населения. Также итогом стал определенный рост национализма и недовольства на территориях со смешанным населением.
1. Покажите на карте республики, первоначально вошедшие в СССР в 1922 г., в последующие годы.
В 1922 г. в состав СССР вошли РСФСР, Белорусская ССР, Украинская ССР, Закавсказская СФСР (Армянская СССР, Азербаджанская ССР, Грузинская ССР).
Позже в состав вошли: Туркменская ССР (1924), Узбекская ССР (1924), Таджикская ССР (1929), Казахстанская ССР (1936), Киргизская ССР (1936), Армянская ССР (1936), Азербаджанская ССР (1936), Грузинская ССР (1936), Эстонская ССР (1940), Латвийская ССР (1940), Литовская ССР (1940), Молдавская ССР (1940).
2. Сравните территории Российской империи и СССР. Сделайте выводы.
По сравнению с Российской империей СССР утратил территории Финляндии, Польши, страны Прибалтики (в 1940 г. вошли в состав СССР), Западных Украины и Белоруссии (вернулись в 1940 г.), Молдавии (вернулись в 1940 г.), Карской области на Кавказе. Таким образом, образовавшийся СССР включал меньше территорий, чем было в Российской империи, однако к 1940 г. ряд территорий были возвращены.
Каковы были принципы устройства союзного государства?
Принципами устройства союзного государства были добровольность и свобода выхода из Союза.
Какова была политическая цель образования СССР?
Политическая цель образования СССР заключалась в создании оплота против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику
1. Определите главные принципы построения союзного советского государства.
Главными принципами построения союзного государства были равноправие самостоятельность союзных республик, возможность свободного выхода.
2. Найдите в дополнительных источниках информации различные оценки образования СССР. В чём вы видите историческое значение создания СССР?
Историческое значение образование СССР – это восстановление целостности страны после Гражданской войны, когда возникла угроза распада единого государства на ряд суверенных и враждующих государств.
3. Составьте схему организации государственного управления в СССР. В чём особенности такой структуры власти.
Витория назвал принципиальное различие между российскими и португальскими игроками
Главный тренер московского «Спартака» Руй Витория высказался о лимите на легионеров в Российской премьер-лиге (РПЛ).
Я не думаю, что иметь лимит на легионеров выгодно, потому что проблема не в этом. Мы все должны волноваться о качестве работы и тренировочного процесса футболиста. Конечно, победа важна, но самое главное — подготовить хороших футболистов в основную команду.
В России у футболиста по окончании контракта есть варианты с «Краснодаром», «Спартаком», «Локомотивом», «Динамо», «Зенитом». Это те клубы, которые всегда могут предложить футболисту место в составе и хорошие условия. Игрок понимает, что если он не нужен одному клубу, то его непременно возьмет другой. Это заставляет клубы тратить деньги, но это не значит, что этот футболист действительно заслуживает такие деньги.
В Португалии нет ограничений на легионеров. Если португальский футболист не хочет продлевать контракт, клуб будет искать бразильского игрока. Португалец понимает, что ему всегда найдется альтернатива, что заставляет его работать и становиться лучше с каждым днем. И это принципиальное различие», — приводит слова специалиста «СЭ».
Сейчас в РПЛ действует лимит «8+17», при котором в заявке команды на сезон может быть не больше восьми иностранцев, при этом все они могут появляться на поле одновременно.
Ранее бывший главный тренер сборной России Станислав Черчесов поделился мнением о целесообразности отказа от лимита на легионеров в РПЛ.
ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 4
В чём главные различия революций в Германии и России? Могла ли, по вашему
мнению, революция в России пойти по германскому сценарию?
Оба эти события настолько различны по своей природе и по идеологии, что между ними гораздо сложнее найти общие черты, чем различия. Почти единственным общим сходством можно считать тот факт, что в результате обоих процессов была ликвидирована монархия. Что касается различий, то в качестве главного я бы назвала тот факт, что после революции в Германии жизнь немецких рабочих и среднего класса стала гораздо менее тяжелой, чего, как известно, нельзя сказать о России.
Разразившаяся гражданская война и 70 лет, потраченные на эксперимент по построению идеального общества, все это аукается потомкам до сих пор.
1. Какие социальные сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны?
2. Почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения?
Утрата социального статуса ведет к потере привычного уклада жизни. Человек попадает в негативную среду. Т. к. он помнит как ему было хорошо, когда у него была работа и деньги, он стремится все вернуть сразу и немедленно. Он готов пойти за тем, кто ему пообещает все вернуть и даже больше. Лидером является человек радикальных взглядов с политикой «уничтожить и отнять».
3. В чём было принципиальное различие в подходах социал-демократов и коммунистов?
— ориентирование на социальное равенство;
— борьба с дискриминацией по расовому, половому и национальному признаку
— национализация стратегически важных предприятий (военный сектор, металлургия и др.);
— социал-демократы борются за равноправие всех форм в собственности, в то время как при коммунизме всё принадлежит народу и нет частной собственности
4. Какие методы использовали колониальные державы по отношению к растущему освободительному движению?
В XVII—XVIII вв. капитализм стал господствующим способом производства уже в двух странах Европы — Голландии и Англии, а после освободительной войны североамериканских колоний против английского господства — и в США. Значительные успехи в развитии капитализма сделала Франция. Это обстоятельство и явилось основной предпосылкой широкой колониальной экспансии названных государств, к которым перешла от Испании и Португалии главная роль в колониальном грабеже заокеанских стран. В XVII—XVIII вв. были заложены основы мировой колониальной системы империализма. Ожесточенная борьба европейских государств за колонии приняла в то время форму торговых войн. Колонии продолжали служить для европейской буржуазии одним из средств первоначального накопления. Вместе с тем они приобретали все большее значение в качестве источников многих видов сырья и внешних рынков для быстро развивавшихся в Европе мануфактур. Наконец, наличие колоний, стимулируя развитие судоходства и торговли, являлось важнейшей предпосылкой роста торгового и военно-морского флота.
1. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Восстание масс» на примере истории одной из стран в первой половине XX в.
Важно отметить, это то что восстание масс не возможно без кризиса центральной власти. Взять Испанию или Российскую Империю, после того как окружение правителя перестало быть лояльным к нему и начались волнения. Ещё отличный пример это Империя Цинь, в которой ко власти пришёл ребёнок, что привело к восстанию и свержению китайской монархии. В противовес, можно взять США, в которой уровень жизни во время великой депрессии упал до невероятно низких значений, но почему в США мы не увидели таких событий как в России Испании или Китае?
Второе что стоит отметить, это то что как показывает практика, революции происходят зачастую не против диктаторов, а против мягких правителей. Взять уже СССР, Сталин устраивал голодоморы, расстрелял лишь по официальным сведениям 600 тысяч человек, но революция произошла лишь против реформатора Горбачева.
2. Сравните революции в Германии и России, выделите общее и различия.
1. Объясните причины пёстрого национального состава населения вновь созданных государств.
Одной из причин такого явления было то, что при создании новых государств не учитывался этнический состав территорий. Таким образом, к примеру, Германия могла включать в себя часть польских и австрийских земель. В свою очередь, Австрия могла включать в себя германские, итальянские, польские и другие этнические территории. Все это в будущем порождало нарастания напряжения между сторонами. Так Италия стремилась вернуть свои земли, а Германия, в свою очередь, желала отвоевать свои территории.
2. Проследите по карте на вклейке: к каким приграничным районам тяготели национальные меньшинства в том или ином государстве и почему?
Германия потеряла часть своей территории после Первой мировой войны. Часть немецкого населения оказалось в составе других государств. В составе Польши было значительное количество украинцев и белорусов, стремившихся воссоединиться со своим народом. То же касается и Чехословакии. Этнический состав Югославии был более разнообразен, что в последующем приведет к этническим конфликтам.
В чем было принципиальное различие
Подробное решение параграф § 11 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. 2016
Каковы были предпосылки создания и укрепления союзного советского государства?
Предпосылками создания и укрепления союзного советского государства стали: формирование советских социалистических республик во главе с коммунистическим партиями, подчинявшимся ВКП(Б), исторические, культурные и экономические связи между республиками, необходимость экономического восстановления и обороны.
Этот план И.В. Сталина получил название плана автономизации. Почему? Используйте определение понятий «федерация» и «автономия».
План получил такое название, потому что республики входили бы в состав РСФСР на правах автономий с потерей атрибутов государственности и политического суверенитета.
Проанализируйте новый вариант резолюции. Какие изменения являются принципиальными?
Принципиальным изменением является предоставление союзным республикам права свободного выхода из союза.
1. Дайте определение понятий «федерация», «автономия».
Федерация – форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.
Автономия — особый статус территории в государстве (или сама территориальная единица с соответствующим статусом), предусматривающий более или менее широкие возможности самостоятельно решать свои внутренние проблемы вне пределов прав и полномочий государства в целом, в состав которого входит данная самоуправляющаяся единица.
2. Сравните сталинский и ленинский планы создания союзного государства. В чём их принципиальное различие?
3. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача?
Политика «коренизации» — политика, ориентированная на подготовку, выдвижение и использование в национальных образованиях национальных кадров для работы в государственных, общественных органах, в хозяйственных учреждениях и учреждениях культуры
4. Назовите основные итоги проводимой в 1920-е гг. национальной политики.
Итогами проводимой в 1920-е гг. национальной политики стали – развитие национальных языков, образования и культуры, формирование национальных политических и культурных элит, но в то же время ущемление прав других национальностей, прежде всего русского населения. Также итогом стал определенный рост национализма и недовольства на территориях со смешанным населением.
1. Покажите на карте республики, первоначально вошедшие в СССР в 1922 г., в последующие годы.
В 1922 г. в состав СССР вошли РСФСР, Белорусская ССР, Украинская ССР, Закавсказская СФСР (Армянская СССР, Азербаджанская ССР, Грузинская ССР).
Позже в состав вошли: Туркменская ССР (1924), Узбекская ССР (1924), Таджикская ССР (1929), Казахстанская ССР (1936), Киргизская ССР (1936), Армянская ССР (1936), Азербаджанская ССР (1936), Грузинская ССР (1936), Эстонская ССР (1940), Латвийская ССР (1940), Литовская ССР (1940), Молдавская ССР (1940).
2. Сравните территории Российской империи и СССР. Сделайте выводы.
По сравнению с Российской империей СССР утратил территории Финляндии, Польши, страны Прибалтики (в 1940 г. вошли в состав СССР), Западных Украины и Белоруссии (вернулись в 1940 г.), Молдавии (вернулись в 1940 г.), Карской области на Кавказе. Таким образом, образовавшийся СССР включал меньше территорий, чем было в Российской империи, однако к 1940 г. ряд территорий были возвращены.
Каковы были принципы устройства союзного государства?
Принципами устройства союзного государства были добровольность и свобода выхода из Союза.
Какова была политическая цель образования СССР?
Политическая цель образования СССР заключалась в создании оплота против мирового капитализма и новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Советскую Республику
1. Определите главные принципы построения союзного советского государства.
Главными принципами построения союзного государства были равноправие самостоятельность союзных республик, возможность свободного выхода.
2. Найдите в дополнительных источниках информации различные оценки образования СССР. В чём вы видите историческое значение создания СССР?
Историческое значение образование СССР – это восстановление целостности страны после Гражданской войны, когда возникла угроза распада единого государства на ряд суверенных и враждующих государств.
3. Составьте схему организации государственного управления в СССР. В чём особенности такой структуры власти.