В чем главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей тест
В чём главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей?
Тестовое задание
По МДК «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
1.Инструкция. Выберите правильный ответ.
Музыкальное развитие – это
1. организованный педагогический процесс, оказывающий влияние на воспитание музыкального вкуса и музыкальной культуры;
2. процесс целенаправленного взаимодействия педагога и ребенка, обеспечивающий эффективность в развитии музыкальности на основе формирования у ребенка музыкальных знаний, умений и навыков;
3. процесс становления и развития музыкальных способностей от простых к более сложным музыкальным способностям.
2.Инструкция. Выберите правильный ответ.
В чём главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей?
1. подготовка и проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений;
2. планирование, организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
3.Инструкция. Какое высказывание вам кажется наиболее правильным ?
1. «Ребенок – сосуд, который нужно наполнить».
2. «Ребенок – факел, который нужно зажечь».
4.Инструкция. Закончите определение.
5..Инструкция. Отметьте верные варианты. Музыка влияет на:
1. формирование духовного мира ребенка;
2. на психику ребенка;
3. на вычислительные навыки;
6.Инструкция. Допишите определения.
Музыкальное воспитание – это
Музыкальное обучение – это
Музыкальное образование – это
7.Инструкция. Какое из трех основополагающих понятий музыкальной педагогики не названо?
2. музыкальные способности;
8.Инструкция. Выбери правильный ответ.
Музыкальные способности это:
1. умение играть по нотам;
2. индивидуально-психологические особенности, способствующие успешности в музыкальной деятельности;
3. умение громко петь;
4. проявление интереса к музыкальной деятельности.
9.Инструкция. Выберите фамилию отечественного ученого-исследователя музыкальных способностей, труды которого не потеряли своего значения до сих пор.
10.Инструкция. Назовите третью из основных способностей, которую выделил Б.М.Теплов в структуре музыкальности.
Способности в структуре музыкальности
ладовое чувство музыкально – слуховые ………………………………..
11..Инструкция. Отметьте верные варианты.
1. Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности с помощью упражнений.
2. Развитие творческих способностей осуществляется в процессе выполнения детьми посильных творческих заданий.
3. Исполнительские способности можно развивать, воспитывая у ребенка эстетическое отношение к звучанию музыки.
12. Инструкция. Отметьте верные варианты.
Составляющие детской музыкальной субкультуры – это:
1. внутреннее приятие или неприятие определенных жанров и видов музыкального искусства;
2. направленность музыкальных интересов, вкусов, потребностей детского сообщества;
3. понимание музыки как ценности;
4. детское восприятие различных видов, жанров и образцов «взрослой» музыки;
5. диалогический характер педагогического взаимодействия;
6. детский музыкально-литературный фольклор;
7. правила и нормы поведения в процессе музыкальной деятельности.
13.Инструкция. Отметьте правильный ответ.
Кто из ученых-исследователей разрабатывал концепцию музыкальной культуры:
14.Инструкция. Отметьте верные варианты
Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок в младенчестве:
1. колыбельные песни;
2. лирические песни;
5. современные детские песни.
15.Инструкция. Назовите принципы построения программы «Музыкальные шедевры» (авт. О.П. Радынова).
16.Инструкция. Какие основные требования выдвигаются при подборе репертуара для слушания музыки?
17.Инструкция. Что значит создавать благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую охране голоса и слуха ребенка? Выпишите необходимую информацию из учебника.
18Инструкция. Заполните таблицу.
Какие задачи и методы включает работа над песней?
1-й этап | Разучивание новой песни |
2-й этап | Совершенствование исполнения песни |
3-й этап | Исполнение песни |
19.Инструкция. Какие виды ритмики вы знаете?
20.Инструкция. На какие группы делят танцы, пляски и хороводы?
21.Инструкция. Заполните таблицу «Классификация детских музыкальных инструментов»
Группа струнных |
Группа духовых |
Группа ударно-клавишных |
Группа клавишно-язычковых |
Группа ударных |
22. Инструкция. Какие педагогические методы и приемы применяются в музыкально-образовательной деятельности?
23. Инструкция. Какие формы организации музыкальной деятельности дошкольников вы знаете?
24. Инструкция. Запишите, в чем преимущества комплексных занятий?
25.Инструкция. Заполните таблицу «Помощь воспитателя в проведении музыкальных занятий»
Тестовые задания по теории и методике музыкального воспитания
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестовые задания по теории и методике
1. Композитор, написавший «Бабу Ягу»:
2. 0сновная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:
праздники и развлечения
самостоятельная музыкальная деятельность
музыка в повседневной жизни
3. В музыкальном воспитании детей главным методом является:
4. Какие игры наиболее эффективны для музыкального развития дошкольника.
5. Музыкально-дидактические игры способствуют :
развитие звуковысотного слуха, чувства ритма
развитие тембрового, диатонического слуха
развитие восприятия музыки
развитие музыкальной памяти
6. Б. М. Теплов выделял следующие основные музыкальные способности:
ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма
интонационный слух, чувство ритма, аналитический слух
мелодический слух, гармонический слух, чувство ритма, музыкальное мышление
7. Эмоциональная отзывчивость на музыку определяется как главный признак музыкальности в исследованиях:
8. Детям, какого возраста предлагается для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие двух-трех музыкальных образов?
детям раннего возраста
9. Сколько песен, как правило, планируется для работы с детьми средней группы на одном традиционном музыкальном занятии?
10. Допишите правильный ответ. Какие виды музыкально-ритмической деятельности используются в работе с детьми дошкольного возраста?
танцы, пляски, хороводы
На этапе работы по формированию навыков в любом из видов музыкальной деятельности более эффективно использование метода:
Метода проблемных ситуаций
Ценность использования колыбельной песни для развития ребенка определяется ведущим видом деятельности:
эмоционально-личностное общение со взрослым
Отметить разновидности словесного метода в работе с детьми дошкольного возраста
Ведущий вид музыкальной деятельности детей?
Восприятие у детей раннего возраста?
16.Что являются средствами музыкального воспитания и развития детей?
В каких видах музыкальной деятельности развиваются музыкально-слуховые представления?
Игра на музыкальных инструментах
В каких видах музыкальной деятельности развивается ладовое чувство?
Игра на музыкальных инструментах
Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:
20.В каком возрасте ребенок начинает петь слаженно с другими детьми?
21. Подбирая песню для детей пятого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?
Ре-ля первой октавы
Ми-ля первой октавы
Ре-си первой октавы
22. Подбирая песню для детей седьмого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?
Ре первой октавы – до второй октавы
до-си первой октавы
Ре-си первой октавы
Ре- ля первой октавы
23. Установить логику видов педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ.
стимулирование активности детей, (4)
анализ результатов (1)
контроль и регулирование, (5)
• непосредственная реализация намеченного
• организация своей педагогической деятельности
• анализ педагогической деятельности
• перспективное планирование процесса музыкального образования детей на учебный год и текущее календарное на ближайшие музыкальные занятия, а также планирование взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями, учреждениями культуры социумом культуры
25. Какие структурные компоненты музыкального занятия берутся для его анализа?
• содержание деятельности педагогов и детей
• способы взаимодействия педагогов и детей
• материальные и психолого-педагогические условия
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-722623
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей
Анастасия Владимировна
Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей
Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей.
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
Воспитывая ребёнка средствами музыки, педагог должен понимать её значение для всестороннего развития личности и быть её активным проводником в жизнь детей. Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни. Подбирают мелодии на металлофоне. Направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно – воспитатель.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.
Как бы ни была высока педагогическая квалификация музыкального руководителя, ни одна из основных задач музыкального воспитания не может быть удовлетворительно разрешена, если оно проводится без участия воспитателя, а также, если музыка звучит для детей только в те дни, когда приходит музыкальный руководитель, если с детьми поют, играют и танцуют только на музыкальных занятиях.
Воспитатель обязан:
Развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулке, утренней гимнастике, занятиях, содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх.
Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.
Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи.
Знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях.
Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (по причине отпуска или болезни).
ЧАСТО ВОСПИТАТЕЛИДОПУСКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ НА ЗАНЯТИЯХ:
Воспитатель сидит с безучастным видом.
Воспитатель перебивает исполнение.
Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ НА КАЖДОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ И АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ:
Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
Повторяет движения танцев, песен.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т. е. «топтание на месте».
Отговорки воспитателей от участия в музыкальных занятиях со ссылкой на неумение двигаться или неразвитый слух совершенно не убедительны.
Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В младшей группе воспитателю отведена главная роль в игре, пляске, песне. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Если в плане занятия намечено знакомство с новой песней, спеть ее может воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем и если воспитатель обладает хорошими музыкальными данными – голосом, чистой интонацией. Как правило, подобное знакомство с новым произведением вызывает живой эмоциональный отклик у детей. Умение музыкального руководителя петь, танцевать, играть на инструменте для детей является естественным, тогда как, подобные умения воспитателя вызывают большой интерес и желание подражать.Допускается и такой вариант: первый раз исполняет песню музыкальный руководитель, повторно – воспитатель. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Когда музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Повторение слов в группе обязательно должно сопровождаться мелодией, т. к. музыкальные акценты не всегда совпадают с текстовыми. Когда дети уже выучили песню, то они должны совершенно самостоятельно начать песню после вступления или без него, исполнить все динамические оттенки, своевременно закончить пение. Поэтому здесь воспитатель может только помочь детям, если у них это не получится.
Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами. При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей.
Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
На музыкальных занятиях сообщаются новые сведения о музыкальных произведениях, формируются певческие и музыкально-ритмические навыки, обеспечивается последовательное музыкальное развитие всех детей по определенной системе. В повседневной жизни детского сада акцент делается на индивидуальной работе с детьми – развитии их музыкальных способностей, формировании чистой интонации, обучении детей игре на ДМИ. Ведущая роль здесь отводится воспитателю. Учитывая возраст детей, он определяет формы включения музыки в режим дня.
Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки (в летнее время, вечеров развлечений, перед сном. А так же музыкаможет включаться в такие виды деятельности: изобразительная, физкультурная, по ознакомление с природой и развитие речи.
Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.
В одних случаях она является как бы иллюстрацией к действиям игры. Например, играя, дети поют колыбельную песню, празднуют новоселье, пляшут. В других случаях дети отражают в играх впечатления, полученные на музыкальных занятиях, праздниках. Проведение сюжетно-ролевых игр с музыкой требует очень осторожного и гибкого руководства воспитателя. Он, наблюдая ход игры, побуждает детей к пению, пляскам, игре на ДМИ. Многие сюжетно-ролевые игры возникают лишь тогда, когда детям дают игрушечный телевизор, пианино, театральную ширму. Дети начинают играть в «музыкальные занятия», «театр», выступать с концертами по «телевидению».
Музыка может входить как составная часть и в разные занятия. Эстетическое восприятие природы порождает у детей любовь к Родине. Музыка помогает более глубоко эмоционально воспринимать образы природы, ее отдельные явления. В то же время, наблюдения за природой углубляют восприятие музыки. Кроме того, воспитатель может проводить летом на прогулках игры с пением. Это придает прогулкам содержательность. Заранее разученный на музыкальных занятиях музыкальный материал, связанный с темой природы, позволяет детям быть более внимательными при наблюдениях. Дети начинают понимать, что каждое явление природы, каждое время года по-своему прекрасно. Музыка, в зависимости от задач, которые ставит воспитатель, или предшествует наблюдению, или закрепляет детские впечатления.
Музыку целесообразно включать и в занятия по развитию речи, например при рассказывании сказки. Но при этом необходимо позаботиться, чтобы музыка не нарушала целостности сказочного образа, а наоборот дополняла его. Удобно вводить музыку в такие сказки, на текст которых написаны оперы или детские музыкальные игры. («Сказка о царе Салтане», «Теремок», «Гуси-лебеди»). Исполнение песен по ходу сказок придает им особую эмоциональность.
Музыка может быть использована и при проведении бесед на разные темы. (О временах года, наступающем празднике, о Родине и т. д.)
В тесной связи с музыкальным воспитанием находится работа над речью. Пение улучшает произношение слов и способствует устранению дефектов речи.
Наиболее высокое качество работы может быть обеспечено там, где воспитатели, становятся активными и умелыми помощниками музыкального руководителя, используют музыкальный материал в повседневной работе с детьми, умеют самостоятельно проводить простейшие музыкальные занятия при необходимости – в отсутствии музыкального руководителя.
Музыка, включаемая воспитателем в различные моменты повседневной жизни детей, вызывает у них положительные эмоции, радостные чувства, создает приподнятое настроение. Рекомендуется чаще использовать народные песни, прибаутки. Их тонкий юмор, яркая образность обладают гораздо большей силой воздействия на поведение ребенка, чем нравоучение или прямое указание.
Рассмотрим еще одну важную форму музыкально – эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива.
Утренник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.
Деятельность воспитателя на утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов, во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа.
Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как дети воспринимают то или иное выступление. Поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры и исполнении танца.
После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель должен стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Он предлагает детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, проводит беседы, повторяет в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.
Воспитатель может самостоятельно разучить с детьми игру, поставить небольшое театрализованное представление, которые затем могут быть включены в музыкальное занятие или в программу праздничного утренника.
Качество музыкальной работы воспитателя, развитие его активности зависят не только от способностей и опыта его в данной области. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенности характера каждого воспитателя: одобрять застенчивых, вселять в них уверенность в своих силах, найти такую форму критических замечаний, которая не задевает самолюбия и вызывает желание исправлять допущенные ошибки. Необходимо приучать к пунктуальности тех, кто легкомысленно относится к взятым на себя обязанностям, побуждать к дальнейшему совершенствованию тех, кто успокаивается на достигнутом.
В вопросе о роли воспитателя в музыкальной деятельности детей сомнений нет. Он наряду с музыкантом имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания. Что касается обязанностей – не нужно проводить чёткой грани – это должен делать воспитатель, а это – обязанность музыкального руководителя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды. Воспитателя важно заинтересовать и увлечь музыкальной деятельностью точно так же, как мы увлекаем в мир музыки детей. Нужно вызвать в нём желание учиться музыке, заниматься ею, тогда воспитатель будет вашим лучшим помощником.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
2. А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»
3. Т. С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»
4. Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества»
5. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение»
6. Журнал «Справочник музыкального руководителя»
7. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
8. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»
Куклы-образы в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные.
Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» Встреча у волшебного Дуба. Детям необходимо выполнить задания Волшебных Червячков, которые живут на Дубе, по определению звуков по высоте,.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.
Использование национально-регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников Использование национально-регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальный руководитель: Чурюмова Л. С. МКДОУ.
Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателя и специалистов.
Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЕМА: Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности детей. ЦЕЛЬ: Развивать инициативность воспитателя, активность.
Лэпбук «Музыкальные инструменты». Современные педагогические технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Цель мастер-класса: Оптимизация условий для повышения профессионализма и педагогического мастерства музыкальных руководителей посредством.
Статья о музыкальном воспитании детей раннего возраста Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя не только красоту музыки, но и её волшебную силу,.